Аппликация моя семья в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Цель: систематизировать и расширить знания о семье, воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью. Учить создавать поделки на основе конуса, оформление работы с выбранными образами.

Оборудование раздаточное: ножницы, 2—3 круга из цветной бумаги, разделенные на 4 равные части карандашными линиями, цветной бумаги для дополнительных деталей (волосы, борода – ширина и длина полосок зависит от длины волос, клей ПВА подставки для кисточки, салфетки, цветные карандаши.

– Ребята, как вы понимаете слово семья? Что это такое?

(дети дают ответы, воспитатель обобщает)

– Вы абсолютно правы, семья – это мир, где царят любовь, дружба и преданность. Семья – это дом, куда хочется вернуться после трудового дня. Семья – это самое дорогое. Семья состоит из близких родственников – родителей, братьев, сестер, дедушек, бабушек, дядей, теть. Все в семье заботятся друг о друге, помогают, любят.

– Предлагаю вспомнить сказки, в которых есть упоминания о семье

– Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка “Моя семья”. Кто хочет рассказать о своей семье?

(дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён).

По ходу занятия воспитатель спрашивает о членах семьи, кого как зовут.

, но перед работой поупражнять пальчики.

(В соответствии со словами потешки дети поочередно загибают пальцы, начиная с большого)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

(Воспитатель предлагает детям сделать из материалов членов своей семьи, объясняет последовательность работы, показывает отдельные приемы).

– А теперь приступим к выполнению:

1. Взять круг и вырезать 1 часть по контуру.

2. Сделать конус, соединив края при помощи клея. Размер конуса зависит от величины круга.

3. Лицо — на листе розовой бумаги нарисовать и аккуратно вырезать овал, приклеить его на основу. Глаза, нос, рот можно нарисовать или вырезать из бумаги и приклеить. Приклеивая нос и рот, необходимо оставить место для усов или бороды.

4. Волосы сделать из желтой, коричневой или черной бумаги (на усмотрение ребенка)

. Нарезать ее тонкими полосками, не доходя до края около 1,5 см. Слегка прижимая ножницами, подкрутить каждую полоску. Приклеить волосы по верхнему краю картона.

5. Усы можно сделать из такой же бумаги, как и волосы: небольшую полоску надрезать тонкой бахромой. Слегка подкрутить ножницами, нанести немного клея в середину детали и прижать ее на лице человечка.

6. На листе бумаги нарисовать и аккуратно вырезать по контуру ручки, приклеить на конус.

7. Цветными карандашами или фломастерами можно дополнить работу на усмотрение ребенка.

– Ребята, какие у вас очаровательные мамочки и крепкие папы. Счастья вашим семьям. Спасибо за урок.







Планирование тематической недели


Семейный недели в детском саду неплохо сплачивают коллектив

Целью проведения тематической недели является формирование у детей представления о семейной жизни и взаимоотношениях в ней (взаимопомощи, поддержке, распределении домашних дел, совместного времяпрепровождения), а также о ценности для каждого человека.

Лексическая тема

Лексическая тема также призвана рассказать детям о семье, её важности, составе и отношениях между членами. Но основной целью этой темы является расширение и актуализация словарного запаса и развитие речи.

К сведению! Занятие на данную тему можно проводить, как в общеобразовательном ДОУ, так и в группах для детей с задержкой речевого развития.

Хорошим упражнением может стать подбор прилагательных, характеризующих каждого члена семьи. Например, папа (умный, сильный, заботливый, находчивый, любящий нас и маму), бабушка (милая, добрая, забывчивая, любящая готовить).

Также полезно сравнивать возраст семейных членов (кто старше, а кто младше).

По результатам семейного портрета или поделки составить краткосрочный рассказ о своих любимых, рассказав о составе, совместных занятиях, домашних делах.


Полезно провести физкультуру под семейную песню

Итоговое событие

Обратите внимание! Для итогового события с целью совместного времяпрепровождения и укрепления семейных взаимоотношений необходимо провести мероприятие совместно с детьми и членами их семьи.

Задания для спортивного праздника:


Бег в валенках не только развлекает, но и развивает

По окончании мероприятия подсчитываются баллы, определяются победители, вручаются дипломы победителям и участникам, а также символические призы. Спортивный праздник заканчивается чаепитием. Также допускается интегрировать в спортивный праздник творческие мероприятия.

Мини-проект

Цель: увидеть и закрепить родственные связи, осознать себя частью большой и дружной семьи.

тема недели перелетные птицы старшая группа

Каждому малышу даётся задание составить дома совместно с родителями семейное дерево на ватмане. Необходимо сделать следующее:

  • изобразить дерево;
  • приклеить фотографии членов семьи;
  • подписать их фамилии, имена и отчества, годы рождения и смерти (если уже нет в живых) и род деятельности.


На пользу пойдет изготовление генеалогического дерева

Итогом этого задания станет защита своего мини-проекта совместно с одним из членов семьи (или открытый урок).

К сведению! Важно, чтобы родитель помог своему ребёнку в подготовке проекта.

Таблица перспективного планирования мероприятий

Перспективное планирование призвано помочь педагогу грамотно спланировать свою деятельность. Планирование облегчает рабочий процесс воспитателя и повышает эффективность проводимых занятий, т. к. даёт возможность распределить темы и знания, даваемые детям, в необходимой последовательности, взаимосвязано, от простого к сложному. Осуществлять планирование необходимо на каждый календарный год.

Цель: привить детям значение семьи для человека и её ценность в современном мире.

Предварительная работа: принести фотографии своих родственников, а также их фото в детстве.

Ход занятия (занятие начинается с прослушивания песни и её обсуждения, воспитатель спрашивает о смысле этой песни):

К сведению! По окончании обсуждения, педагог предлагает детям изобразить портрет родственника гуашью.

Важно, что занятия по лепке, как и рисование, развивают мелкую моторику рук, что способствует более быстрому развитию речи малыша по ФГОС. Для лепки в средней группе подходят многие материалы:

  • пластилин;
  • соленое тесто;
  • глина.


Лепка развивает мышление и моторику

Т. к. глина более трудоемкий в подготовке материал, рекомендуется подготовить её для использования детьми. Соленое тесто можно приготовить совместно с дошкольниками.

Как с детьми выучить цвета в английском языке — полезные упражнения

  • пластилин;
  • стеки;
  • столы;
  • салфетки пластиковые.

Ход занятия (воспитатель рассказывает детям о ценности семьи):

Аппликация способствует развитию композиционного мышления, развивает мелкую моторику рук, воображение и эстетический вкус. Для аппликации подойдут любые виды бумаги:

  • специальная цветная;
  • упаковочная;
  • газеты и журналы для отдельных частей;
  • цветной картон;
  • гофрированная и другая.

Цель: научить дошкольников вырезать силуэты нужной формы, составлять композицию из них, привить понятие ценности семьи и важности совместного времяпрепровождения.

  • столы;
  • клей-карандаш;
  • безопасные ножницы;
  • простые карандаши;
  • ластики;
  • фломастеры;
  • белый картон для основы;
  • цветная бумага;
  • гофрированная бумага;
  • цветной картон;
  • газеты;
  • журналы;
  • упаковочная бумага;
  • различные фантики;
  • образцы аппликаций, выполненных различными техниками.

Ход занятия (воспитатель начинает занятие с небольшой беседы):

После того, как дети закончат аппликацию, каждый расскажет о том, что изобразил.

Рисунок с изображением семьи, образец аппликации; набор геометрических фигур, ножницы, цветная бумага, альбомная бумага для основы, клей ПВА, подставки для кисточки, салфетки, цветные карандаши.

Дети заходят в группу друг за другом, воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг.

Воспитатель: «Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Я – Татьяна Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Ирочка, Сашенька. ).

- Здравствуйте, дорогие ребята, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

- А если они сердятся, хмурятся?

Дети показывают мимикой выражения лица. Образовательная деятельность с детьми. Дети садятся на стулья в игровой .

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот рисунок. Как вы думаете, кто эти люди?

Как можно назвать их, одним словом? (Семья.) Да, конечно, это семья.

(В соответствии со словами потешки дети поочередно загибают пальцы, начиная с большого).

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я,

Вместе - дружная семья

Воспитатель: Ребята рассмотрите готовый образец на доске, расскажите, из каких геометрических фигур состоят человечки - мама, папа, сынок, дочка? (Фигуры человечков состоят из кругов, прямоугольников, квадратов, треугольников).

Воспитатель: А чем отличается круг от квадрата, прямоугольник от треугольника? Почему для лица мы взяли круг, а для туловища - прямоугольник? (У круга нет углов, а у квадрата их четыре. У прямоугольника четыре угла и четыре стороны, а у треугольника - три угла и три стороны. Круг по форме похож на лицо, а прямоугольник - на туловище).

Воспитатель: Почему размеры человечков разные? От чего это зависит? ( Потому что взрослые старше детей и выше).

Воспитатель: Молодцы, а сейчас приступаем к работе. Вам нужно разместить геометрические фигуры на основе .Затем з акрепить детали аппликации на основе при помощи кисточки и клея. Дополнить аппликацию с помощью цветных карандашей деталями (глаза, нос, рот, волосы, усы, борода и т. д.).

Воспитатель: Что мы делали сегодня на занятии, о чем говорили, что больше всего понравилось, чему научились? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята вы сегодня все очень хорошо старались, у вас получились замечательные аппликации. Спасибо за занятие.

Воспитатель: Ре бята, посмот рите на этот рису нок. Как вы д умаете, кто эти люди ?

Как можно назвать их, одним словом? ( Семья.) Да, конечн о, это семья.

Воспитатель: А тепе рь давайте п ройдемте за столы и немн ого пофантаз ируем.

(В соответствии с о словам и потешки д ети пооче редно загиб ают пальцы,

Воспитатель: Ребята рассмотр ите готовый образец на доске, расскажите, из

каких геометрических фигу р состоят человечки - мама, папа, сынок, дочка?

( Фигуры человечк ов состоят из кругов, прямоу гольников, к вадрат ов,

Воспитатель: А чем отличается круг от кв адрата, прям оугольник от

треугольника ? Почему для лица мы взяли круг, а для туловища - прямоугольник ?

( У круга нет угл ов, а у квадр ата их чет ыре. У прямоу гольника четы ре угла и

четыре стороны, а у треугольника - три угла и три стороны. Круг по форме

Воспитатель: Поч ему размеры человечков р азные? От чег о это завис ит?

Воспитатель: Молодцы, а сейчас приступаем к работе. Вам нужно р азместить

геометрические фигу ры на основе .Зате м з акрепить д етали апп ликаци и на основе

при помощи кисточки и клея. Дополнить аппликацию с помощью цветных

ка рандашей дет алями (глаза, нос, рот, волосы, у сы, борода и т. д.).

Воспитатель: Чт о мы делали сег одня на заняти и, о чем го ворили, что больше

Воспитатель: Ре бята вы сег одня все очень х орошо ста рались, у вас получились


Самоделки

Конспект занятия по аппликации на тему:

Цели и задачи:

— систематизировать и расширить знания о семье;

— воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью;

— учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу;

— развивать художественно-эстетическое воображение;

— уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках; — упражнять в анализе различных свойств фигур;

— развивать наглядно-образное и абстрактное мышление;

— учить отбирать материал для аппликации.

Подготовительная работа

— Повторить правила безопасности при работе с ножницами;

— Вырезание геометрических форм в вечернее время.

Оборудование и материалы

Маски медведя и медведицы, игрушка — медвежонок, шкатулка, сердечки из картона, образец аппликации; набор геометрических фигур, ножницы, цветная бумага, альбомная бумага для основы, клей ПВА, подставки для кисточки, салфетки, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети с воспитателем в кругу.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы ждем необычных гостей! Давайте приготовимся к встрече. (Воспитатель предлагает детям встать полукругом). — А вот и гости.

Мама — медведица и папа — медведь укачивают своего любимого сыночка — медвежонка. Сначала мама — медведица качает медвежонка, нежно прижимая его к себе, а папа — медведь с доброй улыбкой смотрит на маму и сына, и сам тоже немного покачивается. Мама — медведица передает медвежонка медведю. Затем папа — медведь качает малыша, а мама – медведица глядит на обоих ласково, с любовью.


Воспитатель: С кем мы встретились? Как, одним словом назвать всех их вместе?

Воспитатель: Какая у них семья? Как ты считаешь, Настя? Егор, а как ты думаешь, какая у них семья? Я согласна с вами, что у них семья заботливая, любящая. Полина, почему так думаешь? Саша? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это семья. А это – любящие и заботливые родители, и их ребёнок. Маша и Максим, вы так старались, очень были похожи на настоящую семью. Спасибо вам! (Герои уходят).

2. Основная часть.

Рассказы детей о своих семьях.

Воспитатель: Ребята, у вас тоже есть семьи, но они разные, н

Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Задачи:

— формировать позитивное отношение к семье;

— формировать чувства принадлежности к семье;

— воспитывать желание заботиться о близких

— развивать чувство гордости за свою семью;

— развивать речь, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Предварительный просмотр:

Изобразительная деятельность во второй младшей группе

Цель : формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

— формировать позитивное отношение к семье;

— формировать чувства принадлежности к семье;

— воспитывать желание заботиться о близких

— развивать чувство гордости за свою семью;

— развивать речь, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Предварительная работа: Раскрашивают свои ладошки ( трафареты)

Мы знаем одну игру про семью, давайте поиграем?!

В: У меня есть вот такая ладошка. Давайте найдём самый маленький пальчик – мизинец. А кто в вашей семье самый любимый, самый маленький?
Д: я.
В: Ребята, а вас любят в семье?
Д: Да!
В: А как вы думаете, за что вас любят?
Д: слушаюсь маму и папу, кушаю хорошо, убираю игрушки, люблю маму и папу, и т.д.

В: Молодцы! А теперь отгадайте загадку:

Кто вас будит по утрам,

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В мире нет её родней

Справедливей и добрей

Это кто, скажите прямо-

Ну, конечно, это…. мама.

В: Ребята, а кто в вашей семье самый главный?

В: А как папа маме помогает? Что папы делают дома? (Забивают гвозди, водят машину,…)

В:А мамы и папы для вас кто?

В: А как ты обычно называешь свою маму? (ответы детей)

А как ты называешь своего папу? (ответы детей)

В: А давайте теперь поиграем в ладушки! Умеете?!

Где были? У бабушки!

Что пили? Бражку!

Шу! Полетели, на головку сели.

Сели, посидели, прочь улетели!

В: У кого мы были в гостях?

В: А что ваши бабушки умеют делать?

Д: Вязать, печь пироги и т.д.

В: Ребята, а кем вы являетесь своим бабушкам?

В: А для кого еще вы внуки?

Из-за леса, из-за гор

Ехал дедушка Егор!

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

Предлагаю детям наклеить свои ладошки

(подходят к столу, выбирают свои ладошки)

Но прежде чем начать, нужно подготовить наши ручки.

Раз, два, три, четыре

Кто живет в моей квартире

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу пересчитать

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я –

Вот и вся моя семья!

(Дети выполняют работу, воспитатель корректирует действия детей)

В: Итак, ребята, сегодня мы узнали, что у каждого человека есть своя семья, и нужно заботиться о своей семье.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое семья?Семья — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем.

Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид.

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: .

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка.

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

городского округа Ступино

ООД по аппликации

в старшей группе

Подготовил: воспитатель 1категории

Цель: систематизировать и расширить знания о семье.

воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью;

учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу;

развивать художественно-эстетическое воображение;

уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках;

упражнять в анализе различных свойств фигур;

развивать наглядно-образное и абстрактное мышление;

учить отбирать материал для аппликации.

Повторить правила безопасности при работе с ножницами;

Вырезание геометрических форм в вечернее время.

Оборудование и материалы :

Рисунок с изображением семьи, образец аппликации; набор геометрических фигур, ножницы, цветная бумага, альбомная бумага для основы, клей ПВА, подставки для кисточки, салфетки, цветные карандаши.

Дети заходят в группу друг за другом, воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг.

Воспитатель: «Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

— Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Я – Татьяна Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Ирочка, Сашенька. ).

— Здравствуйте, дорогие ребята, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

— А если они сердятся, хмурятся?

Дети показывают мимикой выражения лица. Образовательная деятельность с детьми. Дети садятся на стулья в игровой .

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот рисунок. Как вы думаете, кто эти люди?

Как можно назвать их, одним словом? (Семья.) Да, конечно, это семья.

(В соответствии со словами потешки дети поочередно загибают пальцы, начиная с большого).

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

А вот этот пальчик — я,

Вместе — дружная семья

Воспитатель: Ребята рассмотрите готовый образец на доске, расскажите, из каких геометрических фигур состоят человечки — мама, папа, сынок, дочка? (Фигуры человечков состоят из кругов, прямоугольников, квадратов, треугольников).

Воспитатель: А чем отличается круг от квадрата, прямоугольник от треугольника? Почему для лица мы взяли круг, а для туловища — прямоугольник? (У круга нет углов, а у квадрата их четыре. У прямоугольника четыре угла и четыре стороны, а у треугольника — три угла и три стороны. Круг по форме похож на лицо, а прямоугольник — на туловище).

Воспитатель: Почему размеры человечков разные? От чего это зависит? ( Потому что взрослые старше детей и выше).

Воспитатель: Молодцы, а сейчас приступаем к работе. Вам нужно разместить геометрические фигуры на основе .Затем з акрепить детали аппликации на основе при помощи кисточки и клея. Дополнить аппликацию с помощью цветных карандашей деталями (глаза, нос, рот, волосы, усы, борода и т. д.).

Воспитатель: Что мы делали сегодня на занятии, о чем говорили, что больше всего понравилось, чему научились? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята вы сегодня все очень хорошо старались, у вас получились замечательные аппликации. Спасибо за занятие.

Читайте также: