Бианки мой хитрый сынишка краткое содержание для читательского дневника
Обновлено: 02.07.2024
Автор: Виталий Валентинович Бианки
Число страниц: 2
Главные герои: Лис, Уточка.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Лис — хоть и был умным, а не мог догадаться, как поймать уточку.
Хитрый и коварный.
Уточка — умная и ловкая.
Обвела Лисицу вокруг носа.
Осенью лисица пришла на речку, чтоб полакомиться.
Но ей удалось лишь покалечить одну из уток.
Зимой лисица решила поймать ту самую утку, но птица нырнула в полынью.
Весной хищник вновь отправился на охоту, а утка улетела. У неё вылечилось крыло.
План сказки:
- Покалеченное крыло.
- Зима и полынья.
- Утка улетела.
Главная мысль сказки в том, что умный всегда найдёт способ выйти сухим из воды.
Основная идея произведения в том, что ум преодолеет любые преграды.
Чему учит сказка
Сказка учит быть смышлёным, находчивым, сообразительным и решительным.
С помощью этих качеств можно победить даже самого сильного врага.
Прочитав этот рассказ, я подумала, что иногда важно уметь использовать любые преимущества.
Утка не могла летать, но она пряталась в полынье и не попала на обед лисе.
Это интересная и поучительная история.
Автору удалось рассказать любопытный эпизод из жизни животных.
Мне понравилась находчивая уточка, которая сумела спастись холодной зимой, используя тёплые ключи.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что в любой ситуации есть что-то положительное.
Нужно только уметь найти его.
Пословицы к произведению:
- Без разума сила, всё равно что железо гнило.
- Каждая хитрость прикрыта глупостью.
- Глупый киснет, а умный всё промыслит.
- Хочешь жить — умей вертеться.
- Лиса семерых волков проведёт.
Словарь неизвестных слов:
- Нырк — нырнуть в воду.
- Порх — вспорхнуть, взлететь, махая крыльями.
- Полынья — незамерзающий зимой участок поверхности на воде.
Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:
Отец пообещал сыну научить его зайцев по следам выслеживать. Сынишке не терпелось поскорей пойти в лес, и он каждое утро чуть свет будил отца. Но по следам охотиться можно не каждый день, нужна определенная погода. Тогда отец написал на снегу команду сыну: не будить! Пока надпись снегом не заметет – идти в лес на зайца бесполезно. Но вот, наконец, наступил день, когда погода была идеальная!
Мой хитрый сынишка: Приказ на снегу читать
Пообещал я как-то сынишке взять его с собой на охоту — тропить зайцев. И с тех пор не стало мне покоя. Каждое утро, чуть свет, сынишка врывается ко мне:
— Вставай! Сегодня пойдём? Погода хорошая.
Ему на охоту идти погода всегда хорошая. А зверя тропить, то есть разыскивать по следам, — не всякий день удобно. След разный бывает, смотря по погоде.
Я откажусь идти, а сынишка хныкать:
— Опять не хочешь! Ведь откладываем да откладываем… Когда же наконец пойдём?
И придумал я военную хитрость.
— Слушай, — говорю, — мою команду!
Он сразу руки по швам.
— Есть, — говорит.
— Ну вот: зря меня больше не буди. Утром, как встанешь, первым делом беги в садик. Там на снегу прочтёшь мой приказ — выходить в поход или нет.
— Есть, — говорит, — выходить утром в сад.
Он лёг спать, а я взял палку и вышел из дому.
Дом у нас с палисадничком. Зимой в палисаднике никто не ходит. Снег там как выпадет, так и лежит нетронутый. Я просунул палку сквозь забор и написал на снегу печатными буквами — сынишка у меня ещё маленький, только по-печатному разбирает:
СЕГОДНЯ НЕ БУДИТЬ!
В ту ночь я выспался хорошо: сынишка не пришёл будить меня спозаранку. Я встал, оделся и посмотрел в окно. Моё окно выходит как раз в палисадник, и моя надпись видна мне прямо из комнаты. Утро было серенькое, безветренное, тёплое: градусник за окном показывал чуть-чуть выше нуля. Снег не блестел, казался грязноватым, как плохой мел. Тусклым, скучным лежал мой приказ на снегу.
Я порадовался своей выдумке: ведь по этой надписи мне каждый день будет видно, какие изменения происходят и со следами в поле.
Стенки букв подтаивали, буквы расплывались, как на промокашке. В такой хмурый день свежие следы быстро расплываются, а прежние следы кажутся одинаково старыми.
Я спокойно сел за работу.
На второй день опять не пришёл будить меня сынишка.
Утро было солнечное; ещё с ночи завернул такой мороз, что снег стал, как пастила: сверху подсохла толстая корка — наст. По нему не только лёгкий зайчишка — волк и тот не провалится. И следа никакого не оставит — разве кой-где когтями царапнет. Надпись моя казалась нацарапанной ножом по льду. Стенки букв сверкали, как срезанный металл. Ямки наполнились мёрзлой крупкой. В такую погоду найдёшь одни старые следы, новых нет.
И третий день не принёс ничего хорошего.
Опять был мороз да ещё с ветром — позёмкой. Сухой крупитчатый снег мело по земле — пудрило следы. Буквы точно кто столовой солью посыпал. Пойдёт заяц утром с поля, где кормился, — с жировки, — его следы сразу и припудрит.
Как их отличишь от его вечерних следов?
Сынишка ходил насупленный, но молчал — приказ оставался в силе.
Я поздно засиделся в ту ночь за работой. Лёг под утро.
— Подъём! — вдруг кто-то крикнул мне в самое ухо, как бывало на военной службе. Но что-то больно уж тоненький голосок у дневального.
Я с трудом открыл глаза.
— Будись живо! — кричал сынишка. — Я уже чай пью.
Я только глянул в окно — и сразу убедился, что он не напрасно меня поднял: на оконной раме, на заборе лежал толстый, пухлый, как вата, снег.
Значит, перед рассветом выпала мёртвая пороша.
Так называют охотники выпавший ночью густой снег — лучший помощник следопыта. Он начисто засыпает все старые следы. Утром в поле глазам охотника открывается мёртвая белая пелена. И только самые свежие — утренние — следы зверей чётко отпечатываются в новеньком рыхлом снегу.
Я так заторопился на охоту, что забыл посмотреть на свою надпись. Да и ни к чему было: её, конечно, так же занесло, как и все старые следы.
Зимой зайца трудно увидеть — не только белоснежного беляка, даже серого русака.
Но только мы с сынишкой выехали за кладбище, сразу увидели след заячий.
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
В рассказе говорится о дружбе девочки Тани и собаки Латки, о том, как мальчишки сначала смеялись над Латкой и даже издевались над ней, а после того, как Латка вывела их из леса, стали уважать собаку.
Сюжет — краткое содержание
- Девочке Тане дядя прислал собаку Латку испанской породы.
- Латка была очень умной, умела искать и приносить обувь, ныряла за камнями, которые бросали дурные мальчишки.
- Однажды на охоте Латка нашла утят, и Таня забрала птенцов домой.
- Девочка поселила утят в курятнике, те скоро привязались к девочке и везде бегали за ней.
- Однажды дети вечером шли из школы домой, но в темном лесу заблудились и стали плакать.
- Латка отыскала детей и привела их домой, после чего никто больше не дразнил Латку.
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод на охоте. Мужчины, которые воображали себя великими охотниками, никак не могли попасть ни в одну утку. Они постоянно промахивались, и Латке это надоело. Она сама отправилась на охоту, нашла утиное гнездо и принесла шесть утят.
План произведения для пересказа
- Подарок от дяди;
- Латка учится носить обувь;
- Купание Латки;
- Жестокость мальчишек;
- Случай на охоте;
- Танины утята;
- Ребята в лесу;
- Спасение.
Главная мысль
Человек должен уметь отвечать за своих питомцев, любить и заботиться о них. Тем более о собаках, ведь собака самый верный и преданный друг человека.
Чему учит эта книга
Рассказ учит любить животных, учит заботиться о домашних питомцах, никогда не проявлять жестокость по отношению к животным. Произведение учит дружбе и взаимовыручке.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравился этот рассказ, но больше всего понравилась сама собака Латка. Это очень умное и преданное животное. Я не понимаю тех, кто может позволить себе издеваться над теми, кто нас так любит.
Новые слова и выражения
Невеличка — маленькая, крохотная.
Баретка — женская туфелька.
Пословицы к произведению
Друг познается в беде.
Дорога помощь вовремя.
Каков хозяин, такова и собака.
Краткое содержание для читательского дневника
1) Однажды рассказчик-охотник со своим сыном и собакой Джимом поймали в лесу зайчика; зверёк оказался храбрым, отбивался и верещал, а на боку у него был виден кусочек голой кожи, шерсть была содрана.
2) По этой плешинке охотник узнал зайчишку и рассказал сыну его историю: совсем крошкой заячьего детёныша подобрал в саду дядя Сережа, пожалел и подложил своей собаке Клеопатре, у которой пришло время забирать щенков.
3) Злющая, ростом с волчицу, Клеопатра с радостью приняла подкидыша и утешилась заботой о нём; а зайка перенял от своей приёмной мамы её повадки: стал храбрым, бросался на чужих собак, кусался.
4) Соседские псы зайца боялись; но как-то раз пробрался во двор незнакомый щенок, схватил спящего забияку за бок и выдрал у него клок шерсти; малыш испугался и удрал в лес.
5) Рассказчик с сыном принесли зайку домой, и хотели напоить молоком, но Лупленый Бочок укусил мальчика за палец, потом прогнал Джима и улегся на его место.
6) Решили они вернуть драчуна дяде Серёже, но тот тоже отказался от такого скандалиста; пришлось отпустить зайчика обратно в лес, куда он с радостью и убежал.
Главные герои
1) Рассказчик – охотник, наблюдательный, хорошо знает и любит мир природы, старается привить эту любовь сыну.
2) Лупленый Бочок – маленький зайчонок, задира и забияка, храбрый, напористый; необычный заяц.
3) Джим – охотничий пёс, умный, добрый и ласковый, ни с кем не дерётся, приветливый с людьми.
4) Дядя Серёжа – охотник, добряк, сочувствует животным; пожалел зайчика, а заодно позаботился о своей собаке.
Читайте по теме:
Главная мысль
Поведение живых существ во многом зависит от воспитания. Зайчика вырастила собака, и он научился у неё храбрости, стал бесстрашным и агрессивным зверьком.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 2 класса, 3 класса.
Читайте также: