Беседа о беслане в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Терроризм, угроза жизни Каждый должен это знать. Если вещь оставил кто-то Нужно срочно сообщать. Если взрыв раздался где-то, Нужно быстро убегать.

Содержимое публикации

Здравствуйте, дорогие дети!

Сформировать у воспитанников представление о терроризме;

Формировать чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана);

Формировать у детей проявления осторожности, наблюдательности с целью профилактики совершения террористических актов.

Сегодня мы собрались в этой группе, чтобы почтить память погибших детей , родителей, учителей, всех людей, которые были когда-то захвачены и убиты террористами .

Чтобы мы с вами жили в мирной стране, не зная горестей и бед, сотрудники спецслужб и правоохранительные органов охраняют и защищают нас. Но, к сожалению, иногда они погибают при исполнении служебного долга.

Терроризм, угроза жизни

Каждый должен это знать.

Если вещь оставил кто-то

Нужно срочно сообщать.

Если взрыв раздался где-то,

Нужно быстро убегать.

Наша страна принимает активное участие в борьбе с терроризмом в любых его проявлениях.

И мы эти грозные дни будем помнить,

Погибшим - молчаньем минуту стоять (минута молчания).

- человек увидел чужую коробку в торговом центре и решил её забрать домой (неправильно);

- человек увидел чужую коробку в трамвае и сообщил водителю. (правильно);

- человек увидел чужой пакет на автобусной остановке и решил посмотреть, что там (неправильно);

- человек увидел чужую коробку в кафе и сообщил администратору (продавцу), (правильно)

Это очень познавательная игра и надеюсь, ребята, что вы будете поступать только правильно. Существуют специальные памятки для населения, в которых точно указано как необходимо правильно поступать и вот одна из них.

- Необходимо срочно сообщить взрослым о подозрительной находке;

- Не трогать, не подходить;

- Немедленно взрослому сообщить в службу спасения;

- Встретить сотрудников спецслужб, указать место, время, обстоятельства обнаружения.

Мы - дети этой страны,

Дети этой эпохи

Хотим жить без войны,

Без страданий, без боли!

Хотим жить не боясь

Ни метро, ни вокзалов,

В школу вновь торопясь,

Не хотим слышать залпы!

Детям детство нужно!

А не бомбы и взрывы.

Мы страдаем за что?

Будьте вы справедливы!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами говорили о терроризме, о его проявлениях в нашей жизни. Какой вывод вы для себя делаете из данного занятия? (воспитанники говорят о том, что им особенно запомнилось.) Вы теперь знаете, как поступать правильно, а как неправильно. Нужно сначала хорошо подумать, прежде чем, что - то сделать. Наше занятие подошло к концу. До следующей встречи.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Комментарии

Коновалова Татьяна Витальевна

Мы считаем, в нашем многонациональном крае очень важно с самого раннего возраста воспитывать у детей чувство толерантности к людям другой нации и вероисповедания, чувство милосердия к жертвам терактов.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы

1ВОС. - Нарядны дети, их отцы и мамы,

Цветы, улыбки и сиянье глаз.

Ничто не предвещало страшной драмы,

Всё было, как всегда, как много раз.

2 ВОС. - Ждёт школа первоклашек и подростков,

Друзья, родители за их спиной.

Но праздник не волнует отморозков -

Готов был у бандитов план другой.

1 ВОС. - Как туча чёрная на небе ясном,

Они закрыли белый свет вокруг.

Всё совершилось, как во сне ужасном -

В то утро вдруг беды сомкнулся круг.

2ВОС- 10 лет назад - 1 сентября 2004 года ученики, их родители и учителя школы №1 города Беслан собрались на торжественную линейку. Никто не подозревал, что этот день случится страшная беда.

Прямо во время праздника группа вооружённых боевиков подъехала к зданию школы.

Стреляя в воздух, террористы загнали в здание школы более 1000 человек — детей, их родителей и учителей. В заложниках оказалось много детей дошкольного возраста, потому что родители привели их с собой на праздник.

1ВОС. - Угрожая автоматами, бандиты закрыли всех в спортзале. Отобрали все мобильные телефоны, оставили без еды и воды. В здании школы гремели взрывы и раздавались выстрелы. Так прошли 3 мучительных дня. Террористы не шли на переговоры и продолжали держать заложников.

ВИДЕО О СПЕЦНАЗЕ

1ВОС. - Погибли люди. Школа вся разбита.

Во многих семьях - слёзы и беда.

И всё ж: чего добились вы, бандиты?

Презренья лишь, проклятья навсегда!

2ВОС. - В результате теракта 1-3 сентября 2004 года погибло 335 человек.

В память о погибших были возведены памятники, к которым люди несут цветы и игрушки.


1 ВОС. – Давайте почтим минутой молчания память тех, кто погиб в этой трагедии. Пусть никогда на нашей земле не повторится такой беды. В память жертв бесланской трагедии, в память всех жертв терроризма я зажгу свечу и объявляю минуту молчания.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ (ВО ВРЕМЯ СЛАЙДА)

2 ВОС. - Не проходи, остановись!

В фигурки детские всмотрись!

Внизу оставлены игрушки,

над ними руки и макушки

смешались в облаке едином.

Их взрыв несёт неумолимо

туда, где ангелы и птицы,

туда, где лики, а не лица…

Остановись, не проходи!

Пред ними голову склони.


30 лет спустя… Встреча однокурсниц

30 лет спустя… Встреча однокурсниц Школьные годы -главные в жизни любого человека. Они незабываемы и,безусловно,очень важны. Но для меня не менее,а может быть и более важным.

Конспект тематического занятия, посвященного Дню Победы Цель. Воспитывать чувство любви к Родине. Задачи: 1. учить правилам добрых взаимоотношений. 2. воспитывать уважение к ветеранам ВОВ. 3.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

воспитатель: Кузнева Е.В.

Трагедия в Беслане: как это было

Тема: Трагедия в Беслане: как это было

Цель: формирование у детей сострадания, общероссийской гражданской идентичности.

Задачи: - содействовать развитию у детей сострадания и соучастие к жертвам терроризма;

- содействовать воспитанию чувства неприятия к насилию и терроризму.

Методы: рассказ, беседа, применение ИКТ.

Ход мероприятия

Ребята, мы все живем в большой многонациональной стране, которая называется… (дети: Россия). Правильно. Россия , или Российская Федерация. Люди нашей страны стремятся жить в мире и согласии. Но есть люди, которые не желают так жить, они хотят разрушить этот мир. Эти люди приносят зло и горе. Конкретным проявлением зла стала трагедия в Беслане. Это невероятно страшное событие потрясло не только Россию, но и весь мир. Что случилось в Беслане?

"Рано утром у школы номер один в Беслане учителя, дети и их родственники собрались на торжественную линейку по случаю начала нового учебного года.

В начале десятого утра по местному времени боевики начали захват школы. Менее чем за час учителей, детей и их родственников согнали в спортзал школы. После этого боевики заминировали спортзал.

В заложниках оказались более 1000 человек.

В течение двух часов с начала захвата, школа была окружена военными и милицией.

Ближе к ночи к школе номер один были стянуты бойцы спецподразделений.

Боевики начали расстреливать заложников, убили 21 человека.

На второй день драмы представители российских властей попытались установить контакт с боевиками.

Днем в школу вошел бывший президент Ингушетии Руслан Аушев, которому боевики передали свои требования. Аушеву удалось вывести из школы 12 женщин с 15 грудными детьми.

К школе стянута бронетехника. В час дня в течение 20 минут прогремели три взрыва. После взрывов часть заложников стала убегать, а боевики открыли по ним огонь. В школе обрушилась крыша и начался сильный пожар. Боевики заставили оставшихся заложников перебежать в столовую.

Взрывы в школе и последующие убийства заложников стали последней каплей терпения. Силовики получили приказ о начале штурма. Террористы оказывали отчаянное сопротивление, закрываясь заложниками. Многие бойцы спецназа жертвовали собой, чтобы спасти женщин и детей.

Вместе с военными и бойцами спецназа в штурме участвуют родственники заложников, которые спасают заложников и вступают в перестрелки с боевиками.

Бой в Беслане длился 13 часов и был закончен только в ночь на 4 сентября, когда были убиты почти все боевики. По официальным данным, в захвате школы участвовали 32 боевика, из которых 31 был убит, а один схвачен и предстал перед судом.

В результате трагических событий в Беслане погиб 331 человек, из которых 186 - дети.

1 сентября, как и все эти десять лет, занятия в школах Беслана начались с минуты молчания, и с тех пор каждый новый учебный год в Северной Осетии начинается с траурных мероприятий. Их начинает школьный звонок, в 9:15 утра — время, когда террористы напали на учебное заведение. У ее стен школы №1 возлагают цветы и зажигают свечи. Священники служат заупокойную панихиду.

Воспитатель : Ребята, что произошло в школе Беслана 10 лет назад?

Дети: ответы детей (боевики захватили детей, учителей, родителей и заминировали школу).

Воспитатель: убивать людей – это зло?

Воспитатель: события в школе Беслана – это терроризм. Терроризм – это очень большое зло, которому нет оправдания. Держать людей в заложниках, а тем более убивать их, как делают террористы, нельзя. Ребята, как надо относиться к людям, друг к другу?

Дети: ответы детей (хорошо, не ругаться, не драться).

Воспитатель: правильно, молодцы. Надо дружить, любить, уважать окружающих нас людей, какими бы они не были. Тогда никогда не будет событий, похожих на драму в Беслане.

Творческая работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование у детей сострадания, общероссийской гражданской идентичности.

Задачи: - содействовать развитию у детей сострадания и соучастие к жертвам терроризма;

- содействовать воспитанию чувства неприятия к насилию и терроризму.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим на очень серьёзную тему.

Но сначала, я бы хотела у вас спросить, кто знает кто такие террористы?

Ребята, мы с вами живем в большой многонациональной стране, которая

Правильно. Россия. Люди нашей страны стремятся жить в мире и согласии. Но есть люди, которые не желают так жить, они хотят разрушить этот мир. Эти люди приносят зло и горе. Таким проявлением зла стала трагедия в Беслане. Это невероятно страшное событие потрясло не только Россию, но и весь мир. Что случилось в Беслане?

Нарядны дети, их отцы и мамы,
Цветы, улыбки и сиянье глаз.
Ничто не предвещало страшной драмы,
Всё было, как всегда, как много раз.

.- Ждёт школа первоклашек и подростков,
Друзья, родители за их спиной.
Но праздник не волнует отморозков -
Готов был у бандитов план другой.

Как туча чёрная на небе ясном,
Они закрыли белый свет вокруг.
Всё совершилось, как во сне ужасном -
В то утро вдруг беды сомкнулся круг.

-Мы вчера с вами отммечали праздник. Как он называется?

Дети: День знаний.

Вот и 15 лет назад - 1 сентября 2004 года ученики, их родители и учителя школы №1 города Беслан собрались на торжественную линейку. Дети с родителями, нарядные, полные радужных надежд, с букетами для своих любимых учителей собираются во дворе школ, чтобы услышать первый школьный звонок, зовущий в новый учебный год. Никто не подозревал, что этот день случится страшная беда. Но вдруг во двор школы въехало несколько машин, прозвучали выстрелы.

Стреляя в воздух, террористы загнали в здание школы более 1000 человек — детей, их родителей и учителей. В заложниках оказалось много детей дошкольного возраста, потому что родители привели их с собой на праздник. Угрожая автоматами, бандиты закрыли всех в спортзале. Отобрали все мобильные телефоны, оставили без еды и воды. В здании школы гремели взрывы и раздавались выстрелы. Так прошли 3 мучительных дня. Тем временем жара, отсутствие воды и смрад ухудшили состояние детей: многие из них теряли сознание. Заложники были вынуждены питаться лепестками, принесенных ими цветов. Террористы не шли на переговоры и продолжали держать заложников. В течение двух часов с начала захвата, школа была окружена военными и милицией.

Выстрелы. Стоны. Плач. В школу пришёл Палач.

Никто не думал, не гадал…

Боевики никого не щадили

Взрослых, детей они в спортзале, как в консервной банке, закрыли,

И бомбы, как игрушки, в углах разложили.

Ближе к ночи к школе номер один были стянуты бойцы спецподразделений.

Боевики начали расстреливать заложников, убили 21 человека.

К школе была стянута бронетехника. В час дня в течение 20 минут прогремели три взрыва. После взрывов часть заложников стала убегать, а боевики открыли по ним огонь. В школе обрушилась крыша и начался сильный пожар. Боевики заставили оставшихся заложников перебежать в столовую.

Бой в Беслане длился 13 часов и был закончен только в ночь на 4 сентября, когда были убиты почти все боевики.

В результате трагических событий в Беслане погиб 335 человек, из которых 186 - дети.

В память о погибших были возведены памятники, к которым люди несут цветы и игрушки.

1 сентября, как и все эти 15 лет, занятия в школах Беслана начинаются с минуты молчания, и с тех пор каждый новый учебный год в Северной Осетии начинается с траурных мероприятий. Их начинает школьный звонок, в 9:15 утра — время, когда террористы напали на учебное заведение. У ее стен школы возлагают цветы и зажигают свечи.

Давайте почтим минутой молчания память тех, кто погиб в этой трагедии. Пусть никогда на нашей земле не повторится такой беды. В память жертв бесланской трагедии, в память всех жертв терроризма я зажгу свечу и объявляю минуту молчания.

Ребята, что произошло в школе Беслана 15 лет назад?

Дети: ответы детей (боевики захватили детей, учителей, родителей и заминировали школу).

Убивать людей – это зло?

События в школе Беслана – это терроризм. Терроризм – это очень большое зло, которому нет оправдания. Держать людей в заложниках, а тем более убивать их, как делают террористы, нельзя. Ребята, как надо относиться к людям, друг к другу?

Дети: ответы детей (хорошо, не ругаться, не драться).

Правильно, молодцы. Надо дружить, любить, уважать окружающих нас людей, какими бы они не были. Тогда никогда не будет событий, похожих на драму в Беслане.

Давайте и мы почтим минутой молчания память тех, кто погиб в этой трагедии. Пусть никогда на нашей земле не повторится такой беды. В память жертв бесланской трагедии, в память всех жертв терроризма я зажгу свечу и объявляю минуту молчания.

Не проходи, остановись!
В фигурки детские всмотрись!
Внизу оставлены игрушки,
над ними руки и макушки
смешались в облаке едином.
Их взрыв несёт неумолимо
туда, где ангелы и птицы,
туда, где лики, а не лица…

Остановись, не проходи!
Пред ними голову склони.

3. Запускаем шары в небо, в память о погибших в Беслане.

Ребята, мы с вами сейчас выпустим в небо шары, в память о погибших в Беслане детях, их родителях и учителх.

4.Творческая работа. Беслан стал “Городом ангелов”. Родители, погибших детей, фактически живут на кладбище. Это кладбище в Беслане называют “Детским”, “Школьным переулком”, а последнии годы уже официально именуют “Городом ангелов”. Здесь покоятся дети, их родители и учителя, погибшие при теракте в школе №1. Из 266 могил 186 — детские. Есть еще одна — братская. Там похоронены тела тех, кого не удалось опознать. На кладбище нет ворот. На входной арке выбито: “Город ангелов”. Фигурки ангелочков в белоснежной одежде здесь повсюду: выставлены вдоль невысокой ограды, восседают на постаментах между могилами. У каждой могилы — бутылки с минеральной водой, которой так не хватало детям, ставшим заложниками террористов. Дата смерти у всех одна — 3 сентября 2004 года.

Читайте также: