Балет хрустальный дворец краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024


По количеству новых балетов, ставящихся год от года в мире, несомненно, лидируют работы в эстетике танца модерн , созданные большей частью на написанную ранее музыку, изначально для них не предназначенную, в том числе и на электроакустическое либо иное звуковое сопровождение. Лишь в считанных случаях современная хореография рождается на основе оригинального музыкального материала, и, конечно же, год от года появляются новые перелицовки старых классических балетов, прочно зиждущихся на хореографии и музыке романтического XIX века, но эта история – совсем иная, театрально-музейная. В наш прагматично-жесткий, изломанный век ее эстетическая востребованность на контрасте с иррациональностью современного балета основана на мощном базисе истории балетного театра прошлого, так что классической хореографии кануть в Лету это не даст никогда!




Хрустальный дворец

заслуженная артистка РСФСР, народная артистка РМЭ Алла Александрова, народная артистка РМЭ Мария Максимова, Юлия Лангуева, Александр Самохвалов, Светлана Паршина, Вероника Новикова, Людмила Королева, заслуженная артистка РМЭ Наталья Микова

Творчество композитора Алексея Шора получило признание во всем мире. За основу сюжета взят исторический эпизод, имевший место при дворе российской императрицы Анны Иоанновны.

Спектакль поражает великолепием декораций, костюмов, танцевальными номерами – все пышно и изысканно, именно так, как в ту великолепную эпоху, в которую погружен балет, - в эпоху барокко. Охота, балы, развлечения – мир таков, каким мы его делаем, и люди той эпохи творили мир прекрасным. Но люди остаются людьми… И радость от увиденного разбивается о финал, неожиданный и горький… Катарсис. Именно он со времен древних греков остается самым важным в театре.

Двое Влюбленных в Райском саду. Появляется Ангел и ранит их стрелой

Звуки рожка. Приближается царская охота. Придворные, егеря, слуги . Появляется Императрица. Раздаются выстрелы…

Раннее утро в Зимнем Дворце. В будуаре Анны Иоановны появляются служанки и фавориты. Анна увлечена государственными делами. Она повелевает создать Кадетский корпус, посылает экспедицию Витуса Беренга на Камчатку, дает распоряжение о создании танцОвальной школы, по просьбе Жана Батиста Ланде. Балерина и юные воспитанницы познают балетные Pаs. Все, превращается в Домашний театр.

Просцениум: На Неве- реке строится дворец изо льда. Шуты на санках везут вырезанные ледяные фигуры для праздника.

Белый акт: Оперная Дива, в образе Белой Дамы приходит в сад замерзших цветов перед Ледяным дворцом. Ее встречает Царица Замерзшего сада. Сад постепенно оживает. Все сверкает и искрится. Цветы завораживают своей красотой.

Большим свадебным поездом приезжает Императрица с молодоженами. Царица замерзшего сада дарит невесте фату, а Императрица Анна клетку с райскими птицами. Начинается свадебная церемония. Всеобщее веселье. Свадебный кортеж шумно уезжает оставляя, влюбленных наедине друг с другом в ледяном дворце.

Влюбленные обустраивают свой дом, их мечты о свадьбе сбылись, они счастливы…их убаюкивает вьюга. Они засыпают вместе.

Использованы тексты и ссылки:

· ТанцОвальная школа, ныне Академия хореографии имени Вагановой в Санкт-Петербурге.

Карл Ларссон (Carl Larsson; 1853-1919) - один из известнейших живописцев своей страны. Был видной.

Японский Сад Никка Юко (Nikka Yuko) представляет собой лоно красоты и спокойствия. Войдя.

Лавенем - деревня и община, находящаяся в английском графстве Суффолк. Деревня знаменита церковью.

Лекейтио (Lequeitio) - муниципалитет в Испании, входит в провинцию Бискайя в составе автономного .

В Баварии, округе Гармиш-Партенкирхе, есть чудесная деревушка мастеров художников и резчиков по д.

-Метки

-Поиск по дневнику

-Статистика


Сцена из спектакля "Хрустальный дворец"

Об этом Игорь Стравинский рассказал Джорджу Баланчину. Меж тем обстоятельства сложились так, что в 1946 году, после окончания войны, Серж Лифарь - руководитель Парижской оперы, был обвинен в коллаборационизме и изгнан. Позже Лифарь долго судился и доказал свою невиновность. Но, пока его не было, в театр был приглашен Джордж Баланчин

Одноактный балет Джорджа Баланчина "Хрустальный дворец" ("Симфония до мажор")
Премьера: 28 июля 1947 года, Парижская Опера


Одноактный балет Джорджа Баланчина "Хрустальный дворец" ("Симфония до мажор"). Запись 2014 г.

Парижский спектакль имеет очень четкую структуру. В симфонии четыре части. Каждая часть имеет премьеров: танцовщика и прима-балерину, две солистки, два солиста и кордебалет. На первом спектакле было сделано так, что это четыре времени суток. Самая главная часть для балерины – ночь, она одета в черную пачку, как бы олицетворяющую ночь. А самая главная часть для танцовщика – третья часть, она олицетворяет утро.

Сцена из спектакля "Хрустальный дворец"

При переносе спектакля в Нью-Йорк, Баланчин переделал и смысловой посыл и многие движения. Он всех балерин одел в белое, всех танцовщиков в черное, подчеркнув этим, что если в Париже есть иерархия, есть прима-балерина, есть солисты и есть кордебалет, то в его труппе – все женщины и мужчины равны, они очень легко заменяемы, кто был на вторых ролях – завтра может исполнять главные роли и наоборот. Раньше в больших театрах такой слом иерархии был совершенно невозможен.

Сцена из спектакля "Хрустальный дворец"

Сцена из спектакля "Хрустальный дворец"

Сцена из спектакля "Хрустальный дворец"


У сказки тоже может быть грустный конец. Фото Евгения Никифорова.jpg

Полотно из набросков

Зрелищно, атмосферно, красиво. Фото Евгения Никифорова.jpg

Аллегории, символы…

- Это такой спектакль-притча. В нем нет четко выстроенного сюжета, который можно было бы сравнить с сериалом. Два главных героя, влюбленные друг в друга, объединили собой несколько картин–аллегорий, каждая из которых несет некий символ, - продолжает Александр Сомов. – Хрупкость человеческих отношений, холод сердца и жар любви – все это всегда рядом с нами. В любую эпоху…

Создатели этого сценического полотна изначально готовили роскошную костюмированную постановку с монументальными декорациями в стиле барокко. Масштабы увиденного и правда впечатляют! С первых минут невольно начинаешь погружаться в атмосферу XVIII века.

Роскошные костюмы добавляли впечатлений от действа. Фото Евгения Никифорова.jpg

Изящно! Грациозно! Легко!

Эффектный выезд императрицы (арт. Анна Столбова).jpg

Какая царская охота без охотничьих собак! Фото Евгения Никифорова.jpg

Артист должен быть готов ко всему. В роли оперной дивы- солистка Валерия Баландина. Фото Евгения Никифорова.jpg

Но особое впечатление оставили исполнители главных партий Кристина Михайлова и Итару Нада. Выше всяких похвал не только их техника исполнения сложнейших элементов, но и абсолютно верное актерское погружение в трогательную и грустную историю любви. С каким изяществом, нежностью, легкостью и грациозностью они танцевали! Великолепные артисты! Великолепная музыка! Великолепное действо!

Великолепные Кристина Михайлова и Итару Нада. Фото Евгения Никифорова.jpg

Читайте также: