Беседа с детьми о короновирусе в доу
Обновлено: 05.07.2024
Задачи:
- Познакомить с путями заражения, с симптоматикой заболевания и профилактическими мерами по недопущению распространения заболевания;
- Формировать бережное и правильное отношение к своему телу.
Ход беседы
Во все времена люди не прекращали споры о том, что является самой большой ценностью и достоянием человека.
Вы послушайте легенду о ответьте потом на вопрос: Что является главной ценностью для человека?
Легенда
- Итак, ребята, что является главной ценностью для человека?
Сила, Ум, Красота тоже важны для человека; но без здоровья - это будет не важным. Итак, ребята Главной ценностью для человека является здоровье. Всю жизнь человек должен работать над тем, чтобы сохранить свое здоровье.
В прошлом 2020 году на весь мир обрушилась страшная эпидемия, которая объединила все страны. Весь мир стал бороться с Коронавирусом. Закрылись школы, детские сады, остановили работу заводы и предприятия, закрылись кафе, кинотеатры. Мир будто замер, города опустели.
Итак, что такое коронавирус?
Коронавирус - это семейство вирусов, которые поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку.
- Ребята, скажите, а почему вирус получил такое название - коронавирус?
Корнавирусом назвали из-за особенности строения. Вирус окружен шиповидными отростками, которые напоминают корону.
Вспышка эпидемии коронавируса 2019 произошла от животных предположительно, источником стал рынок морепродуктов в Китае, город Ухань, где шла активная торговля не только рыбой, но и такими животными, как сурки, змеи и летучие мыши.
Коронавирус - это страшная болезнь, которая стремительно развивается.
В России на 7.04.21 год Статистика
И это число увеличивается.
- Ребята, скажите, какие органы человека поражает Коронавирус?
- Давайте вспомним о дыхательной системе человека. Вова подготовил доклад о дыхательной системе человека.
Доклад Вовы
Дыхание - одна из важных жизненных функций организма. Вдыхаемый воздух поступает в носовую полость. Проходя через носоглотку, гортань, трахею и бронхи воздух достигает легких. При вдохе кровь насыщается кислородом и отдает углекислый газ. Для жизни человека необходимо дышать свежим и чистым воздухом. Жилые помещения надо регулярно проветривать и проводить влажную уборку. Болезни органов дыхания - это ангина, воспаление легких, бронхит, грипп, ОРВи, Туберкулез.
У курильщиков часто возникают заболевание органов дыхания. У заядлого курильщика легкие окрашены в серый цвет. В Бронхах и легких курильщика оседают частицы дыма, сажи и смолы. Они уменьшают газообмен. Вредные вещества, попавшие в дыхательные пути вызывают у курильщика кашель, одышку и постоянную кислородную недостаточность организма.
Если человек может прожить без еды и воды несколько дней, то без воздуха человек не может прожить. Значит, дыхание - важная жизненная функция организма. Коронавирус поражает легкие, а если человек еще курит, он наносит двойной удар своему организму.
1. Как можно понять, что вы болеете коронавирусом?
Симптомы коронавируса:
- высокая температура тела;
- кашель;
- одышка (тяжело дышать);
- боль в мышцах;
- утомляемость;
- потеря осязания, обоняния.
- головная боль;
- заложенность грудной клетки;
- кровохарканье;
- диарея;
- тошнота, рвота.
Симптомы коронавируса во многом сходны со многими заболеваниями (грипп, простуда). Но вирус гриппа проявляется через 2-3 дня после заражения, а коронавирус проявляется через 14 дней.
2. Как перeдается Covid-19?
- воздушно-капельным путем. Как и другие вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда заболевший человек кашляет или чихает, а здоровый человек вдыхает эти капли.
- контактный путь. Болезнь может распространиться, когда больной человек касается любой поверхности,( например, дверная ручка, поручни в автобусе), а здоровый человек дотронулся того же предмета и грязными руками прикоснулся своего рта, носа и глаз.
- Что же сделать, чтобы не заболеть коронавирусом?
Профилактика Короновируса
Правило 1. Соблюдайте расстояние.
Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно- капельным путем (при чихании, при кашле), поэтому нужно соблюдать расстояние не менее 1,5 м. от больного человека.
- Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щечку;
- Избегайте трогать руками глаза, нос и рот.
- Надевайте маску и перчатки, чтобы уменьшить риск заболевания;
- При кашле и чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать
- Избегайте поездки и посещения многолюдных мест;
- Не ешьте еду (чипсы, орешки, печенье) из общих упаковок, посуды, если другие люди погружали свои пальцы.
Правило 2. Ведите ЗОЖ
ЗОЖ повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, правильное питание, физическую активность.
Правило 3. Защищайте органы дыхания с помощью медицинской маски.
Правила использования мед. маски:
- Маску следует использовать в помещениях, на улице ее носить не следует
- Маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;
- Старайтесь не касаться закрепленной маски. Если вы коснулись маски, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;
- Влажную или отсыревшую маску следует обязательно сменить на новую, сухую;
- Следует менять маску на новую каждые 2-3 часа;
- Не используйте вторично одноразовую маску;
- Использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить.
Есть многоразовые маски. Многоразовые маски после использования нужно постирать с моющим средством и прогладить горячим утюгом.
Правило 4. Часто мойте руки с мылом.
Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения коронавирусной инфекции. Мытье рук с мылом удаляет вирусы не только COVIDа 19, но и многих других заболеваний. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртосодержащими или дезинфицирующими салфетками или гелями.
В чистоте нужно содержать предметы, которыми вы часто пользуетесь. Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столы, парты, дверные ручки, телефоны, клавиши компьютера, мышка компьютера) удаляет вирусы.
Правила мытья рук.
Руки необходимо мыть не менее 30 сек., можно использовать щетку для рук и ногтей.
Что делать, если ты заболел коронавирусной инфекцией?
- Оставайтесь дома и срочно обратитесь к врачу
- Соблюдайте предписания врача, соблюдайте постельной режим и пейте много жидкости.
- Часто проветривай помещение
- Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.
- Часто мойте руки с мылом.
В конце хочется сказать, что ситуация с коронавирусом в России улучшается. Больных становится меньше, но в день в России на 7.04.21 заболело 8294 человек, а умерло 374.
В Чувашии 43 человека, умерло 5. Это все-таки много. Что сохранить вашу жизнь и жизнь ваших близких, соблюдайте профилактические меры безопасности.
Беседа по профилактике коронавирусной инфекции с детьми старшей группы.
Цель: Формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни.
Задачи: Уточнить представление о характерных симптомах коронавирусной инфекции и его профилактике. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность. Воспитывать у детей потребность заботится о своём здоровье.
Оборудование: иллюстрации по теме, маски.
Воспитатель: Сегодня ребята, мы поговорим о новой болезни коронавирусной инфекции. Что это за болезнь?
Дети: Это простудное заболевание, как грипп.
Воспитатель: Это простудное заболевание, но никак грипп.
Воспитатель: Коронавирусы — это целое семейство вирусов (40 видов, которые поражают человека, кошек, птиц, собак, крупный рогатый скот
Воспитатель: А как же протекает заболевание? На этот вопрос нам ответит наш медицинский работник-Людмила Ивановна.
Медработник : Заболевание протекает так: вирус поражает слизистую дыхательных путей, органы зрения, желудочно-кишечный тракт и нервную систему. Заболевание, как и любая вирусная инфекция, начинается с сильного насморка, кашля, температуры, ощущение сдавленности в грудной клетке, затруднённое дыхание. В дальнейшем развивается бронхит, пневмония, возможен септический шок и острый респираторный синдром.
Воспитатель: Как передаётся коронавирус?
Медработник : Коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает. Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз.
Воспитатель: Как же нам защититься от этого вируса?
Медработник: Не паниковать,
• Мыть руки с мылом в теплой воде
• Мыть любые овощи и фрукты
• Не контактировать с больными людьми (кашляющими, чихающими, сморкающимися)
• Пользоваться масками, которые надо менять каждые два часа
• Не контактируйте с дикими и домашними животными,
• Не употребляйте в пищу сырое молоко.
Медработник : Будьте особенно осторожны, когда находитесь в людных местах, в общественном транспорте.
• Максимально сократите прикосновения к находящимся в таких местах поверхностям и предметам и не касайтесь лица.
• Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете, и обязательно утилизируйте их после использования. Если при себе нет ничего, то чихаем и кашляем на место сгиба локтя.
• Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку,
• Регулярно очищайте поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь (клавиатура компьютера, панели оргтехники общего использования, экран смартфона, пульты, дверные ручки и поручни).
Воспитатель: Как правильно носить медицинскую маску?
Медработник: 1. Аккуратно закройте нос и рот маской и закрепите её, чтобы уменьшить зазор между лицом и маской.
2. Не прикасайтесь к маске во время использования. После прикосновения к использованной маске, например, чтобы снять её, вымойте руки.
3. После того, как маска станет влажной или загрязнённой, наденьте новую чистую и сухую маску.
4. Не используйте повторно одноразовые маски. Их следует выбрасывать после каждого использования и утилизировать сразу после снятия.
Воспитатель: Спасибо вам, Людмила Ивановна, за полезную информацию.
Для детей старшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель – формирование представлений детей о здоровье.
1. расширить знания детей о том, как можно заботиться о своем здоровье; познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой;
2. Учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса.
3. Воспитать желание быть здоровым, сопротивляться болезням, соблюдать правила гигиены.
Ход беседы.
Нолик: Здравствуйте ребят! Я приехал погостить к своей бабушке, уже собирался уезжать домой, но узнал, что в нашем городе большая беда. Все жители нашего города очень сильно заболели. Началась эпидемия и люди заражаются друг от друга.
Воспитатель: Ребята вы готовы помочь Нолику и рассказать ему всё что знаете, о гриппе и о вирусах.
Нолик: А вы сейчас болеете?
Воспитатель: Ты что Нолик, у нас в детском саду все ребята здоровые, а когда они заболевают, то сидят дома и лечатся.
Нолик: А если вы заболеете, то, как догадаетесь об этом? По каким признакам?
Дети: Усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, плохой аппетит, ломота в руках, ногах и т. д.
Нолик: Ребята, а как вы думаете, где можно заразиться гриппом или вирусом?
Дети: В детском саду, в магазине, в транспорте, на улице, в аптеке, на почте….
Нолик: Как много мест, где можно заразиться!
Воспитатель: вирусы проникают в человеческий организм. Они такие маленькие, что их нельзя увидеть даже через увеличительное стекло. Лишь после того, как изобрели микроскоп, врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме человека.
Вирус - это невидимый злодей,
Враг честных и простых людей.
Несмотря на крошечные размеры, вирус – существо могущественное. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становиться плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. Таким образом, организм человека объявляет вирусам войну.
Воспитатель: Ребята если бы вы взглянули в микроскоп на капельку крови больного человека, то заметили бы, что в ней кишат какие-то крохотные извивающиеся палочки, ели видимые запятые, спиральки. Это и есть возбудители болезни.
Иногда вирус забираются в самые дальние закоулки человеческого тела.
Дети: Чаще мыть руки с мылом, вызвать врача, носить маску, делать уколы, пить чай с малиной, лимоном, измерять температуру, принимать лекарства, лежать в постели, полоскать горло настойками трав, закапывать лекарство в нос, есть фрукты, овощи, витамины.
Воспитатель: Чтобы не заболеть, не заразиться от больных людей, надо соблюдать определённые правила.
Нолик: Как защитить себя от вирусов, чтобы остаться всегда здоровым?
Дети: Мыть руки с мылом. Есть только мытые овощи и фрукты. Не ходить в людные места, по возможности оставаться дома, не трогать руками лицо, глаза, нос, пользоваться дезинфицирующими средствами. Дома чаще проветривать, проводить влажную уборку.
Воспитатель: Правильно ребята, все это помогает избавиться от микробов и вирусов, которые любят грязь.
Обязательно как можно чаще мыть руки и лицо с мылом.
И обязательно нужно хорошо мыть все овощи и фрукты.
Нолик: А что ещё нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: Весной, зимой принимать витамины.
Гулять на свежем воздухе.
Не кутаться в тёплые одежды, не надевать лишнего.
Пользоваться только своим личным полотенцем.
Соблюдать гигиену сна.
Нолик: Но что делать, если гриппом заболел кто-нибудь из членов вашей семьи?
Воспитатель: Следует позаботиться о близком человеке, но и не забывать о себе.
Воспитатель: Нужно одевать, марлевую повязку, если рядом находиться больной человек. Зная и соблюдая все эти правила вы никогда не заболеете, и у вас будет всегда прекрасное настроение.
Воспитатель: ребята, вы так много знаете о том, что нужно делать. Я записывала все ваши ответы и хочу зачитать их вам и нашему гостю.
ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ
Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.
Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.
Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.
ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ
Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле, поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.
Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.
Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.
При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.
Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.
ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.
ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ
Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.
Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:
- при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;
- при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;
- при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;
- при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.
КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?
Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску - непринципиально.
Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:
- маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;
- старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;
- влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
- не используйте вторично одноразовую маску;
- использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.
При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.
Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.
Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.
Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.
ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?
Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.
Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.
КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.
В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.
Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.
Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/
КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?
Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.
Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.
Часто проветривайте помещение.
Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.
Часто мойте руки с мылом.
Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).
Ухаживать за больным должен только один член семьи.
Нолик: Спасибо большое ребята. Вы очень помогли мне хорошо объяснили, что такое вирус, и как с ними нужно бороться, теперь я, отправляясь к себе домой, помогу своим друзьям вылечиться, и расскажу им все что узнал у вас.
Беседа о перелётных и зимующих птицах с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Углубление знаний детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Уточнить и расширить представления у детей о перелетных и зимующих.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о Полтавской битве 10 июля. День победы в Полтавской битве10 июля мы отмечаем день воинской славы – победу в Полтавской битве, которая состоялась в 1709 году.
Айболит: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я — добрый доктор Айболит,
Мой дом для вас всегда открыт.
Лечу я взрослых и детей,
Ну и, конечно же, зверей.
Ответьте по-порядку:
Здоров, кто делает.
Дети: Зарядку!
Айболит: И тот, кто закаляется
Да спортом занимается!
А теперь, мои ребятки,
Становитесь на зарядку!
Музыкальная зарядка
После зарядки под устрашающую музыку вбегает Коронавирус.
Коронавирус: Как же, как же, победили, размечтались! Да я сильнее вас всех! Вот чихнёт на вас какой-нибудь мой больной — и всё, готово!
Айболит: И ничего подобного! Мы с ребятами знаем, что нужно маски носить и держать дистанцию с чужими людьми.
Коронавирус: Какая дистанция! Какие маски! Это всё ерунда!
Айболит: И совсем не ерунда! Вот, например. Я в общественные места, где много людей собирается, не хожу, а на работе маску ношу, да ещё и каждые два часа её меняю, чтобы микробы не накапливались. А в магазине дистанцию 2 метра соблюдаю — это два моих взрослых широких шага. Можешь ты до меня добраться?
Коронавирус (обиженно): Какой ты вредный, Айболит! Если все будут такими, то мне совсем туго придётся. (Оживляется.) Но ведь не все такие — вон сколько доверчивых ребят, я их быстро облапошу!
Айболит: Наши ребята и правда очень добрые и доверчивые, но с вирусами они не дружат и правила гигиены соблюдают очень хорошо. Правда, ребята?
Коронавирус: А вот я сейчас проверю, как они умеют дистанцию соблюдать!
Коронавирус: Ну вот, теперь я вижу, что мне действительно здесь делать нечего.
Айболит: Конечно, нечего! А чтобы ты не сомневался, у нас ещё и санитайзеры для тебя припасены. (Айболит достаёт пузырёк с распылителем и брызгает в Коронавирус водой, тот убегает.) Ну вот, мы и прогнали Коронавирус. Но, чтобы он не вернулся, вы, ребята, должны соблюдать все правила, которые мы перечисляли. Давайте их повторим. (Дети называют основные правила предотвращения заболевания Covid-19: соблюдение социальной дистанции, ношение масок (респираторов) в общественных местах, частое мытьё рук или использование санитайзеров.) А на прощание я предлагаю весело потанцевать!
Общий танец по выбору
Айболит: А теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята!
Дети прощаются с Айболитом и под музыку уходят с площадки.
Читайте также: