Беседа концерт в доу
Обновлено: 05.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Сценарий концерта-беседы в детском саду
А втор и ведущая –
преподаватель Н.В.Локтева
В. Сухомлинский
Предисловие. Актуальность темы.
Музыка и сказка входят в жизнь ребенка с самого раннего возраста и сопровождают его на протяжении всего детства, а часто остаются с ним на всю жизнь. Сказка помогает развить самые добрые чувства в маленьком человеке.
Цель : Музыка и сказка как средство эстетического развития ребенка дошкольного возраста, воспитания в нем любви к музыке, ко всему живому, к природе через приобщение к шедеврам мировой музыкальной классики.
- создать условия для приобретения опыта положительных эмоциональных переживаний от слушания музыки;
- учить детей чувствовать настроение музыки, различать выразительные средства, создающие музыкальный образ;
- повышать уровень исполнительского мастерства учащихся ДМШ.
Воспитательные:
- воспитать у слушателей творческую и познавательную активность;
- воспитать дисциплину и способность внимательного слушания музыки;
Развивающие:
- активизировать и развивать у детей интерес к миру сказок через прослушивание произведений на сказочные темы;
- развивать творческое воображение детей;
- расширить кругозор музыкального мышления;
- пробудить интерес к классической музыке.
Оборудование:
- картинки сказочных героев.
Мы говорим спасибо всем артистам, музыкантам и певцам! Их волшебное искусство делает добрей сердца!
А вас, наши маленькие слушатели, мы благодарим за внимание и хотим пожелать вам быть добрыми, всегда бережно относиться к нашей природе и не переставать верить в чудеса, верить в сказку! До новых встреч!
Цель: углубить представления детей о жанре -вальс.
- Развивать музыкально-творческое воображение, желание и способность высказаться о музыке;
- Учить различать средства музыкальной выразительности, форму музыкального произведения;
- Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку;
- Развивать умение передавать характер музыки в движениях.
Ход мероприятия
Я помню вальса звук прелестный :
Весенней ночью в поздний час
Его пел голос неизвестный,
И песня чудная лилась.
Да, то был вальс, прелестный, томный,
Да, то был дивный вальс.
Дорогие ребята! Сегодня у нас новая встреча в музыкальном салоне. Нашу встречу мы начали с чудесных слов русского романса.
О чем они были? Правильно, эти строки говорили о вальсе? И сегодня нам предстоит удивительное путешествие в чудесный мир музыки вальса!
С древнейших времен и до наших дней люди танцуют – на праздниках или просто в свободные вечера. Много веков тому назад танцы можно было увидеть и на сельских площадях и в пышных дворцовых залах. Некоторые танцы так и остались в своей эпохе, а другие из них смогли дожить и до нашего времени. Одним из таких танцев, не утративших популярность и доныне, является ВАЛЬС.
А вы знаете, что обозначает слово вальс? (Ответ детей.)
(Педагог исполняет фрагмент вальса, а дети первое исполнение слушают, а при повторе прохлопывают ритм вальса.)
Сейчас в нашей музыкальной гостинной прозвучит еще один вальс. Этот вальс написал композитор Д. Кабалевский. Я предлагаю вам послушать его очень внимательно и подумать, сколько музыкальных частей в этом вальсе и чем они отличались друг от друга.
Исп-ю Вальс Д. Кабалевского.
Дети: в музыке 2 части, 1-я звучала в нижнем регистре, а 2-я в высоком.
(Педагог исполняет вальс, а дети первое исполнение слушают, а при повторе предложить детям показать регистры движением рук)
Вальс танцуют так, как подсказывает музыка, кружась быстро,стремительно или более медленно, плавно. Вальс произошёл от народного крестьянского танца Германии и Австрии, но потом его стали слушать и танцевать и в других странах. Со временем вальс стали танцевать на балах, и он превратился в бальный танец. (слайд)
Вальс – один из красивейших бальных танцев. В столице Австрии, Вене, ежегодно проводится рождественский бал, где под волшебную музыку И. Штрауса кружатся нарядные пары. (Показ слайдов, видеозапись танца, (слайды)
По характеру вальсы бывают разные – грустные, печальные, плавные, весёлые, задумчивые, праздничные, грациозные. По темпу – быстрые, медленные, спокойные, а бывают порывистые, стремительные.
Послушайте и скажите, какие чувства, настроения передаёт этот вальс?
Исполняю вальс Т. Ломовой
Дети: нежный, спокойный, светлый задумчивый, песенный, взволованный,благородный.
Давайте послушаем этот вальс еще раз и представим где этот вальс могли танцевать.
И. Штраус написал великое множество красивейших разнохарактерных вальсов. Сейчас я предлагаю вам послушать небольшой фрагмент Вальса И. Штрауса. (Звучит фонограмма)
Но и нашими русскими композиторами написано немало замечательных вальсов. Это и вальсы П. Чайковского, М. И. Глинки, Г. Свиридова,А. Гречанинова, А. Грибоедова, С. Майкапара, Д. Шостаковича, Глиера и многих других.
И сейчас, в нашей муз. гостинной прозвучит один очень красивый вальс, к-рый написал русский композитор С. Майкапар. Слушаем…
Исп-ю Вальс Майкапара.
(Хар-р, сколько частей)
Вот и подошла к концу еще одна наша встреча с музыкой. Сегодня мы говорили о вальсе. Так что же это за танец, вальс? Мы с вами прослушали произведения разных композиторов, разных стран, разных времен.
О Вальсе сказано не мало!
За два столетия подряд
На вечерах и карнавалах
Не потускнел его наряд!
Вальсов в мире очень много. Я уверена, что они непременно еще
встретятся в вашей жизни. Ведь вальс – это танец выпускников, а у вас скоро выпускной. Это танец жениха и невесты, а вы, наверняка, когда вырастите, станете девочки – невестами, а мальчики – женихами. И просто, вальс – это удивительно красивый танец. И сейчас я предлагаю вам представить себя на какое-то мгновение на красивом балу и закружиться в знакомом вам вальсе дружбы.
Дети исп-т Вальс дружбы.
Наша встреча подошла к концу. До свидания.
Спасибо за внимание!
Концерт ко Дню дошкольного работника для старшей и подготовительной группы День дошкольного работника. Концерт для старшей и подготовительной группы. Цель:Создание позитивного настроения, расширение представления.
Занятия, проводимые с детьми, очень разнообразны. Это обычные музыкальные занятия, комплексные, тематические, доминантные, интегрированные, оздоровительные. Главное, чтобы они радовали детей и развивали их.
Тематические занятия по слушанию музыки О.П. Радынова
Занятия, проводимые с детьми, очень разнообразны. Это обычные музыкальные занятия, комплексные, тематические, доминантные, интегрированные, оздоровительные. Главное, чтобы они радовали детей и развивали их.
для детей среднего дошкольного возраста
Программное содержание: различать жанр колыбельной в инструментальной и вокальной музыке, средства музыкальной выразительности, свойственные ей. Дать детям представление о разновидностях колыбельных, исполняемых оркестром.
Ход занятия:
Дети: Она ласковая, нежная, тихая, медленная, звучит высоко.
Дети: Обе колыбельные спокойные, тихие, плавные, ласковые.
Дети: Мелодия тоже повторяется, а аккомпанемент меняется.
Педагог: Правильно, мелодия все время повторяется, как и в той колыбельной, которую мы слушали. А сопровождение меняется, придает музыке красочность и разнообразие звучания. Повторения мелодии успокаивают, придают музыке некоторую монотонность, убаюкивают. Послушайте обе колыбельные еще раз — инструментальную и вокальную (исполняет их).
Дети: Плавно, тихо, нежно, высоко, ласково.
Садко — главный герой (гусляр и певец) — отправился на корабле открывать новые морские торговые пути. Во время плавания он попадает в подводное царство. Садко полюбила морская царевна. Она поет ему колыбельную, убаюкивает. Ей не хочется отпускать Садко на землю, прощаться с ним и превращаться в быструю речку, как приказал Старчище могуч-богатырь. Послушайте эту музыку и скажите, какие настроения, чувства она передает (слушают грамзапись).
Дети: Музыка грустная, печальная, протяжная, плачущая.
Педагог: Вся ли музыка звучит одинаково?
Дети: В середине она тревожная, низкая, темная, сказочная.
Педагог: Музыка таинственная, как бы доносится из глубины моря. Но заканчивается колыбельная светло — Садко ждет возвращения на берег, к людям (исполняется фрагмент на фортепиано или в грамзаписи, затем колыбельная прослушивается целиком).
Давайте послушаем фрагменты из этой сказки. Начинается она мрачно, тяжело. Это образ каменных гор, где живет Кикимора. Но вот звучит колыбельная, которую поет кот-баюн. В музыке слышен посвист (играют деревянные духовые инструменты) — это образ Кикиморы. Темы эти проходят дважды. В конце звучит тема хрустальной колыбельки. Ее словно вызванивает музыкальный инструмент, который называется челеста. Послушайте эту музыку (слушают в грамзаписи).
Второй раздел быстрый, он изображает злую, выросшую Кикимору. Слышится свист, шипение, злая возня Кикиморы. Давайте послушаем фрагмент этой части (слушают в грамзаписи).
П е д а г о г. Дети, какое сейчас время года?
П е д а г о г. Послушайте отрывок из знакомого вам произведения и назовите его (исполняет одну мелодию).
П е д а г о г. Мелодия плавная, напевная, песенная. Теперь послушайте ее еще раз и скажите, похожа ли она на русскую народную песню (исполняет фрагмент повторно).
Д е т и. Похожа, особенно в конце.
П е д а г о г. Да, мелодия очень похожа на народную песню, особенно ее окончание, когда она поднимается вверх (исполняет 15, 16, 17-й такты). В фортепианном сопровождении слышится трехголосое пение (исполняет сопровождение песни без пения). Два верхних голоса звучат рядом, а нижний, более самостоятельный, - как подголосок.
Теперь я дам вам интересное и трудное задание. Вы слушали на занятиях две разные песни об осени. Это вокальные произведения (те, которые исполняются голосом). Но есть произведения без пения. Это инструментальная музыка.
Д е т и. Ближе песне Т. Попатенко: грустная, унылая, печальная, жалобная.
П е д а г о г. Правильно, пьеса жалобная, задумчивая, тоскливая. А в середине немного взволнованная, беспокойная (исполняет 5-й и 6-й такты пьесы). Но потом опять печальная, поникшая, слышны как бы вздохи в мелодии. Какая картина осени изображена в музыке?
Д е т и. Поздняя, хмурая осень, осыпаются листья, дует ветер, наступают холода.
Осень, обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят .
Как и музыка П. И. Чайковского, стихотворение печальное, грустное. Какое стихотворение об осени вы еще знаете?
П е д а г о г. Кто хочет прочитать это стихотворение так, чтобы все мы почувствовали, какое настроение выражено в нем? (Вызывает кого-либо из детей, ребенок читает стихотворение:
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит.
Зашумели воды быстрого ручья,
Птички улетели в теплые края.
П е д а г о г. Какое настроение в этом стихотворении?
Д е т и. Грустное, печальное, унылое.
П е д а г о г. О какой осени рассказывается в нем?
Д е т и. О поздней.
П е д а г о г. А какое музыкальное произведение из трех прослушанных ближе по настроению стихотворению А. Плещеева?
П е д а г о г. Правильно. Эти произведения, хотя и совсем разные, одно - инструментальное, другое - вокальное (песня), оба передают картину поздней, увядающей осени. Нарисуйте дома разные картины осени, а сейчас послушайте все три произведения еще раз (исполняет их).
Презентация
В комплекте:
1. Презентация - 6 слайдов, ppsx;
2. Звуки музыки:
П. И. Чайковский. Времена года, Октябрь, mp3;
М. Красев. Падают листья (минус - 2 варианта), mp3;
Т. Попатенко. Листопад (минус), mp3;
3. Сопроводительная статья, docx.
Читайте также: