Белорусский фольклор в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Предварительная работа: дети знакомы с Россией, Украиной.

Ход занятия

Воспитатель: ребятки к нам сегодня в гости пришли куклы Маня и Ваня. Посмотрите, какие они нарядные.

- Во что одета кукла Маня? (Ответы детей)

- А во одет Ваня? (Ответы детей)

- В какие же костюмы они одеты?

Дети. Куклы Маня и Ваня одеты в русские национальные костюмы.

Воспитатель: Как вы думаете, где живут Маня и Ваня?

Дети: Маня и Ваня живут в Древней Руси.

Воспитатель: У них есть друзья Олеся и Юрась, которые живут в Республике Беларусь и Маня и Ваня приглашают нас в путешествие в Беларусь, чтобы познакомиться с ними, узнать о костюмах и о быте белорусского народа.

Появляются девочка и мальчик, одетые в национальные белорусские костюмы, выносят хлеб-соль на рушнике.

Мальчик: Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки!

Мы, Олеся и Юрась, очень рады видеть вас.

Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь.

Девочка: Дорогих гостей встречаем круглым пышным караваем,
Он на блюде расписном с белоснежным рушником.
Каравай мы вам подносим, поклонясь, отведать просим.

Общий поклон, дети садятся.

Воспитатель: Именно так встречают гостей в славянских странах - хлебом-солью.

- Юрась и Олеся садитесь с нашими ребятками, а я расскажу вам про Республику Беларусь. (презентация)

- Беларусь большая стана. Как вы думаете, почему ее так назвали?

- Оказывается, еще в давние времена этот народ прозвали белорусы потому, что они живут рядом с Белым (Балтийским морем). (Можно показать на карте). (слайд 2)

- Главный город в Белоруссии – Минск. В Минске работает правительство Белоруссии вместе с президентом. (слайд 3, 4)

- У Белоруссии есть свой флаг, герб и гимн. (слайд 5)

- Беларусь богата лесом (слайд 6)

- Зачем нужен лес? (из него изготовляют мебель, бумагу и разные нужные людям вещи).

- Добывают еще в Белоруссии торф. Кто знает, что это такое? (болотная земля). (Воспитатель показывает картинку или вносит образец торфяной земли). (слайд 7)

- Торф используют для удобрения почвы. Торфом удобряют посадки и даже топят печи. Его нарезают кирпичиками и сушат. Торф горит лучше, чем дрова. На нем работают многие электростанции.

- Но потом болота осушили. Теперь в Белоруссии выращивают хлеб, овощи, сахарную свеклу на осушенных полях. Выращивают большие урожаи. (слайд 9) (Педагог рассказывая, показывает иллюстрации).

- Один из самых древних народных промыслов у белорусов – гончарное дело. (слайд 10)

- Изделия народных мастеров Беларуси мало кого оставят равнодушными, особенно это касается такого направления в творчестве, как предметы из соломки. Сплетенные из соломы звери и птицы использовались в качестве оберега дома. (слайд 11)

- Было широко распространено ткачество и художественная роспись по материи мастерами-самоучками Ткачихи проявляли художественный вкус в плетении поясов и украшении рушников. (слайд 12)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание в какой наряд одеты Олеся и Юрась. (рассматривают).

- Что это за костюмы. (Ответы детей)

- Это белорусские национальные костюмы. Посмотрите какие они красивые.

- Народный костюм жителей Минской губернии формировался на протяжении столетий, он развивался в контакте с одеждой русских и украинских народов, а также литовцев и поляков, поэтому в одежде этих народностей наблюдается значительное сходство. (слайд 14, 15, 16)

- Как вы думаете, чем отличаются и чем похожи русский национальный костюм и белорусский. (Сравнивают с одеждой кукол и на картинках)

- У русской девочки одет сарафан, а у белорусской – юбка с кофточкой, жакет. У обеих – передники, но узоры на них разные. На головах – кокошник. У русского мальчика надета рубашка – косоворотка, сапоги, шаровары, на голове – картуз. У белоруса – рубашка, светлые штаны, жилет. И у тех и у других на ногах надеты лапти.

- Я предлагаю вам сейчас самим стать ткачами и художниками и украсить узорами белорусский костюм.

Дети расписывают узорами белорусский национальный костюм. Дарят их Олесе и Юрасику.

Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше путешествие в Республику Беларусь.

Длинным зимним вечерком, хорошо сидеть рядком.
Мы играли и плясали, много нового узнали.
Хорошо в гостях у нас, только поздний нынче час.
Бывайте здоровы, живите богато,
А мы уезжаем до дому, до хаты.
Только как уйдешь пустой? Нынче день у нас такой
Пусть он радостью, весельем
В душах отзовется.
А вот и угощение!

Воспитатель: Ребятки куда мы с вами сегодня путешествовали? Давайте вспомним, что мы с вами узнали. (Ответы детей)

После занятия дети едят каравай.

Список использованных источников:

Журнал "Куклы в народных костюмах", № 8 - 2012г.

Цель исследования - разработать и обосновать приемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с белорусским фольклором.
Задачи исследования:
1. Осуществить анализ научной литературы.
2. Определить уровень сформированности у детей старшего дошкольного возраста представлений о белорусском фольклоре.
3. Разработать методику ознакомления детей старшего дошкольного возраста с белорусским фольклором.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С БЕЛОРУССКИМ ФОЛЬКЛОРОМ………………………………………………………………..…. 5
1.1 Роль фольклора в развитии детей дошкольного возраста………………..….. 5
1.2 Специфика общения детей старшего дошкольного возраста….…………………………… ………………………………………….11
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С БЕЛОРУССКИМ ФОЛЬКЛОРОМ……………………….……………………. 17
2.1 Уровень ознакомления дошкольников с белорусским фольклором………. 17
2.2 Особенности работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с белорусским фольклором в процессе общения с педагогом …. 19
2.3 Анализ эффективности экспериментальной работы…………. …………… 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………. 26
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА…………………………………………. 28
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………… 30

Прикрепленные файлы: 1 файл

1222_КР_Ознакомление с белорусским фольклором в процессе общения_29.docx

Министерство образования Республики Беларусь

«Белорусский государственный педагогический университет

Факультет дошкольного образования

Кафедра общей и дошкольной педагогики

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с белорусским фольклором в процессе общения с педагогом

студентка 220 группы заочной

формы получения образования

Яковлева Валерия Павловна

доцент, кандидат педагогических наук

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С БЕЛОРУССКИМ ФОЛЬКЛОРОМ…………………………………………………… …………..…. 5

1.1 Роль фольклора в развитии детей дошкольного возраста………………..….. 5

1.2 Специфика общения детей старшего дошкольного возраста….…………………………… ………………………………………….11

ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С БЕЛОРУССКИМ ФОЛЬКЛОРОМ……………………….……………………. 17

2.1 Уровень ознакомления дошкольников с белорусским фольклором………. 17

2.2 Особенности работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с белорусским фольклором в процессе общения с педагогом …. 19

2.3 Анализ эффективности экспериментальной работы…………. …………… 21

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА…………………………………………. 28

Актуальность темы исследования. Происходящие сегодня в стране политические и социально-экономические изменения оказали серьезное влияние на все сферы жизни и деятельности людей. В обществе сформировались новые установки и ценности. Это привело к изменению ценностных ориентаций. Этот процесс характеризуется интенсивностью обновления мировоззренческих позиций, ориентирующих систему образования на создание условий оптимального интеллектуального и духовного развития подрастающего поколения.

В педагогике в последнее время все увереннее набирает силу культурологический подход, который ориентирует педагога на то, чтобы народная культура Беларуси, национальные традиции, национальная педагогика стали базовой основой воспитательного процесса.

Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры.

Во многих районах, городах Беларуси и России сохранились неповторимые традиции народного творчества. Но чаше всего они сохраняются как наследие прошлого, как собрание прекрасных экспонатов музеев. Чтобы не утерять интерес подрастающего поколения к своим традициям, народному мастерству, необходимо как можно раньше приобщать юные души к пониманию и восприятию этих произведений искусства, открыть для них этот удивительный мир.

Цель исследования - разработать и обосновать приемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с белорусским фольклором.

1. Осуществить анализ научной литературы.

2. Определить уровень сформированности у детей старшего дошкольного возраста представлений о белорусском фольклоре.

3. Разработать методику ознакомления детей старшего дошкольного возраста с белорусским фольклором.

В процессе решения задач исследования использовались следующие методы: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы, педагогический эксперимент, качественный и количественный анализ материалов эксперимента.

Объект исследования: процесс ознакомления белорусским фольклором.

Предмет исследования: технология ознакомления старших дошкольников с белорусским фольклором в процессе общения с педагогом.

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С БЕЛОРУССКИМ ФОЛЬКЛОРОМ

1.1 Роль фольклора в развитии детей дошкольного возраста

Колыбельные были одними из первых произведений детского фольклора, которые обратили на себя внимание собирателей и начали включаться в фольклорные сборники. Форма и художественные особенности колыбельных песен обусловлены их назначением (успокоить ребенка, укачать его). Все они очень простые по композиции, с выразительным ритмом и богатой рифмой. Определённая напевность, нежность в колыбельных песнях создается повторением слов и звуков, употреблением слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и звукоподражаний.

Дразнилки, относящиеся к потешному фольклору, являются формой проявления детской сатиры и юмора. В них очень тонко подмечаются какой-либо порок, недостаток или слабость человека, которые и выставляются на осмеяние, очень точно, быстро, остроумно фиксируются внешние признаки предметов и явлений. В каждой дразнилке — заряд исключительной эмоциональной силы. В репертуаре детей — неистощимый запас традиционных дразнилок, и создают они их с присущей им меткостью иронических характеристик и лукавой издевкой.

Загадки, заклички, скороговорки, дразнилки, игры, считалки, жеребьевки отличаются удивительной поэтической изощренностью и основаны на чувстве ритма и чувстве слова. В считалках, скороговорках, дразнилках, поддевках, издевках большое значение имеет само звучание слова — звукоряд.

Скороговорки неоценимы для развития правильной дикции детей. Они являются важным подспорьем в работе учителя, воспитателя, музыкального руководителя, логопеда.

Возрастающая самостоятельность в действиях определяет следующий этап в игре, когда дети начинают сами, без помощи и руководства взрослых, организовывать свое время. Многие игры этого периода носят подражательный характер, когда участники игры делают то же самое, что и ведущий; другие представляют собой сложное явление, когда каждый участник выполняет определенную роль и каждый этап игры сопровождается соответствующими ему приговорами, словесными формулами.

В настоящее время художественно-эстетическом образовании дошкольниов важную роль играет приобщение к народному музыкальному творчеству, к народной песенной культуре.

Народные песни хранят в себе начала глубокой нравственности. В них отражена вся радуга человеческих чувств, мысли, настроения народа.

Г.А. Борташевич [5] отмечает, что детские песни представляют собой разные по происхождению и содержанию произведения. Многие из них раньше входили в репертуар взрослых.

В детских песнях передаются моральные взгляды народа, показывается труд и отношение к нему. Многие из песен очень тактично, с легким юмором критикуют хвастовство, боязливость (песнi пра казла).

Полностью перешли в детский репертуар и песни-заклички, которые представляют собой короткие приговоры или песни, обрашенные к солнцу, дождю, насекомым, птицам, растениям. Это очень древние произведения, которым когда-то придавалось магическое значение. В них сохранилось оживление природных явлений, характерное для людей далекого прошлого. Заклички были непосредственно связаны с хозяйственными интересами крестьян, с их заботой о благосостоянии, что также свидетельствует о ранней их принадлежности к обрядовой поэзии.

О.М. Олехнович и Н.В. Рахчеев [2] подчеркивают, что слушая или исполняя простой напев детской песни, дети развивают чувство ритма, учатся усиливать звучание на сильных долях текста, понимать и чувствовать характер музыкальных произведений. Первые музыкальные произведения содействуют также приобщению детей к белорусской культуре с детства, воспитывают чувство Родины.

О.Н. Анципирович [3] отмечает, что музыкальный фольклор традиционно является тем универсальным материалом, на основе которого:

- формируются первоначальные представления ребенка о национальных традициях, быте, истории, характере народа;

- формируются компоненты музыкальной культуры личности;

- накапливается словарь наиболее характерных для национальной культуры музыкальных интонаций, своеобразных “эталонов” национального музыкального языка.

Танец — один из самых древних видов народного творчества в Беларуси. Белорусский танцевально-песенный фольклор необыкновенно разнообразен и богат. Необычайно широк круг его сюжетов и тем. По игровым, обрядовым, календарным и трудовым танцам можно получить представление о характере, жизни и быте народа.

Важный фактор формирования маленького человека — белорусские национальные праздники, которые воплощают в себе интеллектуальный, эмоциональный, духовный опыт предков. Их использование позволяет обратиться к традициям народа и способствует преемственности поколений. Народные (календарно-аграрные, семейные, религиозные) праздники отражают своеобразие быта и культуры народа, присоединяют детей к его идеалам, основу которых составляют духовность, человечность, благородство, национальное достоинство и трудолюбие [7, с. 21].

Декоративно-прикладное искусство — неотъемлемая часть культуры народа. Произведения народных мастеров отражают самобытность народа, его эстетические представления о красоте, любовь к родному краю [6].

Народному искусству присущи ярко выраженные характерные особенности, такие, как традиционность образов, сюжетов, приемов, совершенство образного языка, близость к окружающей жизни. Декоративность, выразительность цвета, пластики, орнаментов, разнообразие материалов созвучны особенностям эстетических чувств, восприятий и ощущений детей дошкольного возраста.

Необходимым условием развития личности ребенка является использование в работе народного творчества. Народное искусство как часть материальной культуры обладает непреходящей нравственной, эстетической и познавательной ценностью. Аккумулируя в себе исторический опыт многих поколений, оно имеет колоссальное значение для развития личности. В силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном отражении мира, оно оказывает, по мнению А.И. Курилович, огромное воздействие на ребенка при помощи форм, красок, звуков, ощущений [14].

Особую роль народного декоративно-прикладного искусства в воспитании дошкольников отмечали многие ученые (Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова, Н.Б. Халезова, З.А. Богатеева, В.А. Силивон и др.).

В настоящее время народное искусство широко используется в воспитании детей. Изделия различных промыслов, современные изделия декоративного искусства и поделки, выполненные руками воспитателей, используются на занятиях, в оформлении дошкольных учреждений, в качестве сувениров.

Богатые традиции белорусского народного творчества явились прочной основой, на которой выросло современное национальное прикладное искусство.

Таким образом, сегодня становится очевидным, что разговор об общечеловеческих ценностях бессмысленна без связи лица с традициями своего этноса. Поэтому ведущей методологической основой образования и воспитания является принцип преемственности традиций, который наиболее успешно можно осуществить через приобщение детей к этнографическому материалу. Приобщение к творчеству белорусского народа помогает дошкольникам осознать себя как представителей нации с самобытной культурой, увидеть места своего народа в мировом сообществе.

Произведения фольклора, создаваемые в процессе коллективного творчества на импровизационной основе, развивают фантазию, художественно-образное мышление детей. Фольклор стоял у истоков народной педагогики, ибо в интересной и занимательной форме передавал подрастающему поколению эстетические, нравственные, трудовые идеалы, понятия о существующих в окружающем мире жизнедеятельных процессах.

Автор: Бунтури Татьяна Николаевна, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад № 14, г. Екатеринбург.
Описание материала: Данная методическая разработка адресована музыкальным руководителям и воспитателям детских садов и центров дошкольного развития, а также может быть полезна учителям начальных классов общеобразовательных школ. Методический материал представляет собой проект социокультурной направленности на тему "Беларусь моя васильковая". В работе представлены теоретический и практический разделы.



Введение. Проблема воспитания у детей культуры межнационального общения обусловлена общим ростом национального самосознания и на сегодняшний день является весьма актуальной, в том числе и на этапе дошкольного образования. Важно воспитывать у детей положительное эмоциональное отношение к национальному многообразию населения нашей страны, различным национальным языкам. У старших дошкольников, воспитывающихся в многонациональном коллективе, необходимо формировать положительное отношение к представителям разных народов, которое может проявляться в интересе к их жизни, культуре, желании дружить, общаться и даже изучить язык. Основной путь достижения таких результатов – это приобщение к различным этническим культурам через познание образцов народной мудрости, национальных традиций и обычаев, произведений выдающихся национальных писателей и поэтов, композиторов, художников, талантливых мастеров народных промыслов.
Для реализации данного проекта нами избран материал о белорусском этносе, близком к русскому как в языковом, так и в культурном отношении. Россия и Белоруссия являются тесными партнёрами в экономической, политической и военной сферах. В данных условиях происходит неизбежная интеграция наших народов, что обуславливает устойчивый интерес друг к другу и обеспечивает доступность освоения культурного наследия белорусской нации для российских детей-дошкольников.
Объектом проекта является процесс развития социально-коммуникативных навыков и творческих способностей детей подготовительного к школе возраста.
Предметом исследования является цикл тематических мероприятий, направленных на достижение целей проекта.
Цель проекта: формировать знания детей об истории и культуре белорусского этноса, дать понятие о единстве и различии народов России и Белоруссии, воспитывать уважение и интерес к национальным культурным традициям.
Задачи проекта:
- Обогатить знания о мире и человеке, о народах, населяющих Россию.
- Приобщать детей к духовно-нравственным традициям славянских народов.
- Воспитывать уважение к близкому по культуре и языку народу, понимание национальных особенностей и в то же время чувство собственного достоинства как представителя своего народа, а также толерантного отношения к представителям других национальностей.
- Развивать эмоциональную отзывчивость к народному творчеству.

- Познакомить детей с белорусскими сказками, играми, песнями и танцами разного характера (хороводными, игровыми, трудовыми, шуточными).
- Дать представление об изделиях белорусского народного промысла, народной игрушке, декоративно-прикладном искусстве.
Планируемые результаты:
- повышение социальной и коммуникативной компетентности детей,
- формирование культуры поведения и отношений детей в межнациональном коллективе,
- бережно-действенное отношение к природе, рукотворному миру, к своему здоровью и здоровью окружающих;
- обогащение творческого опыта, развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы детей.
Подготовительный этап – сбор информации, подготовка методической литературы, репертуара, дидактических и мультимедийных материалов по теме проекта. На данном этапе необходимо спланировать и скоординировать деятельность всех участников проекта (педагогов, специалистов, родителей и детей).
Основной этап проекта реализуется в течение 1 месяца на базе подготовительной группы детского сада.





Заключение.
На сегодняшний день геополитическая ситуация такова, что вопрос межнациональной интеграции в России особенно актуален. Важно помнить, что самобытность нашего государства в большой степени определена именно многонациональной структурой его общества. Поэтому необходимо с детства прививать маленьким гражданам нашей страны любовь к родине, воспитывать патриотические чувства, пробуждать интерес к собственной национальной культуре и культурам родственных, живущих с нами в едином социуме народов в общем и, в частности, белорусов.

Автор: Бунтури Татьяна Николаевна, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад № 14, г. Екатеринбург.
Описание материала: Данная методическая разработка адресована музыкальным руководителям и воспитателям детских садов и центров дошкольного развития, а также может быть полезна учителям начальных классов общеобразовательных школ. Методический материал представляет собой проект социокультурной направленности на тему "Беларусь моя васильковая". В работе представлены теоретический и практический разделы.



Введение. Проблема воспитания у детей культуры межнационального общения обусловлена общим ростом национального самосознания и на сегодняшний день является весьма актуальной, в том числе и на этапе дошкольного образования. Важно воспитывать у детей положительное эмоциональное отношение к национальному многообразию населения нашей страны, различным национальным языкам. У старших дошкольников, воспитывающихся в многонациональном коллективе, необходимо формировать положительное отношение к представителям разных народов, которое может проявляться в интересе к их жизни, культуре, желании дружить, общаться и даже изучить язык. Основной путь достижения таких результатов – это приобщение к различным этническим культурам через познание образцов народной мудрости, национальных традиций и обычаев, произведений выдающихся национальных писателей и поэтов, композиторов, художников, талантливых мастеров народных промыслов.
Для реализации данного проекта нами избран материал о белорусском этносе, близком к русскому как в языковом, так и в культурном отношении. Россия и Белоруссия являются тесными партнёрами в экономической, политической и военной сферах. В данных условиях происходит неизбежная интеграция наших народов, что обуславливает устойчивый интерес друг к другу и обеспечивает доступность освоения культурного наследия белорусской нации для российских детей-дошкольников.
Объектом проекта является процесс развития социально-коммуникативных навыков и творческих способностей детей подготовительного к школе возраста.
Предметом исследования является цикл тематических мероприятий, направленных на достижение целей проекта.
Цель проекта: формировать знания детей об истории и культуре белорусского этноса, дать понятие о единстве и различии народов России и Белоруссии, воспитывать уважение и интерес к национальным культурным традициям.
Задачи проекта:
- Обогатить знания о мире и человеке, о народах, населяющих Россию.
- Приобщать детей к духовно-нравственным традициям славянских народов.
- Воспитывать уважение к близкому по культуре и языку народу, понимание национальных особенностей и в то же время чувство собственного достоинства как представителя своего народа, а также толерантного отношения к представителям других национальностей.
- Развивать эмоциональную отзывчивость к народному творчеству.

- Познакомить детей с белорусскими сказками, играми, песнями и танцами разного характера (хороводными, игровыми, трудовыми, шуточными).
- Дать представление об изделиях белорусского народного промысла, народной игрушке, декоративно-прикладном искусстве.
Планируемые результаты:
- повышение социальной и коммуникативной компетентности детей,
- формирование культуры поведения и отношений детей в межнациональном коллективе,
- бережно-действенное отношение к природе, рукотворному миру, к своему здоровью и здоровью окружающих;
- обогащение творческого опыта, развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы детей.
Подготовительный этап – сбор информации, подготовка методической литературы, репертуара, дидактических и мультимедийных материалов по теме проекта. На данном этапе необходимо спланировать и скоординировать деятельность всех участников проекта (педагогов, специалистов, родителей и детей).
Основной этап проекта реализуется в течение 1 месяца на базе подготовительной группы детского сада.





Заключение.
На сегодняшний день геополитическая ситуация такова, что вопрос межнациональной интеграции в России особенно актуален. Важно помнить, что самобытность нашего государства в большой степени определена именно многонациональной структурой его общества. Поэтому необходимо с детства прививать маленьким гражданам нашей страны любовь к родине, воспитывать патриотические чувства, пробуждать интерес к собственной национальной культуре и культурам родственных, живущих с нами в едином социуме народов в общем и, в частности, белорусов.

Читайте также: