Берестов читалочка краткое содержание для читательского дневника
Обновлено: 07.07.2024
Материал: Портрет писателя В. Берестова; текст стихотворения.
1. Воспитатель. - Человек, любящий и умеющий читать - счастливый человек. Он окружён множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти - книги . Книги встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают всю жизнь. Огромный мир заманчивый и разнообразный – приходит к нам со страниц любимых книг. Но, для того чтобы общаться с книгой и услышать её, надо научиться читать. Некоторые из вас этому научились. Кто-то уже читает целыми словами, кто-то по слогам, а кто-то знает буквы. В первом классе вы все научитесь читать. Учиться читать надо всю жизнь!
- Дети, как вы думаете, хорошо ли уметь читать?
2. Воспитатель. Да, ребята, все вы правильно говорите.
Есть один детский поэт и писатель, который об этом написал стихотворение. Его я прочитаю позже и мы его с вами выучим, а пока поговорим о нём. (обращает внимание на портрет В. Берестова). Ранее мы с вами беседовали об этом поэте. Кто помнит и может назвать его? (ответ ребёнка). А для тех кто не знает, я повторю.
Да, это детский поэт и писатель Валентин Дмитриевич Берестов. В прошлом году мы с вами отмечали на празднике его юбилей.
Ребята, Валентин Берестов научился читать, когда ему было 4 года, много книг он прочитал в детстве и полюбил их.
В годы войны поэт записывал свои стихи в тетрадь и хранил её в тайнике. Особую роль в литературной биографии Берестова сыграл К. Чуковский, которому четырнадцатилетний поэт решился показать заветную тетрадь. Корней Иванович помог развиться его таланту, и поддержал его.
В. Берестов после войны учился на историческом факультете в университете, для того, чтобы стать археологом. Ребята, а вы знаете, кто такие археологи?
Воспитатель. Да, это очень интересная, полная приключений профессия. О своих путешествиях и археологических раскопках В. Берестов затем напишет в своих книгах.
Но всё-таки В. Берестов нашёл себя в литературе, писать и сочинять для него оказалось наиболее увлекательным занятием. Совсем скоро, 1 апреля у Валентина Дмитриевича Берестова – день рождения.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти: - Прочти, пожалуйста! Прочти!
Не надо умолять сестрицу:
- Ну, почитай еще страницу.
Не надо звать, не надо ждать.
А можно взять и почитать!
Воспитатель. Понравилось стихотворение? Это стихотворение мы сегодня с вами выучим.
Заучивание стих-я с детьми и рассказывание индивидуально.
Итог занятия . Ребята, что вам сегодня особенно запомнилось? Чем мы занимались на занятии?
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
пятница, 23 августа 2019 г.
Берестов В. "Как найти дорожку"
Жанр: литературная сказка
Главные герои сказки "Как найти дорожку" и их характеристика
- Ребята. Общительные, веселые, сообразительные.
- Разные животные - белка, заяц, улитка, пчелы. Отзывчивые.
- Заблудились!
- Совет белки
- Совет зайца
- Совет улитки
- Совет пчелы
- Нашлись!
- Ребята пошли к дедушке в лес и заблудились.
- Спросили дорогу у белки, а та посоветовала по деревьям прыгать.
- Спросили дорогу у зайца, а тот посоветовал по запаху идти.
- Спросили дорогу у улитки, а та проводить вызвалась.
- Спросили дорогу у пчелы, а та за ней идти предложила.
- Пошли ребята за пчелой и вышли к избушке.
Чему учит сказка "Как найти дорожку"
Сказка учит спрашивать дорогу, искать помощи, не блуждать без цели. Учит умению ориентироваться на местности. Учит проявлять отзывчивость и помогать тем, кто потерялся.
Отзыв на сказку "Как найти дорожку"
Мне понравилась эта сказка и особенно советы, которые звери давали ребятам. Белка предложила попрыгать, заяц понюхать, улитка ползти. Понятно, что ребят все это не устроило. Хорошо хоть им пчела подвернулась.
Пословицы к сказке "Как найти дорожку"
Язык до Киева доведет.
За спрос по щеке не шлепнут.
Советчиков много, а помощников нет.
Всякая помощь хороша вовремя.
На дороге стоит, а дороги спрашивает.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Как найти дорожку"
Как-то пошли ребята в лес к дедушке-леснику и заблудились. Не могут дорожку найти. Вдруг видят белка по веткам скачет. Ребята к ней, просят белку дорожку к леснику указать.
Засмеялась белка, отвечает, что нет ничего проще, надо с сосны на березу прыгнуть, с березы на дуб, а там и крыша избушки лесника покажется.
Опечалились ребята, что прыгать по деревьям не умеют, и решили у зайчика дорожку спросить.
Заяц тоже считал, что это очень просто, надо просто бежать на грибной запах, потом на запах заячьей капусты, потом оставить справа запах лисьей норы, а далее бежать на запах дыма от дедушкиного самовара.
Но у ребят носы были не такими чуткими и они решили спросить дорогу у улитки.
Улитка сказала, что рассказывать долго и предложила просто показать путь. Но ребята поняли, что идя за улиткой, придут к дедушке только к новому году, и отказались. Они стали спрашивать дорогу у пчелы, а та сказала ребятам идти за ней или ее сестрами, ведь они носят мед на пасеку лесника.
Пошли ребята за пчелой и к дому дедушки вышли.
Читайте также: