Баратынский бал краткое содержание
Обновлено: 02.07.2024
Продолжение после рекламы:
Брифли существует благодаря рекламе:
Продолжение после рекламы:
На исповедь Арсения Нина не отвечает ничего; видно только, что она измучена.
Брифли существует благодаря рекламе:
Бал. Поэма (1828), в сокращении. Краткое содержание.
На исповедь Арсения Нина не отвечает ничего; видно только, что она измучена.
Все русские произведения в сокращении по алфавиту:
Писатели, по которым есть произведения в сокращении:
- Абрамов Ф. А.
- Адамович А.
- Айтматов Ч. Т.
- Аксаков С. Т.
- Аксенов В. П.
- Алешковский Ю.
- Андреев Л. Н.
- Арбузов А. Н.
- Арцыбашев М. П.
- Астафьев В. П.
- Ахматова А. А.
- Бабель И. Э.
- Бакланов Г. Я.
- Балтер Б. И.
- Баратынский Е. А.
- Белов В. И.
- Белый А.
- Белых Г. Г.
- Беляев А. Р.
- Бестужев А. А.
- Битов А. Г.
- Блок А. А.
- Боборыкин П. Д.
- Богомолов В. О.
- Бондарев Ю. В.
- Бродский И. А.
- Брюсов В. Я.
- Булгаков М. А.
- Бунин И. А.
- Быков В.
- Вагинов К. К.
- Вампилов А. В.
- Васильев Б. Л.
- Вельтман А. Ф.
- Вересаев В. В.
- Владимов Г. Н.
- Вознесенский А. А.
- Войнович В. Н.
- Володин А. М.
- Воробьев К. Д.
- Газданов Г.
- Гайдар А. П.
- Гарин-Михайловский Н. Г.
- Гаршин В. М.
- Герцен А. И.
- Гоголь Н. В.
- Гончаров И. А.
- Горенштейн Ф. Н.
- Горький М.
- Гранин Д. А.
- Грекова И.
- Грибоедов А. С.
- Григорович Д. В.
- Грин А. С.
- Гроссман В. С.
- Давыдов Ю. В.
- Добычин Л. И.
- Довлатов С. Д.
- Домбровский Ю. О.
- Достоевский Ф. М.
- Дружинин А. В.
- Дудинцев В. Д.
- Евтушенко Е. А.
- Екимов Б. П.
- Ерофеев В. В.
- Ершов П. П.
- Есенин С. А.
- Жуковский В. А.
- Загоскин М. Н.
- Залыгин С. П.
- Замятин Е. И.
- Зорин Л. Г.
- Зощенко М. М.
- Иванов В. В.
- Ильф И.
- Искандер Ф. А.
- Кабаков А. А.
- Каверин В. А.
- Казакевич Э. Г.
- Казаков Ю. П.
- Катаев В. П.
- Ким А. А.
- Киреев Р. Т.
- Клычков С. А.
- Кондратьев В. Л.
- Короленко В. Г.
- Крестовский В. В.
- Куприн А. И.
- Лажечников И. И.
- Леонов Л. М.
- Лермонтов М. Ю.
- Лесков Н. С.
- Лимонов Э. В.
- Маканин В. С.
- Максимов В. Е.
- Мамин-Сибиряк Д. Н.
- Мамлеев Ю. В.
- Мандельштам О. Э.
- Мариенгоф А. Б.
- Маршак С. Я.
- Маяковский В. В.
- Мельников П. И.
- Мережковский Д. С.
- Можаев Б. А.
- Набоков В. В.
- Нагибин Ю. М.
- Нарежный В. Т.
- Некрасов В. П.
- Некрасов Н. А.
- Нилин П. Ф.
- Носов Е. И.
- Одоевский В. Ф.
- Окуджава Б. Ш.
- Олеша Ю. К.
- Островский А. Н.
- Островский Н. А.
- Пантелеев Л.
- Пастернак Б. Л.
- Паустовский К. Г.
- Петров Е.
- Петрушевская Л. С.
- Пильняк Б. А.
- Писемский А. Ф.
- Платонов А. П.
- Полежаев А. И.
- Помяловский Н. Г.
- Попов В. Г.
- Приставкин А. И.
- Пришвин М. М.
- Пушкин А. С.
- Радзинский Э. С.
- Распутин В. Г.
- Ремизов А. М.
- Розов В. С.
- Рощин М. М.
- Рыбаков А. Н.
- Салтыков-Щедрин М. Е.
- Семин В. Н.
- Симонов К. М.
- Синявский А. Д.
- Соколов С.
- Солженицын А. И.
- Соллогуб В. А.
- Сологуб Ф. К.
- Соснора В. А.
- Стругацкий А. Н.
- Стругацкий Б. Н.
- Сухово-Кобылин А. В.
- Твардовский А. Т.
- Тендряков В. Ф.
- Терц А.
- Токарева В. С.
- Толстой А. К.
- Толстой А. Н.
- Толстой Л. Н.
- Трифонов Ю. В.
- Тургенев И. С.
- Тынянов Ю. Н.
- Успенский Г. И.
- Фадеев А. А.
- Федин К. А.
- Форш О. Д.
- Фурманов Д. А.
- Харитонов М. С.
- Цветаева М. И.
- Чернышевский Н. Г.
- Чехов А. П.
- Чуковская Л. К.
- Чуковский К. И.
- Шаламов В. Т.
- Шварц Е. Л.
- Шкловский В. Б.
- Шмелев И. С.
- Шолохов М. А.
- Шукшин В. М.
- Эрдман Н. Р.
- Эренбург И. Г.
- Эртель А. И.
- Яшин А. Я.
На исповедь Арсения Нина не отвечает ничего; видно только, что она измучена.
На исповедь Арсения Нина не отвечает ничего; видно только, что она измучена.
Пересказала Г. В. Зыкова. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русская литература XIX века / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1996. — 832 с.
Понравился ли пересказ?
Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:
Что скажете о пересказе?
Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.
Княгиня Нина полюбила Арсения, была на все готова для него. Но любовник бросил ее ради Ольги. Нина увидела их вместе на балу, не смогла это пережить и отравилась.
За минуту
В старинном доме на Тверской был пышный бал. Молодые нарядные дамы кружились в танце, флиртовали с поклонниками. Старухи следили за молодежью.
Вдруг княгине Нине стало дурно, она уехала домой.
Нина была красива, обворожительна, своенравна. Притягивала мужчин и бросала их. Обожатели толпились у нее дома.
Но она полюбила Арсения. Мужчина блистал умом, остроумием и был холоден с Ниной.
Опытная искусительница соблазнила его, во всем угождала, даже предлагала вместе бежать.
Однажды Арсений увидел портрет девушки. Он рассказал об Ольге, своей первой любви. О том, как его друг очаровал ее, как они стрелялись. Арсений был ранен, уехал.
Нина приревновала, показала перстень с ядом. Мужчина перестал приходить. А позже написал, что встретил Ольгу и они снова вместе.
Нина долго тосковала. А на балу ей стало плохо от вида счастливой Ольги. Дома княгиня в отчаянии приняла яд.
На ее пышные похороны собрался весь бомонд, муж был в центре внимания. И никто не узнал о причине смерти.
Поэма начинается описанием московского бала. Гости съехались, пожилые дамы в пышных уборах сидят около стен и смотрят на толпу с “тупым вниманием”. Вельможи в лентах и звездах сидят за картами и иногда приходят взглянуть на танцующих. Молодые красавицы кружатся, “Гусар крутит свои усы, Писатель чопорно острится”.
Вдруг все смутились; посыпались вопросы. Княгиня Нина вдруг уехала с бала. “В кадрили весело вертясь, Вдруг помертвела! – Что причиной? Ах, Боже мой! Скажите, князь, Скажите, что с княгиней Ниной, Женою вашею?” –
Поэт отвечает вместо князя. Ответ и составляет поэму.
О черноглазой красавице княгине Нине много злословят, и не без причины: дом ее еще недавно был наполнен и записными волокитами, и миловидными юношами, соблазнительные связи сменяли одна другую; к истинной любви Нина, кажется, не способна: “В ней жар упившейся вакханки, Горячки жар – не жар любви”. В своих любовниках она видит не их самих, но “своенравный лик”, созданный в ее мечтах; очарование проходит, и она оставляет их холодно и без сожаления.
Но
недавно жизнь Нины изменилась: “посланник рока ей предстал”.
Арсений недавно вернулся из чужих краев. В нем нет изнеженной красоты обычных посетителей дома Нины; на его лице следы тяжелого опыта, в его глазах “беспечность мрачная”, на губах не улыбка, а усмешка. В разговорах Арсений обнаруживает знание людей, его шутки лукавы и остры, он разборчиво судит об искусстве; он сдержан и внешне холоден, но видно, что он способен испытывать сильные чувства.
Достаточно опытный, Арсений не сразу поддается обаянию Нины, хотя та и употребляет все известные ей средства, чтобы привлечь его; наконец “всемогущее мгновенье” сближает их. Нина “полна блаженства жизни новой”; но Арсений уже через два-три дня опять таков, как прежде: суровый, унылый и рассеянный. Все попытки Нины развлечь его бесполезны.
Наконец она требует объяснений: “Скажи, за что твое презренье?” Нина боится, что Арсения отталкивает мысль о ее бурном прошлом; воспоминания тяжелы и ей самой. Она просит Арсения бежать с нею – хотя бы в Италию, которую он так любит – и там, в безвестности и спокойствии, провести остаток жизни. Арсений молчит, и Нина не может не заметить “упорного холода” его души; отчаявшаяся Нина плачет и называет свою несчастную любовь казнью свыше за грехи.
Тут уверениями в любви Арсений на время успокаивает Нину.
На следующий вечер любовники мирно сидят в доме Нины; Нина дремлет, Арсений в задумчивости что-то небрежно рисует на визитной карточке и вдруг нечаянно восклицает: “Как похож!” Нина уверена, что Арсений рисовал ее портрет; смотрит – и видит женщину, вовсе на нее не похожую: “жеманная девчонка Со сладкой глупостью в глазах, В кудрях мохнатых, как болонка, С улыбкой сонной на устах!” Сначала Нина гордо заявляет, что не верит, чтобы такая могла быть соперницей для нее; но ревность мучает ее: лицо мертвенно бледно и покрылось холодным потом, она чуть дышит, губы посинели, и на “долгое мгновенье” она почти теряет дар речи. Наконец Нина умоляет Арсения рассказать ей все, признается, что ревность убивает ее, и говорит, между прочим, что у нее есть кольцо с ядом – талисман Востока.
Арсений берет Нину за руку и рассказывает, что у него была невеста Ольга, голубоглазая и кудрявая; он рос с ней вместе. После помолвки Арсений ввел в дом Ольги своего друга и вскоре приревновал к нему; на укоризны Арсения Ольга отвечает “детским смехом”; взбешенный Арсений оставляет ее, затевает ссору с соперником, они стреляются, Арсений тяжело ранен. Выздоровев, Арсений уезжает за границу.
Впервые утешиться, по его словам, он смог только с Ниной.
На исповедь Арсения Нина не отвечает ничего; видно только, что она измучена.
Еще несколько недель прошли в размолвках и “несчастливых” примирениях. Однажды – Арсений не был у Нины уже несколько дней – Нине принесли письмо, в нем Арсений прощался с ней: он встретил Ольгу и понял, что его ревность была “неправой и смешною”.
Нина не выезжает и никого не принимает, отказывается от пищи и “недвижная, немая, Сидит и с места одного Не сводит взора своего”. Вдруг к ней приходит муж: смущенный странным поведением Нины, он упрекает ее за “причуды” и зовет на бал, где, между прочим, должны быть молодые – Арсений с Ольгой. “Странно ожи-вясь”, Нина соглашается, принимается за давно забытые наряды и, видя, как она подурнела, решается впервые нарумяниться, чтобы не дать молодой сопернице торжествовать над нею. Однако выдержать бал у нее не было силы: ей стало дурно, и она уезжает домой.
Глубокая ночь. В спальне Нины слабо горит лампада перед иконой. “Кругом глубокий, мертвый сон!” Княгиня сидит “недвижима”, в бальном наряде. Появляется старая няня Нины, поправляет лампаду, “и свет нежданный и живой Вдруг озаряет весь покой”.
Помолившись, няня собирается уходить, вдруг замечает Нину и начинает жалеть и упрекать ее: “И что в судьбе твоей худого? […] Ты позабыла Бога…” Целуя на прощанье руку Нины, няня чувствует, что та “ледяно-холодна”, взглянувши в лицо, видит: “На ней поспешный смерти ход: Глаза стоят, и в пене рот…” Нина исполнила данное Арсению обещание и отравилась.
Поэма кончается сатирическим описанием пышных похорон: к дому князя съезжается одна карета за другою; важное молчание толпы сменяется шумным говором, и сам вдовец вскоре уже занят “жарким богословским преньем” с каким-то ханжой. Нину хоронят мирно, как христианку: о ее самоубийстве свет не узнал. Поэт, который обедал у нее по четвергам, лишенный обедов, почтил ее память стишками; их напечатали в “Дамском журнале”.
Читайте также: