Беседа к 23 февраля в детском саду
Обновлено: 05.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Беседа на тему:
День защитника Отечества
Разработала и организовала:
методист Сизонова С.Н.
провела:
ПДО Филлипова Л.А.
ПДО Погосова Н.А.
Беседа на тему: День защитника Отечества
Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.
1.Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских солдат.
2. Воспитывать гордость за свою страну.
3. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу Родину.
4. Донести до каждого ребёнка, что он является гражданином РФ, и в будущем его почётная
обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие
5. Закрепить знания детей об армии, о родах войск;
6. Познакомить детей с особенностями службы моряков, лётчиков, танкистов, пограничников и рассказать им о том, какими качествами должен обладать солдат – защитник Отечества.
Актуальность темы.
Предполагаемый результат:
Воспитание патриотических чувств.
Педагог читает стихотворение Самуила Маршака
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
И несется по земле
Белая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост… (солдат)
2. Введение в тему.
В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
3. Знакомство с родами войск.
Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это:
Погранвойска . (Пограничники).
- Кто из вас знает, кто такие пограничники?
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Военно – воздушные войска .
-Кто из вас знает, кто такой десант?
Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Военно – морской флот . Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
Сухопутные войска.
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.
- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
Солдаты тренируются. Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.
4. Физкультминутка.
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
5. Изготовление самолетиков (оригами) и их украшение (ИЗО)
Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили, – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает. Российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины.
У многих ребят папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.
Задать вопросы:
- Какие рода войск вы знаете? (перечисляют)
-О каком празднике мы сегодня говорили?
-Кого мы поздравляем в этот день?
Загадки БУДУ Я СОЛДАТОМ!
1.
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою . .(страну)
2.
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником —
Станешь . .(пограничником)
3.
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном . .(корабле)
4.
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный . .(летчик)
5.
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется . .(танкистом)
6.
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, . .(пехота)
7.
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было . .(войны)
Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества.
- Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.
- Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
- Развивать память, воображение, речь.
Материал: презентация иллюстраций, посвященных армии.
Ход мероприятия:
- Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Когда лежит на речках лёд
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несёт
Задумчивый февраль.
Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!
Как вы думаете, о каком чудесном празднике идет речь?
- Это праздник – День защитника Отечества. Мы в этот день поздравляем пап, дедушек, братьев.
- Моряки, солдаты, летчики, танкисты
- Верно, ребята. А как, одним словом назвать этих людей?
Ответы детей.
- Верно, это военные? А что означает – военные?
- Это люди, которые защищают свою родную землю, Родину.
- А как вы думаете, что такое Родина?
-Правильно, ребята, Родина – это место, где человек родился, вырос.
- Как называется наша Родина?
- Защищают нашу Родину различные рода войск, посмотрите,на этом слайде танкист. Танкисты в каких войсках служат? –
-в танковых войсках.
-На этом слайде пехотинец. В каких войсках служат пехотинцы?
- В пехотных войсках.
-На этом слайде моряк. В каких войсках служат моряки?
- В морских войсках
-На этом слайде летчик. В каких войсках служат летчики? –
- В воздушных войсках.
-Ребята, как вы думаете каким должен быть защитник Родины?
- Сильным, смелым, ловким, отважным, внимательным, любить свою Родину и свой народ, а самое главное, он должен быть здоровым, чтобы мог нас защищать.
- Зачем нужна армия в мирное время?
- Армия должна быть готова защищать свой народ, Родину в любое время.
- Ребята, а как вы думаете, что делают солдаты в армии в мирное время?
- Солдаты учатся стрелять, тренируются, изучают военную технику
- Ребята, давайте мы с вами представим,что служим в армии и потренируемся!
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.
Сейчас мы с вами в игру. Я начну предложение, а вы закончите.
За штурвалом самолета сидит (пилот).
Из пушки стреляет (артиллерист).
Границу охраняет (пограничник).
На корабле служит (моряк).
На подводной лодке несет службу (моряк - подводник).
С парашютом прыгает (десантник).
В ракетных войсках служит (ракетчик).
Физкультурный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.
Автор: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад "Золотая рыбка" Астраханской области Черноярского района.
Данный материал будет полезен воспитателям при проведении тематических бесед о празднике 23 февраля с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: Расширять знания детей о празднике 23 февраля.
Задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы. Развивать память, внимание, стимулировать речевую активность детей. Воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Материал: Картинки с изображением военной техники.
Предварительная работа: беседа о военных профессиях, заучивание стихов об армии, чтение рассказов о защитниках Родины, отгадывание загадок.
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Ребята, скоро совсем скоро, наступит замечательный праздник? Вы знаете какой?
Дети. День Защитника Отечества.
Воспитатель. А кто же такие защитники Отечества?
Дети. Защитники Отечества - это солдаты-воины, которые стоят на страже нашей Родины и охраняют наш покой.
Воспитатель. А от кого они защищают Родину?
Дети. От врагов, захватчиков
Воспитатель. Молодцы, правильно.
Воспитатель. На земле существует много разных городов, стран, но не все живут дружно, и мирно, иногда случаются войны. Поэтому у каждой страны есть своя армия, то есть вооруженные силы. Военных профессий тоже очень много. Служба в армии опасна и тяжела, но очень-очень нужна. Военные - это люди, которые защищают свой народ свою Родину от врагов.
Воспитатель. Дети, а вы знаете, кто служит в армии?
Дети. Это - Солдаты, моряки, танкисты, летчики, ракетчики, пограничники. Все они являются защитниками нашей огромной страны.
Воспитатель. Военных профессий очень много, а кто нужнее в армии, вы знаете ребята?
Дети. Все важны и нужны.
Воспитатель. Дети, наша страна большая и огромная и защищать границы необходимо со всех сторон и на море, и на суше. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Войска, которые защищают нашу страну на море называют, военно-морские силы. Где несут службу моряки?
Дети. Моряки служат на море.
Воспитатель. Давайте поиграем в игру.
Воспитатель.
Летает на вертолёте – вертолётчик;
ездит на танке – танкист;
Служит в пехоте – пехотинец;
прыгает с парашютом – парашютист;
границу охраняет – пограничник;
из пушки стреляет – артиллерист;
за штурвалом самолета сидит – пилот;
в разведку ходит – разведчик;
на кораблях служат – моряки.
Воспитатель. Наши морские просторы охраняют большие надводные корабли и подводные атомные лодки. А кто служит на корабле?
Дети. Моряки, матросы
Воспитатель. Как вы думаете, кто служит в сухопутных войсках?
(Ответы детей)
Воспитатель. Ребята к сухопутным войскам относятся ракетные войска и артиллерия. В артиллерии служат артиллеристы, а в ракетных войсках - ракетчики.
Воспитатель. Дети, а кто охраняет наши границы?
Дети. Пограничники с собакой.
Воспитатель.
Охранять границу — важно!
Пограничника зовут.
С верным псом они отважно
Службу Родине несут.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто охраняет нашу страну с неба?
Дети - Самолеты, вертолеты.
Воспитатель.
Самолет летит вперед
Самолет ведет пилот.
Славный летчик –
Летчик храбрый
Нас до неба довезет.
Он летает каждый день
И летать ему не лень.
Самолет его как птица
Где-то в облаках кружится.
Воспитатель. А сейчас мы немного отдохнем и поиграем.
Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники, Приседания.
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте.
А пока игра идёт!
Воспитатель. Ребята, но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем нужна армия?
(Ответы детей)
Воспитатель.
Чтобы Родине служить
Надо сильным, смелым,
Умным быть.
Воспитатель. В мирное время, чем занимаются в армии солдаты?
Дети. Солдаты занимаются спортом и учатся, чтобы потом в трудную минуту, прийти на помощь своей Родине.
Воспитатель. Спасибо вам, ребята за интересный разговор. Вы молодцы.
Цель : формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества .
- формировать у детей младшего возраста представления о Российской Армии военной техники;
- учить отвечать на вопросы воспитателя;
- воспитывать уважение к людям военных профессий;
- укреплять физического здоровья через подвижные игры.
Материал : картинки с изображением Родины и различных видов войск и военной техникой, кубики, 2 корзинки, солдат
Приветствие
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой) .
Воспитатель : Скажите ребята, а какой праздник скоро наступит? В этот день мы будем поздравлять всех мужчин, и мальчиков.
Дети : День Защитника Отечества .
Воспитатель : Правильно ребята.
Воспитатель : А кто это – защитники Родины ?
Воспитатель:(Заношу в группу игрушечных солдатиков)
-Ребята, как вы думаете, кто это?(Совместно с детьми рассматриваем их: во что одеты, что у них в руках и т. д.)
-Кто такие солдаты? Что они делают?
-Правильно, солдаты служат в армии, охраняют нашу страну.(Если дети затрудняются с ответами, помогаю им)
- Скоро праздник - день рождения нашей Российской армии. Это праздник всех военных, тех, кто стоит на страже нашей Родины. А также пап, дедушек, и мальчиков, которые вырастут и пойдут служить в армию.
У разных военных – разная форма одежды.(Показываю картинки пограничника, танкиста, моряка. Рассматриваем одежду, что держат в руках и т. д.)
Воспитатель : Защитники Отечества — это воины , которые защищают свой народ , свою Родину, Отечество от врагов . Это наша армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. (Демонстрация картин с войнами и солдатами)
- а кого еще мы поздравляем в этот день ? (Папу, дедушку, всех мальчиков.)
- Есть такая профессия – Родину защищать . Скоро наши мальчики вырастут и пойдут в Армию служить. Они станут защитниками Отечества . А для этого надо быть сильным, ловким и смелым.
Бодрым шагом мы идем. (дети маршируют на месте)
В нашу Армию, ребята, (кисть руки приложить к виску)
Просто так не попадем. (погрозить пальчиком одной руки и другой)
Нужно быть умелым, (хлопки в ладоши)
Сильным, ловким, смелым. (бег на месте)
Воспитатель : Скажите ребята, а чем занимаются солдаты в армии?
Дети : маршируют, стреляют из оружия, бегают с препятствиями на большие расстояния, ездят на военной технике, летают на военных вертолетах и самолетах, плавают на кораблях и подводных лодках, ездят на танках.
Воспитатель : посмотрите ребята на картинки, кто на них изображен? (Солдаты)
- Кто управляет самолетом и вертолетом в армии? (пилот, летчик (Показ картинок самолетов и вертолетов)
- Кто управляет кораблем? (Моряк, капитан. (Показ картинок кораблей и подводных лодок)
- Кто управляет танком? (Танкист. (Показ картинок военных танков)
Воспитатель : самолеты, вертолеты, корабли и танки называются военной техникой. (Рассматривание альбома с картинками военной техники.)
Воспитатель : а сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть. Хотите превратиться в летчиков и полетать на самолете? Тогда приготовились…
Хвост назад, а руль вперед –
Вот и вышел самолет.
Ничего, что он пока не летает в облака.
Лишь бы выросли пилоты,
Будут в небе облака.
Воспитатель : Летчики и летчицы у нас хороши, а сейчас проверим, какие же из вас могут получиться внимательные силачи!
Воспитатель разбрасывает кубики на ковре. Задача : Собрать как можно больше кубиков определенного цвета в корзину. (по считалочке выбирается два участника) . Игра проводится несколько раз.
Воспитатель : Ох, какие внимательные силачи мои мальчишки и девчонки! молодцы, ребята! со всеми заданиями сегодня справились.
- О каком празднике мы сегодня говорили?
- С какой военной техникой познакомились?
- С какими военными профессиями познакомились?
- мальчики, вы хотите быть солдатами? Защищать свою Родину ?
Воспитатель : Я уверена, что, когда вы подрастете, вы тоже станете защитниками нашей Родины .
Читайте также: