Аппликация в коррекционной школе

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ

В 3 КЛАССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ

- закреплять умения разметки по шаблону;

- формировать умение работать с опорой на предметно-операционный план;

- закреплять знания о приемах соединения деталей с помощью клея;

- закреплять знания по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

Коррекционно – развивающие:

- развивать основные компоненты произвольной регуляции деятельности (элементы планирования, пошагового и итогового самоконтроля);

- развивать мелкую моторику путём работы с ножницами, клеем;

- развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, речь через ответы на вопросы, наглядно – образное и логическое мышление, фантазию, творчество.

Здоровьесберегающая:

- сохранение физического и эмоционального здоровья обучающихся во время урока.

Воспитательные:

- воспитывать внимательность, дисциплинированность, аккуратность, бережное отношение к расходу бумаги, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: образец изделия, шаблоны деталей, кисти, клей ПВА, салфетки, клеенки, ножницы, простые карандаши, цветная бумага, правила работы с ножницами и клеем, технологическая карта.

1.Организационный момент

(Психологический и эмоциональный настрой.)

Прозвенел уже звонок

Все за парты тихо сели

На меня все посмотрели

- Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть, чему мы с вами научились.

- Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Выберете рисунок (туча либо солнце), который соответствует вашему настроению, покажите мне. Я рада что у вас хорошее настроение, успехов вам!

2. Проверка рабочего места

- Давайте проверим готовность к уроку. На партах у вас лежат ножницы, клей, цветная бумага, шаблоны. Проверьте все ли у вас на месте?

3. Актуализация знаний

- Ребята, давайте вспомним, какие инструменты и материалы мы используем с вами на уроках труда (пластилин, бумага, кисти, клей, карандаш, ножницы, иглы, нитки, листья, стека, шишка, желудь)

4. Постановка темы и цели урока

- Ребята, какое время года? Скоро появятся первые весенние цветы.

- Какие вы знаете?

- Сегодня мы с вами будем изготавливать корзину с цветами.

В конце урока у каждого из вас получится своя корзина цветов, которую вы сможете подарить кому-нибудь или оставить себе (демонстрируется образец изделия)

- Посмотрите, вот какую.

Анализ образца изделия

- Какой формы изделие?

- Какого цвета корзина?

- Какого цвета цветы?

- Эти цветы нарисованы или наклеены из цветной бумаги?

- Значит это не рисунок, а что?

- Что представляет собой изделие? ( аппликация из цветной бумаги)

- Какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы?

6.Объяснение хода практической работы

- Что нам понадобится для изготовления аппликации? (цветная бумага, клей, ножницы)

Технологическая карта

Шаблон корзины обводим на коричневой бумаге, вырезаем.

Шаблон цветка обводим один раз на красной бумаге, вырезаем.

Шаблон цветка обводим один раз на синей бумаге, вырезаем.

Шаблон цветка обводим один раз на жёлтой бумаге, вырезаем.

Заготовки серединок цветка у вас лежит на столе.

7.Повторение правил работы с ножницами и клеем

- Вы будете работать с ножницами. Давайте вспомним правила техники безопасности. Посмотрите на доску и продолжите предложение.

- Вы будете работать с клеем. Давайте вспомним правила техники безопасности.

1. Клей наносим на всю поверхность детали.

2. Много клея на работу наносить не надо.

3. Лишний клей убираем с помощью салфетки или тряпочки.

8. Физминутка

9. Практическая работа

- А теперь приступаем к работе, не забывайте следить за осанкой во время работы.

Выставка работ

10. Итог урока. Выставление оценок

- Что мы сегодня делали на уроке? - Что вам было сделать легче всего? - Что было самым трудным?

Краткое описание документа:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ

В 3 КЛАССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ 8 вида

Задачи.

Обучающие:

- закреплять умения разметки по шаблону;

- формировать умение работать с опорой на предметно-операционный план;

- закреплять знания о приемах соединения деталей с помощью клея;

- закреплять знания по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

Коррекционно – развивающие:

- развивать основные компоненты произвольной регуляции деятельности (элементы планирования, пошагового и итогового самоконтроля);

- развивать мелкую моторику путём работы с ножницами, клеем;

- развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, речь через ответы на вопросы, наглядно – образное и логическое мышление, фантазию, творчество.

Здоровьесберегающая:

- сохранение физического и эмоционального здоровья обучающихся во время урока.

Воспитательные:

- воспитывать внимательность, дисциплинированность, аккуратность, бережное отношение к расходу бумаги, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Цель: Продолжать развивать умение организовывать работу согласно плана.

Задачи: Продолжать развивать умение самостоятельно подготавливать рабочее место, соблюдать правила безопасной работы.

Выявить и дополнить знания обучающихся о еже.

Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.

Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию.

Обогащение активного словарного запаса.

Коррекция и развитие связной устной речи.

Воспитывать у детей аккуратность, терпение, желание доводить начатое дело до конца.

Создание благоприятной атмосферы, накопление положительных эмоций.

1. Организационный момент.

4. Работа по теме.

А) Анализ образца

Б) Инструменты, материалы

Г) Предупреждение ошибок

Д) Техника безопасности

Е) Пальчиковая гимнастика

Ж) Выполнение работы под руководством воспитателя

- Выполнение аппликации согласно плана

- Уборка рабочего места

З) Подведение итогов работы

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, иллюстрация животных и времён года, салфетки, клей, кисточки; фон, карандаш, шаблон, использованные спички.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята, я приготовила к занятию картинки. Рассмотрите их и скажите, какое время года на них изображено?

(весна, зима, осень, лето)

А теперь назовите предметы над картинками?

(снежинка, цветок, солнце, жёлтый лист)

Ребята, картинки кто-то перепутал. Давайте их разберём. Нужно под каждым предметом положить картинку с соответствующим временем года.

В какое время года идёт снег?

Когда появляются первые цветы?

В какое время года ярко светит солнце, согревая нас своим теплом?

Когда желтеют и опадают листья?

Пожалуйста, положите под каждым предметом соответствующую картинку.

А сейчас посмотрите на следующие картинки и скажите кто это?

Как их назвать одним словом? (животные)

Какие бывают животные? Разделите их на 2 группы.

Какое время года у нас сейчас? Как определили?

Каким животным трудно в это время года диким или домашним? Почему?

Кто из этих животных зимой ложится в спячку?

Сейчас я загадаю загадку, отгадав которую вы узнаете, кто ещё зимой спит?

Лесом катится клубок

У него колючий бок

Он охотится ночами

За жуками и мышами

На спине иголки

Длинные и колкие

А свернётся он в клубок,

Нет ни головы, ни ног.

Кто это? (Ёж)

Это животное нам всем хорошо знакомо.

Ёж – животное небольшого размера. Чем покрыто тело ежа?

По спине и бокам тело ежа покрыто твёрдыми, заострёнными иголками. На нижней части тела у ежа растёт жёсткая шерсть.

Какая у ежа мордочка? Какие у ежа ноги?

Как спасается ёж от врагов?

Если ёж почувствовал опасность, то сворачивается в клубок, выставляя наружу острые иглы для защиты.

Где живут ежи? В какое время дня ежи выходят в поисках пищи?

Ежи животные ночные, днём они спят, а вечером выходят в поисках добычи. Вот только тогда мы можем обнаружить зверька по громкому топанью, шуршанию листьев и фырканью. Послушайте, как он это делает. (Фырканье ежа)

Чем питаются ежи?

В природе ежи питаются насекомыми, червями, лягушками, мышами и даже ужами.

Этим они приносят огромную пользу садам и огородам.

В течение лета и осени ежи много едят, к зиме становятся жирными. Что позволяет им благополучно пережить зимнюю спячку. Сейчас ежи ещё спят, но наступит скоро весна и они проснутся.

Сегодня на нашем занятии мы будем делать аппликацию из бросового материала. Давайте вспомним, что такое аппликация?

Аппликация – это вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи и других материалов на материал – основу, то есть фон.

Слова аппликация и фон словарные, давайте их прочитаем.

Теперь выясним, какой материал может называться бросовым?

Бросовый - это материал, который был в употреблении какое – то время, его использовали для определённой цели и выбросили. Например: Стеклянные и пластиковые бутылки, одноразовая посуда, битая столовая посуда, спички и т. д.

4. Работа по теме

1. Анализ образца

Рассмотрите образец. Из чего он состоит? (фон и ёжик)

Какой материал я использовала для аппликации? (спички) Почему?

Для чего нам нужна эта аппликация?

2. Инструменты, материалы

Что нам понадобится для работы?

Проверим, всё ли необходимое у вас есть на столе?

Сейчас я расскажу, как мы будем делать аппликацию.

- Возьмём картон с уже наклеенным фоном.

- Возьмём шаблон ежа и обводим его карандашом.

- Наклеиваем аккуратно спички, начиная от носика вниз по контуру.

- Наклеиваем спички от носика вверх по контуру.

- Наклеиваем первый ряд спичек на спине у ежа. Располагайте спички на одинаковом расстоянии друг от друга. Обгоревшая часть спички должна быть вверху, а белая часть касается контура.

- Наклеиваем спички второго ряда.

- Наклеиваем глаз у ежа, для этого обломаем сгоревшую часть спички и наклеим её.

- У нас получается необычный ёжик.

Давайте ещё раз повторим план работы.

4. Предупреждение ошибок.

Чтобы работа была аккуратной, нужно клей наносить только на одну сторону спички. Наклеиваем спички точно по контуру. На спине у ежа все спички должны быть направлены обгоревшей стороной вверх.

5. Техника безопасности

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности с клеем.

- Чем будем брать клей?

- Можно ли брать клей в рот?

-После работы с клеем, что нужно сделать?

/вытереть салфеткой руки, убрать рабочее место/

6. Пальчиковая гимнастика

Ёжик, ёжик, хитрый ёж

На клубочек ты похож

(сложить пальцы замком)

На спине иголки

(поднимать и опускать пальцы)

Хоть и ростом ёжик мал,

Нам колючки показал,

(повертеть ёжика вправо и влево)

(поднимаем и опускаем пальчики)

Но не тронем колкие

На спине иголки мы

(погрозим пальчиком)

7. Выполнение работы под руководством воспитателя

А) Приступаем к работе.

В) Выставка Слайд №5

Г) Уборка рабочего места.

8. Подведение итогов работы.

Молодцы, ребята! Все справились с работой. Были допущены следующие ошибки…

5. Итог занятия.

Чем занимались на этом занятии?

Как называется аппликация? Из какого материала она сделана?

Мы сегодня сделали аппликацию, которую вы можете подарить родителям, друзьям или разместить на стенде в классе. А так же мы вспомнили и узнали много интересного о жизни ежей

А сейчас, за хорошую работу, ёжик приготовил вам музыкальный подарок.

Вы можете выйти, взяться за руки и потанцевать.

Все ребята сегодня хорошо работали. И они молодцы!

Наше занятие окончено.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Коррекция основных психических процессов в ходе коррекционного блока на внеурочных занятиях в школе-интернате I-II вида Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Особенности организации и содержание работы танцевального кружка в специальной коррекционной школе IIIV вида У детей с ограниченными возможностями здоровья двигательная активность существенно зависит от вида заболевания и не находит выхода в естественных.

Межпредметная связь: геометрия, математика, литература.

Оснащение урока: геометрические фигуры; образцы с видами ремонта одежды; таблички: плана урока, требований к качеству, словарных слов, плана работы;предметно-технологическая карта; письменная технологическая карта; шаблоны; рисунки; лоскут; ткань для образца; рисунки по технике безопасности; ручная игла; булавки; ножницы; линейка; карандаш; портновский мел; ручка; учебник.

Ход урока

  • Приветствие.
  • Проверка наличия учащихся.
  • Подготовка к уроку:
  • Доклад бригадира о готовности бригады к уроку.
  • Настрой учащихся на работу:

- настроим настроение на “положительную волну” - для этого улыбнёмся друг другу, от улыбки станет всем светлей;

- подготовим руки к работе, чтобы они были послушными

(упражнение: “Умывание рук” - учащиеся имитируют умывание рук);

- добудем энергию (упражнение: “Разогрев рук” - учащиеся быстрыми движениями растирают ладони, пока не ощутят тепло между ними, после чего прикладывают ладони к щекам) чтобы быть внимательными;

- сделаем разминку для ума: посмотрите на доску (на доске написана тема урока, буквы одного из словзакрыты геометрическими фигурами):

Какназывается тема урока? Непонятно? Потому, что буквы решили поиграть с вами в прятки и спрятались за геометрические фигуры. Давайте посчитаем, сколько букв нам надо найти (учащиеся считают, учитель проставляет над геометрическими фигурами цифры).

Учитель предлагает детям самим выбрать букву по счёту, которую они будут искать, уточняя, за какой геометрической фигурой спрятана буква (под выбранной буквой пишется первая буква имени ученицы).

  • Вначале выбирают учащиеся 3 группы (низкий уровень) - 1 букву,
  • Затем учащиеся 2 группы (средний уровень) - 1-2 буквы,
  • Потом учащиеся 1группы (высокий уровень) – 2-3 буквы.

Чтобы найти буквы, воспользуемся “ключом”. Вначале необходимо найти нужную геометрическую фигуру в верхнем горизонтальном столбце, затем вид её заливки - левый вертикальный столбец. Пересечение вертикального и горизонтального столбцов, укажут квадрат с соответствующей буквой.

После нахождения букв, сообщается тема и цель урока:

- научиться выполнять заплату в виде аппликации.

Какую работу предстоит выполнить на уроке:

  1. Повторить пройденный материал.
  2. Ознакомиться с видами заплат.
  3. Составить план работы по изготовлению заплаты-аппликации.
  4. Выполнить заплату в виде аппликации.
  5. Приступим к выполнению плана.

Создание положительной мотивации на выполнение предстоящей работы.

- Зачем нужно учиться ремонтировать одежду? Если немного порвалась, можно её выбросить и купить новую. Вы согласны? (Если сами научимся ремонтировать, сэкономим деньги, будем слыть хорошей хозяйкой).

Ваши выводы правильные, это подтверждают слова из стихотворения:

“Девушка должна быть опрятна,
Одежда её всегда аккуратна.
За одеждой своевременно надо следить:
Заштопать, пуговицу пришить,
Ремонт швейных изделий
Требует овладения особых умений.
Будем учиться заплату пришивать,
Правильно ремонт одежды выполнять.

Действительно аккуратным людям одежда служит дольше. Вы девочки аккуратные? Тогда приступим к выполнению первого пункта плана.

1 п. плана.

- Какие виды ремонта вы знаете? (Показ образцов).

- При выполнении ремонта по распоровшемуся шву, с лицевой стороны видно место ремонта? (Нет).

- При ремонте одежды в месте разрыва ткани с лицевой стороны видно место ремонта? (Да). С изнаночной стороны? (Да).

Посмотрите, как выглядит ремонт одежды в виде аппликации (показ образца).

- Что означает слово аппликация? (С этим словом вы встречались в 4 классе, когда изготавливали конверт).

- С изнаночной стороны видно место ремонта? (Да). С лицевой стороны? (Нет).

- Как вы думаете, с какой целью применяют заплату в виде аппликации?

Вывод: Заплату в виде аппликации применяют для того, чтобы не было видно места ремонта, чтобы изделие после ремонта выглядело красиво.

(Показ рисунков: виды одежды после ремонта заплатой-аппликацией).

- Красиво выглядит одежда после ремонта? (Да)

- Видно, что одежда ремонтировалась? (Нет).

2 п. плана.

- Из какого материала изготовлена заплата - аппликация? (Анализ образца).

Заплату – аппликацию ещё можно выполнить из пальтовой ткани, мягкой кожи, клеёнки (показ образцов).

Перед вами два образца:

- Аппликация имеет одинаковую форму? (Да).

- В виде чего выполнена аппликация? (В виде шарика).

- Заплаты одинаково смотрятся на ткани? (Нет).

- Как подобрана заплата - аппликация по цвету? (В цвет ткани и контрастного цвета).

Контрастного цвета – значит яркого, противоположного.

Закрепление. Игра “Подбери словечко”. (Учитель показывает образцы с заплатой в виде аппликации, учащиеся называют, как подобрана аппликация по цвету - контрастного цвета или в цвет ткани, т. е. подбирают правильное слово).

На доске размещаются два образца.

- Как можно подобрать заплату - аппликацию по рисунку, относительно рисунка ткани, ремонтируемого изделия? (Может совпадать с рисунком ткани изделия, а может не совпадать).

Сейчас я проверю, какие вы внимательные.

- Назовите, какой формы были заплаты, которые я вам показывала? (Треугольника, квадрата, прямоугольника, круга, овала, шарика, цветка, морковки, помидора, дельфина).

Представьте, что вы работаете в ателье, которое предоставляет услуги населению. Вы мастера по ремонту одежды. Мастер может выполнить любой ремонт одежды. К вам за помощью, как к врачу, обращаются люди.

Я работаю приёмщицей, т.е. принимаю заказы от населения. Нам поступили заказы на выполнение ремонта одежды в виде аппликации. Вам предстоит выполнить ремонт брюк, юбок, рубашек.

Прежде чем приступить к работе, составим план изготовления заплаты - аппликации (на доске хаотично размещаются таблички с пунктами плана, учащиеся высказывают предположения о последовательности выполнения работы).

3 п. плана.

  1. Подготовить место ремонта.
  2. Раскроить заплату.
  3. Наложить заплату на место ремонта,приметать.
  4. Прикрепить заплату к изделию. Приутюжить.

Сегодня на уроке вы выполните только пункты с 1-3.

IV. Инструкционная часть.

4 п. плана.

Учащиеся по очереди зачитывают пункты письменной инструкционной карты. Уточняется выполнение предстоящей работы.

Учащиеся 3 группы (низкий уровень) – зачитывают пункты не большие по содержанию.

Учащиеся 2 группы (средний уровень) - зачитывают пункты средние по содержанию,

Учащиеся 1 группы (высокий уровень) – зачитывают пункты большие по содержанию.

1. “Выполнить ремонт изделия в месте разрыва ткани с лицевой стороны. Приутюжить место ремонта”.

Ремонт в месте разрыва ткани вы умеете выполнять. Вспомним, как вы его выполняли.

- Ремонт изделия вы выполняли, с какой стороны ткани? (С изнаночной).

- Сейчас с какой стороны будите выполнять? (С лицевой). Почему?

- Значит, ткань в месте разрыва, вы сложите лицевой или изнаночной стороной внутрь? (Изнаночной).

- Как подбирают нитки для ремонта? (В цвет ткани).

- Какие требования предъявляются к выполнению косых стежков? (Стежки мелкие, частые, одинакового размера).

2. “Раскроить заплату выбранной формы”.

- Заплата должна быть больше места ремонта. Почему?

Формы заплат лежат у вас в конвертах.

Задание. Выберете шаблон заплаты, который понравится вам по форме и подойдёт по размеру.

Учащиеся 3 группы (низкий уровень) – выбирают заплату несложной формы.

Учащиеся 2 группы (средний уровень) – выбирают заплату более сложной формы.

Учащиеся 1группы (высокий уровень) – выбирают заплату сложной формы.

- Если ткань светлая, шаблоны обводят при помощи чего? (Карандаша).

- Если ткань тёмная, шаблоны обводят при помощи чего? (Мела).

Надо помнить, что при наложении шаблона на ткань долевые нити изделия и заплаты - аппликации должны совпадать; при раскрое заплаты не должно быть надрезов.

3. “Наложить заплату изнаночной стороной на лицевую сторону ткани, закрыв место ремонта, приколоть, приметать”.

(Предлагается учащимся сложить заплату пополам, совместить сгиб с местом ремонта, оставив, одинаковое расстояние справа и слева, затем отогнуть верхнюю часть заплаты).

Уточняются требования к качеству работы.

Подведение итогов, выставление оценок за теоретическую часть урока.

V. Физ. минутка совмещённая с повторением правил техники безопасности.

Игра: “Можно, нельзя”.

Учитель показывает рисунки с правилами техники безопасности, произнося слово “Можно” или “Нельзя”.Если учащиеся согласны с утверждением, то подпрыгивают или поднимаются на носочки, делая хлопок над головой. Если учащиеся не согласны с утверждением, приседают, делая хлопок за спиной.

VI. Текущий инструктаж.

Закрепление с опорой на предметно-технологическую карту последовательности выполнения заплаты в виде аппликации.

- С чего начнём выполнять работу? (Выполним ремонт изделия в месте разрыва ткани).

- С какой стороны будем выполнять ремонт? (С лицевой).

- Какому пункту плана соответствует данная работа? (Первому).

(Учитель переносит табличку первого пункта плана к образцу предметно-технологической карты).

- Что будем делать дальше? (Раскроим заплату выбранной формы).

- Чтобы не было подрезов на ткани, как правильно держать ножницы?

- Какому пункту плана соответствует данная работа? (Второму).

(Учитель переносит табличку второго пункта плана к образцу предметно-технологической карты).

- Какой операцией закончите работу? (Наложить заплату на место ремонта, приметать).

- Какому пункту плана соответствует данная работа? (Третьему).

(Учитель переносит табличку третьего пункта плана к образцу предметно-технологической карты).

- Четвёртый пункт плана будем выполнять сегодня? (Нет).

Требования к качеству.

Чтобы получить оценку “5”

- ручные стежки должны быть мелкие, частые, одинакового размера;

- утюжка места ремонта выполнена качественно;

- заплата имеет красивый контур.

На доске размещаются таблички с требованиями к качеству.

VII. Практическая работа.

Задание. Выполнить заплату в виде аппликации.

  • 1-я гр. – место ремонта и заплата большего размера.
  • 2-я гр. –место ремонта и заплата среднего размера.
  • 3-я гр. –место ремонта и заплата не большого размера.

VII. Закрепление материала.

1. Какие материалы можно использовать для заплаты-аппликации?

2. Какой формы может быть заплата-аппликация.

3. В каких случаях применяют заплату в виде аппликации.

4. Задание. Разложите таблички плана работы по изготовлению заплаты-аппликации.

  1. Подведение итогов, разбор ошибок.
  2. Выставление оценок.
  3. Что понравилось на уроке, что нет? С какими трудностями столкнулись.
  4. Уборка рабочих мест.
  5. Подготовка к перемене.

Закончен урок,
Скоро зазвенит звонок.
На отдых пора,
Подготовим себя.

Упражнение: сложить пальцы рук в замок, прижать их к груди, опустить подбородок на руки, закрыть глаза, посчитать до десяти.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока ручного труда разработан для обучающихся 2 класса коррекционной школы VIII вида.

Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте.

Учить школьников работать с геометрическими фигурами, выполнять из них аппликацию грузовой машины.

Коррегировать и развивать мелкую моторику рук при работе с геометрическими фигурами;

Создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при выполнении упражнений по теме урока.

Ход урока.

Организационный момент.

Прозвенел уже звонок.

Мы начнём сейчас урок.

Будьте вы внимательны,

И во всём старательны!

2. Вводная часть.

- Какой у нас сейчас урок по расписанию? ( Труд).

- Прежде, чем начать урок, мы должны вспомнить правила поведения на уроках труда.

Объяснения учителя вы слушаете очень … внимательно.

В то время, когда объясняет учитель, инструменты и материалы в руки … не берём.

Выполнять задание начинаем только … после объяснения учителя.

Когда выполняем работу, сидим … прямо, не сутулимся.

Тому, кто сидит рядом с вами, … не мешаем работать.

Если работа не получается – спокойно поднимаем руку и … обращаемся за помощью к учителю.

- Сегодня на уроке, мы с вами будем не учениками, а рабочими завода. К нам в гости пришла приёмная комиссия, которая будет строго следить за выполнением наших изделий, и будет оценивать готовую работу вот по этому плану (вывешивается на доске):

Правильность изготовления деталей.

Точность разметки.

Аккуратность при соединении деталей.

- Поэтому мы будем работать дружно, слушать внимательно, изделия выполнять аккуратно и правильно.

- Перед вами на доске карточки с картинками. Определить лишний транспорт в ряду картинок.

- Сколько машин на картинке?

- Какая картинка лишняя? Почему?

- Как называется транспорт, который перевозит грузы?

- Определите тему урока. (Грузовик)

- Из каких частей состоит грузовик? (Показать по картинке)

Работа над темой.

- У меня на парте – геометрические фигуры. Сейчас мы с вами все вместе соберём из них ГРУЗОВИК. Каждый ребёнок берёт геометрическую фигуру и называет её (грузовик собирается совместно на парте).




- А вот какой грузовик получился у меня (вывешивается образец аппликации грузовика).



1.Анализ образца грузовика.

- Из какого материала выполнен грузовик? (Из цветной бумаги)

- Из каких геометрических фигур состоит аппликация?

- Какого цвета детали грузовика? (кузов, кабина, рама, колёса, окно).

- Где расположен грузовик на листе бумаги? (Посередине).

2.Инструктаж к планированию работы.

- У каждого рабочего есть своё рабочее место, а также свои материалы и инструменты. Давайте пройдём к своим рабочим местам и скажем, какие инструменты и материалы нам понадобятся сегодня. (Карандаш, клей, ножницы, клеёнка, салфетка, цветная бумага, картон, шаблоны).

- Проверьте по учебнику правильность расположения инструментов и материалов на своих местах.

- Присаживайтесь.

- Ребята, а вы знаете, что каждое дело у рабочего строится по плану. Посмотрите на доску. Вот по такому плану будем и мы работать и мы (план зачитывается):

Обведи (соблюдай цвет);

Вырежи (не забывай количество);

Проверь (сравни с образцом);

А) Обвести.

- Что нужно для того, чтобы обвести детали для грузовика?

- Прочитайте хором слово на доске.

- Ребята, а что такое ШАБЛОН?

- Шаблон – это образец, по которому изготавливаются детали

- У каждого из вас на парте есть шаблоны геометрических фигур. С ними вы и будете работать на уроке. Назовите их.

- Но сначала давайте вспомним, как работать с шаблоном.

При обводке шаблона следить, чтобы он не смещался в сторону.

Плотно придерживать шаблон одной рукой, другой рукой обводить его карандашом по контуру.

Экономно размечаем материал, шаблоны деталей прикладываем ближе к краю.

Разметку делаем на белой стороне бумаги.

- А для того, чтобы обвести шаблон, нам ещё нужен (карандаш).

- Как будем работать с бумагой? (Экономно)

Б) Вырезаем.

- При вырезании деталей, каким инструментом пользуемся? (Ножницами)

- Ребята, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами.

1. Не оставлять ножницы в раскрытом виде.

2.Работай с ними только на своём рабочем месте.

3.Следи за тем, чтобы не поранить пальцы левой руки.

4.При вырезании деталей поворачивай бумагу.

5.Режь средней частью лезвий, раскрывая и закрывая ножницы.

В) Размещение работы.

- Где будем размещать работу? (Посередине)

Г) Склеивание.

- Какими правилами мы будем пользоваться при склеивании деталей.

Правила при работе с клеем:

- Каждую деталь, на которую наносим клей, кладём цветной стороной на клеёнку, чтобы не испачкать стол.

- На деталь клей наносим равномерно от середины к краям.

- Приложи деталь на своё место и прогладь салфеткой.

Практическая часть.

- После того, как мы с вами вспомнили все правила работы с материалами и инструментами, можем приступить к выполнению аппликации.

- При сборке изделия каждый рабочий работает по схеме, у меня такая схема тоже имеется. На доске вывешивается технологическая карта выполнения работы.



- Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

После этого дети выполняют аппликацию самостоятельно, опираясь на технологические карты на доске.

Анализ и оценка работ.

- Наши грузовики готовы к своему первому выезду с завода, ВЫВОЗИМ (работы выносятся к доске).



- комиссия выбирает лучшего рабочего

- Какую аппликацию мы сегодня выполняли?

- Из каких фигур составлена аппликация грузовика?

- У вас на парте есть 2 карточки: синяя и жёлтая. Если вам понравилось работать сегодня на уроке – поднимите синюю карточку, а если нет – то поднимите жёлтую.

Читайте также: