Бетховен кориолан краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Резюме

Аргумент

Пьеса Коллина вдохновлена ​​историей Гая Марция Кориолана, римского полководца, получившего прозвище Кориолан за то, что он захватил город- вулкан Кориол в 493 году до нашей эры. AD . Изгнанный из Рима после ожесточенной ссоры с трибунами недавно учрежденных плебеев , Кориолан клянется в верности вольскам, с которыми когда-то сражался. Он убеждает их разорвать договор с Римом и собрать армию вторжения. Когда волкианские войска во главе с Кориоланом угрожают Риму, римские матроны , в том числе его жена Волумния и его мать Ветурия , отправляются отговорить его от нападения. Увидев, что его мать, его жена и их дети бросаются к его ногам, Кориолан уступает дорогу, возвращает свои войска к границам римской территории и кончает жизнь самоубийством. Именно эта последняя часть рассказа вдохновила Бетховена на написание своей увертюры.

Музыка

Две основные темы акцентируют внимание на открытии: первая, неистовая и мощная, до минор, представляет яростную волю и решимость Кориолана перед стенами Рима. Вторая, спокойная и теплая, ми-бемоль мажор, символизирует женские молитвы. Две темы следуют одна за другой на выставке и на повторной выставке, создавая эффект колебания. После краткого напоминания о первой теме код завершает работу, растворяя первую тему, интенсивное воскрешение героической жертвы Кориолана.

Увертюра "Кориолан" была написана Бетховеном в 1807 году под впечатлением одноимённой трагедии австрийского драматурга Генриха-Иозефа Коллина. В её основу была положена история жившего в V веке до н.э. римского полководца Гая Марция, прозванного Кориоланом. Она была изложена знаменитым греческим историком Плутархом в "Сравнительных жизнеописаниях" - книге, которой Бетховен восхищался.

Бетховен был, бесспорно, увлечён трагической фигурой Кориолана, этого изгоя, заставившего трепетать перед собой родной Рим. Изгнанный из города и охваченный жаждой мести, он приводит под римские стены огромное войско. Кориолан непреклонен к мольбам сограждан, но не в силах противостоять просьбам матери и жены. Гордый и непримиримый, Кориолан не находит иного выхода, кроме самоубийства. Эта острая психологическая коллизия стала исходным моментом инструментальной "драмы".

Бетховен. Увертюра


Лига Оркестровой Музыки

249 постов 1.3K подписчиков

Правила сообщества

1.Не делайте то, что запрещено правилами Пикабу.

2.Не заливать посты не по теме Лиги.

3.Чистое звучание произведений.


16 декабря 1770 г. - День рождения Людвига ван Бетховена

16 декабря 1770 г. - День рождения Людвига ван Бетховена

С именем Бетховена связано рождение нового симфонического жанра - программной увертюры, которая в свою очередь дала жизнь большой разветвленной семье одночастных программных произведений, получивших в дальнейшем наименование поэм, фантазий, картин и т.п. Созданные первоначально как музыкальные вступления к театральным спектаклям, увертюры Бетховена превратились в самостоятельные симфонические произведения, своего рода лаконичные инструментальные драмы.

Увертюра "Кориолан" была написана Бетховеном в 1807 году под впечатлением одноимённой трагедии австрийского драматурга Генриха-Иозефа Коллина (1772-1811). В её основу была положена история жившего в V веке до н.э. римского полководца Гая Марция, прозванного Кориоланом. Она была изложена знаменитым греческим историком Плутархом в "Сравнительных жизнеописаниях" - книге, которой Бетховен восхищался.

Бетховен был, бесспорно, увлечён трагической фигурой Кориолана, этого изгоя, заставившего трепетать перед собой родной Рим. Изгнанный из города и охваченный жаждой мести, он приводит под римские стены огромное войско. Кориолан непреклонен к мольбам сограждан, но не в силах противостоять просьбам матери и жены. Гордый и непримиримый, Кориолан не находит иного выхода, кроме самоубийства. Эта острая психологическая коллизия стала исходным моментом инструментальной "драмы".

Противоречия, раздирающие душу Кориолана, нашли выражение в первой же теме, сочетающей порывистое движение вперед и пересекающие его резкие, как сабельный удар, аккорды оркестра. Стремление и непреодолимая преграда - таков смысл этого музыкального образа. Начало увертюры вводит слушателя в мир мучительных противоречий, полных драматизма переживаний. Их острота оттенена второй темой, певучей и женственной, содержащей интонацию мольбы, мягкой, но настойчивой просьбы. Строение увертюры отмечено особой слитностью разделов. Вся она пронизана единой линией музыкального развития, колеблющегося между смятением и вспышками гнева, отчаяния. Эмоциональная напряженность музыки достигает высшего предела в репризе. Вновь возникают могучие звучания начала увертюры, но постепенно они утихают. Порывистый лейтмотив героя замедляет свой "бег" и словно обессиленный "умирает". Увертюра заканчивается едва слышным pizzicato струнных.

Маленькие дети и классическая музыка ) 06.04.2014 --> Смотрели: 131 (19) Маленький венский марш 06.04.2014 --> Смотрели: 146 (27) Rondo Alla Turca 06.04.2014 --> Смотрели: 88 (9) *** 06.06.2012 --> Смотрели: 296 (59) Танец воздуха. Мэджик капет Дэниэла Вурт 13.11.2011 --> Смотрели: 470 (22)

-Поиск по дневнику

-Статистика

pub_pic_1565 (400x200, 236Kb)

С именем Бетховена связано рождение нового симфонического жанра - программной увертюры, которая в свою очередь дала жизнь большой разветвленной семье одночастных программных произведений, получивших в дальнейшем наименование поэм, фантазий, картин и т.п. Созданные первоначально как музыкальные вступления к театральным спектаклям, увертюры Бетховена превратились в самостоятельные симфонические произведения, своего рода лаконичные инструментальные драмы.

Увертюра "Кориолан" была написана Бетховеном в 1807 году под впечатлением одноимённой трагедии австрийского драматурга Генриха-Иозефа Коллина (1772-1811). В её основу была положена история жившего в V веке до н.э. римского полководца Гая Марция, прозванного Кориоланом. Она была изложена знаменитым греческим историком Плутархом в "Сравнительных жизнеописаниях" - книге, которой Бетховен восхищался.

P12_73230 (700x577, 219Kb)

Бетховен был, бесспорно, увлечён трагической фигурой Кориолана, этого изгоя, заставившего трепетать перед собой родной Рим. Изгнанный из города и охваченный жаждой мести, он приводит под римские стены огромное войско. Кориолан непреклонен к мольбам сограждан, но не в силах противостоять просьбам матери и жены. Гордый и непримиримый, Кориолан не находит иного выхода, кроме самоубийства. Эта острая психологическая коллизия стала исходным моментом инструментальной "драмы".

Противоречия, раздирающие душу Кориолана, нашли выражение в первой же теме, сочетающей порывистое движение вперед и пересекающие его резкие, как сабельный удар, аккорды оркестра. Стремление и непреодолимая преграда - таков смысл этого музыкального образа. Начало увертюры вводит слушателя в мир мучительных противоречий, полных драматизма переживаний. Их острота оттенена второй темой, певучей и женственной, содержащей интонацию мольбы, мягкой, но настойчивой просьбы. Строение увертюры отмечено особой слитностью разделов. Вся она пронизана единой линией музыкального развития, колеблющегося между смятением и вспышками гнева, отчаяния. Эмоциональная напряженность музыки достигает высшего предела в репризе. Вновь возникают могучие звучания начала увертюры, но постепенно они утихают. Порывистый лейтмотив героя замедляет свой "бег" и словно обессиленный "умирает". Увертюра заканчивается едва слышным pizzicato струнных.

Читайте также: