Аппликация флаг казахстана в детском саду
Обновлено: 05.07.2024
Программное содержание: познакомить с разными формами казахского фольклора, его местом в жизни народа; приучать принимать активное участие в массовых мероприятиях; повышать исполнительский уровень детей.
Материалы и оборудование: запись гимна Республики Казахстан; символика Республики Казахстан.
Предварительная работа: экскурсия в государственный уголок детского сада.
Словарная работа: Шанырак, тулпар.
Звучит запись гимна Республики Казахстан. Педагог и дети выслушивают гимн стоя. С окончанием мелодии педагог предлагает детям сесть.
Педагог: Ребята! Вы, конечно, обращали внимание на предметы, выставленные в
особом — государственном — уголке нашего детского сада. Кто может сказать, что там находится?
Дети: Флаг, изображение герба и музыкальная запись государственного гимна.
Педагог: Где еще вы видели такие же флаги, как у нас в детском саду?
Дети: В праздничные дни на улицах вывешивают такие флаги.
А еще такие флаги бывают на спортивных соревнованиях.
Педагог: Вы все правильно подметили. На земле много разных стран, много государств. И у каждого государства обязательно есть флаг, герб и гимн. Деловые люди, представляясь, вручают друг другу визитные карточки, на которых написаны их имя, фамилия, место работы и должность. А для страны такой визитной карточкой служат флаг, герб и гимн. Флаг, герб и гимн называются символами государства.
Вы, наверное, видели по телевизору, как награждают наших спортсменов за победы на олимпиадах или в чемпионатах. Что при этом происходит?
Дети: Спортсменам вручают медали.
Педагог: Не только. Когда спортсменов награждают, звучит гимн их страны и над стадионом поднимается флаг их государства. Если казахстанский спортсмен занял первое место, первым взвивается казахстанский флаг. Выражая уважение к государственным символам страны, зрители, судьи и другие спортсмены выражают свое уважение к стране, за честь которой выступал спортсмен или спортивная команда.
Вы, как граждане Казахстана, обязательно должны знать ее главные символы и, конечно же, уважать их. У вас хорошая память?
Педагог: Сейчас проверим. Помните, я сказала, что на земле очень много государств и у каждого есть свои символы?
Педагог: Сейчас я достану таблицу, на которой нарисованы гербы разных стран. А ваша задача - отыскать среди множества гербов герб Республики Казахстан.
Педагог открывает таблицу с крупными изображениями пяти-шести гербов разных стран. дети отыскивают среди них герб.
Педагог: Верно. Молодцы. Зрительная память вас не подвела. Что изображает герб Казахстана?
1. В центре есть шанырак
Дом, семья и очаг
Яркий образ уклада степного.
Здесь слагают кюи
В юрте – счастье семьи,
А семья - государства основа.
2. По краям на гербе два тулпара летят остророгих,
А над ними звезда,
Что сияет всегда
Освещает нам в жизни дороги.
Педагог: А теперь задача труднее. Среди флагов различных государств нужно отыскать Казахстанский флаг.
На таблице дети отыскивают изображение флага Республики Казахстан.
Педагог: И с этим заданием вы справились. Сколько цветов на флаге Казахстана?
Дети: 1. Державность и покой на флаге Казахстана
Орел над солнцем в небесах парит
Умелою рукой на удивленье странам
Отражены узор и колорит.
2. Под солнцем золотым божественная птица
Летит в единстве с небом выше всех
Большой степной орел обжечься не боится
Несет родной стране надежду и успех.
Педагог: Сейчас вам предстоит выполнить самое трудное здание.
Педагог предлагает детям таблицу, на которой изображены полосатые флаги с преимущественным использованием тех же цветов, что и российский флаг.
Педагог: Молодцы! Не ошиблись. Символы государства придумываются не одним человеком и не в один день. В каждом из них кроется глубокий смысл. О том, почему символы Казахстана выглядят именно так, мы поговорим на следующих занятиях. А сегодня я предлагаю вам выполнить интересную работу.
Дети работают в микрогруппах по четыре- пять человек. Им предстоит сделать аппликацию на тему флаги над страной.
Педагог: Казахстан — это имя.
Педагог: Казахстан — это солнечный свет
Казахстан — это.
Дети: Крылья народа!
1. Независимый Казахстан – наш дом
Папа, мама, я и все мы в нем,
Независимый Казахстан – наша сила
Хлеб на столе, мир на земле вот его символ.
Познавательное мероприятие, посвященное Дню символики Республики Казахстан Познавательное мероприятие, посвященное Дню Символики Республики Казахстан. Подготовительная группа № 3. Форма проведения: интеллектуальный.
Білім беру саласы.Образовательная область.Educational area: Творчество. Аппликация.
Күні. Дата. Date: 13.12.2017
Тәрбиеші. Воспитатель. Educator: Кушербаева З.Б.
Тақырыбы.Тема. Theme: изготовление открытки ко Дню Независимости РК. ОУД с воспитательным компонентом День Независимости РК.
Мақсаты.Цель. Aim: Расширять знания детей о национальных праздниках. Продолжать учить работать ножницами – срезать углы, вырезать круг и овал (цветок).Выполнять работу аккуратно, пользоваться салфеткой
Сөздік жұмыс. Словарная работа. Vocabulary work: независимость, патриот, Республика Казахстан.
Көптілділік. Полиязычие.Multilingualism: жер – Родина - homeland, әнұран – гимн - anthem, елтаңба – герб - coat of arms, тәуелсіздік – независимость - independence, отаншыл – патриот - patriot.
Қызметтер кезеңдері Этапы деятельности Stages of activity
Мұғалімнің қызметі
Действия педагога
Teacher’s activities
Балалардың іс- әрекеті Деятельность детей Children’s activity
Мотивациялық – қозғаушылық
Мотивационно – побудительный Motivational and incentive stage
Сәлеметсіз бе, балалар! Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. И надеюсь, мы с вами сегодня приятно проведем время.
Здравствуй Небо! Мы рады встрече с тобой. Ты такое высокое, свободное и бесконечное!
Я приветствую тебя Земля! Ты даёшь всем жизнь!
Я приветствую тебя Вода! Ты источник жизни на земле!
Я приветствую тебя Воздух!
Я приветствую тебя Солнце! Ты такое ласковое и горячее!
Мы дети своей родной страны! Живем мы в Казахстане! И этим мы горды!
Сәлеметсіз бе! Здравствуйте!
Внимательно слушают воспитателя.
Повторяют слова за воспитателем и выполняют движения по тексту.
Ізденушілік –
ұйымдастырушылық
Организационно – поисковый Organizational and exploratory stage
Вы знаете, какой праздник мы будем отмечать на этой недели? Давайте поговорим о том, как мы можем поздравить всех с этим праздником.
16 декабря – день независимости Республики Казахстан!
От чистого сердца поздравляем всех своих воспитанников, а также их родителей, бабушек и дедушек с Днём Независимости!
Пусть наша Родина – Республика Казахстан развивается, крепнет и процветает!
Мы живем в замечательной стране, Кто мне скажет как зовут нашего президента?
Назовите символы страны.
Как нужно к ним относиться?
Көптілділік. Полиязычие.Multilingualism: жер – Родина - homeland, әнұран – гимн - anthem, елтаңба – герб - coat of arms, тәуелсіздік – независимость - independence, отаншыл – патриот - patriot.
Физминутка.
Все мы с вами знает, что национальное жилище казахов это юрта. Она олицетворяет собой мир, покой и благополучие народа, давайте построим юрту.
А, ну – ка, дети, встали.
Построим юрту сами.
Стенки - это кереге.
Давайте их растянем.
Полочки вставляем.
Укрываем! Завершаем!
И построим юрту сами.
На праздник принято дарить подарки. Предлагаю вам сделать в честь праздника поздравительную открытку.
Самостоятельная работа детей.
Помогаю некоторым детям которые затрудняются.
День Независимости РК.
Рассказывают как могут поздравлять с этим праздником.
Благодарят за поздравление.
Нурсултан Абишевич Назарбаев.
Нужно относиться очень вежливо и патриотично.
Повторяют слова за воспитателем.
берутся за руки
поднимают руки вверх, затем опускают вниз
С радостью соглашаются нарисовать открытку.
Рефлексивті – түзетушілік Рефлексивно – корригирующий Reflectiveandcorrectivestage
- Что запомнилось вам больше всего?
- Понравилось ли занятие? Чем?
Возьмем друг друга крепко за руки. Повторяйте за мной:
Я люблю свою семью!
Я счастливый гражданин своей страны!
Я люблю свою Родину!
Я горжусь своей Республикой Казахстан!
Что сегодня праздник День Независимости РК.
Да, очень понравилось. Понравилось делать поздравительную открытку.
Берут друг друга за руки.
Повторяют за воспитателем.
Күтілетін нәтиже.Ожидаемый результат.Theexpectedresult:
Ұғынады.Воспроизводят Reproduce: знания о национальном празднике.
Түсінеді.Понимают. Understand: Выполнять работу аккуратно.
Қолданады.Применяют.Apply: работу с ножницами.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект тематического занятия в средней группе
Тема: Символика Казахстана
Цели: Познакомить детей с флагом, гербом, гимном республики. Показать, как и где используют символы государства, какие выполняют ритуалы по отношению к ним.Воспитывать чувство гордости и любовь к своей родине.
Художественное слово : Ромашки весь луг засыпали,
А клевер – пушистый шмель,
И пахнет сосной и липою,
И машет крылами ель.
Вот здесь, где всё дышит сказкою,
Родились мы и живём,
Поэтому край наш ласковый
Родиной мы зовём .
Сегодня на занятии мы с вами поговорим о нашей Родине, о ее символах.
2. Основная часть: Беседа: - А как называется наша Родина? - Наша Республика Казахстан – это суверенное государство. Это государство, которое имеет свои границы, свои законы, по которым живут люди, и имеет свою символику: флаг, герб, гимн.
У казахов своя страна,
Свои земли на все времена.
У казахов развивается флаг голубой
На нём солнце златое с парящим орлом.
Рассматривание картины с изображением флага.
Государственный Флаг Республики Казахстан
-Что вы видите на картине?
-Какого он цвета?
- Государственный флаг РК создал художник Шакен Ниязбеков. Голубой цвет флага напоминает чистое, безоблачное небо. Золотое солнце обозначает покой и богатство. Орёл, который распростёр крылья, символ власти, независимости, свободы. На флаге около древка есть полоска из элементов казахского орнамента.
Играют в игру. Узнают и закрашивают квадратик под нашим флагом.
Государственный Герб Республики Казахстан
У казахов сияет свой герб –
В солнце свиты шанырак и мифический конь. - А вот так выглядит национальный герб Казахстана. Рассмотрим, что на нем изображено.
Государственный герб создали Жандарбек Маликанов и Шота Валиханов. Основа герба – шанырак – символ очага, мира, семьи. Тулпары – волшебные скакуны, обозначают крылатые мечты, стремление к лучшему. Пятиконечная звезда украшает герб, она ведёт наше государство в светлое будущее.
-Звезда-это символ счастья, света ведущего по жизни. Надпись Казахстан обозначает, что это герб Казахстана. Колосья обозначают богатые урожаем поля нашей страны.
- Какую форму имеет Герб?
На карточках находят герб РК.
Государственный гимн РК создали поэты Жумекен Нажимеденов, Нурсултан Назарбаев, композитор – Шамши Калдаяков. Гимн – это торжественная песня о любви к Родине. Гимн Казахстана прославляет силу, труд и гордость нашего народа. Мы любим нашу Родину, свободную и независимую, гордимся её доблестными защитниками и людьми труда. Поэтому гимн, в знак уважения к своей стране слушают стоя.
Звучит гимн Республики Казахстан.
Наша счастливая страна, наш народ.
-Ребята, как вы думаете, что такое гимн?
-Это песня, которая призывает всех людей в нашей стране любить друг друга и свою страну.
В нашей стране живет очень много людей разных национальностей.
Раздает картинки, дает задание найти детей в русском костюме, казахском и украинском. На картинках находят детей в казахском национальном костюме.
Рефлексивно-корригирующий.
- Ребята, о какой стране мы сегодня с вами беседовали, как она называется? - Как называется наша столица?
- Кто Президент нашей страны?
- Как называется казахская игра, в которую мы играли?
- Вот как много интересного мы узнали о нашей стране. Но это даже еще и не половина всей информации, которую можно рассказать о нашей огромной стране Казахстане. На следующих занятиях мы с вами продолжим беседу.
Ко дню Независимости Казахстана мы сделали аппликацию, чтобы поздравить всех с этим праздником! Попробуйте и вы вместе с Вашим ребенком.
Для работы понадобится:
гофрированная бумага серебристого цвета
цветная мелованная бумага (золотой цвет и голубой)
бархатная бумага (желтый цвет)
цветной клей с блестками
Вырезаем из золотой бумаги круг, использую клей-карандаш, приклеиваем его в верхнем правом углу.
Из гофрированной бумаги вырезаем трапецию, широкую часть которой вырезаем зубчиками. Середину сужаем, придавая форму Байтерека. Далее приклеиваем по верх нашего круга.
Клеем ПВА рисуем салют, в верхней левой части листа, и выкладываем цветным бисером. Можно весь салют выложить из бисера.
Используя цветной клей дорисуем салют в других местах, можно чередовать цвета. Вырезаем надпись "20 жыл" из желтой бархатной бумаги и флаг из голубой мелованной бумаги (имитируя символику 20 годовщины Независимости Казахстана). Приклеиваем в нижний левый угол. Даем высохнуть клею - работа готова!
Читайте также: