Бианки мой хитрый сынишка краткое содержание для читательского дневника

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Виталий Валентинович Бианки

Число страниц: 2

Главные герои: Лис, Уточка.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Лис — хоть и был умным, а не мог догадаться, как поймать уточку.

Хитрый и коварный.

Уточка — умная и ловкая.

Обвела Лисицу вокруг носа.

Осенью лисица пришла на речку, чтоб полакомиться.

Но ей удалось лишь покалечить одну из уток.

Зимой лисица решила поймать ту самую утку, но птица нырнула в полынью.

Весной хищник вновь отправился на охоту, а утка улетела. У неё вылечилось крыло.

План сказки:

  1. Покалеченное крыло.
  2. Зима и полынья.
  3. Утка улетела.

Главная мысль сказки в том, что умный всегда найдёт способ выйти сухим из воды.

Основная идея произведения в том, что ум преодолеет любые преграды.

Чему учит сказка

Сказка учит быть смышлёным, находчивым, сообразительным и решительным.

С помощью этих качеств можно победить даже самого сильного врага.

Прочитав этот рассказ, я подумала, что иногда важно уметь использовать любые преимущества.

Утка не могла летать, но она пряталась в полынье и не попала на обед лисе.

Это интересная и поучительная история.

Автору удалось рассказать любопытный эпизод из жизни животных.

Мне понравилась находчивая уточка, которая сумела спастись холодной зимой, используя тёплые ключи.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что в любой ситуации есть что-то положительное.

Нужно только уметь найти его.

Пословицы к произведению:

  • Без разума сила, всё равно что железо гнило.
  • Каждая хитрость прикрыта глупостью.
  • Глупый киснет, а умный всё промыслит.
  • Хочешь жить — умей вертеться.
  • Лиса семерых волков проведёт.

Словарь неизвестных слов:

  • Нырк — нырнуть в воду.
  • Порх — вспорхнуть, взлететь, махая крыльями.
  • Полынья — незамерзающий зимой участок поверхности на воде.

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

Отец пообещал сыну научить его зайцев по следам выслеживать. Сынишке не терпелось поскорей пойти в лес, и он каждое утро чуть свет будил отца. Но по следам охотиться можно не каждый день, нужна определенная погода. Тогда отец написал на снегу команду сыну: не будить! Пока надпись снегом не заметет – идти в лес на зайца бесполезно. Но вот, наконец, наступил день, когда погода была идеальная!

Мой хитрый сынишка: Приказ на снегу читать

Пообещал я как-то сынишке взять его с собой на охоту — тропить зайцев. И с тех пор не стало мне покоя. Каждое утро, чуть свет, сынишка врывается ко мне:
— Вставай! Сегодня пойдём? Погода хорошая.
Ему на охоту идти погода всегда хорошая. А зверя тропить, то есть разыскивать по следам, — не всякий день удобно. След разный бывает, смотря по погоде.
Я откажусь идти, а сынишка хныкать:
— Опять не хочешь! Ведь откладываем да откладываем… Когда же наконец пойдём?
И придумал я военную хитрость.
— Слушай, — говорю, — мою команду!
Он сразу руки по швам.
— Есть, — говорит.
— Ну вот: зря меня больше не буди. Утром, как встанешь, первым делом беги в садик. Там на снегу прочтёшь мой приказ — выходить в поход или нет.

— Есть, — говорит, — выходить утром в сад.
Он лёг спать, а я взял палку и вышел из дому.
Дом у нас с палисадничком. Зимой в палисаднике никто не ходит. Снег там как выпадет, так и лежит нетронутый. Я просунул палку сквозь забор и написал на снегу печатными буквами — сынишка у меня ещё маленький, только по-печатному разбирает:
СЕГОДНЯ НЕ БУДИТЬ!
В ту ночь я выспался хорошо: сынишка не пришёл будить меня спозаранку. Я встал, оделся и посмотрел в окно. Моё окно выходит как раз в палисадник, и моя надпись видна мне прямо из комнаты. Утро было серенькое, безветренное, тёплое: градусник за окном показывал чуть-чуть выше нуля. Снег не блестел, казался грязноватым, как плохой мел. Тусклым, скучным лежал мой приказ на снегу.
Я порадовался своей выдумке: ведь по этой надписи мне каждый день будет видно, какие изменения происходят и со следами в поле.
Стенки букв подтаивали, буквы расплывались, как на промокашке. В такой хмурый день свежие следы быстро расплываются, а прежние следы кажутся одинаково старыми.
Я спокойно сел за работу.
На второй день опять не пришёл будить меня сынишка.
Утро было солнечное; ещё с ночи завернул такой мороз, что снег стал, как пастила: сверху подсохла толстая корка — наст. По нему не только лёгкий зайчишка — волк и тот не провалится. И следа никакого не оставит — разве кой-где когтями царапнет. Надпись моя казалась нацарапанной ножом по льду. Стенки букв сверкали, как срезанный металл. Ямки наполнились мёрзлой крупкой. В такую погоду найдёшь одни старые следы, новых нет.
И третий день не принёс ничего хорошего.
Опять был мороз да ещё с ветром — позёмкой. Сухой крупитчатый снег мело по земле — пудрило следы. Буквы точно кто столовой солью посыпал. Пойдёт заяц утром с поля, где кормился, — с жировки, — его следы сразу и припудрит.
Как их отличишь от его вечерних следов?

Сынишка ходил насупленный, но молчал — приказ оставался в силе.
Я поздно засиделся в ту ночь за работой. Лёг под утро.
— Подъём! — вдруг кто-то крикнул мне в самое ухо, как бывало на военной службе. Но что-то больно уж тоненький голосок у дневального.
Я с трудом открыл глаза.
— Будись живо! — кричал сынишка. — Я уже чай пью.
Я только глянул в окно — и сразу убедился, что он не напрасно меня поднял: на оконной раме, на заборе лежал толстый, пухлый, как вата, снег.
Значит, перед рассветом выпала мёртвая пороша.
Так называют охотники выпавший ночью густой снег — лучший помощник следопыта. Он начисто засыпает все старые следы. Утром в поле глазам охотника открывается мёртвая белая пелена. И только самые свежие — утренние — следы зверей чётко отпечатываются в новеньком рыхлом снегу.
Я так заторопился на охоту, что забыл посмотреть на свою надпись. Да и ни к чему было: её, конечно, так же занесло, как и все старые следы.
Зимой зайца трудно увидеть — не только белоснежного беляка, даже серого русака.
Но только мы с сынишкой выехали за кладбище, сразу увидели след заячий.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

В рассказе говорится о дружбе девочки Тани и собаки Латки, о том, как мальчишки сначала смеялись над Латкой и даже издевались над ней, а после того, как Латка вывела их из леса, стали уважать собаку.

Сюжет — краткое содержание

  1. Девочке Тане дядя прислал собаку Латку испанской породы.
  2. Латка была очень умной, умела искать и приносить обувь, ныряла за камнями, которые бросали дурные мальчишки.
  3. Однажды на охоте Латка нашла утят, и Таня забрала птенцов домой.
  4. Девочка поселила утят в курятнике, те скоро привязались к девочке и везде бегали за ней.
  5. Однажды дети вечером шли из школы домой, но в темном лесу заблудились и стали плакать.
  6. Латка отыскала детей и привела их домой, после чего никто больше не дразнил Латку.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод на охоте. Мужчины, которые воображали себя великими охотниками, никак не могли попасть ни в одну утку. Они постоянно промахивались, и Латке это надоело. Она сама отправилась на охоту, нашла утиное гнездо и принесла шесть утят.

План произведения для пересказа

  1. Подарок от дяди;
  2. Латка учится носить обувь;
  3. Купание Латки;
  4. Жестокость мальчишек;
  5. Случай на охоте;
  6. Танины утята;
  7. Ребята в лесу;
  8. Спасение.

Главная мысль

Человек должен уметь отвечать за своих питомцев, любить и заботиться о них. Тем более о собаках, ведь собака самый верный и преданный друг человека.

Чему учит эта книга

Рассказ учит любить животных, учит заботиться о домашних питомцах, никогда не проявлять жестокость по отношению к животным. Произведение учит дружбе и взаимовыручке.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравился этот рассказ, но больше всего понравилась сама собака Латка. Это очень умное и преданное животное. Я не понимаю тех, кто может позволить себе издеваться над теми, кто нас так любит.

Новые слова и выражения

Невеличка — маленькая, крохотная.

Баретка — женская туфелька.

Пословицы к произведению

Друг познается в беде.

Дорога помощь вовремя.

Каков хозяин, такова и собака.

Краткое содержание для читательского дневника

1) Однажды рассказчик-охотник со своим сыном и собакой Джимом поймали в лесу зайчика; зверёк оказался храбрым, отбивался и верещал, а на боку у него был виден кусочек голой кожи, шерсть была содрана.

2) По этой плешинке охотник узнал зайчишку и рассказал сыну его историю: совсем крошкой заячьего детёныша подобрал в саду дядя Сережа, пожалел и подложил своей собаке Клеопатре, у которой пришло время забирать щенков.

3) Злющая, ростом с волчицу, Клеопатра с радостью приняла подкидыша и утешилась заботой о нём; а зайка перенял от своей приёмной мамы её повадки: стал храбрым, бросался на чужих собак, кусался.

4) Соседские псы зайца боялись; но как-то раз пробрался во двор незнакомый щенок, схватил спящего забияку за бок и выдрал у него клок шерсти; малыш испугался и удрал в лес.

5) Рассказчик с сыном принесли зайку домой, и хотели напоить молоком, но Лупленый Бочок укусил мальчика за палец, потом прогнал Джима и улегся на его место.

6) Решили они вернуть драчуна дяде Серёже, но тот тоже отказался от такого скандалиста; пришлось отпустить зайчика обратно в лес, куда он с радостью и убежал.

Главные герои

1) Рассказчик – охотник, наблюдательный, хорошо знает и любит мир природы, старается привить эту любовь сыну.

2) Лупленый Бочок – маленький зайчонок, задира и забияка, храбрый, напористый; необычный заяц.

3) Джим – охотничий пёс, умный, добрый и ласковый, ни с кем не дерётся, приветливый с людьми.

4) Дядя Серёжа – охотник, добряк, сочувствует животным; пожалел зайчика, а заодно позаботился о своей собаке.

Читайте по теме:

Главная мысль

Поведение живых существ во многом зависит от воспитания. Зайчика вырастила собака, и он научился у неё храбрости, стал бесстрашным и агрессивным зверьком.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 2 класса, 3 класса.

Читайте также: