Беседа настоящий друг в начальной школе

Обновлено: 03.07.2024

Цель: Содействие в формировании представления о дружбе, осознании своих обязанностей перед друзьями.

Ход воспитательного часа.

– Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о дружбе. Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редка истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже.

А что для вас значит это слово? Какое значение вы придаете дружбе? Да, ребята, дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

Послушайте притчу о дружбе:

– О чем эта притча, чему она учит нас?

– Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.

– Есть ли у вас настоящие друзья? А вы можете назвать себя хорошим другом? Чтобы ответить на этот вопрос, выполним небольшой тест.

1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь?

А) Пойдешь в кино одна (один).
Б) Одолжишь подруге (другу) денег.
B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.

2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?

А) Проведешь вечер одна (один).
Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье.
В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).

3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь?

А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться.
Б) Бросишься на помощь подруге (другу).
В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.

4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?

А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку.
Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом.
В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.

– Итак, подведем итог.

Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов(а) прийти им на помощь.

Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!

Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.

Беседа по вопросам:

– Я надеюсь, что этот тест заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой. Давайте подумаем, существует ли некий кодекс дружбы?

– Давайте и мы с вами попытаемся составить универсальный кодекс дружбы.

Коллективное обсуждение и составление кодекса дружбы.

Кодекс дружбы

Если хочешь быть хорошим и верным другом:

1. Делись своими успехами, неудачами и новостями.

3. Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.

4. Доверяй другу и будь уверенным в нем.

5. Сохраняй тайны своего друга.

6. Не критикуй друга публично.

7. Не будь назойливым и не поучай.

8. Не обсуждай друга в его отсутствие.

9. Не ревнуй друга к другим его друзьям.

10. Уважай внутренний мир и чувства своего друга.

11. Возвращай долги.

12. Радуйся успехам своего друга.

– Подведем итог. На столе у вас лежат листочки. Я попрошу вас написать на них, что такое дружба.

– Написали? А сейчас мы прикрепим эти листочки к дереву, символизирующему наш отряд, и я надеюсь, что каждый из вас сумеет не только найти настоящего, верного друга, но и стать им.

Заключительное слово воспитателя.

– А напоследок я расскажу вам еще одну притчу:


-Никогда они уже не будут такими как раньше.
Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи,
ты оставляешь ему раны как те, что на воротах.
Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его,
Но всегда останется рана.
И будет не важно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется.
Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая.
Друзья – это редкое богатство!
Они заставляют тебя улыбнуться и подбадривают.
Они готовы всегда выслушать тебя.
Они поддерживают и открывают тебе свое сердце.
Покажи своим друзьям, как они тебе дороги.

Беседа о дружбе.

Цели:
1. Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.
2. Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.
3. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.
4. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

Задачи: 1) показать важность истинных друзей в жизни человека;

2) научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга;

3) научить разделять радости и печали друзей.

Ход:

Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов, одним словом, длительные отношения между людьми, которые во всем поддерживают друг друга, помогают друг другу.

- А как вы думаете, с чего начинается дружба? (с улыбки -давайте улыбнёмся друг другу)

-А ещё с чего начинается дружба? (игры, совместные дела, общение, общие интересы)

-Послушайте пожалуйста стихотворение:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Иметь друга – это настоящий подарок судьбы. Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

-А кто такой друг? (это тот человек, который помогает, волнуется, переживает и радуется за своего друга.) Дружбу надо ценить.

- А у кого из вас есть друзья? (поднимают руки)

-Вижу много таких детей.

-А с кем вы дружите? (ответы детей)

-Расскажите, какие они - ваши друзья?

-Для чего нужны друзья? (с ними весело, они готовы оказать помощь в трудную минуту). А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они - ваши друзья?

Дети: Добрые, веселые, умные и т. д.

А что значит – настоящий друг? (выслушиваются ответы детей).

Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет помощь.

Человек счастлив по - настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать ему о своих печалях и горестях. И очень важно – уметь сохранить дружбу.

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу не влечет

Скажите, что нужно сделать, чтобы дружба была крепче?
- Давайте будем уважать друг друга, помогать друг другу, не будем ссориться и не обижаться.

Цель: сплочение классного коллектива младших школьников.

2. Формирование нравственных качеств учащихся в процессе совместной деятельности: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

3. Воспитание дружеских отношений, доброжелательности, уважения друг к другу.

Форма проведения: классный час

Продолжительность: 40 минут.

Участники: младшие школьники 2-го класса.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Добрый день, дорогие ребята. Я очень рада всех вас видеть.

- Сегодня классный час у вас проведу я. Зовут меня Екатерина Сергеевна.

- Сегодня на улице светит солнышко. Оно всех нас любит и греет. Так пусть же его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас своим теплом, но и добавит хорошего настроения. А для этого нужно сесть ровно, улыбнуться соседу по парте, улыбнуться учителю и с улыбкой начать классный час.

II. Вводная часть

-Сегодня мы с вами поговорим о том, что бывает крепкой, долгой, верной. Она бывает между мальчиком и девочкой, детьми и родителями, учениками и учителем. А ещё она бывает настоящей.

- У вас на парте лежат солнышки. Переверните их.

- У кого солнышко досталось с буквой возьмите его и подойдите ко мне.

- Назовите ваши буквы.

- Какое слово получилось?

- Правильно, это дружба.

- Сегодня на занятии мы постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых ещё не очень хорошо получается дружить.

-Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? (Что такое дружба? Что значит дружить? Каким должен быть настоящий друг)

-А как по вашему, что такое дружба?

(Внимание, забота друг о друге, взаимопонимание).

(Ответы детей)

-Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

-Подумайте над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?

(Ответы детей)

-А кого можно назвать другом? (Друг – это тот, кому можно доверять, кто не придаст, не подведёт, посочувствует, кто поможет тебе добрым советом и сможет вовремя остановить и предостеречь от глупостей. Тот, кто способен поддержать в трудную минуту, дать совет, может вместе с тобой порадоваться удаче.)

- Поднимите руку у кого уже есть друг.

-А кто еще не имеет друга?

-А теперь поднимите руки те, кто хотел бы найти себе друга.

-Давайте попробуем определить, какими качествами должен обладать настоящий друг.

- На доске изображена картинка мальчика и девочки, давайте поможем им подружиться.

- У меня подготовлены для вас карточки, на которых написаны качества дружбы, ваша задача выбрать те качества, которые помогут ребятам дружить. А плохие качества убрать в сторону.

(Дети выходят, выбирают карточку и вешают ее на доску, если она подходит, не подходящие карточки убирают, объясняя, почему они убирают именно эту карточку)

- Почему не оставили карточки со словами: жадность, злость и др. ?

(Ответы детей)

-А какими качествами обладаете вы?

(Ответы детей)

- Я очень рада, что вы являетесь добрыми и заботливыми друзьями, которые всегда стараются помочь и поддержать друг друга.

IV. Работа с пословицами.

-Дружба появилась много лет назад, а напоминание о её происхождении мы встречаем везде, например, в пословицах.

- Сейчас мы поиграем с вами в пословицы.

- У некоторых из вас на парте лежат разноцветные листочки со словами.

-Подойдите ко мне те, у кого оранжевые листочки. Это ваша команда. Выберите себе командира. (Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.)

- Подойдите те, у кого синие листочки. Это ваша команда. Выберите себе командира. (Нет друга - ищи, а нашёл – береги).

- Подойдите те, у кого зеленые листочки. Это ваша команда. Выберите себе командира. (Человек без друзей, как сокол без крыльев)

- По моему сигналу, вы должны будете составить из слов, написанных на ваших листочках, пословицу и встать по порядку.

Как только вы составили, встали по порядку, командир поднимает руку вверх.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

(Ответы детей)

- Молодцы, садитесь. Вы очень дружно работаете в команде.

-Ребята, а как вы думаете, с кем мы можем дружить? (Друг с другом, с родителями, с учителем, с животными)

-Правильно, дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и в семье.

- Скажите, благодаря чему они выдернули репку?

-Правильно, благодаря дружбе, потому что все персонажи общими усилиями, т. е. дружно вытянули репку.

-Но есть ведь и другие сказки и мультфильмы, в которых персонажи очень дружны. И таких сказок очень много, хотя персонажи, которые дружат, могут быть совсем разными и не похожими друг на друга.

- А сейчас, давайте поможем героям наших любимых мультфильмов найти друг друга.

- Я буду загадывать вам загадки, а вы должны отгадать о ком идет речь.

- Тот, кто отгадал загадку, должен выйти к доске и взять картинку, с загаданным героем.

Он сыграет на гармошке

У прохожих на дорожке.

Не возьму я как-то в толк,

Ответ: Крокодил Гена Была она актрисой,

Прекрасной как звезда.

От злого Карабаса

Взяв для подкрепления

Отправляется в полет

Ответ: Карлсон Раньше был он - безымянная игрушка,

Не медведь, не слон, не погремушка.

А сейчас его знает каждая дворняжка.

Ведь это - друг Гены.

Кожа белая как снег,

Губки как кораллы.

Что она красивей всех,

Гномам в доме помогала,

Но колдунья разузнала,

С ядом яблоко дала,

И принцесса умерла.

Только принца поцелуй

К жизни вновь её вернул.

Ответ: Белоснежка Он носит вместо шапки

И ростом он всего лишь

С ребячий бошмачок.

С фонариком и с песней

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь: - Это.

У отца есть мальчик странный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Они везде вдвоём всегда,

Он и его пушистый друг,

Шутник, медведик Винни-Пух.

И если это не секрет,

Скорее дайте мне ответ:

Кто этот милый толстячок?

Вместе с Карлсоном

Мишка решил стать похожим на тучку:

С шариком мишки, ну, очень летучи.

Мёда отведать толстяк захотел,

Только он пчёл обмануть не сумел.

Как его звали? Считаю до двух…

Это весёлый медведь

-А теперь наши герои должны встать в пары и обнять друг друга.

V. Чтение притчи.

- А сейчас я хочу прочитать вам одну притчу о настоящей дружбе. Послушайте.

Давным – давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. У него украли всех овец. Хозяин тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен. А семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день, и на заре хозяин увидел облако пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он мог разглядеть и людей в этом облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они вошли в его двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. Он снова заплакал. С тех пор его стадо стало больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

- О чем говориться в притче?

- Просил ли хозяин помощи у своих друзей?

- Почему хозяин плакал?

VI. Дерево Дружбы.

-Ребята, дружба возможна только при соблюдении определенных правил.

-Оказывается, учёные-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены десять законов дружбы :

-Посмотрите, у нас в классе есть чудо-дерево, а давайте мы подарим ему секреты дружбы и назовём Дерево Дружбы. Вы согласны?

(Дети выходят к доске, читают правило и прикрепляют яблоко к дереву.)

1. Доверять другу;

2. Делиться новостями, успехами или неудачами;

3. Уметь хранить чужие тайны;

4. Радоваться с другом его успехам;

5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;

6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, а не создавать неловких ситуаций;

7. Защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо в его отсутствие);

8. Не критиковать друга в присутствии других людей (если чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине);

9. Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя (не быть навязчивым);

10. Всегда выполнять свои обещания.

- Какие из этих правил вы уже выполняете?

(Ответы детей)

-А каким бы вы хотели научиться?

(Ответы детей)

-А бывает так, что друзья ошибаются? Надо ли им прощать ошибки?

(Ответы детей)

-А как вы думаете, может ли дружба распасться? По каким причинам? (из-за грубых слов; когда дразнятся, обзывают; не делятся игрой, сладостями; обвиняют напрасно).

-Конечно, в жизни любого человека бывают обиды и ссоры, но нужно научиться прощать и уметь мириться.

-Расскажите, как вы миритесь с другом, братом, сестрой. (Ответы детей)

VII. Подведение итогов (Рефлексия).

-Большое спасибо за занятие. Вы замечательно работали.

Воспитательные результаты:

- результаты первого уровня: приобретение школьниками знаний о дружбе и правилах дружбы; усвоение представления о самопрезентации в различных ситуациях взаимодействия; овладение способами самопознания, рефлексии;

- результаты второго уровня: формирование у школьников позитивного отношения к таким ценностям общества, как дружба, умение дружить и беречь дружбу.

Цитаты:

Законы дружбы (по В. А. Сухомлинскому):

Не оставляй друга в беде.

Тебе не безразлично, какой твой друг.

Дружба - это, прежде всего, вера в человека, требовательность к нему.

Дружба испытывается в беде и опасности.

Сценарий занятия

I. Создание психологического настроя (хоровод желаний).

Дети вместе с учителем встают в хоровод.

- Ребята, что вы чувствовали, когда слышали пожелания в свой адрес?

- Всего несколько приятных слов, и мы счастливы. А важно ли, кто и как говорит эти слова? Будут ли приятны слова, сказанные не от чистого сердца? Ребята, весь секрет в том, что по- настоящему добрые слова говорят нам наши друзья.

- А кто из вас хотел бы иметь настоящих друзей? Кто хочет знать, каким должен быть настоящий друг, какими качествами характера он должен обладать?

II. Вводная беседа о дружбе.

- Сегодня мы поговорим о дружбе. Ребята, а как вы думаете, что такое дружба? Попробуйте дать свое определение.

- Что вам нравится в вашем друге?

- За что вы иногда обижаетесь на него?

- Как вы относитесь к своему другу?

- Помогали ли вы другу, когда ему было трудно?

- Помогал ли вам друг в трудную минуту?

- Каким бы вы хотели видеть своего друга?

- Как нужно относиться к людям, чтобы у тебя появились друзья?

- Во все времена и у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность. Нет народа, у которого не было бы пословиц и поговорок о дружбе. Давайте вспомним пословицы о дружбе. Я начну, а вы продолжайте.

• Друзья познаются. (в беде).

• Нет друга, так ищи, а нашел -. (береги).

• Человек без друга - что земля. (без воды).

• Человек без друзей - что дерево. (без корней).

• Старый друг лучше. (новых двух).

• С другом веселее при удаче, легче. (в беде).

• Дружба дружбе рознь, а иную хоть -. (брось).

• Дружба в делах. (помощница).

• Дружба крепка не лестью, а. (правдой и честью).

• К дому друга дорога никогда не бывает. (длинной).

• Не бросай друга в. (несчастье).

• Нет лучше дружка, чем. (родимая матушка).

• Не имей ста рублей, а имей. (сто друзей).

•Друга ищи, а найдешь -. (береги).

• Дружба не гриб, в лесу. (не найдешь).

• Дружба - что стекло: расколешь -. (не соберешь).

• Дружбой дорожи, забывать. (не спеши).

• Верный друг. (лучше сотни слуг).

• Дальний путь, да ближний. (друг).

• Дерево живет корнями, а человек-. (друзьями).

• Друг лучше старый, а платье -. (новое).

- Давайте послушаем, что ваши родители думают о дружбе с детства.

- Нужно ли дорожить такой дружбой и легко ли сохранить дружбу с детства на всю жизнь?

- А теперь прочитайте высказывания и объясните их смысл.

• Дружба - что стекло: расколешь - не соберешь. (Разбитое стекло не вставишь в окно. Если обидишь друга, то можешь потерять его навсегда.)

• Хочешь дружбы - будь другом. (Когда сам научишься дружить, тогда и друзья появятся. Каждый человек ценит в другом умение дружить.)

Когда еще никто не знал ни слова –

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и то же).

Но словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умнее руки,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей - людей, которых я люблю, -

Я никогда ничем не оскорблю.

Не для того наш предок шел сквозь мрак,

Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что одно и то же).

А злое слово я приберегу –

Пускай оно достанется врагу!

Подготовленный ученик читает стихотворение.

Однажды на лужайке подрались два козла.

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них легонько приятеля боднул.

Один лягнул приятеля немножко посильней.

Другой боднул приятеля немного побольней.

Один разгорячился, лягнул что было сил!

Другой его рогами под брюхо подцепил.

Кто прав, а кто виновен - запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной

На школьной переменке такой же вспыхнул бой.

Ученик. Костя сделал скворечник и позвал Вову.

Костя. Посмотри, какой птичий домик я сделал.

Ученик. Вова присел на корточки.

Вова. Ой, какой! Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, сделай и мне такой. А я тебе за это планер сделаю.

Костя. Ладно, только давай ни за то и ни за это, а просто так: ты сделаешь планер, а я - скворечник.

- Что же такое бескорыстная дружба?

Подготовленный ученик читает стихотворение.

СОНЕЧКА

Тронь ее нечаянно –

Слышен Сонин голос. –

Мне попало что-то в глаз,

Я пожалуюсь на вас!

Дома снова жалобы:

Я бы полежала бы –

- Мы откроем счет,

Сколько будет в год.

и сидит тихонечко.

Подготовленный ученик читает стихотворение.

ЖАДИНА

Кто держит конфету свою в кулаке,

Чтоб съесть ее тайно от всех в уголке,

Кто, выйдя во двор, никому из соседей

Не даст покататься на велосипеде,

Кто мелом, резинкой, любою безделицей

В классе ни с кем никогда не поделится –

Имя тому подходящее дадено,

Даже не имя, а прозвище: ЖАДИНА!

Жадину я ни о чем не прошу,

В гости я жадину не приглашу,

Не выйдет из жадины друга хорошего,

Даже приятелем не назовешь его.

Поэтому - честно, ребята, скажу –

С жадными я никогда не дружу.

- Можно ли дружить с героями этих стихотворений?

- Так каким же должен быть настоящий друг? (Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия.)

- Какими качествами нужно обладать, чтобы у тебя появились друзья? Перечислите самые ценные качества характера. (Честность, доброта, верность, преданность, смелость, надежность, справедливость, щедрость, мудрость, благородство.)

- Сложите лепесток из квадратного листа бумаги. В группе обсудите, какие качества характера друга самые важные. Каждое качество запишите на отдельном лепестке. Из лепестков сделайте цветок.

- Итак, какие качества характера мы будем в себе воспитывать, чтобы у нас появились друзья?

Дети играют парами.

1. Назови свой любимый цвет. (Красный, желтый, зеленый.)

2. Какой фрукт тебе больше нравится? (Яблоки, бананы, груши.)

3. Какой из школьных предметов твой любимый? (Математика, чтение, русский язык.)

4. На чем ты больше любишь кататься? (На коньках, на лыжах, на санках.)

5. Чем тебе больше нравится рисовать? (Карандашами, красками, фломастерами.)

6. Какое время года ты любишь больше? (Зиму, весну, осень.)

7. Какой вид спорта ты любишь? (Фигурное катание, теннис, футбол.)

8. Какие сладости тебе больше по вкусу? (Торт, шоколад, конфеты.)

9. Что для тебя лучший подарок? (Игрушки, книги, одежда.)

10. Что бы ты подарил другу? (Игрушку, книгу, сувенир, сделанный своими руками.)

11. Кем хочешь стать, когда вырастешь? (Учителем, врачом, бизнесменом.)

12. Какое домашнее животное ты бы хотел? (Кошку, собаку, попугая.)

13. Какие книги ты любишь читать? (О животных, сказки, фантастику.)

14. Какой день недели твой любимый? (Пятница, суббота, воскресенье.)

15. Какой фильм ты посмотрел бы сейчас? (Приключенческий, сказку, мультфильм.)

- Ребята, а только ли с людьми можно дружить? (Друг - это любимая книга. Друг - это мама, которая поможет в трудную минуту. Друг - это тот человек, которому ты можешь доверить свои секреты. Друг - это учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.)

- Можно ли дружить с природой? Что в природе можно сравнить с дружбой? (Дети рисуют на доске солнце, цветы, бабочек и т. д.)

Вот одна игра, вам понравится она,

Вам вопрос хочу задать, ваше дело - отвечать.

Если вы со мной согласны, отвечайте хором, братцы:

Отвечайте хором вмиг: кто лениться не привык?

Ну а кто привык к порядку: утром делает зарядку?

Кто из вас, скажите, братцы, всегда умеет улыбаться?

Кто волшебные слова не забывает никогда?

А еще хочу узнать, кто готов всем помогать?

- Нас с вами окружают леса и озера, свежий запах цветов и трав, яркое солнце и голубое небо. Все перечислить невозможно, и сразу вспоминаются строки поэта И. Мазнина:

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица - с небом, как травы - с лугом.

Как ветер - с морем, поля - с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

IV. Дерево дружбы.

-Мне очень хочется, чтобы мы вместе с вами посадили свое дерево дружбы. Но пока земля не готова его принять. И поэтому мы создадим дерево дружбы у себя в классе. Сейчас я прочту несколько строк, а вы подумайте, чем мы можем заменить листву дерева дружбы.

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек,

Совершите чудо, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

- Итак, чем можно заменить листву дерева? У вас на партах лежат бумажные ладошки. Напишите на них свое имя. Будем считать, что это протянутая рука друга - символ дружбы. Пожелайте, каким бы вы хотели видеть наш класс, и прикрепите ладошку к нашему дереву.

- Мы создали дерево дружбы. Но нам предстоит самое сложное - создать класс дружбы. Как вы понимаете, что это такое? Будем ли мы счастливы в таком классе? Ребята, поднимите руку те, кто приложат все усилия для создания дружного класса.

V. Рефлексия.

- Ребята, у вас на партах лежат рисунки с изображением колосков. Сейчас мы с вами из этих колосков составим пшеничные снопы (букеты).

- Когда пшеница созревает, какой она становится? (Желтой.)

- А когда она еще не созрела, какого цвета колосья? (Зеленые.)

- Подумайте, вы уже научились дружить?

- Если да, то раскрасьте колоски желтым цветом, если еще только учитесь быть настоящими друзьями, раскрасьте зеленым цветом.

- Теперь свои колоски прикрепите на доску: желтые к желтым, зеленые к зеленым.

- Какой сноп больше?

- У вас на партах лежат рисунки с изображением солнышка и тучек. Если классный час вам понравился, покажите солнышко, а если нет - тучку.

- Как много засияло солнышек! Значит, все наши колоски согреваются теплом и светом! Зеленых колосков не останется - все они станут желтыми, золотистыми, дружными!

VI. Итог занятия.

- Итак, где нужно искать счастье? (В дружбе.)

- Каким должен быть настоящий друг?

- Что такое доброжелательное отношение к другу, дружба, уважение, взаимопомощь, честность?

- Что значит уметь ценить дружбу?

- Итогом сегодняшней работы явилось создание Правил дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, радоваться успехам других людей, не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдете себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесете во взрослую жизнь.

воспитательная: воспитывать культуру общения детей друг с другом.

Форма проведения: интеллектуально-игровая программа.

Оценить 1337 0

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

План – конспект

воспитательного занятия

Воспитатель Классовская Т.В.

развивающая:формировать нравственные качества, содействовать формированию дружного коллектива;

воспитательная: воспитывать культуру общения детей друг с другом.

Форма проведения:интеллектуально-игровая программа.

Ход занятия.

Основная часть:

Наша беседа сегодня посвящена дружбе. Мы на занятии постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых еще не очень хорошо получается дружить.

Жил был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в забор каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течении следующих недель он старался сдерживаться и гвоздей стало меньше. Затем отец сказал вытаскивать по гвоздю каждый день. В заборе остались дыры. Отец сказал: «Сын, посмотри на забор, ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана все равно останется. "

Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья - это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце.

- Чему нас учит эта притча?

- Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.

- Сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами. В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять солнышко, которое будет светить нам на протяжении нашего занятия. У нашего солнышка нет лучиков, лучики лежат на столе.

- Вот каким вам представляется друг. Думаю эти качества можете и должны найти в себе, ведь вы тоже чьи-то друзья.

Я принесла сегодня сундук, в котором много различных историй. Мы попробуем найти выход из них. Давайте сейчас попробуем проявить лучшие свои стороны при разрешении проблемных ситуаций.

Коля в раздевалке вешал своё пальто, его случайно толкнул другой мальчик. Коля толкнул мальчика.

- Правильно ли поступил мальчик Коля?

- Как должен был повести себя другой мальчик?

- Как повели бы себя вы? (

- Как вы считаете поступил мальчик? (Плохо)

- Что он должен был сделать, чтобы избежать ссоры? (Извиниться)

- Что не должен был делать Коля? (Толкаться)

Надо быть вежливым и аккуратным, тогда сможем избежать ссоры.

Девочка вешала свою куртку в раздевалке, подружка случайно наступила ей на ногу и пошла дальше. Девочка обозвала подругу.

- Почему девочки поругались?

- Что должна была сказать подруга? (Извиниться)

- Что она сделала? (Пошла дальше)

- Как поступили бы вы?

- Что сделала девочка? (Обозвала)

- Что должна была сделать девочка? (Замечание)

- Что сделали бы вы?

Надо быть и аккуратным и вежливым, тогда сможем избежать ссоры.

Девочке купили ролики, она пошла кататься. Подруга попросила дать покататься ей, но девочка отказала. Подруга обиделась и ушла.

- Почему девочки поругались?

- Как можно было избежать ссоры?

- Как вы думаете, если вещь принадлежит другому человеку, можно ли настаивать, чтобы её дали вам?

Не настаивай при отказе, уважай мнение других.

Два хороших друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают.

- Прокомментируйте ситуацию. Правильно ли сделали мальчики? Как бы поступили вы?

Не злись на друга. Уступай своим друзьям.

Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц – Вера поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю. Как реагировали на случившееся ребята? Ира закричала: “Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая!” вслед за Ирой Петя громко сказал: “Надо смотреть под ноги”. Коля взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: “Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!” И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнула платье.

- Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете?

Помогай своему другу, не груби, будь вежливым.

Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

Будь честным.

Твой друг бегал по классу, смахнул с парты одноклассника тетради и другие вещи. Что ты сделаешь?

Не злись на друга, помоги ему.

Будь внимательным, помоги другу.

- Молодцы. Я вижу, что вы умеете дружить. Но всегда ли у друзей все гладко и хорошо? Могут ли друзья ссориться? ( Ответы детей)

Вывод: Если друзья настоящие, они не ссорятся по пустякам, а если и поссорились, то обязательно помирятся.

-А теперь послушайте стихотворения о дружбе.

Если с другом разделил

Ты свои конфеты -

Хорошо ты поступил,

Каждый скажет это.

Ты узнал чужой секрет,

И разнёс сейчас же,

Это плохо, хуже нет,

Если подал ты при всех

Ты - культурный человек,

Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,

Не достоин ты, поверь,

Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже. Кучеров В.

И тогда тебя, мой друг,

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий – для всех настоящие.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука,

В трудный час обязательно выручит.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся,

Если дружбой – всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Не стой в стороне равнодушным

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит

На свете живешь ты не зря.

Мы открыли правила дружбы. Как мы должны общаться с друзьями?

Не бояться просить прощения, если обидел друга

Не грубить – быть вежливым

3. Заключительная часть.

Это слово? Значит что оно?

Дружба — это если друг твой болен

И не может в школу приходить, —

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот.

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год.

Если друг твой что-то, к сожаленью.

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг.

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей — и белых, и цветных.

Дружба - это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба — это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.

Заключительная часть:

Читайте также: