Беседы по физической культуре в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

в материале представлены тематики бесед с детьми по возрастным группам на каждый месяц. Материал содержит цели бесед. Беседы используются как на занятиях по физическому воспитанию, так и в свободной деятельности.

Оценить 4302 0

Тематика бесед с детьми

за межаттестационный период.

Вторая младшая группа

Тема беседы

Цель беседы

Побеседовать с детьми о строении нашего организма.

Рассказать о том, чем животные отличаются от человека, какие движения могут выполнять

Повышение двигательной активности детей; воспитание желания ежедневно делать зарядку.

Закрепление гигиенических навыков у детей

Закрепление у детей умения играть в подвижные игры.

Побеседовать с детьми о том, что полезные витамины находятся в полезных продуктах.

Побеседовать с детьми о том, что дневной сон необходим организму.

Учить заботиться о своем здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям

Упражнять детей в носовом дыхании.

Тема беседы

Цель беседы

Повышение двигательной активности ребёнка; воспитание желания ежедневно заниматься физкультурой.

Закрепить с детьми правила поведения в спортивном зале

Побеседовать с детьми о необходимости закаливания организма.

Освоение первичных приёмов дыхательной гимнастики.

Побеседовать с детьми о том, во что зимой можно играть на улице, повысить интерес к двигательной активности

Формировать у детей интерес самостоятельно выполнять задания взрослого

Побеседовать с детьми о том из чего состоит наш организм.

Побеседовать с детьми о правилах дорожного движения, обязательных для всех.

" Наши верные друзья"

Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни

Тема беседы

Цель беседы

Закреплять знания о здоровом образе жизни, понимание того, что занятия физкультурой и спортом способствуют физическому развитию

Познакомить с историей возникновения мяча и видами игр с ним; поддерживать спортивный интерес детей и дружеские взаимоотношения

Побеседовать с детьми о правилах безопасности при выполнении упражнений

Побеседовать с детьми о том, что активные движения укрепляют наш организм.

Побеседовать с детьми о том, в какие игры можно играть зимой, развивать интерес к зимним видам спорта

Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийском движении и его истории

Закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; развитие физических качеств, расширение кругозора детей

Рассказать детям о необходимости соблюдения правильной осанки; закреплять желание заниматься физкультурой, играть в подвижные игры.

Закрепить знания детей о правилах поведения на воде.

Подготовительная к школе группа

Тема беседы

Цель беседы

Систематизировать знания дошкольников о функции скелета и мышечной системы в организме

Вырабатывать осознанное отношение к физическим упражнениям, закрепить знания о порядке выполнения упражнений и значения их для различных мышц

Расширение знаний о физической культуре, ее значения в здоровом образе жизни

Побеседовать с детьми о связи состояния здоровья и характером движения; об умении держать спину прямо.

Формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка и т.д.).

Расширить представление об Олимпийских летних зимних видах спорта, раскрыть ценностное отношение Олимпийского движения, прививать любовь к спорту.

Познакомить с знаменитыми спортсменами нашего города, формировать уважительное отношение к их спортивным достижениям, желание быть похожими на них

Закрепить знания детей о работе человеческого сердца, формировать осознанное отношение к выполнению упражнений

Побеседовать с детьми о способах закаливания организма.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Добрый вечер. Мне известно и о многих других возможностях Учи.ру. Мы с детьми используем интеракти. Подробнее.

Структура урока логично выстроена и соответствует всем требованиям урока открытия новых знаний. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Исполнитель Учитель физкультуры Скорченко Татьяна Анатольевна.

Цель проведения бесед:

- учиться быть здоровым душой и телом; - стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье); - расширение кругозора учащихся.

Беседы проводятся в начале урока физкультуры для учащихся 1-3 классов.

- Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наша беседа посвящёна тому, как быть здоровым, как закаляться, соблюдать личную гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать.

- Как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? Что такое личная гигиена? Назовите известные вам правила личной гигиены. (Ответы учащихся). Правильно, ведь чистота – залог здоровья! (Лексическое значение пословицы). Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью, а нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах.

Корней Чуковский много писал о правилах личной гигиены, например:

- Рано утром на рассвете – умываются мышата… продолжите слова(ученики продолжают хором)

- Ах ты гадкий, ах ты, грязный – неумытый поросенок…

- Моем, моем, трубочиста…

- Вот теперь тебя люблю я…

- Да здравствует мыло душистое…

И заканчивает Корней Чуковский это стихотворение следующими словами Давайте же мыться, плескаться,

купаться, нырять, кувыркаться

в ушате, в корыте, в лохани,

в реке, в ручейке, в океане,

и в ванне, и в бане,

ВЕЧНАЯ СЛАВА ВОДЕ!

Это произведение мы знаем с детства и берем пример с героями Корней Чуковского.Но не только чистым должен быть человек, он должен соблюдать чистоту вокруг себя. О чем говорится в стихотворении Федорино горе? Ответы ребят.

- Почему от Федоры убежала посуда?…

- Кто помогал Федоре вернуть посуду.

- Какими словами заканчивается стихотворение…

Уж не буду, уж не буду

я посуду обижать,

буду, буду я посуду

и любить и уважать!

Засмеялися кастрюли, самовару подмигнули:

- Почему посуда простила Федору?… ответы учеников.

- А, как вы помогаете маме по дому.

Запомните: Чистота - это красота.

Кто аккуратен – тот людям приятен.

Урок №2 Беседа о правильном питании.

Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами. Чем человек питается? Какие органы помогают человеку питаться? (Органы пищеварения). Как происходит этот процесс? Пища попадает в рот, смачивается слюной, мы жуём её зубами.

Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается её переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, где окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам. Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.

В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому вам необходимо съедать всё, что предлагают наши повара. Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням. В стихотворении С. Михалкова Про мимозу говорится:

Кто, набив пирожным рот,

говорит – а где компот? …

Кроме плюшек и пирожных

ничего не хочет есть. Мальчик Витя целый день лежит в кровати с одеялами на вате.

- Правильно ли делает мальчик Витя? Ответы детей…

А вот прослушайте стихотворение про правильное питание.

И спортом заниматься,

Чтоб мозг и мышцы укреплять,

Нам надо правильно питаться.

Но перед тем как сесть за стол,

Ты должен вымыть чисто руки,

Когда ты ешь, то не смотри футбол,

Не отвлекайся на другие звуки.

Завтрак ты не пропускай,

Это даже малышам в садике известно!

Если завтрак пропустил,

Ты желудку навредил!

Не забудешь про обед,

Избежишь ты многих бед.

И не позабудь про ужин –

Ужин тоже очень нужен.

Мясо, рыбу, чёрный хлеб выбираю на обед,

Чтоб здоровой я росла и отличницей была.

Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод,

Чтобы крепкой я росла и красавицей была.

Фрукты, овощи на завтрак

Очень детям нравятся.

От здорового питания

Щёчки аж румянятся

Надо кушать много каши,

Пить кефир и простоквашу,

И не забывай про супчик,

Будешь ты здоров, голубчик!

Прослушайте еще один фрагмент стихотворения и ответе почему болеет волк?

Воет волк весь день в лесу:
"Болят ноги мои , у-у !"
Почему они болят?
Волк вчера ловил зайчат!
Много бегал, не поймал,
Очень - очень он устал!
Так голодным спать и лёг
И наутро встать не смог!
А зайчишки прибежали,
"Волк болеет! - закричали,-
Бегал ты вчера за нами,
Не пускал нас к нашей маме!
Вот лежи теперь и знай!
И диету соблюдай!
Ты уже не молодой,
Должен пить кефир простой.
Мясо есть тебе нельзя,-
Очень вредно для тебя!
В страхе ты весь лес держал,
Всех зверюшек запугал.

Решили звери помочь волку
Белки, ёжики, зайчата,
Лягушата м мышата,
Барсучки и хомячки
Волку молвили: "Учти,
Можем мы тебя спасти.
Так и быть, тебе поверим,
Слово дал - его держи!"
Тут зверюшки разбежались,
Все домой к себе помчались,
Чтоб еду скорее взять
И больному волку дать.
Вкусных кушаний полезных
Из лесных плодов чудесных
Волку вдоволь принесли
И подальше отошли.
Ягодки, орешки, зёрнышки, грибы,
Морковка, мёд, капустка, семечки, цветы.
Всё это волк, увидев,
Был очень удивлён.
Такую пищу в жизни
Не кушал вовсе он!
"Спасибо вам, зверюшки,
Спасибо за еду.
Сейчас я всё попробую,
Съем всё, что я смогу!"
Итак, он кушать начал:
Морковку и грибы,
Зерно, орешки, семечки,
Капустку, мёд, цветы.
Он очень быстро справился,
И всё ему понравилось!
Наелся до отвала он,
И потянуло в сон.
Проспал волк очень долго:
До вечера проспал.
Проснулся, потянулся
И… на ноги вдруг встал!

  • Подумайте о том, правильно ли вы питаетесь? (ответ детей)

Урок №3 Беседа о режиме дня.

- Учёба в школе – серьёзный труд. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом, соблюдать режим дня.

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в 7 часов.

Отворив окна засов, Пообедав, можешь сесть

Сделать лёгкую зарядку, Выполнять задания.

И убрать свою кроватку! Всё в порядке, если есть

Душ принять и завтрак съесть. Воля и старание.

А потом за парту сесть!

Но запомните, ребята, Соблюдаем мы всегда

Очень важно это знать, Распорядок строго дня.

Идя в школу, на дороге В час положенный ложимся

Вы не вздумайте играть! В час положенный встаём

Нам болезни нипочём!

На занятиях сиди После школы отдыхай,

И всё тихо слушай. Только не валяйся.

За учителем следи, Дома маме помогай,

Навостривши уши. Гуляй, закаляйся!

Урок №4 О вредных привычках.

  • Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков.

Курение очень вредно для лёгких и всего организма. Очень плохо, когда курить начинает ребёнок. Он хуже растёт, быстрее устаёт при работе, плохо учится, часто болеет.

Разве что-то есть на свете,

Что надолго можно скрыть?

Пятиклассник Петя Рыбкин

Потихоньку стал курить.

У парнишки к сигаретам

Так и тянется рука.

Отстаёт по всем предметам,

Не узнать ученика!

Начал кашлять дурачок

Вот что значит – табачок!

- Как вы думаете каковы последствия курения?

- Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (вдыхаем часть дыма). - Что нужно сделать в таком случае? (отойти).

Алкоголь при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.

Наркотики – вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – НАРКОМАНИЯ, вылечить которую очень трудно. Распространение наркотиков – преступление, за которое строго наказывают.

Чтобы сохранить здоровье: НИКОГДА НЕ НАЧИНАЙ КУРИТЬ, НЕ ПРОБУЙ СПИРТНОГО, НЕ ПРИКАСАЙСЯ К НАРКОТИКАМ!

Ребята, что такое закаливание? Ответы детей…

Практически во всех культурах разных стран мира закаливание организма использовалось как профилактическое средство укрепления человеческого духа и тела.

Большое внимание физическим упражнениям, закаливанию и гигиене тела уделялось в Древней Греции и Древнем Риме. Здесь существовал культ здоровья и красоты тела, поэтому в систему физического воспитания закаливание организма входило как неотъемлемая составная часть.

Славянские народы Древней Руси использовали для закаливания организма баню с последующим растиранием снегом или купанием в реке или озере в любое время года. Баня выполняла лечебную и оздоровительную функции. Закаливание организма способствует: повышению работоспособности, росту физической выносливости, нормализации эмоциональной сферы. То есть закаленный человек получает не только здоровье, отличную физическую форму, но и уравновешенность, эмоциональную защищенность, уверенность, становясь крепче и физически, и психически.

Давайте ребята выучим простейшие упражнения, которые надо делать по утрам:

  1. "Потягушки". Тянемся во все стороны. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль тела. Сначала поднимаем руки вверх, и тянемся к потолку. Затем, левую руку ставим на пояс, а правую тянем влево с поворотом корпуса. После чего меняем руки и уже левой тянемся вправо. Далее совершаем наклон и тянемся обеими руками к полу. Важно проследить, чтобы ребенок во время выполнения упражнения не сгибал ноги в коленях. Повторить 5-6 раз.
  2. "Повертушки". Одновременно вращаем руками и головой. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вытянуты перед собой. Выполняем вращающие движения головой и кистями рук в одну и в другую стороны. Если ребенок легко справляется, можно добавить бег на месте с высоким подниманием коленей. После этого сгибаем и разгибаем руки в локтях, головой выполняем наклоны вперед, назад и в стороны.
  3. "Ходики". Темповая ходьба (можно на месте). Важно не сбиваться с ритма. Выполнять данное упражнение из утренней зарядки для детей минуту – две.
  4. "Присядки". Глубокие приседания с переходом на выпады. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Приседаем до пола, пятки не отрываем, руки вытягиваем вперед. Поднимаемся, руки возвращаем на пояс и делаем выпад вперед правой ногой. Затем снова полное приседание и выпад левой ногой. 4-5 повторов. В комплексе утренней гимнастики для дошкольников это упражнение лучше заменить на более простое. Например, обычное приседание.

Ребята, какие вы упражнения выполняете дома? Дети показывают.

- Чтобы улучшить и сохранить своё здоровье, вам необходимо вести здоровый образ жизни. - Если вы заболели, вы должны обязательно прийти на приём к врачу. - Чтобы ощущать себя здоровым, весёлым, жизнерадостным нужно помнить слова:

Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!

Памятка для учащихся по формированию привычки к ЗОЖ

Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни. Вставай всегда в одно и то же время! Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!

Утром и вечером тщательно чисти зубы! Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимайся спортом! Одевайся по погоде! Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий! Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах! Занимайся спортом, учись преодолевать трудности

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок информатики в 6 классе "В здоровом теле - здоровый дух!" по теме "Алгоритмы с повторением"
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух.".

Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни

Цели:1. Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2. Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з.

Урок здоровья " В здоровом теле - здоровый дух".

Пропаганда здорового образа жизни.


Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: актуализировать необходимость уроков физической культуры и здорового образа жизни;

сформировать ценность здорового и безопасного образа жизни;

выработать общие представления о физической культуре и здоровом образе жизни;

уметь формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

знать ТБ и необходимость спортивной одежды на занятиях физической культуры.

В одной сказочной стране жили-были герои сказок. Жили не тужили: иногда ходили друг к другу в гости, много ели, много газировки пили, любили смотреть телевизор, лежа на диване и кушая поп-корн.

А еще они много времени сидели за компьютерами и планшетами, писали письма, общались, заказывали еду. Так что некоторые совсем из дома перестали выходить.

Не жизнь, а просто сказка! Но даже в сказках недолго жизнь бывает сказкой.

Каркуша пошла в магазин, набрала много красивого и вкусного, но унести не смогла, все рассыпалось. Даже апельсины Каркуша догнать не смогла.

А рядом бегемотики схватились за животики, у них, у бегемотиков, животики болят.

И вывихнуто плечико у бедного кузнечика.

У белочек заболели лапки.

У зайчиков заболели ножки.

У жирафов – горлышки.

У лисичек – ребрышки.

И корь и дифтерит у них,

И оспа и бронхит у них,

И голова болит у них,

И горлышко болит.

Да-да, у них ангина,

Малярия и бронхит.

Приходите же скорее

Добрый доктор Айболит!

И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по животикам.

И всем по порядку дает шоколадку,

И ставит, и ставит им градусники!

Десять ночей Айболит

Не ест, не пьет и не спит.

Десять ночей подряд

Он лечит несчастных зверят,

И ставит и ставит им градусники.

Но им это не помогает!

И звери не прыгают, не скачут,

А горько-горько плачут.

Потому что физкультурой они не занимались,

– по утрам не умывались,

– зарядкой не заряжались,

– в речках не купались,

– на соревнованиях не соревновались,

– на велосипедах, роликах, лыжах и коньках не катались,

– и в веселые спортивные игры не играли!

(дети сами подсказывают спортивные виды и добавляют свои).

А, кстати, эта сказка не про вас?

И тогда Айболит вызвал Олимпийских талисманов: Бурого и Белого Медведей, Чебурашку, Зайчика и Белого Леопарда.

– Ну что, больные, лечиться будем? – спросили герои-спортсмены.

– Да. – прохрипели, всплакнули и прохлюпали больные.

– Итак! Утро надо начинать с зарядки! Потом умываться, чистить зубы! - сказал Зайчик. – Это вы будете делать со мной!

– С медведем будете качать силу: заниматься со штангой, прыгать, приседать, отжиматься, подтягиваться.

– С леопардом кататься на ………… (подсказывайте!).

– С Чебурашкой играть в спортивные игры. Какие вы знаете спортивные игры?

– А еще мы будем заниматься закаливанием – сказал Белый Медведь, который ходит по снегу босиком и плавает в ледяной воде.

Но злая Баба-Яга будет контролировать тех, кто плохо себя ведет, и будет забирать их к себе в болото.

Все жители волшебной страны согласились, что обязательно надо заниматься физкультурой и пошли на стадион.

Два жадных медвежонка и Буратино стояли рядом и хвастались, у кого курточка и костюмчик красивее. А Карлсон пришел в шлепанцах.

Остальные оделись правильно. Как? (кто подскажет?)

Правильно! Футболка, спортивные штаны, носки, кеды или кроссовки, если холодно, спортивная кофта и куртка.

Началась тренировка, и все побежали.

Карлсон тоже побежал, стал перепрыгивать через камень, один шлепанец задел за камушек и улетел в неизвестном направлении. Карлсон больно шлепнулся на землю.

В это время два Жадных Медвежонка и Буратино прыгали в яме с песком, кто дальше. А потом горько плакали, у кого курточка больше испачкалась и штаны порвались.

Лиса полезла по лесенке на перекладину: бант слез ей на глаза, бусы зацепились и порвались, а каблуки поломались об лесенку. Хорошо, что сама цела осталась.

А в это время непослушный Мальчик-с-пальчик и Машенька тоже полезли на лестницу, на самый верх, но подрались и свалились. Угодили они прямо в мешок с мячиками.

Чебурашка мячи вынул играть, а мешок с Мальчиком-с-пальчиком и Машенькой Бабе-Яге отдал, ей мешок нужен был. И унесла Баба-Яга озорников к себе в болото. Ох и натерпелись страху озорники: сначала боялись, что Баба-Яга их обнаружит и съест, а когда от Яги сбежали, долго по болотам плутали.

Леопард выбрал самых внимательных, самых умных и старательных. И вначале он научил их делать кувырки, колесо, а потом ездить на скейтборде.

Все жители сказочной страны занялись спортом, и стали здоровыми, сильными и веселыми.

Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец!

Теперь и у вас будут уроки физкультуры. Давайте повторим, зачем они нужны?


- учиться быть здоровым душой и телом; - стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье); - расширение кругозора учащихся.

Беседы проводятся в начале урока для учащихся 1-3 классов, рассчитаны на пять уроков.

- Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наша беседа посвящёна тому, как быть здоровым, как закаляться, соблюдать личную гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать.

- Как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? Что такое личная гигиена? Назовите известные вам правила личной гигиены. (Ответы учащихся). Правильно, ведь чистота – залог здоровья! (Лексическое значение пословицы). Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью, а нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах.

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло,

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала,

Говорить, что я - лентяй!

Анализ содержания произведения:

- О чём мечтал Петя? (ответ детей) - Мечтаете ли вы об этом? (ответ детей) - Почему чистота и здоровье связаны между собой? (ответ детей)

- Какие произведения вы можете назвать, где герои неряшливые, и грязнули. (ответ детей)

Запомните : Чистота - это красота.

Кто аккуратен – тот людям приятен.

Урок №2 Беседа о правильном питании.

Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами. Чем человек питается? Какие органы помогают человеку питаться? (Органы пищеварения). Как происходит этот процесс? Пища попадает в рот, смачивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается её переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, где окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам. Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому вам необходимо съедать всё, что предлагают наши повара. Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

Какая случилась беда с принцессой? (ответ детей)

Что вы посоветуете ей? (ответ детей)

Подумайте о том, правильно ли вы питаетесь? (ответ детей)

Урок №3 Беседа о сочетании труда и отдыха.

- Учёба в школе – серьёзный труд. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом, соблюдать режим дня.

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в 7 часов.

Отворив окна засов, Пообедав, можешь сесть

Сделать лёгкую зарядку, Выполнять задания.

И убрать свою кроватку! Всё в порядке, если есть

Душ принять и завтрак съесть. Воля и старание.

А потом за парту сесть!

Но запомните, ребята, Соблюдаем мы всегда

Очень важно это знать, Распорядок строго дня.

Идя в школу, на дороге В час положенный ложимся

Вы не вздумайте играть! В час положенный встаём

Нам болезни нипочём!

На занятиях сиди После школы отдыхай,

И всё тихо слушай. Только не валяйся.

За учителем следи, Дома маме помогай,

Навостривши уши. Гуляй, закаляйся!

Ответить правильно или нет.

Урок №4 О вредных привычках.

Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков.

Курение очень вредно для лёгких и всего организма. Очень плохо, когда курить начинает ребёнок. Он хуже растёт, быстрее устаёт при работе, плохо учится, часто болеет.

Разве что-то есть на свете,

Что надолго можно скрыть?

Пятиклассник Петя Рыбкин

Потихоньку стал курить.

У парнишки к сигаретам

Так и тянется рука.

Отстаёт по всем предметам,

Не узнать ученика!

Начал кашлять дурачок

Вот что значит – табачок!

- Каковы последствия курения?

- Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (вдыхаем часть дыма). - Что нужно сделать в таком случае? (отойти).

Алкоголь при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.

Наркотики – вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – НАРКОМАНИЯ, вылечить которую очень трудно. Распространение наркотиков – преступление, за которое строго наказывают.

Чтобы сохранить здоровье: НИКОГДА НЕ НАЧИНАЙ КУРИТЬ, НЕ ПРОБУЙ СПИРТНОГО, НЕ ПРИКАСАЙСЯ К НАРКОТИКАМ!

- Чтобы улучшить и сохранить своё здоровье, вам необходимо вести здоровый образ жизни. - Если вы заболели, вы должны обязательно прийти на приём к врачу. - Чтобы ощущать себя здоровым, весёлым, жизнерадостным нужно помнить слова:

Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!

Памятка для учащихся

по формированию привычки

к здоровому образу жизни

Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.

Вставай всегда в одно и то же время!

Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!

Утром и вечером тщательно чисти зубы!

Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимайся спортом!

Одевайся по погоде!

Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!

Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!

Занимайся спортом, учись преодолевать трудности

Похожие документы:

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторских программ В.

. необходимым проведение диагностики уровня здоровья учащихся нашей школы. Анализ физического развития проводился с целью . . Программа курса построена на содержательном и доступном материале для изучения учащимися 2-3 классов из таких областей .

Для тестирования учителей начальных классов Психология

. уроков основные уроки для младших школьников должны проводиться на а) 1-2 уроках б) 2-3 уроках в) 3-4 уроках 14. В соответствии с правилами СанПиН, в 1 классах . учащихся 37. Формы проведения подготовительной работы к восприятию произведения а) беседа .

. не место для бесед. 6. Мне . рассчитано на учащихся 1-2 классов; в основе мероприятия лежит учебно-познавательная мультимедийная игра для . в начале…, ребята . Пчелка, проводить уроки! Это . автомобилист. Пять кругосветных . проведения викторины: Класс делится на .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для счастливой жизни необходимы условия: ограничения в питании, физические нагрузки, закалка, умение отдыхать.

Беседа в 4 классе

"Выбирая спорт, мы выбираем жизнь!"

Классный час по теме "Выбирая спорт, мы выбираем – жизнь"

Цель классного часа:

· Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;

· Повышение мотивации на здоровый образ жизни;

· Развитие творческих способностей, расширение кругозора.

План классного часа:

2. Схема здоровья.

3. Наши спортивные достижения. Выступления ребят.

Ход классного часа.

Самое ценное, что есть у человека – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье. В словаре дается такое понятие здоровья: Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия.

В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и от неразумности.

Чтобы стать здоровым, нужны значительные собственные усилия.

Для счастливой жизни необходимы условия: ограничения в питании, физические нагрузки, закалка, умение отдыхать.

2. Схема здоровья.(5 мин)

Сейчас я предлагаю вам составить схему здорового образа жизни. На доске имеются карточки со словосочетаниями обозначающие составные здорового образа жизни.

Карточки со словосочетаниями: подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции.

Составляется схема здорового образа жизни.

отказ от вредных привычек;

А что может нам обеспечить нам здоровый образ жизни?

- спорт, физическая культура.

3. Наши спортивные достижения. Выступления ребят.(12 мин)

Сегодня мы с вами поговорим о подвижном образе жизни, а более точно – о спорте и о месте спорта в нашей жизни.

Движение – это важнейшая потребность нашего организма. На протяжении тысячелетий истории человечества люди стремились развивать такие качества, как выносливость, ловкость, сила, быстрота.

Сейчас наши ребята расскажут нам о своих внешкольных занятиях. Они попытаются ответить на вопрос: что дают им занятия спортом?

Из рассказов ребят мы узнали, что практически любой вид спорта сопровождается физическими упражнениями, во многом зависит от повседневного труда, требует усилий над собой. Но такие занятия помогают и сохранить здоровье, и получить удовольствие от занятий, помочь стать здоровым, уверенным в своих силах, успешным человеком.Спортсмены –земляки.(10 мин)

Учитель: Все мы по праву гордимся нашими земляками – спортсменами. Их достижения – яркое свидетельство повышения статуса физической культуры и спорта, а главное прекрасный пример для вас.

Мы можем привести пример наших спортсменов – земляков, которые живут и работают в нашем Ефремовском районе.

Учитель: Очень приятно, что эти люди живут и работают в нашем городе, помогают молодому поколению найти себя в спорте и добиться успехов.

Учитель: Ученица нашего класса, Солопова Ксения, провела небольшое исследование и выяснила где у нас в Ефремове можно заниматься спортом.

5.Выступление - Солоповой К. (7 мин)

Ефремов - спортивный город. Это видно сразу тому, кто оказался на центральных улицах, вдоль которых расположились футбольные поля с искусственным покрытием. Столь современные спортивные площадки появились в городе сравнительно недавно, но уже нашли своих постоянных посетителей.

6.Анкетирование. (6 мин)

Учитель: А сейчас давайте проверим здоровы ли вы физически? И проведем небольшое анкетирование:

1. Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями?

а) четыре раза в неделю б) два-три раза в неделю в) один раз в неделю г) иногда

2. Какое расстояние проходите пешком за один день?

а) 4 км б) около 4 км в) менее 1,5 км г) 500 метров

3. Отправляясь в школу или в секцию, вы:

а) идёте пешком б) часть - идёте пешком, часть – используя транспорт

в) всегда используете транспорт

4. Если перед вами выбор: идти по лестнице или использовать лифт, вы

а) поднимаетесь всегда по лестнице б) поднимаетесь по лестнице, если нет груза в) иногда пользуетесь лестницей г) всегда пользуетесь лифтом

5. По выходным дням вы

а) несколько часов работаете по дому или в саду б) целый день в движении, но без физического труда в) совершаете несколько коротких прогулок г) читаете и смотрите телевизор

Ø Если вы набрали 14-17 баллов, то ваша двигательная активность на среднем уровне;

Ø Если вы набрали 18 баллов и более, то ваша двигательная активность в норме.

Учитель: В конце нашего классного часа хочется пожелать всем участникам крепкого здоровья. И помните, что выбирая спорт, мы выбираем – жизнь!

Читайте также: