Беседа о гагарине в доу

Обновлено: 07.07.2024

Методическая разработка представляет собой основные содержательные линии патриотического воспитания детей 6-7 лет. Они призваны помочь педагогу развить представления детей о первом в мире космонавте Юрии Гагарине - человеке, прославившего свою родину Россию на все времена, расширить границы мышления ребёнка, усилить тягу к окружающему миру, интерес к устройству вселенной.

Ведь, Юрий Алексеевич Гагарин мог бы быть нашим современником(он родился 9 марта 1934 года) . Первым из землян вошёл в он космонавтику как простой русский человек, любящий свою родину , готовый рисковать своей жизнью, участвуя в новых открытиях. Обрушившаяся на него небывалая слава после 12 апреля 1961 года , только открыла для него новые возможности реализовать свою потребность трудиться во благо России. Неповторимы были его улыбка, его голос, его честность, человечность и душевная чуткость. Всё это, выше сказанное , может для детей служить очень хорошим примером того, к чему надо стремиться.

Надо отлично представлять себе, как в современных реалиях давления на современную Россию педагогам дошкольных образовательных учреждений необходимо не упустить открытость детского сознания для восприятия информации обо всём самом лучшем и добром, что сделали русские люди для планеты Земля. Наши дети много знают о разного рода супер- героях, сражающихся с тёмными силами, но в то же время ,несущими в себе агрессию и разрушения. Это увлечение детей постепенно уничтожает в них веру в человека, который может совершать открытия и подвиги без всяких сверхъестественных способностей, а только добиваясь всего своим трудолюбием и настойчивой тягой к знаниям.

Цели:

  • Познакомить с первым лётчиком космонавтом Ю.А.Гагариным ,его жизнью и деятельностью.
  • Создать социальную ситуацию для всестороннего развития ребёнка, поддержать позитивную социализацию всех детей группы.
  • Формировать образ“ Я”, регулируя его миропонимание, воздействуя на желание ребёнка в усвоении модели активного и позитивного взаимоотношения с окружающим миром.

Задачи:

  • Воспитывать чувство гордости за то , что он является гражданином России.
  • Помочь ребёнку освоить знания о жизни и деятельности Ю.А.Гагарина.
  • Формировать у ребёнка эмоционально- ценностное отношение к космонавтам, уважение к их труду.
  • Познакомить с историей развития космонавтики.
  • Расширить словарный запас детей .
  • Стимулировать у детей развитие фантазии и творческого воображения.
  • Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
  • Повысить интерес родителей к данной теме

Область применения методических материалов

Методические материалы могут быть применены в процессе организации различных видов детской деятельности- игровой коммуникативной ,непрерывной непосредственно образовательной, художественно- эстетической, продуктивной, чтения художественной литературы, физкультурно- оздоровительной.

Формы и методы реализации.

  • Непрерывная образовательная деятельность,беседы, игры нравственно-патриотического содержания
  • Проведение праздников
  • Просмотр слайдов, использование аудиозаписей .
  • Наглядный метод
  • Чтение педагогом художественных произведений
  • Рассматривание книжных иллюстраций, репродукций
  • Проведение дидактических игр
  • Организация продуктивной деятельности
  • Проведение игр: строительных, дидактических, подвижных, малоподвижных

Ожидаемые результаты

Результатом использования данных методических материалов должно стать обретение дошкольниками комплекса личностных новообразований.

2.Содержательная часть

Ресурсы, необходимые для реализации методических материалов

Кадровые: наличие педагога ,обладающего базовыми знаниями о жизни и деятельности Ю.А.Гагарина , о солнечной системе.

Организационные: создание модели взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Материально-технические: наличие в ДОУ комплекта мультимедийной техники для демонстрации изображений и прослушивания аудиозаписей, коллекции изображений Ю.А.Гагарина, космического пространства, набора материалов для творческого труда

Учебно - тематический план

тема

Форма освоения материала

Примерное количество учебных часов

в месяц

Детство и юность Ю.А.Гагарина

1

1

История освоения космоса

1

1

На космических просторах

1

Примерная схема руководства сюжетно- ролевой игрой

Примерное планирование работы по сотрудничеству с семьёй

Формы работы с родителями

Опрос родителей для выявления предложений по улучшению работы с детьми по знакомству с Ю.А. Гагариным

Ознакомление родителей с литературой для детей о Ю.А. Гагарине

ВККК имени Петра Великого

Рекомендации родителям по закреплению знаний детьми сведений о жизни Ю.А.Гагарина

Индивидуальные беседы с родителями о возможности в домашних условиях рассматривания звёздного неба с детьми

Пополнить библиотечку детской литературы о Ю.А. Гагарине для родителей

Памятные места в Санкт-Петербурге, посвящённые освоению космоса

Цель: Познакомить детей с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.

Развивать у детей чувства гордости за Ю. А. Гагарина – первого космонавта Земли.

Обратить внимание детей на те качества души: как доброта, настойчивость, бесстрашие, которые помогли ему стать знаменитым человеком.

Воспитывать усидчивость, внимание, уважение к памяти первого космонавта.

Словарная работа: Межпланетная мгла, виток, крылатая фраза, иллюминатор, почетно.

Воспитатель читает стихотворение неизвестного автора:

На космическом корабле

Он летел в межпланетной мгле…

Совершив вокруг Земли виток.

Его знает и любит каждый.

Был он юный, сильный, отважный.

Помним взгляд его добрый с прищуром

Его звали Гагарин Юра.

Воспитатель: О ком говорится в этом стихотворении?

Дети: О первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине.

Воспитатель (показывает на интерактивной доске слайд портрет космонавта)

Что вы можете рассказать о этом человеке?

Воспитатель обобщает ответы детей.

Юрий Гагарин принес славу нашей Родине. Мы с вами, дорогие ребята, можем гордиться им.

• Ребята, вы знаете, что в нашем городе Кызыле. Есть памятник поставленный в честь космонавтов. Вы можете в любое время прийти и положить цветы, чтобы отдать дань памяти космонавтам.

Рефлексия: Как зовут первого космонавта Земли?

Хотите ли в будущем быть космонавтами?

Если вам понравилась беседа, похлопайте в ладошки.

Спасибо всем, доброго здоровья!

Беседа о первом космонавте Ю. А. Гагарине (средняя группа)

Республика Тыва город Кызыл. Памятник космонавтам.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, галактиках, звездах, созвездиях. Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике. Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Воспитатель. Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение:

Воспитатель. Ребята, а знаете вы какой скоро будет знаменательный день?

Воспитатель показывает портрет Ю. А. Гагарина и спрашивает: Знаете ли вы, кто это? Расскажите, что вы знаете о Ю. А. Гагарине. Исполняется 55 лет с момента первого полета в космос человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

Воспитатель. Быть космонавтом не только почетно, но и очень трудно. Надо быть смелым, решительным, настойчивым, находчивым и самое главное всесторонне образованным.

Воспитатель показывает на иллюстрацию с ракетой и рассказывает:

«Космический корабль оснащен очень сложной аппаратурой, и её всю космонавт должен отлично знать, чтобы уметь на ней работать, а в случае поломки – срочно починить.

Космонавты летают в космос для проведения научно-исследовательских работ; исследуют климат Земли, другие планеты и проводят много других полезных исследований.

Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же этот за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть другие планеты.

Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко). И вот ученые изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – Белка и Стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом в 1961 году впервые в космос отправился человек.

Воспитатель. А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?

А вы хотели бы полететь в космос?

А что можно увидеть на небе? (звезды)

А сколько звезд на небе? (несчетное количество)

«Мы летим в ракете

Посмотреть на луну

Мы здоровые дети

В нашем детском саду.

Все – закончился полет,

(На носочках бег по кругу, руки вдоль туловища отведены назад.)

После игры воспитатель подводит итог, что нового и интересного узнали дети.

Воспитатель. Вы сегодня много узнали о космосе, космонавтах, о нашей планете и я думаю, что вас можно зачислить в отряд космонавтов.

Под музыку дети кружатся со звездами. По окончанию музыки дети бегут к планете, соответствующей цвету их звезд. Дети меняются звездами, игра повторяется еще 2 раза.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить детей с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.

Развивать у детей чувства гордости за Ю. А. Гагарина – первого космонавта Земли.

Обратить внимание детей на те качества души: как доброта, настойчивость, бесстрашие, которые помогли ему стать знаменитым человеком.

Воспитывать усидчивость, внимание, уважение к памяти первого космонавта

Беседа о первом космонавте Ю. А. Гагарине

(Материал подготовила воспитатель Смирнова И.А.)

Цель: Познакомить детей с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.

Развивать у детей чувства гордости за Ю. А. Гагарина – первого космонавта Земли.

Обратить внимание детей на те качества души: как доброта, настойчивость, бесстрашие, которые помогли ему стать знаменитым человеком.

Воспитывать усидчивость, внимание, уважение к памяти первого космонавта.

Словарная работа: Межпланетная мгла, виток, крылатая фраза, иллюминатор, почетно.

Воспитатель читает стихотворение неизвестного автора:

На космическом корабле

Он летел в межпланетной мгле…

Совершив вокруг Земли виток.

Его знает и любит каждый.

Был он юный, сильный, отважный.

Помним взгляд его добрый с прищуром

Его звали Гагарин Юра.

Воспитатель: О ком говорится в этом стихотворении?

Дети: О первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине.

Воспитатель (показывает на интерактивной доске слайд портрет космонавта)

Что вы можете рассказать о этом человеке?

Воспитатель обобщает ответы детей.

Юрий Гагарин принес славу нашей Родине. Мы с вами, дорогие ребята, можем гордиться им.

Рефлексия: Как зовут первого космонавта Земли?

Хотите ли в будущем быть космонавтами?

Если вам понравилась беседа, похлопайте в ладошки.

Спасибо всем, доброго здоровья!


Цель: способствовать ознакомлению детей с первым космонавтом.

Задачи: способствовать ознакомлению с историей первой космической ракеты, расширению кругозора детей и развитию их воображение. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину.

Воспитатель: Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои? (На летучих мышах и орлах, на коврах самолетах и бородах волшебников, на Коньке – Горбунке и волшебных стрелах…).

Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло придти, что самый удобный транспорт для перемещения – это ракета. Пороховые мини – ракеты издавна применялись для устройства фейерверков или подачи сигналов в военном деле. В России, в середине прошлого века, боевую функцию ракете придал генерал артиллерии К. И. Константинов. Его ракеты могли преодолевать расстояние до трех километров.

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель:

Ах, этот день – двенадцатого апреля,

Как он пронесся по людским сердцам.

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пестром пламени знамен,

Когда безвестный сын земли смоленской.

Землей-планетой был усыновлен.

Житель Земли, геройский этот малый,

В космической посудине своей

По круговой, вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней…

Воспитатель показывает некоторые физические упражнения, вовлекая в свои действия детей.

Чтоб космонавтом стать.

Нужно с малых лет

Приучать себя к порядку:

Застилать свою постель.

Встанем, прямо, плечи шире,

Руки вверх, держись прямей.

От таких вот упражнений

Станешь крепче и сильней.

Среди поле голубого –

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это…(солнце).

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

- Спать ложитесь, поздно! –

Потому, что мать – луна,

А дочурки…(звезды).

Буква А, буква А –

Знает Вова, знает Света,

Знаете, каким он парнем был,

Тот, кто тропинку Звездную открыл?

Пламень был и гром, замер космодром,

И сказал негромко он.

Словно вдоль по Питерской, Питерской,

Пронесся над Землей.


Первый космонавт – Юрий Гагарин.

Читайте также: