Архив буресвета краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

В далёком прошлом, как рассказывают церковные историки, от Несущих Пустоту людей защищал орден Сияющих Рыцарей, но в монстров никто уже не верит, а Сияющие предали людей и ушли. Артефакты той эпохи сейчас ценятся, как небольшое королевство, а их владельцы, которые в бою стоят армии, сражаются друг с другом за власть. Все люди — и простые темноглазые работяги, и благородные светлоглазые лорды — привыкли к свирепым сверхштормам, что несут массу воды и земли, но также они заряжают светом драгоценные сферы, основу местной экономики. Но вскоре надвигается Вечный Шторм. Он принесёт с собой чудовищ из сказок и смерть всему живому. И только объединение и возвращение Сияющих даёт людям надежду спастись. Смогут ли люди выстоять перед напастью, которой даже их создатель, Всемогущий бог, проиграл? Содержание: Архив Буресвета: 1. Брендон Сандерсон : Обреченное королевство (Перевод: Александр Вихровский)

StormlightArchive Logo.jpg

Эта страница посвящена Архиву Буресвета - самому масштабному проекту писателя. Уникальный мир со своими особенностями, где переплетены мир реальный и мир когнитивный, отличные персонажи и увлекательные повороты сюжета ожидают читателей на страницах объемных эпических романов.

Какое-то время назад я хвастался в блогах пополнением домашней библиотеки, и одной из книг, которую я взял глядя только на обложку, была Путь Королей, первая книга цикла Архив Буресвета. И. как я писал в другом блоге, после прочтения первых 200 страниц, я купил себе 2-ую книгу, и заказал 3-юю(точнее 3-ии, там 2 тома).

И вот, спустя почти месяц (да-да, я неторопливо читаю, да и книги очень объемные, по 1000+ страниц каждая), я полностью прочел данный цикл, и пришел к выводу что это лучшее что я читал за последние годы. И очень огорчен тем что 4-ая ещё не написана. В данный момент планирую почитать и другие книги Сандерсона. Хотел купить рожденного туманом в бумаге, но столкнулся в ближайших магазинах читай-города книги нет (хотя когда искал 2-ую Архива, видел первые две, но, возможность упущена). Заказать так же нельзя, просто нет в наличии. Видимо придется искать в сети, и если зайдет хотя бы в половину как Буресвет, по возможности куплю в бумаге уже для коллекции.

Что же из себя представляет цикл? Это классический героический эпос о бравых рыцарях света, что должны противостоять злому богу, желающему уничтожить мир. Но разбираясь глубже, видишь что все эти герои сломленные люди, каждый со своими глубокими психологическими травмами. Да и "зло" которое должно внушать страх и трепет, оказывается не таким каким они себе его представляли.

В книге очень много неоднозначных моментов, и героев едва ли можно назвать картонными. Хватает и тех кому уделили совсем мало внимания, но тем не менее герои получились живыми и интересными: Сзет, Тефт, Моаш, Венли, Крадунья, Камень, Лопен и другие. Все они не выглядят плоскими, а вполне самодостаточными и отлично прописанными героями. Я буквально влюбился в каждого из них, в кого-то больше, в кого-то меньше.

У книги есть недостатки, но на них быстро закрываешь глаза, потому что мир Рошара буквально хватает тебя и затягивает в себя. Он живой, дышащий и очень интересный. Чувствуется огромное внимание к мелочам. Чуллы, камнепочки, бури, спрены, и прочее. Все это является важной частью мира, которое отлично вплетено в повествование.

Но если уж говорить о недостатках - это объем. Сандерсон великолепно пишет, да и перевод вполне на уровне, но уж очень много и неторопливо. И при желании, все это можно было бы ужать раза в 2-3, с минимальными потерями для сюжета, героев и восприятия мира.

Из вкусовщины: не понравилась линия Шаллан во второй-начале третьей книги. Она хорошо прописана, но вот тема обманов, интриг и пр, мне не слишком близка, отчего читать про это было не слишком интересно. Именно поэтому и вкусовщина.

Финал третьей книги меня действительно впечатлил. Один из самых эпичных финалов какие мне доводилось видеть. Сел читать часов в 11 вечера, и в итоге просидел с книгой до пол третьего ночи, не в силах оторваться. Ну и. моря пафоса, превозмогания, и тому подобного.

Особенно мне нравится как ловко Сандерсон в повествовании может погрузить читателей в пучину отчаяния, вместе с героями. Когда кажется что все, но затем наступает "утро". И все меняется.

Однозначно - великолепная книга, о покупке которой я ни на миг не жалею. Жаль что за 10 лет(первая вышла в 2010-ом вроде), Сандерсон написал всего 3 книги данного цикла, а по его заверениям он планирует 10! Очень надеюсь что их будет меньше, а то ещё не доживу до финала истории =)))

Ну и куда же без.


"Жизнь прежде смерти. Сила прежде слабости. Путь прежде цели"

Привет, фанаты Космера! В этой статье мы копнем поглубже и посмотрим, что творится в самом Космере и что мы знаем о героях и сюжетных линиях, которые происходят на фоне основных событий книг Брендона.

С чего все это началось и кто главные игроки?

Большинству фанатов Космера знакомы два ключевых имени: Адональсиум и Хойд. Они все время мелькают то тут, то там.

По общему мнению, Адональсиум был творцом Космера, богоподобной сущностью или силой, наделенной высшей властью. Неизвестно, был ли Адональсиум существом, Сосудом с силой или чем-то еще. Так или иначе, это источник всей Инвеституры в Космере, самый главный источник всей магии. Кроме этого, Адональсиум сотворил человечество (наряду с несколькими другими расами) и большинство миров, где происходят события книг.

Прежде чем мы продолжим говорить об Адональсиуме, необходимо сказать пару слов о загадочном Хойде. Это человек с планеты Йолен (которая вполне может оказаться тем местом, где творил Адональсиум). Он вырос под другим именем и служил у мастера по имени Хойд, а после его смерти взял это имя себе. Помимо Хойда, за тысячи лет он выступал под множеством других имен: Мидиус, Сефандриус, Топаз, Пыль, Шут. Некоторые считают, что его настоящее имя Мидиус.

В начале жизни, еще на Йолене, Хойд вступил в группу, которая по некой причине решилась противостоять Адональсиуму и уничтожила его. Это событие повлияло на весь Космер и теперь называется просто Раскол. Когда Адональсиума убили, его сила разделилась на шестнадцать Осколков, каждый с определенным Намерением. Шестнадцать соучастников убийства приняли каждый по Осколку, вознеслись и стали Сосудами силы.

Хойд сыграл важную роль в Расколе, имея при себе загадочный артефакт под названием Первый Самоцвет, благодаря которому удалось не только убить Адональсиума, но и обзавестись бессмертием. Когда шестнадцать человек вознеслись, Хойда среди них не было. Ему предлагали такую возможность, но он ее отверг.

Вместе с Адональсиумом и Хойдом эти шестнадцать вознесшихся — главные игроки в Космере.

Кто такие Осколки и какие у них мотивы?

Не все шестнадцать вознесшихся были людьми: один по имени Ули-Да был из расы Шо-Дел и вознесся к Осколку Амбиции. Также по одной из версий, Эдгли — Сосуд Дарования — до вознесения могла быть драконом, как Фрост. Из тех, кто точно были людьми, – Ати и Лерас, ставшие Разрушителем и Охранителем, Танаваст, вознесшийся к Чести, и Рейз, Сосуд Вражды. Неизвестно, к какой расе относятся Бавадин, Аона и Скай (Сосуды Автономии, Преданности и Доминирования соответственно). У Осколка Культивации с Рошара имя Сосуда пока загадка. Еще один Осколок с неизвестным Намерением исполнен решимости выжить, но это желание лишь косвенно связано с его целью. И еще один неизвестный Осколок на данный момент не обосновался ни на одной из планет.

В самом деле, Рейз/Вражда, перемещаясь по Космеру, нападает на Сосудов, убивает их и расщепляет их Осколки. Он мог бы попытаться вобрать силу уничтоженных Осколков, но не хочет, чтобы другие Намерения влияли на его собственное. Он просто хочет остаться последним Осколком и превратиться в главную силу в Космере. Пока он в основном охотился за Осколками, решившими работать сообща, возможно, из-за потенциального появления сильных врагов (как случилось на Скадриале с Гармонием), а также потому, что после Раскола шестнадцать Осколков условились идти каждый своим путем.

И если уж зашла речь о парнях из Семнадцатого Осколка…

Что на уме у всех этих путешественников между мирами?

Осколки не единственные, кто шастает по Космеру и выкидывает фортеля. В Космере много других путешественников между мирами, но не все они участвуют в интригах и замыслах на таком высоком уровне. Многие просто активно занимаются торговлей, другие — члены организаций со своими собственными целями или просто стремятся изучить, что происходит в этом безумном скоплении планет.

Еще есть духокровники — группа загадочных людей с загадочными целями и происхождением. Они уже некоторое время ведут активные действия на Рошаре. Двое из них, Мрейз и Иятил, общались с Шаллан Давар, пытаясь завлечь ее в свои ряды. И Мрейз, и Иятил — путешественники между мирами. Иятил родилась в когнитивной сфере, в городе Сребросвет, а Мрейз собрал большую коллекцию артефактов с Инвеститурой со всего Космера.

Когнитивная сфера очень важна, когда речь заходит о путешествиях между мирами, так что неудивительно, что там живут целые группы и даже развиваются города. В Сребросвете находятся знаменитые университеты, там основная база Крисс и Нажа. Еще одна группа путешественников между мирами, известная как Айри, поселилась в крепости в когнитивной сфере недалеко от Скадриала и взяла на себя бремя присматривать за Треноди, если вдруг тамошние Тени начнут безобразничать в других местах. У Айри есть по крайней мере один агент в рошарской части Шейдсмара — смотритель маяка и предсказатель будущего по имени Риино.

И опять все дороги в Космере ведут к Хойду…

Самое главное, что на уме у Хойда?

Читайте также: