Безопасный подход к школе беседа

Обновлено: 25.06.2024

Описание: Чаще всего подготовка к школе у родителей ассоциируется с закупкой одежды и канцелярских принадлежностей, а также обучение детей чтению, письму и проч. Но в первую очередь подготовка ребенка к школе должна включать в себя обучение его правилам безопасного поведения на улице и дома. Данный материал будет интересен и полезен для родителей, воспитателей, учителей начальных классов. Советы в памятке подскажут родителям, на что необходимо обратить внимание, для того, чтобы путь их ребенка в школу был безопасным.
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
• привлечь внимание родителей к проблеме дорожно-транспортного травматизма с участием детей;
• дать рекомендации родителям, по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге.

Дорогие родители! Совсем скоро ваши дети пойдут в первый класс. Для того, чтобы помочь им адаптироваться в улично-дорожной сети, просим Вас соблюдать несколько простых рекомендаций!

1. Одежда.
• Выбирайте верхнюю одежду ярких цветов, так как это сделает ребенка более заметным на дороге.
• Снабдите одежду своего ребенка специальными световозвращающими элементами, которые сделают его более заметными в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.
Ремни и шнурки от ранца, должны быть закреплены и не торчать во все стороны, чтобы при выходе из транспорта их случайно не зажало дверьми.
Обувь ребенка не должна быть скользкой, чтобы избежать падений и травм, в зимний период времени.
• У ребенка обязательно должны быть перчатки, чтобы он не держал руки в карманах. Тогда если ребенок поскользнётся, ему будет проще удержать равновесие и не упасть.

3. Научите ребенка правильно переходить проезжую часть.
К, сожалению, большинство ДТП с участием детей происходит именно на пешеходном переходе. Объясните, что пешеходный переход не гарантирует полной безопасности!
Как правильно переходить проезжую часть:
• Остановись на краю тротуара.
• Убедись, что все водители остановились и уступают тебе дорогу!
• Переходи проезжую часть быстрым шагом, но не беги!
• Переходи дорогу под прямым углом к тротуару, а не наискосок!
• Если на перекрестке есть светофор,дождись разрешающего сигнала. Посмотри по сторонам. Убедись, что все водители остановились! Начинай переход проезжей части. Помни зеленый сигнал светофора не гарантирует безопасность!
• Когда ждешь зеленого сигнала светофора, не стой близко к краю проезжей части, чтобы проезжающий мимо транспорт случайно не задел тебя.

4. Мобильный телефон, наушники.
Не используйте смартфон и наушники во время движения по дорогам общего пользования. Они снижают внимание и концентрацию, тем самым увеличивая шансы попасть в ДТП.

5.Никогда сами не нарушайте правила дорожного движения.
Для успеха воспитания огромное значение имеет положительный пример. Дорогие родители, если Вы хотите, чтобы ваш ребенок соблюдал все правила безопасного поведения, был внимателен и осторожен на дороге, то самый эффективный путь - развить эти черты в самих себе в качестве образцов для подражания. Дети непроизвольно стараются во всем походить на своих родителей, даже если последние не всегда желали бы этого. Всегда соблюдайте Правила дорожного движения, и ваш ребенок обязательно будет делать тоже самое!
Безопасных Вам дорог!

1. Познакомить с правилами безопасного дорожного движения по улице, создать у детей представление о сложности движения на перекрёстках.

2. Развивать внимательность, учить прогнозировать ситуацию.

3. Воспитывать критическое отношение к неправильным действиям пешеходов и не повторять их.

Оборудование: модель светофора, схема проезжей части улицы, дорожные знаки.

Ход занятия:


Безопасность движения

Ежегодно на дорогах

Гибнут тысячи людей,

Вместе с ними погибает

Много маленьких детей!

Безопасность на дороге

Очень важно соблюдать,

А для этого неплохо

ПДД нам изучать!

Эти правила не сложны,

Даже детям в детсаду,

Люди, будьте осторожны,

Светофоры и разметки,

Знаки разные везде,

Получаем мы отметки

За их знанье в дневнике!

Люди часто переходят

Даже, если красный свет!

Неужели не доходит,

Что сейчас прохода нет!

Знак дорожный означает,

Что нам делать и когда,

Если мы их соблюдаем -

Не застанет нас беда!

А с разметкой на дороге,

Будто с компасом в лесу!

Будь водитель начеку!

К переходу подъезжая,

Будь внимателен вдвойне!

На дорогах погибает

Столько – сколько на войне!

- Скажите, а что такое безопасность?

(Ответы детей.)

- Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т. е. беречь себя от опасности.

“Азбука безопасности” – обозначает то, что мы с вами, ребята, будем учить правила безопасности движения на дорогах и улицах, или сокращенно ПДД. Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять.

- Как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения.

- А если ты идёшь пешком, то кто ты?

- А если ты идешь по дороге пешком, то ты пешеход.

- Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвае или в автомобиле, ты - пассажир. Того, кто управляет каким либо транспортным средством, называют водителем.

- Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах - соблюдать правила дорожного движения!

- Надо ли знать правила дорожного движения в нашем городе?

- Какие правила вы знаете?

- Сегодня мы повторим все правила, которые нам известны.

- Есть ли у нашей школы такой знак?

- Когда ещё можно переходить дорогу?

- Какие знаки нам еще нужно знать?

Правило 2: Ты должен пользоваться переходом со светофором. (приложение 1)

-У нас в городе есть светофоры?

-Что означают его сигналы?

Правило 3: Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Правило 4: Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до се редины дороги - направо.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Правило 5: Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов. (приложение 1)

- Почему, как вы думаете?

Правило 6: Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. (Даже если ты очень спешишь в школу - получить пятерку по правилам дорожного движения.) Перед дорогой надо остановиться.

-Почему это надо делать?

Правило 7: Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Наша Таня громко плачет,

Уронила новый мячик

Больше нет теперь мяча.

Игры на проезжей части

Могут привести к несчастью.

Скажет каждый постовой:

- НЕ ИГРАЙ НА МОСТОВОЙ!

Правило 8: Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можешь им напомнить, что:

автобус и троллейбус на остановке надо обходить только СЗАДИ, а трамвай можно обходить только СПЕРЕДИ. Это правило очень легко запомнить, если представить, что автобус и троллейбус это собаки и кусаются спереди, а трамвай это лошадь и лягается сзади.

Правило 9: Вне населенных пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю дороги (обочине) навстречу машинам.

Правило 10. Во время перехода дороги надо быть очень внимательным и следить за ситуацией на проезжей части дороги.



Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы

Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы Цель: расширение представлений детей о школе; формирование мотивации к обучению в школе. Задачи: познакомить детей с помещением школы,.

В честь Дня знаний мы подготовили для вас рекомендации, как обеспечить безопасность детей в школах.

Очень важно говорить с детьми о безопасности и объяснять им правила поведения в общественных местах. Школа, как любое публичное место, таит в себе достаточно рисков, но, соблюдая простые правила, можно сделать обучение комфортным, интересным, а главное — безопасным для ребёнка.

Важно правильно подготовить ребёнка к первому дню учёбы: 1 сентября может быть эмоционально напряжённым днём не только для родителей, но и детей.

Вот основные, возможно, даже банальные правила безопасного поведения в школе во время перемен и после занятий, которые важно озвучить как первокласснику, так и ученику средней школы:

  • Не стоит бегать по коридорам, лестницам, кабинетам и другим помещениям, которые не предназначены для занятий спортом.
  • Съезжать по перилам, открывать окна, залезать на подоконники, чердак или крышу школы небезопасно.
  • Не нужно заходить в подсобные помещения, там могут находиться коммуникации, устройства и опасные механизмы. Двери в подсобные помещения всегда должны быть закрыты.
  • Во время уроков все ученики должны находиться в кабинетах, а не бродить по школе и двору. Ребёнок может заиграться и случайно выбежать на проезжую часть.
  • Нельзя бросаться вещами и проносить в школу опасные предметы и вещества. Если ваш ребёнок занимается опасным видом спорта, например, стрельбой из лука, следите, чтобы ваш спортсмен случайно не принёс в школу спортивный инвентарь. Зачастую родители не знают, что конкретно носят в портфелях дети.

Безусловно, руководство школ должно регулярно проводить тренировки по эвакуации с сотрудниками и учениками, своевременно проверять системы контроля и доступа к помещениям, проводить профилактические беседы со школьниками для минимизации рисков.

С развитием технологий, следить за безопасностью стало немного легче. Основные системы и технологии, обеспечивающие безопасное нахождение детей и сотрудников в школе:

  • СКУД (система контроля управления доступом) — на посту охраны устанавливаются IP-турникеты с дистанционным считывателем прокси-карт. Дети используют индивидуальные пропуски. Родители могут по желанию получать SMS-уведомления, когда ребёнок заходит и выходит из школы.
  • Некоторые школы устанавливают электромагнитные замки с автоматическим отключением при пожаре на запасные выходы.
  • Территория школы должна быть закрытой, обязательно огораживать въезды и выезды, используя шлагбаум или откатные ворота. Обязательна установка видеонаблюдения, пожарной сигнализации.
  • ЛВС (локально вычислительные сети) — компьютерные сети и бесшовные WI-FI системы, которые позволяют синхронизировать работу систем контроля доступа и мониторинга.

Помните, что безопасность детей — это, в первую очередь, забота родителей, воспитателей и учителей. Главное — быть предусмотрительным, ведь лучше предвидеть риски, нежели разбираться с нежелательными последствиями.

Урок-практикум безопасности дорожного движения в 4 классе.

Учитель: Выдрина Н.Н.

Цели:

1.Познакомить с правилами безопасного дорожного движения по улице, создать у детей представление о сложности движения на перекрёстках.

2.Развивать внимательность, учить прогнозировать ситуацию.

3.Воспитывать критическое отношение к неправильным действиям пешеходов и не повторять их.

Ход урока.

Вступительная беседа во дворе школы.

- Как только ты выходишь из дома или школы на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения.

- Если ты идёшь пешком, то кто ты? Пешеход.

- Кем ты становишься в транспорте? Пассажиром.

Пешеход, водитель, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.

- Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах - соблюдать правила дорожного движения!

- Как называется улица, на которой расположена наша школа? (улица Школьная)

. Улица включает в себя дорогу, частные дома с придомовыми территориями и школу со школьным двором.

Опиши свой ежедневный маршрут до школы.

Укажи опасные места на твой взгляд. Где нужно быть особенно внимательными.

Учитель с детьми выходят из территории школы.

- Мы вышли из школы. Мы становимся пешеходами. Перед нами дорога.

Правило 1. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

- Вспомним части дороги. Какие части дороги вы знаете?

- Как называется часть дороги, по которой едут машины? (Проезжая часть)

- Как называется та, часть дороги, по которой передвигаются люди? (Тротуар)

Дорога имеет проезжую часть, тротуары, обочину и разделительные полосы.

Покажите, где проезжая часть дороги? Есть ли на ней разделительные полосы?

По дороге нашей улицы транспорт проезжает редко, но это не значит, что вы не должны быть внимательны. Обратите внимание, что тротуаров по пути в школу нет. И это делает движение по дороге в школу опасным.

- Где должен идти пешеход, если нет тротуара?

Правило 2. Там, где нет тротуара, разрешается идти только по краю дороги (обочине) навстречу машинам.

- Покажите, по какой стороне дороги мы сейчас начнем движение? Навстречу транспорту по правой стороне. При движении нужно двигаться по обочине ближе к территории частных домов.

Правило 3. Во время движения нужно быть очень осторожным, не играть, не выбегать на проезжую часть!

Беседа у перекрестка.

- Вот мы дошли до перекрестка.

Перекресток – опасное место! Нам необходимо повернуть направо, а для этого нужно перейти на другую сторону дороги.

- Вспомните, где нужно переходить улицу?

Правило 4.

- На нашем перекрестке нет пешеходного перехода, нет светофора. Какое правило нужно вспомнить нам при переходе улицы?

Правило 5.

При переходе улицы посмотри налево, посмотри направо, только когда убедишься, что нет приближающегося транспорта, переходи улицу!

Запомни! Будь внимательным в пути: влево, вправо погляди.

Продолжаем движение по обочине до школы.

- Что нужно помнить при переходе улицы?

Проблемная ситуация.

- Как вы думаете, что случилось с мальчиками?

- Что вам не понравилось в поведении мальчиков?

- Расскажите, как себя вести на остановке?

Правило 6. Нельзя играть вблизи проезжей части дороги и на тротуаре.

Запомните! Игры на проезжей части могут привести к несчастью!

Возвращение в школу.

- Какие правила безопасного движения мы вспомнили и соблюдали?

- Многие мальчики любят играть в футбол. У нас есть специальный стадион для игры в футбол. И наши ребята молодцы – они играют в мяч только на стадионе.

Но встречаются мальчишки, которые не знают, что на дороге играть нельзя! Послушайте стихотворение о таких мальчиках. Что вы им посоветуете?

Беседа о светофоре.

-Что о бо значают его сигналы?

Демонстрация макета светофора.

Сигналы светофора: Красный – Стой! Желтый – Жди! Зеленый – Иди!

Правило 8. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

На зеленый сигнал дети шагают, на красный – останавливаются.

Итог урока.

- Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности!

Читайте также: