Аполлон и гиацинт моцарт краткое содержание
Обновлено: 06.07.2024
Партитура Моцарта включает 2 гобоя, 2 валторны, небольшой состав струнных и бас континуо (клавесин и виолончель).
Премьера состоялась 13 мая 1767 года в Большом зале Зальцбургского университета.
Содержание
История создания
Конец каждого года в Зальцбургском университете отмечался постановкой учебного спектакля. Когда Моцарт получил заказ на сочинение, ему едва исполнилось 11 лет.
Премьера
Премьера состоялась в Зальцбургском университете 13 мая 1767 г.
В премьере принимали участие мальчики — ученики университета: Матиас Штадлер (Эбал), Феликс Фухс (Мелия), Кристиан Энцингер (Гиацинт), Йоханн Эрнст (Аполлон), Йозеф Фонтертон (Зефир), Йозеф Брюндл и Якоб Мозер (жрецы Аполлона).
Действующие лица
- Эбал, царь Лакедемонии (тенор)
- Мелия, дочь Эбала (сопрано)
- Гиацинт, сын Эбала (сопрано или дискант)
- Аполлон, юное божество (альт)
- Зефир, друг Гиацинта, влюбленный в Мелию (сопрано)
- Первый жрец Аполлона (бас)
- Второй жрец Аполлона (бас)
Источник для либретто
Синопсис
Акт 1
Эбал и Гиацинт готовят жертву Аполлону. Зефир просит не забывать и других богов. Эти слова вызывают гнев Аполлона. Ударом молнии он разбивает жертвенный алтарь. Гиацинт просит милости у богов. Является Аполлон и объявляет, что берет себе в жены Мелию, что вызывает ревность Зефира.
Акт 2
Эбал и Мелия счастливы, но ужасную весть приносит Зефир: играя в лугах в диск, Аполлон попал в Гиацинта и смертельно ранил его. Но Зефир солгал, это он убил Гиацинта. Аполлон в гневе превращает его в ветер. Мелия не верит в невиновность Аполлона. Она приказывает ему удалится и забыть о ней.
Акт 3
Эбал находит Гиацинта в лугах. Перед смертью он успевает сказать, что диск бросил Зефир. Мелия и Эбал просят Аполлона вернуть покровительство их царству. Аполлон прощает их и, в знак своей любви, превращает Гиацинта в цветок.
- Оперы по алфавиту
- Оперы Вольфганга Амадея Моцарта
- Оперы на латинском языке
- Оперы 1767 года
Wikimedia Foundation . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое "Аполлон и Гиацинт (опера)" в других словарях:
Аполлон — (Apollo, Απόλλων). Божество солнца, сын Зевса и Лето (Латоны), брат близнец богини Артемиды. Аполлон считался также богом музыки и искусств, богом прорицания и покровителем стад и скота. Он принимает живое участие в основании городов и управлении … Энциклопедия мифологии
Бастьен и Бастьенна (опера) — Опера Бастьен и Бастьенна Bastien und Bastienne Композитор Вольфганг Амадей Моцарт Автор(ы) либретто Ф.В.Вайскерн и A.Шахтнер Жанр … Википедия
Идоменей, царь Критский (опера) — Опера Идоменей, царь Критский, или Илия и Идамант Idomeneo, re di Creta ossia Ilia e Idamante Композитор Вольфганг Амадей Моцарт Автор(ы) либретто Джамбаттиста Вареско … Википедия
Заида (опера) — Опера Заида Zaïde Композитор Вольфганг Амадей Моцарт Автор(ы) либретто Иоганн Андреас Шахтнер Жанр Зингшпиль … Википедия
Мнимая садовница (опера) — Опера Мнимая садовница La finta giardiniera Композитор Вольфганг Амадей Моцарт Автор(ы) либретто Джузеппе Петрозеллини (?) Жанр … Википедия
Обманутый жених (опера) — Опера Обманутый жених Lo sposo deluso, ossia La rivalità di tre donne per un solo amante Композитор Вольфганг Амадей Моцарт Автор(ы) либретто неизвестен … Википедия
Луций Сулла (опера) — Опера Луций Сулла Lucio Silla Композитор Вольфганг Амадей Моцарт Автор(ы) либретто Дж. да Гамерра Жанр Музыкаль … Википедия
Царь-пастух (опера) — Опера Царь пастух Il re pastore Композитор Вольфганг Амадей Моцарт Автор(ы) либретто П. Метастазио Жанр серенад … Википедия
Директор театра (опера) — Опера Директор театра Der Schauspieldirektor Композитор Вольфганг Амадей Моцарт Автор(ы) либретто Готлиб Штефани Жанр … Википедия
Притворная простушка (опера) — Опера Притворная простушка (Мнимая простушка) La finta semplice В. А. Моцарт Композитор … Википедия
Аполлон и Гиацинт, К. 38, это опера написано в 1767 г. Вольфганг Амадей Моцарт, которому тогда было 11 лет. Это первая настоящая опера Моцарта (если учесть, что Die Schuldigkeit des ersten Gebots просто священная драма). Он находится в трех действиях. Как следует из названия, опера основана на Греческий миф из Гиацинт и Аполлон как сказал Роман поэт Овидий в его Метаморфозы. Толкуя эту работу, Руфинус Видл написал либретто на латыни.
Содержание
История
После заметного успеха в других регионах Европы Моцарту было поручено сочинить пьесу для Бенедиктинский университет в его родном городе Зальцбург. Отец Моцарта, Леопольд, был известным именем в университете, так как многие из его учеников были зачислены в университетскую среднюю школу, где театр играл большую роль в учебной программе. [1]
Первое знакомство Моцарта с университетом произошло 1 и 3 сентября 1761 года в возрасте пяти лет, когда он появился в массовке у Якоба Антона Виммера и Иоганн Эрнст Эберлинлатинская драма Sigismundes Hungariae Rex. Хотя Моцарт часто участвовал в учебе в университете, его никогда не зачисляли в качестве студента.
В ролях
Роль | Тип голоса | Оригинальный состав (по либретто типографа и книготорговца Зальцбургского университета Джозефа Мэра) |
---|---|---|
Эбал, царь Лакедемонии | тенор | Превосходный и эрудированный господин Маттиас Стадлер, изучающий нравственное богословие и право: 22 года. |
Мелия, дочь Эбала | мальчик сопрано (en travesti) | Феликс Фукс, певчий капеллы и первокурсник: 15 лет |
Гиацинт, сын Эбала | мальчик сопрано | Кристиан Энцингер, певчий капеллы и студент первого курса: 12 лет |
Аполлон, которого Оебал развлекал своим гостем | мальчик контральто | Иоганн Эрнст, певчий капеллы: 12 лет |
Зефир, доверенное лицо Гиацинта | мальчик контральто | Джозеф Вондертон, ученик четвертого курса: 17 лет |
Первый жрец Аполлона | бас (?) | Йозеф Брандл, ученик класса поэзии: 18 лет |
Второй священник Аполлона | бас (?) | Якоб Мозер, ученик четвертого курса: 16 лет |
Краткое содержание сюжета
Акт 1 - После короткого интрада в Ре мажорРабота открывается прологом, в котором Гиацинт признается Зефиру в привязанности юноши к Аполлону и в ревности Зефира. Затем король Эбал и Мелиа появляются у алтаря, где готовят жертву Аполлону. Вскоре надвигается буря, которая молнией разрушает алтарь. Сын Обала уверяет его, что они не сделали ничего, чтобы вызвать гнев Аполлона. Ближе к концу пролога появляется Аполлон, замаскированный под пастуха. Он объявляет, что Юпитер изгнал его, и он просит дружбы Оебала, которую ему быстро дают. Вскоре между Мелией и Аполлоном возникает взаимное влечение, и он требует доказательств ее любви к нему.
Акт 2 - Эбал говорит Мелии, что Аполлон просил ее руки, и Мелия очень обрадована. Однако вскоре появляется Зефир с ужасной новостью о том, что во время спортивных состязаний в лесу Аполлон бросил диск и смертельно ударил Гиацинта по голове. Оебал в ярости приказывает изгнать Аполлона из его королевства. Зефир, обращаясь к аудитории, признает свою вину, но охотно подчиняется приказу Обала, а затем продолжает заигрывать с Мелией в отсутствие Аполлона. Мелия отказывается принимать во внимание достижения Зефира. Пока он делает эти неуместные заигрывания с Мелией, появляется Аполлон, заявляет о своей невиновности и превращает Зефира в ветер. Мелия по-прежнему считает Аполлона убийцей ее брата и теперь начинает отрицать заигрывания Аполлона.
Акт 3 - Финальный акт начинается с последних вдохов Гиацинта, где он описывает истинную причину своего убийства своему отцу. Оебал осознает вину Зефира, наблюдая за смертью собственного сына. Затем входит Мелия и говорит своему отцу, что она отвергла Аполлона, прежде чем она узнает о вине Зефира. Эбал и Мелия погрязли в своих неудачах и потере благосклонности своего бога-покровителя, прежде чем снова появляется Аполлон, утверждающий, что любовь заставила его вернуться в Мелию. Затем из могилы Гиацинта поднимаются красивые цветы, Аполлон и Мелия обручены, и Аполлон гарантирует, что королевство будет процветать вечно под его защитой.
Музыкальные характеристики
Большинство из арии в этом произведении воплощают эмоциональные состояния, настроенные в речитативы. Большинство из них да капо арии которые повторяют текст и музыку A-раздела сразу после контрастирующего B-раздела. Однако иногда Моцарт убирает повторение; например, короткометражка Аполлона Ми мажор завершающая пролог ария заканчивается инструментальной риторнель но от певца не было повтора текста. Однако наиболее впечатляющими произведениями в этой работе могут быть те, в которых изображено несколько персонажей. Эти произведения демонстрируют твердое владение техникой драматической композиции XVIII века одиннадцатилетнего Моцарта. Движение До мажор дуэт Эбала и Мелиа - это необычная композиция, в которой сквозной стиль сочетается с соблазнительными оркестровыми эффектами, такими как приглушенный скрипки, под которые остальные струны играть в пиццикато. Сцена, открывающая второй припев, - смерть Гиацинта в присутствии отца. Это произведение - блестящий пример драматической функции музыки, а также первый пример сопровождаемого речитатива во всей музыке Моцарта. [2] [3]
Аполлон и Гиацинт , К. 38 является оперой в трех актах по Моцарту , на либретто в латыни по Руфина WIDL. Он был создан 13 мая 1767 г. в Зальцбургском университете в более крупной работе под названием Clementia Croesi .
Резюме
Распределение
Роль | Диапазон | Создатель роли |
---|---|---|
Эбал, царь Лакедемона | тенор | Матиас Стадлер, 22-летний студент, изучающий теолог и юридический факультет. |
Мелия, дочь Эбала | трансвестит сопрано | Феликс Фукс, бэк-вокалист, первокурсник, 15 лет. |
Гиацинт, сын Эбала | сопрано | Кристиан Энцингер, хорист, первокурсник, 12 лет. |
Аполлон | контральто | Иоганн Эрнст, певец, 12 лет. |
Зефир, друг Гиацинта | контральто | Джозеф Вонтертон, студент четвертого курса, 17 лет. |
Первый священник Аполлона | низкий | Йозеф Брюндль, ученик класса поэзии, 18 лет. |
Второй священник Аполлона | низкий | Якоб Мозер, студент четвертого курса, 16 лет. |
Аргумент
Акт I
Акт II
Акт III
Читайте также: