Беседа о параолимпийцах в школе

Обновлено: 04.07.2024

Цели : познакомить с ценностями Паралимпийского движения, воспитание бережного и ответственного отношения детей к своей жизни и жизни людей с ограниченными возможностями .

Задачи : формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, спорту ; формирование у учащихся гражданско-патриотических чувств на примерах достижений чемпионов Паралимпиады.

Ход классного часа:

- Здравствуйте! Я приветствую всех на классном часе.

-Послушайте волшебные слова и скажите из какого они произведения.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг. ( Высказывания детей )

-Каким волшебным свойством обладал цветик - семицветик? (Ответы детей)

-Вспомните первые шесть желаний. ( Высказывания детей )

-Была ли Женя счастлива, потратив их? Почему? (Ответы детей)

-Какое желание было последним? (Ответы детей)

-Посмотрите фрагмент из сказки и скажите, что вы узнали о мальчике.

(Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, веселые, но смирные. Мальчик был очень симпатичный — сразу видно, что не драчун, и Жене захотелось с ним познакомиться. Девочка без всякого страха подошла к нему так близко, что в каждом его зрачке очень ясно увидела свое лицо с двумя косичками, разложенными по плечам. — Мальчик, мальчик, как тебя зовут? — Витя. А тебя как? — Женя. Давай играть в салки? — Не могу. Я хромой. И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве. — Как жалко! — сказала Женя. — Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой. — Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.)

-Да, ребята, мальчик был инвалидом.

-Сегодня мы поговорим о людях c инвалидностью, о ценностях Паралимпийского движения.

-Остановимся на первом определении.

-Кто такие люди c инвалидностью и что такое инвалидность?

-Прочитайте первый текст на карточке №1. Сравните свои рассуждения.

Инвалидность - это состояние человека, при котором из-за болезни, полученной травмы или от рождения ему сложнее совершать определенные действия. Некото­рые из людей с инвалидностью могут передвигаться, лишь используя инвалидное кресло, а некоторые в результате болезни или несчастного случая потеряли руку или ногу. Среди людей с инвалидностью есть незрячие или слабовидящие люди.

Ценность - важность, значимость, польза, полезность чего-либо. Ценность — как характеристика предмета, обозначающая признание его значимости.

-Кто из вас общался с людьми c инвалидностью? ( Высказывания детей )

-Какие чувства вы испытывали? ( Высказывания детей )

-Как человек становится инвалидом? ( Высказывания детей )

-Как люди, общество относятся к инвалидам? ( Высказывания детей )

-Людям с инвалидностью тяжело жить в современном мире, но среди них есть те, которые не хотят мириться с таким положением. Они ведут борьбу с собой, своим увечьем и достигают при этом поразительных результатов.

(Работа в группах.)

-Прочитайте об этих людях в тексте. (Карточка №2)

-Расскажите, что вы узнали о них. ( Высказывания детей )

Карточка №2(первая группа)

Карточка №2(первая группа)

Карточка №2(вторая группа)

Фигуристка Елена Бережная на тренировке получила очень серьёзную травму головы (партнёр задел её коньком). Ей пришлось заново учиться разговаривать, ходить. Но Елена Бережная справилась и вернулась в фигурное катание и даже стала олимпийской Чемпионкой на олимпиаде в Солт Лейк Сити в 2002 году.

Карточка №2(третья группа)

В 2000 году волейболист Сергей Тетюхин попал в страшную автокатастрофу. Врачи боролись за его жизнь. Но Сергей вернулся в спорт. Да как! Уже в 2004 году его признали лучшим и в Европе. А в 2012 на летней лондонской олимпиаде Сергей стал олимпийским чемпионом в составе нашей сборной команды.

Карточка №2(четвёртая группа)

Римма Баталова - инвалид по зрению. Её имя внесено в Книгу рекордов Гиннеса. Она выиграла 13 золотых олимпийских медалей. Кроме того, в её активе 16 побед на чемпионатах мира и 39 на первенствах Европы.

- В спорте не бывает успехов без проблем. А для людей с инвалидностью любая победа даётся ещё сложнее и к любой победе спортсмены идут десятилетиями, преодолевая все трудности, которые встречаются на пути. Проблемы, успехи – все это путь развития спортсмена, это его внутренний рост. Наши спортсмены не являются исключением. Очень многим пришлось пройти очень тернистый путь к своим победам, мы можем только восхищаться их воле и мужеству.

- Как называются соревнования для людей с инвалидностью? ( Паралимпийские игры - это самые престижные спортивные соревнования для лю­дей с инвалидностью.) (На доске карточка Паралимпийские игры )

-Каким должен быть человек с инвалидностью, чтобы добиться больших побед? (ответы детей)

- Как вы это понимаете?

-Прочитайте определение на карточке №1.

-Ребята, паралимпийских ценностей четыре : смелость , равенство, решимость, вдохновение (карточки на доске). Остановимся на них.

(Работа в группах.)

-Каждая группа попробует определить о какой ценности говорится в вашем тексте и выберет соответствующую карточку. (Карточка №3)

Карточка №3 (первая группа)

К аждодневное преодоление трудностей, включение в борьбу за высшие результаты. Она всегда нужна, чтобы сделать первый шаг. Вы знаете, как труд­но решиться первый раз войти в холодную воду. Чтобы начать заниматься спортом, людям с инвалидностью тоже нужна . Она помогает преодолевать препят­ствия и побеждать. Ответ: смелость.

Карточка №3(вторая группа)

Это одна из основных паралимпийских ценностей, потому что паралимпий­ский спорт призван стирать границы и барьеры между людьми с инвалидностью и без инвалидности. Все люди разные, но у всех равные права. Ответ: равенство.

Карточка №3(третья группа)

Она связана с такими качествами характера, как ответственность и сила воли. Она помо­гает спортсменам изо дня в день ходить на тренировки, преодолевать трудности и продолжать заниматься несмотря ни на что. Ответ: решимость.

( решимость )

Карточка №3(четвёртая группа)

Часто, чтобы сделать что-то, требуется особое настроение. Его и называют . Оно помогает поэтам писать стихи, художникам - писать картины, а паралимпийским спортсменам - одерживать победы. Ответ: вдохновение.

- Давайте послушаем, что получилось у каждой группы.

-Да, ребята, это главные ценности Паралимпийского движения.

Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост.

Множество властных и мудрых мужей окружило его.

“ О, мудрецы, – обратился к ним царь, – у меня есть для вас трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить ее”. Он подвел присутствующих к такой огромной двери, какой еще никто никогда не видывал. “Это самая большая и самая тяжелая дверь, которая когда-либо была в моем царстве. Кто из вас сможет открыть её?” – спросил царь. Одни придворные только отрицательно качали головой. Другие посмотрели на дверь поближе, но признались, что не смогут её открыть. Раз уж мудрые признались в этом, то и остальные согласились, что эта задача слишком трудна.

Лишь один визирь подошёл к двери. Он внимательно её рассмотрел и ощупал, затем так и эдак попробовал её сдвинуть и наконец резко толкнул ее. О чудо, дверь открылась! Она была просто прикрыта, но не заперта. Нужна была лишь воля, чтобы это проверить, и отвага, чтобы действовать решительно.

Тогда царь объявил: “Ты получишь этот пост при дворе, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку”.

-Желаю вам удачи и успехов! Спасибо за внимание!

Список литературы и Интернет источников.


Полный текст материала Классный час "Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение - ценности Паралимпийского движения"; 3 - 4 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Помочь изменить отношение общества к людям с ограниченными возможностями.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПАРАЛИМПИЙСКИЙ УРОК

Классный час


Разработала: преподаватель физики

Кухаренко Е.А.

г. Хабаровск

Классный час. Паралимпийский урок.

-Сформировать понимание учащимися ценностей Паралимпизма

-Сформировать представление учащихся о мужестве, смелости

-Показать роль самовоспитания в формировании нравственной стойкости, мужественности, чувства долга и ответственности перед обществом, вызвать стремление воспитывать в себе волю, целеустремленность

-Помочь изменить отношение общества к людям с ограниченными возможностями.


Паралимпийские игры – это самые престижные спортивные соревнования для людей с инвалидностью.

Вопрос. Кто такие люди с инвалидностью и что такое инвалидность?

Инвалидность – это состояние человека, при котором из-за болезни, полученной травмы или от рождения ему трудно совершать определенные действия. Некоторые из людей с инвалидностью могут передвигаться лишь используя инвалидное кресло, а некоторые в результате болезни или несчастного случая потеряли руку или ногу. Среди людей с инвалидностью есть незрячие и слабовидящие люди.


Спортсмены-паралимпийцы – это атлеты с инвалидностью. Очень часто они показывают чудеса спортивного мастерства. Паралимпийцы – это яркий пример того, что человеческие возможности безграничны.

Так в 2014 году в городе Сочи пройдут XXII зимние Олимпийские игры и XI зимние Паралимпийские игры – то есть почти в одно и то же время, параллельно друг с другом.


История Паралимпийсих игр.

История первых Паралимпийских игр началась в начале XX века.

Вопрос. Знаете ли вы какое событие в эти годы потрясло весь мир?

В 1960 г. состоялись первые летние Паралимпийские игры, которые впервые проводились в столице Италии Риме. В них приняли участие 400 спортсменов из 23 стран. А первые зимние Паралимпийские игры прошли в 1976 г. В Швеции.

С тех пор прошло много лет. Все больше спортсменов с инвалидностью из разных стран стали участвовать в соревнованиях. С 2001 г. принято решение, что Паралимпийские игры проводятся в том же городе, что и Олимпийские. Они стартуют через две недели после Олимпийских соревнований.

Паралимпийские ценности.

У Паралимпийских игр есть свои ценности, которые лучше всего описывают характер Игр. Они имеют большое значение для всех спортсменов.

Паралимпийских ценностей четыре.

Первая ценность – СМЕЛОСТЬ.


СМЕЛОСТЬ – это каждодневное преодоление трудностей, включение в борьбу за высшие результаты. Это и бесстрашие перед лицом смерти в схватке с противником, и просто способность подняться над своими страхами ради общего блага или осуществления принятого решения. Это добродетель и воина, и профессионала, и гражданина. Это основание для уважения. Смелость следует отличать от авантюризма и безрассудства, ведь это риск, который оправдан целью.

Можно долго рассуждать на тему того что такое смелость в паралимпийском контексте. Однако достаточно один раз взглянуть на наиболее экстремальные паралимпийские виды спорта, чтобы это прочувствовать.


Вторая ценность – РЕШИМОСТЬ.

РЕШИМОСТЬ – то, что требуется от атлета-паралимпийца в многократном размере для достижения результата.

Решимость не мешает улыбаться Оскару Писториусу – южноафриканскому бегуну, который умудрился выиграть 3 золотых медали на Паралимпийских играх в категории T44 (ампутация ноги выше колена), передвигаясь на двух протезах-"гепардах" (у Оскара ампутированы обе ноги). Вся ЮАР с волнением следила за его попыткой заявиться на Олимпийские игры 2008 г. Всего 0,7 секунд не дали ему стать первым спортсменом с ампутацией ноги, принявшим участие в Олимпийских играх. Однако в его решимости ни у кого в мире сомнений не осталось.

Третья ценность – ВДОХНОВЕНИЕ.


Ведь часто, чтобы сделать что-то требуется особое настроение. Его и называют вдохновением.

Вопрос. Для чего вдохновение нужно вам?

Вдохновение помогает поэтам писать стихи, художникам – писать картины, а паралимпийцам – одерживать победы.

Четвертая ценность – РАВЕНСТВО.


РАВЕНСТВО – это прежде всего равенство возможностей людей с инвалидностью и без. Все люди разные, но у всех равные права.

Символы Паралимпийских игр.

Вы, конечно же, видели эмблему Олимпийских игр – пять разноцветных колец. Каждое кольцо символизирует континент, а вместе они символизируют единство. У Паралимпийских игр тоже есть свои символы.


Паралимпийские виды спорта.

Летние виды спорта:

Тяжёлая атлетика (пауэрлифтинг);


Стрельба из лука;

Гребля на байдарках (включён в программу игр с 2016 года);

Дзюдо для слабовидящих;


Теннис на колясках;


Фехтование на колясках;


Баскетбол на колясках;


Регби на колясках;


Танцы на колясках (не входит в программу Паралимпийских игр);

Зимние виды спорта:

Лыжные гонки и биатлон;


Кёрлинг на колясках.

В 2014 году в России в Сочи впервые пройдут зимние Паралимпийчкие игры. Это очень масштабное событие для нашей страны. В спортивную программу игр войдут пять видов спорта, будут разыграно 72 комплекта наград. В них примут участие более 1350 спортсменов –паралимпийцев из 45 стран мира.

Официальным талисманом Паралимпийских игр в Сочи будут Лучик и Снежинка. Они символизируют уникальность климата Сочи: теплое море и заснеженные горные вершины. Именно это позволяет проводить крупные международные события на небольшой территории.

Олимпийские и Паралимпийские игры 2014 года в Сочи станут важнейшим событием в жизни нашей страны, которое оставит бесценное спортивное наследие для новых поколений спортсменов и всего Олимпийского движения. Игры будут способствовать экономическому росту региона, превращению Сочи в курорт мирового уровня и центр деловой активности.


Олимпийские и Паралимпийские игры послужат позитивным переменам в российском обществе.Они помогут интегрировать людей с ограниченными физическими возможностями в активную социальную жизнь.

Игры - это не просто спорт. А значит, и ценности Игр можно применить не только к профессиональным спортсменам. Олимпийские и паралимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, с окружающим миром и другими людьми.





В заключении хотелось бы пожелать вам, чтобы вы проявили стойкость, настойчивость, силу воли и целеустремленность в достижении ваших побед.

образовательная - научить детей адекватно реагировать на людей с ограниченными возможностями здоровья . Познакомить детей с историей Олимпийских игр, актуализация и расширение знаний о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, популяризация олимпийских видов; рассказать о жизни и возможностях инвалидов, дать понятие о том, какие бывают инвалиды.

воспитательная – воспитание патриотизма и уважения к культурному (спортивному) наследию на основе расширения знаний учащихся о Паралимпийских играх и участию России в них. Воспитывать толерантность
Оборудование : проектор, презентация.

Индивидуальные особенности обучающихся: слабое зрение.

Звучит гимн параолимпийских игр.

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Кто знает что за мелодия звучит? (Ответы детей, если не угадали, то ответ не говорить)

Ведущий 2 История Олимпийских игр хорошо известна многим. К сожалению, гораздо меньше известны Параолимпийские, игры — олимпиады для людей с физическими недостатками, ограниченными возможностями. А между тем в 2010 году исполняется полвека, как они проводятся. И, именно, их гимн звучал в начале урока!

Ученик 1: (Слайд) Основатель паралимпийского движения, выдающийся нейрохирург Людвиг Гуттман (1899—1980), родился в Германии. Долгое время работал в больнице города Бреслау. В 1939 году эмигрировал в Англию. Его медицинский талант был очевиден и скоро оценён по достоинству: по поручению правительства Великобритании в 1944 году он открыл и возглавил Центр спинномозговой травмы при больнице небольшого городка Сток-Мандевиль в 74 км от Лондона. Используя свои методики, Гуттман помог многим раненным в боях Второй мировой войны солдатам вернуться к нормальной жизни после тяжелейших ранений и травм. Важное место в этих методиках отводилось спорту.

Ученик 2: (Слайд) Именно в Сток-Мандевиле в 1948 году Людвиг Гуттман провёл соревнования по стрельбе из лука среди спортсменов на колясках — в Лондоне в то же самое время открывались Олимпийские игры. В 1952-м снова одновременно с очередной Олимпиадой он организовал первые международные соревнования с участием 130 спортсменов-инвалидов из Англии и Голландии. А в 1956-м за организацию следующих крупных соревнований людей с ограниченными возможностями Гуттман получил награду Международного олимпийского комитета — Кубок Фернли за вклад в развитие олимпийского движения.

Ученик 3: Настойчивость Гуттмана увенчалась успехом. Сразу после Олимпиады-1960 в Риме состоялись первые летние Параолимпийские игры, а с 1976 года регулярно проводятся и зимние. За выдающиеся заслуги в деле спасения людей от недугов телесных и душевных, оказания помощи в восстановлении их ощущения гражданской полноценности, достоинства, Гуттман получил рыцарское звание и высшую награду — орден Британской империи.

Ведущий 1: (Слайд) Безусловно, они все — спортсмены-параолимпийцы — герои, потому что не смирились с участью, уготованной судьбой. Они переломили её и победили. И совсем не важно, увенчана ли их победа официальной наградой. Огромного уважения заслуживают спортсмены параолимпийцы. Девиз Паралимпийских игр – Жить в движении.

Ведущий 2: ХVI зимние параолимпийские Игры (сочи, 2014) (Слайд)

Ведущий 1: (Слайд) Соревнования на Паралимпийских зимних играх в Сочи, проходившие с 7 по 16 марта, закончились полным триумфом сборной России, завоевавшей рекордное количество медалей.

Ведущий 2 : ( Слайды…) В копилке российской команды оказалось 80 медалей: 30 золотых, 28 серебряных, 22 бронзовых. (Ранее рекорд принадлежал австрийцам, которые в 1984 г. завоевали 70 медалей на домашних Играх в Инсбруке.) Отрыв от соперников, как следует из таблицы 1, просто огромен. Наши спортсмены завоевали в три раза больше золотых медалей, в пять раз больше серебряных, чем занявшие второе место немецкие спортсмены.

Ведущий 1: Более того, российские паралимпийцы в свою командную копилку собрали больше золотых и серебряных медалей, чем вместе взятые спортсмены стран, занявшие со второго по шестое место: золото – 30 против 29; серебро – 28 против 21. Лишь по числу бронзовых медалей наши спортсмены чуть уступили вместе взятым немцам, канадцам, украинцам, французам и словакам – 22 медали против 25.

Ведущий 2: (Слайд) Наши паралимпийцы сражались за победу мужественно, собрав всю волю, отдавая все силы. В этом отношении паралимпийцы, люди с ограниченными возможностями, на голову превзошли наших обычных олимпийцев, соревновавшихся в Сочи накануне, с 7 по 23 февраля 2014 года.

У них не было расслабленности наших хоккеистов, лыжников и биатлонистов. Каждый из российских паралимпийцев бился как за свою команду и Родину, так и за себя.

Инвентарь: гимнастический коврик, секундомер, скакалки.

Оформление: девиз Олимпийских игр: "Citius, altius, fortius. – Быстрее, выше, сильнее", воздушные шары, фотографии спортсменов паралимпийцев.

  • мультимедийный проектор, компьютер, экран;
  • карточки двух цветов для проведения игры (олимпийские ценности и паралимпийские ценности);
  • 7 конвертов с разрезанными картинками, каждая из которых символизирует ценности; .

Цель: Способствовать воспитанию идеи здоровых ценностей и непредвзятого отношения к людям с ограниченными физическими возможностями.

  • Познакомить учащихся с паралимпийскими символами, традициями, паралимпийскими ценностями и с паралимпийскими зимними видами спорта.
  • Развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни.
  • Воспитывать чувство патриотизма, любви к малой родине.

Слайд 1

Звучит олимпийский марш.

Слайд 2

Эпиграф к уроку:

Слайд 3

Учитель: Сегодня мы проведем всероссийский паралимпийский урок. У нас на уроке присутствует Мысляев Илья Сергеевич спортсмен паралимпийц по настольному теннису и пауэрлифтингу.

Спорт – многогранный катализатор позитивных изменений. С каждым годом растет интерес молодого поколения к Олимпийским и Паралимпийским играм. Спортсмены-паралимпийцы – вдвойне герои, потому что они не смирились с участью, уготовленной им судьбой. Они переломили ее и победили. И совсем не важно, увенчана их победа официальной наградой или нет.

Слайд 4

Олимпиада – это самое яркое спортивное событие в мире. На Олимпийских играх собираются лучшие спортсмены из многих стран. Олимпийские игры бывают летними и зимними, каждые из них проводятся раз в 4 года. Паралимпийские игры проводятся в том же городе, что и Олимпийские через 2 недели после их окончания.

Слайд 5

Паралимпийские игры – это интересный вид международных спортивных соревнований, они похожи на обычные, однако в них принимают участие особые спортсмены – инвалиды. Принимая в них участие, люди с ограниченными физическими возможностями могут показать всему миру, на что они способны. С 7 февраля – 23 февраля 2014 года взгляды людей всего мира будут прикованы к Олимпийскому огню, который зажгут на Олимпийском стадионе в Сочи. 7 марта –16 марта 2014 года открытие 11 паралимпийских игр в Сочи.

Слайд 6

Слайд 7

Идея создания Паралимпийских игр принадлежит немецкому неврологу Людвигу Гуттману. Он организовал спортивные соревнования для ветеранов Второй мировой войны в 1948 году в Центре реабилитации больных со спинномозговыми травмами в Сток-Мандевиле. К 1953 году количество участников соревнований в Сток-Мандевиле выросло до 130, что привлекло внимание представителей Олимпийского движения.

Вопросы на спортивную тематику о спорте.

Слайд 8

1. Почему олимпийские игры получили такое название? (Так называлась гора Олимпия в Греции)

Слайд 9

2. Когда впервые состоялись современные олимпийские игры (В 1896г)

Слайд 10

3. Какая эмблема у Олимпийских игр? Что она символизирует?

4. Какая эмблема у Паралимпийских игр? Что она символизирует?

Слайд 11

5. Какой паралимпийский флаг?

Ученик: Паралимпийский флаг белого цвета, на нем изображена паралимпийская эмблема.

Слайд 12

6. Паралимпийский девиз?

Слайд 13

7. Сколько олимпийских зимних видов спорта?

Ученик. По классификации МОК существует всего 7 олимпийских зимних видов спорта: лыжный спорт, конькобежный спорт, санный спорт, бобслей, биатлон, хоккей на льду, керлинг. Это соответствует числу международных федераций. В свою очередь, лыжный спорт, конькобежный спорт и бобслей делятся на дисциплины, то есть подвиды (всего их 15).
В России более распространена другая классификация – 15 видов спорта, которые соответствуют 15 названиям на слайде.

8. Может ли изменяться количество видов спорта, включенных в Игры?

Ученик. Да, количество видов спорта постоянно растет. Так, в последние годы в олимпийский список вошли фристайл, шорт-трек, сноуборд.

Слайд 14

9. Сколько паралимпийских зимних видов спорта?

Ученик. Всего 5 паралимпийских зимних видов спорта: биатлон, горные лыжи, лыжные гонки, следж-хоккей на льду, керлинг на колясках.

Слайд 15

Учитель: У Паралимпийских игр есть свои ценности, которые лучше всего описывают характер Паралимпийских игр. Они имеют большое значение для всех спортсменов. Паралимпийских ценностей четыре.

Слайд 16

Первая ценность – смелость. Смелость всегда нужна, чтобы сделать первый шаг. Вы наверняка знаете, как трудно решиться первый раз войти в холодную воду. Чтобы начать заниматься спортом, людям с инвалидностью тоже нужна смелость. Она помогает преодолевать препятствия и
побеждать.

Слайд 17

Вторая ценность – решимость. Решимость помогает спортсменам изо дня в день ходить на тренировки, терпеть боль и продолжать заниматься несмотря ни на что.

Слайд 18

Часто, чтобы сделать что-то требуется особое настроение. Его называют вдохновением. Вдохновение помогает поэтам писать стихи, поварам готовить вкусные блюда, а паралимпийским спортсменам одерживать победы. Вдохновение – это третья ценность.

Слайд 19

Четвертая ценность – равенство. Равенство – одна из основных паралимпийских ценностей, потому что паралимпийский спорт призван стирать границы и барьеры между людьми с инвалидностью и без инвалидности. Все люди разные, но все мы равны.

Слайд 20

– У вас в руках конверты, в каждом из которых разрезанная картинка. На ней изображена спортивная ситуация (сюжет). Вам необходимо сложить картинку и назвать качества характера, которые проявили спортсмены в этом сюжете.

Слайд 21 Талисманы Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи 2014?

Дети называют талисманы олимпийских и паралимпийских игр 2014.

Слайд 22

Илья Сергеевич задает вопросы учащимся:

– Какими видами спорта вы увлекаетесь?
– Какие из названных видов спорта относятся к олимпийским?
– Чем хотели бы заниматься? Почему?
– Какие качества характера необходимы для того, чтобы заниматься спортом?
– Какие соревнования проводятся у вас в школе? Принимали ли участие в них?

После заданных вопросов Илья Сергеевич рассказал о своей спортивной жизни, посмотрели фильм с его участием в спортивных соревнованиях.

Провели игры-эстафеты для команд 5х, 8 классов:

Слайд 24

Учитель: Игры – это не просто спорт. А значит, и ценности Игр можно применить не только к спортсменам. Никто не станет спорить, к примеру, что равенство – это хорошо или что дружба делает общение приятным и интересным.

И честно признаемся, что немного решимости никому еще не повредило. Олимпийские и паралимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, окружающим миром и другими людьми.

Спорт для таких людей – великая движущая сила. Инвалиды не скрывают, что активный образ жизни даёт им возможность не только улучшить физическое состояние, но и изменить психологию по отношению к окружающему миру. Сила духа и воля к победе у них куда выше, чем у обычных спортсменов.


Занятие по ценностно - ориентированной деятельности познакомит обучающихся, воспитанников с олимпийскими и паралимпийскими ценностями.

Описание разработки

Цель:

Познакомить обучающихся, воспитанников с олимпийскими и паралимпийскими ценностями.

Задачи:

развивать познавательный интерес к олимпийским играм.

воспитывать патриотизм, гражданственность, гордость за свою страну

воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

воспитание интереса (формирование знаний об истории) к истории возникновения Олимпийских игр;

повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни среди учащихся;

выявление творческих способностей учащихся и расширение их кругозора;

Форма: путешествие по символу олимпиады

Ход:

Орг. момент. Музыка олимпийский мишка

Чтение детьми стихотворений

Я: В старину, в античном мире,

Города не жили в мире,

Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны!

Пусть в Олимпию прибудет,

Кто отважен и силен;

Для сражений мирных будет

Полем боя стадион!

А достойный победитель,

И действительно герой.

Для него в спортивном споре,

Все соперники – друзья!

Может кто - то догадался, какая тема на нашем занятии сегодня?

Олимпийские и паралимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты.

Пять переплетенных колец – синее, черное, красное, желтое и зеленое, которые символизируют единство спортсменов пяти континентов, помогут нам сегодня на нашем занятии. Мы отправляемся в путешествие по символу олимпийких и паралимпийских игр.

Спорт сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга. И так, мы отправляемся в путешествие. Желаю вам удачи! Только сила дружбы, огромное желание каждого помочь друг другу позволят нам здорово пройти наше путешествие.

Кольцо открытий ( синий)

В: А сейчас мне хотелось бы проверить, насколько хорошо вы знаете о спорте.

Что вы знаете о олимпийских играх?

( они проходят каждые 4 года в разных странах)

Четыре года вновь проходит,

Олимпиада к нам приходит.

И радуется весь народ:

ОЛИМПИАДА вновь идёт!

Затрудняетесь, хорошо кольцо открытий поможет нам узнать много интересной информации для вас.

Доклады

Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н. э. Родиной игр является Древняя Греция. Здесь до сих пор зажигается олимпийский огонь современных игр. Отсюда начинается факельная эстафета. Все вы знаете, что перед олимпиадой есть такая традиция передавать олимпийский огонь (факел) по разным городам.

Олимпийский Огонь по России пройдёт,

городах побывает во многих

И сердца миллионов людей всколыхнёт,

Пронесётся по вольным дорогам…

Какие существовали традиции Олимпийских игр?

Раз в четыре года в греческие города отправлялись специальные послы. Они приглашали желающих принять участие в Олимпийских играх. Во время проведения Игр прекращались все войны. Никто не имел права вступать на территорию Олимпии с оружием. Нарушителя ждал суровый штраф. Но страшнее штрафа, как считали греки, было проклятие, которое боги посылали на нарушителя олимпийского перемирия. Строгому наказанию подвергался и человек, оскорбивший путника, идущего на олимпийский праздник.

В них принимают участие люди с ограниченными возможностями здоровья. Это инвалиды. Могут быть без рук, без ног, и даже слепые. Первые Паралимпийские игры состоялись в 1960 году в Риме

Для вас Катя приготовила презентацию ( презентация)

- Ребята, вы внимательно слушали доклады? И смотрели презентацию? Ответь те мне на вопросы:

Каков олимпийский девиз? На доске напечатаны слова надо выбрать правильные.

(Быстрее, Выше, Сильнее;)

- Где прошли первые паралимпийские игры? ( В Риме 1960 году)

В: Какие олимпийские ценности вы можете назвать?

(Дружба, Совершенство, Уважение );

Итак, отправляемся дальше перед нами кольцо сила воли и духа (черный)

Весь материал – смотрите документ.

Содержимое разработки

Познакомить обучающихся, воспитанников с олимпийскими и паралимпийскими ценностями.

развивать познавательный интерес к олимпийским играм.

воспитывать патриотизм, гражданственность, гордость за свою страну

воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

воспитание интереса (формирование знаний об истории) к истории возникновения Олимпийских игр;

повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни среди учащихся;

выявление творческих способностей учащихся и расширение их кругозора;

Форма: путешествие по символу олимпиады

Орг. момент. Музыка олимпийский мишка

Чтение детьми стихотворений

В старину, в античном мире,
26 веков назад
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны!

Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силен;
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион!

А достойный победитель,
И действительно герой.
Для него в спортивном споре,
Все соперники – друзья!

Может кто- то догадался, какая тема на нашем занятии сегодня?

Пять переплетенных колец – синее, черное, красное, желтое и зеленое, которые символизируют единство спортсменов пяти континентов, помогут нам сегодня на нашем занятии. Мы отправляемся в путешествие по символу олимпийких и паралимпийских игр.

Спорт сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга. И так, мы отправляемся в путешествие. Желаю вам удачи! Только сила дружбы, огромное желание каждого помочь друг другу позволят нам здорово пройти наше путешествие.

Кольцо открытий ( синий)

В: А сейчас мне хотелось бы проверить, насколько хорошо вы знаете о спорте.

1. В какой игре пользуются самым лёгким мячом?

1. Настольный теннис

2. Заливная спортивная площадка для хоккеистов - это…

Площадка 2. Каток 3. Поле

3.Каких птиц традиционно выпускают на открытии Олимпийских игр?

Синиц 2. Жаворонков 3.голубей

4. Назовите талисман Олимпийских игр в Москве.

Чебурашка 2.Медведь 3. Колобок

5.Где прошли Зимние Олимпийские игры в 2014 году?

Китай 2. Сочи 3. Афины

6.Спортивный снаряд для перетягивания.

Канат 2. Верёвка 3. Лента

Что вы знаете о олимпийских играх?

( они проходят каждые 4 года в разных странах)

Четыре года вновь проходит,
Олимпиада к нам приходит.
И радуется весь народ:
ОЛИМПИАДА вновь идёт!

- Что вы знаете о Паралимпийских играх?

Затрудняетесь, хорошо кольцо открытий поможет нам узнать много интересной информации для вас.

Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Родиной игр является Древняя Греция. Здесь до сих пор зажигается олимпийский огонь современных игр. Отсюда начинается факельная эстафета. Все вы знаете, что перед олимпиадой есть такая традиция передавать олимпийский огонь (факел) по разным городам.

Олимпийский Огонь по России пройдёт,
городах побывает во многих
И сердца миллионов людей всколыхнёт,
Пронесётся по вольным дорогам…

Какие существовали традиции Олимпийских игр?
Раз в четыре года в греческие города отправлялись специальные послы. Они приглашали желающих принять участие в Олимпийских играх. Во время проведения Игр прекращались все войны. Никто не имел права вступать на территорию Олимпии с оружием. Нарушителя ждал суровый штраф. Но страшнее штрафа, как считали греки, было проклятие, которое боги посылали на нарушителя олимпийского перемирия. Строгому наказанию подвергался и человек, оскорбивший путника, идущего на олимпийский праздник .

В них принимают участие люди с ограниченными возможностями здоровья. Это инвалиды. Могут быть без рук, без ног, и даже слепые. Первые Паралимпийские игры состоялись в 1960 году в Риме

Для вас Катя приготовила презентацию ( презентация)


-Ребята, вы внимательно слушали доклады? И смотрели презентацию? Ответь те мне на вопросы:

Каков олимпийский девиз? На доске напечатаны слова надо выбрать правильные.
(Быстрее, Выше, Сильнее;)

- Где прошли первые паралимпийские игры? ( В Риме 1960 году)
В: Какие олимпийские ценности вы можете назвать?
(Дружба, Совершенство, Уважение );

Итак, отправляемся дальше перед нами кольцо сила воли и духа (черный)

Притча греческий мальчик, который стал знаменит

В: Что помогло мальчику стать таким знаменитым? А какими качествами он обладал? ! Выберите те качества, которыми он обладал

Читайте также: