Беседа по картине опять двойка в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok_rr.rar 888.71 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка"

Роль и место данной темы в курсе предмета: развитие речи, 1-й урок – сочинение по картине по плану.

  • Microsoft Word
  • Microsoft Power Point
  • Презентация, выполненная в PowerPoint
  • обучающие: научиться соотносить словесный и зрительный образ описания картины, формировать первый навык описания картины,
  • развивающие: развитие самостоятельности и творческих способностей детей, развитие связной речи и логических умений составлять законченный рассказ,
  • воспитательные: привитие чувства любви к своему народу и к прошлому, воспитывать чувство патриотизма, сострадания

Ожидаемые результаты обучения.

Картину написал советский художник Фёдор Павлович Решетников.

Родился Федор Павлович Решетников в 1906 году в украинском селе Сурско- Литовском. Когда мальчику исполнилось 3 года, умерли его родители. Федя стал жить со старшим братом, который был художником- он ходил по деревням и расписывал церкви.

Федя помогал брату растирать краски, мыл кисти, тайком от всех пробовал рисовать сам.

Время было тяжелое, голодное - шла гражданская война. И Федя решил уйти из дома, чтобы не быть в тягость семье брата.

Всюду, где только мог, он искал работу. Был и плотником, и маляром, и шахтером. И как бы трудно ему не приходилось, каждую свободную минуту он рисовал. Особенно ему нравилось делать веселые рисунки- карикатуры.

Кончилась гражданская война. Прошли годы. Решетников получил возможность учиться. Он поехал в Москву и вскоре стал студентом Художественного института. С этих пор он начал серьезно заниматься любимым делом.

В детстве Ф. П. Решетников, как и все мальчишки, очень увлекался рассказами о дальних странствиях, об опасных приключениях и мечтал о путешествиях в неведомые края.

И вот в студенческие годы его желание самым неожиданным образом осуществилось.

Шмидту понравился молодой жизнерадостный художник. Он подумал, что в суровом арктическом походе его присутствие на корабле будет полезно людям, и зачислил Решетникова в команду.

В Чукотском море случилась беда: могучие льды стали сжимать корабль, стальная обшивка не выдержала и лопнула, в трюмы хлынула вода.

Вся страна с волнением следила за челюскинцами, за их мужественной жизнью на льдине. Когда отважные летчики спасли всех, народ восхищался летчиками. Они стали первыми Героями Советского Союза. Много лет спустя Федор Решетников написал их групповой портрет.

2. Физминутка для глаз

Решетникова всегда интересовал мир детей. Наблюдая за жизнью ребят, он подмечал всегда множество интересных, забавных деталей и переносил их на свои полотна. Давайте посмотрим репродукции к картинам Решетникова.

Всю свою жизнь посвятил Решетников искусству.

Он признанный мастер- народный художник СССР, академик, лауреат Государственных премий. Но всякий раз, приступая к новой картине, он проделывает долгий и сложный путь.

Решетников задумал написать картину о школе.

Вот перед нами первый рисунок. На нем изображен класс, ребята за партами, учитель и мальчик, не выучивший урок.

Сначала художник нарисовал учителя- мужчину, а потом подумал, что в школе ведь в большинстве работают женщины, так вместо учителя появилась учительница .

Но Решетникову что- то не нравится в этом наброске. Ему кажется, что получается скучно. А если перенести действие из класса в семью? Ведь двойка очень неприятная для всей семьи отметка, вот в картине и надо показать, как относятся к этому дома. Можно бы нарисовать девочку, получившую двойку, но ведь с мальчиками это случается чаще!

Множество подготовительных рисунков- эпизодов сделал Решетников, прежде чем приняться за картину.

Сначала на рисунках были только мальчик и мать . Для героя своей картины Решетников подбирал натурщиков- людей, похожих на тех, каких он хотел изобразить. Однажды во дворе он увидел лопоухого вихрастого мальчишку- вратаря футбольной команды. Вот такой-то ему и был нужен! Он позвал мальчика в свою мастерскую, попросил спокойно постоять с опущенной головой. Но про двоечника на всякий случай ничего не рассказал. Очень может быть, что вратарь тогда не согласился бы позировать.

Потом художник решил ввести еще один важный персонаж. Ну и намучился с ним Федор Павлович, пока рисовал! Это был пес , который никак не хотел стоять на задних лапах. Тогда художник купил колбасу. Хозяин собаки поднимал кусочек, и пес, встав на задние лапы, с охотой к ней тянулся. А Решетников в это время рисовал. Так повторялось до тех пор, пока не кончилось все лакомство. Но к этому моменту эскиз уже был готов.

В следующих эскизах появились сестренка и младший брат . Для всех героев Федор Павлович подбирал натурщиков- людей, похожих на тех, кого он хотел изобразить.

Наконец долгая подготовительная работа была закончена. На подрамник натянут холст и поставлен мольберт. Углем наносит художник на холст рисунок. Все действующие лица находят свои места. Теперь можно начинать писать масляными красками. Они выдавлены на палитру из тюбиков. Художник берется за кисть. С каждым днем картина становится все ярче и выразительнее.

5. Работа над картиной.

– Почему я сказала, что Решетников Ф.П. написал эту картину на школьную тему? (Ответы детей)
– Рассмотрим внимательно картину. Попрошу вас подвинуть лист, который я вам раздала перед уроком.
Этот лист будет вам помощник на сегодняшний урок, вы запишите героев картины, их характеристику, настроение и их отношение к главному герою.

6. Физминутка (Слайд 19)

  • мальчик-двоечник,
  • мама,
  • старшая сестра,
  • младший брат,
  • собака

– Кто главный герой картины? Как вы это поняли? (Мальчик-двоечник находится на переднем плане картины: ближе к нам)
– Какие чувства он испытывает? (Опущена голова, значит виноват, растрёпан, готов заплакать, портфель перевязан верёвкой, из него торчат коньки, красные щёки – долго гулял)
– Составим характеристики героев и запишем на листочек в таблицу. Вспомним, что мы говорили о душевном состоянии каждого героя картины. Запишем, чтобы не забыть и применить в сочинении.

(Слайды 22, 23, 24, 25, 26)

– Получилась таблица. Запись на листок. (Слайд 24)

Составим план сочинения.

  1. Вступление. Где происходит событие?
  2. Кто первым встретил мальчика?
  3. Как отреагировали родные на его отметку?
  4. Вывод. Какие мысли и чувства возникли у вас когда вы рассматривали эту картину?

Обсудить план.
Эта работа серьёзная и проводится впервые, поэтому окончательный вариант рассказа по картине можно разрешить написать дома.
Можно спросить несколько учеников, которые уже составили сочинения.
Можно зачитать несколько работ ребят из других школ. Например:

Ученик пришел домой с еще одной двойкой.
Навстречу ему бросилась, виляя хвостом, белая с рыжими пятнами собака. Но мальчик не собирался ее встречать, ему было не до веселья. Как жалко этого мальчика! Когда его мама узнала об очередной двойке, то тогда она тоже загрустила.
Малыш, катавшийся на велосипеде по комнате, остановился около мамы и, улыбаясь, посмотрел на ученика. Малыш еще не понимал, как обидно, печально получить двойку. Ведь этот малыш еще никогда не получал двоек. Вероятно, что он еще никогда не учился в школе и не знает, как там живут ученики: радуются они двойкам или пятеркам? Какие там учителя, строгие или совсем не строгие и добрые, как мама? Он еще не учился в школе, вот поэтому он не знал, радоваться или грустить.
Но его мама знала, как обидно получить двойку. Поэтому она сидела на стуле и печально смотрела на своего воспитанника. Она могла представить себя на месте своего ребенка.
Это было днем. Старшая сестра делала уроки и сидела довольно далеко от происходящего, и даже она обратила внимание на печального ученика с двойкой в портфеле. Но и у нее было нерадостное лицо. Поэтому, что бы ты ни делал, всегда надо стараться!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели: раскрыть основную мысль картины;

Подготовить учащихся к описанию изображенного на картине, активизировать лексику ребят, пополнять их словарный запас;

средствами урока воспитывать сознательное отношение к учёбе; показать, какие огорчения приносит в свою семью ученик-двоечник.

Опережающее домашнее задание: подготовить биографию художника, историю создания картины “Опять двойка”.

Слово учителя о теме и целях урока.

Родился Фёдор Павлович Решетников в 1906 году в селе Сурско-Литовском Екатерининской области в семье потомственного иконописца. Интерес к живописи рано проявился у мальчика. Маленький Федя присматривался ко всему, что делал его старший брат-художник, часто помогал ему: растирал краски, натягивал холсты, мыл кисти, а иногда рисовал и сам.

Четырнадцатилетним мальчиком Решетников покинул дом отца: настало время начинать самостоятельную жизнь, самому зарабатывать кусок хлеба. Ездил он по стране, работал в различных мастерских, на шахтах, но не забывал любимое с детства ремесло. С особым удовольствием он рисовал декорации для местных театров.

Вот такова история создания картины. Действительно очень интересная история.

5. Беседа по вопросам. Анализ картины.

1. Посмотрите, кто является главным героем картины?

2.Как художник показал, что главный герой картины - ученик? (Мальчик композиционно расположен на переднем плане. Взгляды остальных героев картины (матери, сестры, братика) устремлены на него). А кто еще изображен на картине? На кого они смотрят?

3. Как вы думаете, сколько лет мальчику? (Мальчику примерно 10-11 лет). Он примерно ваш ровесник, чтобы вы испытали, если получили двойку? (он опустил голову, ему стыдно.

4. А во что он одет, как он стоит? Опишите внешний вид мальчика, его позу. Что можно сказать о выражении его лица? (Мальчик одет в пальто на вырост с меховым воротником, новые блестящие галоши, школьную форму. Он стоит, опустив голову, не смея поднять глаза на своих родных).

Нам без слов ясно, что сегодня он опять получил двойку. И название картины говорит, что это его не первая двойка.

6. А как живут герои этой картины? (Живут они небогато. Может быть, мама одна воспитывает детей. Но она заботится о своих детях, несмотря ни на какие трудности. Дома чистота, старшему сыну купили новое пальто, девочка стоит в выглаженной форме, младшему братишке купили велосипед).

7. Как относится мама к появлению своего сына с очередной двойкой? (Стиснув до боли руки, эта молодая, но уставшая от забот женщина с немым упрёком смотрит на сына. Сколько проблем у матери да ещё сын её подводит. Вот как он отплатил ей за добро!)

8.Каково отношение к мальчику младшего братишки? (Он катается на велосипеде да посмеивается над двоечником).

9. Обратите внимание на взгляд сестры? Как она учиться? (Она смотрит на своего брата с осуждением, с укоризной. Чувствуется, что девочка очень аккуратная и учится она на отлично. Сейчас она повторяет уроки, собирается в школу. Ее портфель новый, не потрёпанный, как у мальчика).

10. Кто встречает мальчика с радостью? (Собака с радостью бросилась к нему, положила лапы ему на грудь. Для неё возвращение хозяина домой - всегда радостное событие, так как ожидается прогулка. Собака привыкла все вечера бегать со своим другом по улицам). Друг, поддержка.

11.Есть ли у мальчика возможность учиться? (Условия есть. В комнате мы видим стол, левее - письменный стол с настольной лампой; в другой комнате висит географическая карта. Сестра уйдёт во вторую смену учиться, мама поедет на работу (похоже, что она собирается на работу), мальчику никто мешать не будет).

12. Какова основная мысль картины? (Невесело приносить домой двойки)? Как он ее выразил? (Средствами живописи. Он расположил героев так, что каждый, находясь на своём месте, хорошо виден. Все действующие лица связаны одним общим переживанием. Об этом говорят их позы, выражения лиц). Через цвет

13. Какие цвета использует художник? (Художник сочетает различные цвета, которые в основном неяркие, приглушённые, ведь он рассказывает не о праздничном событии, а говорит об обычном будничном дне в одной семье. Это голубовато-серые стены комнаты, коричневый пол, пальто мальчика болотного цвета и т.д. Представим эту картину без красок. Мы бы, конечно, поняли, что происходит в комнате, но характеристики действующих лиц побледнели бы, исчезло бы настроение напряженности – картина потеряла бы свою выразительность/.

А как бы вы еще назвали картину? Какие слова при этом использовали?

6. Словарная работа.

1. Раздать карточки с заданием. Подобрать проверочные слова: ог..рчение -……, светлог..ловый -……, в..новатый -….,г..стиная -…. в..ротник -……, т..желый -….. , об..жается.

Кто желает ответить?

2. Составить предложения по данному началу: (на экран проецируется)

Главным героем является…

В руках у мальчика…

Старшая сестра смотрит на брата с упрёком, потому что …

В глазах мамы – настоящая, глубокая обида, ведь она …

Мальчик, наверное, осознаёт, что …

Я думаю, что он получил двойку….

Изобразив драматическую ситуацию в доме двоечника, художник хотел нам сказать, что …

Картина заставила меня задуматься о …

7. Составление плана сочинения. Давайте составим план сочинения. Все имеет свою историю..

История создания картины.

Главный герой картины (внешность, поза, портфель).

Осуждающий взгляд матери.

Взгляд и поза сестры.

Собака - верный друг мальчика.

Основная мысль картины.

Моё отношение к картине.

8. Составление устного рассказа по картине. Опрос 2-3 учеников.

9. Слово учителя. Чтение письма Ф.П. Решетникова.

Мне очень приятно, что мой творческий труд заслуживает вашего внимания, и поэтому хочется для вас ещё многое сделать (в меру своих сил и возможностей, конечно).

1) раскрыть основную мысль картины;
2) подготовить учащихся к описанию изображённого на картине, активизировать лексику ребят, пополнять их словарный запас;
3) средствами урока воспитывать сознательное отношение к учёбе; показать, какие огорчения приносит в свою семью ученик-двоечник.

Оборудование: репродукции с картин Ф.П. Решетникова “За мир!”, “Опять двойка”.

Запись на доске. Бытовой жанр повествует о повседневной жизни людей, об их труде, быте, семейных отношениях, общественной деятельности. Элементы внешности – лицо, фигура, поза.

Опережающее домашнее задание: придумать рассказ на тему: “История двойки” (отразить в своих рассказах, почему ученик мог получить плохую оценку), подготовить биографию художника, историю создания картины “Опять двойка”.

Ход урока

1. Слово учителя о предстоящей работе на уроке, постановка целей урока.

Сегодня мы с вами на уроке вновь работаем по картине и знакомимся с новым художником Фёдором Павловичем Решетниковым. А картина, по которой вы будете писать сочинение, очень интересна тем, что на месте её главного героя может оказаться любой из вас.

2. Слово учителя или заранее подготовленного ученика о художнике. (слайд №1)

Родился Фёдор Павлович Решетников в 1906 году в селе Сурско-Литовском Екатерининской области в семье потомственного иконописца. Интерес к живописи рано проявился у мальчика. Маленький Федя присматривался ко всему, что делал его старший брат-художник, часто помогал ему: растирал краски, натягивал холсты, мыл кисти, а иногда рисовал и сам.

Четырнадцатилетним мальчиком Решетников покинул дом отца: настало время начинать самостоятельную жизнь, самому зарабатывать кусок хлеба. Ездил он по стране, работал в различных мастерских, на шахтах, но не забывал любимое с детства ремесло. С особым удовольствием он рисовал декорации для местных театров.

В 1926г. Решетников приезжает в Москву и поступает сначала на Рабфак искусств, а затем в Московский художественный институт. Будучи студентом, он плавал на легендарном корабле “Челюскин” и сделал там множество зарисовок. Суровая и необычная природа Арктики, героический труд мужественных людей – всё это захватило художника. Вместе с другими героями-челюскинцами он был снят с дрейфующей льдины отважными лётчиками и, возвратившись, написал несколько картин, посвящённых Арктике.

В годы Великой Отечественной войны он был на фронте, защищал Севастополь, освобождал от фашистов Крым. После войны художник вернулся к своей профессии. Любимыми героями его полотен стали дети. Его известные картины: “Нарушитель”, “За мир”, “За уроками”, “Опять двойка!” (слайд№2)

3. История создания картины “Опять двойка”.

Вадим (слайд№3). Картина “Опять двойка!” была написана в 1952 году. Однажды художник сидел на уроке математике в одной из московских школ и наблюдал, как ученик не мог решить задачу у доски. Он сразу представил себе, как дома встретят мальчика с двойкой, как горько опять будет родным. Художник хотел показать, почему не пятёрки, а двойки приносит в портфеле этот ученик.

Сейчас картина “Опять двойка!” выставлена в Москве, в Третьяковской галерее. Зрителей всегда много перед ней, особенно школьников. Тут есть на что посмотреть и над чем задуматься. Одни улыбаются, глядя на неудачника, другие смотрят с сочувствием, даже с тревогой, вспоминая свои злополучные двойки. Но равнодушных перед этим полотном не бывает.

А вот что о работе над картиной говорил сам Решетников: “Для героя картины мне позировали четыре обыкновенных мальчика. Что стало с ними потом? Как только картину поместили на выставке, трое из ребят пришли ко мне. Они рассказали о своих успехах. Недавно я встретил четвёртого “двоечника” и с трудом узнал его: он вырос, окреп, окончил ремесленное училище и сейчас работает мастером на заводе”.

4. Проверка домашнего задания.

Учащиеся читают свои придуманные истории, выявляются самые оригинальные, нелепые. Оцениваются.

5. Беседа по вопросам. Анализ картины (слайд№4).

  • Чтение с доски и запись в тетради определения бытового жанра (слайд№5).

? Как художник показал, что главный герой картины – ученик? (Мальчик композиционно расположен на переднем плане. Взгляды остальных героев картины (матери, сестры, братика) устремлены на него).

? Определите возраст ученика. (Мальчику примерно 10-11 лет).

  • Опишите внешний вид мальчика, его позу. Что можно сказать о выражении его лица? (Мальчик одет в пальто на вырост с меховым воротником, новые блестящие галоши, школьную форму. Он стоит, опустив голову, не смея поднять глаза на своих родных).

Нам без слов ясно, что сегодня он опять получил двойку. И название картины говорит, что это его не первая двойка.

? О чём говорит его “бывалый” портфель? (В руках мальчик держит потёртый, рваный портфель. Зимой он служит ему вместо санок, а летом – футбольным мячом. Замок на портфеле давно сломан, перевязан длинной бечёвкой. Из портфеля вместо учебников торчат коньки).

? Какова обстановка квартиры, изображённой на картине? Как живут её герои? (Живут они небогато. Может быть, мама одна воспитывает детей. Но она заботится о своих детях, несмотря ни на какие трудности. Дома чистота, старшему сыну купили новое пальто, девочка стоит в выглаженной форме, младшему братишке купили велосипед).

? Как относится мама к появлению своего сына с очередной двойкой? (Стиснув до боли руки, эта молодая, но уставшая от забот женщина с немым упрёком смотрит на сына. Сколько проблем у матери да ещё сын её подводит. Вот как он отплатил ей за добро!)

? Каково отношение к мальчику младшего братишки? (Он катается на велосипеде да посмеивается над двоечником).

? Что выражает взгляд и поза сестры? Как она учится? (Она смотрит на своего брата с осуждением, с укоризной. Чувствуется, что девочка очень аккуратная и учится она на отлично. Сейчас она повторяет уроки, собирается в школу. Ее портфель новый, не потрёпанный, как у мальчика).

? Кто встречает мальчика с радостью? (Собака с радостью бросилась к нему, положила лапы ему на грудь. Для неё возвращение хозяина домой – всегда радостное событие, так как ожидается прогулка. Собака привыкла все вечера бегать со своим другом по улицам).

? Есть ли у мальчика возможность учиться? (Условия есть. В комнате мы видим стол, левее – письменный стол с настольной лампой; в другой комнате висит географическая карта. Сестра уйдёт во вторую смену учиться, мама поедет на работу (похоже, что она собирается на работу), мальчику никто мешать не будет).

? Какова основная мысль картины? (Невесело приносить домой двойки) (слайд №6). ?Какими художественными средствами автор её выразил? (Средствами живописи. Он расположил героев так, что каждый, находясь на своём месте, хорошо виден. Все действующие лица связаны одним общим переживанием. Об этом говорят их позы, выражения лиц).

? Раскрытию замысла художника помогают и краски. Каков колорит картины? (Художник сочетает различные цвета, которые в основном неяркие, приглушённые, ведь он рассказывает не о праздничном событии, а говорит об обычном будничном дне в одной семье. Это голубовато-серые стены комнаты, коричневый пол, пальто мальчика болотного цвета и т.д.).

6. Словарная работа (слайд №7,8,9).

  1. Записать словосочетания, объяснить орфограммы.

Потёртый портфель, поношенное пальто, длинная бечёвка, детский велосипед, любимая собачка, голубовато-серые стены, простенький коврик, хохолок на макушке, тёмная косыночка, смотрит с укоризной.

  1. Работа над деформированными предложениями.

Держит, руках, портфель, в, потёртый, мальчик, рваный.
Него, сестра, осуждением, на, смотрит, с.
Велосипеде, на, смеется, братишка, маленький.

7. Составление плана (слайд №10).

8. Составление устного рассказа по картине. Опрос 2-3 учеников.

9. Домашнее задание (слайд №11).

Главный герой картины – мальчик, он изображён на переднем плане. Он даже не смотрит на своих родных, потому что ему стыдно за полученную двойку. Опустил нерадивый ученик голову и не смеет поднять грустные глаза. Одет мальчик в коричневое пальто с меховым воротником, под пальто – школьная форма. На ногах у него новые блестящие галоши. В руках главный герой картины держит потёртый, старый портфель. Замок на нём давно сломан, поэтому перевязан был портфель длинной бечёвкой. Он стал таким потрёпанным, потому что мальчик осенью и весной использует его в качестве мяча, а зимой ездит на нём с горок. Выглядывают из портфеля не учебники, а коньки.

Мальчик пришёл домой грустный, и все поняли, что он получил плохую оценку. Мама с осуждением смотрит на сына. Сжала до боли руки, сложила их колени. Ей обидно, ведь она старается для семьи: готовит, прибирается в квартире, покупает сыну новые вещи, а он лишь огорчает её.

Старшая сестра тоже смотрит на мальчика с укоризной. Ей жалко маму, так как сын вновь расстроил её. Сама она очень аккуратная, все её вещи в порядке, портфель выглядит как новый. Девочка учится на отлично и не может понять, как можно постоянно получать двойки.

Подсмеивается над нерадивым учеником его младший братишка, который в школу ещё не ходит и не может понять, что произошло. С усмешкой на лице катается он на велосипеде.

И только собака радостно встретила мальчика. Она бросилась к хозяину, сложила лапы ему на грудь. Собака уверена, что они сейчас пойдут гулять. Наверное, и вчера, пробегав весь вечер с собакой по улицам, не сделал мальчик уроки, поэтому и получил двойку.

Мальчик плохо учится в школе, но ведь у него есть возможность учиться хорошо. Есть у мальчика свой письменный стол, настольная лампа, на стене висит географическая карта. Я считаю, что главный герой этой картины – просто лентяй. Своей картиной художник хотел показать, что плохо приносить домой двойки, потому что все родные расстраиваются, да и самому тоже стыдно.

- воспитание доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Назовите место, где происходит событие.

Как художник показал, что главный герой картины – ученик?

Определите возраст мальчика

О чем говорит его портфель?

Какова обстановка в квартире, как живут люди?

Как относится мама к тому, что сын получил двойку?

Каково отношение младшего брата?

Как старшая сестра относится к поступку брата?

Кто встречает мальчика с радостью?

Есть ли у мальчика условия для учебы?

Что художник хотел нам показать?

Почему же мальчик чувствует себя виноватым?

Какой голос звучи в его голове?

Что вы посоветуете ему? Как дальше быть?

События происходят в комнате

Мальчик композиционно расположен на переднем плане. Взгляды остальных героев картины (матери, сестры, братика) устремлены на него).

(Мальчику примерно 10-11 лет

Мальчик одет в пальто на вырост с меховым воротником, новые блестящие галоши, школьную форму. Он стоит, опустив голову, не смея поднять глаза на своих родных).

Нам без слов ясно, что сегодня он опять получил двойку. И название картины говорит, что это его не первая двойка.

В руках мальчик держит потёртый, рваный портфель. Зимой он служит ему вместо санок, а летом – футбольным мячом. Замок на портфеле давно сломан, перевязан длинной бечёвкой. Из портфеля вместо учебников торчат коньки

Живут они небогато. Может быть, мама одна воспитывает детей. Но она заботится о своих детях, несмотря ни на какие трудности. Дома чистота, старшему сыну купили новое пальто, девочка стоит в выглаженной форме, младшему братишке купили велосипед

Стиснув до боли руки, эта молодая, но уставшая от забот женщина с немым упрёком смотрит на сына. Сколько проблем у матери да ещё сын её подводит. Вот как он отплатил ей за добро!

Он катается на велосипеде да посмеивается над двоечником

Она смотрит на своего брата с осуждением, с укоризной. Чувствуется, что девочка очень аккуратная и учится она на отлично. Сейчас она повторяет уроки, собирается в школу. Ее портфель новый, не потрёпанный, как у мальчика

Собака с радостью бросилась к нему, положила лапы ему на грудь. Для неё возвращение хозяина домой – всегда радостное событие, так как ожидается прогулка. Собака привыкла все вечера бегать со своим другом по улицам).

Условия есть. В комнате мы видим стол, левее – письменный стол с настольной лампой; в другой комнате висит географическая карта. Сестра уйдёт во вторую смену учиться, мама поедет на работу (похоже, что она собирается на работу), мальчику никто мешать не будет).

Мальчик плохо учится в школе, но ведь у него есть возможность учиться хорошо. Есть у мальчика свой письменный стол, настольная лампа, на стене висит географическая карта. Я считаю, что главный герой этой картины – просто лентяй. Своей картиной художник хотел показать, что плохо приносить домой двойки, потому что все родные расстраиваются, да и самому тоже стыдно.

С помощью светлого пятна на мрачном фоне картины автор выражает надежду, что мальчик осознаёт свою вину. Можно верить в то, что он исправится. Впредь сначала он будет делать уроки, а уж потом заниматься любимым делом: катанием на коньках. Ведь недаром в народе говорят: "Сделал дело - гуляй смело".

Картину "Опять двойка" учит ответственности за свои поступки, ведь двойка огорчила маму, младшему брату дурной пример и сестре может не очень приятно иметь брата двоечника.

Мальчик чувствует себя виноватым, так как это уже не в первый раз, и у него проснулась совесть, про которую он забыл, когда пошел кататься на коньках

Читайте также: