Бездна андреев краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

«На один миг сверкающий огненный ужас озарил его мысли, открыв перед ним черную бездну.

Бездна … Что это? У этого слова имеется несколько значений: пространство неведомой глубины, неисчислимое множество, пропасть, гибель, мрак, ад …

Без краткого изложения сюжета рассказа, простите, не обойтись. И всё-таки лучше сначала прочитайте рассказ. Он совсем небольшой.

Девочка (17 лет) и почти мальчик (21 год) гуляют в предчувствии любви, ещё не понимая, что это такое. Дети… Они наслаждаются общением друг с другом: говорят, говорят, говорят … С четырёх часов дня загулялись до самого позднего вечера, когда уже стемнело, и забрели незнамо куда. Лиза не понимает, где они очутились. У неё одна надежда на своего спутника – Немовецкого. А паренёк, хоть и знает обратную дорогу в город, видит, что попали они в нехорошее, опасное место. Они натыкаются на трёх подвыпивших мужиков. Когда случилось изнасилование, мальчик сходит с ума.

Я так понимаю рассказ Андреева. Кто-то видит иное. Читайте! У вас будет собственное мнение.

В 1902 году ошеломляющее впечатление на читателей и критиков произвел финал рассказа. А на мой взгляд, он весьма неоднозначный. И не финал на меня, например, произвёл наибольшее впечатление (он закономерный, если видеть то, что увидела я), а встреча в лесу с тремя мужиками. И не только это. Ещё — множество баб с мокрыми подолами, изгвазданных глиной, грязных, вылезающие из какого-то глиняного карьера, ямы, как грибы после дождя.

А Немовецкий? 21 год. В наше время в армии мог послужить и мужества набраться. Перед нами же совершенно незрелый ни физически, ни морально, подросток. Он беспомощен до глупости! С четырёх часов дня до вечера заливаться соловьём, витать в облаках и не думать совершенно о безопасности, если не о своей, то о безопасности девочки. Инфантилизм. Драться не умеет, этому не учат. Зато тщеславия и самомнения через край. Даже инстинкт самозащиты не включился! Это его и погубило. Вместе с Лизой.

«На один миг сверкающий огненный ужас озарил его мысли, открыв перед ним черную бездну.

Автор ясно говорит (по крайней мере, мне ясно), что разум Немовецкого не смог вместить ужас происшедшего и погрузился (возможно, на время) в черную бездну безумия.

А разве не бездна – колоссальный разрыв между воспитанием хороших детей из благородных семейств и реальной жизнью, от которой нельзя отгородиться крепостными стенами, привёл к трагическому финалу?

Какая ещё бездна скрывается в рассказе Л. Андреева? Автор очень ярко рисует представителей разных классов – разных миров, между которыми разверзлась социальная бездна. Эта пропасть рождает ненависть. И плоды этой ненависти нам показаны с ужасающей реалистичностью.

Как много всего уместилось в небольшом рассказе!

Немовецкий не воспользовался беспомощностью изнасилованной девочки, не похоть им овладела. Не в этом проявилась его звериная сущность. Судите сами. В подобной ситуации далеко не каждый станет уподобляться шакалу и изнасилует осквернённое тело. Нет! Это не типично. Более естественное поведение мужчины в этой ситуации брезгливость, омерзение, гадливость:

«То же, что совершилось со мной, именно потому и страшно, что оно не чуждо никому. С большей половиной человеческого рода произошло бы, наверное, то же.

Не следует забывать и о том, что сексуальное насилие, далеко не всегда, — удовлетворение похоти. Чаще, — это насилие над личностью, унижение, оскорбление. Жертвы насилия в большей степени страдают не от причинённой физической боли, а от нравственного унижения. Поэтому они проходят психологическую реабилитацию.












Весь образ Иуды строится на парадоксах. Изменник, предающий высшую любовь, Иуда, созданный Андреевым, как никто другой способен к подлинной любви. Он один умеет угадать скрытые желания Христа и доставить ему наибольшую радость. Иуда сам добывает в горах редкую лилию для Христа, чтобы она напомнила ему родные места, приносит на руках младенцев, чтобы учитель мог им порадоваться.

Основной парадокс в образе Искариота заключается в том, что лжец и вечный притворщик Иуда в то же время – искатель истины. Ученики Христа не обладают самостоятельным мышлением, они не способны на самостоятельные решения и поступки. Свободно мыслят лишь Христос и Иуда. Но если Христос уже обладает истиной, то Иуда, хотя и предполагает, что знает людей и жизнь лучше Христа, сомневается и страстно желает постичь правду о мире и людях. Поскольку Христос молчит и не вступает в спор с Иудой, у Искариота остается только одна возможность проверить свои идеи – предать Христа, чтобы посмотреть, как будут себя вести его ученики и верующие.

Похожие статьи:

Семантика Словарный состав языка (лексика) охватывает отдельные слова (авангард, авторитет) и приравниваемые к ним составные наименования (типа акционерное общество, альтернативная служба), а также устойчивые (фразеологические) словосочетания типа …

Произведение Андреева "Бездна", было написано в 1902 году. В нём, автор раскрывает тему об отношениях полов, которая отображена с необычайной смелостью и реалистичностью. Несмотря на то, что произведение написано в серьёзных тонах, современники восприняли его с возмущением.

В начале повествования, читатель видит двух влюблённых людей. Зина и Немовецкий очень трепетно относятся друг к другу, а их разговоры наполнены надеждой на будущее. Они мечтают о прекрасной любви, и считают, что влюблены до самой смерти. Автор, усиливает впечатления читателя, великолепным пейзажем, который их окружает.

Как можно понять, начало рассказа пропитано романтикой, в которой две души находят друг друга. Но, с течением повествования, Андреев рисует совсем другую картину, обретающую совершенно неожиданный поворот событий. Вся обёртка, вся мишура сентиментальных чувств слетают в один миг, обнажив глубину человеческой души. Начинают выползать на поверхность все низменные инстинкты животного начала. Оказывается, что воспитанный молодой человек, может опуститься ниже собственного достоинства, и становится подобным уличным бродягам. Сохранив лишь одну человеческую черту - склонность ко лжи. Действительно, глубина подсознания может испугать любого человека, который даже не будет осознавать, что в нём скрывается.

Писатель показывает страшную бездну души человека. Придуманные нормы этики человечества, только скрывают животные инстинкты человека, и его развращённые желания. Некоторые люди не способны понимать и любить себе подобных. Автор показывает на примере своего героя, что каждый мужчина на подсознательном уровне уверен в том, что это правда жизни, что такие поступки, являются нормальными. Поэтому, такая невинная и наивная Зиночка была втоптана в грязь.

Естественно людям не нравится, когда им говорят правду, показывают настоящие, самые глубокие уголки их души. Скорей всего, современники автора, по этой причине не приняли этот рассказ. Ведь знатоки человеческой сущности, рассказывающие о ней, никогда не достигали уважения в обществе. Однако интеллектуально развитые люди поняли, что жизнь является действительно такой, какой описал её автор.

На студента и его девушку напали хулиганы. Студента избили, девушку изнасиловали. Придя в себя, студент увидел свою любимую обнажённой и повторил преступление насильников.

Содержание

Глава 1 [ ред. ]

Однажды вечером студент-технолог Немовецкий провожал домой гимназистку Зину. Они шли по незнакомой дороге и говорили о любви, изредка соприкасаясь руками. Эти прикосновения будили в Немовецком возвышенный восторг, он преклонялся перед чистой и милой Зиной.

Глава 2 [ ред. ]

Они долго шли, уже начинало темнеть. Им встречались растрёпанные женщины в облегающих тело платьях с выпачканными в грязи подолами. Немовецкий знал таких женщин, которые казались грязными даже в модной одежде, и не обращал на них внимания. Зину они смущали.

И всё чаще вырастали темные фигуры оборванных грязных женщин, словно их выбрасывали на поверхность глубокие, неизвестно зачем выкопанные ямы, и тревожно трепыхались их мокрые подолы.

Глава 3 [ ред. ]

Молодые люди пошли дальше. Вдруг мужики грубо окликнули Немовецкого, один из них схватил его за плечо и остановил. Началась драка. Зина побежала, один из хулиганов погнался за ней. Остальные сильно избили Немовецкиого, бросили в яму и тоже погнались за Зиной.

Глава 4 [ ред. ]

Очнувшись, Немовецкий начал искать Зину, и нашёл её в лесу, голой и без сознания. Девушку изнасиловали. Немовецкий начал просить её очнуться, хотя и хотел, что бы она спала как можно дольше.

Здесь было пиршество зверей, и, внезапно отброшенный по ту сторону человеческой, понятной и простой жизни, он обонял жгучее сладострастие, разлитое в воздухе, и расширял ноздри.

Произведение Андреева "Бездна", было написано в 1902 году. В нём, автор раскрывает тему об отношениях полов, которая отображена с необычайной смелостью и реалистичностью. Несмотря на то, что произведение написано в серьёзных тонах, современники восприняли его с возмущением.

В начале повествования, читатель видит двух влюблённых людей. Зина и Немовецкий очень трепетно относятся друг к другу, а их разговоры наполнены надеждой на будущее. Они мечтают о прекрасной любви, и считают, что влюблены до самой смерти. Автор, усиливает впечатления читателя, великолепным пейзажем, который их окружает.

Как можно понять, начало рассказа пропитано романтикой, в которой две души находят друг друга. Но, с течением повествования, Андреев рисует совсем другую картину, обретающую совершенно неожиданный поворот событий. Вся обёртка, вся мишура сентиментальных чувств слетают в один миг, обнажив глубину человеческой души. Начинают выползать на поверхность все низменные инстинкты животного начала. Оказывается, что воспитанный молодой человек, может опуститься ниже собственного достоинства, и становится подобным уличным бродягам. Сохранив лишь одну человеческую черту - склонность ко лжи. Действительно, глубина подсознания может испугать любого человека, который даже не будет осознавать, что в нём скрывается.

Писатель показывает страшную бездну души человека. Придуманные нормы этики человечества, только скрывают животные инстинкты человека, и его развращённые желания. Некоторые люди не способны понимать и любить себе подобных. Автор показывает на примере своего героя, что каждый мужчина на подсознательном уровне уверен в том, что это правда жизни, что такие поступки, являются нормальными. Поэтому, такая невинная и наивная Зиночка была втоптана в грязь.

Естественно людям не нравится, когда им говорят правду, показывают настоящие, самые глубокие уголки их души. Скорей всего, современники автора, по этой причине не приняли этот рассказ. Ведь знатоки человеческой сущности, рассказывающие о ней, никогда не достигали уважения в обществе. Однако интеллектуально развитые люди поняли, что жизнь является действительно такой, какой описал её автор.

Читайте также: