Памятки по русскому языку 2 класс школа россии синонимы и антонимы

Обновлено: 05.07.2024

ВложениеРазмер
Урок по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс закрепление на тему "Синонимы,антонимы" 251 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №10 г Вязьма Смоленской области

Захарова Юлия Руслановна.

  • закреплять и уточнять имеющиеся у детей знания об п редложение, грамматической основе предложения;
  • обобщать знания о синонимах и антонимах, развивать умение употреблять их в речи;
  • расширять словарный запас через введение в речь антонимов и синонимов;
  • учить высказывать свои мысли и понимать позицию собеседника;
  • развивать словесно-логическое мышление, умение анализировать свою деятельность;
  • развивать внимание, зрительную и слуховую память, речь учащихся;
  • развивать интерес детей к предмету;
  • развивать общеучебные навыки;
  • воспитывать самостоятельность, ответственность, уважение к собеседнику;
  • способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества;
  • создание на уроке атмосферы непринужденности, психологического комфорта, предупреждение учебной перегрузки.

Планируемые результаты (УУД):

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения;

Коммуникативные : уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Оборудование: магнитная доска.

Раздаточный и демонстрационный материал: карточки с дифференцированными заданиями, демонстрационный материал, карточки для парной работы (словосочетания).

1. Организационный момент:

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Как гостеприимные хозяева давайте поприветствуем их.

- Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте?

Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создаёт эмоциональный настрой

Закрыли глазки (звучит музыка) .Открыли глазки.

2 Актуализация знаний .

На Поляне растет дерево. Как оно называется?(клен)На полянке сейчас осень. Что происходит с листочками на деревьях осенью?(Листочки желтеют и опадают )Деревья готовятся к зиме. Если оно не сбросит листики то оно замерзнет зимой и погибнет. Но на нашем дереве есть несколько листочков . Поможем деревцу сбросить последние листочки ?.(ДА)

  • Ветер принес вам на парту листочек клена. Какая буква написана?(К-а)А какой звук(к).Расскажите какой это звук? (согласный, твердый или мягкий если есть е ,е,ю,я).Мы читаем буквы, а произносим слоги.

Запишем строчку заглавной буквы К-а. Сели ровно, спина прямо , ноги на полу, проверили кулачком расстояние между животом и партой. Пишем. Отложили ручку и взяли карандаш и нашли самую красивую букву среди тех ,что вы написали.

Подведение к теме урока

(впомним какие виды звуков вы знаете?( гласные и согласные звуки ) 1уч-ся

  • Задание из слогов составь слова (лис-ток, ка -мыш, шиш-ка,чаш-ка,мыш-ка).(фронтальная работа 5 уч-ся по очереди) Словесная оценка МОЛОДЦЫ

-Самостоятельно запишите в тетрадь, поставьте ударение.Пишем с новой строки с большой буквы ,через запятую в конце поставим точку.

Задание на кленовом листочке

  • 1вариант укажите только согласные звуки в словах (листок, шишка) 1ученик .(характеристика звуков) Словесная оценка МОЛОДЕЦ
  • 2 вариант только гласные звуки (камыш, чашка)

1ученик (характеристика звуков) Словесная оценка МОЛОДЕЦ

3 Работа по теме урока

Задание разминка Игра “Скажи наоборот”

(надо “досказать словечко”).

И вот пришёл теперь черёд сыграть в игру “наоборот”.

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь ….(низко)

Скажу я слово далеко.

А ты ответишь …(близко)

Скажу я слово потолок,

А ты ответишь …(пол)

Скажу, что слово потерял,

И скажешь ты: …(нашел)

-Скажите , а что за слова вы использовали при игре наоборот?(антонимы)

-Какие знания вам пригодились? (надо знать что такое слова антонимы?)

-Что такое слова антонимы?

Работа со словами - антонимами. (Устно)

а) дополните пословицу:

Осенью дни ненастные, а весной -…

Найдите слова, противоположные по смыслу (Ненастные - ясные). Как называются слова, противоположные по смыслу?

б) прочитай и дополни пословицы антонимами.

Ученье - свет, а неученье -…

Платье лучше новое, а друг лучше -…

В умной беседе ума наберёшься, а в … свой потеряешь.

Наши нежные цветы(сидим на корточках руки внизу)

Раз цветок, два цветок(поднялись рука правая вверх, рука левая вверх)

Раскрывают лепесток(руки округлили в форме цветка).

-Спасибо! сели .Продолжим наше путешествие по поляна знаний.

-Следующий кленовый листок вот с каким заданием.

Задание3 (упражнение в подборе синонимов и антонимов к словам).

- Что такое предложение?

- Какие бывают предложения по интонации?

-С какой буквы начинают писать предложение?

-Что ставим в конце?

- Что такое грамматическая основа предложения?

задание 4 Принес ветер кленовый листок

- Составьте предложения, используя слова – антонимы.

-Что такое слова антонимы?

(на доске 3 уч. по очереди составляют, читаем)(Коллективная проверка)(оцениваю работу уч-ся)

Дерево ________________, а куст _________________.

Чай ___________________, а мороженое ____________________.

Грач ___________________, а снег ______________________.

(слова помощники: низкий, высокое, холодный, горячий, белый, черный)

  • Составьте предложение и запиши (укажи грамматическую основу предложения)

Загрустил, серый, кормушки, у, воробьишка , пустой. (Загрустил у пустой кормушки серый воробьишка .) 1уч-ся на доске записывает.(находим подлежащее и сказуемое).

-О ком или о чем говорится в предложении (о воробьишке) -Задаем вопрос( кто ? воробьишка ,а почему кто ? (это одушевленный предмет) подлежащее подчеркиваем одной чертой)Воробьишка что сделал? загрустил –это сказуемое подчеркиваем двумя чертами). (оцениваю работу уч-ся)

Задание 5 Подбери антонимы к словам (устно)Учитель читает

Подбери антонимы к словам:

6 на парте лежит листок клена

Заглянем в корзинку вопросов Что такое синонимы?

1в Найди слова-СИНОНИМЫ, соедини стрелочками: (работа по карточкам )

2в Найди слова-СИНОНИМЫ, соедини стрелочками :

(2 у доски)проверяем. –Ручку положили ,взяли простой карандаш если верно ставим + неверно –

Поднимите руку у кого нет ошибок. У кого есть (оцените свою работу ) (!+?)

Все из рук убрали глазки закрыли(звучит музыка )Мы с вами вернулись обратно но ко мне прилетел последний листочек.

5 ДЗ Вам дома надо придумать по картинке 4 предложения и записать их в тетрадь.

6.Итог: Где мы побывали на уроке русского языка? Что мы делали на полянке Знаний? Какие слова мы искали ? (синонимы и антонимы) Какие знания нам помогли справится с заданиями? Кому было сложно? Помогли дереву подготовится к зиме? Молодцы! Спасибо за урок!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: "Имена прилагательные, близкие и противоположные по значению". 2 класс

Конспект урока русского языка по программе "Школа России".


Открытый урок по русскому языку во 2-ом классе. Тема: Слова, близкие по значению (синонимы).

Урок углубляет знания о словах, близких по значению, учит понимать возможные различия синонимов (по сфере употребления, по стилистической и эмоционально-экспрессивной окрашенности), подбирать синонимы.


конспект урока по русскому языку на тему: "Имена прилагательные близкие и противоположные по значению"

Цели: 1. Совершенствовать навык отличать прилагательные близкие и противоположные по значению.2. Познакомить с понятием синоним и антоним.3.


Схема заполнения открытого урока по русскому языку по программе "Школа 2100" для 2 класса


Открытый урок по русскому языку в коррекционной школе 8 вида

Урок по теме "Безударные гласные, проверяемые ударением".


Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".

Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс. Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор.

Сегодня ты вспомнишь, что знаешь о слове – одной из самых главных единиц языка, а также узнаешь много нового. Будет интересно!

План урока:

Слово, лексическое значение слова

Слово имеет важное значение в нашей речи. Именно с помощью слов мы можем рассказать о себе, о другом человеке, о каком-то событии или вещи. Слова помогают точно описать все, что находится и происходит вокруг.

Вспомни, что могут обозначать слова?

Верно, слова обозначают предметы, признаки предмета и его действия.

Это значит, что каждое слово что-нибудь знает, по-другому можно сказать так: каждое слово имеет лексическое значение.

Посмотри на картинку. Назови слова, изображенные здесь – сначала предметы, затем признаки этих предметов, а потом их действия.

Верно, книга – красная – лежит, глобус – круглый – стоит и т.д.

Однозначные и многозначные слова

Примеры посмотри на картинке.

Можешь ли ты сам придумать примеры однозначных и многозначных слов?

Если затрудняешься, давай потренируемся.

Распредели слова в два столбика.

Многозначные слова часто употребляются в переносном смысле, чтобы передать черты характера или особые свойства предметов.

Посмотри пример на картинке. Какие словосочетания можно подобрать со словами золотая, горячая, меткий, чтобы они употреблялись в переносном значении?

Например: золотые руки, горячее сердце, меткие слова.

Антонимы, синонимы, омонимы, фразеологизмы

В зависимости от своего лексического значения все слова русского языка делятся еще на несколько групп. Ты часто встречаешься с ними, но не знаешь, как они называются.

В русском языке много слов-синонимов. Синонимы – это слова одинаковые или близкие по значению.
Они нужны для того, чтобы не повторяться и сделать речь более насыщенной и яркой. Чем больше синонимов знает человек, тем точнее он может выражать свои мысли.

Например, добросовестный ученик – прилежный, старательный и усердный.

Подбери синонимы к следующим словам:

Вот что у тебя должно было получиться:

Подбери недостающее слово.

Для противопоставления друг другу предметов, признаков или действий используются слова-антонимы.

Подбери антонимы к словам:

А теперь посмотри на картинки к словам. Что в них интересного?

Верно, разные предметы обозначаются одним и тем же словом. Такие слова называются омонимами.

Посмотри примеры омонимов на картинке. Составь с ними предложения.

Мне под ноги упал осиновый лист. – Для проверочной работы каждому ученику выдали чистый лист.

Я повернул ручку и открыл дверь. – Мама купила Васе зеленую ручку.

Замок открывается старым ключом. – Дедушка поехал на ключ за чистой водой.

Есть еще одна группа слов, которая делает нашу речь более выразительной. Это – фразеологизмы.

Например, фразеологизмы могут быть такими:

Скорей всего, и ты, и твои родители, и друзья употребляете такие устойчивые выражения в своей речи, но даже не замечаете этого. Попробуй обратить на это свое внимание.

Сегодня ты узнал про слова то, что всегда знал, но не задумывался об этом. Поэтому тест будет для тебя несложным заданием.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжить формирование понятий "синонимы" и "антонимы".

Способствовать развитию умения распознавать и правильно употреблять в речи синонимы и антонимы.

Содействовать развитию устной и письменной речи, расширению кругозора учащихся, обогащению словарного запаса;

Развитие умения выбирать антонимы в зависимости от значения слова.

Способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества.

Задание 1. Подберите синонимы.

Задание 2. Подберите антонимы.

Худой (человек) - ______________________________,

Худой (карман) - _______________________________,

Близкий (путь) - ________________________________,

Близкий (человек) - _____________________________,

Весёлый (праздник) - ____________________________,

Весёлый (смех) - ________________________________,

Высокий (голос) - _______________________________,

Высокий (человек) - _____________________________

Задание 3. Заменить пропущенные слова синонимами.

Сегодня ___________ _________ ______________________день.

Стоит ___________________________________________ погода.

По небу плывут тяжёлые чёрные тучи.

__________________ мелкий осенний дождик.

Под ногами _______________________________________ земля.

Задание 1. Подберите синонимы.

Задание 2. Подберите антонимы.

Худой (человек) - ______________________________,

Худой (карман) - _______________________________,

Близкий (путь) - ________________________________,

Близкий (человек) - _____________________________,

Весёлый (праздник) - ____________________________,

Весёлый (смех) - ________________________________,

Высокий (голос) - _______________________________,

Высокий (человек) - _____________________________

Задание 3. Заменить пропущенные слова антонимами.

Сегодня ___________ ___________________________________ день.

Стоит _______________________________________________ погода.

По небу плывут ______________ ________________________ облака.

Под ногами ___________________________________________ земля.

Урок родного языка

"Синонимы и антонимы в речи".

Продолжить формирование понятий "синонимы" и "антонимы".

Способствовать развитию умения распознавать и правильно употреблять в речи синонимы и антонимы.

Содействовать развитию устной и письменной речи, расширению кругозора учащихся, обогащению словарного запаса;

Развитие умения выбирать антонимы в зависимости от значения слова.

Способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества.

Оборудование: индивидуальные карточки, карточки для групповой работы, кроссворды, мячик, компьютер, проектор, карточка "Спасательный круг", штурвалы красного и зелёного цвета, якоря.

Тип урока: закрепление знаний

Перед уроком дети делятся на 2 команды. На столах заранее разложены карточки необходимые для занятия. В качестве наглядного сопровождения используется компьютерная презентация

Перед началом занятия на экране высказывание А.И. Куприна о русском языке:

"Русский язык в умелых руках и в опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен" (слайд 1)

Ход урока.

I Организационный момент

Язык - и стар, и вечно нов!

И это так прекрасно –

В огромном море - море слов –

Сегодня на уроке мы с вами совершим увлекательное путешествие по морю слов. Оно огромно. В нём множество островов и рифов, проливов и заливов. На некоторых островах мы уже побывали.

В нашем путешествии участвуют две команды: команда девочек и команда мальчиков.

Чтобы узнать, на какие острова мы сегодня отправимся, необходимо отгадать кроссворд.

У каждой команды своё задание. Вам надо продолжить пословицу и слово -продолжение вписать в клеточки кроссворда. Работаем под девизом: "Не спеши языком, торопись делом"

Дети по очереди зачитывают пословицы, капитаны команд записывают их в кроссворды. (слайд 2)

Кто хочет много знать, тому надо мало . (СПАТЬ)

Как аукнется, так и ::(ОТКЛИКНЕТСЯ)

Правда в огне не горит и в воде не . (ТОНЕТ)

Корень учения горек, да плод его . (СЛАДОК)

Один за всех и все за . (ОДНОГО)

Нет друга - ищи, а нашёл - . (БЕРЕГИ)

Родная сторона - мать, а чужая - . (МАЧЕХА)

Худой мир лучше доброй . (ССОРЫ)

Прочитайте, какое слово у вас получилось по вертикали. (слайд 3,4)

(СИНОНИМЫ, АНТОНИМЫ). Сформулируйте тему нашего занятия.

Сегодня тема нашего занятия "СИНОНИМЫ И АНТОНИМЫ" (слайд 5,6)

Мы продолжим знакомство с этими понятиями.

III Путешествие на остров Синонимов. (слайд 7)

Итак, путешествие начинается. Вот мы на острове Синонимов.

Для того, чтобы сойти на берег, каждой команде надо выполнить своё задание (каждый ученик работает индивидуально).

Задание 1. Подбери синонимы. (слайд 8)

Задание 2. Скажите кому подходят следующие синонимы. (слайд 9)

Вывод: оказывается, у одного слова может быть много синонимов, но каждый из них имеет свой смысловой оттенок. (слайд 10)

На нашем пути Дворец Синонимов. Чтобы зайти в него, нужно ответить на вопрос: "Какие слова называются синонимами?" (слайд 11)

Во Дворце устроена выставка (на слайде рисунки: луна, врач, ель, собака, конь, бегемот, карандаш, ромашка).

Рассмотрите картины, к каким из них можно подобрать синонимы?

- Почему мы не смогли подписать остальные картины? (У этих слов нет синонимов)

(слайд 12)- Какой можно сделать вывод? (В русском языке есть слова, у которых несколько синонимов, но, в тоже время, есть слова, которые синонимов не имеют).

Подъём на гору Находок (слайд 13)

Чтобы вновь оказаться на берегу моря, надо перебраться через гору. Горные тропинки узкие, поэтому каждая команда будет двигаться по своей тропе.

Задание: необходимо найти в тексте или предложениях синонимы и подчеркнуть их.

Это задание дети выполняют коллективно.

Задание для 1 команды. (слайд 14)

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Задание для 2 команды.

Кот ходил, бродил, набрёл на избушку.

Захотел есть - пошёл в лес, птичек, мышей наловил.

Вот навстречу ему идёт лисица.

Задание для 1 команды.

С веточки на веточку

Задание для 2 команды.

Плохо жить без забот, худо без доброго слова.

Приятелей много, а друга нет.

Свой хлеб слаще чужого каравая.

Посмотрите, ребята, в таких небольших отрывках автор использовал синонимы. Попробуйте сделать вывод:

- Для чего синонимы нужны в речи? (слайд 15)

Путешествие по острову Синонимов заканчивается. Давайте вспомним, на какие вопросы мы нашли здесь ответы и запишем в наш бортовой журнал.

- Что такое синонимы?

Синонимы - это слова, разные по звучанию и написанию, но близкие по значению.

- Для чего используют синонимы в речи?

Благодаря использованию синонимов речь становится богатой, яркой, выразительной, без повторов. (слайд 16)

IV Динамическая пауза "Игра наоборот"

Учитель поднимает руки вверх - дети опускают вниз.

Подпрыгнул – присел (слайд 17)

V На острове Антонимов

Кораблик отправляется и путешествие продолжается. Вот мы причалили к острову Антонимов. (слайд 18)

Каждой команде по очереди задается загадка, дети вслух договаривают ответ. (слайд 19)

Я антоним к слову "зной",

Я в реке, в тени густой,

И в бутылках лимонада,

А зовут меня :? (прохлада)

Я антоним к слову "лето",

В шубку снежную одета,

Хоть люблю мороз сама,

Потому что я :? (зима.)

Я антоним к слову "смех".

Не от радости, утех,

Я бываю поневоле

И от счастья, и от боли,

От обиды, неудач.

Догадались? - Это : (плач).

Я антоним шума, стука.

Без меня вам ночью мука.

И на уроках я нужна,

А называюсь : (тишина).

- Ребята, вспомните, какие слова мы называем антонимами?

Минус - плюс, огонь - вода,

Все антонимы всегда

Сыграем в игру "Противоположные слова" (слайд 20)

Учащиеся по очереди читают слова и подбирают противоположные. (слайд 21)

В пещере Тайн (слайд 22)

Посмотрите, перед нами пещера Тайн.

Попробуйте самостоятельно разобраться с тайнами антонимов.(3 минуты) (слайд 23)

Худой (человек) - ________________, (толстый)

Худой (карман) - _________________, (целый)

Близкий (путь) - _________________, (далёкий)

Близкий (человек) - _______________, (чужой)

Весёлый (праздник) - ______________, (грустный)

Весёлый (смех) - ________________, (невесёлый)

Высокий (голос) - _________________, (низкий)

Высокий (человек) - _______________. (невысокий)

Б) Проверка. (Дети по цепочке зачитывают слово и антоним к нему, обосновывая свой ответ.)

- Почему у одного и того же слова оказались разные антонимы? На что нужно обратить внимание, подбирая антонимы? (Подбирая антонимы, надо обязательно обратить внимание на значение слова)

Путешествие по острову Антонимов заканчивается. Давайте вспомним, на какие вопросы мы нашли здесь ответы и запишем в наш бортовой журнал. (слайд 24
)

- Что такое антонимы?

Антонимы - это слова противоположные по смыслу.

- Для чего используют антонимы в речи?

Благодаря использованию антонимов речь становится красивой, выразительной, точной.

VI Бухта Творчества (слайд 25)

Прочитайте текст. (слайд 27)

Сегодня холодный хмурый день. Стоит ненастная погода. По небу плывут тяжёлые чёрные тучи. Сеет мелкий осенний дождик. Под ногами сырая земля.

- Какое настроение возникает после прочтения текста? (грустное, печальное, тоскливое)

- С помощью каких слов передается это настроение?

Внимательно прочитайте задание на карточке и вместе выполните его в группе. При затруднении обращайтесь к спасательному кругу, который лежит у вас на парте (на спасательном круге записаны слова-помощники).

Задание 1 группе заменить пропущенные слова синонимами.

Сегодня ___________ _________ день. Стоит _______________ погода. По небу плывут тяжёлые чёрные тучи. ________ мелкий осенний дождик. Под ногами __________ земля.

Задание 2 группе заменить пропущенные слова антонимами.

Сегодня ___________ _________ день. Стоит _______________ погода. По небу плывут ______________ ____________ облака. Под ногами __________ земля.

А) Получившийся текст читают. (слайд 28)

- Какое настроение передает ваш текст?

- Изменилось ли настроение? Почему не изменилось, ведь вы заменили слова? (использовали синонимы - слова близкие по смыслу)

Б) Получившийся текст читают. (слайд 29)

- Какое настроение передает ваш текст?

- Изменилось ли настроение? Почему? (использовали антонимы - слова противоположные по смыслу)

Как приятно выходить на берег в такую погоду! (слайд 30)

VII Рефлексия

Наше путешествие подошло к концу. У вас на партах лежат штурвалы разного цвета. Кому было интересно и легко путешествовать, возьмите штурвал зелёного цвета.

Кому было интересно, но при выполнении заданий вы испытывали затруднения, возьмите штурвал красного цвета.

Покажите ваши штурвалы. Положите их на свой лист с заданиями.

Вы сегодня хорошо потрудились. Спасибо за работу! (слайд 31)



















теплый, солнечный,

хорошая, легкие,

белые, сухая.

прохладный,

пасмурный ,

дождливая, идет, влажная.

теплый, солнечный,

хорошая, легкие,

белые, сухая.

прохладный, пасмурный , дождливая, идет, влажная.

теплый, солнечный,

хорошая, легкие,

белые, сухая.

прохладный, пасмурный , дождливая, идет, влажная.

теплый, солнечный,

хорошая, легкие,

белые, сухая.

прохладный, пасмурный , дождливая, идет, влажная.

теплый, солнечный,

хорошая, легкие,

белые, сухая.

прохладный, пасмурный , дождливая, идет, влажная.

теплый, солнечный,

хорошая, легкие,

белые, сухая.

прохладный, пасмурный , дождливая, идет, влажная.

теплый, солнечный,

хорошая, легкие,

белые, сухая.

прохладный, пасмурный , дождливая, идет, влажная.

Русский язык в умелых руках и в опытных устах- красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. А.И.Куприн

Русский язык в умелых руках и в опытных устах- красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.

1. Кто хочет много знать, тому надо мало 2. Как аукнется, так и 3. Правда в огне не горит и в воде не 4. Корень учения горек, да плод его 5. Один за всех и все за 6. Нет друга - ищи, а нашёл – 7. Родная сторона - мать, а чужая - 8. Худой мир лучше доброй

1. Кто хочет много знать, тому надо мало 2. Как аукнется, так и 3. Правда в огне не горит и в воде не 4. Корень учения горек, да плод его 5. Один за всех и все за 6. Нет друга - ищи, а нашёл – 7. Родная сторона - мать, а чужая - 8. Худой мир лучше доброй

Прочитай стихотворение Олеси Емельяновой, найди и подчеркни слова АНТОНИМЫ:

Грустный клоун громко плачет,

А весёлый клоун скачет.

Хочет подвиг совершить-

Хочет рёву рассмешить!

Найди в следующих стихах слова АНТОНИМЫ, выпиши парами:

1.Разочаровался старый дед:

Внук ответил: «Никогда!

Буду молодым всегда!

2. Петя пил чай ледяной

И теперь он весь больной.

Если б пил компот сливовый,

Был бы, как Степан, здоровый!

3. Долго рисовала Даша

Птиц оранжевой гуашью,

Но вмешался Дима в дело:

Найди в следующих стихах слова АНТОНИМЫ, выпиши парами:

Может он с любым сразиться,

А трусливого зайчонка

Напугает и девчонка!

Жору все боятся кошки-

Он гоняет их метлой.

Можно спрятать даже гору,

А за низеньким, увы,

Виден каждый пук травы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки по русскому языку 4 класс.

Карточки по русскому языку 4 класс. Собраны упражнения для отработки многих видов орфограмм. Карточки можно использовать для коллективной работы в классе или дома.


Карточки по русскому языку 2 класс

На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивиду.


Карточки по математике для 4 класса

Часто возникает нестандартная ситуация, когда ученик освобождён от физкультуры, слабо усвоил материал, мы заменяем какой-то урок … Такие карточки всегда выручат, даже на весь урок. Я их наклеиваю на .

Карточки по математики для 1 класса. Состав числа (2).

Карточки по математики для 1 класса. Состав числа (2). Каждый слайд можно распечатать.


Карточки по русскому языку 3 класс

Эти карточки можно использовать на уроках русского языка, а также в индивидуальной работе.


Визитная карточка классного руководителя-учителя начальных классов

Этот материал может использоваться на конкурсе "Учитель года".

Карточки по окружающему миру 4 класс.

Карточки по темам:Великие люди.Международная Красная Книга.Наш край.Незаметные защитники урожая.Планеты солнечной системы.Полезные ископаемые.Путешествие по России.Современная Россия.Степь и пустыня.С.

Синонимы – это слова, которые звучат и пишутся по-разному, а по смыслу одинаковы или очень близки:


Антонимы – это слова, противоположные по смыслу:

храбрый — трусливый,

крошечный — огромный.


Омонимы – это слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют совершенно разные лексические значения.


Внимание!

Каждый омоним представлен отдельной словарной статьёй, где даётся толкование лексического значения слова.

Справа от заглавного слова стоят цифры, которые указывают на то, что это омонимы: лайка 1 , лайка 2 .


Обратите внимание! Синонимы, антонимы и омонимы -это слова чаще всего одной и той же части речи.

Читайте также: