Беседа гололед в доу
Обновлено: 08.07.2024
Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения при гололеде.
Задачи:
- обеспечить знания основных определений и понятий, относящихся к поведению на улице и дороге во время гололёда;
- формировать навыки поведения во время гололёда, гололедицы.
- формирование у дошкольников ответственности за собственную безопасность и безопасность окружающих людей.
Оборудование: картинки с изображением опасных ситуаций, связанных с гололедом; кукла с перебинтованной рукой.
Ход ООД.
1. Воспитатель читает детям стихотворение "Гололед":
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла.
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Тротуары, как каток,
сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела-
очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда!
Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок,
Чтоб пройти прохожий мог.
-Ребята, что изображено на этих картинках? (на них изображено, как люди упали и падают, аварии на дорогах) .
-А как вы думаете, из-за чего произошла авария? (ответы детей). Почему упали люди? Правильно, потому что скользко на дороге. На дороге гололёд.
Я вам хочу рассказать откуда взялась скользкая дорога. И как нужно себя на ней вести.
На улице зима холодно, много снега. Но бывает - станет немного теплей, снежок подтает, а на следующий день опять мороз. И дорога покрывается тонким льдом. И называется это-гололед. Становится скользко! А значит опасно!
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том как надо себя вести в гололёд на скользкой дороге. Но сначала мы с вами поиграем.
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Раздается стук в дверь.
- Слышите стук? К нам кто - то пришел в гости.
Воспитатель открывает дверь, и вносит в группу куклу Машу с перевязанной рукой.
Воспитатель: здравствуй Маша, что с тобой произошло? Почему у тебя перевязана рука?
Кукла Маша: – Здравствуйте, дети! Со мной случилась беда. Я вышла на улицу поиграть. А на улице так здорово – можно не идти, а катиться, потому что дорожки все ледяные. Ну, вот я и разогналась и: шлеп! Ой, как больно-то, мамочки! И вот результат – сломала руку. Теперь буду долго её лечить. Я пришла к детям, чтобы рассказать, что со мной случилось, и спросить у вас – а вы знаете, как ходить по скользкой дорожке и не упасть?
Воспитатель: Садись, Маша, на стул. Теперь я тебе и ребятам расскажу, как надо правильно себя вести на скользкой дороге.
Существуют правила, которые нужно соблюдать, о них мы поговорим.
Нельзя бегать, толкаться, ходить нужно осторожно, не спеша, внимательно смотреть под ноги, носить удобную обувь на нескользкой подошве. А еще машинам на дороге тоже скользко, и они могут создавать опасность для человека. Ведь на скользкой дороге колеса у машины не сразу могут остановиться, поэтому нужно ходить подальше от края дороги и быть очень внимательным. Когда на дорогах очень скользко, на помощь машинам и пешеходам приходят дорожные рабочие, которые посыпают дорогу песком и солью. Чтобы было не так скользко.
Кукла Маша прощается с детьми: Спасибо, вам до свидания. Я думаю, что эти правила помогут мне и моим друзьям при гололёде. Мне пора идти на перевязку в больницу. Постарайтесь вести себя правильно на скользкой дороге, чтобы не попадать в больницу. Берегите свое здоровье.
3. Итог занятия: Дети, о чём мы сегодня с вами говорили? Для чего мы говорили о гололёде?
Читайте также: