Беседы с ребенком инвалидом в школе

Обновлено: 03.07.2024

помочь детям-инвалидам в социальной адаптации в условиях общеобразовательной школы.

1. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровне социальной защищенности и адаптации.

2. Своевременное оказание социальной помощи и поддержка учащихся.

3. Принятие мер по социальной защите и помощи, поддержка обучающихся в реализации прав и свобод личности.

4. Организация мероприятий, направленных на развитие социальных программ.

5. Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.

2. Встреча директора школы, классных руководителей, социального педагога с родителями детей-инвалидов (решение текущих вопросов).

3. Посещение и обследование условий проживания семей детей – инвалидов.

4. Консультативная помощь педагогам по вопросам индивидуального подхода в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями (помощь в составлении индивидуальных планов обучения с учетом заболевания).

5. Индивидуальная работа с детьми-инвалидами.

7. Повышение квалификации социального педагога.Изучение литературы по социальной защите и нормативных документов по защите прав детства.

1. Консультативная помощь родителям по вопросам индивидуального подхода в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями.

2. Оказание помощи родителям во взаимодействии с различными центрами и учреждениями.

3. Посещение и обследование условий проживания семей детей – инвалидов.

4. Консультативная помощь педагогам по вопросам индивидуального подхода в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями.

5. Индивидуальная работа с детьми-инвалидами.

7. Повышение квалификации социального педагога.Изучение литературы по социальной защите и нормативных документов по защите прав детства. Сбор материалов в помощь родителям и классным руководителям по вопросам детей-инвалидов.

8. Организация поздравлений с праздниками детей-инвалидов.

Январь, февраль, март

1. Консультативная помощь родителям по вопросам индивидуального подхода в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями.

2. Оказание помощи родителям во взаимодействии с различными центрами и учреждениями.

3. Консультативная помощь педагогам по вопросам индивидуального подхода в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями.

4. Индивидуальная работа с детьми-инвалидами.

6. Повышение квалификации социального педагога. Участие в проблемных семинарах, консультациях для социальных педагогов. Сбор материалов в помощь родителям и классным руководителям по вопросам детей-инвалидов.

7. Организация поздравлений с праздниками детей-инвалидов.

1. Консультативная помощь родителям по вопросам индивидуального подхода в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями.

2. Оказание помощи родителям во взаимодействии с различными центрами и учреждениями.

3. Консультативная помощь педагогам по вопросам индивидуального подхода в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями.

4. Индивидуальная работа с детьми-инвалидами. Помощь в подготовке, организации и проведении итоговой аттестации.

6. Повышение квалификации социального педагога.Изучение и сбор материалов в помощь родителям и классным руководителям по вопросам детей-инвалидов. Участие в проблемных семинарах, консультациях для социальных педагогов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3

Программа работы с детьми – инвалидами

в 10б-11б классе на 2015-2017 гг.

Разработчик программы:

учитель иностранного языка
классный руководитель 11б класса

Сосногорск 2015

Наименование Программы

Основание разработки Программы

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Разработчик Программы

учитель иностранного языка
классный руководитель 11б класса

Основные исполнители

Педагогический состав школы, школьный психолог, родители обучающихся представители, работающие в системе профилактики и оказания помощи семьям, воспитывающих детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

- Центр занятости населения МОГО г. Сосногорск,

Цель Программы

Задачи Программы

Формирование и дальнейшее развитие оказания социально – психолого – педагогической помощи детям – инвалидам и их родителям;

Привлечение внимания общественности к проблемам семей с детьми – инвалидами;

Формирование толерантного отношения в школе к детям – инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья;

Повышение правовой, психолого – педагогической грамотности родителей детей – инвалидов;

Расширение возможностей детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в школе, для самореализации и социализации детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

Оказание помощи педагогам в развитии навыков формирования психологического комфорта при взаимодействии с родителями, воспитывающих ребёнка – инвалида, ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и с детьми данной категории

Сроки реализации

2015 - 2016 учебный год

2016 – 2017 учебный год

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- Создание условий для интеграции детей данной категории в общество.

-Накопление педагогического опыта в работе с семьями, имеющими детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.

-Оказание консультационной помощи.

-Увеличение доли числа детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья вовлечённых в досуговую деятельность в системе дополнительного образования.

- Увеличение результативности участия детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в школе, в различных проектах по самореализации и социализации детей.

Осуществление координации за исполнением Программы

Оценка эффективности Программы

Последовательное осуществление системы программных мероприятий должно обеспечить создание комплексной системы оказания различной помощи в ОУ детям – инвалидам.

Эффективность реализации Программы оценивается по тому насколько в классе созданы условия для самостоятельного творческого освоения детьми –инвалидам системы отношений с окружающими и самим с собой, а также для совершения каждым ребёнком личностно – значимых жизненных выборов.

Действия по реализации цели и задач Программы

Подготовительный этап: июнь - август 2015 года

1. Нормативно-правовое обеспечение:

Изучение нормативных документов;

Изучение позитивного опыта работы образовательных учреждений города, республики, страны;

Разработка и реализация перспективного плана мероприятий.

2. Педагогическая поддержка:

Целевое повышение профессиональной компетенции педагогов

Практический этап: 2015 – 2017 уч. г.

1. Реализация мероприятий Программы работы классного руководителя с детьми – инвалидами.

2. Организация и проведение городских акций и школьных мероприятий с учащимися данной категории, родителями.

3. Диагностика деятельности классного руководителя и учащихся по данной Программе.

Заключительный (обобщающий этап): июнь-август 2017 года.

1. Анализ работы по Программе.

2. Подведение итогов реализации программы.

3. Составление рекомендаций по работе в данном направлении, исходя из полученных данных.

4. Обобщение опыта работы по данной теме.

Форма подведения итогов

Промежуточные результаты 2015-2017 гг.

Ежегодный отчёт работы по Программе на заседаниях различного уровня: ШМО классных руководителей, Педсовет

Подведение итогов - сентябрь 2017 г.

Школьный семинар по подведению итогов работы по данной Программе

Дальнейшее развитие Программы

В школе и, в частности, в 11б классе накоплен определенный опыт в работе с детьми – инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья. Это и диагностика, и регулярная профилактическая работа, обращение в различные учреждения, занимающиеся с детьми и семьями данной категории. Программа будет актуальна и после её завершения. Опытом работы данной Программы могут воспользоваться классные руководители, в классных коллективах которых воспитываются дети – инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья. Данная Программа может быть дополнена и модернизирована, может содержать новые приемы работы.

Содержание проблемы и её обоснование.

Дети – инвалиды традиционно одна из наиболее уязвимых категорий детей. Число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, неуклонно растет. В настоящее время в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями (8% всех детей), из них около 700 тыс. составляют дети-инвалиды

Роль системы образования для этой категории людей как наиболее продуктивный путь к социализации в обществе существенно возрастает для каждого из детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Образование решает задачи не только развития личности детей данной категории, но и защиты их прав
образование решает задачи не только развития личности детей с ограниченными этой социальной группы, их реабилитации в условиях организованной общественной поддержки на пути к истинной интеграции.

Обеспечение реализации прав детей с ОВЗ и детей – инвалидов на образование является одной из важнейших задач нашей школы.

Численность детей-инвалидов (человек)

Обучение на дому

Основные мероприятия, направленные на реализацию программы .

1. Организация воспитательной работы с детьми – инвалидами и детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Участие детей с ограниченными возможностями здоровья в творческих конкурсах, спортивных мероприятиях, традиционных школьных мероприятиях

Организация традиционных классных и общешкольных мероприятий предполагает возможность участия в них детей с ограниченными возможностями здоровья наравне со своими сверстниками из других классов. В ОО создаются психологические и материально-технические условия, чтобы обучение и воспитание таких детей проходило комфортно. Дети с ограниченными возможностями здоровья не изолированы от других детей, а интегрированы в общеобразовательную среду. И это дает свои положительные результаты: повышает уровень развития и социализации одних и формирует человеколюбие других. Они включаются в проведение воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий вместе с другими детьми.

Все обучающиеся школы, в том числе и дети с ограниченными возможностями здоровья принимают в них активное участие, каждый по своим способностям. В отличие от учебного процесса, который ограничен рамками учебных планов и программ, воспитательный процесс организуется по единому школьному плану, что позволяет реализовать себя детям, имеющим различные способности и возможности. Праздники, конкурсы, соревнования, игры и т.д., проводимые в ОУ, предоставляют возможность каждому участвовать и добиваться успеха.

Основные направления воспитательной деятельности

Мероприятия

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

- Проведение единых тематических уроков и классных часов:

-Проведение школьных конкурсов:

– Посещение музеев, выставок, театров;

– Организация взаимодействия с участниками боевых действий, ветеранами войны и труда;

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

- Мероприятия в рамках Дня памяти жертв репрессий

- Встречи с интересными людьми (ветеранами педагогического труда)

- Встречи с настоятелем Сосногорского храма о. Сергием

- Организация благотворительных акций:

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

- Мониторинг занятости обучающихся в свободное от учёбы время

- Проведение исследований в рамках НОУ;

– Разработка социальных и практико-ориентированных проектов;

- Экскурсии на предприятия, в учебные заведения гг. Ухты и Сосногорска;

- Участие в творческих и интеллектуальных конкурсах, проектах

- Проведение единых тематических классных часов и викторин:

- Организация дежурства по школе;

- Встречи с представителями учебных учреждений и предприятий г.Ухта и г. Сосногорск

-Работа в летнем трудовом лагере

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

-Школьная акция «Чистый снеговик

-Мероприятия и тематические уроки, посвящённые 22 апреля - Всемирному Дню Земли

- Мероприятия в рамках школьной программы, посвященные Году экологии в России

Воспитание социальной ответственности и компетентности.

-Выборы в классное ученическое самоуправление

- Проведение единых тематических классных часов и викторин:

- Смотр – конкурс классных уголков

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

- Тематические классные часы по программе формирования здорового образа жизни в работе с классом

- Мониторинг распространенности в образовательной среде вредных привычек, способствующих хроническим неинфекционным заболеваниям (курение, низкая физическая активность и др.) у детей и подростков Республики Коми (7,10 классы)

Основное предназначение ДО – удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей.

Содержание дополнительного образования учащихся

Включение дополнительного образования в систему деятельности школы позволяет более эффективно решать такие проблемы как:

1. Проблемы занятости детей в пространстве свободного времени.

2.Организация целесообразной деятельности ребёнка по саморазвитию и самосовершенствованию.

3. Овладение навыками учебной деятельности.

4. Углубление знаний и развитие межпредметных связей в субъективной культуре ребёнка, построение целостной картины мира в его мировоззрении.

5. Формирование навыков общения со сверстниками, со старшими и младшими.

6. Формирование ответственности.

7. Развитие познавательной активности.

8. Компенсация дефицита игровой деятельности.

Особенности функции социализации состоят в том, что она направлена на:

создание условий для самоутверждения личности в коллективе и обществе с учётом её возможностей, развитие сущности сил ребёнка, формирование в нём человека, способного к социальному творчеству;

обеспечение условий для самовыражения и самоопределения;

оказание помощи детям, испытывающим трудности при вхождении в мир.

Развивающая функция объединяет в единый узел все социально-педагогические функции, выполняемые системой дополнительного образования в школе на современном этапе (обучающую, воспитательную, социокультурную, оздоровительную, социализации, социальной защиты и адаптации, профориентационную). Её реализация рассматривается в едином русле со всеми остальными, поскольку каждая из них, (имея свою цель и направленность), так или иначе связана с развитием и саморазвитием детей.

Воспитательная функция дополнительного образования в школе заключается в обеспечении целенаправленного влияния всех структурных подразделений ОУ на поведение и деятельность обучающихся. При организации системы воспитания необходимо ориентироваться на реальные процессы развития личности ребёнка и учитывать необходимость превращения его в субъекта социального развития общественных отношений. Воспитательная функция вплетена во всю социально-педагогическую деятельность школы.

Следовательно, воспитательная функция дополнительного образования в школе - сложное образование, призванное интегрировать все необходимые социально-педагогические условия в конкретном образовательном процессе, обеспечивающем развитие личности ребёнка соответственно целям воспитания.

Социокультурная функция отражает цели и задачи дополнительного образования в области культуры и досуга, определяет пути и методы её реализации в структуре ОУ. Социокультурная функция тесно взаимодействует с другими функциями, реализуется обучающимися в их свободное время, когда они получают эмоциональную разгрузку, восстанавливают физические и духовные силы, усваивают дополнительную информацию и расширяют кругозор, чтобы в последующем плодотворно овладевать школьными программами.

Занятия в кружках, секциях, объединениях дополнительного образования – это одна из форм профессиональной ориентации, так как задачей предпрофильной подготовки является развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности.

Дополнительное образование детей с особыми потребностями, дает им возможность развивать способности, чувство самопринятия, самоактуализации, уверенности в себе, межличностных взаимодействиях, почувствовать себя полноценными членами общества.

Дети с нарушением интеллекта обладают гораздо меньшими возможностями, чем их нормально развивающиеся сверстники. Они затрудняются самостоятельно принимать, осмысливать, сохранять и перерабатывать информацию, полученную из окружающей среды. У них значительно снижена познавательная активность, весьма узок круг интересов. Помимо интеллектуального недоразвития учащиеся, обучающиеся по программе коррекционной школы VIII вида отличаются проблемами эмоционально - личностного развития, подвержены любому влиянию, особенно негативному. Именно школа призвана отвлечь ребят от улицы, воспитать полезные привычки и сформировать социально-нормативные модели поведения.

Целью коррекционной работы является исправление психических и физических функций ребенка с ограниченными возможностями здоровья в процессе общего образования, подготовка к жизни и труду.

В коррекционно-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями в здоровье в первую очередь необходимо использовать педагогические приемы, направленные на организацию и упорядочение учебной деятельности.

Цель воспитательной работы с детьми с ОВЗ: создание специального реабилитационного пространства для оптимального развития личности ребёнка с ограниченными возможностями, для его адаптации в обществе и помощь в социализации личности.

Основными задачами данной работы являются:

-коррекция дефектов развития умственно отсталого ребенка в процессе обучения его по общеобразовательным дисциплинам, профессионально-трудовой подготовки, разностороннего воспитательного воздействия на ход его развития;

-подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности с младшего школьного возраста по одной из рабочих профессий в условиях современного производства, то есть социально-трудовая адаптация;

-проведение лечебно-оздоровительной работы, направленной на укрепление общего физического и психического состояние школьников.

При организации воспитательной работы, педагог работает по нескольким направлениям:

-воспитание в процессе обучения;

-внеклассная работа по предметам (учителя- предметники);

-работа с детьми, имеющими девиантное поведение;

-индивидуально-групповые занятия со специалистами;

-стиль, тон отношений в школьном коллективе, морально-психологический климат;

-воспитательные мероприятия (воспитатели групп);

-социально- бытовая ориентация;

-клубы, секции, творческие объединения дополнительного образования (педагоги дополнительного образования);

Основная направленность социальной адаптации - практическая подготовка ребенка к самостоятельной жизни. У детей с интеллектуальной недостаточностью отмечается своеобразие социально-эмоционального развития. Они с трудом выделяют сверстников в качестве объектов для взаимодействия, длительно усваивают правила поведения, не проявляют инициативы в организации взаимодействия с окружающими людьми, не применяют полученные знания в повседневной жизни. Поэтому необходимо создавать особое образовательное и воспитательное пространство. Для этого важно создавать такие программы воспитания, где социально - нравственный аспект развития стоит на первом месте. В воспитательные программы рекомендуется включить следующие направления работы :

По данным направлениям рекомендуется вести совместную воспитательную работу учителя на классных часах, воспитателя на воспитательном часе, на родительских собраниях, внеурочных коллективных традиционных делах и мероприятиях.

Основная роль в организации воспитательного процесса принадлежит классному руководителю и воспитателю. Классные руководители разрабатывают свои воспитательные программы, где одна из главных задач- формирование коллектива класса, так как классный коллектив является главной структурной единицей коллективного творчества. Начиная с первого класса, ученик должен ощущать себя частью единого коллектива и жить идеями и настроениями всей школы.

Планируя содержание воспитательной работы с детьми с ОВЗ, в своей деятельности классный руководитель, руководствуется пониманием задач, стоящих перед специальной коррекционной работой.

Задачи решаются следующими способами:

Моделирование жизненных ситуаций в социуме;

Создание банка данных (коллективные дела);

Выполнение общественно-значимых дел;

Установление связей с внешней средой

Годовое планирование воспитательной работы с учащимися с ОВЗ отражает основные направления и формы воспитательной работы, актуальные педагогические проблемы, пути совершенствования методов воспитания учащихся. План воспитательной работы с детьми с ОВЗ должен быть объективен, реален и выполним, создавать базу для роста творческой активности детей.

Работая с данными детьми, классный руководитель руководствуется:

Мотивами и ведущим видом деятельности каждой возрастной группы;

Учитывает особенности характера и недостатки ребенка;

Изучает структуру дефекта, механизмы его возникновения, влияющие на формирование личности;

Постоянно наблюдает, отслеживает динамику, изменение, устранение или коррекция его недостатков, возможностей и способностей.

Функции классного руководителя в работе с детьми с ОВЗ направлены на:

- установление связи общеобразовательного учреждения с семьей;

- взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе, другими специалистами общеобразовательного учреждения;

- учет и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;

- индивидуальное, воздействие и взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом как субъектами этой деятельности;

- регулирование межличностных отношений между обучающимися;

- установление субъект-субъектных отношений между учителем и обучающимся;

- содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе;

- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

- изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

- определение состояния и перспектив развития классного коллектива.

В соответствии со своими функциями классный руководитель СКШ VIII вида отбирает формы работы с обучающимися с ОВЗ:

индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

групповые (советы дел, творческие группы и др.);

коллективные (коллективные дела, конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).

Особое место занимает классный час - форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников с ОВЗ, в ходе которого могут подниматься и решаться важные моральные и нравственные проблемы.

Классный руководитель, осуществляя воспитательную работу детей с ОВЗ, выполняет:

- коррекционно-развивающую работу с обучающимися класса;

-работу по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами обучающихся класса;

-просветительскую работу для родителей (законных представителей).

-принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса.

В рамках реализации работы с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ, классный руководитель организует практикумы, тренинги по общению с детьми, развитию коммуникативных навыков, оказывают помощь семье в преодолении вредных привычек, тяги к бродяжничеству, обследует социально-бытовые условия.

Эффективность воспитательного процесса зависит от того, в какой среде он протекает, каково отношение окружающих к дефекту.

Для педагогически грамотного, успешного и эффективного воспитания детей с ОВЗ необходимо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания. На основе результатов диагностических исследований, проведенным психологом школы или лично классным руководителем, создавать программу педагогической коррекции, включающую в себя:

- создание ситуации успеха;

- пропедевтическую работу по ликвидации пробелов в поведении, обучении;

-привлечение ребенка к коллективной деятельности;

- помощь в реализации социальных потребностей;

- организацию профориентационной работы с учетом интересов учащихся.

«Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности.

План воспитательной работы

Пояснительная записка

Должно знать что любишь,

а понимание настоящего невозможно

без знания прошлого.

Обоснование актуальности программы

Центральное место в воспитательной системе класса занимает

Гражданско-патриотическое воспитание:

Духовно – нравственное воспитание;

Трудовое воспитание:

Культура здорового образа жизни;

Профилактика правонарушений:

Профориентация учащихся с ОВЗ.

формирование гражданственности, патриотизма, трудолюбия, нравственности, формирование социально значимых ценностей,

уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе;

развитие познавательных интересов и потребностей.

Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни.

Развитие потребности в творческом труде.

формирование правовой культуры,

воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности.

Формирование экологической культуры.

Принципиально новым является подход к воспитанию в целостном образовательном процессе: не подготовка к жизни, а реальное включение в жизнь (т.е. социализация личности).

  • формирование ведущих качеств личности;
  • практическая совместная деятельность педагога, родителей и учащихся;
  • оптимальное сочетание индивидуального воспитания, воспитания в коллективе и самовоспитания;
  • неразрывную связь с воспитательными факторами среды: внешкольными воспитательными учреждениями и организациями
  • непрерывная педагогическая диагностика.

Исходя из анализа актуальности, можно сформулировать цели воспитательной системы класса:

Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

Воспитание личности, обладающей чувством национальной гордости и гражданской ответственности за свое будущее ;

Привитие культуры здорового образа жизни;

Приобщение к трудовой деятельности;

Формировать патриотические чувства и сознание граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранять и развивать чувства гордости за свою страну.

Способствовать развитию познавательных интересов учащихся.

Воспитывать у детей бережное отношение к родному учебному заведению, а также любовь к родному городу, стране.

Содействовать развитию культуры общения и формированию гуманных межличностных отношений.

Приобщать к труду.

Тесно сотрудничать с родителями в деле воспитания и обучения детей.

Помощь в выборе профессии.

К данному плану воспитательной работы прилагаются 4 основные рабочие программы:

Рабочая программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ.

Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию детей с ОВЗ.

Рабочая программа по формированию ЗОЖ у детей с ОВЗ.

Рабочая программа по профориентации детей с ОВЗ.

Циклограмма работы классного руководителя

Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

Организация и контроль питания учащихся.

Организация дежурства в классном кабинете.

Индивидуальная работа с учащимися.

Оформление классного журнала.

Еженедельно

Проверка успеваемости класса.

Проведение мероприятий в классе (по плану).

Работа с родителями (по плану и по ситуации).

Работа с учителями-предметниками (в течении года).

Встреча со школьной медсестрой по справкам о болезни учащихся.

Посещение уроков в своем классе.

Консультации у школьного психолога, логопеда, дефектолога, соц.педагога.

Встреча с родительским активом.

Один раз в четверть

Оформление классного журнала по итогам четверти.

Семинар (вебинар, ШМО) классных руководителей.

Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

Цель: Объяснение детям как можно избежать конфликтов со сверстниками.

Задачи: - Объяснить детям, что такое конфликты и как их можно преодолеть;

- Создать условия для формирования у детей таких понятий как, дружба, дружелюбие, добросердечие;

- Развивать в детях положительное отношение к себе и к окружающим.

Ход мероприятия

Наша беседа будет посвящена такому вопросу, как конфликты и пути их разрешения.

У тебя когда – нибудь, с кем – нибудь возникали конфликты? (ответ ребенка). По твоему мнению конфликт это что? (ответ ребенка)

Конфликт – спорная ситуация возникающая между людьми, когда люди не могут договориться, не слышат и не воспринимают то что говорит им партнер по общению.

А ты старался избежать конфликтов? (ответ ребенка). А какими способами ты старался это сделать? (ответ ребенка)

Способов избежать конфликтных ситуаций много. Самый простой и лучший способ это просто не вступать в конфликт ни с кем. То есть, если назревает конфликтная ситуация, то можно перевести сложившуюся ситуацию в шутку, или перевести разговор на другую тему.

Это один из способов. А какие способы урегулирования конфликта ты знаешь? Давай подумаем вместе.

(Ребенок предлагает способы урегулирования конфликтов.

После окончания данного задания педагог – психолог совместно с ребенком выбирают наиболее продуктивные способы решения конфликтных ситуаций.)

Педагог – психолог: Молодец! Ты назвал много способов и все они актуальны и продуктивны.

Представь такую ситуацию, у тебя есть лучший друг и ты с ним поругался. Но ты узнаешь, что ему нужна твоя помощь. Поможешь ты ему или не станешь, ведь Вы находитесь в ссоре? (ответ ребенка). А как ты думаешь, он стал бы тебе помогать, если бы у тебя возникла такая ситуация? (ответ ребенка).

Ты прав, не все даже лучшие друзья, придут на помощь, если вы находитесь в ссоре. Но я тебе желаю, что бы тебя окружали только настоящие и преданные друзья, которые несмотря на ссоры и конфликты, всегда могли придти на помощь.

Вот возникла у Вас с другом такая ситуация, кто первым будет извиняться или начнет общаться, тот кто прав или тот кто виноват в той или иной конфликтной ситуации? (ответ ребенка)

Наверное, не важно, кто будет извиняться первым, кто виноват или кто прав. Извиняться первым будет тот, кто действительно дорожит дружбой и это может быть даже обоюдное решение.

На этом наше занятие подошло к концу. Давай подведем итог. Что нового ты узнал? Что тебе понравилось, а что не понравилось? (ответ ребенка)

Спасибо тебе огромное за активную работу. Я надеюсь что знания и умения, которые ты сегодня приобрел, будешь применять на практике.

До свидания! До новых встреч!

Простые упражнения, которые помогут сохранить зрение Вашим детям Простые упражнения, которые помогут сохранить зрение Вашим детям. (Советы для родителей по профилактике нарушений зрения, а также сохранению.

Читайте также: