Аппликация подснежники детский сад

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

(старшая группа)

г. Нижний Новгород

Цель работы: воплощение в художественной форме своего представления о первоцветах; создание образа весеннего цветка в аппликации.

- развивать умение воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах;

- совершенствовать аппликативную технику – составление аппликативного изображения цветка из отдельных элементов с передачей особенностей внешнего вида растения;

- формировать композиционные умения;

- развивать эстетические чувства, творческие способности, мелкую моторику.

- воспитывать аккуратность, самостоятельность

Я иду в лесу весною,

Надо мною – синева…

Подо мною плотным слоем

Хоть пригорок и оттаял,

Но в тени лежит снежок,

И на шаг не отступая,

Рядом с ним растет цветок.

Он под снегом пробирался,

Он искал себе пути,

Он нисколько не боялся

Слишком рано расцвести!

У него прохладный стебель,

Пять прозрачных лепестков…

Тихо тают в синем небе

Хлопья белых облаков.

Я несу цветок домой

Вместе с влажною землей,

Вместе с новенькой травой

И с букашкой полевой.

Педагог уточняет ответы детей и проводит беседу ( с опорой на наглядность – художественные открытки, фотографии).

- Подснежниками часто в народе часто называют разные первоцветы, в том числе и пролески голубого цвета. Но в природе настоящие подснежники всегда белоснежные. Возможно поэт, написавший стихотворение о подснежнике, мог увидеть цветок в тени дерева или сугроба, поэтому автор так и описал его « у него прохладный стебель,

- Ребята опишите подснежник. Какой он? ( тонкий стебелек, белые овальные лепестки, закрытые в бутон или полураскрытые в форме чаши с глазком на дне; удлиненные листья нежно-зеленого цвета)

Динамическая пауза "Цветок"

Педагог предлагает детям выполнить аппликацию – изобразить подснежник.

3. Практическая часть.

- Ребята, перед вами лежат прямоугольники зелёного и белого цвета. Подумайте как можно из них получить по 9 белых полосок и 7 зелёных? ( Ответы детей)

- Правильно. При помощи ножниц мы сможем нарезать нам нужное количество полосок. ( Дети нарезают полоски )

- А как мы с можем изобразить подснежник из тонких полосок, чтобы он был нежным и воздушным. ( Свободные высказывания детей)

Педагог показывает нужный метод склеивания и составления композиции.

- А как можно показать, что этот подснежник пробивается через тающий снег? ( ответы детей).

Дети выбирают необходимый цвет бумаги и делают снег и проталины методом отрывания бумаги и приклеивают вниз композиции.

Педагог предлагает детям рассмотреть подснежники оценить их, обменяться впечатлениями и читает стихотворение Е. Терпуговой


Самые первые и красивые цветы, которые начинают нас радовать с появлением первых теплых лучей весеннего солнышка – это белоснежные подснежники. Расскажите детям о том, что подснежники, являются вестниками наступления весны, ну и, конечно же, продемонстрируйте, как они выглядят. А затем, вооружившись цветной бумагой и хорошим настроением, сделайте красивую объемную аппликацию Подснежник.

Аппликация Подснежник

Аппликация Подснежники из бумаги


Для изготовления детской аппликации вам будут необходимы следующие материалы: лист голубого картона, белая бумага, зеленая бумага, зеленый маркер, клей, ножницы.

Из белой бумаги вырежьте три круга одинакового диаметра, белую широкую полоску и две зеленых полосок потоньше.

Зеленым фломастером закрасьте часть одного белого бумажного круга.

Два оставшихся бумажных круга сложите напополам и приклейте на первый бумажный круг по краям. Бутон подснежника готов. Приклейте его в верхнюю часть голубого картона.

Белую бумажную полоску оборвите по краю. Не старайтесь сделать это очень аккуратно. Приклейте оборванную белую бумажную полоску к нижней части голубого картона. Это будет подтаявший снег.

Теперь две зеленые полоски немного заострите и согните. Это будут листья подснежника.

Приклейте листья к картону.

Теперь зеленым маркером дорисуйте стебель и еще пару листьев.


Очень простая весенняя аппликация Подснежник готова! При желании вы можете добавить еще несколько подснежников, экспериментируя с их размером.

Видео мастер класс — Аппликация Подснежник

Аппликация Подснежники из бумаги

Подснежники из бумаги объемные

Подснежник Аппликация для детей


Предлагаем вашему вниманию еще одну очень простую объемную детскую аппликацию на тему Подснежники.

На лист цветного картона в нижнюю его часть приклейте неровную белую полоску бумаги. Это будет снег.

Зеленым фломастером нарисуйте стебли и листья будущих подснежников.

Разрежьте белую бумагу на квадраты. Центральную часть каждого квадрата закрасьте зеленым фломастером.

Теперь сложите аккуратную гармошку. А затем готовую гармошку сложите напополам. Это будет бутон подснежника.

Подснежники - аппликации из ваты, кругов, бумажных полосок и тыквенных семечек, шаблоны для пальчикового рисования, подснежники из "ладошек", самые простые детские рисунки, объемные поделки и подснежники-оригами.

1. Для самых маленьких - пальчиковые раскраски

Потребуется:

  • шаблон (нужно скопировать и распечатать)
  • пальчиковые краски

2. Подснежник из "ладошки"

Еще одна идея подснежника для самых маленьких - отпечаток ладошки или вырезанная обведенная ладошка.

3. Рисунок

Более старшие творцы могут попробовать нарисовать подснежник красками и кисточками.

Вот еще несколько полянок подснежников - они такие разные, но все очень красивые.

4. Аппликация

В 1,5 - 2 года с малышами уже вполне можно делать аппликации. Можно ограничиться одним крупным цветочком и парой листиков. А можно и чуть усложнить.

5. Аппликация из кругов

Аппликация из кругов отлично развивает воображение. Только подумать - были кружочки, а стали цветочки!

6. Из ватных дисков

Тоже очень интересные аппликации из ватных дисков, если их вырезать в форме цветов. Снег можно сделать либо тоже из ватных дисков, либо из обычной ваты (будет еще более натуралистично).

7. Из бумажных полосок

8. Оригами

Еще одно очень полезное занятие для детей - оригами. Во время таких занятий у малыша развивается глазомер, пространственное воображение, фантазия, координация пальцев рук и мелкая моторика, раскрывается творческий потенциал.

Подснежники, сложенные из квадратов:

Несколько способов, как сложить оригами-подснежник. Самый простой (из квадрата):

1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.

2. Развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

1. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, внимательность.

2. Воспитывать бережное отношение к природе, замечать, ценить красоту и неповторимость окружающего мира.

Оборудование:

На каждого ребенка:

-цветная бумага( по одному листу: белой, зеленой, черной, синей)

Ход занятия:

Будем мы внимательны

И во всем старательны!

-Ребята, назовите все времена года.

-Какое кремя года наступило сейчас?

-А какие признаки весны вы знаете?

Ответ детей. (Солнце сильнее греет,тает снег, прилетают птицы, распускаются почки на деревьях, расцветают цветы).

Пробивался сквозь снежок,

Самый первый, самый нежный

Самый бархатный цветок!

Почему подснежник так называется?

Послушайте, "под-снежник". Потому что он растет из под снега. Этот маленький цветочек может выдержать даже мороз до 10 градусов.

Научное название цветка "галантус" и происходит от греческих слов "гала"-молоко и "антус"-цветок.

-Ребята, я хочу рассказать вам одну легенду о подснежнике.

Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

-Почему подснежник занесен в Красную книгу?

Ответ детей. (Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея).

Подснежник занесен в Красную книгу, что означает, что его нужно беречь, и что этот цветок исчезает. Не рвите подснежники, ведь ими можно любоватся в лесу.

Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается красивый весенний праздник- День подснежника.

А теперь давайте рассмотрим этот прекрасный цветок, из каких частей он состоит?

Пальчиковая игра "Подснежник"

Я родился!Я родился! (ладони от груди поднимаем вверх 2 раза)

Снег пробил (ладони в форме бутона поднимаем на уровне глаз)

И распустился (раскрываем ладони, предплечья вместе)

Ух, какой ты,снег, колючий (грозят пальцем)

О морозах зря мечтаешь (хлопают себя по плечам и водят указательным пальцем влево, вправо).

Скоро ты совсем растаешь (ладонями машут от себя)

Уплывешь потоком в речку (волнообразные движения кистями)

И не скажешь ни словечка! (указательный палец левой, а затем правой руки подносим к губам)

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем занятии?

Сегодня я предлогаю вам сделать такой же цветок с помощью аппликации.

Демонстрация образца аппликации.

Дети самостоятельно работают. Тем детям, которые затрудняются начать работу, воспитатель помогает.

-Молодцы, вы все замечательно справились, и у вас получились красивые подснежники.

Автор: Дворецкая Татьяна Николаевна, ГБОУ СОШ №1499 СП№2 дошкольное отделение, воспитатель
Описание: Аппликационная работа способствует воспитанию бережного и заботливого отношения к родным и близким людям, вызывает желание детей сделать памятный подарок для мам.
Назначение мастер-класса: Готовую работу можно использовать как подарок для мамы или бабушки или для украшения интерьера помещения.



Цель: Изготовление подарка для мамы на праздник 8 марта
Задачи:
1. Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцвете (подснежнике)
2. Совершенствовать аппликационную технику – составлять цветок из отдельных элементов, старясь передать особенности внешнего вида растения
3. Формировать композиционные умения
4. Вызываем интерес и желание к созданию подарка для мамы своими руками
Материалы и инструменты:
1. Цветная бумага зеленого цвета
2. Ножницы
3. Салфетка белого цвета
4. Клей-карандаш
5. Степлер
6. Картон синего или фиолетового цвета
7. Клеенка

Для данной работа необходимо взять - картон синего или фиолетового цвета, размером А-5, вырезать его в форме овала.



Из цветной бумаги зеленого цвета с помощью простого карандаша нарисовать ветви и листья будущего подснежника. Далее вырезать по контуру.



Белую салфетку нужно сложить вчетверо и разрезать на ровные квадраты.
Следующим шагом необходимо вырезать лепесток, внизу основания, которого поставить скобу с помощью степлера.
Далее перевернуть лепесток так чтобы от скобы виднелись только места загиба. После этого большими пальцами рук необходимо смять нижние бока лепестка (так чтобы не было видно скобы)



После того так низ цветка уже сформирован, необходимо верхние лепестки поочередно разложить как веер. Придавая форму лепестка подснежника. Далее следует зафиксировать с помощью большого пальца руки (методом нажима) форму подснежника.



Следующий этап состоит в составлении композиции аппликации. Цветок можно сделать как из одного, так и из трех подснежников на заснеженной поляне. Приветствуется выдумка юных авторов. Дети особенно любят украшать готовые работы изображением теплого, весеннего солнца.
Внизу экспозиции с помощью белого листа и ножниц вырезаем сугроб снега.



После того как все заготовки готовы можно преступать к наклеиванию всех деталей к основанию. Для работы с клеем нам понадобиться клеенка.
Работу следует начинать с наклеивания зеленых стеблей (поворачивая их в разные стороны). После того как стебли зафиксированы приступаем наносить клей на верхнее основание лепестков подснежника (там где находиться спрятанная от глаз скоба).
В завершение работы приклеиваем белоснежный сугроб.




По окончанию работы с детьми проводится беседа о бережном отношении к природе, о том, что рвать первоцветы в лесу запрещено.
И поэтому мы для своих любимых мам и бабушек мы сделали аппликацию: Подснежник.
Спасибо за внимание!

Читайте также: