Оценка взаимодействия сотрудников с детьми в доу

Обновлено: 05.07.2024

Воспитатель ДОУ должен четко знать концептуальные основы организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, основные направления развития учреждения. Воспитатель должен уметь размышлять над причинами успехов и неудач, ошибок и затруднений в воспитательно-образовательном процессе, чтобы внести изменения в последующую деятельность, добиться лучших результатов.

Взаимодействие воспитателя с специалистами в дошкольном образовательном учреждении является неотъемлемым звеном успешного обучения и воспитания детей.

Организация взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя:

Ведущая роль логопеда в педагогическом процессе объясняется тем, что логопед как специалист лучше знает речевые особенности и возможности детей с разной речевой патологией, степень отставания в речевом развитии сравнительно с возрастной нормой, динамику коррекционной работы, а также принципы, методы и приемы формирования правильных речевых навыков у детей с речевой патологией.

В начале учебного года логопед знакомит воспитателей с результатами обследования детей, обращает их внимание на особенности речевого развития.

Воспитателям следует слышать дефекты речи детей не только в фонетическом, но и в грамматическом ее оформлении и знать, что ошибки детей — не случайность, а симптом их речевого неблагополучия.

Вместе с тем речь воспитателей должна быть предельно грамотной, фонетически правильной, так как она служит образцом для детей с речевой патологией.

Воспитатели должны содействовать развитию всех сохранных анализаторов детей, тем самым, укрепляя и расширяя компенсаторные возможности детей, осуществляя коррекционную работу в различных направлениях.

Логопед осуществляет формирование навыков правильной речи, а воспитатель занимается закреплением этих навыков.

Для плодотворной работы по преодолению речевых дефектов у детей в работе с воспитателями может использоваться:

ведение тетради взаимодействия специалистов с рекомендациями и заданиями;

проведение предшествующей логопедическим занятиям работы по накоплению, расширению, активизации словаря, обеспечивая необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых умений.

логопедизация режимных моментов и занятий;

проведение систематических упражнений для развития дыхания, артикуляционной, мелкой и общей моторики;

проведение занятий по математике, познавательному развитию, художественно-творческой деятельности, интегрируя логопедические цели.

создание в группе условий, способствующих активизации речи детей;

систематический контроль за речью детей не только во время занятий, но и в режимные моменты;

объяснение (при необходимости) заданий логопеда родителям для закрепления пройденного материала во время домашних занятий, которые включают пополнение, уточнение, активизацию словаря, закрепление правильного звукопроизношения, развитие мелкой и артикуляционной моторики.

Логопед осуществляет контроль и оказывает воспитателю необходимую помощь.

Рекомендуется выделить в группе место для логопедических занятий, так называемый логопедический уголок, в котором должны находиться настольно-печатные игры для формирования правильной воздушной струи, для развития неречевых процессов и пр.

Взаимодействия воспитателя с музыкальным работником образовательного учреждения.

Общее и музыкально-эстетическое развитие дошкольников в детском саду осуществляют музыкальный руководитель, хорошо владеющий теорией и методикой педагогического процесса, и воспитатель, имеющий общую музыкальную подготовку.

Работа педагогов сложна, разнообразна, и должна проводиться в тесном, обоюдном понимании и контакте.

Музыкальные занятия в детском саду – это основная форма организации музыкальной деятельности детей. В подготовке музыкальных занятий участвует музыкальный руководитель с воспитателем. Эти занятия часто начинаются в группе, где происходит что-то интересное для детей. Например, дети обнаружили, что пропали некоторые игрушки, и отправляются их искать. Они приходят в зал… и начинается игровое музыкальное занятие. Тем самым у детей создается мотивация, интерес к музыкальной деятельности. Всё это педагоги продумывают и проводят совместно.

В деятельность музыкального руководителя и воспитателя входит также проведение музыкально-речевых занятий. Эти занятия являются связующим звеном в деятельности педагогов. Занятия нацелены на развитие речи средствами выразительного пения, являются дополнительными. Воспитатель активно помогает музыкальному руководителю в его проведении. Содержание занятия включает литературный и музыкальный материал.

На музыкальных занятиях развиваются, совершенствуются и закрепляются певческие навыки детей, формируется стереотип правильного произношения слов. Эмоциональная основа музыкальных занятий способствует более качественному усвоению различных навыков. Воспитатель, присутствуя на таких занятиях, обогащает методику своей работы по развитию речи детей и приближает её к методике музыкального руководителя.

Воспитатель и музыкальный руководитель создают предметно-развивающую среду, которая тщательно продумывается ими. Предметно-развивающей среде придаётся основополагающее значение в педагогическом процессе детского образовательного учреждения.

Сущность задач совместного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя заключается в пробуждении творческой активности детей, развитии их музыкального воображения и мышления, стимулировании желания самостоятельно включатся в музыкально-творческую деятельность.

Совместно педагоги должны развивать музыкальность детей, воспитывать их нравственную сферу, психические процессы и личностные новообразования. Таким образом музыкальный руководитель и воспитатель должны предусмотреть целостность музыкального образования: обучение, воспитание, развитие. Все эти задачи могут быть реализованы только при соблюдении следующих условий:

- приобщение к музыкальной деятельности приносит детям только положительные эмоции;

- продуман гуманно-личностный подход, обеспечивающий эмоциональный комфорт детей;

- во всех формах организации создана комфортная музыкально-образовательная среда.

Музыкальный руководитель и воспитатель должны держать в центре музыкально-образовательной системы развитие всей целостной совокупности качеств личности, и это является главным результатом. Целью гуманно-личностного подхода, провозглашенного педагогикой сотрудничества, является подход к личности ребенка, его внутреннему миру, где таятся неразвитые способности, силы и возможности. Задача педагогов разбудить эти силы и использовать их для более полного развития.

Тесное взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя обеспечивает эффективность решаемых задач музыкального образования, индивидуально-дифференцированный подход к детям.

В процессе субъектного взаимодействия педагоги постоянно ставят детей в позицию экспериментатора, задают им много вопросов, побуждают их постоянно мыслить и искать ответ на поставленный вопрос. Именно такое взаимодействие прекрасно влияет на развитие интеллектуальных способностей.

Процесс музыкального образования долгий, не стоит ждать быстрых результатов. Только совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя приводит к желаемым результатам в решении задач общего и музыкально-эстетического развития детей дошкольного возраста.

Совместная работа учителя-логопеда и музыкального руководителя

Музыкальный руководитель осуществляет подбор и внедрение в повседневную жизнь ребёнка музыкотерапевтических произведений, проводит плановые музыкальные занятия, где используются элементы логоритмики, совместно с логопедом проводит логоритмические занятия.

На логоритмических занятиях происходит совершенствование общей и мелкой моторики (координация движений, ручной праксис, артикуляционная мускулатура), выразительность мимики, пластика движений, постановка дыхания, голоса, просодическая сторона речи (темп, тембр, выразительность, сила голоса).

На музыкальных занятиях – усвоение музыкального, двигательного и речевого материалов. В процессе совместной работы могут использоваться:

музыкальные произведения различных жанров;

упражнения на развитие координации между движением и словом;

игры и упражнения на развитие дыхания;

игры и упражнения на развитие просодической стороны речи (темп, сила голоса, выразительность).

упражнения на развитие мимических движений.

Подводя итог выше сказанному, хочется еще раз отметить то, что современные цели и задачи дошкольного воспитания, не могут выть реализованы каждым участником педагогического процесса в отдельности. Все специалисты должны стремиться к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. Чтобы обеспечить такое единство в работе всех педагогов и специалистов необходимо их тесное взаимодействие.

Взаимодействие педагогов с детьми является основным звеном образовательного

процесса в нашем дошкольном учреждении, поэтому главной задачей нашей

деятельности является выбор верной позиции педагога во взаимодействии с детьми,

которое базируется на следующих основных положениях:

· гуманизация способов общения с ребенком как целевая ориентация педагогов;

· использование педагогами новых форм работы с детьми, в том числе индивидуальной и по подгруппам, направленных на реализацию индивидуального подхода;

· практика диагностики индивидуальных особенностей детей;

· специализация педагогов дошкольного воспитания, т. е. углубленное владение педагогами какими-либо методиками;

· появление освобожденных специалистов;

· привлечение практических психологов в ДОУ;

· становление психологической службы, направленной на развитие личностно ориентированного взаимодействия педагогов с детьми;

· проведение специальной работы по созданию положительного психологического климата в коллективе.

Эмоциональное благополучие детей в дошкольном учреждении во многом зависит от характера взаимодействия воспитателя с детьми. Результаты анкетирования воспитателей и специалистов ДОУ показали, что у 87% педагогов взаимодействие с детьми носит гуманный характер, и только у 13% — преобладает авторитарный стиль взаимодействия с воспитанниками, хотя и у этих педагогов есть потенциал и способности к изменению характера своего взаимодействия с детьми. Задача администрации ДОУ состоит в том, чтобы помочь этим педагогам в изменении сложившегося стиля взаимоотношений с детьми.

В результате проделанной работы мы считаем должна измениться позиция педагогов во взглядах на взаимодействие с детьми. Педагоги нашего ДОУ осознают важное значение правильно выбранного стиля взаимодействия с детьми в процессе их воспитания и образования.

В ДОУ создана доброжелательная психологическая атмосфера. Взрослые реализуют в общении с детьми позицию равноправного партнера, проявляя уважение к интересам, мнениям, пожеланиям ребенка, поддерживают его достоинство. В коллективе сотрудников практически отсутствуют конфликты, что является позитивным образцом общения для воспитанников дошкольного учреждения.

Оборудование группового пространства соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, оно безопасно, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный развивающий эффект во всех возрастных группах.

В свободном доступе детей в достаточном количестве имеются развивающие игры и игрушки.

Для взаимосвязи с окружающим миром, свободного доступа к объектам природного характера, в каждой группе организован Уголок природы, который совмещён с центром Экспериментирования, в котором дети могут наблюдать за растениями - за их ростом и развитием, принимать участие в элементарном труде ухаживая за ними, проводить опыты и эксперименты с природными и другими материалами.

В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.

Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

Полифункциональная предметная среда (возможность разнообразного использования различных предметов: природного материала, мебели) пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя ширмы, занавеси, стулья.

Трансформируемость предметной среды позволяет детям по-новому взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявлять активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.

Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей.) В развивающей среде групп отражены основные направления образовательных областей

ФГОС ДО:

Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков (центров развития) :

• уголок для сюжетно ролевых игр;

• уголок для театрализованных;

• уголок дидактических и настольно печатных игр;

• уголок природы и экспериментирования;

• уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации) ;

• уголок конструктивной деятельности;

Уголок для сюжетно ролевых игр;

В связи с тем, что игровые замыслы детей весьма разнообразны, весь игровой материал в данных уголках размещен таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их "под замыслы". Дети действуют с разнообразными мелкими фигурками-персонажами.

Уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности:

• Театр с игрушками Бибабо

• Маски персонажей и костюмы

• Декорации и ширма

• Картотеки театрализованных игр

Книжный уголок:

• Книги подобранные по возрасту и по текущей теме

• Портреты писателей и поэтов

• Настольно-печатные игры по развитию речи

Уголок математический:

Уголок природы и экспериментирования:

• Картотека прогулок, опытов, экспериментирования

• Настольно-печатные игры по экологии (Ботаническое лото, лото растений и животных, Во саду ли в огороде, Времена года)

• Домино (фрукты, овощи, животные и т. д.)

Спортивный уголок:

• Мячи большие, средние, маленькие

• Мешочки для метания

• Картотеки подвижный игр, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна Уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации, моделирования) :

• Кисти разных размеров и материалов

• Бумага разной фактуры

Уголок конструктивной деятельности:

• Конструктор разного размера

• Мозаики разных форм и размеров

• Бумага для оригами

Уголок наша Бурятия:

• Символика нашей страны

• Фото книги по городам России

• Глобус Обновлено, приобретено оборудование для физкультурного зала ВЫВОД: Предметно – пространственная среда соответствует ФГОС на 80% После проведенного анализа организации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, можно сделать следующие выводы, что на текущий момент:

Созданы условия для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС.

Материал и оборудование в групповых помещениях подобран с учетом гигиенических, педагогических и эстетических требований.

Выявлены и удовлетворены индивидуальные интересы, склонности и потребности детей каждой конкретной группы.

Присутствует поло-ролевая адресность оборудования и материалов, исходя из реального количества имеющихся в каждой группе мальчиков и девочек.

При размещении материалов и оборудования учтено соответствие пространства группового помещения соотношению: сектор активной деятельности – 50%, сектор спокойной деятельности – 20%, рабочий сектор – 30% (но пространство каждой групповой комнаты может трансформироваться, позволяя использовать ограниченное помещение наилучшим образом).

Учитывается региональный компонент.

1. Все педагогов владеют педагогическими компетенциями к предметно- развивающей среде на достаточном уровне, но не все педагоги в полном объёме пополняют центры развития новыми объектами, в соответствии с задачами дня, недели, месяца.

Рекомендации: Воспитателям групп, систематически создавать ППРС для данного дня (недели) и обогащать центры развития новыми материалами, объектами, в соответствии с задачами дня, недели, месяца, а так же систематически обновлять информационные стенды для родителей по вопросам воспитания и развития детей.

НОД по физической культуре проводится в спортивном зале, с использованием музыки.

В зале созданы гигиенические условия: перед НОД проводится проветривание, протирается пол.

Физкультурное оборудование для НОД подготовлено, размещено удобно. Инструктор по физической культуре Фадеева Ирина Анатольевна проводит НОД в спортивной форме, дети в спортивной форме. Все упражнения подобраны по возрасту детей, дозировка упражнений в норме. Приемы обучения разнообразны: объяснение, показ педагогом, а в старших группах использовался частичный показ детьми. Инструктор по ф/к следит за темпом выполнения упражнений, регулируют дыхание детей, бег и ходьба замеряютя секундомером. НОД заканчиваются дыхательной гимнастикой, упражнениями на расслабление – релаксация.

Спортивные досуги по ф/к, проводятся согласно годовому плану.

2.Утренняя и корригирующая гимнастика проводятся в музыкальном и физкультурном залах.

Перед гимнастикой всегда проводится влажная уборка помещения и проветривание, гимнастику проводит инструктор по физической культуре и воспитатели.

Комплексы утренней гимнастики меняются через 2 недели (1 неделя - обычный комплекс, 2- с усложнениями). Комплексы с предметами чередуются с комплексами без предметов.

В каждый комплекс обязательно входят упражнения для профилактики плоскостопия, формирования правильной осанки, упражнения дыхательной гимнастики. Дети приходят на гимнастику в облегченной спортивной форме. В старших группах дети часто показывают выполнение упражнений после того, как разучили эти упражнения с инструктором по ф/к.

Рекомендации: всем воспитателям разработать комплексы оздоровительной гимнастики. Включит в комплекс самомассаж, ходьбу для профилактики плоскостопия, дыхательную гимнастику, обширное умывание. Хотелось бы видеть медсестру во время проведения мероприятий, получать от неё рекомендации.

Практически во всех группах имеются подборки гимнастики после сна, дыхательной гимнастики, физкультурных минуток и динамических пауз.

Перестали ходить на улицу, это очень влияет на оздоровление детей. Дети мало двигаются в здании, в здании нельзя побегать как на улице: мешают столы, стулья и т.д.

Почти все участки в нашем ДОУ подготовлены для подвижных игр.

На групповых участках соблюдены все нормы: оборудование закреплено, имеет эстетический вид. Имеется мини - стадион на территории.

4.В группах оборудованы центры двигательной активности. Однако оборудование необходимо обновлять, добавлять регулярно.

Рекомендации:

2.Педагогам контролировать правильность выполнения детьми двигательных заданий и соблюдение правил игры.

Ответственный: воспитатели, инструктор по ф\к Фадеева И.А.

4. В целях оздоровления детей воспитателям групп периодически включать в комплексы корригирующих гимнастик (побудок), упражнения на коррекцию осанки и по профилактики плоскостопия, ежедневно упражнения для дыхания и самомассаж.

Ответственный: воспитатели групп.

Срок: ежедневно и периодически

5. Воспитателям обновить центры двигательной активности нестандартным оборудованием, обновить массажные коврики.

Оценить 6661 0

АНАЛИЗ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СД) В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

Разработала: Соломенникова В.В.,

руководитель ГМО для воспитателей групп раннего

и младшего дошкольного возраста

1. Анализируя СД можно сделать вывод, что при подготовке СД педагог выполнил (подчеркнуть используемые):

требования определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

продумал оснащенность развивающей предметно-пространственной средой для реализации содержания СД.

2.Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) обеспечивала максимальную реализацию образовательного потенциала пространства зала. Развивающая предметно-пространственная среда была:

А) содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной;

В) если РППС не соответствовала - свои комментарии, ваше мнение:________________________

3.Педагог продемонстрировал в СД реализацию задач в соответствии требований ФГОС ДО (например: 4 из 9):

обеспечение равных возможностей для развития каждого ребенка (задача №2 ФГОС ДО);

обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках СД (задача №3 ФГОС ДО);

создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями (задача №4 ФГОС ДО);

объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс (задача №5 ФГОС ДО).

Подсказка: ФГОС ДО п.1.6.

4. В соответствии с требованиями ФГОС ДО педагог обеспечил психолого-педагогические условия (подчеркнуть используемые):

уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.

Подсказка: ФГОС ДО п.3.2.1.

5. Педагог продемонстрировал владение(подчеркнуть используемые) и привести примеры из СД:

традиционной технологией: в рамках, которой происходит накопление детьми необходимого личностного опыта;

технологией развивающего обучения: в рамках, которой идет самостоятельное добывание знания, использование детьми приобретенного опыта.

6.В процессе СД педагог реализовывал поставленные задачи(подчеркнуть используемые):

Обучающие:для повышения уровня развития детей.

Воспитательные: для формирования нравственных качеств личности, взглядов и убеждений.

Развивающие:при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Проанализировать где на протяжении СД реализовывалась та или иная задача!

7.Педагог использовал следующие методы (подчеркнуть используемые):

практические (например: опыт, упражнение, экспериментирование и т.д.);

наглядные(например: наблюдение, демонстрация наглядных пособий и т.д.);

словесные (например: рассказ педагога, беседа, использование художественной слова и т.д.);

игровые(например: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде и т.д.).

8. Мотивация СД (подчеркнуть используемые):

(присутствие игровых персонажей, сюжеты, путешествия, ИКТ, проблемная ситуация, игра и т.д.).

9.Использовались различные виды детской деятельности: (подчеркнуть используемые): (двигательная, коммуникативная, игровая, трудовая, познавательно - исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала).

Подсказка: ФГОС ДО п.2.7.

10. Содержание СД охватило следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (ОО):

Приоритетное ОО:(указать)________________________________________________________;

Ее взаимодополняли ОО (подчеркнуть используемые):

Подсказка: ФГОС ДО п.2.6.

11. В СД педагог продемонстрировал(подчеркнуть используемый вид):

сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических связей между собой (например: после рисования идет подвижная игра) - комбинированная СД;

реализацию задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними. При этом один вид деятельности доминировал, а второй его дополнял, создавая эмоциональный настрой(например: беседа о правилах пожарной безопасности переходит в рисование плаката по теме)- комплексная СД.

12.Форма взаимодействия педагога с детьми в ходе СД (отметить используемое): Партнерская форма:

Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге;

Разрешено свободное размещение детей;

Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности;

Разрешено свободное общение детей (рабочий гул).

Учебно-дисциплинарная форма:

Взрослый – учитель, отдален от детей (над/против);

За детьми жестко закреплены рабочие места;

Запрещено перемещение детей;

Запрещено свободное общение детей; вводится дисциплинарное требование тишины.

Свои комментарии, ваше мнение:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


-спроектировать современную систему взаимодействия семьи и образовательного учреждения; -разработать и принять к работе принципы взаимодействия с родителями.

Содержимое разработки

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ д\с №4

Подготовила: Чоткараева М.Р.

Цели и задачи Задачи: - взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка; - выявить проблемы, препятствующие плодотворному взаимодействию педагогов с родителями; - формировать умение дифференцированно подходить к организации работы с родителями; - обозначить направления работы педагогов с семьями воспитанников. Цель: спроектировать современную систему взаимодействия семьи и образовательного учреждения; разработать и принять к работе принципы взаимодействия с родителями.

Цели и задачи

- взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка;

- выявить проблемы, препятствующие плодотворному взаимодействию педагогов с родителями;

- формировать умение дифференцированно подходить к организации работы с родителями;

- обозначить направления работы педагогов с семьями воспитанников.

Педагог в ДОУ должен работать так, чтобы родитель смог: - Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка; -Достичь понимания того, что нельзя ребёнка сравнивать с другими детьми; -Узнать сильные и слабые стороны развития ребёнка и учитывать их; - Быть эмоциональной поддержкой ребёнку .

Педагог в ДОУ должен работать так, чтобы родитель смог:

- Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка;

-Достичь понимания того, что нельзя ребёнка сравнивать с другими детьми;

-Узнать сильные и слабые стороны развития ребёнка и учитывать их;

- Быть эмоциональной поддержкой ребёнку .

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию. Взаимодействие, взаимоотношения – родственные слова. А отношения – это взаимная связь. Человек проявляет себя как личность только во взаимодействии. Во взаимоотношении с другими он познаёт себя, других и окружающий мир. Создавая семью, человек вступает в отношения; друзья, работа – это тоже отношения.

Педагог дошкольного учреждения –

не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.

Взаимодействие, взаимоотношения – родственные слова.

А отношения – это взаимная связь. Человек проявляет себя как личность только во взаимодействии. Во взаимоотношении с другими он познаёт себя, других и окружающий мир. Создавая семью, человек вступает в отношения; друзья, работа – это тоже отношения.

Самым трудным и порой неразрешимым, считается общество, остаётся вопрос о взаимоотношении полов. При встрече людей происходит взаимодействие, которое чему-то учит.

Самым трудным и порой неразрешимым, считается общество, остаётся вопрос о

взаимоотношении полов.

При встрече людей происходит взаимодействие, которое чему-то учит.

Г. Джеймс советовал:

При взаимодействии человек проявляет эмоции положительные (радость) и отрицательные (злость, гнев).

Эмоции, как и ощущения, - форма отражения действительности. Эмоции могут угнетать мышление, но могут активизировать мысль, вдохновлять.

Свои эмоции и мысли человек выражает при помощи слов.

Древняя мудрость гласит:

Или ещё говорят, что слово может лечить, и слово может убить.

Результат неправильного взаимодействия – ссора или конфликт. Как правильно взаимодействовать

Хочу вам посоветовать общайтесь со своим ребёнком с позиции

1. Понимаю тебя – смотрю на мир глазами ребёнка.

2. Принимаю тебя – я люблю тебя такого, какой ты есть.

3. Признаю – ты мой партнёр, включаю тебя в свою взрослую жизнь.

Детский сад и семья имеют свои особые функции и

не могут заменить друг друга.

Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Чаще использовать золотое правило психологии

Для этого необходим ряд условий: Взаимное доверие педагога и родителей; Учет индивидуальности каждой семьи: возраст, образование, численность, образ жизни, материальный и педагогический уровень; Использование разнообразных форм работы с родителями; Систематичность и последовательность работы с родителями; Педагогический такт.

Для этого необходим ряд условий:

Для создания новой модели необходимо пересмотреть роль педагога.

Именно при соблюдении этих условий можно говорить о создании новой модели взаимодействия семьи и детского сада .

Эта модель начнет работать, если в неё заложена коллективная творческая деятельность участников педагогического процесса. Чтобы отношения родителя и педагога были партнерскими, чтобы родитель и педагог стали сотрудниками, педагогу нужно пересмотреть свои отношения с семьями воспитанников. Искать пути налаживания взаимоотношений должны именно сотрудники детского сада, педагоги, ведь они имеют соответствующую квалификацию.


-75%

Читайте также: