Балет барышня и хулиган краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Известно, что на протяжении жизни всего одного человека можно проследить как всеми отвергаемый авангард – становится классикой…

Слава ленинградского балетмейстера не давала покоя молодым дарованиям, и балет был поставлен другими балетмейстерами: Горький (1965, И. А. Галанцева), Улан-Удэ (1964, Галанцева), Фрунзе (1965, С. Д. Абджалилов), Самарканд (1966, А. Н. Сысоев), Красноярск (1966, А. А. Попов), Уфа (1969, В. Ф. Наваева), Вильнюс (1971, В. В. Гривицкас), Ижевск (1971, С. Г. Шмагин), Сыктывкар (1973, Л. А. Бордзиловская), Ташкент (1973, Н. С. Маркарьянц).

Премьера в Мариинском театре состоялась 30 мая 2001 года, в Крымском музыкальном 21 октября 2011 года.

В симферопольской постановке нет уже ни школы, ни мстящего за своего сына старика, а есть просто городской сад, в котором собираются и интеллигенция, и простой сброд. Спектакль о ценности человеческой жизни. Два мира людей показаны на сцене: людей из светского общества с их грациозными движениями и светлыми стремлениями; и его отбросов с нелепыми па и выкрутасами - помесью танго с чарльстоном…

Хулиган, привыкший к свободной, безотказной любви, встретив барышню, получает пощёчину за своё развязное поведение. Она, как бы отрезвляет его. Кривляния, его неэстетичные движения, вдруг, перерождаются в грациозные - истинная любовь меняет человека, пробуждает в нём всё самое лучшее, чистое, светлое. Он чувствует, что прежний его мир – стал чужим для него. Любовь-наваждение. Любовь окрыляет и возрождает человеческие чувства даже в отъявленном хулигане.

Среди всеобщего бедлама в мечтах он со своей барышней: тонкой, нежной, милой, воздушной, прекрасной… Но это всего лишь мечты, а окружающий мир жесток и наполнен злом, вокруг него – воры и расфуфыренные девицы лёгкого поведения в корсетах, с аляповатыми цветками в волосах… Он понимает ущербность своего прежнего мира и бежит от своей прежней жизни. Блуждая по парку, он видит, что хулиганы окружают девушек, выступив против пятерых, он повергает их в бегство. Барышня выходит из-за укрытия, и он объясняет ей, что потерял из-за неё голову. Он бросает под ноги свою кепку, как бы отрекаясь от прошлого.

Другая культура, чистые чувства – они завораживают Хулигана, после трепетного свидания он прощается с Барышней, укладывается на скамейку, но уже семеро чёрных душ жаждут возмездия. И чтобы защитить любовь, иногда приходится жертвовать жизнью. Пока он бьётся с каждым по одиночке – он побеждает, но побороть всех разом – не реально. Его забивают ногами, а главарь бьёт ножом.

И снова виденье: она – холодная, полупрозрачная в голубой дымке. Он пытается встать, бежит за ней, но дым становится красным от закатного солнца, а может быть метафоры - смерти. Но она появляется наяву, пугается, пытается звать на помощь, но кто в ночном саду услышит её? Она старается поднять, увести его за собой, она, кажется, любит его. Его мечта сбылась – она в его руках, но смерть сильнее. Последний поцелуй, барышня плачет, дружки снимают кепки.
Занавес.

В зал приводят невольницу Фригию, Красс обращает внимание на неё, но Эгина – его наложница - не даёт возлюбленному изменить ей. Звучит музыка вакханалии. Бешеный танец уводит всех пирующих из зала, а Фригия остаётся ждать Спартака. Она взывает к богу, к справедливости, она хочет тихого человеческого счастья, нежной любви, но Спартак говорит ей о высокой миссии, которая возложена на него и Фригия пугается от его решения.
Самое трогательное прощание, преподносимое нам со сцены. Когда щемит сердце от неизвестности, вернее, предчувствия неминуемой беды.

Гости возвращаются. Эгина заводит последний танец перед всеобщей оргией…

Часто пишут об актёрах, которым приходится перевоплощаться, настраиваться на роль своего героя. Они должны побыть в одиночестве, чтобы вжиться в образ перед спектаклем…
Но в этих балетах актёрам, сыгравшим по 2-3 роли невозможно настроиться заранее на какой-то один образ. Так Мария Бережная сыграла и жизнерадостную студентку и властную соблазнительную Эгину; Эрнест Пртыхов – беспечного студента, танцора в маске, андабада; В.Одуд – влюблённого Хулигана и безжалостного Красса; Э.Аблякимов – вожака хулиганов, рыбака и Спартака; Мария Майборода – Барышню и Фригию. Разные образы, характеры, ритмы. Как удаётся актёрам воплощать задумки режиссёров, хореографов? В следующей статье интервью с балериной.

Танечка!Такая умная и нужная статья,объясняющая одно из самых великолепных произведений Великого Шостаковича.Этот балет -настоящая классика Советского периода,но которое в настоящее время пересматривают и в угоду публике опошляют.А то что предыдущему оратору не понравилась ваша статья,так пусть и не читает,а тем более не пишет в оскорбительных выражениях.Ведь балет самое отвлечённое искусство,язык жестов и па нужно уметь понимать,и если есть люди,помогающие усваивать молодёжи его,то тем самым как "барышня" из одноимённого балета,тянет хулигана к светлым идеалам,так и Вы подсказываете не проникшейся и не приобщившейся публике к высокому исусству,куда нужно стремиться,чтобы называться культурным человеком.Творческих Вам успехов на тернистом пути в литературе.

Благодарю:)
Рада знакомству

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Одноактный балет в 7 эпизодах на музыку Д. Шостаковича.

Сценарист (по мотивам одноименного киносценария В. Маяковского) А. Белинский, балетмейстер К. Боярский, художник В. Доррер, дирижер Е. Корнблит.

Премьера состоялась 28 декабря 1962 года в Малом театре оперы и балета.

На одной из улиц городской окраины верховодит молодой парень — Хулиган. Неизвестная Барышня привлекает его внимание.

В парке Хулиган хочет выразить Барышне свои чувства, но та в испуге убегает.

Хулиган у дома Барышни.

В парке пьяные парни разгоняют гуляющих граждан. Хулиган вступается за Барышню и ее подруг. Барышня выслушивает признания своего защитника. Но бывшие приятели мстят Хулигану. Смертельно раненный в драке, он стремится к дому Барышни.

Хулиган умирает на руках Барышни.

О Спектакле:

Постановка 2009 года.

Краткое содержание

Рабочая окраина. Из затемнения возникает фигура Хулигана. Пьяное страшилище – Хулиган!
И вдруг – Барышня! Излучающая чистоту и холодок строгой юности. К ней рванулся Хулиган. Но тут же замер, охваченный непонятным, никогда не испытанным волнением.
Когда в школе на переменке Хулиган, как всегда, распоясался, стал дебоширить – к нему подошла новая учительница. Хулиган узнал в ней Барышню, которая так потрясла его. Неожиданно для всех, покорно, без протеста он смиряется и идет в класс.
Так началась для него новая жизнь. Встретив в парке Барышню, он хочет о многом сказать ей и прежде всего о том светлом, что в нем родилось, чему он не может подобрать названия. Скрывая грубостью нежность, которой стыдится, Хулиган пытается что-то объяснить Барышне. Но та пугается и убегает.
Тогда в отчаянии, ненавидя все и прежде всего себя. Хулиган направляется в ресторан. Он пьян. Ему чудится девушка, которую он полюбил. Как во сне, не замечая жизни, бурлящей в ресторане, он устремляется за видением. Но жестокий Вожак удерживает его.
Вырвавшись, Хулиган бежит. Вот и заветный домик. Спьяна у него троится в глазах – ему видятся три одинаковые девушки, укоризненно глядящие на него.
Назавтра дружки Хулигана в парке устраивают очередной скандал, разгоняют гуляющих. За Барышню и ее подруг вступается Хулиган.
И тогда девушка, давно приглядывавшаяся к тому, как меняется облик человека, перерожденного чувством, сама испытывающая то же душевное волнение, протягивает к нему руку. Это – самое светлое мгновение всей жизни парня, не знавшего ни ласки, ни участия, ни тепла.
Бывшие приятели мстят ему за уход из их шайки. Хулиган смертельно ранен. Собрав последние силы, он добирается до дома девушки и там в изнеможении падает.
Он умирает на руках у Барышни.

Либретто Александра Белинского по мотивам киносценария Владимира Маяковского

  • Постановка в версии заслуженного артиста Украины Владимира Сычёва по хореографии Константина Боярского
  • Дирижёр-постановщик – Татьяна Шипулина
  • Художник-постановщик – заслуженный деятель искусств РФ Валерий Кочиашвили
  • Педагог-репетитор – заслуженная артистка РФ Людмила Масленникова

Автор фото – Арик Киланянц

Галерея

Барышня и хулиган
Барышня и хулиган
Барышня и хулиган
Барышня и хулиган
Барышня и хулиган
Барышня и хулиган
Барышня и хулиган
Барышня и хулиган


Барышня и хулиган

1. Вступление
2. Улица
3. Хулиган
4. Барышня
5. Школа
6. Молитва
7. Кабак
8. Видение
9. Сцена
10. В парке
11. Адажио
12. Драка
13. Финал

Откуда же взялся этот балет?

Лишь спустя 30 лет балетная музыка Шостаковича была реабилитирована и вновь получила прописку на сценах прославленных театров нашей страны.

Полностью сюжет спектакля пересказывать не будем. Скажем только, что в основе его лежит трагическая история любви. Истинная любовь меняет человека, пробуждает в нём всё самое лучшее, чистое, светлое. Но окружающий мир жесток и наполнен злом. И чтобы защитить любовь, иногда приходится жертвовать жизнью…

Исполнитель: Р оссийский симфонический оркестр


Файлы будут храниться до 11 января 2010 года, каждое скачивание файлов продлевает их срок хранения еще на 30 дней.

Рабочая окраина. Хозяин улицы — молодой парень, хулиган. В школу для взрослых приезжает новая учительница — миловидная девушка. Работа ей предстоит трудная: обстановка первого же урока, проведенного ею в школе, пугает ее. Ученики недисциплинированны, кричат, дерутся. Мать хулигана приходит к учительнице с просьбой повлиять на ее сына, чтобы он исправился. Но парень и без того изменился: учительница произвела на него глубокое впечатление. Он идет по парку, и у него троится в глазах: ему кажется, что она появляется одновременно из-за трех деревьев. Он сидит в трактире, и она ему представляется видением, проходящим через толпу. Взволнованный, он вступает в драку с одним из своих приятелей, скандалившим во время урока, и выталкивает его из трактира.

Учительница жалуется директору на трудность работы в школе. Хулиган встречается с учительницей в парке; он идет следом за ней до дома. Напившись, он проводит целую ночь под ее окнами. Утром она из окна видит его и пугается. Он уходит. В то время как учительница читает детям книжку, хулиган в парке пишет записку, в которой от чужого имени вызывает ее к другой учительнице, будто бы заболевшей. Он посылает ей записку с мальчиком. Получив записку, она идет через парк; в парке он ее останавливает и объясняется ей в любви. Испуганная, она убегает. Мать хулигана снова приходит к ней и благодарит ее за то, что сын стал другим, бросил хулиганить.

В школе ученики устраивают дебош, насмехаются над учительницей. Хулиган защищает ее. Она в отчаянии, обращается за помощью к другим учительницам, к директору, молится у распятия в парке. В то время, когда она молится, подходит хулиган, снова говорит ей о своей любви. Она идет; на дороге грязь, он подстилает под ее ноги свой пиджак. Из-за учительницы он поссорился со своими прежними приятелями, насмехавшимися над ней. Он встречается с ними на пустыре, — происходит стычка, он борется с одним, затем все бросаются на него и бьют; в драке он тяжело ранен ножом. Хулиган при смерти. Он просит мать позвать учительницу. Она приходит, он тянется к ней. Она целует его в губы, и он тихо умирает.

Замечательная история,просто Бразилия!
Спасибо за это собрание прекраснейших мелодий,от которых душа поет и светится!А еще говорят-Шостакович антимелодист,не умел,не мог,одни звуки. еще как мог!
Наверное,просто не злоупотреблял.Думаю,не хотел становиться "песенником" совершенно сознательно.Любая песня предполагает слова,и всяка сволочь начнет ассоциировать.
Гениальный,гениальный композитор!Рядом только Моцарт..

И всё равно есть в музыке Дмитрия Дмитриевича что то такое, что мешает наслаждаться мелодиями. Не зря Асафьев писал “Меня лично всегда поражало в Шостаковиче сочетание моцартовской легкости и — в самом лучшем смысле — беспечного легкомыслия и юности с далеко не юным, жестоким и грубым вкусом к патологическим состояниям"

ага,моська брешет. талантишку-то наперсток,одни организаторские способности..Когда такое говорят об Абсолютных Гениях,у меня в душе все переворачивается.Какие патологические состояния?о чем?душа,которая иногда болит. потому что живая
Давайте еще Кремлева вспомним,который говорил,что"произведения Шостаковича наполнены непонятными непосвященным какими-то символами и знаками".
То же самое,что говорить о Моцарте как о поверхностном и легковесном музыканте.На такую критику обращать внимание не стоит,потому что она или зависть,или "заказ"(не обязательно за деньги. )

Огромное спасибо!Это мой любимый балет.Я его смотрел не меньше ста раз.А видео не существует?У нас в театре он шёл в паре всегда с другим одноактным балетом на музыку Чайковского "Франческа да Римини" (тоже гениальная музыка!).А по поводу мелодий Шостаковича -- это Прокофьев говорил,что его мелодии напоминают средние голоса,с чем,конечно,я категорически не согласен!

Игорь,Вы правы,Шостакович через себя весь 20 век пропустил. Но Асафьев не "моська".Конечно,он не принадлежит к выдающимся явлениям,но весьма достойный композитор.Опять же балет "Бахчисарайский фонтан" или отрывки из "Пламени Парижа" или ещё что-нибудь замечательная музыка.Я ещё не беру его критические работы.

Режиссер: Аполлинарий Дудко
В ролях: Ирина Колпакова
Алексей Носков
Святослав Кузнецов
Валентина Муханова

Спасибо! Я видела этот балет и с удовольствием бы еще посмотрела, но за неимением, будем слушать музыку.


Добрый вечер.
А не могли бы вы возобновить ссылку музыки балета"Барышня и хулиган". Был бы очень вам благодарен.

Здравствуйте! Рекомендую действовать так:

Зарегистрироваться на сайте, если Вы этого еще не сделали.

Если же автор не появлялся давно, то попросить об этом кого-либо из оставивших
хвалебные комментарии (опять же, в зависимости от степени давности
появления участников на сайте).

Читайте также: