Беседы с детьми девиантного поведения в школе

Обновлено: 08.07.2024

В данном материале представленна программа индивидуального сопровождения подростка с девиантым поведением.

ВложениеРазмер
Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения подростка с девиантным поведением. 36.95 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа работы педагога-психолога с подростком с девиантным поведением.

  1. Пояснительная записка.
  2. Основные принципы построения и реализации программы.
  3. Формы организации работы с подростком.
  4. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА:

- 1. Диагностические процедуры в программе.

- 2. Коррекционно-развивающая работа с подростком.

- 3.Формирование положительной нравственной направленности.

- 4.Содержание индивидуальной работы с подростком.

- 5.Работа с педагогами.

5. Список литературы.

Ключевым вопросом проблематики социально-психологической адаптации подростков остается профилактика и коррекция их девиантного и делинквентного поведения.

Под девиантным поведением понимают устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных норм, причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности и сопровождающееся ее социальной дезадаптацией. К основным видам девиантного поведения относятся агрессивное, делинквентное, зависимое и суицидальное поведение. Форма проявления девиантного поведения зависит от индивидуальных особенностей, внешнего физического и социальных условий, а главное от возраста человека. Достаточно часто детей данной группы определяют как трудновоспитуемых, или трудных детей. Само слово трудновоспитуемость указывает на затруднения в воспитании, формировании личности ребенка, на его неспособность или нежелание усваивать педагогические воздействия и активно на них реагировать. Трудновоспитуемый ребенок – это прежде всего тот, кто оказывает активное сопротивление воспитанию, выражает неуважение, недоверие к людям, проявляет негативизм к педагогическому процессу, провоцирует и создает предпосылки для конфликтных ситуаций. Трудновоспитуемость может проявляться как результат возрастного кризиса развития ребенка, неумения найти индивидуальный подход к нему или как следствие дефекта психического и социального развития, а также педагогических ошибок, особенно при проявлении самостоятельности ребенка.

Психолого-педагогические исследования позволили выявить ряд специфических эмоционально-личностных особенностей подростков: несформированность основных коммуникативных умений и навыков, неумение соблюдать социальную дистанцию в общении со взрослым, эмоциональная неустойчивость, неумение распознавать эмоциональные состояния окружающих людей, острая потребность в защите значимого взрослого человека, отсутствие системы ценностно-нравственных представлений, повышенная враждебность к окружающим взрослым, ярко выраженные реакции протеста в сложившихся условиях, отсутствие самоанализа, рефлексии, трудности в выражении собственных чувств.

Выявленные особенности отражаются в поведении подростка, являясь своеобразным механизмом психологической защиты в сложившейся жизненной ситуации. Они негативно влияют на формирование личности подростка, что препятствует его дальнейшей благоприятной социальной адаптации.

В связи с этим необходимо создание и реализация в условиях образовательного учреждения программы работы с трудным подростком по профилактике и коррекции девиантного и делинквентного поведения, а также пропаганды здорового образа жизни, что в дальнейшем, поможет ему успешно интегрироваться в социум.

Цель программы : содействие социально-психологической адаптации подростка.

Реализация перечисленных задач предполагает овладение подростком следующими знаниями:

  • о методах и приёмах самоанализа, самопознания, самосовершенствования;
  • о приёмах саморегуляции, релаксации;
  • об индивидуально-личностных особенностях;
  • о способах поведения в конфликтных и стрессовых ситуациях;
  • о навыках эффективного взаимодействия с окружающими.
  • применять на практике навыки саморегуляции, самоконтроля, релаксации; овладеть способами выплёскивания гнева и негативных эмоций в социально приемлемых формах;
  • осознавать, принимать и понимать чувства, эмоции, настроения свои и окружающих людей, проявлять сочувствие, сострадание, эмпатию;
  • овладеть навыками уверенного поведения, бесконфликтного общения;
  • уметь самостоятельно принимать решения в ситуациях нравственного выбора;
  • правильно реагировать в трудных жизненных ситуациях;
  • применять навыки социально-психологической адаптации в современном социуме.

Основные принципы построения и реализации программы.

Методологической основой программы стали принципы структурного, когнитивного, личностно-ориентированного подходов.

К принципам построения содержания программы относятся:

  • единство диагностических и коррекционных мероприятий;
  • учёт психологических и возрастных особенностей ребенка, его социальной ситуации развития;
  • взаимосвязь этапов реализации работы;
  • комплексность и системность коррекционно-развивающей и профилактической работы.

Реализация содержания программы основывается на следующих положениях:

  • гуманизма – утверждение норм уважения и доброжелательного отношения к ребенку, исключение принуждения и насилия над его личностью;
  • конфиденциальности – информация, полученная психологом в процессе проведения работы, не подлежит сознательному или случайному разглашению;
  • компетентности – психолог чётко определяет и учитывает границы собственной компетентности ;
  • ответственности – психолог заботится, прежде всего, о благополучии ребенка и не использует результаты работы ему во вред.

Формы организации работы с подростком:

1. Индивидуальная коррекционная работа с подростком – личные беседы, игры и упражнения, обучающая психодиагностика. Потребность в одиночестве присуща всем подросткам и необходима для развития личности, самосознания в этом возрасте.

Основные направления работы.

  • Диагностические мероприятия с подростком;
  • Коррекционно-развивающие занятия с подростком;
  • Профилактическая работа;
  • Взаимосвязанная деятельность с администрацией, учителями и родителями.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА

1. Диагностические процедуры в программе:

Цель : профилактика девиантного поведения подростков, формирование умения противостоять чужому давлению, выражать отказ оптимальными способами. Формирование убеждения, что каждый человек несет персональную ответственность за свое решение, понимания.

Задачи : развивать способность делать самостоятельно свой выбор и умение поступать в соответствии с собственным решением; формировать представление о силе группового давления на личность, расширять поведенческий репертуар подростка в процессе конфронтации с группой.

Ход занятия.

I . Приветствие.

- Добрый день ребята. Сейчас я предлагаю вам поздороваться друг с другом, но здороваться будем необычным способом. Вы видите у меня в руках солнышко (мягкая игрушка). Мы с вами будем друг другу бросать игрушку, при этом надо будет поздороваться с тем человеком, которому ты ее бросил, назвав его по имени и сказать какой либо комплимент.

II . Вводная часть.

-Как вы думаете, что такое социальные нормы?

Социальные нормы – это общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, призванные обеспечивать упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп.

Девиантное поведение – это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм .

III . Основная часть.

Инструкция: Каждый из ребят, не указывая своего имени на листе, записывает 5 качеств, которые больше всего ценит в себе, и за которые его уважают другие люди.

Перевернув лист бумаги, участник записывает 5 качеств, которые ему не нравятся в себе и неприятны.

Затем карточки сдают ведущему, который, предварительно перемешав их, раздает участникам группы. Каждый участник, получив карточку и прочитав положительные и отрицательные качества, пытается представить себе этого человека и составляет рассказ о нем и его жизни.

Просмотр социального ролика для молодежи.

- Основой появления негативной девиации является воспитание и поведение, а также общество в которое попадает человек.

Ведущий выражает отказ по-разному.

- Что вы можете сказать об услышанных отказах?

а) Отказ – соглашение : человек в принципе согласен с предложением, но по каким-то причинам не решается дать согласие. Например: ребята, – спасибо, но мне так неудобно вас затруднять.

- Кто получил на своё предложение такой вид отказа?

- Кто получил такой отказ?

Вывод: о разных видах отказа.

Сейчас вы сами сможете себя проверить в ситуациях, как вы можете не попасться на групповое давление.

Ребятам предлагается разделиться на три группы (по 2-3 человека). Каждая команда получает карточку с описанием ситуации, затем по ситуации разыграть отказ. Остальные участники игры оценивают эффективность выбранной формы отказа по параметрам:

реальная возможность избежать пробы вещества при использовании данной формы отказа;

возможность избежать данного конфликта, агрессии;

целесообразность попытки повлиять на взгляды, поступки человека, предлагающего вещество (когда стоит пытаться убедить предлагающего пробу в опасности знакомства с наркотическими веществами, а когда нужно думать лишь о своей безопасности).

Оценивание, o бсуждение проводится после каждой инсценированной ситуации. Во время оценивания ведущий должен незаметно направлять мысль детей на то, что найти верный отказ может только человек с уверенным поведением. Уверенными должны быть голос, интонация, жесты, мимика, движения.

2. Старайтесь о твечать без паузы – так быстр o , как только это вообще возможно.

3. Настаивайте на том, чтобы с вами говорили честно и откровенно.

4. Попросите объяснить, почему вас просят сделать то, чего вы делать не хотите.

5. Смотрите на человека, с которым г o ворите. Наблюдайте, есть ли в его поведении какие – либо признаки неуверенности к себе. Следите за его позой, жестами, мимикой (дрожащие руки, бегающие глаза, дрожащий голос и т. д.).

6. Не o скорбляйте и не будьте агрессивными.

IV . Рефлексия

V . Заключительная часть.

Нажмите, чтобы узнать подробности

С каждым годом в общеобразовательных школах неуклонно растет число учащихся с поведением, отличным от нормы – девиантным. Девиантное поведение в целом можно обозначить как систему поступков, противоречащих принятым в обществе нормам и проявляющихся на фоне несбалансированности психических процессов, в виде отсутствия нравственного и эстетического контроля за собственным поведением.

Программа по работе с детьми девиантного поведения

С каждым годом в общеобразовательных школах неуклонно растет число учащихся с поведением, отличным от нормы – девиантным. Девиантное поведение в целом можно обозначить как систему поступков, противоречащих принятым в обществе нормам и проявляющихся на фоне несбалансированности психических процессов, в виде отсутствия нравственного и эстетического контроля за собственным поведением. Отклонения в поведении детей, появление неблагополучных семей это результат социально – экономической, экологической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентаций молодежи, чрезмерность занятости родителей, участившихся разводов, неблагоприятных семейно – бытовых отношений, отсутствие контроля над поведением, самоустранение семьи от процесса воспитания.

Главная задача всех участников воспитательного процесса – вовремя увидеть появление проблемы, спрогнозировать возможное развитие событий и принять меры к стабилизации ситуации. И начинать такую работу необходимо уже в начальной школе.

На сегодняшний день существует дефицит знаний в области психолого- педагогического взаимодействия с детьми девиантного поведения. Актуальность данной программы состоит в том, что она нацелена на профилактическую и развивающую работу с детьми девиантного поведения, отвлечение от негативного влияния улицы, среды сверстников девиантного поведения, приобщение через отработанные педагогические технологии к здоровому образу жизни, создание условий для физического, психического и социального благополучия. На одном из первых мест в работе с этими детьми стоит проблема сохранения физического, психического и духовного здоровья учащихся - фундаментальной основы для полноценного и гармоничного развития личности; защиты прав и интересов ребенка из неблагополучной семьи, оказания комплексной помощи.

Включенный в программу комплекс занятий и мероприятийнаправлены на оздоровление условий семейного, школьного воспитания, на индивидуальную психолого-педагогическую работу с учащимся, а также мер по восстановлению социального статуса ребенка в коллективе сверстников.

Но решать эти задачи в одиночку сложно и порой даже невозможно. Именно поэтому необходимо объединить усилия учителя с социального-психологической службой школы (социальный педагог, психолог), родителей, работников ОПДН, ТКПДН, учреждений дополнительного образования.

Целью программы является коррекция девиантного поведения детей в результате целенаправленного педагогического воздействия, оказание психолого-педагогической помощи учащимся с девиантным поведением для успешной адаптации и социализации в школьном коллективе в период обучения.

Реализация программы направлена на решение следующих задач:

Осуществление диагностической работы с целью выявления учащихся девиантного поведения, типа семейного воспитания, установок родителей по отношению к детям и гармоничности семейных отношений в целом.

Осуществление комплексной коррекционной работы с детьми девиантного поведения и с семьей в целях восстановления здоровых взаимоотношений между членами и коррекцией имеющихся отношений в семейном воспитании, формирование семейных ценностей.

Информационно-просветительская работа с целью профилактики асоциальных явлений, дисгармонии семейных отношений, нарушений в семейном воспитании и по пропаганде здорового образа жизни.

Оказание социально-психологической и педагогической помощи учащимся, имеющим отклонение в поведении, либо проблемы в обучении.

Формирование у детей девиантного поведения через цикл учебных дисциплин и внеучебных форм деятельности системы знаний о здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Оптимизировать положительный опыт, нивелировать опыт девиантного поведения, создать и закрепить позитивные образцы поведения.

Научить саморегуляции, сотрудничеству, адекватному проявлению активности, инициативы и самостоятельности, осуществлять правильный выбор форм поведения.

Прививать уважение к сверстникам, помочь выполнять определенную роль в классном коллективе.

Программа направлена на учащихся девиантного поведения 4-го класса и реализуется в течение одного года (2016-2017 учебный год).

Программа представляет собой деятельность классного руководителя (учителя) с профилактическими структурами школы: заместителем директора по воспитательной работе, социальным педагогом, психологом, другими учителями-предметниками.

Классный руководитель выстраивает взаимосвязь с родительским комитетом; инициирует взаимодействие с инспектором по делам несовершеннолетних и другими необходимыми специалистами субъектов профилактики г.Сыктывкара.

План реализации программы содержит пять последовательных этапов, во время которых создаются необходимые связи с родителями, педагогами, учащимися. Полностью диагностируется контингент учащихся класса, с целью выявления уровней обученности и воспитанности, их нравственный и физический потенциал, степень и причины девиаций, среда проживания.

Основной концептуальной идеей программы является создание в образовательном пространстве школы благоприятной атмосферы, позволяющей реанимировать педагогически и психологически запущенных детей с проблемами в поведении и обучении для успешной адаптации и социализации.

Программа реализуется путем поэтапного выполнения запланированных в ней мероприятий:

Первым этапом деятельности работы сучащимся девиантного поведения является сбор необходимой информации о нем. Это первичная диагностика соматического, психического, социального здоровья ребенка. Изучение индивидуально – психологических особенностей детей; межличностных отношений ребенка; микроклимата семей учащихся, взаимоотношений с родителями. При этом используется широкий спектр различных методов: тестирование, анкетирование родителей и учащихся, наблюдение, беседа и т.д.

Второй этап - анализ полученной информации.

Третий этап - разработка комплексного плана работы сучащимся девиантного поведения и с его семьей.

Четвертый этап- реализация индивидуального плана работы с учащимся и с семьей.Консультирование всех участников сопровождения плана о путях и способах решения проблем ребенка.

Пятый этап - анализ проведенной работы с учащимся и с семьей. (по каждому пункту плана: Что удалось? Что не получилось? Почему?). Дальнейший анализ работы.

Ключевым специалистом реализации программы выступает классный руководитель (учитель), оказывающий учащемуся девиантного поведения педагогическую помощь и поддержку. Эффективность помощи учащемуся девиантного поведения на уровне общеобразовательного учреждения возрастает, если к данной работе подключается педагог-психолог, социальный педагог и другие работники школы, осуществляющие профилактическую работу в школе.

Если те или иные проблемы не удается решить на уровне образовательного учреждения, то они становятся предметом деятельности иных специализированных центров и служб: Центр социальной помощи семье и детям г.Сыктывкара, Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних, Отдел по делам несовершеннолетних и т.д. Таким образом, система комплексной помощи должна выстроиться во взаимодополняющую цепочку от педагогической поддержки к сопровождению, специализированной помощи.

Реализация программы включает следующие направления:

- работа с учащимися;

- работа с семьей;

- работа с педагогами.

Работа с семьей:

Цель: обеспечение психолого-просветительской работы с родителями, способствование улучшения микроклимата в семье, сохранение и развитие семейных ценностей, формирование здорового образа жизни.

-привлечение родителей для совместной организации досуговой деятельности с детьми;

-выявление особенностей взаимоотношения между родителями и детьми;

-разработка основных правил семейного воспитания;

-создание положительной мотивации у родителей в содействии образовательному учреждению, своему ребенку;

-всесторонне психолого-педагогическое просвещение родителей;

-способствовать созданию комфортных условий в семье для развития личности ребенка.

Формы работы:

- просветительская работа (выпуск памяток, информационных листов), беседы, родительские собрания. Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимоотношений;

- психокоррекционная работа - семейная консультация (оказание помощи семье в конфликтных ситуациях);

-психопрофилактическая - приглашение специалистов (врача-нарколога, психолога, инспектора ОПДН и др.) для бесед с родителями и детьми; рассмотрение детей с родителями на заседании Совета профилактики;

Работа с педагогами:

- Консультации по результатам диагностики учащихся;

- обмен информацией об учащихся девиантного поведения;

- совместная работа по коррекции девиантного поведения;

- проведение деловых игр, семинаров-практикумов для отработки навыков и умений педагогов по работе с детьми девиантного поведения;

- выработка рекомендаций по работе с детьми группы риска.

Работа с учащимися:

-формирование здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у детей;

-профилактика вредных привычек, правонарушений;

-пропаганда здорового образа жизни;

- создание ситуации успеха;

- сформировать личную и социальную компетентность детей, развить у них позитивное отношение к себе и к окружающему обществу;

- укрепить и развить чувство самоуважения, способность критически мыслить, чувство ответственности;

- организация досуговой (внеурочной) занятости в течение учебного года, а также занятости в период каникул.

- изучение интересов и потребностей детей данной категории;

- расширение видов творческой деятельности для удовлетворения интересов и потребностей детей;

- организация социально-значимой деятельности детей.

- переубеждения (предоставление убедительных аргументов, вовлечение в критический анализ своих поступков);

- метод переключения (вовлечение в учебную, трудовую деятельность, занятия спортом, общественной деятельностью)

Формы работы: индивидуальная и групповая работа, тренинги, дискуссии, беседы, ролевые игры, просмотр и обсуждении кинофильмов, индивидуальные консультации, тесты, конкурсы, праздники).

Ожидаемые результаты реализации программы:

1) Учащимся девиантного поведения будут прививаться нормы поведения, морали. Появится опыт решать свои проблемы и трудности совместно с классным руководителем (учителем), социальным педагогом, психологом. Процесс социализации и становления личности несовершеннолетнего пройдёт естественно, бесконфликтно. Снизится количество учащихся, стоящих на учете.

2) Родители смогут получать квалифицированную помощь в воспитании и обучении своих несовершеннолетних детей, имеющих проблемы в обучении и адаптации. Тесная взаимосвязь с родителями позволит глубже понять причину девиантного поведения учащегося для коррекции и содействия. Профилактические меры воздействия на семью позволят контролировать семейные отношения, укрепят воспитательный потенциал родителей, поспособствуют благоприятной обстановке для полноценного воспитания, обучения и развития учащегося.


БЕСЕДА КАК МЕТОД РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ С ОТКЛОНЯЮЩИМСЯ ПОВЕДЕНИЕМ

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Современные дети вступают в жизнь в весьма негативных условиях социокультурного развития общества. Увеличение химических и не химических аддикций таких как алкоголизм, табакокурение, наркомания, токсикомания, лудомания и другие, приводит к тому, что ребенок растет с наклонностью к асоциальному поведению. Ребенок в нашей стране имеет право на нормальные условия жизни. Для того чтобы предотвратить негативные последствия в социализации ребенка, нужно заниматься профилактической деятельностью.

Профилактическая работа является одним из эффективных способов для нормальной социализации личности. Проведение профилактической беседы дает возможность предотвратить зарождение проблем у детей. Используя данный метод работы, можно сформировать у ребенка нравственную и психологическую устойчивость к негативным явлениям окружающего мира. Профилактическая беседа способствует защите ребенка от отрицательных социальных факторов. Данный метод работы является актуальным так как, в современном обществе растет число детей с девиантным поведением. Проведение данного метода направлено на предупреждение, а также на исключение причин, которые могут привести к социальному отклонению личности.

Изучением данного вопроса занимались такие ученые как М.А. Галагузова, Е.В. Змановская, В.И. Загвязинский, Л.В. Мардахаев и др. Их опыт показывает, что проведение профилактической беседы в особенности с детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации, необходимо, чтобы предотвратить появление антисоциального поведения.

Профилактическая беседа – это метод работы, основанный на воспитательном воздействии путем словесного контакта. Чаще всего целью данного мероприятия бывает предупреждение вредных привычек, негативного поведения, правонарушений [2, с. 31].

Важнейшей работой деятельности социального педагога общеобразовательной школы является профилактика девиантного поведения среди учащихся. Проблему девиантного поведения рассматривали многие исследователи. Потому существует несколько определений данного термина.

Е.В. Змановская дает следующее определение отклоняющегося поведения. Девиантное (отклоняющееся) поведение – это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных норм, причиняющих ущерб обществу или самой личности, а также сопровождающееся ее социальной дезадаптацией [3, с. 15].

Под отклоняющимся поведением М.А. Галагузова понимает как взаимодействие ребенка с микросоциумом, нарушающее его развитие и социализацию вследствие отсутствия адекватного учета средой особенностей его индивидуальности и проявляющееся в поведенческом противодействии установленным нравственным и правовым общественным нормам. Ученый подчеркивает, что отклоняющееся поведение является одним из проявлений социальной дезадаптации [1, с.245].

Подласый И.П. отклоняющееся поведение от нормы называет: асоциальным, антисоциальным, расстроенным, неправильным, искривленным, испорченным [4, с. 72].

Можно выделить следующие специфические особенности отклоняющегося поведения личности.

Отклоняющееся поведение личности – это поведение, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам. Иначе говоря, это действия, не соответствующие существующим законам, правилам, традициям и социальным установкам. Отклоняющееся поведение зависит от возрастных и половых особенностей личности.

Отклоняющееся поведение и личность, его проявляющая, вызывают отрицательное отношение со стороны других людей. Негативная оценка может иметь форму общественного осуждения или социальных санкций, в том числе уголовного наказания.

Отклоняющееся поведение изучают многие науки, в том числе и медицина.

Особенностью отклоняющегося поведения является то, что оно наносит реальный ущерб самой личности или окружающим людям. Это может быть дестабилизация существующего порядка, причинение морального и материального ущерба, физическое насилие и причинение боли, ухудшение здоровья.

Рассматриваемое поведение преимущественно можно охарактеризовать как стойко повторяющееся поведение.

Репутация человека с девиантным прошлым затрудняет его коррекцию поведения [5].

Причинами отклоняющегося поведения могут быть:

Индивидуальные психические особенности ребенка;

Особенности восприятия ребенком тех или иных действий родителя;

Защитная реакция ребенка на различные школьные трудности, на взаимоотношения с окружающими людьми;

Ошибки воспитания со стороны учителей;

Неблагополучные ситуации в семье;

Различные виды насилия, применяемые к ребенку в семье;

Низкий уровень культуры, неумение проводить свободное время.

Индивидуальный, психологический, личностный, социальный факторы обуславливают появление отклоняющегося поведения. Профилактическая деятельность дает возможность на нормальную социализацию ребенка.

Для предотвращения девиантного поведения учащихся целесообразно использовать метод профилактической беседы. Данный метод работы удобен, экономичен, универсален, а главное эффективен. Профилактическая беседа – это беседа, целью которого является предупреждение негативного поведения. Социальными педагогами этот метод используется в качестве воспитательного мероприятия. В ходе профилактической беседы ведется обсуждение какого-либо вопроса, целью которого является помощь ребенку в осознании и восприятии последствий тех или иных проблем. Социальный педагог помогает учащимся в осмыслении поставленной проблемы, а также формулировать собственные умозаключения.

Специалисты выделяют несколько этапов проведения профилактической беседы:

Начальный этап – установление благоприятного климата при взаимодействии с собеседником. Важная особенность данного этапа – это проявление толерантности в общении;

Рабочий этап – выяснение причин и условий возникшей проблемы;

Этап формирования модели поведения, позволяющий предупредить отрицательное развитие проблемы;

Заключительный этап – внутренне принятие воспитуемого новой модели поведения.

Таким образом, проведение профилактической беседы с учащимися является неотъемлемой частью работы социального педагога общеобразовательного учреждения. Эффективность данного метода во многом зависит от специалиста, поэтому подготовка к проведению этой работы должна быть максимально продуманной. Для проведения профилактической беседы одним из важных качеств социального педагога должно быть умение создавать позитивной психологической атмосферы в коллективе.

Список литературы

Галагузова М.А. Социальная педагогика [Текст] / М.А. Галагузова. – М.: Владос, 2004. – 415 с.

Зайнышев И.Г. Технология социальной работы [Текст] / И.Г. Зайнышев. – М.: Владос, 2000. – 240 с.

Змановская Е.В. Девиантология: психология отклоняющегося поведения [Текст] / Е.В. Змановская. – М.: Академия, 2004. – 288 с.

Подласый И.П. Педагогика [Текст] / И.П. Подласый. – М.: Владос, 1999. – 464 с.

Ковальчук М.А., Тарханова И.Ю. Девиантное поведение. Профилактика, коррекция, реабилитация [Текст] / М.А. Ковальчук, И.Ю. Тарханова. – М.: Владос-Пресс, 2010. – 389 с.

Читайте также: