Аппликация в детском саду домик

Обновлено: 05.07.2024

Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.

Образовательные:

учить правильно располагать изображение на листе;

закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник).

Развивающие:

продолжать развивать мелкую моторику рук детей;

развивать умение получать удовольствие от результата своей работы.

Воспитательные:

воспитывать интерес к строительной деятельности,

воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность.

Материал и оборудование: модель домика из строительного материала; квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры (квадраты со стороной 5 и 2 см, треугольник с боковой стороной 6 см, красиво сочетающиеся по цвету), клей, кисти для клея, салфетки на каждого ребенка, цветные карандаши для дополнения сюжета.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом еще раз, сядем удобно и красиво, выпрямим спинки (дети здороваются). Давайте послушаем стихотворение, и вы узнаете, что мы будем сегодня делать.

Посмотрите: это дом-

С крышей, дверью и окном,

И с крылечком, и с трубой,

Цвет у дома — голубой.

Заходите смело в дом!

Приглашаете?

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о домах. Какие дома вы знаете?

Дети: Большие и маленькие, кирпичные и деревянные.

Воспитатель: А вот отгадайте загадку, о ком она?

Средь облаков на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём. (Строитель)

Воспитатель: Ребята, кто строит дома?

Дети: Строители.

Воспитатель: Все люди, которые строят дома, называются строителями. А вы хотите сегодня побыть строителями?

Воспитатель: Хорошо. Посмотрите на картинку и скажите, из каких же частей состоит наш домик? (Просмотр иллюстрации).

Дети: Крыша, стены, дверь.

Воспитатель: Правильно. А какие фигуры у нас для этого есть, посмотрите?

Дети: Крыша – треугольник, стены – большой квадрат, дверь – маленький квадрат.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Теперь давайте разложим наши детали в нужном порядке, чтобы знать, какой домик у нас получится (расположить детали в нужной последовательности вместе с детьми).

Воспитатель: Хорошо, ребята. Посмотрите и запомните, какой дом у нас должен получиться. А теперь давайте разомнем пальчики, чтобы приступить к нашей работе.

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок),

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны),

Покрутили (круговые движения пальцев от себя),

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли! (разомкнули пальцы).

Воспитатель: Хорошо. Теперь можем приступать. Давайте вспомним, что клея мы берём немного, обязательно пользуемся салфеткой. Клей намазываем на детали, начиная с середины, постепенно переходя к краям, намазываем всю деталь клеем и наклеиваем, прижимая деталь салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Сначала мы наклеиваем квадратные стены, затем крышу и квадратик-вход (самостоятельная работа детей, помощь, подсказка).

Воспитатель: Вот и готовы наши дома, давайте посмотрим, какие они у нас получились.

Предложить детям дополнить аппликацию с помощью цветных карандашей (желтые круги, различные цветы, стволы деревьев, листья, трава).

Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Какие части есть у дома? А кто строит нам дома? (Ответы детей). Молодцы. Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем занятии? Почему? (Ответы детей). Спасибо вам за работу всем, наше занятие окончено, можем полюбоваться нашими работами.

Сооружая домик из бумаги, малыши воображают себя строителями.

  1. Основа — бумага формата А4 (традиционно белого цвета, но для создания ночной или вечерней композиции можно использовать чёрный или тёмно-синий картон). Конечно, если планируется коллективная работа, то педагог готовит большую основу — лист ватмана, тонируя его в определённые цвета (например, небо и трава, асфальт и пр.).
  2. Непосредственно детали для аппликации. Это заготовки для стены дома (большой прямоугольник или квадрат), крыши (также прямоугольник или квадрат), окна (полоска, которую дети будут разрезать на части либо уже готовые детали), дверей, трубы (последние два элемента фигурируют по желанию воспитателя). Интересная идея — использовать в качестве заготовки для стены дома не однотонную бумагу, а страницы старых глянцевых журналов с яркими картинками. А для ночной композиции замечательно подойдёт и обычная газета (на тёмном фоне она будет смотреться очень необычно). Также можно использовать бумагу с узорами. Часто таким образом бывает оформлена обратная сторона обычной цветной бумаги.
  3. Прочие необходимы материал: клей, кисточки для клея, ножницы, клеёнки, салфетки.

Детали домов выполнены из газеты и узорчатой цветной бумаги

Заготовки можно делать не только из обычной цветной бумаги, но и из узорчатой, глянцевых журналов и даже газет

Педагог может предлагать дошкольникам и такие необычные материалы, как вата, ватные диски, салфетки, пайетки, фольгу, конфетти. Например, с помощью половинок ватных дисков можно оригинально оформить заснеженные крыши домиков и сугробы возле них. С помощью конфетти или блестящих пайеток можно обозначить снежинки.

Дома с крышами из ватных дисков

Чтобы композиция получилась более оригинальной, педагог может предлагать детям неоьбычные материалы, например, половинки ватных дисков и готовые снежинки из фольги

А вот мастерить домики из макарон, соломы, крупы воспитанникам средней группы ещё рановато. Такое занятие требует усидчивости, довольно развитой мелкой моторики и более подходит для старшего дошкольного возраста.

Используемые техники и приёмы

  1. Ребята наклеивают на основу самую большую деталь — стену дома (квадрат для одноэтажного дома или прямоугольник — если этажей несколько).
  2. Затем формируется крыша. Её можно вырезать из прямоугольника, превратив его в трапецию. Для этого с двух сторон дети срезают углы. Другой способ — создание треугольной крыши: квадрат сгибается пополам по диагонали и разрезается по сгибу (получается сразу две одинаковых детали). Также можно сделать треугольник из прямоугольника, срезав углы (линии среза встречаются в одной точке).

Прямоугольник преобразуется в трапецию; квадрат, разделённый по диагонали пунктиром

Крышу можно оформить в виде трапеции или треугольника — способы изготовления деталей при этом будут разными

Готовые композиции домиков в традиционном варианте

Композиции домиков в традиционном варианте отличаются формой элементов, количеством этажей и цветами заготовок

Можно использовать такой вариант работы, как создание дома из заготовок одинаковой геометрической формы — трёх квадратов разного размера. Самый большой станет стеной избушки, другой — основой для крыши (деталь разрезается по диагонали на два треугольника). Маленький квадратик — это окно, а из ещё одного делается труба: элемент сгибается пополам и разрезается.

Заготовка для трубы — квадрат разделён пополам пунктиром

Все заготовки могут состоять из одних квадратов, которые преобразуются в разные детали дома

Более оригинальный вариант — это деревенский домик из брёвнышек. Конечно, здесь воспитателю придётся потратить гораздо больше времени на подготовку — заранее нужно сделать заготовки брёвен из коричневых прямоугольников (их удобно скручивать с помощью карандаша).

Брёвнышки из коричневой бумаге

Задача педагога — заранее изготовить очень много бумажных брёвнышек

Дети же выполняют следующую работу:

    Наклеивают брёвнышки одно над другим (начинают снизу), плотно прижимая их друг к другу.

Дети наклеивают на основу бумажные брёвнышки

Ребята должны плотно прижимать брёвна друг к другу, оставлять меньше просветов между ними

Готовые аппликации бревенчатых домиков

Конечно, не у всех ребят получается аккуратно приклеить объёмные детали, но в целом композиции смотрятся очень необычно

Воспитателю следует взять на заметку необычный вариант оформления крыши (подойдёт для любого домика) – не в виде цельной детали, а в форме двух пересекающихся полосок бумаги.

В нашем селе построен большой дом

Крышу можно оригинально оформить в виде двух пересекающихся полосок бумаги

Чем дополнить композицию

Любую аппликацию домика можно дополнительно детализировать пейзажными элементами (кстати, это можно использовать в рамках индивидуального подхода — для ребят, которые быстро справляются с основной работой и хотели бы ещё продолжить творчество). Например, хорошо смотрится травка, созданная с помощью надрезания или надрывания полоски бумаги (не до конца). Замечательный вариант — цветочки из комочков салфеток. Конечно же, в композицию можно добавить солнышко и облака.

Домик на природе

Любую композицию с домиком прекрасно дополнят пейзажные элементы

Аппликация всегда замечательно сочетается с рисованием — композиция от этого только выиграет. Так, ребята могут прорисовать карандашом или фломастером элементы окна, двери, изобразить лучики у солнышка, которое светит над домом. Зимнюю композицию прекрасно украсят снежинки.

Дом в снегу: тонированный гуашью фон и нарисованные фломастером снежинки

Аппликацию всегда можно сочетать с рисованием

С аппликацией также успешно можно комбинировать пластилинографию, например, сделать домику объёмную крышу.

Домик на пригорке

Аппликация с пластилинографией всегда смотрится выигрышно

Видео: дома на улице (аппликация с элементами рисования — мастер-класс)

Варианты темы

Дети могут выполнять аппликацию на отдельных листах бумаги, которые потом объединяются в коллективное панно

Как мотивировать детей к творчеству

Важная часть работы педагога — создание у дошкольников мотивации к творчеству. Конечно, в средней группе для этого активно используются игровые персонажи. Например, в группе появляется Незнайка (кукла) и сообщает, что в своём Цветочном городе он учился ездить на автомобиле и переломал многие дома. Друзья на него обижаются, и герой просит ребят помочь построить новые красивые здания.

Кукла Нейзнайка

К ребятам приходит Незнайка и сообщает, что переломал почти все дома в Цветочном городе, когда учился ездить на автомобиле

Другой вариант — к дошкольникам приходит грустный мальчик Ваня (также кукла). Он рассказывает, что когда вырастет, очень хочет стать строителем — возводить большие дома из кирпича. А пока ему хотелось бы мастерить домики из бумаги, но он не умеет.

Занятие можно начать с загадки про строителей:

  • Средь облаков на высоте
    Мы дружно строим новый дом,
    Чтобы в тепле и красоте
    Счастливо жили люди в нём.

Затем педагог коротко беседует с детьми об этой профессии, подчёркивает её важность, интересуется у ребят, кто хотел бы в будущем строить дома.

Если занятие строится по мотивам сказки, нужно вспомнить её содержание, рассмотреть иллюстрации

Можно предварительно совершить с детьми экскурсию к близлежащим домам, особенно если недалеко идёт строительство нового дома.

Текст Движения
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
Дети выполняют прыжки на месте
Дом большой, высокий строим. Встают на носочки и тянутся руками вверх
Окна ставим, крышу кроем. Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой
Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки вперёд
И живут все дружно в нём. Приседают

Фотогалерея детских работ

Традиционный домик дополнен трубой на крыше Двухэтажные дома выполнены по одной схеме — два прямоугольника (этажи), треугольная крыша и жёлтые окна Композиция выполнена на необычном чёрном фоне, а снег изготовлен обрывным способом Элементы окна дети прорисовывают карандашом На каждое окошко дети приклеивают свои фотографии, солнышко и цветы на деревьях выполнены из комочков салфеток В трёхэтажном домике крыша и дверь гармонируют по цвету Аппликация по мотивам известной сказки — в окошках теремка ребята рисуют мордочки животных

Вырезая домик из бумаги, воспитанники средней группы закрепляют представление о форме окружающих предметов, расширяю свой кругозор. Воспитатель же может обыграть эту тему, используя игровую мотивацию, предлагая ребятам необычные материалы для работы и некоторые нестандартные приёмы.

Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, редактором, ведения сайта, имеется педагогический стаж (первая категория).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.

1.учить правильно располагать изображение на листе;

2.закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник).

3.продолжать развивать мелкую моторику рук детей;

4.развивать умение получать удовольствие от результата своей работы.

5.воспитывать интерес к строительной деятельности,

6.воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность.

Материал: модель домика из стройматериала; прямоугольный лист бумаги для фона, бумажные заготовки (квадраты со стороной 5 и 2 см, треугольник с боковой стороной 6 см, красиво сочетающиеся по цвету), клей, кисти для клея, салфетки на каждого ребенка, цветные карандаши или восковые для дополнения сюжета.

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем стихотворение, и вы узнаете, что мы будем сегодня делать.

Дом, в котором мы живём,

Расположен за углом.

Он - большой, многоэтажный,

С новым лифтом, очень важный!

Носит лихо шляпу-крышу,

Всех домов-соседей выше!

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о домах. Какие дома вы знаете?

Дети: Большие и маленькие, кирпичные и деревянные.

Воспитатель: А вот отгадайте загадку, о ком она?

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит.

Ответ: Строитель

Воспитатель: Ребята, кто строит дома?

Дети: Строители.

Воспитатель: Все люди, которые строят дома, называются строителями. А вы хотите сегодня побыть строителями?

Воспитатель: Хорошо. Посмотрите на картинку и скажите, из каких же частей состоит наш домик? (Рассматриваем иллюстрации).

Дети: Крыша, стены, дверь.

Воспитатель: Правильно. А какие фигуры у нас для этого есть, посмотрите?

Дети: Крыша – треугольник, стены – большой квадрат, дверь – маленький квадрат.

Воспитатель : Правильно, молодцы. Теперь давайте разложим наши детали в нужном порядке, чтобы знать, какой домик у нас получится (расположить детали в нужной последовательности вместе с детьми).

Воспитатель: Хорошо, ребята. Посмотрите и запомните, какой дом у нас должен получиться. А теперь давайте разомнем пальчики, чтобы приступить к нашей работе.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Хорошо. Теперь можем приступать. Давайте вспомним, что клея мы берём немного, обязательно пользуемся салфеткой. Клей намазываем на детали, начиная с середины, постепенно переходя к краям, намазываем всю деталь клеем и наклеиваем, прижимая деталь салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Сначала мы наклеиваем квадратные стены, затем крышу и квадратик-вход (самостоятельная работа детей, помощь, подсказка).

Воспитатель: Вот и готовы наши дома, давайте посмотрим, какие они у нас получились.

Предложить детям дополнить аппликацию с помощью цветных карандашей (желтые круги, различные цветы, стволы деревьев, листья, трава).

Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Какие части есть у дома? А кто строит нам дома? (Ответы детей). Молодцы. Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем занятии? Почему? (Ответы детей). Спасибо вам за работу всем, наше занятие окончено, можем полюбоваться нашими работами.


Простой вариант для малышей

Для ребенка очень важны творческие процессы. Изготовление разнообразных поделок благотворно отражается на развитии мелкой моторики, а также на фантазии маленького мастера. Кроме того, моделирование разнообразных картинок и аппликаций занимает малыша, радует его красивыми результатами.

  • цветная и белая бумага;
  • карандаш и ножницы;
  • линейка;
  • клей.


Проведение всех работ должно осуществляться под присмотром взрослых, поскольку малыш будет пользоваться ножницами. Чтобы предупредить возможные травмы, родителям или воспитателю следует внимательно следить за всеми этапами.







Ребенок может использовать в общей композиции и другие декоративные составляющие. К примеру, это может быть вырезанное из желтой бумаги солнышко с полосками-лучиками или маленький прудик из голубого/синего овала. Ограничивать детскую фантазию не стоит.

Как сделать объемную аппликацию?

Интересно будет смотреться аппликация, на которой изображен деревенский домик из бревнышек. В качестве последних можно использовать природные материалы – веточки, подрезанные для уменьшения длины. Если не хочется заниматься с такими компонентами, бревнышки можно сделать своими руками. Для этого необходимо скрутить из коричневой бумаги трубочки, пользуясь карандашом.


Рассмотрим, как следует мастерить креативную поделку, используя импровизированные бревна из коричневой бумаги.

  1. Необходимо взять основу. Это может быть белый лист картонки или бумаги. На него потребуется наклеить заготовленные трубочки-бревна. Они должны располагаться друг над другом. Указанные детали следует прижимать друг к другу максимально плотно.
  2. Из наклеенных бревнышек получится основание деревенского домика. Когда оно будет готово, потребуется сделать крышу. Для этого необходимо вырезать треугольник из цветной бумаги. Расцветка данной детали особой роли не играет, поэтому ребенок может смело выбирать любой понравившийся ему вариант.
  3. Готовую вырезанную крышу треугольной формы приклеивают к верхней части бревенчатого основания. Если есть желание, можно дополнительно вырезать маленькую трубу и подклеить ее к крыше.
  4. Объемная аппликация практически готова. Останется дополнить рельефную бревенчатую стену маленьким окошком. Для этого надо аккуратно вырезать небольшой желтый квадратик и приклеить его на основание домика.

В изготовлении такая поделка окажется простой, но интересной. Ее сможет без труда смастерить малыш в 3 или 4 года. Желательно моделировать такую аппликацию под надзором взрослых, поскольку при этом будут использоваться ножницы.




Вместо скрученных из бумаги импровизированных бревен ребенок вполне может изобразить оригинальное основание домика из обычных спичек. Подобные поделки выглядят очень красиво и эффектно. Из спичек можно сделать не только сам домик, но и декорации, расположенные вокруг него. К примеру, это может быть небольшое деревце, забор, колодец и так далее. Аппликации из спичек делаются очень просто. Достаточно плотно приклеивать эти детали друг к другу, придерживаясь заранее намеченных контуров.


Другие идеи

Очень необычные домики получаются, если делать их не из обычного, а из гофрированного картона. Рассмотрим, по какой схеме из такого материала моделируются креативные детские поделки.

  • Сперва надо приготовить основание в виде белого картонного листа. Его стоит немного подрезать, чтобы он приобрел менее вытянутую форму.


  • Далее нужно найти цветную бумагу светлого зеленого либо голубого цвета. Из этого материала нужно будет вырезать уютную опушку либо красивые холмы разной высоты.



  • Если домик будет располагаться на фоне холмов, то последние следует клеить поочередно. Сперва приклеивают самую отдаленную деталь. Цвета холмов должны чередоваться. Темные элементы необходимо сочетать со светлыми. На первых этапах детали можно сразу не приклеивать. Сперва допустимо просто примерить все составляющие композиции.




  • Далее нужно нарисовать силуэт деревца на обратной стороне коричневой цветной бумаги или картонки. Эту деталь надо будет вырезать.


  • Теперь можно переходить к оформлению основания домика. Для этого понадобится вырезать простые квадратики из гофрированного картона. Данный материал придаст поделке более интересную и привлекательную текстуру.


  • На следующем этапе для домика надо будет подготовить красивую крышу. Для этого нужно вырезать полоски из гофрированного картона. Их примерная ширина должна составлять от 1,5 до 2 см. Для более интересного внешнего вида целесообразно вырезать линию черепицы на этих деталях. На аппликации можно изобразить пару домиков. Крышу одного из них стоит сделать в виде черепицы. Второй дом можно дополнить простой крышей.


  • Все детали следует разложить на белом основании, чтобы правильно распределить каждую из составляющих. Далее к кроне дерева нужно приложить элементы, вырезанные в виде облачков посредством фигурных ножниц. Если такого инструмента в арсенале не имеется, то можно использовать и простые ножницы, но с ними вырезать детали волнообразных форм будет труднее.


  • Теперь можно переходить непосредственно к приклеиванию всех подготовленных элементов. Сначала приклеивают холмы. Края этих деталей не нужно смазывать клеем: они должны оставаться свободными.


  • Потом для домиков делают окошки. Маленькие жилища наклеивают на основу аппликации, оставляя краешки свободными. Приклеивать детали крыши необходимо с нижних ярусов. Для дополнительного объема края черепицы целесообразно аккуратно отогнуть. Потом можно переходить к наклеиванию оставшихся холмов. Их краешки надо будет аккуратно подложить под края домиков, которые не были смазаны клеем. Все, что выйдет за пределы листа, надо будет срезать.


  • Окошки можно задекорировать наличниками контрастных цветов.



  • Теперь стоит дополнить оригинальную аппликацию предварительно заготовленным деревом. Клеевым составом при этом потребуется смазать только ствол.


  • Следующий шаг – приклеивание кроны. Фрагменты можно немного подогнуть, чтобы придать красивый объем.


Необычная и привлекательная аппликация готова. Ее можно дополнительно задекорировать или украсить многими другими составляющими, которые пожелает добавить ребенок. Цвета гофрированного картона маленький мастер также может подобрать самостоятельно. Здесь нет никаких ограничений и запретов.

Читайте также: