Барто разлука краткое содержание для читательского дневника

Обновлено: 05.07.2024

Вдруг она уезжает, и нам кажется, все запреты сняты, гаммы заброшены, включен телевизор, однако малыш скучает и грустит. Ведь кого-то не хватает, и ему не придумать, чем бы заняться. Уже невольно вместе с прической актрисы в голову приходит дорогой мамин образ. Еще десять дней! Папа тоже скучает без нее, просит мальчика потерпеть. Образовавшуюся внутри пустоту разлуки герой заполняет привычными действиями: уборка спичек, мытье рук, печальные занятия гаммами.

Поэтесса в стихотворении воспитывает в нас любовь к учебе, через, определенно, положительный образ своего персонажа. Но через эту ситуацию Барто хочет передать своим маленьким читателям о необходимости послушания родителям, потому что те плохого не посоветуют.

Анализ стихотворения Разлука Барто

Прекрасная поэтесса, которая всю свою жизнь посвятила детскому творчеству, так как все ее произведения были адресованы именно этой возрастной категории. Нужно отметить одну очень важную составляющую ее произведений: все они носят очень яркий воспитательный характер, так как прочитав любой из них, ребенок познает мир.

Мальчик не желает это делать, но слово матери, для него закон, и он обязан все выполнять, строго по списку. Занимаясь этими нелюбимыми делами, он немного отвлекается, но в последствии, начинает очень сильно грустить, так как отец, не может ему заменить маму.

Пройдет долгий десять дней, и он ее снова встретит, но самое важное то, что этот паренек, будет благодарен своей маме за то, что она его учила дисциплине и порядку, который сделал из него настоящего человека, который способен жить самостоятельно.

Это стихотворение, носит очень поучительный и воспитательный характер для всех детей, так как каждый из них, сможет вынести что тог свое, для себя полезное из этой истории, истории, которая на первый взгляд может показаться простой и обыденной, но это не так, так как основная суть в том, что всегда нужно слышатся свою родную мать, которая плохого не пожелает.

Картинка к стихотворению Разлука

Разлука Анализ стихотворения

Популярные темы анализов

Стихотворение А. Фета "Учись у них - у дуба, у березы" представлено в форме просьбы лирического героя. В огромном мире доброты нередко человек сталкивается с трудностями. Писатель простым, понятным языком доносит мысль о том,

Ахматова написала стихотворение между февралём и мартом 1915 года. В то время она и её муж Николай Гумелёв были в родовом имении мужа, деревня Слепнево. Имение появилось под влиянием одной из немногочисленных подруг Анны.

Совсем юной девушкой Белла Ахмадулина начала писать свои стихотворения, несмотря настоль юный возраст, строки поэтессы были наполнены многочисленными чувствами. Лирические стихотворения получались у Ахмадулиной лучше всего,

Любовь в стихотворениях у большинства поэтов занимала довольно значимое место. Каждый писатель ее воспевал и боготворил. Много стихотворений посвященных любовной линии написал Михаил Лермонтов. Он не описывал радостные чувства,

Для читательского дневника нужно 5-6 предложений, которые содержат в себе краткое содержание стихотворения Агнии Барто "Разлука".

Для меня Агния Львовна Барто - один из лучших детских авторов.

В ее стихотворении "Разлука" речь идет о маленьком мальчике, мама которого уехала в командировку.

Сначала главный герой утверждает, что все, что он делает, он делает для мамы: учит математику и занимается музыкой, ест морковь и моет руки.

Поэтому когда мама уезжает в командировку, сын почувствовав себя свободным, откладывает в сторону ноты и смотрит телевизор сколько хочет, но там показывают тетю, похожую на его маму прической, и мальчик понимает, что мамы, ее заботы, ее ласки ему уже не хватает, хотя мамы нет всего пять дней.

Папа ободряет сына, ведь осталось всего десять дней до маминого возвращения, но видно, что ему и самому плохо без любимой жены, даже газета не читается.

А мальчик продолжает мыть руки и играть печально гаммы, полагая, что все эти действия он делает просто по привычке, а не потому, что маме удалось убедить его в их необходимости. Выполняет он все, к чему приучила его мама, конечно же, для себя и ради, а не для своей мамы.


Для написания фельетона нужно выбрать злободневную тему (бюрократия, алкоголизм, безработица, например), ну и облачить свои мысли в сатирический текст. Для фельетона необходим комический эффект, которого можно достичь каламбуром, гиперболизацией, интересным сравнением (Два не очень трезвых мужика отплсывали канкан у забора заброшенного дома. Весело, задиристо поднимали они ноги, аки балерины Большого театра, показывающие свое мастерство худруку). Можете использовать прием сквозной иронии и косвенной похвалы, когда идет одобрение порока (Хороша, вкусна водочка утром, это вам не какой-нибудь заграничный кофе да жидкие чаи хлебать). Автор может выбрать себе как роль рассказчика, так и участника событий или стороннего наблюдателя.

Для написания фельетона нужно видеть смешное в несмешном и даже трагическом.

Для меня основная мысль этого рассказа Голявкина заключена в том, что скука на того нападает, кому заняться нечем, или точнее на кого лень навалилась. Вот мальчик, о котором повествует автор, не только прогуливает школу, где ему надо ума-разума набираться, он еще и праздно шатается по улицам, проявляя даже не любознательность, а любопытство, прося, например, прокатить его в экскаваторе.

Если в самом начале рассказа у мальчика еще возникает желание чем-то помочь людям, например, починить с дядей машину, однако отсутствие нужных знаний не позволяет ему поучаствовать в процессе, т.е. мальчик становится только наблюдателем. А только смотреть и не делать - скукотища/не интересно. Гораздо веселей участвовать в процессе.

Послонявшись так по городу, у героя даже улыбка становится глупой, потому что он не знает как спрятать за ней растерянность своего незнания. Он наполняется скукой, и еще полностью не осознает, что . приводим пословицы:

a5kwMvjNAJMaCrYmtzkjYW6Nt0aFnSAq.jpg

"Листы и корни" - еще одна басня великого писателя, в которой поднимается тема хвастовства. Только теперь в роли хвастунишек выступают гордящиеся своей красой зеленые листья. Когда в их беседу с ветром вклиниваются корни, листья их возмущенно обрывают - как вы мол смеете влезать, копающиеся в грязи. Но корни за словом в карман не лезут и сообщают зарвавшейся листве, что не только питают ее, но и в отличии от нее не облетают на зиму, а если погибают, то и все дерево гибнет. Мораль же этой истории в том, что вся красота этого мира построена на труде и чтобы хвастать этой красотой надо иметь на то право, которое дает только труд создателя. Неплохо бы помнить об этом тем, кто делает кучу пластических операций и подтяжек и считает, что становится красивее всех.

Дочь Эммы и Шарля Бовари из романа Гюстава Флобера "Госпожа Бовари" звали Берта. Эмма мечтала о сыне, но родила дочь и решила назвать ее Бертой, т.к. ей очень понравилось имя незнакомой женщины, которую она видела в Вобьесарском замке на приеме, который героиня очень долго вспоминает.

В финале романа Берта остается сиротой. И лично у меня при упоминании данного романа в памяти встает маленькая девочка в грязном платье и рваной одежде. Именно в таком виде Берта предстает перед нами в конце.

Можно придумать такое продолжение рассказа "Вертел" со счастливым концом. Прошка очень долго болел, но продолжал работать. Алексей Иванович стал бережнее относиться к Прошке и отдавал часть своего обеда. А однажды в мастерскую забежал Володя и принес целую корзинку пирожков и немножко конфет. Володя со слезами стал уговаривать Прошку поесть, он сказала, что мама не знает о том, что он убежал из дома. Прошка , видя переживания мальчика, который от всей души хотел ему помочь, съел два пирожка, а Алексей Иванович отпустил мальчиков погулять. Володя и Прошка долго разговаривали и когда Прошка вернулся в мастерскую, его щеки горели, а глаза блестели. У него появился друг и это грело сердце бедного мальчика.

С каждым днем Прошке становилось легче, а Володя прибегал каждый день. Анна ивановна больше не ругалась на сына и давала ему монетки для Прошки.


В ее стихотворении "Разлука" речь идет о маленьком мальчике, мама которого уехала в командировку.

Сначала главный герой утверждает, что все, что он делает, он делает для мамы: учит математику и занимается музыкой, ест морковь и моет руки.

Поэтому когда мама уезжает в командировку, сын почувствовав себя свободным, откладывает в сторону ноты и смотрит телевизор сколько хочет, но там показывают тетю, похожую на его маму прической, и мальчик понимает, что мамы, ее заботы, ее ласки ему уже не хватает, хотя мамы нет всего пять дней.

Папа ободряет сына, ведь осталось всего десять дней до маминого возвращения, но видно, что ему и самому плохо без любимой жены, даже газета не читается.


А мальчик продолжает мыть руки и играть печально гаммы, полагая, что все эти действия он делает просто по привычке, а не потому, что маме удалось убедить его в их необходимости. Выполняет он все, к чему приучила его мама, конечно же, для себя и ради, а не для своей мамы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Жанр его – элегия.

В стихотворении раскрыта тема разлуки ребенка с матерью. Автор показывает, как ребёнок скучает по маме; воспевает чистую, бескорыстную детскую любовь.

Идея :Внутренний мир ребенка ,его переживания и психологическое состояние.

Сюжетная линия произведения представляет собой повествование об одном из жизненных эпизодов мальчика, который оказывается вместе с отцом без покровительства мамы, оставившей семью для решения насущных проблем на несколько дней.

Источник: Анализ стихотворения Разлука Барто

Главный герой– мальчишка, который с нетерпением ждет маму с командировки. Строки написаны от первого лица единственного числа, поэтому читатель может ярко представить эмоции ребёнка. Уже в первых строках мальчик признается, что все делает для мамы: играет гаммы, ходит к врачу, учит математику. Читатель понимает, что заниматься этим герой произведения не любит.

Мальчик кладет спички на место и моет руки. Он размышляет, зачем так делает: по привычке или со скуки. Он начинает играть гаммы и замечает, что без мамы они звучат печально.

Хронотоп отабражен в тексте так что ,стихотворение можно разделить на 2 части.1 часть "Все для мамы.2 часть "Без мамы".

Размер,рифма и строфика: Состоит из девяти строф. Преобладают катрены, но также есть двустишья и пятистишие. Разделение на строфы продиктовано смыслом. В тексте использована смежная и перекрестная виды рифмовки. Преобладают женские рифмы, но есть также мужские. Написаны строки четырехстопным хореем.

Тем, что стихотворение адресовано детям, а также написано от имени ребёнка, продиктованы особенности его художественного оформления. Присутствует разговарная речь свойственная ребенку: " Ну,сначала ,я без мамы. "

Поэтическое содержание стихотворения передает состояние ребенка, выражая первоначально радость от обретения неожиданной свободы в совершении поступков, а затем передавая грусть, нехватку и тоску из-за отсутствия рядом родной мамы и острого желания его скорейшего возвращения.

Стихотворение имеет глубокое воспитательное значение, заставляя маленьких читателей задуматься о роли в их жизни близких людей, а именно самого дорогого и родного человека для каждого из людей – мамы.

Читайте также: