Аполлон и гиацинт моцарт краткое содержание

Обновлено: 06.07.2024

Партитура Моцарта включает 2 гобоя, 2 валторны, небольшой состав струнных и бас континуо (клавесин и виолончель).

Премьера состоялась 13 мая 1767 года в Большом зале Зальцбургского университета.

Содержание

История создания

Конец каждого года в Зальцбургском университете отмечался постановкой учебного спектакля. Когда Моцарт получил заказ на сочинение, ему едва исполнилось 11 лет.

Премьера

Премьера состоялась в Зальцбургском университете 13 мая 1767 г.

В премьере принимали участие мальчики — ученики университета: Матиас Штадлер (Эбал), Феликс Фухс (Мелия), Кристиан Энцингер (Гиацинт), Йоханн Эрнст (Аполлон), Йозеф Фонтертон (Зефир), Йозеф Брюндл и Якоб Мозер (жрецы Аполлона).

Действующие лица

  • Эбал, царь Лакедемонии (тенор)
  • Мелия, дочь Эбала (сопрано)
  • Гиацинт, сын Эбала (сопрано или дискант)
  • Аполлон, юное божество (альт)
  • Зефир, друг Гиацинта, влюбленный в Мелию (сопрано)
  • Первый жрец Аполлона (бас)
  • Второй жрец Аполлона (бас)

Источник для либретто

Синопсис

Акт 1

Эбал и Гиацинт готовят жертву Аполлону. Зефир просит не забывать и других богов. Эти слова вызывают гнев Аполлона. Ударом молнии он разбивает жертвенный алтарь. Гиацинт просит милости у богов. Является Аполлон и объявляет, что берет себе в жены Мелию, что вызывает ревность Зефира.

Акт 2

Эбал и Мелия счастливы, но ужасную весть приносит Зефир: играя в лугах в диск, Аполлон попал в Гиацинта и смертельно ранил его. Но Зефир солгал, это он убил Гиацинта. Аполлон в гневе превращает его в ветер. Мелия не верит в невиновность Аполлона. Она приказывает ему удалится и забыть о ней.

Акт 3

Эбал находит Гиацинта в лугах. Перед смертью он успевает сказать, что диск бросил Зефир. Мелия и Эбал просят Аполлона вернуть покровительство их царству. Аполлон прощает их и, в знак своей любви, превращает Гиацинта в цветок.

  • Оперы по алфавиту
  • Оперы Вольфганга Амадея Моцарта
  • Оперы на латинском языке
  • Оперы 1767 года

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Аполлон и Гиацинт (опера)" в других словарях:

Аполлон — (Apollo, Απόλλων). Божество солнца, сын Зевса и Лето (Латоны), брат близнец богини Артемиды. Аполлон считался также богом музыки и искусств, богом прорицания и покровителем стад и скота. Он принимает живое участие в основании городов и управлении … Энциклопедия мифологии

Бастьен и Бастьенна (опера) — Опера Бастьен и Бастьенна Bastien und Bastienne Композитор Вольфганг Амадей Моцарт Автор(ы) либретто Ф.В.Вайскерн и A.Шахтнер Жанр … Википедия

Идоменей, царь Критский (опера) — Опера Идоменей, царь Критский, или Илия и Идамант Idomeneo, re di Creta ossia Ilia e Idamante Композитор Вольфганг Амадей Моцарт Автор(ы) либретто Джамбаттиста Вареско … Википедия

Заида (опера) — Опера Заида Zaïde Композитор Вольфганг Амадей Моцарт Автор(ы) либретто Иоганн Андреас Шахтнер Жанр Зингшпиль … Википедия

Мнимая садовница (опера) — Опера Мнимая садовница La finta giardiniera Композитор Вольфганг Амадей Моцарт Автор(ы) либретто Джузеппе Петрозеллини (?) Жанр … Википедия

Обманутый жених (опера) — Опера Обманутый жених Lo sposo deluso, ossia La rivalità di tre donne per un solo amante Композитор Вольфганг Амадей Моцарт Автор(ы) либретто неизвестен … Википедия

Луций Сулла (опера) — Опера Луций Сулла Lucio Silla Композитор Вольфганг Амадей Моцарт Автор(ы) либретто Дж. да Гамерра Жанр Музыкаль … Википедия

Царь-пастух (опера) — Опера Царь пастух Il re pastore Композитор Вольфганг Амадей Моцарт Автор(ы) либретто П. Метастазио Жанр серенад … Википедия

Директор театра (опера) — Опера Директор театра Der Schauspieldirektor Композитор Вольфганг Амадей Моцарт Автор(ы) либретто Готлиб Штефани Жанр … Википедия

Притворная простушка (опера) — Опера Притворная простушка (Мнимая простушка) La finta semplice В. А. Моцарт Композитор … Википедия

Аполлон и Гиацинт, К. 38, это опера написано в 1767 г. Вольфганг Амадей Моцарт, которому тогда было 11 лет. Это первая настоящая опера Моцарта (если учесть, что Die Schuldigkeit des ersten Gebots просто священная драма). Он находится в трех действиях. Как следует из названия, опера основана на Греческий миф из Гиацинт и Аполлон как сказал Роман поэт Овидий в его Метаморфозы. Толкуя эту работу, Руфинус Видл написал либретто на латыни.

Содержание

История

После заметного успеха в других регионах Европы Моцарту было поручено сочинить пьесу для Бенедиктинский университет в его родном городе Зальцбург. Отец Моцарта, Леопольд, был известным именем в университете, так как многие из его учеников были зачислены в университетскую среднюю школу, где театр играл большую роль в учебной программе. [1]

Первое знакомство Моцарта с университетом произошло 1 и 3 сентября 1761 года в возрасте пяти лет, когда он появился в массовке у Якоба Антона Виммера и Иоганн Эрнст Эберлинлатинская драма Sigismundes Hungariae Rex. Хотя Моцарт часто участвовал в учебе в университете, его никогда не зачисляли в качестве студента.

В ролях

РольТип голосаОригинальный состав (по либретто типографа и книготорговца Зальцбургского университета Джозефа Мэра)
Эбал, царь ЛакедемониитенорПревосходный и эрудированный господин Маттиас Стадлер, изучающий нравственное богословие и право: 22 года.
Мелия, дочь Эбаламальчик сопрано (en travesti)Феликс Фукс, певчий капеллы и первокурсник: 15 лет
Гиацинт, сын Эбаламальчик сопраноКристиан Энцингер, певчий капеллы и студент первого курса: 12 лет
Аполлон, которого Оебал развлекал своим гостеммальчик контральтоИоганн Эрнст, певчий капеллы: 12 лет
Зефир, доверенное лицо Гиацинтамальчик контральтоДжозеф Вондертон, ученик четвертого курса: 17 лет
Первый жрец Аполлонабас (?)Йозеф Брандл, ученик класса поэзии: 18 лет
Второй священник Аполлонабас (?)Якоб Мозер, ученик четвертого курса: 16 лет

Краткое содержание сюжета


Акт 1 - После короткого интрада в Ре мажорРабота открывается прологом, в котором Гиацинт признается Зефиру в привязанности юноши к Аполлону и в ревности Зефира. Затем король Эбал и Мелиа появляются у алтаря, где готовят жертву Аполлону. Вскоре надвигается буря, которая молнией разрушает алтарь. Сын Обала уверяет его, что они не сделали ничего, чтобы вызвать гнев Аполлона. Ближе к концу пролога появляется Аполлон, замаскированный под пастуха. Он объявляет, что Юпитер изгнал его, и он просит дружбы Оебала, которую ему быстро дают. Вскоре между Мелией и Аполлоном возникает взаимное влечение, и он требует доказательств ее любви к нему.

Акт 2 - Эбал говорит Мелии, что Аполлон просил ее руки, и Мелия очень обрадована. Однако вскоре появляется Зефир с ужасной новостью о том, что во время спортивных состязаний в лесу Аполлон бросил диск и смертельно ударил Гиацинта по голове. Оебал в ярости приказывает изгнать Аполлона из его королевства. Зефир, обращаясь к аудитории, признает свою вину, но охотно подчиняется приказу Обала, а затем продолжает заигрывать с Мелией в отсутствие Аполлона. Мелия отказывается принимать во внимание достижения Зефира. Пока он делает эти неуместные заигрывания с Мелией, появляется Аполлон, заявляет о своей невиновности и превращает Зефира в ветер. Мелия по-прежнему считает Аполлона убийцей ее брата и теперь начинает отрицать заигрывания Аполлона.

Акт 3 - Финальный акт начинается с последних вдохов Гиацинта, где он описывает истинную причину своего убийства своему отцу. Оебал осознает вину Зефира, наблюдая за смертью собственного сына. Затем входит Мелия и говорит своему отцу, что она отвергла Аполлона, прежде чем она узнает о вине Зефира. Эбал и Мелия погрязли в своих неудачах и потере благосклонности своего бога-покровителя, прежде чем снова появляется Аполлон, утверждающий, что любовь заставила его вернуться в Мелию. Затем из могилы Гиацинта поднимаются красивые цветы, Аполлон и Мелия обручены, и Аполлон гарантирует, что королевство будет процветать вечно под его защитой.

Музыкальные характеристики

Большинство из арии в этом произведении воплощают эмоциональные состояния, настроенные в речитативы. Большинство из них да капо арии которые повторяют текст и музыку A-раздела сразу после контрастирующего B-раздела. Однако иногда Моцарт убирает повторение; например, короткометражка Аполлона Ми мажор завершающая пролог ария заканчивается инструментальной риторнель но от певца не было повтора текста. Однако наиболее впечатляющими произведениями в этой работе могут быть те, в которых изображено несколько персонажей. Эти произведения демонстрируют твердое владение техникой драматической композиции XVIII века одиннадцатилетнего Моцарта. Движение До мажор дуэт Эбала и Мелиа - это необычная композиция, в которой сквозной стиль сочетается с соблазнительными оркестровыми эффектами, такими как приглушенный скрипки, под которые остальные струны играть в пиццикато. Сцена, открывающая второй припев, - смерть Гиацинта в присутствии отца. Это произведение - блестящий пример драматической функции музыки, а также первый пример сопровождаемого речитатива во всей музыке Моцарта. [2] [3]

Описание этого изображения, также прокомментировано ниже

Аполлон и Гиацинт , К. 38 является оперой в трех актах по Моцарту , на либретто в латыни по Руфина WIDL. Он был создан 13 мая 1767 г. в Зальцбургском университете в более крупной работе под названием Clementia Croesi .

Резюме

Распределение

Роль Диапазон Создатель роли
Эбал, царь Лакедемона тенор Матиас Стадлер, 22-летний студент, изучающий теолог и юридический факультет.
Мелия, дочь Эбала трансвестит сопрано Феликс Фукс, бэк-вокалист, первокурсник, 15 лет.
Гиацинт, сын Эбала сопрано Кристиан Энцингер, хорист, первокурсник, 12 лет.
Аполлон контральто Иоганн Эрнст, певец, 12 лет.
Зефир, друг Гиацинта контральто Джозеф Вонтертон, студент четвертого курса, 17 лет.
Первый священник Аполлона низкий Йозеф Брюндль, ученик класса поэзии, 18 лет.
Второй священник Аполлона низкий Якоб Мозер, студент четвертого курса, 16 лет.

Аргумент

Акт I

Акт II

Акт III

Читайте также: