Банды нью йорка краткое содержание

Обновлено: 03.07.2024

Как обычно в своей карьере, Дэй-Льюис подошел к работе над ролью с одержимостью фанатика. Он даже научился профессионально рубить мясо, причем с помощью нескольких мясников, одного из которых актер выписал из Лондона. В свою очередь, цирковые артисты научили Дэй-Льюиса мастерски метать ножи. Естественно, актер также штудировал все материалы, которые только мог найти, о жизни в Нью-Йорке XIX века и о тогдашних бандитах и трущобах. При этом он постоянно слушал песни Эминема, в которых он чувствовал браваду Билла.

Британский мэтр Джим Бродбент сыграл Уильяма Твида по прозвищу Босс – одного из влиятельнейших и богатейших закулисных политиков Нью-Йорка XIX века. Твид опирался на голоса ирландцев, чьи представители тесно с ним сотрудничали, и он противостоял попыткам протестантов ущемить права католиков. В конце концов он умер в тюрьме, куда его посадили за колоссальную для того времени коррупцию. Говорят, он в общей сложности украл у налогоплательщиков 200 миллионов долларов – в деньгах середины XIX века! Правда, есть альтернативная точка зрения, согласно которой Твид воровал скромно и пал жертвой своих политических врагов, которые раздули из мухи слона.

Итальянский художник-постановщик Данте Ферретти опирался на фотографии, рисунки, описания старого Нью-Йорка, но многое было попросту придумано – из-за недостатка сведений или по художественным соображениям. Скорсезе хотел, чтобы его Нью-Йорк сам по себе производил сильное впечатление, а не просто был исторической подложкой для персонажей. В итоге удалось почти не использовать компьютерные декорации. Даже гавань Нью-Йорка была построена на берегу водоема на территории студии. Зато слон в фильме был компьютерный – Скорсезе не нашел в Италии дрессировщика с подходящим животным, и Джордж Лукас любезно предоставил своих аниматоров для изображения нужного толстокожего.

Как обычно при создании костюмного кино, огромное внимание было уделено воссозданию или придумыванию нарядов XIX века. Менее обычным было то, что Скорсезе попытался воссоздать акценты и сленг того времени. Для каждого из ключевых персонажей был придуман уникальный акцент, отражающий его жизнь. Скажем, Билл Мясник говорит как урожденный житель Нью-Йорка, Амстердам – как ирландский мигрант, долгое время проживший среди американцев, а в акценте Дженни чувствуется лишь небольшая толика ирландскости, поскольку она хоть и приплыла с матерью из Ирландии, но рано осиротела и жила почти исключительно с американцами. Все это учтено Тимом Моничем – видным голливудским экспертом и преподавателем всевозможных диалектов английского языка, от американских до африканских.

Тем временем случились теракты 11 сентября 2001 года. После них выпускать в прокат картину, в финале которой Нью-Йорк становится полем боя, было невозможно, и премьеру перенесли с декабря 2001 года на лето 2002 года. Это дало возможность Скорсезе как следует подумать над новым монтажом и сократить ленту почти на час, до 168 минут. Причем режиссер заявил, что не будет делать более полную версию для видео, потому что окончательный киновариант его целиком устраивает, а вырезанные сцены картине не нужны. Что ж, ему виднее. Чтобы продюсер не так сильно переживал из-за перерасхода бюджета, Скорсезе и Ди Каприо вернули по семь миллионов долларов из своих гонораров. Эти средства пошли на перемонтаж и прочую подготовку к прокату.

Кровь остаётся на ноже

А если совместить слоган фильма "Америка рождалась на улицах" и тезис "Кровь остаётся на ноже", который неоднократно повторяется героями в фильме, то становится ясной и основная мысль, которую хотели донести создатели до зрителя — не стоит забывать о том, как рождалось американское государство и на чём оно на самом деле основано.

Это самый яркий и запоминающийся персонаж этой истории, из-за которого этот фильм хочется пересматривать снова и снова. И на мой взгляд — именно роль Дэниэла Дэй-Льюиса главная, а не юного ДиКаприо.

Дэниэл Дэй-Льюис шикарно сыграл хищного, жестокого и кровожадного, но в то же время в определенной степени благородного и принципиального, харизматичного криминального лидера. Своеобразный лев мира людей, живущий только по тем законам и принципам, которые устанавливает он сам.

Отдельно необходимо отметить работу художников, костюмеров и гримёров, которые создали этот шикарный и неподражаемый образ Билла Каттинга.

Амстердам Валлон

В принципе, Леонардо ДиКаприо с ролью молодого и горячего ирландца, желающего отомстить Мяснику за смерть своего отца, справился хорошо. Даже если бы исполнителем этой роли был, к примеру, Мэтт Дэймон, то фильм от этого совсем ничего не потерял, а может быть даже приобрел. Но у Мэтта не было такой дикой популярности у зрителей в начале нулевых, как у Леонардо. Поэтому приглашение ДиКаприо на главную роль — это скорее причины кассового характера, а не художественного.

Дженни Эвердин

Если честно, то Кэмерон Диаз сыграла в этом фильме неплохо, даже где-то мастерски и точно лучше ДиКаприо. Но в целом как актрису в таком амплуа я её не воспринимаю, она лучше смотрится в комедиях и мелодрамах, где её гротескная мимика более к месту.

Интересные факты

Всем огромное спасибо 🙏 за уделённое внимание! Обязательно поделитесь своим мнением в комментариях 💬 и до новых встреч на канале! 👋

К быстренько прогремевшим "Бандам Нью-Йорка" публика явно отнеслась, как собака, то есть студент на экзамене. По принципу "все понимает, а сказать не может". Причины для этого есть: проект был задуман четверть века назад, когда Скорсезе еще хотел в роли ДиКаприо снимать Де Ниро, потом уже он хотел снимать Де Ниро в роли Дэй-Льюиса, а когда, наконец, все стронулось с мертвой точки, так долго возился с новенькими и ругался со старенькими сотрудниками, что сами съемки стали поставщиком горячих новостей (мол, фильм невозможно смонтировать, поэтому с ним и тянут, мол, секс между ДиКаприо и Кэмерон Диаз переснимался полностью, поскольку они абсолютно равнодушны, мол, во время пересъемок у них и в жизни начался роман).


Банды Нью-Йорка

Банды Нью-Йорка (2002)
Gangs of New York
драма, триллер
Режиссер: Мартин Скорсезе
В ролях: Леонардо ДиКаприо, Дэниэл Дэй-Льюис, Кэмерон Диаз, Джим Бродбент, Джон Си Райли
Премьера: 27 марта 2003 года
Смотри на

В результате "Банды Нью-Йорка" смотрятся так же, как делались: из 168 минут хронометража первые 60 терпишь, вторые 60 спишь, а последние 48 оторваться невозможно.

Кадр из фильма "Банды Нью-Йорка"

Кадр из фильма


В общем, местные постоянно били приезжих, а те все приезжали и приезжали. Маленький сын одного из них, убитого главным местным, решил отомстить за папу и, когда вырос, втерся в доверие к убийце. Где же мы все это тысячу раз видали, кончая индийским кино типа "Мститель" и "Месть и закон"? Сюжет несколько осложнен лишь тем, что у сына – роман с любовницей главного убийцы, хотя это мы тоже видали в индийском кино "Любовь – это жизнь" и т.п. Совершенно неважно, что вместо Риши Капура, Шаши Капура и Рекхи перед нами Лео ДиКаприо, Дэниэл Дэй-Льюис и Кэмерон Диаз. Что в них такого новенького, если стеклянный глаз Дэй-Льюиса все равно никогда не переплюнет серьгу в носу у Дхармендры? Важнее, что даже роман начинается на сороковой минуте, то есть и дикие индийские взаимоотношения замедлены до невозможности.

Это важнее, поскольку все странности "Банд Нью-Йорка" связаны именно с режиссурой – не с актерами и не с аферами. Медленность у Скорсезе связана с многофигурностью композиции, в которую входит много разных приезжих бандитов, которые все копошатся, копошатся и копошатся. То есть в каждой сцене присутствует какой-то аттракцион, будь то названия банд, китайские шлюхи или бои без правил до отрезанных ушей в качестве разменной монеты. К сожалению, "за фигуру" запоминается только Макглон (Гэри Льюис), поскольку у артиста просто умное лицо. Остальное по большей части банально, как группа "В". Что мы, опять же, киноэпосов не видали, построенных на "характерологических" аттракционах? А тот же "Титаник", в конце концов?

Кадр из фильма "Банды Нью-Йорка"

Кадр из фильма


К тому же копошение еще более замедляется антуражем. Скорсезе, снимавший Нью-Йорк 60-х годов позапрошлого века специально не в нем, а в Италии, на своей исторической родине, решил показать его совершенно придуманно, павильонно. Утрированный свет, утрированный грим, утрированная панорамность вида драк и трущоб, и катакомб, и пожаров – все придает изображению могучую ненатуральность. То есть начальное мочилово может поразить воображение, но именно как "сделайте нам красиво". Нам красиво, когда шилом в печень и сапогом по яйцам, при том что сапоги, шило, розовый снег и многоэтажный притон будут напоминать старый детский английский мюзикл "Оливер. ".

За два часа успеваешь вспомнить всю историю мирового "попсового" кино и проклясть ее. Тоска зеленая. Кстати, за счет подоплеки событий чисто из американской истории тоска для русской публики ничем не окупается. Но все-таки ты знаешь, что у Скорсезе каждый, кто в принципе смотрит кино, а не шило в печень, всегда найдет, что ему по душе. Один – "Грязные улицы", "Таксиста" и "Бешеного быка", другой – "Последнее искушение Христа", третий – "Эпоху невинности" и "Воскрешая мертвецов". Скорсезе не маленький – сам в курсе, что у него непорядок с ритмом ("Нью-Йорк, Нью-Йорк", "Казино"), но не дурак же он, чтобы не обыграть, как в сотый раз наступает на одни и те же грабли.

Кадр из фильма "Банды Нью-Йорка"

Кадр из фильма


Действительно, обыграл. К финалу вся эта Индия с "Оливером" и "Титаником" постепенно становится псевдо-декоративным псевдо-эпосом с псевдо-героями. Все, что "пипл хавает" – Лео, мочилово, экзотика и массовка – нужно было, чтобы сказать мысль. На самом деле Скорсезе эпически снял о том, как снять эпос о том, как цивилизация всех времен зиждется на бандитизме. Эта рамка "снимаемости" должна задним числом отфутболить всю скуку, а останется только, что те, кто приехал в Америку раньше всех, стали аристократами. Те, кто чуть позже – политиками. Еще позже – шерифами и просто "местными", включая главных убийц. Инородцами собственно называют лишь тех, кто приехал последним, или "чья личность не нравится" (негров и китайцев). Но все они сами – неместные, поэтому их закон – дикость.

Дикость как общая мысль Скорсезе о происходящем – в разделке туш и массовых расстрелах, в сексе и памяти, в "отношениях" личных и политических. Когда весь финал снят вовсе не под один "Броненосец "Потемкин", а сразу под многих раннесоветских формалистов – под "Стачку", "Мать" и "Новый Вавилон" – речь идет о раннем совке как символе дикости, как бы она формально ни прихорашивалась. Любое кино – это тоже конфетная обертка. Когда Лео и Кэмерон превращаются в бледные тени, и "такого Нью-Йорка больше не было никогда, и следов от него не осталось" – речь о том, что вот бледные тени – это декорации, массовка и герои.

Скорсезе в конце концов устроил жуткий стеб. Расшифровать его до конца не каждому под силу, поскольку разметка мозгов у Скорсезе – совершенно не наша, нерусская. Но стебное последействие имеет место быть, значит, ноги у фильма растут не из "Рождения нации", а все-таки из "Трехгрошовой оперы".

Банды Нью - Йорка , или Les Банды де Нью - Йорк аиКвебек, являетсяитальянский-американский фильмрежиссераМартина Скорсезеи выпущенный в2002 году.

Резюме

Синопсис

В 1846 году в Нью-Йорке во время столкновения между группой американцев английского происхождения и группой ирландских иммигрантов Уильямс Каттинг сказал, что Билл Мясник ( Дэниел Дэй-Льюис ), лидер американской банды коренных жителей, убил священника ( Лиам Нисон ), лидер ирландской банды Rabbids. Амстердам Валлон, сын священника, обещает отомстить за своего отца.

В 1862 году Амстердам ( Леонардо Ди Каприо ), ставший молодым, наконец, покинул исправительное учреждение, где его запер Билл. Поскольку Америка раздирается гражданской войной , район Файв-Пойнтс попал под пятку Билла. Ему подчиняются даже ирландцы. Затем Амстердам поступил к нему на службу, пока не стал его главным лейтенантом. Он даже зайдет так далеко, что спасет свою жизнь. Затем он обнаруживает, что Билл живет в памяти Священника, единственного человека, которого он когда-либо уважал. Амстердам также влюбляется в Дженни Эвердин ( Кэмерон Диаз ), одну из многих любовниц Билла. Истинная личность Амстердама наконец выясняется, но Билл решает спасти свою жизнь, чтобы опозорить его.

Но Амстердам не сказал своего последнего слова. Ему удается собрать за собой всех ирландцев по соседству. Затем он пытается перевести конфликт на политический уровень, избрав шерифа одного из ирландских вождей, монаха ( Брендана Глисона ). Но Билл отказывается от этого мирного решения и убивает Монаха. Конфликт может быть разрешен только путем прямой конфронтации, как того требует традиция. В то же время вспыхнули беспорядки против новых законов о воинской повинности. Пока американцы и ирландцы готовятся противостоять друг другу, армия вмешивается и разрушает окрестности. На фоне шума Амстердам убивает Билла. Затем он уезжает из города с Дженни, потому что после этого беспорядка Нью-Йорк никогда не будет прежним.

Техническое описание

Распределение

Театральная касса

Производство

Генезис фильма

Мартин Скорсезе уже хотел сделать экранизацию романа Герберта Эсбери (в) , Банды Нью - Йорка: Неформальная история Underworld (1928) в 1970 - е годы . Но проблемы с бюджетом вынудили его отложить съемки до конца 1990-х, съемки начались в 2000 году.

Экранизация

Леонардо Ди Каприо и Дэниел Дэй-Льюис должны были тренироваться долгие месяцы, чтобы подготовиться к финальному бою. Программа первого длилась одиннадцать месяцев и включала поднятие тяжестей, метание ножа и различные боевые приемы того времени. Тим Монич, тренер специально назначен диалоги, был нанят , чтобы восстановить акцент и жаргон , специфические для жителей Нью - Йорка в середине XIX - го века . Не имея исторических записей, он полагался на юмористические брошюры , стихи, баллады и отрывки из прессы, чтобы восстановить правильный словарный запас.

В фильме использовалось около 850 000 предметов старины, найденных во время расширения парковки в Нью-Йорке . После съемок их собрали в 6-м корпусе Всемирного торгового центра . После теракта 11 сентября 2001 г. было найдено только 18 из них.

Распределение

Многие статисты итальянского происхождения выкрасили волосы в светлый цвет, чтобы они выглядели как ирландцы.

Музыка

Саундтрек от разных исполнителей
Выход 17 декабря 2002 г.
Продолжительность 56:55
Режиссер Мартин Скорсезе , Робби Робертсон , Хэл Уиллнер
Этикетка Interscope Records

Саундтрек был написан Говард Шор . Альбом содержит в основном традиционные ирландские песни .

Релиз фильма


Дата выхода фильма переносилась несколько раз, сначала из-за терактов 11 сентября 2001 года , а затем, когда в специализированной прессе появились слухи о разногласиях между режиссером и продюсерской компанией.

Читайте также: