Беседа концерт в доу

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Сценарий концерта-беседы в детском саду

А втор и ведущая –

преподаватель Н.В.Локтева

В. Сухомлинский

Предисловие. Актуальность темы.

Музыка и сказка входят в жизнь ребенка с самого раннего возраста и сопровождают его на протяжении всего детства, а часто остаются с ним на всю жизнь. Сказка помогает развить самые добрые чувства в маленьком человеке.

Цель : Музыка и сказка как средство эстетического развития ребенка дошкольного возраста, воспитания в нем любви к музыке, ко всему живому, к природе через приобщение к шедеврам мировой музыкальной классики.

- создать условия для приобретения опыта положительных эмоциональных переживаний от слушания музыки;

- учить детей чувствовать настроение музыки, различать выразительные средства, создающие музыкальный образ;

- повышать уровень исполнительского мастерства учащихся ДМШ.

Воспитательные:

- воспитать у слушателей творческую и познавательную активность;

- воспитать дисциплину и способность внимательного слушания музыки;

Развивающие:

- активизировать и развивать у детей интерес к миру сказок через прослушивание произведений на сказочные темы;

- развивать творческое воображение детей;

- расширить кругозор музыкального мышления;

- пробудить интерес к классической музыке.

Оборудование:

- картинки сказочных героев.

Мы говорим спасибо всем артистам, музыкантам и певцам! Их волшебное искусство делает добрей сердца!

А вас, наши маленькие слушатели, мы благодарим за внимание и хотим пожелать вам быть добрыми, всегда бережно относиться к нашей природе и не переставать верить в чудеса, верить в сказку! До новых встреч!

Цель: углубить представления детей о жанре -вальс.

- Развивать музыкально-творческое воображение, желание и способность высказаться о музыке;

- Учить различать средства музыкальной выразительности, форму музыкального произведения;

- Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку;

- Развивать умение передавать характер музыки в движениях.

Ход мероприятия

Я помню вальса звук прелестный :

Весенней ночью в поздний час

Его пел голос неизвестный,

И песня чудная лилась.

Да, то был вальс, прелестный, томный,

Да, то был дивный вальс.

Дорогие ребята! Сегодня у нас новая встреча в музыкальном салоне. Нашу встречу мы начали с чудесных слов русского романса.

О чем они были? Правильно, эти строки говорили о вальсе? И сегодня нам предстоит удивительное путешествие в чудесный мир музыки вальса!

С древнейших времен и до наших дней люди танцуют – на праздниках или просто в свободные вечера. Много веков тому назад танцы можно было увидеть и на сельских площадях и в пышных дворцовых залах. Некоторые танцы так и остались в своей эпохе, а другие из них смогли дожить и до нашего времени. Одним из таких танцев, не утративших популярность и доныне, является ВАЛЬС.

А вы знаете, что обозначает слово вальс? (Ответ детей.)

(Педагог исполняет фрагмент вальса, а дети первое исполнение слушают, а при повторе прохлопывают ритм вальса.)

Сейчас в нашей музыкальной гостинной прозвучит еще один вальс. Этот вальс написал композитор Д. Кабалевский. Я предлагаю вам послушать его очень внимательно и подумать, сколько музыкальных частей в этом вальсе и чем они отличались друг от друга.

Исп-ю Вальс Д. Кабалевского.

Дети: в музыке 2 части, 1-я звучала в нижнем регистре, а 2-я в высоком.

(Педагог исполняет вальс, а дети первое исполнение слушают, а при повторе предложить детям показать регистры движением рук)

Вальс танцуют так, как подсказывает музыка, кружась быстро,стремительно или более медленно, плавно. Вальс произошёл от народного крестьянского танца Германии и Австрии, но потом его стали слушать и танцевать и в других странах. Со временем вальс стали танцевать на балах, и он превратился в бальный танец. (слайд)

Вальс – один из красивейших бальных танцев. В столице Австрии, Вене, ежегодно проводится рождественский бал, где под волшебную музыку И. Штрауса кружатся нарядные пары. (Показ слайдов, видеозапись танца, (слайды)

По характеру вальсы бывают разные – грустные, печальные, плавные, весёлые, задумчивые, праздничные, грациозные. По темпу – быстрые, медленные, спокойные, а бывают порывистые, стремительные.

Послушайте и скажите, какие чувства, настроения передаёт этот вальс?

Исполняю вальс Т. Ломовой

Дети: нежный, спокойный, светлый задумчивый, песенный, взволованный,благородный.

Давайте послушаем этот вальс еще раз и представим где этот вальс могли танцевать.

И. Штраус написал великое множество красивейших разнохарактерных вальсов. Сейчас я предлагаю вам послушать небольшой фрагмент Вальса И. Штрауса. (Звучит фонограмма)

Но и нашими русскими композиторами написано немало замечательных вальсов. Это и вальсы П. Чайковского, М. И. Глинки, Г. Свиридова,А. Гречанинова, А. Грибоедова, С. Майкапара, Д. Шостаковича, Глиера и многих других.

И сейчас, в нашей муз. гостинной прозвучит один очень красивый вальс, к-рый написал русский композитор С. Майкапар. Слушаем…

Исп-ю Вальс Майкапара.

(Хар-р, сколько частей)

Вот и подошла к концу еще одна наша встреча с музыкой. Сегодня мы говорили о вальсе. Так что же это за танец, вальс? Мы с вами прослушали произведения разных композиторов, разных стран, разных времен.

О Вальсе сказано не мало!

За два столетия подряд

На вечерах и карнавалах

Не потускнел его наряд!

Вальсов в мире очень много. Я уверена, что они непременно еще

встретятся в вашей жизни. Ведь вальс – это танец выпускников, а у вас скоро выпускной. Это танец жениха и невесты, а вы, наверняка, когда вырастите, станете девочки – невестами, а мальчики – женихами. И просто, вальс – это удивительно красивый танец. И сейчас я предлагаю вам представить себя на какое-то мгновение на красивом балу и закружиться в знакомом вам вальсе дружбы.

Дети исп-т Вальс дружбы.

Наша встреча подошла к концу. До свидания.

Спасибо за внимание!

Концерт ко Дню дошкольного работника для старшей и подготовительной группы День дошкольного работника. Концерт для старшей и подготовительной группы. Цель:Создание позитивного настроения, расширение представления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия, проводимые с детьми, очень разнообразны. Это обычные музыкальные занятия, комплексные, тематические, доминантные, интегрированные, оздоровительные. Главное, чтобы они радовали детей и развивали их.

Тематические занятия по слушанию музыки О.П. Радынова

Занятия, проводимые с детьми, очень разнообразны. Это обычные музыкальные занятия, комплексные, тематические, доминантные, интегрированные, оздоровительные. Главное, чтобы они радовали детей и развивали их.

для детей среднего дошкольного возраста

Программное содержание: различать жанр колыбельной в инструментальной и вокальной музыке, средства музыкальной вы­разительности, свойственные ей. Дать детям представление о разновидностях колыбельных, исполняемых оркестром.

Ход занятия:

Дети: Она ласковая, нежная, тихая, медленная, звучит высоко.

Дети: Обе колыбельные спокойные, тихие, плавные, ласковые.

Дети: Мелодия тоже повторяется, а аккомпанемент меняется.

Педагог: Правильно, мелодия все время повторяется, как и в той колыбельной, которую мы слушали. А сопровождение меняется, придает музыке красочность и разнообразие звучания. Повторения мелодии успокаивают, придают музыке некоторую монотонность, убаюкивают. Послушайте обе колыбельные еще раз — инструментальную и вокальную (исполняет их).

Дети: Плавно, тихо, нежно, высоко, ласково.

Садко — главный герой (гусляр и певец) — отправился на корабле открывать новые морские торговые пути. Во время плавания он попадает в подводное царство. Садко полюбила морская царевна. Она поет ему колыбельную, убаюкивает. Ей не хочется отпускать Садко на землю, прощаться с ним и превращаться в быструю речку, как приказал Старчище могуч-богатырь. Послушайте эту музыку и скажите, какие настроения, чувства она передает (слушают грамзапись).

Дети: Музыка грустная, печальная, протяжная, плачущая.

Педагог: Вся ли музыка звучит одинаково?

Дети: В середине она тревожная, низкая, темная, сказочная.

Педагог: Музыка таинственная, как бы доносится из глубины моря. Но заканчивается колыбельная светло — Садко ждет возвращения на берег, к людям (исполняется фрагмент на фортепиано или в грамзаписи, затем колыбельная прослушивается целиком).

Давайте послушаем фрагменты из этой сказки. Начинается она мрачно, тяжело. Это образ каменных гор, где живет Кикимора. Но вот звучит колыбельная, которую поет кот-баюн. В музыке слышен посвист (играют деревянные духовые инструменты) — это образ Кикиморы. Темы эти проходят дважды. В конце звучит тема хрустальной колыбельки. Ее словно вызванивает музыкальный инструмент, который называется челеста. Послушайте эту музыку (слушают в грамзаписи).

Второй раздел быстрый, он изображает злую, выросшую Кикимору. Слышится свист, шипение, злая возня Кикиморы. Давайте послушаем фрагмент этой части (слушают в грамзаписи).

Осень. Тематическая беседа-концерт

П е д а г о г. Дети, какое сейчас время года?

П е д а г о г. Послушайте отрывок из знакомого вам произведения и назовите его (исполняет одну мелодию).

П е д а г о г. Мелодия плавная, напевная, песенная. Теперь послушайте ее еще раз и скажите, похожа ли она на русскую народную песню (исполняет фрагмент повторно).

Д е т и. Похожа, особенно в конце.

П е д а г о г. Да, мелодия очень похожа на народную песню, особенно ее окончание, когда она поднимается вверх (исполняет 15, 16, 17-й такты). В фортепианном сопровождении слышится трехголосое пение (исполняет сопровождение песни без пения). Два верхних голоса звучат рядом, а нижний, более самостоятельный, - как подголосок.

Теперь я дам вам интересное и трудное задание. Вы слушали на занятиях две разные песни об осени. Это вокальные произведения (те, которые исполняются голосом). Но есть произведения без пения. Это инструментальная музыка.

Д е т и. Ближе песне Т. Попатенко: грустная, унылая, печальная, жалобная.

П е д а г о г. Правильно, пьеса жалобная, задумчивая, тоскливая. А в середине немного взволнованная, беспокойная (исполняет 5-й и 6-й такты пьесы). Но потом опять печальная, поникшая, слышны как бы вздохи в мелодии. Какая картина осени изображена в музыке?

Д е т и. Поздняя, хмурая осень, осыпаются листья, дует ветер, наступают холода.

Осень, обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят .

Как и музыка П. И. Чайковского, стихотворение печальное, грустное. Какое стихотворение об осени вы еще знаете?

П е д а г о г. Кто хочет прочитать это стихотворение так, чтобы все мы почувствовали, какое настроение выражено в нем? (Вызывает кого-либо из детей, ребенок читает стихотворение:

Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит.
Зашумели воды быстрого ручья,
Птички улетели в теплые края.

П е д а г о г. Какое настроение в этом стихотворении?

Д е т и. Грустное, печальное, унылое.

П е д а г о г. О какой осени рассказывается в нем?

Д е т и. О поздней.

П е д а г о г. А какое музыкальное произведение из трех прослушанных ближе по настроению стихотворению А. Плещеева?

П е д а г о г. Правильно. Эти произведения, хотя и совсем разные, одно - инструментальное, другое - вокальное (песня), оба передают картину поздней, увядающей осени. Нарисуйте дома разные картины осени, а сейчас послушайте все три произведения еще раз (исполняет их).

Презентация

В комплекте:
1. Презентация - 6 слайдов, ppsx;
2. Звуки музыки:
П. И. Чайковский. Времена года, Октябрь, mp3;
М. Красев. Падают листья (минус - 2 варианта), mp3;
Т. Попатенко. Листопад (минус), mp3;
3. Сопроводительная статья, docx.

Читайте также: