Аудио диктанты 3 класс школа россии

Обновлено: 06.07.2024

Стремясь постичь ответ на вопрос: что же такое музыка? - люди придумали тучи описательных, конструктивных и практических музыкальных дисциплин. Все они в какой-то мере отдаляют или приближают к пониманию музыки, этой совершенно неуловимой, всегда многозначной и мистической "сущности".

Тем не менее, эти дисциплины позволяют сформировать на начальном этапе (в школе) - некую общность людей с одинаковым взглядом на музыкальный мир, общность любителей определённых музыкальных произведений, давно ставших популярными.

На следующем этапе (уже в профессиональном музыкальном заведении - колледже) - даётся минимум профессиональных навыков, без которых невозможно назвать себя музыкальным профессионалом хотя бы в самой маленькой степени. Это ставшие неоспоримыми сведения в строго определённой музыкальной сфере.

Консерватории (или музыкальные академии) дают более широкий взгляд на музыкальное искусство, более профессиональные навыки, хотя от объёма мировых музыкальных знаний, естественно, это не более 1 процента. Музыкальные традиции имеют очень сильное различие в разных странах и культурах.

Мы изучаем лишь музыкальные традиции Западной Европы и России. Кое-что знаем о народной музыке бывших стран СНГ. Всё это: конкретные жанры, определённые формы, определённый музыкальный строй, определённый муз. язык, музыкальное содержание, отвечающее определённой культуре, определённые музыкальные инструменты, определённая манера пения.

На нашем сайте вы найдете много статей и упражнений по изучению музыкально-теоретических предметов, таких как сольфеджио (напетые номера и аудио-диктанты), теория, анализ, гармония, полифония, музыкальная литература (жанры музыки и разборы музыкальных произведений).

СОЛЬМИЗА́ЦИЯ (от названия звуков соль и ми) — пение мелодий со слоговыми названиями звуков.

СОЛЬФЕДЖИО, сольфеджо (итал. solfeggio — от названия музыкальных звуков соль и фа): — 1) то же, что и сольмизация. 2) Учебная дисциплина, предназначенная для развития слуха музыкального и музыкальной памяти. Включает сольфеджирование (одно- или многоголосное пение с произнесением названий звуков), диктант музыкальный, анализ на слух. 3) Сборники упражнений для одно- или многогол. сольфеджирования или анализа на слух. 4) Специальные вокальные упражнения для развития голоса.

Напетые номера по учебнику "СОЛЬФЕДЖИО". Часть первая. Одноголосие. Составители: Борис Калмыков и Григорий Фридкин. Все напетые 94 номера.



ТЕОРИЯ МУЗЫКИ в музык. школе, или предмет "Элементарная теория музыки" в музыкальных училищах является составной частью профессиональной подготовки учащихся, сосредоточивает в себе элементарные сведения из курсов гармонии, полифонии, анализа музыкальных произведений, инструментоведения.


МУЗЫКАЛЬНЫЙ
ДИКТАНТ для муз. школы и для муз. колледжа на 1, 2, 3 и 4 голоса (одна из форм работы на сольфеджио) — запись по слуху одно-, двух-, трёх.- и четырёхголосных музыкальных построений. Один из приёмов развития музыкального слуха. Диктант музыкальный прослушивается в исполнении голосом, на фортепиано или другом инструменте, после чего записывается нотами. Диктант музыкальный требует осмысления элементов лада, гармонии, голосоведения, ритма, музыкальной формы (в так называемом тембровом Диктанте — также инструментовки). Подбор на фортепиано (мелодия с аккордами). Музыкальная игра на развитие абсолютного слуха. Как писать музыкальные диктанты.

Сегодня мы поговорим о том, что такое аудио диктант по русскому языку. На этой странице представлен Сборник (список) аудио диктантов для разных классов. Списки пока не полностью собраны, но в ближайшее время диктанты будут добавлены для всех классов.

Каждый хочет не только выглядеть, но и быть грамотным человеком. Но многие школьные правила плохо усваиваются и не запоминаются накрепко.

Поэтому время от времени необходимо писать диктанты. Именно благодаря записи текста под диктовку формируется звуковое восприятие и анализ информации, механическая память и, естественно, орфографическая грамотность.
Здесь я предложила Сборник аудио диктантов, которые можно выполнить в ОНЛАЙН режиме, проверить свою грамотность и потренироваться в написании слов русского языка.

Сборник аудио диктантов по русскому языку

Что такое аудио диктант?

Аудиодиктант — это традиционный диктант ОНЛАЙН с автоматической проверкой грамотности.

С написанием диктантов учащиеся знакомятся, начиная с первых классов.

Традиционное прочтение текста диктором, затем запись этого же текста в замедленном темпе или по предложениям, по словам.

Когда текст читает учитель, он делает паузы после каждого слова и следит, чтобы во время остановки чтения все ученики успевали написать слово в тетрадях.

С аудиодиктантом дело обстоит немного иначе. Ведь диктор онлайн не может видеть, успевают ли пишущие записать то, что продиктовано.

Поэтому программа снабжается кнопкой Пауза, чтобы можно было остановить запись и спокойно записать озвученный отрывок.

Также многие программы оснащены кнопками для замедленного или ускоренного чтения текста.

Аудио диктант как средство обучения

С помощью аудио диктанта можно не только проверить грамотность, но и самостоятельно готовиться к аналогичным проверочным диктантам в классе.

Т.е. это своеобразный тренажёр для формирования орфографической грамотности. Но не только.

Именно аудио диктанты позволяют отрабатывать технику и скорость печати на клавиатуре.

С этой целью можно выбирать любые диктанты. Лучше начинать с самых маленьких по количеству слов. Такого объёма диктанты находятся во вкладке для 1 класса.

Написание диктантов после прослушивания аудио полезно для развития орфографической зоркости. Это умение видеть ошибки и исправлять их.

Поэтому аудио диктант является эффективным средством изучения орфографии, легко заменяет репетитора, не привязывает к месту и времени, разнообразит сам способ написания диктанта: в тетради или в текстовом поле с помощью клавиатуры.

Методика работы с аудио диктантом

На странице с аудио диктантом есть звуковой файл, который запускается соответствующей кнопкой — значком перевёрнутого треугольника.

В нашей программе аудио диктанты озвучены искусственным интеллектом. Мы выбрали наиболее приятный голос, который не раздражает ухо.

Сначала запускается чтение диктором полного текста. Далее идёт диктовка по предложениям с паузами после каждого слова или словосочетания (если слова маленькие, а также для учеников более старших классов).

После записи текста под диктовку предлагается ещё раз прослушать текст целиком, чтобы проверить, не упущены ли какие-нибудь части текста.

В конце диктанта нажимается кнопка Проверить. Появляется оригинальный текст, в котором все неправильные слова выделены красным цветом, а правильные — зелёным.

Снизу количество правильных и неправильных слов обозначено цифрой, рядом вы увидите оценку за диктант.

Главная задача ученика – не только написать диктант правильно, но и найти, и выделить зелёной ручкой, и смочь объяснить все орфограммы. Не расслабляйте своих детей. Пусть в школе с первого класса внимательно слушают и учатся выделять орфограммы. Иначе Вам самим придётся заново выучить все орфограммы, а их много)).

Выделять орфограмму сразу при письме зелёной ручкой
или подчеркивать после того, как написал?

Конечно, лучше сразу увиденную орфограмму выделить зелёной ручкой. Ребёнок пишет одно слово, меняя ручки с синей на зелёную и наоборот.

В первом классе, если Ваш ребёнок пишет ещё медленно – можно подчеркивать орфограммы после написания диктанта.

Для второклассников и третьеклассников – я однозначно рекомендую писать, сразу выделяя орфограммы зелёной ручкой. Иначе теряется смысл.

Орфограмма – ошибкоопасное место. Прежде, чем написать, необходимо секунду подумать, вспомнить правило.

Если писать, не думая, городить ошибки, а потом только брать карандаш, зачёркивать неправильное и подчёркивать орфограммы зелёной ручкой – коэффициент полезного действия 30-50%. Все равно, конечно, лучше, чем ничего. Но эффект не тот.

Как писать эти диктанты?

1. Каждый из этих диктантов лучше написать хотя бы 3 раза.

2. Затраченное общее время на 1 диктант – 5 минут.
3 минуты – написание диктанта
1 минута – проверка диктанта
1 минута – устное объяснение орфограмм.

3. Писать лучше каждый день по 1 диктанту. Когда прочитаете первый круг (32 диктанта) – начинайте писать по второму кругу, снова начиная с первого и т.д.

4. Диктанты очень полезны детям с 1 по 3 классы. Если у Вашего ребёнка большие проблемы по русскому – то этот материал пригодится и для детей 4-5 классов.

ОШИБОК ИЗ-ЗА НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ НЕ БЫВАЕТ!

Любая ошибка – это неотработанность, неусвоенность определенного навыка.

Читайте также: