Аппликация байтерек в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект организованной учебной деятельности КПП

Закрепить умение передавать основные части, самостоятельно вырезать детали, использовать шаблоны, располагать их на листе бумаги.

Развивать мелкую моторику пальцев рук,

глазомер, творческое мышление, фантазию. Продолжать учить соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены. Воспитывать чувство патриотизма, аккуратность при работе с клеем.

праздник- мейрам- holiday , white-белый- ақ,

Ход организованной учебной деятельности

«Доброе утро, вам друзья

Рада всех здесь видеть я!

Дети встают в круг, приветствуют друг друга, проговаривают добрые слова.

Беседа с детьми о Казахстане.

- Как называется большая страна, в которой вы живете? Это ваша большая Родина

-Как называется город? Это ваша малая Родина

- Какой праздник приближается, и мы празднуем его 16 декабря?

- Назовите столицу РК? А, кто из вас был в городе Астана? Что вы там видели? Предлагает оставит память об Астане.

В некоторых городах есть маленькие предлагает вам сделать Байтерек

1. Беседа об достопримечательности города Астана, и это символ нашей столицы и республике в целом. Это Байтерек.

- Кто его видел? На что он похож? Какой он, высокий или низкий? А, какого цвета? А, что он обозначает?

Дети слушают рассказ воспитателя, запоминают

Закрепляют знакомые слова на разных языках

4.Физминутка.

5.Пальчиковая гимнастика

6.Частичный показ . Показ способов работы

Частично показывает способ выполнения аппликации.

Уточняют форму, цвет.

Обсуждают этапы работы

7.Самостоятельная работа детей.

Выполняют композицию самостоятельно, пользуются шаблонами

Организация выставки работ. Оценивание. Рефлексия

Рассматривание работ, анализ

Воспроизводят: умение передавать основные части,

Понимают: отвечать на вопросы, рассуждать,

Применяют : умение самостоятельно вырезать детали, использовать шаблоны

Содержимое публикации

Краткосрочный план занятия по аппликации.

Вид труда: работа с бумагой и картоном.

Цель урока: совершенствование у школьников знаний и умений выполнения аппликационных работ.

Задачи урока:

* совершенствовать навыки симметричного вырезания, использования шаблонов и компоновки элементов аппликации в творческую композицию;

* развивать умения выполнять аппликацию из бумаги и картона;

Методы обучения: работа с шаблонами, презентация, работа с технологическими картами, инструктажи всех видов, показ приемов трудовых действий.

Организационный момент.

Прозвенел для всех звонок,
Начинаем мы урок.
Поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь.
Все внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно.

2. Актуализация опорных знаний.

Что такое симметричное вырезание?

Какой город является столицей нашей Родины? (Нур-Султан).

Почему Нур-Султан можно назвать городом-сказкой? (Потому, что столицу Казахстана построили в короткий срок, в степи).

-А еще знаете, почему?

Потому, что вНур-Султане, согласно легенде, на стыке миров протекает волшебная река Есиль (Ишим), которая связывает город Нур-Султан, словно две половинки одного сердца, в одно большое сердце.

В центре сердца, на берегу волшебной реки, возвышается волшебное Дерево жизни. Корни его находятся в подземном мире. Они удерживают землю.

Крепкий ствол находится в земном мире. Ствол, взращенный из корней - опора неба. А его продолжение - крона волшебного дерева, находится в небесном мире. Она вместе со стволом подпирает небо. В кроне дерева некая священная птица откладывает стеклянное яйцо (солнце), которое ярко светит людям и меняет свой цвет в зависимости от освещения. И, представьте себе, в это огромное стеклянное яйцо можно подняться на лифте и посмотреть на Нур-Султан с небес, с высоты птичьего полета! Представляете, какая красота?! Аж дух захватывает!

Релаксация: (расслабление, снижение тонуса после напряженной умственной деятельности): закройте глаза и представьте себя внутри этой башни, поднимающихся на лифте прямо в сказочный стеклянный шар! Правда, вид изнутри и впрямь впечатляющий?!

Произнесем вслух это слово.

- Что такое композиция? (Композиция - это построение всех элементов аппликации в единое целое, чтобы ни один из них нельзя было убрать или добавить).

Практическая работа.

Повторение правил безопасности труда при работе с колющими и режущими инструментами.

Ознакомление с приемами работы по учебнику:

1. Начерти эскиз композиции и подбери цвета

2. Вырежи по шаблону части байтерека и приклей их в центре листа бумаги

3.Вырежи из бумаги коричневого цвета ствол дерева

4. Полученые листья приклей к дереву сочитая различные цветовые оттенки. Два таких дерева расположи с двух сторон Байтерека

5. На левый верхний угол композиции приклей солнце из бумаги желтого цвета, а на правый угол облака

6. Вырежи ножницами из цветной бумаги половинки кругов, приклей их на нижнюю часть композиции в виде травы и цветов

4.Физкультминутка (дети становятся у парт):

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

- ФИЗ и КУЛЬ, и ТУ и РА! Руки вверх, руки вниз - Это ФИЗ.

Крутим шею, словно руль - Это - КУЛЬ.

Ловко прыгай в высоту - Это ТУ.

Бегай полчаса с утра - Это РА.

Занимаясь этим делом,

Будешь сильным, ловким, смелым. Плюс хорошая фигура,

Вот что значит физкультура!

5.Продолжим работу над аппликацией

Казахстан – это имя страны,

Казахстан – это имя весны,

Казахстан – это имя свободы,

Казахстан – это солнечный свет,

Казахстан – это крылья побед.

Моя любовь к степному краю безгранична,

И ничего нет здешних мест милей,

Ведь Казахстан, это моя Отчизна,

Я здесь живу, я поклоняюсь – ей.

Казахстан, Казахстан – отчий край, кровный стан.

Ширь пшеничных степей,

Свет шахтерских огней…

Ровно реет твой флаг

Средь флагов других стран

Ты как сердце моё, мой родной Казахстан!

6.Подведение итогов.

Чему вы сегодня научились?

Как мы выделили композиционный центр?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: продолжить учить детей использовать зерна, семена, крупы для создания поделок, знакомить детей с достопримечательностями города Астаны; воспитывать любовь к Родине, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материалы: иллюстрации, силуэт Байтерека, крупы: рис, гречка, пшено, клей, салфетка, фломастеры, карандаши, краски.

Словарная работа: Байтерек, самурык, достопримечательность.

Билингвальный компонент: терек - тополь, алтын - золото, бшк - высокий.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно

побудительный

Воспитатель привлекает детей к беседе.

Как называется наша Родина?

Как называется столица нашей Родины?

Какие достопримечательности вы запомнили после просмотра фильма?

Дети принимают участие в беседе, называют нашу Родину - Казахстан, нашу столицу - Астана. Вспоминают и называют достопримечательности Астаны.

Организационно - поисковый

Воспитатель предлагает детям с помощью круп сделать красивый Байтерек.

Затем фломастерами, красками закончить оформление Байтерека.

Работу лучше начинать сверху вниз.

Во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Дети рассматри- вают рисунок и называют части Байтерека - ствол, яйцо, лучи. Думают из каких круп сделать эти части.

Слушают порядок работы с крупами. Выбирают крупы для лучей, яйца, ствола и начинают работу сверху вниз.

Выполняют физкультминутку. Оформляют Байтерек и пространство вокруг него по своему выбору.

Рефлексивно - корригирующий

По окончанию работы детей воспитатель организует мини - выставку, совместно с детьми анализирует результат их труда.

Дети рассматри- вают работы друг друга на выставке, дают оценку работам.

Ожидаемый результат:

Знать: правила работы с сыпучим материалом, название своей страны, ее столицы, достопримечательности.

Иметь: навыки работы с силуэтами, с сыпучим материалом. Уметь: аккуратно работать с крупами, клеем, оформлять, украшать свою работу.

Поделка, аппликация ко Дню Независимости (фото 1)

В декабре в нашей стране празднуются два государственных праздника: День первого президента и День Независимости. Творческие работы детей детского сада на тему "День независимости Казахстана" могут стать источником вдохновения для родителей, детей и педагогов, идеи для создания поделок и рисунков.

Читайте также: