Балет вальпургиева ночь краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

1 мая – Вальпургиева ночь: Ночь с 30 апреля на 1 мая – необычная. У многих народов мира она связана с праздником нечистой силы и ведьм. Древние славяне называли её Велесова или Живина ночь, а европейцы – Вальпургиева.

Считалось, что в это время ведьмы слетаются на шабаш. Вечером они садятся верхом на мётлы и летят на гору, где всю ночь проводят в плясках и неистовом разврате.

Название эта ночь получила благодаря святой Вальпургии, Уимбурнской монахини и настоятельницы монастыря в Хайденхайме.

Деревенские жители в Вальпургиеву ночь проводили обряды изгнания ведьм. Они разжигали костры и на них жгли соломенные чучела ведьм, обходили дома с факелами и звонили в церковный колокол. Верили, что травы в этот день обретают чудодейственную силу. Поэтому знахари собирали их, чтобы лечить тяжелобольных людей.

Эпизод впервые был показан на сцене Парижской оперы в 1869 году и с тех пор превратился в самостоятельный одноактный балет.

Абсолютный слух. Альманах по истории музыкальной культуры. В программе речь пойдет о известной балетной сцене "Вальпургиева ночь" из оперы Шарля Гуно "Фауст".

В 1949 году собственную оригинальную версию балета создал выдающийся хореограф Леонид Михайлович Лавровский(1905—1967). Его вариация – одно из ярких воплощений классического балета XX века. Постановка Леонида Михайловича Лавровского

Шарль Франсуа Гуно "Вальпургиева ночь" Хореография Леонида Лавровского Вакханка - Екатерина Максимова, Шамиль Ягудин, Станислав Власов

Вот она великая для всей нечисти Вальпургиева ночь, время когда стихии открывают силу своим детям, а Мессир проводит легендарный Бал. Ох, как бьются сердца юных ведьмочек и колдунов от этого слова, как хищно облизываются демоны в предвкушении, как метут хвостами нетерпеливые оборотни. Великая ночь.

Шарль Франсуа Гуно - "Вальпургиева ночь" балетные сцены из оперы "Фауст". Хореография Леонида Лавровского (Leonid Lavrovsky). Танцуют: Марина Кондратьева (Marina Kondratieva), Станислав Власов (Stanislav Vlasov), Андрей Смирнов (Andrey Smirnov)

По сюжету оперы сцена "Вальпургиевой ночи" разворачивается во владениях Мефистофеля, когда он предлагает Фаусту насладиться всеми благами мира. Начинаются танцы, один прекраснее другого. На сцене царствуют Вакх и Вакханка, вокруг безмятежно резвятся сатиры. Буйство природы и страстей олицетворяет Пан, на волшебные звуки его флейты слетаются нимфы. В отличие от других персонажей они символизируют любовь духовную, целомудренную.

Десятки балетмейстеров ставили танцы на эту пленительную, как сон, музыку, но признанным шедевром во всём мире считается постановка Леонида Лавровского, более полувека украшающая сцены театров. Его постановка "Вальпургиевой ночи" - один из ярких примеров развития искусства классического балета в XX столетии.

Вот она великая для всей нечисти Вальпургиева ночь, время когда стихии открывают силу своим детям, а Мессир проводит легендарный Бал. Ох, как бьются сердца юных ведьмочек и колдунов от этого слова, как хищно облизываются демоны в предвкушении, как метут хвостами нетерпеливые оборотни. Великая ночь

*Вальпургиева ночь — это традиционный весенний фестиваль и наиболее значительный из языческих праздников, посвященный плодородию. Вальпургиева ночь отмечается ночью с 30 апреля на 1 мая на большей части Центральной и Северной Европы в ознаменование расцветающей весны.

В средние века существовало поверье, что Вальпургиева ночь является ночью пиршества ведьм во всей Германии и Скандинавии. Ведьмы садились верхом на метлы и слетались на горные вершины, где проводили время в диких пирах, плясках и совокуплении с демонами и дьяволом.

КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ ВЕЛИКОГО КОМПОЗИТОРА (27 января 1756, Зальцбург, Австрия — 5 декабря 1791, Вена, Австрия) —

Пожалуй, в музыке нет имени, перед которым человечество так благосклонно склонялось, так радовалось и умилялось. Моцарт — символ самой музыки.

Ты скрипкой нежно заиграл, На флейте заискрился трелью. По струнам арфы пробежал Порывом ветра иль метелью… Своей судьбы минорной грусть Сегодня ты от всех скрываешь… В твой праздник мир ликует пусть, Мой Моцарт!

Волшебная, знакомая с детства и первых нот вступления музыка, невесомые прыжки артистов в роскошных сказочных костюмах, новогодний антураж - конечно, это балет “Щелкунчик”.

📌В 2021 году Россия и мировое культурное сообщество отмечают 200-летие со дня рождения Федора Михайловича Достоевского.📖

- Здравствуй, Февраль, ты опять одиноко бродишь? - Я потерялся в метели, увяз в сугробах. - Но отыскала тебя я. Быть может, чаю? - Я молока по сугробу в час выпиваю. - Просто зайди, поболтаем о прошлом - вечном. взбалмошны будем порой, а порой беспечны. - В следующий раз, вероятно, зайду, я занят. Тропки чужие к чужим сердцам заметаю. - Я же скучаю, Февраль, по тебе. Ты же знаешь это. - Знаю. И шлю тебе письма в лето. То белых ромашек свяжу тебе целое поле, открыв для любви установленные пароли. То ветром небритым тебя поцелую в щеку. То брошусь котёнком ничейным тебе под ноги. - Я знаю, Февраль, ты меня по-своему любишь, букеты к утру на стекле продрогшем рисуешь. - Люблю. Мы так мало с тобою вместе, но жить по-другому с другой для меня дело чести. Я зимний Февраль, ты, по прежнему, девочка Осень. Со мною всё сложно, я делаю год високосным. А ты так проста, ты рыжая, вечно плачешь. - Я знаю, Февраль, но я не могу иначе. Ещё два часа, и нам суждено проститься. - Я буду скучать. до Зимы. обещай не влюбиться. - Влюбиться?! В кого? Ты единственный. Обещаю! Тогда через год заходи. может, всё-таки, выпьем чаю. © Елена Былинкина

Много написано о красивой и ранимой женской душе. Но почему никто ещё ни разу не написал о мужской душе. Представляете, у нас тоже есть своя душа. И ей тоже хочется парить от любви, и она тоже сжимается в маленький комочек, когда ей говорят – прощай. Мужская душа тоже покрывается вся мурашками, когда прикасается к нежности, и она тоже ужасно ноет и болит от одиночества. Мужская душа – это всё то, что ты думала, что знаешь. но собственно так никогда и не знала. © Дейвид Тумаринсон

По улице моей который год звучат шаги — мои друзья уходят. Друзей моих медлительный уход той темноте за окнами угоден. Запущены моих друзей дела, нет в их домах ни музыки, ни пенья, и лишь, как прежде, девочки Дега голубенькие оправляют перья. Ну что ж, ну что ж, да не разбудит страх вас, беззащитных, среди этой ночи. К предательству таинственная страсть, друзья мои, туманит ваши очи. О одиночество, как твой характер крут! Посверкивая циркулем железным, как холодно ты замыкаешь круг, не внемля увереньям бесполезным. Так призови меня и награди! Твой баловень, обласканный тобою, утешусь, прислонясь к твоей груди, умоюсь твоей стужей голубою. Дай стать на цыпочки в твоем лесу, на том конце замедленного жеста найти листву, и поднести к лицу, и ощутить сиротство, как блаженство. Даруй мне тишь твоих библиотек, твоих концертов строгие мотивы, и — мудрая — я позабуду тех, кто умерли или доселе живы. И я познаю мудрость и печаль, свой тайный смысл доверят мне предметы. Природа, прислонясь к моим плечам, объявит свои детские секреты. И вот тогда — из слез, из темноты, из бедного невежества былого друзей моих прекрасные черты появятся и растворятся снова. Белла Ахмадулина, 1959 г.

Если вы повстречали человека, в котором мелькнуло что-то родное - не отпускайте его. В этом мире огромная роскошь - люди с частью вашей души. © Светлана Черновская

Мы словно под прямым углом, Наперекор один другому, Как будто не привыкли к дому, И в разных плоскостях живем. Друг друга потеряли в лавке, И порознь вышли с двух сторон, И бережно несем как сон Оконное стекло из лавки. Мы отражаем все и вся, И понимаем с полуслова, Но только не один другого, Жизнь, как стекло, в руках неся. Пока мы тратим время споря На двух враждебных языках По стенам катятся впотьмах Колеса радуг в коридоре. Арсений Тарковский, 1944 г. Испанский художник Alberto Pancorbo

ПЕСНЯ О ДРУГЕ Если друг оказался вдруг И не друг, и не враг, а — так; Если сразу не разберешь, Плох он или хорош, — Парня в горы тяни — рискни! Не бросай одного его: Пусть он в связке в одной с тобой — Там поймешь, кто такой. Если парень в горах не ах, Если сразу раскис — и вниз, Шаг ступил на ледник — и сник, Оступился — и в крик, — Значит рядом с тобой — чужой, Ты его не брани — гони. Вверх таких не берут и тут Про таких не поют. Если ж он не скулил, не ныл; Пусть он хмур был и зол, но шел, А когда ты упал со скал, Он стонал, но держал; Если шел он с тобой, как в бой, На вершине стоял хмельной, — Значит, как на себя самого, Положись на него! Владимир Высоцкий, 1966 г.

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Речь пойдет о произведении, совершенно особенном для меня по многим причинам.

Я тоже считаю, что постановка Лавровского самая лучшая, удачная, самая подходящая для этой музыки. Но оргия, и на советской сцене? Эротика в балете? После лишений войны людям хотелось праздника, и Л. Лавровский сумел постановку отстоять и обосновать. "Я стремился выявить ту эмоциональную стихийную силу, которая воздействует на Фауста, и которую стараниями душевных сил он побеждает", написал Мастер. А народ на оперу шел толпой, многие сразу ко второму акту - на "Вальпургиеву ночь", артисты тоже отводили душу на сцене, правда, многие стеснялись, за что хореограф их даже ругал)).

Эпизод впервые был показан на сцене Парижской оперы в 1869 году и с тех пор превратился в самостоятельный одноактный балет.


БИОГРАФИЯ КОМПОЗИТОРА

Вином и страстью опьянены Вакх и Вакханка. Четыре сатира заигрывают с охмелевшей чаровницей, стараясь вызвать в ней эротические ощущения. Все безмятежно резвятся, не ведая земных печалей. Буйство природы и страстей олицетворяет Пан. На магические звуки его флейты слетаются три нимфы. В отличие от чувственных наслаждений других персонажей они символизируют любовь духовную, целомудренную. Точнее это лишь предощущение романтического чувства. Но таинственно мерцающий лунный свет разгоняется отсветом огненных факелов. Всех захватывает стремительный поток неудержимой пляски.


В 1949 году собственную оригинальную версию балета создал выдающийся хореограф Леонид Михайлович Лавровский(1905—1967). Его вариация – одно из ярких воплощений классического балета XX века.

Постановка Леонида Михайловича Лавровского

Вакханка -Екатерина Максимова

Вакханка- Марина Кондратьева

Вакханка- Майя Плисецкая

Вакханка - Татьяна Сулейманова

Постановка Касьяна Ярославича Голейзовского(1892–1970)
Русский советский артист балета, балетмейстер, хореограф.


Постановка Михаила Леонидовича Лавровского
Советский и российский артист балета, балетмейстер, хореограф, балетный педагог, актёр.

Вот она великая для всей нечисти Вальпургиева ночь, время когда стихии открывают силу своим детям, а Мессир проводит легендарный Бал.
Ох, как бьются сердца юных ведьмочек и колдунов от этого слова, как хищно облизываются демоны в предвкушении, как метут хвостами нетерпеливые оборотни. Великая ночь.

*Вальпургиева ночь — это традиционный весенний фестиваль и наиболее значительный из языческих праздников, посвященный плодородию. Вальпургиева ночь отмечается ночью с 30 апреля на 1 мая на большей части Центральной и Северной Европы в ознаменование расцветающей весны.

Название Вальпургиевой ночи связано с именем святой Вальпурги, Уимбурнской монахини, приехавшей из Англии в Германию в 748 году с целью основания монастыря. Она умерла 25 февраля 777 года в Хайденхайме. Она пользовалась чрезвычайной популярностью, и ее очень скоро начали почитать как святую. В римском списке святых ее день — 1 мая.

В средние века существовало поверье, что Вальпургиева ночь является ночью пиршества ведьм во всей Германии и Скандинавии. Ведьмы садились верхом на метлы и слетались на горные вершины, где проводили время в диких пирах, плясках и совокуплении с демонами и дьяволом.

Читайте также: