Аппликация капуста в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Учить детей создавать аппликацию изображения овощей: морковку-способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту-способом обрывания и накладной аппликации.

Развивать интерес к совместной работе.

Предварительная работа. Рассматривание и обследование овощей
(реальных или качественных муляжей); лепка капусты и морковки на
предыдущем занятии.

Опорные схемы для планирования работы детьми:

Содержание занятия.

Где трудились заиньки?

— Мы пололи грядки,

Все теперь в порядке:
Где морковка, ой беда!
Процветает лебеда!

— Баиньки,баиньки!
Где играли, заиньки?

— Мы играли в прятки,
Все теперь в порядке;
Где капусты кочешки,
Там остались корешки!

— Баиньки, баиньки!
Где гуляли, заиньки?
— Мы сегодня не гуляли,
Нам за что-то уши драли.
— Заиньки, заиньки!
Спать ложитесь, баиньки.

Целепологание.

Обращает внимание детей на подготовлен -
ные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать морковку. Дети
находят у себя на столах и показывают бумажные прямоугольники
оранжевого цвета.

Воспитатель берет свой оранжевый прямоугольник, разрезает его
по диагонали на два треугольника и закругляет на них уголки, чтобы
получились две морковки.

Планирование .

Педагог уточняет задачу: вырезать две морковки из оранжевого
прямоугольника (показывает заготовку и жестом напоминает на -
правление линии разреза по диагонали) и сложить вилок капуст ки на бумажном овале (показывает) из рваных «листьев (показывает
квадрат и надрывает уголок), показывает, как расположена морковка на грядке (веером), вторая грядка с капустой, расположенной в два ряда. Выставляет опорные схемы (3 штуки) для обуче -
ния детей планированию работы.

Мотивация к объединению

Что нужно делать? (морковку и капусту и наклеить их грядки, а грядки на огород). Значит первая операция- вырезать морковку, а вторая операция-это сделать капусту. А третья операция-это наклеить грядки для овощей и сами овощи.

Давайте посмотрим, сколько операций у нас получилось? (три)

Значит по сколько человек будем объединяться? (по три)

На какую схему нужно опираться, кто будет делать морковку?

Какая схема поможет тем, кто будет делать капусту?

Какую схему надо использовать при приготовлении грядок с овощами?

Ребята, кто будет делать овощи, тот приносит тому, кто делает в вашей группе грядки, приносить ваши готовые овощи ему для приклеивания.

Что нужно взять для осуществления первой операции? (ножницы, оранжевый прямоугольник, фломастеры)

А что потребуется взять для второй операции? (зеленый овал, светло-зеленый квадрат, клей)

А что для третей операции? ( коричневый прямоугольник и клей)

Тогда выбираем себе пару(дети выбирают сами). Затем эта пара для работы выбирает себе еще партнера.

Конкретизация групповой цели

Катя,что ты будешь делать? А ты Соня? А ты Ваня?

(Спросить каждую группу)

Организация рабочего стола

А теперь подойдите к столам и возьмите все, что вам нужно для работы и можете приступать к работе

Осуществление деятельности

Оценка результата

Получился у вас огород? Вы легко договорились кто что будет делать? Скажите хорошо ли вам было вместе работать?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Аппликация.

Две морковки и капуста.

Две морковки и капуста.

Знакомить детей с полезными свойствами моркови и капусты;

Учить создавать аппликативные изображения овощей: морковку – способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту – способом обрывной аппликации;

Развивать чувство композиции, мелкую моторику.

Тип занятия: подгрупповое.

Продолжительность: 20 минут.

Возраст обучающихся: 4-5-лет.

Предварительная работа: рассматривание и обследование морковки, капусты; игры с овощами; рисование и раскрашивание в уголке творчества; беседы с детьми.

Ход занятия:

1.Вступительная часть.

Педагог загадывает стихотворения – загадку Е. Благининой.

На ощупь очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

Я росла много дней,

Становилась все красней

И слаще. Стала я хрустящей.

А зеленый хохолок у меня, ребятки,

Чтобы каждый дернуть мог

И вытянуть из грядки.

Воспитатель: О чем эта загадка?

Ответ детей: о моркови.

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

Семьдесят одежек надето,

А семи пуговиц не пришито.

Ответ детей: капуста.

Воспитатель: Ребята, взгляните на блюдо с морковью и капустой. Какие они?

Какими словами можно сказать о моркови?( длинная, толстая, оранжевая, с зеленым хвостиком….) Что вы скажете о капусте? (круглая, зеленая с плотным кочаном…)

Дидактическая игра: в мешочке лежат морковки разной величины. Нужно найти на ощупь: самую тонкую, толстую, длинную, короткую.

Практическая часть: воспитатель берет оранжевый прямоугольник, разрезает его по диагонали на два прямоугольника и закругляет на них уголки, чтобы получились две морковки. Затем берет овал светло – зеленого цвета и квадрат темно – зеленого цвета, разрывает квадрат на мелкие кусочки. Слегка сминает и приклеивает на овал, изображая вилок капусты. Дети действуют также, самостоятельно. Затем рядом с капустой приклеивают морковки.

Воспитатель: молодцы ребята! Ваши овощи получились как настоящие.

Привет всем! Вот нашла такую идею, мне очень понравилась, приедут детки- сделаем! Возможно и и вам приодится.

Для того, чтобы сделать с ребенком такую объемную аппликацию под ласково-улыбчивым названием "Капустка", мы использовали: десяток листов обычной бумаги "капустного" цвета, картонный лист-основа, зеленый фломастер, ножницы и клей.

Возьмите листики "капустного" цвета и нарисуйте на них очертания листиков с прожилками. Вырежьте нарисованные капустные листы и приклейте друг на дружку формируя пышный кочан. Перед тем, как наклеить листики друг на друга внахлест, их можно слегка пожмакать, тогда капустка будет пышнее :-).

Лоскуток на лоскутке - зелёные заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке.
Был ребёнок – не знал пелёнок,

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка.
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я . (капуста)
Лоскуток на лоскутке - зелёные заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке.
Был ребёнок – не знал пелёнок,
стал стариком – сто пелёнок на нём.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Комментарии

Сказка о капусте.

Сценка.
Действующие лица: Ведущий, Зайцы, Капуста, Ёж, Дуб.

Ведущий. Как-то осенью, чуть свет
Пригласили на обед
Зайцы модницу Капусту.
Заяц 1. что сидеть одной и грустной?
Суп готовится у нас,
Стол накроем мы для вас!
Ведущий. Капуста ручками всплеснула,
На приглашение улыбнулась…
Капуста. Ах, как славно! Хруп-хруп!
Зайцы мне готовят суп.
Ведущий. Капуста долго наряжалась,
В сто одёжек одевалась…

Капуста надевает кофты, куртку, всё зелёное.
К обеду лишь управилась…
Наконец отправилась!
С настроением хорошим
Шла капуста по дорожке.
Капуста. Хруп-хруп! Хруп-хруп!
Зайцы мне готовят суп!
Ведущий. А на встречу колюч Ёж.
Ёж. Ты куда это идёшь?
Капуста. Здравствуй, Ёжик! Хруп-хруп!
Зайцы мне готовят суп!
Ёж. К Зайцам на обед идёшь?
Ой, а в суп не попадёшь?
Капуста. Ты колюч, а глуп, а глуп!
Зайцы мне готовят суп!
Ведущий. И пошла своей дорожкой,
Своей, хвастаясь одёжкой.
Дуб могучий повстречался,
Всё Капусте удивлялся…
Дуб. К Зайцам?! Ну, иди, иди,
Сама в суп не попади!
Капуста. Ты могуч, а глуп, а глуп!
Зайцы мне готовят суп!
Ведущий. Вот пришла к Зайцам Капуста
И за стол уселась с хрустом.
Капуста. Добрый день вам, хруп-хруп!
Подавайте, Зайцы, суп!
Ведущий. Ну а Зайцы говорят…
Заяц 1. Покажите свой наряд!
Вы снимайте-ка пальто!
Не возьмёт его никто!

Заяц снимает куртку и с ней убегает.

Заяц 2. У нас тепло, мороза нет.
Вы снимайте и жилет!
Заяц 3. Нарядились-то вы как!
Вы снимайте и пиджак!
Заяц 4. Располагайтесь, отдыхайте
И халатик свой снимайте!
Ведущий. Зря Капуста наряжалась!
С кочерыжкой лишь осталась!

Капуста медленно уходит, опустив голову.

Но Капуста есть капуста!
Ей ли оставаться грустной?
Вновь Капуста к нам пришла!
Ещё что-то принесла!

Капуста выходит с подносом накрытым салфеткой.

Капуста. Капусту любят все на свете:
Зайцы, взрослые и дети!
Всем могу я пригодиться!
Этим буду я гордиться!
Витаминов во мне – море!
Гожусь и в щи, и на второе!
Но с капустой пироги…
Это что-то! Раз, два, три!

Снимает салфетку с подноса, на котором лежит капустный пирог.

Ведущий. Пирог вкусный, ароматный,
Будем пробовать, ребята?
За обе щёки уплетайте
Да капусту вспоминайте!

- Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку - способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту - способом обрывной и накладной аппликации.

- Совершенствовать технику работы ножницами; учить работать аккуратно и безопасно; развивать навыки самообслуживания.

- Развивать чувство формы и композиции.

- Вызвать устойчивый интерес к составлению коллективной композиции; интерес к сотворчеству; положительное отношение к результату своей деятельности.

- Воспитывать чувство сопереживания, вызвать желание помочь.

Оборудование: незавершенная композиция "Заюшкин огород"; натуральные овощи (капуста и морковь); бумажные прямоугольники оранжевого цвета для вырезания моркови, бумажные овалы белого цвета для изображения вилков капусты, бумажные мятые квадраты светло-зеленого цвета для изображения капустных листьев; ножницы, клей, кисточки, салфетки бумажные.

1. Организационно- мотивационный момент

Дети стоят полукругом вокруг мольберта, на котором размещен огород.

Воспитатель вывешивает картину с изображением огорода и читает стихотворение:
Что растет на нашей грядке
Репка, огурцы, горошек сладкий.
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть лучок, морковка и салат
Наша грядка - просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
Запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку.

Что растет на нашей грядке?
(В. Коркин)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/49130_8194604968744736b0b3c1e679870b92.jpg.jpg

-Дети, я сегодня встретила на улице зайку, он был не один. Посмотрите с кем он? А как называют детки, которые появляются у зайчих осенью? (зайчата)

- Послушайте, что произошло с ним.

Воспитатель читает русскую народную потешку "Заюшка на огороде":

В огород забежал,

Как вы думаете, про какое время года говорится в потешке?

Почему вы так думаете?

-Этот зайчик хотел полакомиться овощами, но его прогнал хозяин.

-Какие овощи нашел зайка на огороде?

- Как мы можем помочь зайке?

- Да, мы можем сделать для него огород, на котором будут расти морковка и капуста.

2. Основная часть.

Давайте пройдем за столы.

Работа за столами:

Предлагаю рассмотреть муляжи овощей и предложить выбрать бумагу для морковки и капусты. Обсудить, как лучше сделать морковку и капусту.

C:\Users\ADMIN\Desktop\Алена ФОТО\Алена\P1000869.JPG

https://static3.depositphotos.com/1000764/113/i/950/depositphotos_1135041-stock-photo-carrots-and-cabbage.jpg

- Смотрите, как делать морковку: берем оранжевый прямоугольник, разрезаем по диагонали на два треугольника и закругляем уголки. А капусту будем делать по - другому: темно-зеленый овал - это вилок, на него нужно наклеить листья. Их будем делать из светло-зеленого квадрата обрывным способом, слегка сминаем и наклеиваем, но не целиком, а лишь нижней частью и слегка накладываем друг на друга. А из остатков зеленой бумаги сделаем пышный хвостик для морковки.

C:\Users\ADMIN\Desktop\Алена ФОТО\Алена\P1000886.JPG

Воспитатель уточняет творческую задачу:

C:\Users\ADMIN\Desktop\Алена ФОТО\Алена\P1000883.JPG

Вырезать морковку из оранжевого прямоугольника (показывает заготовку и жестом напоминает направление линии разреза - по диагонали) и сложить вилок капусты на бумажном овале (показывает) из рваных листьев (показывает квадрат и обрывает уголок).

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель поддерживает и поощряет оригинальные находки способов создания выразительных образов.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

3. Заключительная часть. Рефлекся.

По мере готовности изображений дети переносят их на "Заюшкин огород", воспитатель помогает распределить их на грядках.

Подвести итог, порадоваться, что зайчик теперь не голодный, обсудить у кого что получилось хорошо, а что не получилось.

Воспитатель: "Посмотрите, сколько сладкой морковки и сочной капустки мы подарили сегодня заюшке! Какой богатый урожай теперь у него есть! ".

Подведение итогов, дежурные убирают все со столов.

https://www.maam.ru/upload/blogs/fbf628be2036f82d5176e2015a2f011b.jpg.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком .

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме.



1. Конспект занятия по окружающему миру (11.01.2021) 2. Конспект занятия по математике (13.01.2021) 3. Конспект по развитию речи (15.01.2021) 4. Конспект по рисованию (19.01.2021)

1. оркужающий мир Тема : Зимние виды спорта. 2. математика Считарики-Смешарики. тема : счёт от 1 до 53. развитие речи беседа с кукольным театром по сказке Рукавичка.4. рисование тема : Зимн.

Читайте также: