Бережем воду картотека дидактических игр в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

В игровой форме закрепить знания детей о свойствах воды и воздуха.

Игры на ознакомление со свойствами воды и воздуха.

Цель: закрепить знания детей о том, что вода это жидкость и может принимать разную форму.

Но вот капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек, (дети разбиваются на пары и берутся за руки, пары двигаются друг за другом).

А теперь ручеек течет и впадает в море, (дети берутся за руки и образуют большой круг).

Наш круг может менять форму, как и вода (дети берутся за руки и образуют большой круг).

Наш круг может менять форму, как и вода (круг из детей вытягивается в овал).

А теперь представьте, что воду налили в кружку и поставили на горячую плиту. Что произойдет?

(вода будет нагреваться)

Итак, каждый из вас – частичка воды. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже больно держать друг друга за руки ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться. Каждый из вас стал частичкой пара, (дети бегают по залу).

А теперь вас замораживают. Вам становится холодно. Надо встать поближе друг к другу и обняться, чтобы стало теплее, (дети обнимают друг друга).

Посмотрите, теперь вашу группу уже нельзя растянуть, она приобрела свою форму, как частички льда. Мы с вами – частички воды, но каждый раз мы соединялись по – разному.

Педагог вместе с детьми делают выводы:

  1. В парообразном состоянии связей между частичками воды нет, и каждая частица движется сама по себе.
  2. В жидком состоянии связи между частичками воды более сильные, но они очень гибкие, эластичные, поэтому вода в жидком состоянии не имеет четкой формы.
  3. Вода в твердом состоянии – лед. В твердом состоянии частички воды прочно связаны друг с другом.

Цель: закрепить знания детей о воде, что она бывает в разных состояниях, (твердом, жидком, газообразном); развивать воображение, эмпатию; умение делать выводы.

Материал: карточки со схематическим изображением воды в твердом, жидком, газообразном состоянии по ТРИЗу., картинки.

Педагог показывает детям картинки с водой в разных состояниях (снег, пар, лед и т.п.). В каких состояниях бывает вода? (твердых, жидких, газообразных). Педагог предлагает детям встать в круг и взяться за руки. Наш круг, как и вода, может менять форму (круг вытянуть в овал).

А теперь переставьте себе, что вода нагревается, ей становится жарко. Каждый из вас – частица пара. Ваши ладошки стали горячими, что вам стало трудно держаться друг за друга. Ваши руки опускаются, жара заставляет активно двигаться, (дети бегают по группе). А теперь вас замораживают, вам становится холодно, что вы в этом случае делает? (становимся ближе друг к другу).

Конечно, надо встать поближе друг к другу, обнять друг друга, чтобы вам стало теплее. Посмотрите, теперь нашу группу уже нельзя растянуть, она приобрела свою форму, как частица льда. Наша группа – это все те же частицы воды, но каждый раз они соединены по – разному. Расскажите мне, как связаны частицы друг с другом.

Педагог вместе с детьми делают выводы: (во время выводов педагог показывает схемы), когда вода нагревается, она превращается в пар. Связей между частицами воды нет, и каждая движется как – будто сама по себе. В жидком состоянии связи между частицами воды более сильные, но они очень гибкие эластичные, поэтому вода в жидком состоянии не имеет своей формы, а когда вода находится в твердом состоянии, ее частички прочно связаны друг с другом. Вода в твердом состоянии – лед, имеющий свою форму.

Цель: развивать эмпатию, воображение, закрепить знания об агрегатных состояниях воды.

Материал: схемы по ТРИЗу

Педагог предлагает поиграть в игру и выяснить, чем же отличаются друг то друга твердое вещество, жидкость и газ. Все, что есть вокруг нас, состоит из маленьких – маленьких частичек. Эти частички ведут себя по- разному в твердых телах, жидкости (воде) и газе (воздухе).

Дети и изображают частички в твердом веществе. Они соединяют свою ладошку с ладошкой соседа. При этом нужно стоять неподвижно: частички в твердых телах почти не движутся, они свободны.

Изображая жидкость, дети поодиночке медленно передвигаются по комнате, кружатся, некоторые из них могут взяться за руки (руки вытянутые) – жидкость течет.

Изображают газ, дети быстро бегают на расстоянии друг от друга. При этом им не будет хватать места в комнате, и они начнут сталкиваться друг с другом.

Цель: развивать мыслительную деятельность, закрепить знания о разных водоемах,

воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: фотографии разных водоемов, разрезные картинки водоемов, флажки.

Педагог обращается к детям. Какие водоемы вы знаете? (моря, океаны, реки, озера и т.д. ). Показ картин разных водоемов. Обращает внимание на стол, посмотрите, у меня все карточки перепутались, (показ разрезных картинок). Вы не поможете их сложить?

Возьмите по две карточки одного цвета. Дети с карточками синего цвета должны подойти, к столу с синим треугольником, желтого цвета к столу с желтым треугольником, фиолетового цвета к столу с фиолетовым треугольником и т. п.

А теперь самое интересное, переверните эти карточки и соедините их между собой. Дети выполняют задание. Педагог проверяет качество выполненного задания. Каждая группа рассказывает, что она сложила (озеро, море, реку и т. п.). Педагог предлагает посмотреть внимательно на все картинки и сказать что у них общее? (на всех картинках изображены водоемы).

Цель: закрепить представление о круговороте воды в природе, развивать эмпатию. воображение, мыслительную деятельность, связную речь (подбор эпитетов); умение делать выводы; воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: бумажные короны с рисунками капелек, шляпа мамы Тучи. Схема круговорота воды в природе.

Провести с детьми беседу и рассмотреть схему круговорота воды в природе. Объяснить детям, что капельки воды постоянно путешествуют: с дождем выпадают на землю, бегут в ручейках, поят растения, а затем, под лучами солнца, снова возвращаются домой – к тучкам, из которых когда - то пришли на землю в виде дождя. Педагог предлагает детям превратиться в капельки дождя.

Дети получают бумажные короны с рисунками капельки. Педагог, или ребенок, превращается в маму Тучку.

Дождик песенку поет:

Только кто ее поймет-

Не поймем ни я, не ты.

Да зато поймут цветы,

И весенняя листва,

И зеленая трава.

Лучше всех поймет зерно:

Прорастать начнет оно!

Эта капелька дождя

В землю теплую упала.

Не пропала, не пропала

Эта капелька дождя:

Вышел гриб - дождевик,

Вышел гриб - боровик,

Их сестричка – гриб лисичка,

Их подружка - гриб волнушка,

Вышла тонкая травинка,

Вышла тонкая рябинка…

Цель: закрепить представление о жителях водоемов, об их приспособляемости к среде обитания; развивать мыслительную деятельность.

Материал: набор карточек жителей водоемов и суши, макет водоема.

Предложите детям внимательно рассмотреть рисунки животных на карточках и отметить их приспособляемость к обитанию именно в воде. При рассматривание карточек выделите характерные признаки каждого животного. Например, у гуся, утки, лягушки, бобра - на лапках есть перепонки. Хвост у бобра- это и весло, и руль одновременно.

Предложите детям набор карточек различных животных и рисунок водоема. Водные жители заблудилась и никак не найдут свою реку, а дети могут помочь им. Задание детям: выбрать из набора карточек водных жильцов и поместить их на рисунок водоема. По каким признакам можно определить, что эти животные обитают именно в воде?

Цель: расширять представления об обитателях водоема. Познакомить с пищевыми связями обитателей водоема. Закрепить представления о приспособляемости животных к условиям жизни в воде.

Игровые действия: Игроки по очереди выкладывают пищевые цепочки. Например комар – лягушка – цапля; ряска – рыба – выдра – человек.

Материал: цветная схема ярусов реки: желтый (дно), синий (вода), зеленый (берег); изображения обитателей реки (моллюски – беззубка, катушка, прудовик; насекомые – личинки ручейника, стрекозы, жук – плавунец, водомерка, комар, стрекоза; земноводные – лягушка; рыбы; млекопитающие – бобр, выхухоль; птицы - цапля , утка, чайка, крачка; растения – ива, тростник, кувшинка, кубышка, ряска).

Цель: закрепить знания детей о том, что вода нужна всему живому, развивать связную речь, воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: большие карты с изображением воды. маленькие карточки с изображение животных, человека, растений.

Дети по очереди выкладывают по кругу маленькие карточки и называют кому нужна вода.

Цель: закрепить представление детей о ветре и его ролью в жизни растений на примере семян, которые он разносит. Развивать тактильную память, мышление; умение соблюдать правила игры.

Педагог разлаживает перед детьми летающие семена в один ряд. Рассмотреть все семена с крылышками - клена, липы, березы, ели, сосны. Какие у них крылышки? У одних большие, у других- маленькие. Но все они тонкие прозрачные. Для чего нужны эти крылышки? Сравним их с крыльями бабочек, стрекоз, которые умеют летать. Значит и крылышки семян помогают им летать по воздуху, путешествовать. А для чего семенам нужно летать? Ведь не из любопытства же они отправляются на воздушные прогулки? Обсудите предположения детей, напомните им, для чего вообще нужны семена, как из них появляются маленькие растения.

Можно заучить песенку о дереве или использовать стихи.

Я - дерево-мама, а вы – мои детки,

Качала я вас в колыбели на ветке,

Но время прошло, вам пора улетать,

Пора вам большими деревьями стать.

На дереве - маме мы долго висели,

Но ветер примчался, и мы полетели,

Умчаться от мамы подальше хотим,

Нас ветер подхватит, и мы улетим!

Нам крылышки наши летать помогают,

Где мы приземлимся, лишь ветер узнает.

На землю родную мы все упадем,

Земля нас накормит, земля - это дом,

Весною нас солнце лучами согреет,

А дождик напоит водой, как сумеет.

Тогда прорастем мы зеленым листом.

Нам дерево - мама помашет в ответ.

Как стать нам большими, не дашь ли совет?

И дерево - мама, качаясь, шумит.

Советы, давая, листвой шевелит.

Цель: закрепить знания детей о пищевых цепочках водоема.

Материал: карточки животных и растений.

Педагог предлагает картинки обитателей водоема и просит детей выложить, кто кому необходим для питания.

Дети выкладывают карточки.

Комар – лягушка - цапля

Червяк – рыба - чайка

Водоросли – улитка - рак

Ряска – малек - хищная рыба.

Цель: развивать мышление, память, воспитывать внимание, сообразительность, быстроту реакции. Соблюдать правила игры.

Сегодня хочу представить вам экологический макет-игру "Берегите воду", который мы с коллегой (Бызовой Анной) придумали и изготовили на конкурс экологических макетов, проходивший в нашем ДОУ.

Вода - это жизнь! Человек неразумно относится к воде и загрязняет её. Загрязнение водоёмов опасно для всего живого. Каждый человек должен беречь воду!

Цели макета:

Сформировать представления о воде, его свойствах и значимости.

Задачи макета:

- Систематизировать и закрепить имеющиеся представления о воде, её свойствах, вводить новые понятия.

- Формировать навыки коммуникативного общения, путём вовлечения детей в познавательные беседы.

- Развивать образное мышление, воображение,фантазию.

- Воспитывать разумное,бережное отношение к природе.

Возраст детей, на которых рассчитан макет: 3 - 7 лет.

Предполагаемый результат работы с макетом:

- У детей сформированы представления о воде, её свойствах и значимости.

- Сформировано осмысленное желание заботиться о чистоте водоемов.

Материалы, используемые при изготовлении макета:

Основа - картонный короб, самоклеющаяся пленка, пенопласт, ракушки, камушки, фигурки морских обитателей, имитация водорослей, предметы имитирующие мусор, наглядные распечатанные материалы.




Работа с детьми:

1. Игра "Берегите воду"

Цель игры: воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Ход игры: Первый короб - имитация чистого водоема, второй - короб имитация загрязненного водоема. При помощи взрослых ребенок наполняет короба содержимым контейнера (ракушки, камушки, водоросли, морские обитатели, предметы имитирующие мусор).

2. Игра "Найди отличия"

Цель игры:воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Ход игры: Дети при помощи взрослого находят отличия между двух водоемов.

3. Игра "Найди домик для рыбки"

Цель игры: воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Ход игры: Дети находят домик для рыбки, объясняя словесно свой выбор.





4. Беседа: "Вода - наш друг"

5. Беседа: "Береги воду"

6. Беседа: "Кто загрязняет воду?".

7. Беседа по картинке "Вторая жизнь воды" (для детей старшего возраста)

8. Беседа по картинке "Как мы используем воду" (для детей 4-7 лет)

9. Беседа по картинке "Как вода приходит в твой дом" (для детей старшего возраста).




Лично я получила большое удовлетворение от проделанной работы.

Дети - в восторге!

Надеюсь и вам понравилось) Удачи вам в ваших начинаниях!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_m4bb6bd83.jpg

Картотека дидактических игр для детей старшего возраста

hello_html_m41583b35.jpg

Кемеровская область Юргинский городской округ

Управление образованием Администрации города Юрги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Картотека дидактических игр

для детей старшего возраста

В оспитатели: Торговцева Е. Ю.

1. Дидактическая игра:

Цель игры: развитие способностей отгадывать загадки, развитие мышление и воображение детей.

Оборудование: рисунки и иллюстрации по теме, о которых говорится в загадках, игрушечные животные.

Правила игры: Воспитатель загадывает загадки, ребёнок называет отгадку, объясняет, относится это к живой или неживой природе. Перед сравнением двух отгаданных отгадок об одном и том же, ребёнок повторяет их свойства. За правильное сравнение ребёнок получает фишку.

Описание игры: Воспитатель напоминает детям о различиях между живой и неживой природой, затем загадывает загадки. В случае верного ответа соответствующая игрушка или картинка (рисунок) ставится к изображениям, символизирующим живую и неживую природу.

1. а) Часто умывается, а с водой не знается. (КОШКА)
б) С усами родится, и на усатых охотится. (КОШКА)

2. а) Хозяина знает, с ним вместе гуляет. (СОБАКА)
б) Лает, кусает, а в дом не пускает. (СОБАКА)

3. а) Зимой белый, летом серый. (ЗАЯЦ)

б) В гору бегом, а с горы кувырком. (ЗАЯЦ)

4. а) Зимой греет, весной тлеет, летом умирает. (СНЕГ)
б) Скатерть бела весь свет одела. (СНЕГ)

5. а) Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (ДОЖДЬ)

б) Шёл долговяз, в сыру землю увяз. (ДОЖДЬ)

6. а) Еду, еду - следу нету. Режу, режу - крови нету, Рублю, рублю - щепок нету. (ВОДА)

б) Меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто такая? (ВОДА)

7. а) Не конь, а бежит, не лес, а шумит. (РЕКА)

б) Летом бежит, зимою спит, весна настала - опять побежала. (РЕКА)

8. а) Стеклянный домик на окне с прозрачною водой,

С камнями и песком на дне и с рыбкой золотою. (АКВАРИУМ)

б) Посмотрите - дом стоит, до краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный, с четырёх сторон прозрачный. В этом домике жильцы все умелые пловцы. (АКВАРИУМ)

9. а) Рыбам зиму жить тепло, крыша - чистое стекло. (ЛЁД)
б) Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (ЛЁД

10. а) В белом бархате деревня, и заборы, и деревья.

А как ветер нападает, этот бархат опадает. (ИНЕЙ)

б) Не колючий, светло-синий по кустам развешан (ИНЕЙ)

Цель игры: развитие способностей отгадывать загадки, развитие мышление и воображение детей.

Оборудование: рисунки и иллюстрации по теме, о которых говорится в загадках.

Правила игры: Воспитатель загадывает загадки, ребёнок называет отгадку. Перед сравнением двух отгаданных отгадок об одном и том же, ребёнок повторяет их свойства. За правильное сравнение ребёнок получает фишку.

Описание игры: Воспитатель напоминает детям о свойстве воды, затем загадывает загадки. В случае верного ответа соответствующая картинка (рисунок) ставится к изображениям.

В новой стене, в круглом окне днём стекло разбито, за ночь вставлено.

Шуба нова, на подоле дыра. (ПРОРУБЬ)

Растёт вниз головой. Не летом растёт, а зимой. Чуть солнце её припечёт, заплачет она и умрёт. (СОСУЛЬКА)

С неба звёзды падают, лягут на поля. Пусть под ними скроется чёрная земля. Много-много звёздочек тонких, как стекло. Звёздочки холодные, а земле тепло. (СНЕЖИНКИ).

Когда повяли все цветы, мы прилетели с высоты. Мы, как серебряные пчёлки, уселись на колючей ёлке. Мы полетели на поля, и стала белою земля. (СНЕЖИНКИ)

На дворе горой, а в избе водой. (СНЕГ)

Лежал, лежал, да и в реку убежал. (СНЕГ)

Вился, вился целый рой, сел на землю, стал горой. (СНЕГ)

Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (СНЕГ)

Лежало одеяло мягкое, белое. Солнце припекло - одеяло потекло. (СНЕГ)

11) Мостится мосток без досок, без топора, без клина. (ЛЁД)

12) По небесам оравою бредут мешки дырявые, и бывает иногда: из мешков течёт вода. (ТУЧИ)

Громко стучит, звонко кричит, а что говорит - никому не понять. (ГРОМ)

Нашумела, нагремела, всё промыла и ушла.

И сады, и огороды всей округи полила. (ГРОЗА)

15) На дворе переполох - с неба сыплется горох. (ГРАД)

16) Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём - ищем, ищем - не найдём. (РОСА)

17) Сито большое, сито голубое. Сеет, сеет белый пух на леса, дома, на луг. (НЕБО И СНЕГ)

18) Кругом вода, а с питьём беда. (МОРЕ)

19) Посреди поля лежит зеркало: стекло голубое, рама зелёная. (ПРУД,
ОЗЕРО)

20) Все обходят это место - здесь земля, как будто тесто; здесь осока, кочки, мхи. Нет опоры для ноги. (БОЛОТО)

Ни море, ни земля, корабли не плавают и ходить нельзя. (БОЛОТО)

Чуть дрожит на ветерке лента на просторе,

Узкий кончик - в роднике, а широкий - в море. (РЕКА)

Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зелёная. (ОЗЕРО)

В голубенькой рубашке бежит по дну овражка. (РУЧЕЙ)

25) Бегу, я, как по лесенке по камешкам звеня.
Издалека по песенке узнаете меня. (РУЧЕЙ)

Пушистая вата плывёт куда-то, вот вата ниже - и дождик ближе.
(ОБЛАКО)

Без пути и без дороги ходит самый длинноногий

В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (ДОЖДЬ)

28) Он идёт, а мы бежим. Он догонит всё равно!

В дом укрыться мы спешим, будет к нам стучать в окно.

И по крыше тук да тук! Нет, не впустим, милый друг! (ДОЖДЬ)

29) На свете нет её сильнее, на свете нет её буйнее.

В руках её не удержать и на коне не обогнать. (ВОДА)

Цель игры: развитие способностей отгадывать загадки, развитие мышление и воображение детей.

Два близнеца, два братца верхом на нос садятся. (ОЧКИ)

Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (ГЛАЗА)

Два братца по небу гуляют: одного все видят, но не слышат, другого всякий слышит, но не видит. (ГРОМ И МОЛНИЯ)

Два братца по небу гуляют, один днём, другой ночью. (СОЛНЦЕ И ЛУНА)

Два братца в одном в одном домике живут, но один белый, а другой прозрачный. (СНЕГ И ДОЖДЬ)

Два братца всегда вместе бегут, один спереди, другой сзади. (ВЕЛОСИПЕД)

Два братца зимой родятся; у одного братца в круглом оконце днём стекло разбито, ночью другой братец его вставляет. (ЛЁД И ПРОРУБЬ)

Два братца топают по лужам, если дождик на дворе,

Если солнышко сияет, то под вешалкой стоят. (РЕЗИНОВЫЕ САПОГИ)

9) Два брата в воду глядят, век не сойдутся. (БЕРЕГА РЕКИ)

10) Два братца родных, два сына воды, друг друга не видят,

Почти никогда не встречаются. Один приходит летом, а другой - зимой. (ДОЖДЬ И СНЕГ)

Цель: Формирование умения определять по описанию обитателей водоёмов (рек и озёр), (обитателей морей и океанов), научить правильному и точному их описанию.

Правила игры: Ведущий дотрагивается до руки одного из играющих. Тот должен назвать обитателя водоёмов. Если отвечающий ошибается, то ведущий подходит к другому. Кто отвечает правильно, встаёт на место ведущего.

Также провести игру по закреплению обитателей морей и океанов.

Цель: закрепление знаний о плавающих обитателей рек, озёр, морей и океанов.

Оборудование: мяч

Описания игры: Дети стоят в кругу. Ведущий с мячом в руках находится в центре. Он называет различных зверей, птиц, рыб и т.д. Если названное животное плавает, дети должны поймать мяч, если животное не плавает, дети мяч не ловят. Кто ошибается, выходит из игры, побеждает тот, кто долго продержался в круге.

Цель: закрепление знаний о животных леса, луга, водоёмов.

Цель: закрепление знаний о водоёмах: (ручей, река, озеро, болото, море, океан), и обитателей этих водоёмов.

Описание игры: Играющим предлагают из этих частей сложить изображённый на картинке рисунок, назвать его и рассказать о нём.

Цель: закрепление знаний о растительный мире и обитателей водоёмов (рек и озёр), (морей и океанов).

Оборудование: разрезанные картинки водоемов и их обитателей.

1-ый вариант игры: К детям в гости пришёл Незнайка. Он принёс картинки и просит детей помочь ему разобраться, что же на них изображено. На одних картинках изображены растения: водяные лилии, кувшинки, ряска, камыш рогоз. На других - обитатели рек и озёр: щука, карась, окунь, лещ, лягушка, сом и проч. Дети объясняют, что это за растения и обитатели водоёмов, что эти растения и обитатели живут в воде. Незнайка пытается запомнить эти растения, дети ему помогают: они показывают картинку, он называет её, если называет неправильно, то дети его поправляют. Потом наоборот, Незнайка показывает, а дети называют картинку.

2-ой вариант игры: Незнайка приносит картинки с изображением растительного мира морей и океанов и их обитателей. Дети ему объясняют, показывают и рассказывают об обитателях подводного мира.

Цель: закрепление знаний о части тела рыб и других обитателей водоёмов.

Оборудование: разрезанные картинки с частями тела рыб и обитателей водоёмов.

Цель: закрепление знаний о части тела рыб и других обитателей водоёмов.

Оборудование: литы бумаги и карандаши

Описание игры: Незнайка рисовал рыб и других обитателей водоёмов, но каждый раз ему кто-то мешал, и он не закончил ни одного рисунка, нужно помочь Незнайке и нарисовать недостающие части тела рыб и других обитателей водоёмов. Каждый играющий получает незаконченный рисунок, называет, кто на нём изображён, чего на нём не достаёт и заканчивает его

Цель: закрепление знаний об обитателях водоёмов, учить определять по контуру.

Оборудование: картинки

Описание игры: Ребёнку предлагается несколько картинок с изображением контура обитателей водоёмов: щуки, дельфина, сома, кита, осьминога, медузы, морской, звезды и т.д. Ребёнок должен узнать по контуру, кто здесь изображён и назвать этого обитателя.

Цель: формировать умение определять обитателей водоёмов по тени.

Оборудование: теневые картинки

Описание игры: Ребёнку предлагается несколько теневых картинок с изображением обитателей водоёмов. Он по тени должен определить и назвать его

Цель: Закрепление знаний о воде, о водоёмах и их обитателях.

Оборудование: ромашка

Описание игры: Дети садятся в круг. Воспитатель объясняет им, что сейчас они будут обрывать лепестки у ромашки, на этих лепестках написаны вопросы. Игрок получают фишку за правильный ответ. Кто больше наберёт фишек, тот побеждает. Вопросы на лепестках ромашки:

1.Что такое вода? (Жидкость)

2. Где встречается вода? (В ручейке, реке, озере, океане, море, кране)

3. Какая бывает вода? (Прозрачная, безвкусная, жидкая, без запаха, без формы, тёплая, холодная, горячая, кипяток, пресная, солёная, без цвета).

4. Кто живёт в реках и озёрах? (Сом, щука, окунь, карась, лещ, налим, лягушка, рак, язь, плотва, ерши и т.д.)

5. Кто живёт в океанах и морях? (Киты, дельфины, моржи, тюлени, кашалоты, скаты, морские коньки, морские звёзды, кораллы, рыба-молот, сельдь, треска, осьминоги, рыба-пила и т.д.)

6. Что растёт в воде? (Кувшинки, водяные лилии, камыш, рогоз, ряска, осот и т.д.)

7. Всегда ли вода одинаковая? (Нет, она бывает разная. Это снег, дождь, ливень, роса, снегопад, пурга, лёд, половодье, лужи, иней, сосульки, пар).

8. Для чего человеку нужна вода? (Умываться, купаться, пить, мыть посуду, стирать бельё, мыть полы, протирать пыль, поливать цветы, поить животных).

9. Кому нужна вода? (Человеку, животным, растениям, всему живому на Земле).

10. Почему воду надо беречь? (Пресной воды на планете очень мало, а без неё не возможна жизнь ни человека, ни растений, ни животных).

Цель:развить исследовательские и познавательные навыки и умения, вызвать положительный эмоциональный отклик, создать для детей интерактивную атмосферу, привлечь детей к активному участию в квесте.
Задачи:
образовательные:
- ознакомить детей с мерами охраны водоемов от загрязнения;
- учить бережно, относиться к воде и экономить воду;
- уточнить знания детей о роли воды в жизни человека;
- вырабатывать навыки грамотного и безопасного поведения в природе;
- учить детей при помощи художественного творчества (плакат) доносить проблему охраны источников чистой воды до других людей;
- способствовать всестороннему развитию ребёнка.
развивающие:
- развивать логическое мышление, связную речь, творческие способности детей, умение работать в группе;
- устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи;
- рассуждать, доказывать; самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера посредством опытов;
-воспитательные:
- воспитывать экологическую культуру,бережное отношение к воде.
Словарная работа: активизация словаря: озеро, лужи, ручьи, вкус, болото, туман, сосуд, запах, бесцветная вода.

Демонстрационный материал: формы для воды, краситель в баночки, сахар, соль, ложечки, апельсин, духи.

Раздаточный материал: подносы, фишки, цветные карандаши (или восковые мелки), альбомные листы, эмблемы виде капельки по количеству команд.

Оборудование: мультимедийная установка: ноутбук, экран, проектор.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы и приёмы.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы: объяснения, вопросы, игровой, рассуждение, вывод.

Ход.

Организационный момент. Приветствие.

Перед квестом дети делятся на 3 команды, каждой команде раздаются по одной эмблеме, в виде капельки разного цвета: синяя, белая, желтая.
Воспитатель дает задание 3 командам и за правильные вопросы дает фишки, в конце подводят итог, чья команда победила.

- Как понимаете эти слова? ( На занятии не только уметь высказывать свое мнение, но и уметь слушать собеседника.)

В. Сегодня 22 марта – вся страна отмечает праздник День воды. В этот день мы должны друг другу напомнить, что несмотря на то, что на нашей Земле запасов воды много, воду надо беречь, вода – это жизнь. Сколько воды на Земле я покажу на примере с яблоком. Представьте, что яблоко – это Земля. (Показывает яблоко, которое предварительно разрезано на 4 части) 0,25 часть на Земле – это суша (показывает одну дольку яблока), 0,75 занимает вода (показывает остальные 3 дольки).

Без чего невозможна жизнь на Земле?
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда наш первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без….(воды).

В: Посмотрите на карту, видите сколько воды на всей планете.А, для чего нужна вода?

Дети: Сделать лекарство, помыть машину, смыть пыль с деревьев и т. д.
В: Не умыться, не напиться - Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.

2 . Задание. (Слайд 3- 11)

Отгадывание загадок.

1.С неба звезды падают,

Пусть под ними скроется

Тонких как стекло;

А земле тепло. (Снежинки)

А не вставишь в окно. (Лёд)

3.Седой дедушка у ворот

Всем глаза заволок. (Туман)

4.Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И стеклянной быть могу. (Вода)

5.Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем – не найдем.(Роса)

  1. Где он только не бывает,
    Там водица прибывает. Не имеет рук и ног,
    Но водою всех польет.
    Дети - (дождь)

  2. Морковка, а не красна, А тепло, бежит вода..
    Дети- (сосулька)
    В голубенькой рубашке
    Бежит по дну овражка.(Ручеек)

  3. Не море, не земля,
    Корабли не плавают,
    А ходить нельзя. (Болото)
  4. Вышел из дому во двор.
    Видит – множество зеркал
    Кто-то всюду разбросал.
    Вот такие-то дела!
    Это что за зеркала? (Лужи)


    3. Задание. (Слайд 12-13).

В. Сегодня мы продолжим разговор о воде. Послушайте я расскажу вам сказку.
В одном царстве жило-было Красивое озеро. И много в нем водилось рыбы.
Люди приходили в гости к нему. Одни любовались красотой озера, другие – купались в его водах, третьи - ловили рыбу. Но случилось так, что каждый, кто приходил в гости к озеру, оставлял там много мусора. Обиделось оно на людей и спрятало всю рыбу под своим обрывистым берегом, а само покрылось густой тиной. Пришли утром люди к озеру и заплакали. Ни рыбы они не увидели, ни чистой воды. Взмолились они, стали просить у озера прощения, стали ухаживать за ним. Простило людей озеро, выпустило рыбу, очистило свои воды. И стали люди жить с ним в мире и согласии.
-Так о чем же мы будем говорить? Какая проблема стоит перед человечеством?
(Воду нужно беречь, не загрязнять.)

- Сегодня мы с вами должны ответить на вопрос:

Почему нужно беречь и охранять ВОДУ? Почему вода находится в опасности?

1.Где на планете встречается вода?

2.Для чего человеку нужна вода?

3.Почему чистой воды становится меньше?

4.Чем опасна загрязненная вода и для кого опасна?

5.Что могут сделать люди для сохранения чистоты воды в водоемах?

Вода – голубая кровь планеты. Если быстро раскрутить глобус планеты, то он покажется одноцветным – голубым. Казалось бы воды на земле сколько угодно. Она покрывает большую часть нашей планеты. Но пресной воды остается все меньше и меньше.

В. Какие бы идеи вы предложили, чтобы люди бережно относились к воде?

Дети. Закрывать кран, не сорить на водоемах….

Командам раздают цветные карандаши и лист бумаги , они должны посоветоваться между собой. Выполнение задания . После работы каждая команда рассказывает, что они нарисовали.

Слайд 15

Итог. В. Посмотрите, у вас на партах лежат капельки воды. Давайте устроим дождик.

Капелька будет обозначать , что занятие понравилось, было интересно.

- Подумайте и поднимите свою капельку.

В.С горы сбегая без труда
Она гремит как гром.
В морозный день она тверда –
Руби хоть топором!
Нагрей ее – и к небесам
Она взлетит тогда.
Теперь ты мне ответишь сам
Зовут ее – …(вода).
Вас окружает везде и всегда,
Это волшебница - наша Вода!

Читайте также: