Берегите землю краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!

Берегите
Чудо песен
Городов и весей,
Мрак глубин и волю поднебесий,
Старости последнюю отраду,
Женщину, бегущую к детсаду,
Нежности беспомощное пенье
И любви железное терпенье.
Берегите молодые всходы
На зеленом празднике природы,
Небо в звездах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу,
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю!

Берегите
Времени крутые повороты,
Радость вдохновенья и работы,
Древнего родства живые свойства,
Дерево надежд и беспокойства,
Откровение земли и неба,
Сладость жизни, молока и хлеба.
Берегите доброту и жалость,
Чтоб она за слабого сражалась.
Берегите будущего ради
Это слово из моей тетради.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.04.2020. Иван Коневской Тихий дождь
  • 29.04.2020. Мария Шкапская Весна
  • 28.04.2020. Илья Рейдерман Господи, как тяжело удержаться на о
  • 27.04.2020. Иван Бунин После половодья
  • 26.04.2020. Эдуард-Гелий Александрович Литстает время грубою р
  • 25.04.2020. Сергей Зубарев Русский плач
  • 24.04.2020. Роберт Рождественский Пишите о главном
  • 23.04.2020. Анатолий Тепляшин Как родниковая вода
  • 22.04.2020. Иван Бунин Затрепетали звезды в небе
  • 21.04.2020. Анатолий Поперечный Есть тайный смысл в словах
  • 20.04.2020. Михаил Герасимов Весна так славно наследила
  • 19.04.2020. Марина Цветаева Пасха в апреле
  • 18.04.2020. Михаил Дудин Берегите землю
  • 17.04.2020. Илья Рейдерман История вращает жернова
  • 16.04.2020. Владимир Алейников Дело к полуночи, - тишь
  • 15.04.2020. Зиновий Вальшонок Есть свои достоинства у старости
  • 14.04.2020. Игорь Клюканов этот гудок электрички
  • 13.04.2020. Сергей Бердников Как одиноко мы живем
  • 12.04.2020. Николай Доризо Бывает радости минута
  • 11.04.2020. Юрий Поляков Уходя из детства, оглянись!
  • 10.04.2020. Иван Никитин Ночь на берегу моря
  • 09.04.2020. Марина Бородицкая Не утешает пряник, не действует
  • 08.04.2020. Лев Болеславский Речь
  • 07.04.2020. Иван Бунин Догорел апрельский светлый вечер
  • 06.04.2020. Игорь Клюканов Как хорошо сидеть у моря на мысе
  • 05.04.2020. Раиса Ахматова Я стать бы хотела
  • 04.04.2020. Иван Никитин Бегут часы, недели и года
  • 03.04.2020. Самуил Киссин Муни Весна
  • 02.04.2020. Екатерина Полянская Апрельский день прочитан между
  • 01.04.2020. Юрий Поляков Апрельские снега. Апрельские метели

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия её с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научаться бережно относиться к природе, то они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать такое воспитание нужно с младшего школьного возраста. Именно такой возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования основ экологической культуры. В этом возрасте в сознании учащихся происходит формирование наглядно-образной картины мира, нравственно-экологической позиции личности, которая определят отношение ребёнка к окружающему миру и к самому себе.

Мир природы – это среда обитания человека. Он заинтересован в сохранении целостности, чистоты, гармонии в природе и предотвращении нарушений биологического взаимодействия и равновесия. Вместе с тем своей активной преобразующей деятельностью человек вмешивается в естественные процессы, нарушает их, использует богатства природы в своих интересах. Природа является для людей объектом познания и эстетического отношения. Её явления эстетически совершенны и доставляют эстетически развитому человеку глубокое душевное наслаждение. Проникновение в её тайны способствует формированию научного мировоззрения. Этим обусловлена необходимость осуществления всеобщего, обязательного, начального экологического воспитания, закладывающего основы экологической культуры человека.

Важность экологического воспитания детей в современном мире переоценить невозможно. Какие экологические представления могут и должны быть сформированы у детей младшего школьного возраста? Думаю, что важнейшими из них являются: представления об уникальности, сложности жизни, её хрупкости и ранимости; о взаимосвязях и взаимозависимости, полезности всех природных объектов. Экологические представления формируются лишь при непосредственном наблюдении за природой, а значит для этого нужно использовать каждую прогулку, экскурсию, работу по уходу за комнатными растениями и т.д. Объектов за наблюдениями множество.

В младшем школьном возрасте ребёнок получает основы систематических знаний, здесь формируется, и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика. В этот период ребенок более впечатлителен, близок к природе, любознателен.

В системе непрерывного экологического образования большое значение имеет школа, а в школе – начальные классы. Это объясняется тем, что дети младшего школьного возраста очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы, легко откликаются на тревоги и радости, искренне сочувствуют и сопереживают. В этом возрасте идёт активный процесс целенаправленного формирования знаний, чувств, оценок, эмоций, развитие способностей и интересов. Современные психолого-педагогические исследования убедительно доказали, что возрастные особенности младших школьников способствуют формированию основ экологической культуры, что и является целью экологического образования.

Результаты взаимодействия общества и природной среды неутешительны. И поэтому школой поставлена задача развития экологической культуры младших школьников и воспитателей человека будущего – всесторонне развитой личности, живущей в гармонии с окружающим миром и самим собой, действующей в рамках экологической необходимости. Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем большим будет её педагогическая результативность при этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды учебной и внеклассной деятельности детей.

Наилучшего результата воспитания всесторонне развитой личности можно достичь при правильном сочетании урочных занятий с внеурочной деятельностью. Уроки и внеурочная деятельность должны быть связаны между собой, дополнять, совершенствовать друг друга.

Педагогический процесс при участии одного учителя, пусть даже классного руководителя, получится однобоким. Важно, чтобы экологическим воспитанием школьников занимались и родители и руководители кружков, которые посещают ученики.

Роль педагога в реализации современных педагогических проблем велика. Учитель должен быть хорошо подготовлен теоретически, много читать и знать, уметь передавать свои знания в доступной, занимательной форме, учитывая возрастные особенности воспитанников.

Моя задача как учителя научить и довести до сознания детей то, что человек - единственный экологический вид на Земле, который в процессе развития нарушает законы экологии, уничтожая собственную среду обитания.

Становится ясно, что спасти окружающую среду от деградации человечество сможет при условии осознания каждым человеком своей гражданской позиции, ответственности за судьбу своего общего дома — Земля.

От человека зависит сохранность Земли, мир на Земле, умножение ее богатств.

Мои учащиеся в первые дни пребывания в школе, обычно приносят комнатные цветы. В сентябре в школе проходит месячник озеленения классов. Класс делается уютным, красивым. Важно это время не упустить, потому что для маленьких исследователей началась исследовательская работа. Все четыре года им предстоит ухаживать за своими комнатными растениями: наблюдать за ростом и развитием растений, фиксировать изменения в дневниках наблюдений. Уже в первом классе дети умеют самостоятельно делать замеры, знают правила полива и ухаживания за растениями. Начиная со второго класса, выбираю наиболее активных, любознательных детей, которые могут достойно представить свои работы на конкурсах различного уровня.

В настоящее время учитель не должен оставаться в рамках практической и педагогической деятельности. Он должен обратиться к исследовательской и проектной деятельности, в которых индивидуальность школьников, их творческий потенциал раскрываются с максимальной полнотой.

На начальном этапе более важным являются личностные универсальные учебные действия, которые обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

Цель экологического воспитания: формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Это предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность по изучению и охране природы своей местности. Сама природа понимается не только как внешняя по отношению к человеку среда – она включает в себя человека.

Формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения;

3.Формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;

4. Развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности;

5.Развитие стремление к активной деятельности по охране окружающей среды: интеллектуального (способности к анализу экологических ситуаций), эмоционального (отношение к природе как к универсальной ценности), нравственного (воли и настойчивости, ответственности).

6.Проверить на практике позитивное влияние данных способов на активизацию познавательной деятельности, повышение качества знаний, развитие интереса к предмету.

Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!


Классный час, посвященный Году экологии. Материал предназначен для учащихся 5-6 классов. Помогает увидеть прекрасное в простом, что нас окружает.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Хужирская средняя общеобразовательная школа

Разработка классного часа для 5-6 классов

Цель: бережное отношение и любовь к родной природе;

повторить экологические правила поведения людей в природе;

развивать речь, внимание, наблюдательность;

воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы.

Ход классного часа:

- Ребята, прочитайте эпиграф и скажите, о чем мы сегодня будем говорить?

-Какими другими словами можно заменить эти слова? (равнодушие, безразличие, безучастие).

2. Слово учителя:

Во все времена люди знали целительные свойства леса. Отсюда и родилась мудрость: каждый должен посадить дерево. Каждая травинка, каждый куст, каждое дерево растут теперь в цене. В Москве есть место, которое называется Лосиный остров. На одной из дощечек написано:

Я сорвал цветок – и он завял.

Я поймал жука – и он умер.

У меня на ладони.

И тогда я понял,

Что прикоснуться к красоте

Можно только сердцем…

Прекрасные слова. Да? Благородная традиция – относиться к природе, к лесу как к живому, оказывать поддержку.

А теперь послушайте такую историю:

Все началось с ветки. Сломал ее Женя с дерева во дворе просто так, не задумываясь: мало ли веток ломают. Но не успел он отойти, как его окружили ребята из зеленого патруля.

- Что ты делаешь, деревце, в нашем саду?

- Ранним утром весенним расту. Я расту!

- Что ты делаешь вечером в нашем саду?

- На ладонях листвы поднимаю звезду!

- Понравилось вам это стихотворение?

Ребята, что вы читали или изучали на уроках о жизни природы?

То, что я увидел тогда на лесной поляне, показалось чудом. Вначале даже не поверил глазам. Может быть, это просто какое-то недоразумение…

В нашем лесу росла очень красивая ёлочка, в зеленых ветках, с густой длинной хвоей. Красивая была ёлочка, густая. Все любовались ею и говорили, что Новый год надо встретить на этой полянке, у этой ёлочки.

Но не уберегли лесники нашу знакомую ёлочку. Безжалостный порубщик не пожалел красавицу, остался после неё лишь высокий пенёк.

После этого случая не был я в родных местах целых пять лет. А вернувшись, сразу отправился в свой лес, пришёл я на знакомую полянку и увидел чудо. Посреди полянки по-прежнему красовалась ёлочка. Сначала глазам не поверил. И только подойдя поближе, всё понял. На пеньке случайно сохранилась одна живая ветка. Но ведь корни-то у срубленного деревца остались прежними. Теперь они отдавали питание единственной живой ветке. И вот уже не пенёк торчит среди поляны, а красуется густая зелёная ёлочка. Только стволик у основания немного изогнут.

А где же пенёк, который торчал выше живой ветки? Заботливый лесник аккуратно срезал его острой пилой-ножовкой. После этого чуда мы стали беречь пеньки от срубленных ёлок, если на них оставался хоть один живой сучок.

- Ребята, а почему автор говорит о чуде? И что это за чудо? (чудо жизни)

Ты ещё не видел чуда?

Никогда не видел чуда?

Возле дома номер три,

И ещё один отрывок:

Друзья, пока не поздно,

Да будем все друзьями.

Давайте, словно чудо,

Беречь планету нашу

Для солнышка ромашек,

Для неба незабудок.

- Ребята, к кому обращается поэт и с каким призывом?

Человек должен быть в согласии с людьми и природой.

- А еще с чем должен быть в согласии человек? (Правильно, со своей совестью)

6. Историческая справка.

В этот небольшой уютный сад почти в самом центре Москвы на проспекте Мира входишь словно в удивительный мир тишины и легенд…

Ходишь по этому необыкновенному оазису – и вдруг ловишь себя на мысли, что совсем рядом кипит жизнь современного города, а здесь на чудом сохранившемся островке зелёной экзотики, не замечаешь ни шума, ни времени.

В первом путеводителе по Ботаническому саду, выпущенном в 1808 году, сообщалось, что Петр I собственноручно посадил три дерева: ель, пихту и лиственницу.

Лучше всего здесь в начале осени. И среди множества деревьев видишь силуэт лиственницы – свидетельницы той далёкой эпохи, живой памяти нашей истории.

Итог классного часа:

- О чём мы сегодня с вами говорили? Что поняли вы для себя?

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

Этой меркой измерятся

Все земные труды.

Может, вырастил деревце

На земле Кулунды?

Может, строишь ракету?

Мирных плавок теплом?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее -

Берегите жаворонка в голубом зените,

Бабочку на стеблях повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,


-75%

Конспект

Цель: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.

Задачи:

углубить и систематизировать знания об окружающей среде, формировать целостный взгляд на взаимоотношения человека с окружающей средой

познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу и к чему приводит неразумное использование природных богатств;

воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, любовь к родному краю и учить правильному поведению в природе.

работать над развитием внимания, логического мышления, речи, умением анализировать и делать выводы.

Ход мероприятия

Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша земля.

К.Г. Паустовский

Вступительное слово учителя.

Поздоровалось с людьми солнце на рассвете

Утро добрым быть должно, и хорошим тоже.

Лишь хороший человек всё на свете сможет.

Пусть эти стихи поэтессы Т. Юриной станут девизом нашего занятия.

- Я думаю, что тогда оно будет проходить в атмосфере доброжелательности и взаимопомощи. И у нас сегодня всё получится.

Постановка проблемы.

Учитель: - Как вы думаете, какова тема нашего занятия? О чем мы будем сегодня говорить?

Учитель: - А как вы считаете, зачем же нам беречь нашу землю, она ведь такая большая и богатая, на наш век хватит?

- Кто знает, что же это за книга такая Красная? И почему она так называется?

Экологическая проблема.

Слайды. Набатный колокольный звон. На экране появляется земной шар и закрывающие его картинки: дым из труб завода, выжженные леса, загрязнённые реки, свалки, смог над городом, рыбы в реке с нефтью)

Тревожные факты.

· Нелетающая птица дронт уже никогда не будет жить на Земле. Люди её полностью истребили.

· В результате деятельности человека в реках Европы - Сене, Дунае, Рейне, Волге - нельзя купаться.

· Люди не задумываясь, без надобности рвут мать-и-мачеху, бросая её тут же, а ведь это лекарственная трава от кашля.

· И никто не хочет задуматься над тем, что ландыш зацветает только через 10 лет после того, как семечко упало в землю. Мальчик или девочка, поступившие в 1-й класс, успевают закончить школу. Срывать ландыши можно только весной и только в лечебных целях: из него делают капли для людей от сердечных заболеваний.

· В Амуре столько минеральных удобрений, что кожа детей после купания покрывается сыпью.

· Сегодня каждому пятому виду зверей, каждому четвёртому виду рептилий и амфибий, каждому пятому виду птиц нашей фауны угрожает опасность.

· 25 тысяч видов растений Планеты на грани полного уничтожения.

· За последние 60 лет на Планете исчезли 77 видов животных и несколько видов растений, 26 видов птиц.

· Ежедневно на Земле безвозвратно исчезает 1 вид животных, а еженедельно 1 вид растений

· Мусор заполонил планету настолько, что, если его не уничтожать, то через 10-15 лет он покроет всю нашу планету слоем толщиной 5 метров.

Учитель: Умирающая земля, мёртвые реки, озёра, леса, моря, длинная очередь растений, животных, птиц, записанных в Красную Книгу.

- Представьте и подумайте, как мы должны относится к природе, ко всему живому на Планете? (ответы детей)

- Человек! Ты творец природы! И жизнь на земле - великое, чудо! Человек - ты часть Вселенной! Часть живого на Земле! Наша первая потребность, наша первая человеческая функция - творить гармонию, единство, сохранить целостность природы!

Все имеется у нас

На потом и на сейчас:

Реки, горы и леса,

Океаны, пальмы, снег

И Земля – одна на всех!

Все она отдать нам рада,

Только жадничать не надо!

И останется тогда

Все для всех и навсегда!

Учитель . С материнской любовью миллионы лет Природа создавала условия, при которых мы сейчас живем. Воздух, вода, земля, камни являются прекрасными творениями её. Но больше всего нас удивляет, до бесконечности восхищает, поражает, сколь щедра на выдумки Природа, создавшая такое неповторимое разнообразие растений и животных на Земле. Но человек постоянно забывает, что в лесу, на лугу, болоте своя жизнь, и он не должен в неё вторгаться. Надо помнить, что везде животные и растения живут по своим законам, которые мы не устанавливали и которые не нам нарушать. Какой бы уголок Природы мы с вами не посетили, каждый из нас должен помнить, что находится в гостях. Нет большей радости на Земле, чем творить добро, нет более сильного оружия, чтобы защитить всех, живущих на планете. Мать-Земля, создавая каждый вид растений, животных и человека, хотела, чтобы они творили только добрые дела.

На нашем шаре на земном,

Где мы родились и живем,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес –

Полно таинственных чудес.

Ты – тоже часть ее чудес,

И для тебя темнеет лес,

И речка светлая течет,

И по весне сирень цветет.

И надо постараться,

Нам с этим не расстаться.

Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке.

Учитель: Наша матушка – Земля прожила очень долгую жизнь. Ей немало пришлось потрудиться, чтобы возникли на ней материки, океаны, воздух, пригодный для дыхания, и, конечно, живые существа. Она старательно создавала и деловито отрабатывала все мелочи при рождении любого растения, в листовой зелени которого отразилась вся сила, вся мощь Природы. А что же такое Природа? (ответы детей)

Природа – это высокое небо,

Скромных цветов полевых аромат.

Природа – это тополь, березка у дома,

Лес с белкой, с семьею проворных бельчат.

Природа – это лесная лужайка,

Звон ручейка, что бежит постоянно к реке.

Природа – это все, что любимо, знакомо

И то, что всегда будет дорого мне.

Учитель: В настоящее время наша планета тяжело и неизлечимо больна. Случилось это по вине людей. И теперь наша планета просит о помощи. Это касается всех людей Земли, всего человечества.

Смотрю на глобус – шар земной.

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

Грустит глубокая река.

Свои, теряя берега.

И слышу голос я реки:

Ты береги нас, береги.

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек

В тебя мы верим, не солги.

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Не солгу,

Учитель: (работа в группах)

- Ребята, ведь мы с вами тоже не должны оставаться в стороне от общего дела. От вас зависит очень многое уже сейчас. Придумайте правила поведения в природе. (Учитель после каждого названного правила прикрепляет к изображению земного шара бабочку, капельку, цветок, дерево, т.п.)

ПРАВИЛО 1-е. Не ломай ветви деревьев и кустарников. Растение – живое существо, и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Там, где много растений, легко дышится.

ПРАВИЛО 2-е. Не повреждай кору деревьев. Поймите, им больно, они перестают расти, и долго мучительно умирают, только сказать об этом не могут.

ПРАВИЛО 3-е. Не рви цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник, приговоренный к смерти. Пусть это чудо радует глаз, омолаживает сердце, душу всех, кто придет следом за нами. Именно давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений.

ПРАВИЛО 4-е. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.

ПРАВИЛО 5-е. Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей.

ПРАВИЛО 6-е. Не разводите костер в лесу, если в этом нет необходимости. Кострище – это раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15-20 лет. От костра может возникнуть пожар.

ПРАВИЛО 7-е. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Тот, кто сшибает палкой мухоморы, не уважает лес, не понимает его. Мухоморы помогают расти деревьям. Ими питаются белки, лоси, сороки.

ПРАВИЛО 9-е. Не оставляйте после себя в лесу беспорядок. Помните: брошенная бумага разлагается два года, консервная банка – не менее 70 лет. Полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить. А осколок стекла в солнечную погоду способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.

Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней!

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (потягивание)

К небу, к солнцу тянется. ( руки в верх )

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки. ( махи руками )

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. ( наклоны вперед)

Так деревья ветер гнет. ( наклоны )

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? ( вращение туловищем )

Ветер стих Взошла луна. Наступила тишина.

Создание проектов.

- Сегодня на уроке мы создадим свой проект, посвящённый охране природы. В этом проекте мы покажем, как может защищать природу любой ребёнок. Это станет не только призывом к людям, но и инструкцией для всех, кто хочет реальными делами помочь делу сохранения природы.

- Приступим же к его созданию. Каждая группа будет выполнять свой мини-проект.

Задания для мини-проектов.

На каждую группу выдаются:

1) Картинки с изображением деревьев, цветов, животных, птиц, насекомых, рыб.

2) Пословицы об охране природ, напечатанные на листе А-4.

3) Высказывания известных писателей о природе, напечатанные на листе А-4.

4) Стихи об охране природы, напечатанные на листе А-4.

2) Выбрать пословицу, высказывание писателя, стихотворение, вырезать их и приклеить на лист.

3) Приклеить картинки по теме проекта.

После окончания работы каждая группа защищает свой мини-проект.

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На проталинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю! Берегите!

Итог мероприятия:

1. Я узнал, что …

2. Я вспомнил …

3. Мне понравилось …

4. Меня удивило, что …

Дети поют песню (на мотив песни Красной шапочки)

" Песенка защитников природы"

1) Если б только-только только
Если б только на планете,
Если б только все земляне
Все живое берегли,
То возможно - можно-можно,
То наверно - верно-верно,
Книги Красной точно-точно
Никогда б не завели!

Припев: А- а, здравствуйте,
Горы вот такой вышины!
А-а, здравствуйте,
Реки вот такой ширины!
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зелёный попугай!
А-а, и зелёный попугай!

2) И пускай у этой речки,
И пускай в зелёной роще,
И пускай в лесу тенистом
Слышен гомон птичьих стай.
И запомни - помни-помни,
Что беречь природу надо,
Всем на этом белом свете
Ты, как можешь, помогай!

Читайте также: