Арбузов победительница краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Телеспектакль 1989 год. Ленинградский театр имени Ленсовета

В ролях: Елена Соловей (Майя Алейникова), Александр Блок (Кирилл Леньков), Кирилл Датешидзе (Марк Шестовский), Анна Алексахина (Зоя), Лариса Леонова (Полина Сергеевна) , Сергей Кушаков (Игорь Константинович)

Режиссер — Ольга Соковых

Режиссер — Игорь Владимиров (постановщик)

Победительница кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме-спектакле

Игорь Владимиров , Ольга Соковых

Ольга Петрова (III) , Андрей Петров (II)

Ирина Бируля

Елена Соловей , Александр Блок , Кирилл Датешидзе , Лариса Леонова , Сергей Кушаков , Анна Алексахина , Светлана Письмиченко , Андрей Данилов , Анна Мазур , Илья Варухин

По одноименной пьесе А.Арбузова в постановке Ленинградского государственного академического драматического театра имени Ленсовета.

День сорокалетия Майи Александровны Алейниковой стал для нее днем подведения итогов. Вглядываясь в прошлое, она понимает, что прожила жизнь, в которой все было подчинено одной цели - любой ценой добиться высокого общественного положения. Перед судом своей собственной совести она осознает, что все победы обернулись в конечном счете поражением.

последнее обновление информации: 04.07.15

кадры из фильма >>

Победительница (1989) фотографии

Победительница (1989) фотографии

Победительница (1989) фотографии

Победительница (1989) фотографии

дополнительная информация >>

Действие пьесы происходит в 30-е годы. Это время общего трудового подъема, высокого престижа науки и образования, активного освоения женщинами мужских профессий, участия их в общественной жизни. Большинство героев пьесы (Герман, Шаманова, Дуся, Игнатов и др.) как раз идут в ногу со временем: участвуют в важных научных разработках, внедряют их в производство, руководят коллективом или, как Дуся, готовятся ко всему этому на студенческой скамье. Таня же- полная противоположность всему, скорее всего Арбузов изобразил ее чудачкой для того, чтобы более ярко отобразить изменения Тани в финале пьесы.

II. Жанр. Характеристика жанра.

Психологическая драма. Психологическая драма показывает конфликт личности и общества через призму человеческих эмоций и переживаний. На первый план выступает внутренний мир героев, формирующий их поступки и действия.

III. Определить тему и идею произведения

Картина 2, картина 7

1 Безумная любовь Тани

Герман. Шаманова Мария.

2 Жизнь в условиях Севера

В) основная идея произведения, авторская идея.

Идея, как угол зрения автора на тему произведения.

Таня, Герман, Шаманова, Дуся.

1 Жертвенная любовь-не любовь, а безумие.

2 Жизнь на Севере приносит счастье.

1 работает на основную идею, 2 как философское размышление: Арбузов часто в своих произведениях отправлял своих персонажей на Север, т.к считал его достаточно романтичными местом, где можно найти свое место в жизни и счастье.

Д) смысл названия пьесы.

Все внимание драматурга направлено на исследование характера главной героини – Тани Рябининой.

Событийно-действенный ряд произведения

а) определить исходное, основное и главное события;

Исходное: Знакомство Татьяны с Германом. Татьяна бросает университет

Основное: знакомство с Шамановой

Главное: Таня осознает что она должна жить так как хочет она, живя с человеком, который ее поддерживает и занимаясь любимым делом.

Б) определить основной драматический узел, его суть.

Таня уходит от Германа узнав об измене.

Из какой интриги (ее содержание)

Таня случайно слышит разговор Германа с Шамановой , в котором Герман признается в любви Марии.

в) событийно-действенный ряд главной линии действия –главный герой или герои.

1. Таня бросает университет;

2. Выходит замуж за Германа;

3. Работает над чертежами за него;

4. Находит вороненка, выхаживает;

5. Герман знакомит ее с Шамановой, Таня, как ребенок у которого отбирают любимую игрушку, хамит;

6. Таня, под давлением Германа выпускает ворона;

7. Таня узнает о своей беременности;

8. Таня случайно слышит разговор Шамановой и Германа, из которого узнает, что Герман любит Шаманову;

9. Таня уезжает на съемную квартиру на окраине города;

10. Таня корректирует чертежи других инженеров, этим и зарабатывает на жизнь;

11. Заболел сын, Таня пытается его спасти самостоятельно;

13. Таня переезжает на север, работает врачом;

14. Знакомится с Игнатьевым;

15. Находится в одном доме с Германом , но не пересекается с ним;

16. Из-за страха Тани ( она не провела операцию пациентке, а повезла ее в центр) умирает инженер.Таня снова в себя не верит;

17. Игнатов убеждает ее, что она не виновата, раздается звонок, Таню вызывают к больному ребенку. Она долго сомневается, но Игнатов и совесть убеждают Таню пойти;

18. Таня попадает в метель и еле живую ее доставляют на базу, где она и встречается с Шамановой- матерью того самого больного ребенка;

19. Таня вылечила Юрика;

20. Встретилась с Германом, приехавшим из Московской командировки;

22. Игнатьев забирает Таню и они уезжают на машине домой.

Линия действия обеих сторон конфликта.

Конфликт в данной пьесе внутренний:Страхи Тани и ее желание заниматься тем, что нравиться, делать то, что ей хочется.

г) событийно-действенные ряды побочных линий действия.

Побочной линией является жертвенная любовь Тани к Герману:

1. Таня бросает университет;

2. Отказывается от друзей;

3. Терпит все неудобства;

4. Узнает об измене;

5. Уходит, но продолжает любить ( уходит для того, чтобы он был счастлив с той, которую полюбил);

6. Называет сына так, как хотел Герман;

7. Отказывает в корректировке чертежей потенциальному конкуренту Германа;

8. После смерти сына уезжает на север в надежде встретить там Германа;

9. Встречает его и не говорит о том, что родила ребенка и он умер, боясь, что Герман будет переживать и чувствовать свою вину.

Определить точки пересечения действия с основной линией;

Состояние и поступки Тани напрямую зависят от присутствия Германа в ее жизни , или напоминания о нем.

д) определить перипетии основной и второстепенных линий действия;

Узнала об измене;

жизнь на севере;

знакомство с Игнатовым;

встреча с Германом и его сыном.

е) определить мотивировки поступков (действий) персонажей.

2 смерть ребенка

3 смерть инженера.

ж) событийно-действенном ряде найти события, происходящие за пределами пьесы (сцены), но влияющее на развитие действия;

1. Таня бросает мединститут;

2. Находит вороненка;

3. Измена Германа;

4. Жизнь Тани на съемной квартире;

5. Определение диагноза сына;

6. Год жизни на севере, возвращение ко врачебному делу;

7. Смерть инженера Фиры;

8. Рождение сына у Германа и Шамановой;

9. Метель, в которую попадает Таня;

10. Лечение сына Германа.

1. Таня слышит разговор Германа с Шамановой

2. К ней за корректировками чертежей приходит конкурент Германа

3. Таня не записала лекцию в мединституте о болезни, от которой умирает ее ребенок;

4. Придя в дом Оленьки, Таня знакомится с Игнатьевым;

5. Ребенок, которого Тане поручили вылечить оказывается сыном ее мужа- Юриком.


_______

Радиоспектакль, дата записи: 1988
_______


Действующие лица и исполнители

Майя Алейникова - Нифонтова Руфина
Кирилл - Жигалов Михаил
Марк - Марцевич Эдуард
Полина Сергеевна - Панкова Татьяна
Игорь - Мартьянов Олег
Зоя - Антошкина Татьяна
Дашенька - Андреева Зинаида
Юноша - Пряхин Александр
Девушка - Моисеева Клавдия

Стихотворение Александра Пушкина “Бесы” читает Стремовский Виталий

Редактор передачи: Ю Гутин
Автор: Алексей Арбузов
Режиссер: Анатолий Юнников
_______

Героиня спектакля - научный сотрудник Майя Алейникова лишь на первый взгляд кажется победительницей. Она значительное лицо в институте, всегда окружена вниманием. Но в глубине души она знает, что упустила самое главное в жизни: уважение к себе, любовь, счастье материнства.
_______

Читайте также: