Аристофан всадники краткое содержание по главам

Обновлено: 05.07.2024

Аристофан — Всадники

Всадники — это не просто конники. Так называлось в Афинах целое сословие —те, у кого хватало денег, чтобы держать боевого коня. Это были люди состоятельные, имелиза городом небольшие поместья, жили доходом с них и хотели, чтобы Афины были мирнымзамкнутым сельскохозяйственным государством.Поэт Аристофан хотел мира. Поэтому-то он и сделал всадников хором своей комедии. Онивыступали двумя полухориями и, чтобы было смешнее, скакали на игрушечных деревянныхлошадках. А перед ними актеры разыгрывали шутовскую пародию на афинскую политическуюжизнь. Хозяин государства — старик Народ, дряхлый, ленивый и выживший из ума, а егообхаживают и улещают хитрые политиканы-демагоги. Кто угодливее, тот и сильнее. На сценеих четверо.

Двух зовут настоящими именами, Никий и Демосфен, третьего зовут Кожевник(настоящее имя ему Клеон), а четвертого зовут Колбасник (этого главного героя Аристофан выдумалсам).Для мирной агитации время было трудное. Никий и Демосфен (не комедийные, а настоящиеафинские полководцы. Не путайте этого Демосфена с одноименным знаменитым оратором, которыйжил на сто лет позже) только что возле города Пилоса взяли в окружение большое спартанскоевойско, но разбить и захватить в плен его не могли. Они предлагали воспользоваться этимдля заключения выгодного мира. А противник их Клеон (он и вправду былремесленником-кожевником) требовал добить врага и продолжать войну до победы. Тогда врагиКлеона предложили ему самому принять командование — в надежде, что он, никогдане воевавший, потерпит поражение и сойдет со сцены.

Онишествуют по сцене, и Народ величественно объявляет, как теперь хорошо будет житьсяхорошим людям и как поделом поплатятся дурные (и такой-то, и такой-то, и такой-то),а хор радуется, что возвращаются старые добрые времена, когда все жили привольно, мирнои сытно..

Здесь легко проследить все истоки комедии с их последующим социально-политическим переосмыслением. Тут и агон, но только уже лишенный былого ритуального значения, а представляющий собой борьбу двух политических проходимцев, т. н. демагогов, последней четверти V в. в Афинах. Здесь и парабаса, которая прерывает действие комедии и в которой Аристофан высказывает свои литературные взгляды, именно о комедиографах Магнете, Кратине и Кратете, своих недавних предшественниках. Здесь и хор, но опять-таки только формально напоминающий собой религиозное хоровое действие. Это молодые аристократы-всадники, противники радикальной демократии. Здесь и магическое действие воды, но оно введено только ради пародии на возможное омоложение Демоса, и древняя идея умирающего и воскресающего бога, о которой, вероятно, забыл и сам Аристофан, но которая перешла к нему по традиции и использована им для очень злобной пародии: нынешнее общество, хочет сказать он, только и можно улучшить тем, что его уничтожить начисто (сварить в кипятке). Тут и заключительная трапеза с торжественным шествием, под которыми тоже нетрудно рассмотреть сатиру и пародию на современные Аристофану порядки. Так использован ритуальный костяк для целей острой политической агитации.

Центральное и наибольшее место занимает в действии агон, то есть крикливая базарная драка колбасника с кожевником. Да и этот агон прерывается огромной парабасой, в которой уже совсем нет никакого действия.

Поэт Аристофан хотел мира; поэтому-то он и сделал всадников хором своей комедии. Они выступали двумя полухориями и, чтобы было смешнее, скакали на игрушечных деревянных лошадках. А перед ними актеры разыгрывали шутовскую пародию на афинскую политическую жизнь. Хозяин государства — старик Народ, дряхлый, ленивый и выживший из ума, а его обхаживают и улещают хитрые политиканы-демагоги: кто угодливее, тот и сильнее. На сцене их четверо: двух зовут настоящими именами, Никий и Демосфен, третьего зовут Кожевник (настоящее имя ему Клеон), а четвертого зовут Колбасник (этого главного героя Аристофан выдумал сам).

История и предпосылки создания

Клеону сопутствовала удача. Когда он прибыл в Пилос у Демосфена был разработан план штурма. Афинянам удалось взять в плен 292 человека, среди которых находилось 120 спартиатов. Для Спарты поражение на Сфактерии нанесло большой моральный урон. До той поры в Элладе считали, что соплеменники Леонида не могут сдаться с оружием в руках. Доверие союзников было подорвано, флот потерян в предыдущих сражениях, забота о пленных, которых афиняне пообещали казнить при следующем вторжении на их территорию, не давала активно использовать даже сухопутное войско. Героем дня для афинян стал Клеон, который по их мнению избавил их город от войны. Никий утратил своё влияние. Партия умеренных ослабела. Мирным предложениям Спарты партия Клеона противопоставляла всё новые требования и все переговоры оказывались безрезультатными[5].

Всадники – это люди, которые могли ездить на лошадях, самой разной породы. Эти люди уже сами по себе считались богатыми и обеспеченными. Так как вообще в мире считалось, что если люди какие-либо имели коней, то тогда они автоматически становились зажиточными людьми, которые имеют хозяйство, дом и вообще – деньги, одним словом. Такие люди – были очень уважаемы и даже их немного боялись, так как все, кто имел деньги вселяли простым людям, бедным — страх и уважение.

Народ в это время властвует, как ни странно. Но все, как говорится, до поря — до времени. Ведь народ почти и не правит, так как он – невежественный и упрямый просто невероятно.

А также, в это время шли войны, опасные и болезненные, в принципе – как обычно. Именно это также было весьма опасным для тайных лидеров, и для народа, который не всегда знал, как воспользоваться своей властью.

И вот происходит ситуация, когда у тайных лидеров появляется новый противник, и не сам народ – а какой-то раб, который также хитер и готов выполнить все, что ему прикажут, лишь бы быть в лучших прислужников у него.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Популярные сегодня пересказы

  • Заколдованный замок — краткое содержание сказки Несбита
    Трое детей Джеймс, Кэтлин и Джеральд на летних каникулах пошли прогуляться в лес. На опушке они увидели необыкновенной красоты замок. Его окружали озера с прозрачной водой, белоснежные башни и статуи, все это предавало замку таинственности.
  • Беспризорная кошка — краткое содержание рассказа Житков
    Жильё рассказчика находилось вблизи моря, потому он частенько ловил рыбу. Для этого у него имелись различные удочки, сети и лодка. Ему помогал мальчик Володя. В будке у дома жил большой мохнатый пёс Рябка
  • Краткое содержание стиха Хорошие сапоги Заболоцкого
    Жил был в одной немецкой деревне сапожник. Он ловко и умело шил различную обувь. Любой заказ был ему по силам.
  • Вампилов
    Александр Валентинович Вампилов родился 19.08.1937 года. Отец работал преподавателем русского языка, мать — преподавала математику. 17 января 1938 года отца писателя арестовали, а 9 марта 1938 года был приговорен

Всадники

Всадники — это не просто конники: так называлось в Афинах целое сословие — те, у кого хватало денег, чтобы держать боевого коня. Это были люди состоятельные, имели за городом небольшие поместья, жили доходом с них и хотели, чтобы Афины были мирным замкнутым сельскохозяйственным государством.

Поэт Аристофан хотел мира; поэтому-то он и сделал всадников хором своей комедии. Они выступали двумя полухориями и, чтобы было смешнее, скакали на игрушечных деревянных лошадках. А перед ними актёры разыгрывали шутовскую пародию на афинскую политическую жизнь. Хозяин государства — старик Народ, дряхлый, ленивый и выживший из ума, а его обхаживают и улещают хитрые политиканы-демагоги: кто угодливее, тот и сильнее. На сцене их четверо: двух зовут настоящими именами, Никий и Демосфен, третьего зовут Кожевник (настоящее имя ему Клеон), а четвёртого зовут Колбасник (этого главного героя Аристофан выдумал сам).

Продолжение после рекламы:

Брифли существует благодаря рекламе:

Продолжение после рекламы:

Развязка — сказочная. Был миф о колдунье Медее, которая бросала старика в котёл с зельями, и старик выходил оттуда молодым человеком. Вот так за сценою и колбасник бросает старый Народ в кипящий котёл, и тот выходит оттуда молодым и цветущим. Они шествуют по сцене, и Народ величественно объявляет, как теперь хорошо будет житься хорошим людям и как поделом поплатятся дурные (и такой-то, и такой-то, и такой-то), а хор радуется, что возвращаются старые добрые времена, когда все жили привольно, мирно и сытно.

Аристофан всадники краткое содержание по главам.

Всадники — это не просто конники: так называлось в Афинах целое сословие — те, у кого хватало денег, чтобы держать боевого коня. Это были люди состоятельные, имели за городом небольшие поместья, жили доходом с них и хотели, чтобы Афины были мирным замкнутым сельскохозяйственным государством.

Поэт Аристофан хотел мира; поэтому-то он и сделал всадников хором своей комедии. Они выступали двумя полухориями и, чтобы было смешнее, скакали на игрушечных деревянных лошадках. А перед ними актёры разыгрывали шутовскую пародию на афинскую политическую жизнь. Хозяин государства — старик Народ, дряхлый, ленивый и выживший из ума, а его обхаживают и улещают хитрые политиканы-демагоги: кто угодливее, тот и сильнее. На сцене их четверо: двух зовут настоящими именами, Никий и Демосфен, третьего зовут Кожевник (настоящее имя ему Клеон), а четвёртого зовут Колбасник (этого главного героя Аристофан выдумал сам).

Развязка — сказочная. Был миф о колдунье Медее, которая бросала старика в котёл с зельями, и старик выходил оттуда молодым человеком. Вот так за сценою и колбасник бросает старый Народ в кипящий котёл, и тот выходит оттуда молодым и цветущим. Они шествуют по сцене, и Народ величественно объявляет, как теперь хорошо будет житься хорошим людям и как поделом поплатятся дурные (и такой-то, и такой-то, и такой-то), а хор радуется, что возвращаются старые добрые времена, когда все жили привольно, мирно и сытно.

Всадники — это не просто конники: так называлось в Афинах целое сословие — те, у кого хватало денег, чтобы держать боевого коня. Это были люди состоятельные, имели за городом небольшие поместья, жили доходом с них и хотели, чтобы Афины были мирным замкнутым сельскохозяйственным государством.

Поэт Аристофан хотел мира; поэтому-то он и сделал всадников хором своей комедии. Они выступали двумя полухориями и, чтобы было смешнее, скакали на игрушечных деревянных лошадках. А перед ними актеры разыгрывали шутовскую пародию на афинскую политическую жизнь. Хозяин государства — старик Народ, дряхлый, ленивый и выживший из ума, а его обхаживают и улещают хитрые политиканы-демагоги: кто угодливее, тот и сильнее. На сцене их четверо: двух зовут настоящими именами, Никий и Демосфен, третьего зовут Кожевник (настоящее имя ему Клеон), а четвертого зовут Колбасник (этого главного героя Аристофан выдумал сам).

Всадники — это не просто конники: так называлось в Афинах целое сословие — те, у кого хватало денег, чтобы держать боевого коня. Это были люди состоятельные, имели за городом небольшие поместья, жили доходом с них и хотели, чтобы Афины были мирным замкнутым сельскохозяйственным государством.

Поэт Аристофан хотел мира; поэтому-то он и сделал всадников хором своей комедии. Они выступали двумя полухориями и, чтобы было смешнее, скакали на игрушечных деревянных лошадках. А перед ними актеры разыгрывали шутовскую пародию на афинскую политическую жизнь. Хозяин государства — старик Народ, дряхлый, ленивый и выживший из ума, а его обхаживают и улещают хитрые политиканы-демагоги: кто угодливее, тот и сильнее. На сцене их четверо: двух зовут настоящими именами, Никий и Демосфен, третьего зовут Кожевник (настоящее имя ему Клеон), а четвертого зовут Колбасник (этого главного героя Аристофан выдумал сам).

Развязка — сказочная. Был миф о колдунье Медее, которая бросала старика в котел с зельями, и старик выходил оттуда молодым человеком. Вот так за сценою и колбасник бросает старый Народ в кипящий котел, и тот выходит оттуда молодым и цветущим. Они шествуют по сцене, и Народ величественно объявляет, как теперь хорошо будет житься хорошим людям и как поделом поплатятся дурные (и такой-то, и такой-то, и такой-то), а хор радуется, что возвращаются старые добрые времена, когда все жили привольно, мирно и сытно.

Всадники — это не просто конники: так называлось в Афинах целое сословие — те, у кого хватало денег, чтобы держать боевого коня. Это были люди состоятельные, имели за городом небольшие поместья, жили доходом с них и хотели, чтобы Афины были мирным замкнутым сельскохозяйственным государством.

Поэт Аристофан хотел мира; поэтому-то он и сделал всадников хором своей комедии. Они выступали двумя полухориями и, чтобы было смешнее, скакали на игрушечных деревянных лошадках. А перед ними актёры разыгрывали шутовскую пародию на афинскую политическую жизнь. Хозяин государства — старик Народ, дряхлый, ленивый и выживший из ума, а его обхаживают и улещают хитрые политиканы-демагоги: кто угодливее, тот и сильнее. На сцене их четверо: двух зовут настоящими именами, Никий и Демосфен, третьего зовут Кожевник (настоящее имя ему Клеон), а четвёртого зовут Колбасник (этого главного героя Аристофан выдумал сам).

Развязка — сказочная. Был миф о колдунье Медее, которая бросала старика в котёл с зельями, и старик выходил оттуда молодым человеком. Вот так за сценою и колбасник бросает старый Народ в кипящий котёл, и тот выходит оттуда молодым и цветущим. Они шествуют по сцене, и Народ величественно объявляет, как теперь хорошо будет житься хорошим людям и как поделом поплатятся дурные (и такой-то, и такой-то, и такой-то), а хор радуется, что возвращаются старые добрые времена, когда все жили привольно, мирно и сытно.

Всадниками в Афинах называли целое сословие людей, у которых были средства на содержание боевого коня. Эти состоятельные люди владели загородными поместьями, получали с них доход и хотели, чтобы Афины оставались замкнутым мирным сельскохозяйственным государством.

В комедии Аристофана хор состоял из всадников, скачущих на деревянных лошадках. А актеры разыгрывали перед ними пародию на политическую жизнь Афин. В роли хозяина государства дряхлый, выживший из ума, ленивый старик — Народ. Политиканы обхаживают его. Кто больше угодит, тот и сильнее. Двоих зовут настоящими именами Демосфен и Никий, а двоих вымышленными — Кожевник и Колбасник. Настоящее имя Кожевника — Клеон, а Колбасник — выдуманный персонаж.

Колбасник и Народ вместе идут по сцене. Народ объявляет, как же хорошо теперь будут жить все хорошие люди и как поплатятся за свои прегрешения плохие.

Всадники — это не просто конники: так называлось в Афинах целое сословие — те, у кого хватало денег, чтобы держать боевого коня. Это были люди состоятельные, имели за городом небольшие поместья, жили доходом с них и хотели, чтобы Афины были мирным замкнутым сельскохозяйственным государством.

Поэт Аристофан хотел мира; поэтому-то он и сделал всадников хором своей комедии. Они выступали двумя полухориями и, чтобы было смешнее, скакали на игрушечных деревянных лошадках. А перед ними актеры разыгрывали шутовскую пародию на афинскую политическую жизнь. Хозяин государства — старик Народ, дряхлый, ленивый и выживший из ума, а его обхаживают и улещают хитрые политиканы-демагоги: кто угодливее, тот и сильнее. На сцене их четверо: двух зовут настоящими именами, Никий и Демосфен, третьего зовут Кожевник (настоящее имя ему Клеон), а четвертого зовут Колбасник (этого главного героя Аристофан выдумал сам).

Развязка — сказочная. Был миф о колдунье Медее, которая бросала старика в котел с зельями, и старик выходил оттуда молодым человеком. Вот так за сценою и колбасник бросает старый Народ в кипящий котел, и тот выходит оттуда молодым и цветущим. Они шествуют по сцене, и Народ величественно объявляет, как теперь хорошо будет житься хорошим людям и как поделом поплатятся дурные (и такой-то, и такой-то, и такой-то), а хор радуется, что возвращаются старые добрые времена, когда все жили привольно, мирно и сытно.

Аристофан нередко использовал свои произведения для того чтобы оказывать воздействие на политическую и общественную жизнь Афин. Здесь именно такая ситуация, когда драматург выступает на стороне всадников и их политических предпочтений.

Всадники были военной элитой общества, они владели землей поблизости от города и доходами от этой земли и жили. Конечно, они содержали боевого коня и номинально были основной военной опорой города, но воевать особенно не хотели. Тот период характеризовался потребностью этой части общества в свободном, как говорится, накапливании жира.

Проблемой был кожевник Клеон, который часто выступал за военные действия Афин. Ситуация началась с того, когда афинское войско окружило спартанцев, но не могло пленить. Этим руководили полководцы Никий и Демосфен, которые предлагали в итоге заключить выгодный мир.

Клеон в свою очередь предлагал разбить спартанцев и говорил убедительно. В итоге, чтобы от него отвязаться, ему доверили завершение военной кампании. Надеялись, что ремесленник не сможет достойно выступить, но он пленил спартанцев у города Пилос и после этого, когда аргументировано выступал на народном собрании, всегда вспоминали Пилос, как дополнительный и весьма существенный аргумент в пользу его слов.

Аристофан в комедии изображает символически Народ, как главного героя, для которого его рабы Демосфен и Никий (понятный намек) заварили под Пилосом кашу, но Кожевник (герой олицетворяет Клеона) вырвал у них кашу, поднес Народу. Сюжет строится на том, что двое прежних работ узнают предсказание, согласно которому после Кожевника придет Колбасник. Этого героя Аристофан выдумал, сделал его низкого сословия, но такого, кто согласится на уговоры Никия и Демосфена стать правителем.

Колбасник поносит Кожевника. Главное в этих диалогах шутки про Пилос, которые написал Аристофан, чтобы теперь упоминание Пилоса ассоциировалось не с триумфом Клеона, а с его шутками. Комедия завершается изгнанием Кожевника, а Колбасник становится советником Народа, который искупавшись в чане (сюжет из греческой мифологии того времени) выходит молодым и радостным, теперь жизнь будет сытной, мирной и привольной.

Также читают:

Рассказ Всадники (читательский дневник)

Популярные сегодня пересказы

Будущие писатели – фантасты братья Стругацкие родились в сложное время. Перед началом великой отечественной войны. Аркадий Натанович 28 августа 1925 года, а Борис Натанович 15 апреля 1933 года.

Краткое содержание произведения, написанного русским сказочником-писателем Маминым-Сибиряком, представлено в данной статье.

Повествование рассказа идет от имени главного героя – жеребца Изумруда. Этому жеребцу четыре года, он принимает участие в скачках. Его тренером и жокеем является молодой англичанин, под руководством которого беговая лошадь

Читайте также: