Балет анна каренина в большом театре краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Неизвестный герой создает то цветные, то черно-белые рисунки от руки, которые возникают на экране. Возможно, автор не слишком искусный художник, но то, что он создает память на века о жизни любимой женщины – не вызывает сомнений!

Впервые на сцене возникают три белые фигуры – Мистические персонажи. В прологе – это Мастера железной дороги, которые проверяют исправность всех механизмов поезда, а в конце они и сами становятся частью пугающей и смертоносной машины.

На втором плане – Алексей Александрович Каренин с сыном провожает свою жену Анну в Москву.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Первая встреча Вронского с Анной изменила его планы о счастливой семейной жизни с Кити.

Мистические персонажи проявляют все истинные чувства, мысли и переживания трех героев: Кити, Вронского и Анны. Бал навсегда разводит Кити и Вронского и навсегда соединяет его и Анну.

Случайная встреча Алексея Вронского и Анны Карениной на перроне вокзала оказывается роковой – Алексей признается Анне в своих чувствах.

Картина гармоничной семейной жизни: Анна и ее семья счастливы. Сын играет с ней в игры, а важный отец семейства уделяет каждую свободную минуту своим родным.

Обед, где собрался весь высший свет Петербурга. Весь вечер Вронский и Анна разговаривали за отдельным столиком.

Каренин ожидает возвращения Анны и понимает, что их отношения больше не будут прежними.

Период их первой любви заканчивается осознанием того, что Анна должна родить ребенка от Вронского.

Каренин захотел уехать, но Анна осталась.

Анна уходит от Алексея Каренина. Каренин отпускает ее, но сыну говорит, что мама умерла.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Лишь изредка мысли о сыне, доме и муже возникают перед взором Анны.

Картины, которые представляет Каренина, ярко разыгрывают для зрителей Мистические персонажи.

Венецианский карнавал. Этот великолепный праздник собирает множество талантливых артистов, которые устраивают театральные представления, одно из таких выступлений видят Вронский и Анна.

Анна Каренина все чаще думает о сыне. Вернувшись в отель, она принимает морфий и засыпает. Анне чудится рай, который она покидает из-за Вронского. Вронский – тот, кто искушает ее.

Вронский и Анна скучают по Петербургу и по родным. Они принимают решение вернуться в Россию.

Анна приезжает в оперу, но ее явно не принимают с радушием. Она сидит в своей ложе. Сплетни оплетают ее как паутина. Алексей Вронский приезжает в театр, но не заходит к ней в ложу.

Анна и Вронский ссорятся.

Анна, желая уехать от Вронского как можно дальше, едет на вокзал.

Анна падает на рельсы перед поездом.





































URAL1

Министерство культуры Челябинской области
Культура и искусство Южного Урала

Нацпроект


Портал Культура РФ

Политик Алексей Каренин, стремящийся к переизбранию, проводит митинг в Санкт-Петербурге, а граф Алексей Вронский в Москве вместе со своим полком готовится к матчу по лакроссу.
Анна Каренина вместе с сыном Сережей поддерживает мужа.
П. Чайковский. Торжественная увертюра на Датский гимн, op. 15

Вернувшись домой после митинга, Анна чувствует себя очень одинокой.
П. Чайковский. Сюита № 1, op. 43, Introduzione

Стива, брат Анны, звонит из Москвы и просит ее уладить серьезную семейную ссору. Долли, его жена, застала его с гувернанткой мисс Гулль. Анна отправляется в Москву и случайно встречает там графа Вронского – как выяснится, это будет встреча с далеко идущими последствиями. Ужасная гибель дорожного рабочего кажется ей дурным предзнаменованием. Долли и Стива ссорятся. Анна старается утешить Долли и детей.
А. Шнитке. Две маленькие пьесы для органа, op. 149, Пьеса № 1
П. Чайковский. Сюита № 1, Fuga

Аристократ-землевладелец Левин мечтает в деревне о Кити, сестре Долли.
Кэт Стивенс (Юсуф Ислам). Moonshadow (Тень луны)

В Москве Кити и ее друзья празднуют обручение Кити с графом Вронским. Анна приезжает на праздник вместе с Долли и Стивой и вновь встречает графа Вронского: игра с огнем.
П. Чайковский. Сюита № 1, Divertimento – Intermezzo

Анна играет со своим сыном Сережей.
П. Чайковский. Сюита № 1, Marche Miniature

Стива продолжает вести себя опрометчиво – на этот раз он флиртует с балеринами Большого театра.
П. Чайковский. Сюита № 1, Gavotte

Долли решает уйти из дома, но дети убеждают ее не делать этого.
П. Чайковский. Струнный квартет № 1, op. 1, Andante cantabile


ДЕЙСТВИЕ II

Анна возвращается в Санкт-Петербург ко дню рождения Сережи.
П. Чайковский. Струнный квартет № 1, Andante cantabile

Лидия Ивановна утешает Каренина.
П. Чайковский. Сюита № 4, op. 61, Preghiera


на музыку Эдуарда Элгара, Филипа Гласса, Леры Ауэрбах и Елены Кац-Чернин


на музыку Жоржа Бизе


на музыку Жоржа Бизе и Родиона Щедрина


на музыку Кнудаге Риисагера по произведениям Карла Черни









Пётр Чайковский; группа 79D











на музыку Эвы Кроссман-Хехт и Иоганна Себастьяна Баха


на музыку Иоганна Себастьяна Баха


на музыку Петра Чайковского, Альфреда Шнитке, Кэта Стивенса (Юсуфа Ислама)


на музыку Петра Чайковского



на музыку Дмитрия Шостаковича



на музыку Альфреда Шнитке и Милко Лазара




на музыку Г. Форе, И. Стравинского, П. Чайковского


на музыку Сергея Прокофьева



Херман Северин Левенскольд



Совместная постановка с Гамбургским балетом

Премьера состоялась 23 марта 2018 года.

Мировая премьера — Гамбургский балет, 2 июля 2017 года.


Хореограф-постановщик, сценограф, художник по костюмам, автор концепции светового оформления и автор либретто




Световую концепцию реализовал Ральф Меркель

Репетиторы — Эдвин Ревазов, Соня Тиннес, Иван Урбан

Технический координатор — Владимир Косич

Видео и графика Кирана Веста


Фото Елены Фетисовой.


Фото Дамира Юсупова.

Действие I

Политик Алексей Каренин, стремящийся к переизбранию, проводит митинг в Санкт-Петербурге, а граф Алексей Вронский в Москве вместе со своим полком готовится к матчу по лакроссу.

Анна Каренина вместе с сыном Серёжей поддерживает мужа.

П. Чайковский. Торжественная увертюра на Датский гимн, op. 15

Вернувшись домой после митинга, Анна чувствует себя очень одинокой.

П. Чайковский. Сюита № 1, op. 43, Introduzione

Стива, брат Анны, звонит из Москвы и просит ее уладить серьёзную семейную ссору. Долли, его жена, застала его с гувернанткой мисс Гулль. Анна отправляется в Москву и случайно встречает там графа Вронского – как выяснится, это будет встреча с далеко идущими последствиями. Ужасная гибель дорожного рабочего кажется ей дурным предзнаменованием. Долли и Стива ссорятся. Анна старается утешить Долли и детей.

А. Шнитке. Две маленькие пьесы для органа, op. 149, Пьеса № 1
П. Чайковский. Сюита № 1, Fuga

Джон Ноймайер филигранно переносит чувства и духовные переживания героев из романа на сцену, выражая их танцем и музыкой Петра Чайковского, Альфреда Шнитке и Кэта Стивенса (Юсуфа Ислама). ⠀

Анна Каренина (Кристина Кретова) – женщина, в которую хочется влюбиться. Балерина прекрасно передает этот образ: строгая, высокомерная, сексуальная женщина, которую хотят все, но которая сама выбирает с кем быть. Она влюбляется и отдает всю себя. Кристина Кретова точно показывает трансформацию Карениной из женщины high-class до психологически разрушенной. Анна ломает себя сама: ревностью, нервозностью, морфием и болезненными отношениями с сыном. И не оставляет себе иного выхода кроме самоубийства. Но в балете Анна не попадает под поезд, а проваливается в яму, словно исчезает из этого мира.

Сына Карениных, Сережу, исполняет взрослый мужчина – Алексей Путинцев. Во многих отзывах высмеяли такое решение с великовозрастным сыном. А мне оно показалось очень оправданным. Когда смотришь страстные и интимные па-де-де Анны и Сережи, то невольно начинаешь рассуждать об отношениях Анны с любимым сыном от нелюбимого мужчины. А когда балерина исполняет мучительный танец Анны на постели во время родов, то задумываешься о ее отношении к нелюбимой дочери от любимого мужчины.👩‍👧‍👦

Великолепно показаны характеры второстепенных персонажей: Левина, Кити, Стиви и его жены Долли. ⠀

Левин (в исполнении Григория Гусева) исполняет свои неакадемические па то босиком, то в резиновых сапогах под баллады Кэта Стивенса (под современную музыку, резко отличающуюся от мелодичности Чайковского и деструктивизма Шнитке). Ноймайер выбрал музыку Кэта Стивенса неслучайно. Музыкант перешел в ислам и взял имя Юсуф Ислам. Эти духовные искания близки поискам смысла в жизни Левина. Он отказывается от городской суеты и ищет покой в работе руками на земле. Какие у вас первые ассоциации с фермером? Конечно же ковбой, а не колхозник. Поэтому и ноймайерский Левин появляется на новеньком блестящем тракторе в ковбойской шляпе и клетчатой рубашке. Это его жизнь, его выбор. ⠀

Кити (исполняет Ксения Аверина) помещают в санаторий после нервного срыва, вызванного разрывом помолвки с Вронским. Там она переосмысливает свою жизнь. Адажио влюбленного Левина с больной Кити в больнице — укрупненный видеоизображением простейший дуэт, состоящий из трех поддержек и пары элементарных комбинаций — оказался эмоциональной кульминацией такого переосмысления. ⠀

Сцена измены Стиви и ревность Долли показана с юмором и длится неприлично долго. Пластическая истерика Долли перемежается классическим балетом и жестами с бытовыми сценками. Утихомирить ее пытается муж. Стиви выбегает в одной штанине, вторая болтается у щиколотки. И в таком виде он то подхватывает танец Долли в надежде ее успокоить, то начинает виновато за ней падать, то отчаянно танцевать, словно злится от такой долгой истерики жены.⠀

🎭Декораций в балете немного, но они дополняют танец. Их передвигают прямо во время действия. Эпизоды, как это бывает у Ноймайера, наползают друг на друга. Например, пока Анна лежала на огромной подушке после близости с Вронским, мимо них уже идут игроки на матч лакросса. Широкая пустая сцена, подсвеченная голубым светом, обозначает пашню Левина, а голубой фон с огромным белым облаком намекают на Италию. Картины Мондриана в доме Вронских символизируют строгие отношения супругов. Казалось бы, декораций нет, но в этом минимализме столько смысла.

🎭Я смотрела второй состав, где главные партии исполняли Кристина Кретова (Анна Каренина) и Артем Овчаренко (Алексей Вронский), Александр Волчков (Алексей Каренин), Алексей Путинцев (Сережа), Грегорий Гусев (Левин). Есть еще первый состав со звездами: Светлана Захарова (Анна Каренина), Денис Родькин (Алексей Вронский). Мне встречались разные отзывы, где, в частности отмечали, что звездные исполнители затмевают характеры героев, где Анна и Вронский танцуют свой танец, не связанный между собой. Второй состав мне показался органичным, где хорошо переданы характеры героев и их взаимоотношений. ⠀

💕Мне балет безумно понравился. Хочу посмотреть снова и еще раз влюбиться во Вронского, но уже в исполнении Дениса Родькина.⠀

Отзыв на другую необычную версию "Анны Карениной" читайте здесь .

Подробнее о современных балетных хореографах читайте в этой статье .

Отзыв на балет "Сильфида" в Большом театре читайте здесь , а на оперу "Бал-Маскарад" здесь .

Отзывы на другие современные балеты - "Ингер/Брайн/Прельжокаж" в МАМТе читайте здесь. , "Транскрипция цвета" читайте здесь.

А если вы больше любители классический балет, то можете прочитать другие наши отзывы - "Жизель" , "Баядерка" , "Дон Кихот" .

Джон Ноймайер представит зрителям свое видение “Анны Карениной” Л. Толстого. В интервью о спектакле знаменитый хореограф не раз подчеркивал, что не ставил целью воссоздать события произведения, а был вдохновлен им. Своих героев режиссер видит в сегодняшнем времени, а выбором музыкального языка его повествования стали произведения П. И. Чайковского и А. Г. Шнитке. Спектакль стал результатом сотрудничества ведущих коллективов: Большого театра России и Национального балета Канады.

Ноймайер - художник сложный, в каждой теме для него важна философская нить. Не исключение и “Анна Каренина”: душевное состояние героев, их эмоциональные портреты и настроение каждой картины - тщательно прописаны красками балета, музыки, сценографии. В спектакле есть цитаты из других произведений, например “Евгения Онегина” Пушкина, появляются и некие собирательные персонажи. Интересны и образы главных участников событий: Каренин - представитель высшего света, политик, ценящий в жизни порядок и безупречность, Вронский - спортсмен, отменно играющий в лакросс.

Если говорить о главной героине, то видение Ноймайера в том, что не общество, а сама Анна, ее внутренние страхи и метания привели к трагическому финалу.

Автор балета увлекает зрителя за собой с первых мгновений до последнего аккорда, в спектакле заняты настоящие мастера. Каждая сцена запоминается особым настроением и геометрией танца, придающего то оттенок созерцательности, то невероятного беспокойства перед грядущими событиями.

Поклонники, которые ждут большую премьеру, не будут разочарованы - спектакль красивый, зрелищный и необычный. Впрочем, по-другому и быть не может, когда за дело берется мастер. В общем, спешите купить билеты на балет “Анна Каренина” прямо сегодня. Желаем приятного вечера.

Читайте также: