Белгород педсовет в доу

Обновлено: 05.07.2024

17 и 24 апреля состоялся Педагогический совет №3 на тему "Система работы в ДОУ по здоровьесбережению воспитанников". Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны.

Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьёй, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Именно об этом и вели разговор наши педагоги при публичной защите педагогических проектов по созданию оздоровительного климата в группах.

Воспитатели всех возрастных групп продемонстрировали презентации своих раелизованных проектов, с которыми вы можете прознакомится пройдя по ссылке "Лучший педагогический проект по созданию оздоровительного климата в группе!"

Важнейшим периодом становления личности человека - дошкольное детство. В этот период и закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Ведь с воспитанием чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство к своему Отечеству.

В настоящее время перед современным дошкольным образованием встает задача воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, но и умеющего гибко ориентироваться в постоянно меняющейся действительности, обладающего чувством принадлежности к своей родине. В связи с этим особое место занимает проблема развития познавательных интересах о социокультурных традициях Белгородской области, направленной на преобразование окружающего мира.

Смысл краеведческого образования - позволяет решать задачи воспитания любви к своей малой Родине, развитие интереса к культурному наследию, приобщение ребенка к культурным традициям, развитие эмоционально - ценностных ориентиров через осмысление истории города. Развитие способности чувствовать красоту города, развитие способности понимать архитектурно-скульптурный облик города, его символику, содействовать развитию художественно-творческих способностей детей в продуктивной деятельности. Образовательные ситуации по истории могут предоставить детям материал для впечатлений и переживаний, познавательный материал, а также стимулировать творческую реакцию на них, способствовать эмоциональному и интеллектуальному развитию детей.

Краеведение вносит в окружение человека высокую степень духовности, без которой человек не может осмысленно существовать. Высокая эмоциональная отзывчивость, яркая окрашенность психической жизни и практического опыта составляет характерную особенность дошкольного детства. Задача дошкольного воспитания состоит в том, чтобы дать правильное направление эмоциональному развитию ребенка, пробудить в восприимчивой детской душе гуманные чувства, стремление к сотрудничеству и положительному самоутверждению. Воспринимая архитектурную среду города, ребенок дошкольного возраста способен эмоционально откликаться на художественный образ, выделять декоративные элементы и интерпретировать назначение сооружения (С. Ю. Бологова). Язык ассоциаций легко осваивается в дошкольном возрасте. Ведущим компонентом является эстетический. В убранстве города для дошкольника важен цвет. От выделения красивого дети переходят к предположениям о функциональном назначении декоративного убранства. Стремление детей к выдвижению вопросительных гипотез, показывает, что детей можно знакомить с символикой города, поводить к установлению связей между функцией символа города и его эстетическими особенностями. Важно учитывать, что город привлекает дошкольников не в статике, а в действии и движении, когда происходят какие-либо события. Для детей дошкольного возраста характерно эмоционально-положительное отношение к городу, важно, что внимание детей привлекает красота города, действенный компонент проявляется в стремлении обыгрывать образы облика города, высказывать эстетические и этические суждения о городе, использовать поисковые действия при решении задач, содержанием которых является культурное наследие Белгородской области, увлеченность процессом познания города, стремление преодолеть мыслительные затруднения.

Цель программы: обеспечение познавательного развития детей 3 – 8 лет на основе социокультурных традиций Белгородской области, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников, потребностей детей и их родителей.

развитие познавательных интересов дошкольников, любознательности и познавательной мотивации на основе социокультурных традиций Белгородской области;

формирование представлений о социокультурных ценностях и традициях России и Белгородской области;

развитие в игровой, познавательно-исследовательской, проектной деятельности представлений о себе и других людях, о природных богатствах и культурных достижениях Белгородской области, о труде и профессиях земляков, об историческом прошлом и настоящем Белогорья;

развитие у детей способности к инициативному и самостоятельному действию по решению познавательных задач на основе социокультурных традиций Белгородской области.

В содержательном разделе парциальной программы выделено 12 самостоятельных модулей:

В программе представлено комплексно-тематическое планирование, по каждому возрастному периоду. Программа предназначена для использования в различных организационных формах дошкольного образования, в центрах развития ребенка, детских клубах, семейных формах дошкольного образования, в образовательном процессе дошкольной ступени общеобразовательных организаций.

Для реализации данного направления через проекты используем:

- специально организованную деятельность, на которой даем сведения о достопримечательностях города Белгород, знакомство с символикой города,

-экскурсии по городу, знакомство с историей города;

-чтение краеведческой литературы о городе.

-систематическое участие детей в городском конкурсе рисунков по патриотическому воспитанию.

Актуальность темы: Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно — патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо хорошо знать свой район.

Цели: Формировать нравственно-патриотические чувства, расширять представления детей об истории Белгородской области, обогащать и углублять знания детей о достопримечательностях родного города.

Задачи: 1. Формирование у детей системы знаний о своей Родине (знания о достопримечательностях родной области, некоторые исторические сведения (знание некоторых улиц)

2. Воспитание у дошкольников интереса к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости на события общественной жизни.

3. Развитие у детей высших психических функций: внимание, восприятие, память, мышление, воображение.

4. Пополнение словарного запаса.

5. Воспитание дружеские отношения, желание помогать друг другу.

При осуществлении педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным городом учитываются следующие принципы: - Принцип историзма. Реализуется путё м сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни).

Принцип гуманизации. Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра и ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия — любовь к семье, родному краю, Отечеству. - Принцип интегративности. Реализуется в сотрудничестве с семьёй, библиотекой, музеем, в естественном включении краеведческого материала в базовую программу дошкольного образования. Интеграция в педагогическом процессе рассматривается как фактор создания эмоционального благополучия ребёнка в детском саду, как важнейшее условие его целостного развития. Первых творческих проявлений и становления индивидуальности. Ознакомление с родным городом должно стать стержнем, вокруг которого интегрируются все виды детской деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта

1. Формирование у детей любви к родному району и интереса к прошлому и настоящему малой Родины.

2. Развитие эмоционально — ценностного отношения к семье, дому, улице, краю, стране.

3. Воспитание у дошкольников чувства гордости за своих земляков, ответственности за всё, что происходит в родном городе, сопричастности к этому.

4. Формирование умений ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении.

5. Дети знают и называют: свой домашний адрес, название улиц города, достопримечательности города и области, виды транспорта, знают ПДД, профессии людей, живущих в нашей области.

Авторы проектов — родители. На заседаниях семейной гостиной воспитатель помогает им разработать план предстоящей деятельности, обсуждает особенности каждого проекта. Вместе они ищут интересные пути их реализации.

Каждый из проектов имеет свои задачи в зависимости от темы. При этом все они направлены на достижение общих целей:

вовлечь семьи воспитанников в образовательную деятельность ДОО;

создать условия для продуктивного общения родителей и детей в ходе экскурсий по городу;

расширить и закрепить знания дошкольников о столице нашей Родины;

познакомить с историей возникновения и развития города — Белгорода;

сформировать понятие о Родине как месте, где человек родился и живет;

воспитать уважение к родному городу, чувство гордости за то, что они являются жителями столицы;

сформировать понимание того, что все в Белгороде создавалось веками, трудом и талантом жителей.

Итог проектной деятельности — презентация, которая предусматривает рассказ ребенка о проекте (с декламированием стихов о Белгороде) и заключительное мнение родителей о его важности, достижении поставленных целей и полученных впечатлениях. Педагог проводит анализ совместной деятельности родителей и детей. По результатам выступлений они получают грамоты и подарки.

Проекты по краеведению позволяют не только сформировать представления о родном районе, городе, но и способствуют развитию самостоятельности мышления, целеустремленности, настойчивости, креативности, помогают ребенку сформировать уверенность в собственных возможностях, а главное развивают умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Таким образом, проектная деятельность по краеведению является одним из средств развития высокого уровня сформированности познавательных интересов о социокультурных традициях Белгородской области, формирования интегративных качеств личности ребенка, позволяет вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ. В ходе совместной проектной деятельности дошкольники узнали много интересного о Белгороде. Стали гордиться тем, что живут в таком большом красивом городе, где много музеев, театров, выставок и замечательных мест для прогулок. Совместные прогулки способствовали развитию у дошкольников связной речи и коммуникативных навыков. Презентуя проекты, дети и родители показали, как они любят город, в котором живут, как много знают о нем

Очень важно активная позиция родителей, их желание сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей,

осознание себя частицей малой Родины, гражданином России.

И очень приятно получать плоды реализации программы.

В заключении можно отметить, что работа по данной программе поможет детям узнать о городе, в котором они живут, о достопримечательностях, великих людях, которые когда- то жили на Белгородчине.

Результатом нашей работы является обеспечение социально – воспитательного эффекта; воспитание будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, граждански - патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое родного края.

Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы поможем ребенку установить положительное отношение с миром людей, миром природы и самим собой. Культура родного края должна войти в сердце ребенка и стать неотъемлемой частью его души.

Педагогический совет по речевому развитию дошкольников

Педагогический совет по речевому развитию дошкольников .

Оценить 1459 0

План заседаний Педагогического совета ДОУ на учебный год.

Старший воспитатель

Белгородская область.

План заседаний Педагогического совета на ____________ учебный год.

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Итого­вый

доку­мент

Педагогический совет №1

2.Анализ заболеваемости и функционирования по возрастным группам.

Педагогический совет №2

Педагогический совет №3

1.Справка по результатам фронтальной проверки по подготовке детей 6-7 лет к школе.

2.Итоги реализации планирования деятельности МБДОУ на период ______ учебного года. Проект плана деятельности МБДОУ на ______ учебный год.

3.Анализ оздоровительной работы за______учебный год.

4.Организация летнего оздоровительного периода. Утверждение режима дня, расписания образовательной деятельности на теплый оздоровительный период ____ года.

Педагогический совет№4

Установочный

ст. воспитатель, воспитатели,

1 . Выборы председателя и секретаря педагогического совета на ______учебный год.

2.Анализ работы за летний оздоровительный период _____ года. Итоги ­готовности ДОУ к новому учебному году.

3. Принятие к реализации планирования деятельности МБДОУ на период ______ учебного года.

4.Принятие дополнений и изменений к основной образовательной программе ДОУ на ______ учебный год.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Мероприятие позволяет сформировать гражданское самосознание учащихся; · воспитать чувства патриотизм. Подробнее.

Интересное занятие разработал автор. Использование на занятии нстандартных игровых заданий способств. Подробнее.

Интересная разработка. Много хороших стихов, песен подобраны по теме. Конкурсно-игровые задания спос. Подробнее.

Очень интересная разработка. Разнообразие конкусно-игровых заданий с музыкальным сопровождением, сти. Подробнее.

Очень интересный методический семинар. Затронуты и теоретический, и практический аспекты данной проб. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Сервис Яндекс.Метрика использует технологию “cookie” — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.

Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться Яндексу и храниться на сервере Яндекса в ЕС и Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. Яндекс обрабатывает эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервиса Яндекс.Метрика.


Педсовет

Темы педсоветов в ДОУ

Планирование методической работы в дошкольном учреждении осуществляется перед началом нового учебного года. Тематика педсоветов должна быть близка общей темы, над которой работает коллектив детского сада, а также должна быть актуальной относительного общих тенденций дошкольного образования.

Ниже представлены наиболее общие и распространенные темы для проработки на педсовете, а также могут стать отличной темой для самообразования воспитателя.

1. Особенности развития игры у детей 2 − 3 года жизни.

2. Педагогические условия организации самостоятельной деятельности детей третьего года жизни.

3. Общение со взрослыми как условие речевого развития ребенка раннего возраста.

4. Умственное воспитание детей раннего возраста.

5. Экскурсия как форма организации умственного воспитания детей.

6. Формирование любознательности у детей дошкольного возраста на занятиях.

7. Педагогические условия создания проблемных ситуаций на занятиях в детском садике.

8. Пути и средства оптимизации познавательной деятельности детей среднего (старшего) дошкольного возраста на занятиях.

9. Развитие конструктивного мышления старших дошкольников на занятиях.

10. Использования художественного слова как средства умственного развития дошкольников.

11. Организация коллективной деятельности дошкольников на занятиях.

12. Особенности организации экспериментирования старших дошкольников на занятиях.

13. Развитие сенсорных способностей младших дошкольников.

14. Умственное воспитание детей в творческой игре.

15. Метод наблюдения в умственном воспитании дошкольников.

16. Индивидуальный подход в обучении дошкольников.

17. Организация развивающей среды в дошкольном учебном заведении.

18. Моральное воспитание детей дошкольного возраста.

19. Воспитание гуманного отношения детей к окружающей среде.

20. Воспитание гуманистической направленности поведения детей младшего и среднего (старшего) дошкольного возраста.

22. Воспитание культуры поведения у детей младшего (среднего) (старшего) дошкольного возраста.

23. Педагогические условия социализации дошкольника в процессе учебно-воспитательной работы.

24. Гендерный подход в процессе воспитания в детском саду.

25. Воспитание у детей интереса к социальной действительности.

26. Воспитание осознанного отношения к выполнению моральных норм у детей.

27. Воспитание доброжелательного отношения к одногодкам у детей младшего (среднего) (старшего) дошкольного возраста.

28. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста.

29. Развитие проблемы трудового воспитания детей в истории дошкольной педагогики.

30. Воспитание самостоятельности у детей младшего (среднего) дошкольного возраста.

31. Воспитательное значение хозяйственно-бытового труда детей старшего дошкольного возраста.

32. Развитие трудовых умений и навыков у детей среднего (старшего) дошкольного возраста.

33. Экономическое воспитание детей дошкольного возраста.

34. Формирование представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста.

35. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста.

36. Воспитание у детей дошкольного возраста интереса к природе.

37. Экскурсии в природу как форма организации экологического воспитания детей.

38. Экологическое воспитание детей в дидактичных играх.

39. Труд в природе как метод экологического воспитания дошкольников.

40. Использование художественного слова в экологическом воспитании дошкольников.

41. Исследовательский метод экологического образования детей старшего дошкольного возраста.

42. Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста.

43. Природа как средство эстетического воспитания дошкольников.

44. Формирование у детей эстетического отношения к окружающему миру.

45. Воспитание интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.

46. Развитие художественно-речевой деятельности в дошкольном детстве.

47. Воспитание ценностного отношения к искусству.

48. Взаимодействие искусств в учебно-воспитательном процессе детского сада.

48. Самостоятельная художественная деятельность детей как средство эстетического воспитания.

49. Праздники и развлечения как средство эстетического воспитания дошкольников.

50. Индивидуально-дифференцированный подход к эстетическому воспитанию дошкольников.

51. Эстетическое воспитание дошкольников в семье.

52. Развитие сюжета в творческой игре детей младшего (среднего) (старшего) дошкольного возраста

53. Формирование взаимоотношений в игре детей младшего (среднего) (старшего) дошкольного возраста.

54. Роль дидактичной игры в ознакомлении детей младшего дошкольного возраста с предметами.

55. Дидактичная игра как средство умственного развития дошкольников.

56. Воспитательное значение организации предметно-игровой среды в детском саду.

57. Развитие творческих способностей ребенка-дошкольника в разных видах игр.

58. Развивающее влияние разных видов игрушек.

59. Педагогическая ценность народных игр в воспитании дошкольников.

60. Развитие творчества детей в строительных играх.

61. Народные игры (игрушка) как средство воспитания детей.

62. Воспитание культуры общения детей в игре.

63. Развитие активности детей в творческой игре.

64. Воспитание у детей мотивационной готовности к школьной учебе.

65. Формирование познавательных интересов и мотивов обучения у детей старшего дошкольного возраста.

66. Реализация принципа преемственности в роботе детского сада и школы.

68. Использование опыта семьи Никитиних в воспитании детей.

69. Роль семейных традиций в воспитании детей.

70. Роль семьи в воспитании познавательных интересов и любознательности ребенка.

71. Взаимодействие детского садика с семьей в эстетическом воспитании детей.

72. Взаимодействие детского сада с родителями в трудовом воспитании детей.

73. Взаимодействие детского сада с родителями в воспитании морально-волевых качеств детей.

74. Формирование у родителей гуманистической позиции к воспитанию детей.

75. Педагогические инновации в дошкольном образовании.

76. Виды педагогических инноваций в дошкольном образовании.

77. Использование ТРИЗ в учебно-воспитательном процессе детского сада.

78. Психолого-педагогические принципы развивающего обучения детей дошкольного возраста.

79. Использование технологии раннего и интенсивного обучения Зайцева в детском саду.

80. Роль инноваций в совершенствовании учебно-воспитанной работы дошкольного учебного заведения.

Читайте также: