Таблица зун в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

Достаточно полно раскрыта система оценки ЗУН обучающихся. программные требования, требования к проверке диктантов, изложений и т. д .

ВложениеРазмер
Программные требования к обучающимся, к оцениванию работ, ЗУН детей. 168.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Основные требования к системе оценок младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО, его

1. Общие положения

1.2. Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику.

Используются следующие виды оценивания:

  • стартовая диагностика,
  • текущее оценивание,
  • итоговое оценивание,
  • мониторинг универсальных учебных действий.

1.3. Содержательный контроль и оценка строятся на критериальной основе, выработанной совместно с учащимися. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты обучения. При этом нормы и критерии оценивания известны заранее педагогам, учащимся, родителям и (или) лицам их заменяющих.

1.4. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребёнка.

1.5. В контрольно-оценочную деятельность включаются учащиеся, осуществляя самооценку и взаимооценку.

1.6. В целях обеспечения выполнения педагогами и обучающимися образовательных программ, выявления уровня успешности обучения в конце учебного года проводится комплексная итоговая (диагностическая) работа.

1.7 Особенностями системы оценки являются:

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных,

метапредметных и личностных результатов общего образования);

  • использование планируемых результатов освоения основных образовательных

программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

  • оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
  • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества
  • использование накопительной системы оценивания, характеризующей динамику

индивидуальных образовательных достижений (Портфель достижений или иные формы);

  • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;

1.8. Настоящее положение предполагает возможную дальнейшую коррекцию.

2. Основные виды контроля и оценивания

Учитель должен вести систематический учет усвоения детьми знаний, умений и навыков, которые внесены в основные требования программы по каждому предмету, используя различные, приемлемые для него формы фиксации. Это могут быть оценочные листы, различного вида таблицы, журналы (но не классный), где прописаны специальные умения по каждому предмету. Такие же требования относятся и к учителям-предметникам, которые преподают в начальных классах музыку и пение, физическую культуру, иностранный язык.
Для фиксации качества усвоения знаний, умений и навыков учащимися можно использовать следующие символы:
“+” — знает, умеет, правильно выполняет;
“+_ “ — выполняет некоторые задания и допускает большое количество ошибок;
“-“ — не владеет материалом, при выполнении заданий практически во всех случаях допускает ошибки.
По мере усвоения учащимся материала по изучаемой теме оценочные суждения корректируются. Идеальным вариантом является тот, когда все знаки превращаются в “+”.
Ведение систематического учета усвоения детьми знаний, умений и навыков, которые определяются программными требованиями, позволяет учителю организовывать коррекционную работу по преодолению трудностей, которые испытывают учащиеся, помогает при работе с родителями, когда необходимо показать успехи ребенка, после чего обратить внимание на возможные проблемы.
Контроль и оценка уровня развития учащихся должны быть направлены на выявление динамики их развития с учетом индивидуальных особенностей. Динамика развития учащихся определяется учителем совместно со школьным психологом.
2.1. Содержательный контроль и оценка учащихся направлены на выявление индивидуальной динамики развития школьников (от начала учебного года к концу, от года к году) с учѐтом личностных особенностей и индивидуальных успехов учащихся.

2.2. Стартовая диагностика (на входе) в первых классах основывается на результатах

2.4. Итоговое оценивание происходит в конце обучения в начальной школе. В конце первого и последующих классов проводится итоговая комплексная письменная работа . Основным инструментом итоговой оценки выпускников начальной школы являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру.

Объектом оценки предметных результатов является освоение учащимися предметных знаний и способов действия для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые предметные результаты.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и

промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

В учебном процессе для выявления причин затруднения в освоении предметных

результатов проводятся диагностические работы, для определения уровня освоения

предметных результатов – промежуточные и итоговые проверочные работы. Результаты, полученные в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме накопительной оценки – портфеля достижений.

Анализ достижений учащихся включает:

— текущую успеваемость обучающихся;

— динамику личных достижений учащегося в освоении предметных умений;

—активность и результативность участия обучающихся в выставках, конкурсах,

— активность участия и рост самостоятельности в проектной и внеурочной деятельности;

2.5. Особенности системы оценивания

- Объект оценивания – ученик.

Что оценивается: - ЗУН, познавательные, регулятивные, личностные результаты

Форма: персонифицированная - количественная оценка

неперсонифицированная - качественная оценка

Средства фиксации результатов:

  • классные журналы,
  • справки по результатам
  • дневники
  • оценки внутришкольного контроля
  • характеристики обучающихся

Способ (поэтапность процедуры):

  • тематические контрольные работы,
  • естовый контроль,
  • диагностические работы,
  • задания частично-поискового характера
  • проектная деятельность,
  • участие в общественной жизни класса,
  • портфолио,
  • задания творческого характера

Условия эффективности системы оценивания:

Систематичность, личностная ориентированность, позитивность –

основные постоянные принципы современной оценочной деятельности

2.6. Формами представления образовательных результатов являются:

  • журнал успеваемости по предметам (с указанием требований, предъявляемых к
  • итоговые диагностические контрольные работы и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации);
  • устная оценка учителем успешности результатов, достигнутых учащимся, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;
  • портфель достижений (или иная форма);
  • результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных, личностных качеств обучающегося, УУД.

2.7.Критериями оценивания являются:

соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов

обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.

2.8. Используются следующие формы оценки:

2.8.1. Безотметочное обучение в 1 классе

Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует

пятибалльная форма отметки как форма количественного выражения результата оценочной деятельности.

Основными принципами безотметочного обучения являются:

  • критериальность – содержательный контроль и оценка строятся на критериальной, выработанной совместно с учащимися основе; критерии должны быть однозначными и предельно чёткими;
  • приоритет самооценки – самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя; для воспитания адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок учащихся – прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы);
  • Оценочная шкала, выработанная учителем совместно с детьми, с которой ознакомлены и родители и (или) лица, их заменяющие.

2.8.2 Основной функцией самооценки и самоконтроля на начальном этапе обучения

которые предстоит решить;

• сформированность общеучебных умений деятельности младшего школьника (умения

наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, творчески решать

Конечная цель безотметочного обучения заключается в переводе внешней оценки во

внутреннюю самооценку, полной ответственности обучаемого за процесс и результат.

Функцией контроля и оценки является определение педагогом уровня обученности и

личностного развития учащихся.

Внешняя: проводится внешними по отношению к школе службами, уполномоченными вести оценочную деятельность.

  1. ГИА (государственная итоговая аттестация учеников).

2. Аттестация работников образования.

3. Аккредитация образовательных учреждений.

4. Мониторинговые исследования качества образования.

выпускников не предусматривается.

Внутренняя: это оценка самой школы (ребёнка, учителя, школьного психолога, администрации). Она отражается в текущих оценках, которые ставит учитель,

в результатах самооценки, промежуточных и итоговых оценках, в решении педагогического совета в переводе выпускника.

2. Обеспечение положительной мотивации учения.

3. Стимулирование обучения учащихся.

Никакому оцениванию не подлежат:

  • темп работы ученика;
  • личностные качества школьников;
  • своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т. д.).

2.8.3 Во 2-4 классах используются :

  • пятибалльная система.
  • накопительная система оценки –
  • Портфель достижений.

По итогам 1 и 2 полугодия в 1 классе учитель осуществляет мониторинг, где оценивает

уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД). Диагностика и оценка сформированности универсальных учебных действий у учащихся осуществляется на основе метода наблюдений и диагностики, соответствующей возрасту

В мониторинге оцениваются 4 вида УУД:

2.8.4. Итоговая оценка выпускника и еѐ использование при переходе от начального к

основному общему образованию.

- Итоговая оценка позволяет фиксировать индивидуальный прогресс в образовательных

достижениях ребенка и получить объективные и надежные данные об образовательных

достижениях каждого ребенка и всех учащихся.

- Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трѐх итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе). При этом накопленная оценка характеризует выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения. А оценки за итоговые работы характеризуют, как минимум, уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний по русскому языку и математике, а также уровень овладения метапредметными действиями.

На основании этих оценок по каждому предмету и по программе формирования

универсальных учебных действий делаются следующие выводы о достижении планируемых результатов:

1. . Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени общего образования, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано

свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50% заданий базового уровня.

2. Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения

образования на следующей ступени общего образования, на уровне осознанного

произвольного овладения учебными действиями.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано

3.Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени общего образования.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении менее 50% заданий базового уровня.

Решение об успешном освоении обучающимися Основной образовательной программы начального общего образования и переводе на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом образовательного учреждения на основании сделанных выводов о достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Решение о переводе обучающегося на следующую ступень общего образования принимается одновременно с рассмотрением и утверждением характеристики выпускника, в которой:

-отмечаются образовательные достижения и положительные качества выпускника;

-определяются приоритетные задачи и направления личностного развития, психологических проблем развития ребѐнка;

-даются психолого-педагогические рекомендации, призванные обеспечить успешную

реализацию намеченных задач на следующей ступени обучения.

В случае, если полученные обучающимся итоговые оценки не позволяют сделать однозначного вывода о достижении планируемых результатов, решение о переводе на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом с учѐтом динамики образовательных достижений выпускника и контекстной информации об условиях и особенностях его обучения в рамках регламентированных процедур, устанавливаемых Министерством образования и науки Российской Федерации.

Все выводы и оценки, включаемые в характеристику, должны быть подтверждены материалами портфеля достижений и другими объективными показателями.

3. Требования ФГОС НОО к оформлению и ведению тетрадей обучаемыми.

3.1. Учащиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12-18 листов. Общие тетради могут использоваться лишь в 7-9-х классах на уроках по учебным дисциплинам, при изучении которых необходимо выполнение больших по объёму работ.

3.2. Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

3.3. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку).

3.4. Соблюдать поля с внешней стороны. При выполнении работ учащимися не разрешается писать на полях. Размер полей в тетрадях устанавливается учителем исходя из специфики письменных работ по учебному предмету.

3.5. Указывать дату выполнения работы. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведётся учителем в виде числа. Со второго полугодия первого класса, а также во 2-4-х классах записывается число арабской цифрой и полное название месяца. В четвёртом классе допускается в записи числа имена числительные прописью. В 5-9-х классах по русскому языку число и месяц записываются словами в форме именительного падежа. В 5-9-х классах по математике (по остальным предметам) допускается запись даты цифрами на полях.

3.6. Писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ (5-9-ые классы).

3.7. Обозначать номер задания, указывать вид выполняемой работы (план, конспект и т.д.), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).

3.8. Соблюдать красную строку.

3.9. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком в тетрадях по русскому языку строку не пропускать. В тетрадях по математике во всех этих случаях пропускать только 2 клеточки. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки, а в тетрадях по математике – 4 клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления отметки за работу).

3.10. Выполнять аккуратные подчёркивания, условные обозначения, составление графиков и т.д. карандашом, в случае необходимости – с применением линейки.

3.11. Учащиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Обучаемым запрещается писать в тетрадях красной пастой.

3.12. Исправлять ошибки следующим образом: неверное написание зачёркивать косой линией (часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией); вместо зачёркнутого надписывать нужное, не заключать неверное написания в скобки.

4. Количество контрольных работ.

4.1. Число контрольных, лабораторных, практических, творческих работ по всем предметам устанавливается учебными программами по предметам и тематическим планированием.

4.2. Не допускается выполнение двух контрольных работ в день одним классом или одним обучаемым.

5. Порядок проверки письменных работ учителями.

5.1. Письменные работы по математике и русскому языку проверяются ежедневно.

5.2. В проверяемых работах по русскому языку и математике учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

▪ При проверке тетрадей и контрольных работ учащихся 1-4-х классов, слабоуспевающих учащихся 1-4-х классов, зачёркивая орфографическую ошибку, цифру, математический знак, учитель подписывает вверху букву или нужную цифру, знак;

▪ Пунктуационный ненужный знак зачёркивается, необходимый пишется красной пастой;

5.3. При проверке ученических тетрадей учитывается соблюдение обучаемыми единого орфографического режима.

6. Контроль за ведением тетрадей и качеством их проверки проводится администрацией школы по следующим критериям:

▪ Соответствие количества тетрадей количественному составу класса;

▪ Выполнение единого орфографического режима;

▪ Соответствие отметок существующим нормам;

▪ Качество проверки тетрадей (пропуск ошибок, аккуратность исправления, слово учителя в тетради и т.д.);

▪ Система работы над ошибками (работа над каллиграфией, классификация ошибок, индивидуальная работа учащихся над собственными ошибками);

▪ Внешний вид тетрадей (оформление, аккуратность ведение, единообразие надписи тетрадей);

▪ Объём классных и домашних работ, соответствие возрастным нормам;

▪ Разнообразие форм классных и домашних работ;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся начальных классов основываются на требованиях учебных программ для начальных классов одиннадцатилетней школы и содержат в себе критерии, с учетом которых оцениваются устные ответы, письменные и практические работы учащихся по русскому языку, математике, ознакомлению с окружающим миром, природоведению, труду.

Объективная оценка знаний, умений и навыков учащихся является необходимым условием в работе учителя по преодолению процентомании, по изжитию формализма в оценке результатов его труда и труда учащихся.

В 1-м классе в течение года осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах. Во 2-, 3- и 4-м классах выставляются отметки. Аргументированность, объективность и справедливость каждой из них способствуют воспитанию у учащихся положительного отношения к учебному труду и формированию прочных навыков по чтению, письму, счету, культуре речи, труду.

Знания учащихся проверяются с помощью устного опроса и письменных контрольных работ. Письменные контрольные работы по русскому языку и математике проводятся только после достаточной теоретической и практической подготовки учащихся по проверяемой теме.

Нормы оценки знаний, умений и навыков

1-4-х классов по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии.

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся начальных классов основываются на требованиях учебных программ для начальных классов одиннадцатилетней школы и содержат в себе критерии, с учетом которых оцениваются устные ответы, письменные и практические работы учащихся по русскому языку, математике, ознакомлению с окружающим миром, природоведению, труду.

Объективная оценка знаний, умений и навыков учащихся является необходимым условием в работе учителя по преодолению процентомании, по изжитию формализма в оценке результатов его труда и труда учащихся.

В 1-м классе в течение года осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах. Во 2-, 3- и 4-м классах выставляются отметки. Аргументированность, объективность и справедливость каждой из них способствуют воспитанию у учащихся положительного отношения к учебному труду и формированию прочных навыков по чтению, письму, счету, культуре речи, труду.

Знания учащихся проверяются с помощью устного опроса и письменных контрольных работ. Письменные контрольные работы по русскому языку и математике проводятся только после достаточной теоретической и практической подготовки учащихся по проверяемой теме.

I. Проверка и оценка навыков чтения

Проверка навыков чтения учащихся проводится на основе оценки классного и домашнего чтения и разбора текстов учебной книги. Навыки чтения оцениваются в пределах программных требований для каждого класса.

В течение первого года обучения проводится текущая проверка становления элементарного навыка чтения без выставления отметки. Основными объектами проверки в 1-м классе являются умения учащихся анализировать слого-звуковой состав слов, читать плавно, по слогам слова, предложения, короткие тексты с изученными буквами. В конце первого года обучения проверяется первоначальный навык в соответствии с требованиями программы, а именно: учащиеся должны овладеть правильным и плавным слоговым чтением текстов при темпе 20-25 слов в минуту.

Результаты проверки получают выражение в форме устных оценочных суждений учителя.

Оценка "5" ставится ученику, если он:

- читает правильно, понимает содержание прочитанного;

- в 1 полугодии читает плавно, по слогам, отдельные простые слова умеет читать целиком, темп чтения не менее 35 слов в минуту;

- во II полугодии читает плавно, целыми словами (отдельные трудные слова читает по слогам), со скоростью не менее 50-60 слов в минуту, отчетливо произносит звуки, слова, не допускает искажений, замен, перестановок букв и слогов в словах;

- правильно ставит ударение в словах, соблюдает при чтении паузы и интонации, соответствующие знакам препинания в конце предложения;

- умеет правильно найти в тексте ответ на вопрос учителя и последовательно передать содержание прочитанного и иллюстрации к тексту;

- твердо знает текст стихотворения для заучивания наизусть, умеет его выразительно читать.

Оценка "4" ставится ученику, если он:

- понимает основное содержание прочитанного;

- в I полугодии читает плавно, целыми словами (трудные слова читает по слогам), темп чтения не менее 30 слов в минуту:

- во II полугодии читает плавно, целыми словами (трудные слова по слогам), со скоростью не менее 45 слов в минуту, допускает при чтении 1-2 ошибки в словах, в расстановке ударений и при соблюдении пауз и интонации конца предложения;

- правильно пересказывает прочитанный текст и отвечает на вопросы учителя, но допускает речевые неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой помощью учителя;

- знает наизусть стихотворение, но допускает при чтении наизусть перестановку слов, легко и самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" ставится ученику, если он:

- разбирается в прочитанном тексте только с помощью учителя:

- в I полугодии читает отрывисто, по слогам (отдельные слова читает целиком), со скоростью не менее 25 слов в минуту;

- во II полугодии читает плавно, по слогам (отдельные слова читает целиком), темп чтения не менее 40 слов в минуту, допускает при чтении 3-5 ошибок на замену, пропуск, перестановку слогов и слов, не соблюдает пауз между словамии предложениями;

- пересказывает текст, нарушая его последовательность, допускает речевые ошибки и исправляет их только с помощью учителя;

- знает наизусть стихотворение, но при воспроизведении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка "2" ставится ученику, если он:

- слабо разбирается в прочитанном тексте даже с помощью вопросов учителя;

- в I полугодии читает по буквам, темп чтения менее 20 слов в минуту;

- во II полугодии читает отрывисто, по слогам, с элементами побуквенного чтения, со скоростью менее 30 слов в минуту, допускает при чтении более 6 ошибок на замену, пропуск, перестановку слогов, не соблюдает пауз между словами и предложениями;

- не воспроизводит содержания текста с помощью вопросов учителя;

- при чтении наизусть нарушает последовательность, не полностью воспроизводит текст прочитанного.

Оценка "5" ставится ученику, если он:

- правильно понимает смысл прочитанного;

- в I полугодии читает целыми словами (малоизвестные слова сложной слоговой структуры - по слогам), без ошибок, со скоростью не менее 60 слов в минуту;

- во II полугодии читает целыми словами, темп чтения не менее 70-80 слов в минуту;

- читает текст выразительно; выделяет важные по смыслу слова и соблюдает паузы:

- пересказывает содержание прочитанного подробно и выборочно;

- самостоятельно делит небольшой текст на части и озаглавливает их, передает содержание прочитанного по простейшему плану, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков из текста;

- твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.

Оценка "4" ставится ученику, если он:

- правильно понимает основное содержание прочитанного:

- в I полугодии читает текст выразительно, целыми словами (отдельные трудные слова читает по слогам), темп чтения не менее 55 слов в минуту;

- во II полугодии темп чтения не менее 70 слов в минуту, при чтении допускает 1-3 ошибки;

- при самостоятельном делении текста на части в нахождении нужных эпизодов рассказа допускает 1-2 неточности, но сам устраняет их;

- знает наизусть стихотворение, выразительно читает его, но допускает при этом незначительные неточности (повтор, перестановку и др.).

Оценка "3" ставится ученику, если он:

- смысл текста прочитанного устанавливает с помощью учителя;

- в I полугодии читает текст целыми словами, но с элементами .слогового чтения, монотонно, со скоростью не менее 50 слов в минуту:

- во II полугодии темп чтения не менее 65 слов в минуту, при чтении допускает от 4 до 6 ошибок на замену, пропуск, искажение и перестановку букв, слогов, слов и ударений в словах;

- не умеет самостоятельно, без наводящих вопросов учителя, последовательно передать содержание прочитанного, делить текст на части и озаглавливать их, допущенные при пересказе речевые ошибки исправляет только с помощью учителя;

- воспроизводит наизусть стихотворение, но текст знает нетвердо.

Оценка "2" ставится ученику, если он:

- в I полугодии читает монотонно, по слогам, темп чтения до 35 слов в минуту;

- во II полугодии читает по слогам, только отдельные слова читает целиком, темп чтения до 50 слов в минуту;

- при чтении допускает более 6 ошибок;

- искажает содержание прочитанного, не может разделить текст на части даже при помощи дополнительных вопросов учителя:

- при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения.

Оценка "5" ставится ученику, если он:

- правильно и полностью понимает содержание прочитанного;

- читает бегло, целыми словами, с соблюдением основных норм литературного произношения;

- в 1 полугодии темп чтения не менее 80 слов в минуту;

- во II полугодии - не менее 90 слов в минуту;

- умеет самостоятельно подготовиться к выразительному чтению и передать с помощью интонации смысл прочитанного текста и свое отношение к его содержанию;.

- умеет полно, кратко и выборочно пересказать текст, выявляет основной смысл прочитанного и формулирует его своими словами;

- самостоятельно находит в тексте слова и выражения, характеризующие действующих лиц, события, картины природы;

- твердо знает и выразительно читает наизусть стихотворение.

Оценка "4" ставится ученику, если он:

- правильно понимает основное содержание прочитанного;

- читает целыми словами, используя основные средства выразительности;

- в 1 полугодии скорость чтения не менее 75 слов в минуту;

- во II полугодии - не менее 90 слов в минуту, при чтении допускает 1-3 ошибки;

- самостоятельно выделяет основную мысль прочитанного, но при ее формулировке допускает речевые неточности, которые может устранить без помощи учителя;

- при составлении полного, краткого и выборочного пересказа допускает незначительные неточности;

- знает наизусть стихотворение, но при чтении допускает 1-2 ошибки, которые исправляет самостоятельно.

Оценка "3" ставится ученику, если он:

- понимает содержание прочитанного текста с помощью учителя:

- в I полугодии читает монотонно, целыми словами (единичные слова с элементами слогового чтения), скорость чтения не менее 70 слов в минуту:

- во II полугодии читает невыразительно, целыми словами, темп чтения не менее 85 слов в минуту, при чтении допускает от 4 до 6 ошибок;

- передает краткое содержание и основной смысл прочитанного только с помощью вопросов учителя;

- воспроизводит наизусть стихотворение, но при этом допускает ошибки, которые исправляет только с помощью учителя.

Оценка "2" ставится ученику, если он:

- слабо понимает прочитанное;

- в I полугодии читает текст в основном по слогам (только отдельные слова читает целиком), допускает большое количество ошибок на замену, пропуск, искажение слогов, слов, темп чтения до 60 слов в минуту;

- во II полугодии не владеет чтением целыми словами, допускает более 6 ошибок, темп чтения до 75 слов в минуту;

- пересказывает текст непоследовательно, искажает содержание прочитанного, допускает много речевых ошибок;

- не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить главную мысль прочитанного с помощь вопросов учителя:

при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения.

При выставлении оценки по чтению необходимо ее мотивировать и постоянно поощрять детей в овладении правильным навыком чтения и умения работать с текстом.

Итоговые проверки навыка чтения проводятся два раза в год: в конце 1 и I полугодий.

При оценке самостоятельного внеклассного чтения детских книг младшими школьниками контролируются следующие знания, умения и навыки, которые определе­ны программой для каждого года обучения: знание детских книг и умение выбрать книгу для чтения;

умение прочитать книгу (произведение), понять содержание и воспроизвести прочитанное, опираясь на текст и иллюстрации, привлекая весь читательский опыт, знания и умения

II. Проверка и оценка знаний, умение и навыков по грамматике, правописа нию, развитию речи

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности усвоения излагаемых знаний;

3) последовательность изложения;

4) культура речи.

Полный ответ ученика, особенно 3-4-х классов, должен представлять собой связное высказывание на заданную учителем тему и свидетельствовать об осознанном усвоении им изученного материала умении подтверждать ответ (правила, определения) своими примерами, опознавать в тексте по заданию учителя те или иные грамматические категории (члены предложения, части речи, склонение, падеж, род, число и др.), слова на определенные правила; умении объяснять их написание, a мостоятельно и правильно применять знг ния при выполнении практических упрах нений и, прежде всего, при проведении разного рода разборов слов (звуко-буквенного, по составу, морфологического) и предложений.

Уже в начальной стадии формирования речи младших школьников их устные ответы должны быть доказательными, в достаточной мере самостоятельными и правильными в речевом оформлении (соблюдена последовательность изложения мыслей, не нарушены нормы литературного языка в употреблении слов, построении предложений и словосочетаний).

Оценка "5" ставится, если ученик дает полный и правильный ответ, обнаруживает осознанное усвоение программного материала, подтверждает ответ своими примерами, самостоятельно и правильно применяет знания при проведении анализа слов и предложений, распозна­вании в тексте изученных грамматичес­ких категорий, объяснении написания слов и употребления знаков препинания, отвечает связно, последовательно, без недочетов или допускает не более одной неточности в речи.

Оценка "4" ставится, если уче­ник дает ответ, близкий к требова­ниям, установленным для оценки "5", но допускает 1-2 неточности в речевом оформлений ответа, в подтверждении верно сформулированного правила примерами, при работе над текстом и анализе слов и предложений, которые лег­ко исправляет сам или с неболь­шой помощью учителя."

Оценка "3" ставится, если уче­ник в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам учителя, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошиб­ки при работе с текстом и анализе слов и предложений, которые ис-. правляет только с помощью учителя, излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний или предложений.

Грубыми считаются ошибки в изложении основных программных правил и теорети­ческих положений, которые к моменту про­верки должны быть основательно изучены и закреплены. Наиболее распространен­ными из них являются механическое запоминание (зазубривание) правил, определений, понятий, неумение подобрать свои примеры, применить их на практике.

Знания учащихся по вопросам программы, которые рассматриваются только в оз­накомительном плане, не оцениваются.

2. Проверка и оценка письменных работ

В 1-м классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков. В период обучения грамоте она проводится посредством небольших работ, включаю­щих в себя письмо под диктовку изученных прописных и строчных букв, отдельных слогов, слов простой структуры, списывание слов и небольших по объему предложений с рукописного и печатного шрифтов.

В конце учебного года проводятся контрольные работы типа списывания с печат­ного шрифта и письмо под диктовку небольших по объему текстов.

В качестве контрольных работ (текущих и итоговых) во 2-4-х классах проводятся обычно диктанты (списывание) с грамма­тическим заданием (полным или частич­ным разборами слов и предложений), ;за которые ставятся две оценки, отдельно за каждый вид работы.

Со 2-го класса появляется также необходимость в проведении и оценке спе­циальных упражнений по каллиграфии. Они проводятся с целью проверки качества письма с позиций его соответствия каллиграфическим требованиям, основными из которых являются правильное, четкое начертание всех букв, соблюдение одинако­вой высоты и наклона букв на всей строке, параллельности одинаково направленных штрихов, равного расстояния между элементами в букве, между буквами в слове, между словами на строке, достижение плавности и достаточной скорости письма.

По мере необходимости могут быть выставлены следующие оценки.

Оценка "5" ставится, если письмо соответствует основным требованиям каллигра­фии. Допускается 1-2 негрубых недочета.

Оценка "4" ставится, если в письме имеются одно из существенных отклонений от нормы (несоблюдение наклона, равно­го расстояния между буквами, словами) и

1-2 негрубых недочета.

Оценка "3" ставится, если в письме имеются 2-3 существенных недочета (не­соблюдение наклона, нечеткое написание отдельных букв, несоблюдение пропорций букв по высоте, ширине и др.) и 1-2 негрубых недочета.

Оценка "2" ставится, если в целом письмо не соответствует многим из перечисленных выше требований.

К числу отдельных негрубых недочетов относятся:

1) частичные искажения формы букв (угловатость букв, легкий изгиб некоторых штри­ хов, петельных элементов, овалов и др.);

2) несоблюдение точных пропорций по высоте заглавных и строчных букв;

3) наличие нерациональных соедине­ний, не искажающих формы букв;

4) выход за линию рабочей строки (вер­хнюю, нижнюю), недописывание до нее;

5) крупное или мелкое письмо;

6) отдельные случаи нарушения накло­на; равного расстояния между буквами и словами.

При проверке следует словесно поощрять учащихся, которые могут соблюдать каллиграфические требования при доста­точно скором письме. В случае наличия грубых недочетов, вызванных индивидуальными особенностями организма ученика, следует выставлять удовлетворитель­ную оценку.

Количество и виды контрольных письменных работ определяются необходимостью проверки знаний, умений и навыков учащихся по отдельным существенным вопросам программы или в целом по небольшой теме.

Общие итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее зна­чительных тем программы, в конце учебной четверти, полугодия, года и. как пра­вило, проверяют подготовку учащихся по всем изученным темам. Количество итого­вых работ не должно превышать следующие нормы (см. табл. 1)


Трудности при решении примеров (считает только на пальцах, числовой ленте, линейке).

Может составить задачу по рисунку, поставить вопрос

Не может составить задачу по рисунку, поставить вопрос

Знает решение и ответ задачи, может сформулировать способ ее решения.

Знает решение и ответ задачи, не может сформулировать способ ее решения

Не знает решение и ответ задачи, не может сформулировать способ ее решения

Индивидуальная карта развития знаний, умений и навыков (ЗУН) по чтению и письму

учащегося 1 класса ФИ

3 четверть начал. Результат

3 четверть конец. Результат

Знает все буквы алфавита

Знает не все буквы алфавита(сколько, какие)

-гласные и согласные

-твердые и мягкие

-звонкие и глухие

-парные и непарные

Читает с подсказками по буквам, сливание букв в слоги

Самостоятельное чтение без подсказок

по буквам, сливание букв в слоги

Пропуск слогов, звуков

-понимает -не понимает

Соотнесение печатных букв с прописными

Ошибки при списывании печатного текста.

Отличает слово от предложения

Может разделить слово на слоги

Составить схему слова

Может сосчитать количество:

-слов в предложении

Может назвать количество букв в слове

Пишет правильно под диктовку:

-буквы, слоги, слова, предложения

Пишет неправильно под диктовку:

-буквы, слоги, слова, предложения( пропуск букв, замена букв, написание печатными буквами)

Таблица знаний, умений и навыков

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

В первом классе безотметочное обучение. Но для родителей важно понимать, по каким критериям можно оценить уровень знаний и умений своих детей. Для этой цели я создала таблицы таких критериев. В данном документе представлена таблица оценивания знаний, умений и навыков учащихся за 1-ую четверть.Данную таблицу я раздавала родителям на родительском собрании и просила родителей самим оценить уровень ЗУН своих детей. Послк предлагала своё видение ситуации согласно собственнымнаблюдениям и работам учащихся.

Умение Обучение грамоте, письмо Уровень сформированности Математика Сравнение групп предметов: на сколько больше, меньше? Счёт до 10 и обратно, умение называть соседей числа Решение примеров на основе знания состава чисел 2, 3, 4 Умение чертить и обозначать прямые, кривые, отрезки, треугольник, четырёхугольник Составление и запись математическими символами рассказы по рисунку Письмо цифр 1, 2, 3, 4, знаков =, +, -, ˂, ˃ Правильное оформление работы в тетради Ученические навыки Составление рассказа по картинке Составление звуковой схемы слова Различение на слух гласных и согласных звуков Чтение по слогам Чёткое произнесение всех звуков Составление схем предложений Составление полного ответа на вопрос учителя Знание письменного варианта изученных букв Списывание с печатного текста письменными буквами Знание правил написания предложения Развитие мелкой моторики руки Умение правильно держать перо при письме Готовность к уроку Выполнение правил на уроке Активность на уроках Уровень самостоятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Трудности при решении примеров (считает только на пальцах, числовой ленте, линейке).

Может составить задачу по рисунку, поставить вопрос

Не может составить задачу по рисунку, поставить вопрос

Знает решение и ответ задачи, может сформулировать способ ее решения.

Знает решение и ответ задачи, не может сформулировать способ ее решения

Не знает решение и ответ задачи, не может сформулировать способ ее решения

Индивидуальная карта развития знаний, умений и навыков (ЗУН) по чтению и письму

Читайте также: