Беседа о почте в доу

Обновлено: 05.07.2024

Образовательные области : социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическая.

Использование современных образовательных технологий:

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Воспитатель:Ребята, давайте с вами поиграем.

Воспитатель:Скажите, пожалуйста, чем мы занимаемся в детском саду?

Дети: Играем, дружим, узнаём много нового и интересного, занимаемся спортом: ходим на лыжах, делаем зарядку, ходим на экскурсии, кушаем, спим, танцуем, поём, рассматриваем книжки, раскрашиваем и т. д.

Воспитатель:Правильно, ребята, почти всё сказали, но кое-что забыли- я вам сейчас подскажу. Ведь мы в детском саду ещё и трудимся, т. е. занимаемся трудом.

Дети: поливаем цветы, накрываем на стол, убираем игрушки после игры, сгребаем снег и листья в кучи.

Воспитатель:Ребята, и ваши родители тоже трудятся. В дождь и в холод они ходят на работу. А кем работают ваши родители? Назовите профессии ваших родителей. В нашем детском саду тоже работает очень много людей. Знаете ли вы профессии людей, которые работают в детском саду? (дети называют)

Воспитатель:Ребята, посмотрите, пожалуйста, что лежит на столе? (газеты, журналы, квитанции, открытки, письма). Как вы думаете, для чего они здесь?

Дети высказывают предположения

Воспитатель:А для того, ребята, чтобы мы познакомились с еще одной профессией. Отгадайте загадку:

«Он принёс нам телеграмму: приезжаю, ждите мама. Деду пенсию принёс, хоть совсем не Дед Мороз. На ногах с рассвета он. Кто же это?

Воспитатель: Правильно, почтальон. Сегодня мы познакомимся с профессией почтальон и его трудом.

Слайд 1 Почтальоны в древности

Воспитатель: Удивлены? Вы, наверное, думаете, что я ошиблась? А между тем именно такими были почтальоны давным-давно. Они должны были быть сильными, чтобы унести глиняные дощечки, на которых писали, когда еще не придумали бумагу, быстрыми и выносливыми, чтобы пройти много-много километров пути, обладать хорошей памятью, чтобы запомнить передаваемую информацию. Намного позже появились почтовые повозки.

С изобретением бумаги стали использовать и голубей.

Слайд 2 Современный почтальон

Воспитатель:Ребята, это современный почтальон, он работает на почте.

Слайд 3 Сумка почтальона

Слайд 4 Разбор корреспонденции

С чего начинается рабочий день почтальона? Он приходит на почту рано утром, разбирает корреспонденцию (письма, открытки, газеты, журналы), которую привезли в отделение.Ее нужно разложить по определенным местам.

Вы-молодцы, справились с заданием быстро и без ошибок!

Слайд 5 Специальный транспорт

Письма, газеты, журналы привозит специальный транспорт: почтовая машина, почтовый поезд, почтовый самолет, почтовый вертолет, почтовый морской танкер.

Слайд 6 Доставка по адресам

Почтальон всё разобрал, сложил всю корреспонденцию в свою почтовую сумку и начинает разносить почту людям. Сумка почтальона очень тяжёлая.

Жителям населенных пунктов очень удобно: не надо ходить на почту.

Труд почтальона нужный, но тяжёлый. И в мороз, и в жару, и в дождь нужно раздать все газеты, журналы и письма, а пожилым людям в маленьких деревнях и селах еще и доставить пенсию.

Слайд 7 Адрес и индекс

На каждом письме написаны адрес и фамилия, имя и отчество человека, который должен его получить, и индекс- этоуказательадреса, где первые три цифрыобозначают город, а вторые трицифры-почтовое отделение, ведь в больших городах очень много отделений почты. На газете почтальон пишет название улицы, номер дома и квартиры того, кто выписал эту газету.

Слайд 8 Обобщение

Воспитатель:Итак, о какой профессии мы сегодня узнали?

-Что делает почтальон? (разносит письма, газеты, журналы).

-Какая сумка у почтальона? (тяжёлая, синего цвета)

-Какой труд у почтальона? (тяжёлый, потому что надо рано вставатьи нести тяжёлую сумку в любую погоду)

-А где работает почтальон? (на почте)

-Почему труд почтальона необходим людям?(доставка корреспонденции, пенсии)

Слайд 9 Альтернативные средства связи

Воспитатель: - Какими средствами связи вы можете еще пользоваться, чтобы срочно связаться друг с другом? ( мобильный телефон, Интернет – электронная почта, скайп )

Рефлексия: Что было бы, если б люди не имели возможности связываться друг с другом?

Что не нужно забывать делать в праздники, дни рождения ваших друзей и родных? А если они находятся далеко от вас?

В.:А теперь встанем и немножко отдохнём.

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он:

(дети маршируют)

Перевод, журнал, газету,

(поворот туловища вправо, влево, руки на поясе)

В бандероли две кассеты

(вытянутые вперед ладони рук переворачивать).

И письмо от тети Вали

Чтоб ее приезда ждали

(прыжки на двух ногах, хлопки вытянутыми вверх руками).

Слайд 10 Алгоритм отправки письма

Воспитатель раздает конверты, дети их рассматривают.

Конверты обязательно подписывают с указанием адреса и фамилии человека, который должен его получить. Ваши конверты уже подписаны. Если этого не сделать, то письма никогда не дойдут до своих адресатов. Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдет до адресата?

Дети высказывают свои предположения.

Дети обращают внимание на отсутствие марки и отвечают на вопрос.

Воспитатель(раздавая детям марки):Почтовые марки – это небольшие прямоугольные кусочки бумаги с резными краями, на одной стороне у них картинка, на другой – клейкая основа.Марка для письма, как билет для человека, чтобы письмо поехало или полетело в другой город, на него обязательно нужно наклеить марку.
Давайте положим наши письма в конверты, заклеим их и наклеим марку в правом верхнем углу.

Затем вы идёте на почту и опускаете письмо в почтовый ящик

Дети запечатывают письма, наклеивают марки, идут к почтовому ящику и опускают свои письма.

Заранее выбранный ребёнок(почтальон) вынимает письма из почтового ящика, кладёт их в почтовую сумку и разносит сотрудникам детского сада.

Слайд 11 Почтальон Печкин,Пэт,Дятел-почтальон

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, каких почтальонов-героев мультфильмов вы знаете? (Печкин, Пэт,Дятел-почтальон).

Посмотрим, что там? (угощения для детей)

Ребята, у меня тоже есть для вас подарок (показываю и вручаю лэпбук «Знакомство с профессией)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей с историей создания почтовой службы.

- познакомить детей с историей писем;

-познакомить с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений;

-развивать у детей память, внимание, мышление, речь;

- учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- учить согласовывать существительные с числительными;

-воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

- Сегодня мы с вами отправимся в очень необычное путешествие. Куда будет наше путешествие, вы можете определить, отгадав загадку.

В гости звать его не надо,

Он всегда приходит сам.

В сумке доставляет радость

По домашним адресам.

В настроенье приподнятом

Телеграммы носит в дом.

Потому что он, ребята,

Кто, скажите? . (ответы детей)

- Да, ребята, вы правы. Сегодня мы с вами будем говорить о почтальоне и о работе почты, ее истории.

Что принес нам почтальон? (Сжимают и разжимают кулачки.)

Перевод, журнал, газету, (На каждое наименование загибают по

В бандероли — две кассеты одному пальчику, начиная с большого.)

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

А теперь продолжим наше занятие. Как вы думаете с помощью чего люди отправляют письма, открытки, посылки? (ответы детей).

Верно! С помощью почтовой службы, люди отправляют друг другу письма, открытки, посылки, бандероли, телеграммы. Но чтобы письмо дошло до адресата, мы должны наклеить на него марку, еще обязательно должны написать адрес и фамилию человека, которому отправляем письмо, телеграмму, бандероль или посылку.

Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. Их сортируют: газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, письма к письмам. Все это разносит почтальон. Он кладет газеты, письма и журналы и разносит по адресам. А чтобы получить бандероль или посылку, мы должны сами идти на почту.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают какую газету или письмо в чей почтовый ящик положить? (ответы детей)

На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю. за руками вверх.

Посыпались из ящика Приседают – встают с вытянутыми

Письма настоящие. руками.

Марка – марочка, конверт - конвертик, бандероль -… , журнал - …, газета - … , посылка - …

А теперь давайте посчитаем до пяти: письма, журналы, газеты, посылки (одно письмо, два письма три письма, четыре письма, пять писем и т.д….).

Молодцы, ребятки! С заданиями вы справились. Что вам понравилось и запомнилось на занятии? Что вы узнали нового на занятии? (ответы детей)

Содержимое публикации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

структурное подразделение № 106

Познавательно - творческий проект

старшая группа

Разработчик:

Баева Наталья Владимировна

Участники проекта:

дети старшей группы,

Честь и слава почтальонам,
Утомлённым, запылённым.
Слава честным почтальонам
С толстой сумкой на ремне!

Актуальность проекта

Но как тяжело, даже нам взрослым, порой принять правильное решение, даже опираясь не только на свои знания, но и на жизненный опыт, а что говорить о ребенке которому предстоит выбрать свой профессиональный путь.

Знакомство с профессиями, погружение в такой манящий взрослый мир подведет маленького человека к выбору своего любимого дела. Ведь недаром говорят, что тот человек счастлив, кто обретет дело по душе.

Мы - граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю. Мы должны чтить ее символы, гордиться своей страной. Очень важно изучать историю своей страны, ее культуру.

Цель проекта.

Создание условий для формирования:

- позитивных установок к различным видам труда взрослых,

- представлений о труде работников почты и о важности их труда,

- представлений об истории возникновения почтовой службы и ее развитии.

Воспитание любви к своей Родине, её истории и людям труда.

Задачи проекта.

Создать условия для формирования у детей познавательного интереса, творческого воображения и коммуникативных навыков;

Расширить кругозор на основе доступного материала;

Развивать творческие способности детей, внимание, память;

Воспитывать уважение к людям труда, истории своей страны;

Привлечь родителей к осуществлению проекта.

Характеристика проекта:

Участники проекта – дети старшей группы, воспитатели, родители.

Период реализации – краткосрочный.

Интеграция образовательных областей и видов деятельности.

Предполагаемый результат.

Реализация проекта позволит:

- расширить представления детей об истории возникновения почтовой службы, и её значении в жизни человека, видами почтовой корреспонденции;

- дать детям представление о профессиях работников почтовой связи (почтальон, оператор почты, сортировщик, грузчик, шофер, заведующий почтой);

- расширить знания и представления детей об особенностях труда работников связи;

- формировать понимание роли труда в жизни человека и общества;

- продолжит учить детей играть в творческие игры, отражающие профессиональную деятельность взрослых: играть большими группами, уметь выбирать тему, распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, продумывать и подбирать необходимые атрибуты для осуществления замысла, выполнять правила;

- развивать творческую активность детей.

- повысить уровень педагогической культуры родителей.

Этапы реализации проекта.

I этап. Подготовительный

Модель 3-х вопросов:

Что мы знаем про это?

Что мы хотим узнать?

Как мы узнаем?

Почта - это где бабушка платит деньги. (Алиса)

Там продают много всего интересного (открытки, игрушки и даже конфеты)

Мама там получает вещи, для меня и сестры. (Диана)

Там всегда очередь, и мне скучно стоять, иногда я рассматриваю игрушки и раскраски там. (Рома)

- Как люди получают письма?

- Что такое телеграмма?

-Для чего нужны марки?

- Что можно послать другу?

-Как долго идет письмо или посылка?

- Где ночуют письма?

-Везде есть почта?

-Легко ли работать почтовым служащим?

Спросим у воспитателя.

Спрошу у бабушки.

Прочитаем в книге.

Узнаем из энциклопедии или Интернета.

Спрошу у мамы или папы.

Расскажет сестра или брат.

Рассматривание фотографий, иллюстраций разных стран мира, карты мира и нашей страны, карты Свердловской области и города Нижнего Тагила.

Постановка проблемного вопроса: Как люди общаются между собой, как передают информацию, предметы и вещи если они находятся на очень большом расстоянии друг от друга?

Дети обмениваются мнениями.

Определение темы проекта:

Как возникла почтовая служба и ее роль в жизни современного человека.

Что можем ещё узнать о ней?

Дети формулируют тему проекта и являются его инициаторами.

Подбор оснащения и материала:

- знакомство с историей возникновения почтовой службы;

- её развитие с учётом развития транспорта, освоения мирового пространства человеком.

Определение приёмов изучения: изучение литературы, рассматривание иллюстраций, беседа с родителями, проведение бесед и занятий в группе.

Виртуальная экскурсия на почту.

Участие детей в совместной деятельности.

Подбор и создание атрибутов людей данных профессий.

Участие детей в совместной деятельности.

Консультирование участников проекта.

Выполнение заданий воспитателя.

Сформированное представление у детей о работе почтовой службы и ее значении в жизни людей вызовет интерес и ценностные отношения к профессиям связанных с этой услугой, к людям рабочих профессий.

При активном проявлении позитивного отношения к окружающему миру происходит становление и осознанность нужности различных видов труда и закладка социокультурных ценностей.

Конспект проведения экскурсии в подготовительной группе

Познакомить детей с трудом почтовых работников: принимают и выдают посылки ,бандероли, сортируют письма и т.д.

Показать детям значимость труда почтовых работников.

Формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

Активизация словаря: Познакомить детей со специальным кругом слов: посылка, бандероль ,бланк ,сортируют, сургучная печать ,телеграмма ,специальный скотч, упаковка.

Воспитатель: А вы знаете ,как это делают ,как отправляют телеграммы и посылки?

Воспитатель: А хотите узнать?

Дети: Очень хотим

Воспитатель: Тогда мы сейчас с вами отправимся на экскурсию ,на почту .Там мы с вами посмотрим как работают работники почты. Только у меня к вам большая просьба ,т.к. люди будут работать ,нам нужно будет вести себя очень тихо ,не шуметь ,чтобы взрослые посмотрели ,как себя умеют вести дети из детского сада. Нам нужно не забывать быть со всеми вежливыми.

( Воспитатель с детьми подошли к зданию почты)

Воспитатель: Ребята ,как вы думаете ,что это за здание? Кто знает?

Воспитатель: Правильно ,молодцы .Ребята! Для чего здесь стоят синий и красный ящики? Может одного хватит?

Дети :Это почтовые ящики для писем(зачем стоят два разноцветных ящика дети ответить затрудняются)

Воспитатель: Правильно ,это ящики для писем .В красный ящик бросают письма по городу ,а синий за пределы нашего города ,в другие города ,области. Ребята, я думаю не забыли ,что нужно быть всегда вежливыми ,войдя в здание нам нужно поздороваться и вести себя хорошо ,не мешать трудиться работникам почты.

(Заходим в здание .Дети осматривают с интересом все вокруг .Подходим к окошку, где принимают посылки и телеграммы .Дети здороваются .На встречу выходит работник почты ,с которым вос-ль заранее договорилась.)

Воспитатель: Ребята, познакомьтесь ,это Галина Ивановна ,она работник почты ,Г.И будет сопровождать нас во время экскурсии.

Галина Ивановна :Ребята ,мы с вами находимся возле пункта приема и выдачи посылок. А кроме посылок ,что еще на почте посылают?

Дети: Письма и телеграммы

Галина Ивановна: Правильно. Еще посылают заказные письма и телеграммы.

(подходим к специальному столу с детьми ,садимся и пишем телеграмму Деду Морозу и приглашаем его в гости на Новый год)

Галина Ивановна: Ваша телеграмма готова .Теперь отдаем ее работнику почты и понаблюдаем с вами ,что же дальше будет с вашей телеграммой.

(Г.И. комментирует действия работника почты .Дети слушают внимательно и наблюдают).

Галина Ивановна: Ребята ,я беру посылку ,смотрю правильно ли написан на ней адрес получателя ,т.е. того ,куда посылают и отправителя, того ,кто посылает посылку.

Воспитатель: Как вы думаете ,ребята, зачем нужен адрес на посылке?

Дети: Чтобы ее получил тот, кому она посылается.

Галина Ивановна: Зачем , ребята ,я беру посылку и взвешиваю ее на специальных почтовых весах( Они отличаются от магазинных ,правда?)

Галина Ивановна: Потом вес посылки я запишу в специальный бланк,(показывает) который заполняет отправитель. После этого посылку я обклею специальным скотчем и ставлю сургучную печать( показывает) Вот теперь посылка готова к отправлению. Ребята ,а что еще можно послать?

Галина Ивановна: Правильно .Это посылка, только намного легче . Она заворачивается в специальную упаковку, обклеивается скотчем и так же ставится печать.( Весь рассказ Г.И. нам демонстрировала показом. Проходим с детьми дальше ,на пункт сортировки писем и квитанций. Дети здороваются.)

Галина Ивановна: Обращает внимание детей на станок для штамповки писем, которые мы получаем.

Воспитатель: Ребята, а для чего ставят штампы на письмах?

Дети: Чтобы узнать ,когда было отправлено и получено письмо. Галина Ивановна: Правильно. Давайте понаблюдаем с вами как работает машина.

Воспитатель: Ребята ,вам понравилась экскурсия?

Дети: Очень понравилась.

Воспитатель: Ребята , расскажите мне, что мы сегодня с вами увидели ,где побывали и что узнали?( Выслушиваю ответы детей, обобщаю их) Ребята , давайте поблагодарим Галину Ивановну за интересный рассказ и показ. ( Дети благодарят , прощаются с работниками почты. Мы выходим из здания почты ).

По приходу детей в группу воспитатель еще раз выслушивает ответы детей и дает задание рассказать своим родным об экскурсии на почту и просит их нарисовать, что им больше всего понравилось на экскурсии. ( Повторяем хором и индивидуально новые слова).

Программные задачи:

познакомить детей с работой почты, на почте принимают письма, посылки, телеграммы отправляют их в разные города и села. На почте можно купить конверты, марки, открытки. Почтальон разносит газеты, журналы, письма, открытки по адресам. Воспитать интерес к окружающей жизни, уважение к работникам связи.

Обогащение словаря:

бандероль, извещение, корреспонденция.

Активизация словаря:

почтальон, почтовый ящик, конверт, адрес.

План экскурсии:

Ход экскурсии:

В семь часов он начал дело.

В десять-сумка похудела.

И к двенадцати часам

Все разнес по адресам.

Предложить детям отгадать, о ком говорится в данном произведении. (о почтальоне и о его трудной, но такой нужной всем профессии) Сказать детям что пойдем на нашу почту, на экскурсию. Посмотрим как поступает на почту корреспонденция, посылки, бандероли, познакомимся с теми кто работает на почте. Возле здания почты обратить внимание детей на почтовый ящик, спросить для чего он нужен. Как узнали, что это почтовый ящик? – Голубого цвета, с крышечкой над дырочкой для писем. Попросить одного ребенка опустить письмо которое мы заранее написали деду Морозу. Познакомить детей с людьми, работающими на почте, назвать их имя и отчество и профессию.(начальник почты, сортировщица, телеграфистка, почтальон). Предложить детям задать интересующие их вопросы работникам почты.

— В какие города отправляет письма наша почта?

— Откуда и на чем привозят почту?

— Как отправляют телеграммы?

Начальник почты отвечая на вопросы детей, показывает конверты с письмами с разных городов, показывает штемпель на конверте, в присутствии детей производит выемку писем из почтового ящика и сортирует письма. Обратить внимание, что письмо которое мы опустили в ящик, уже обработано и сегодня уедет по адресу. Понаблюдать с детьми, как обрабатывают посылки, которые отправляют люди. Рассказать детям, что посылки, бандероли, письма перевозят и по железной дороге, самолетами-это авиа посылки. Показать штемпель авиа. После кратковременного наблюдения спросить у детей, что они узнали. Поощрить наблюдательность детей. Попросить показать сумку почтальона. Познакомить детей с почтальоном, который иногда работает на почте. Показать какую корреспонденцию сегодня будет разносить почтальон (газеты, журналы и т.д). Предложить поднять сумку, она тяжелая. Где люди берут чистые конверты, открытки.- Покупают на почте. Что еще можно купить на почте? – Посылочные ящики, газеты, журналы. Понаблюдать с детьми за доставкой и отправкой почты на машине. Спросить у детей какая сегодня погода. — Пасмурная, прохладная. Рассказать что в любую погоду почтальон разносит почту и не ждет когда будет теплая и солнечная погода.

-Трудная ли работа у почтальона?- Да, трудная, сумка тяжелая, разносить почту нужно в любую погоду, почтальон много ходит. Поблагодарить работников почты.

Закончить экскурсию чтением стихотворения: «Честь и слава почтальонам,

Слава честным почтальонам

Программное содержание: Расширить представления детей о профессии почтальона. Продолжать формировать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.

Словарная работа: посылка, бандероль, телеграмма, почтовая марка.

Предметно-игровая среда. Оборудование: бланки телеграмм, журнал регистрации почтовых отправлений, извещения о посылке, конверты, поздравительные открытки, газеты, журналы, штампики. Сумка для почтальона, фуражка почтальона, почтовый ящик.

«Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру. Но сначала послушайте стихотворение:

Шагает с сумкой кожаной и кипою газет

И письма и открытки, чего тут только нет!

И в дождь и в морозы в любую погоду

Спешат почтальоны доставить народу:

Кому-извещенья и телепрограммы,

Кому-переводы, кому телеграммы.

— Работа на почте интересная и очень ответственная. Ведь надо внимательно проследить, чтобы все письма, посылки, газеты дошли по нужному адресу.

Экскурсия на почту (старшая группа)

Интеграция: Познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Экскурсии очень нравятся детям, но это не только развлечение. Основная задача экскурсий — расширение образовательного пространства. Яркие впечатления способствуют тому, что дети хорошо запоминают и пополняют ту информацию, которую получают на занятиях в детском саду.

Цель. Ознакомление детей с работой почтового отделения связи.

Задачи: познакомить детей с почтовым отделением связи, с сотрудниками, с основной функцией почты. Расширять знания о профессиях работников социальной сферы. Развивать у детей умение сравнивать предметы и устанавливать их сходство и различия. Закрепить знания геометрических фигур. Продолжать учить детей правилам поведения на улице. Воспитывать уважительное отношение и к работникам почтового отделения.

Экскурсия начинается на территории детского сада.

(По ходу следования к почте воспитатель обращает внимание детей на правила поведения на улице, обращает внимание на тротуар и на дорогу.)

Возле здания почты воспитатель :

Кто знает, что такое почта, для чего она нужна? (Ответы детей.)

Посмотрите, на стене здания весит почтовый ящик

И много приветов

Хранится во мне

Это почтовый ящик сюда нужно опустить конверт с письмом

Придя на почту, воспитатель дает детям некоторое время для самостоятельного осмотра.

Воспитатель: Посмотрите, какой большой зал, посмотрите, за стойкой трудятся работники. Одна – оператор. Она принимает посылки, другая – выдает заказное письмо, третья – сортирует письма, газеты и журналы. Как выполняют работу эти люди?

Дети: Спокойно, неторопливо, внимательно, вежливо разговаривают с посетителями.

Воспитатель: Кто еще работает на почте, вот послушайте

Он разносит по домам

Ворох писем, телеграмм,

А в конвертах голубых

Вести от друзей, родных?

Воспитатель: Правильно молодцы, на почте работают почтальоны. А еще на почте работают сортировщики и начальник почты. Сортировщик разбирает и сортирует письма, газеты, журналы, денежные переводы для того, чтобы почтальон правильно разнес их по адресам. Начальник почты руководит работой всех людей, которые работают на почте. А ваши родители ходят на почту? Как вы думаете, что делают родители на почте?

1 ребенок: Да, ходят. Моя мама получала на почте один денежный перевод от бабушки и два письма.

2 ребенок: Моя бабушка выписывала на почте три газеты и два журнала.

3 ребенок: А мой папа отправил пять поздравительных открыток и покупал к ним пять конвертов для писем.

Воспитатель: Ребята давайте попросим начальника почты посмотреть, как работает почтальон?

(После приветствия начальник почты провожает к почтальону. Воспитатель напоминает что нужно вести себя тихо не шуметь чтобы не мешать работать)

Ребята посмотрите как много газет, писем, лежат на полках у почтальона. Посмотрите они все разные. Разноцветные и черно — белые. Посмотрите а здесь лежат журналы. Они тоже разные маленькие и большие. Есть журналы для детей, а есть для взрослых. А вы получаете журналы?

Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы и письма надо разложить вот так (показывает) : газеты к газетам, журналы к журналам, а вот в эту

А как почтальон узнает, какую газету, в чей почтовый ящик положить? (Предположения детей.) для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальон карандашом напишет номер квартиры (показывает). Посмотрите, как быстро почтальон подписал все газеты. Теперь все готово и можно загружать почтовую сумку. Все сложили, можно разносить. Попробуйте поднять сумку. (Несколько детей пробуют поднять сумку.)

Почтальон: Ну как, тяжелая? Теперь пойдемте со мной. (Дети вместе с воспитателем и почтальоном идут в зал.) Сейчас надо разложить по почтовым ящикам газеты, журналы и письма. Я смотрю на номер, написанный на газете и журнале, и знаю, в какую ячейку что положить.

Воспитатель: У меня тоже здесь хранится газеты вот я достану ключик от почтового ящика и открою свою ячейку посмотрите мне тоже почтальон уже положил газеты.

Чтобы письма и бандероли выдержали такой дальний и непростой путь и дошли до своих адресатов в целости и сохранности, их одевают в специальную одежду: письма — в конверты, бандероли и посылки — в ящики и бумагу.

Посмотрите, как много здесь посылок, а эти посылки ждут своих хозяев, наши операторы написали им извещения и теперь ждут когда за ними придут

Воспитатель: Правда здесь интересно? Но мы совсем забыли, зачем сюда пришли.

Что для этого нужно сделать?

Дети: Положить рисунки в конверт

Воспитатель: Сейчас купим конверт, марку.

Рассматривают конверт, какой формы, цвета. Воспитатель обращает внимание детей, что без марки письмо не дойдет. Отмечают особенности внешнего вида марки: прямоугольная форма, на одной стороне картинка, на другой — клейкая основа, предлагается наклеить марку конверт в правом верхнем углу.

Конверты с упакованными письмами обязательно надписывают (куда, кому, от кого). Если этого не сделать, то письмо никогда не дойдет до своего адресата. Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдет до адресата?

Подготовленное к отправке письмо дети опускают в почтовый ящик.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работника почты. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов.

Читайте также: