Антинаркотические акции в школе твой выбор

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Методическая разработка мероприятия по формированию навыков здорового образа жизни и профилактике немедицинского потребления ПАВ несовершеннолетними

Антинаркотическая акция "Твой выбор"

Автор-составитель:

х. Кружилинский 2017 г.

Пояснительная записка.

Употребление психоактивных веществ является одной из острых проблем нашего общества. Отмечена тенденция неуклонного омоложения потребителей: возраст первого знакомства с наркотиками - 11-17 лет.

Информация основана на проводимом ежегодно анонимном анкетировании обучающихся школ Ростовской области. Т.е. первое потребление ПАВ приходится на подростковый период, поэтому система профилактики употребления ПАВ в нашем учебном заведении ориентирована на подростков 13 лет и старше.

Профилактика - это не только и не столько предупреждение чего-либо, сколько активный процесс создания условий и формирования личностных качеств, поддерживающих благополучие.

Общество остро нуждается в работе по ограждению детей и подростков от пагубного влияния табака, алкоголя и наркотиков. На решение этой проблемы и направлен был наш социальный проект (акция).

Цель нашего проекта - выработка умений противостоять жизненным трудностям и конфликтным ситуациям посредством узнанной информацией, обсуждениями, публичных выступлений, листовок с результатами анкетирования социальных опросов, которые призваны сформировать у школьников отрицательное отношение к психоактивным веществам и последствиями их употребления.

Форма реализации: Антинаркотическая акция "Твой выбор"

Цель: ведение здорового, продуктивного образа жизни и выработки устойчивого духовно-нравственного иммунитета к пагубным привычкам.

-Дать информацию о последствиях употребления наркотиков, алкоголя и курения, развивать навыки самоанализа, противостояния давлению со стороны.

-Развивать у учащихся навыки публичного выступления, совместной деятельности, коммуникативных умений.

Возраст учащихся: 14-17 лет

Педагогические условия:

- профилактическая и пропагандистская деятельность учителя привлекают детей и подростков к занятиям в спортивных секциях и творческих кружках школы, Дома культуры;

- формирование учителем положительных мотивационных установок школьников.

Планируемые результаты: формирование антинаркотической культуры у подростков и молодежи.

Перечень необходимого оборудования и оформления: актовый зал школы, классная комната, парты, стулья, цветные карандаши и фломастеры, ватманы, белые листы бумаги, опорный конспект занятия, буклеты, бланки с анкетой, надписи команд, атрибутика школы (красно-белые галстуки)

Содержание методической разработки:

Методические рекомендации: Планируя и реализуя любое мероприятие, нужно составить план поэтапных действий учителя и обучающихся в данном мероприятии. Написать разработку мероприятия, учитывая возраст учащихся. Успешному проведению мероприятия и достижению поставленных целей, способствует четкое видение результата данного мероприятия и распределение ролей (кто и что будет делать), а также использование интересных, кратковременных методик, информационных сред: текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение.

Список использованных источников:

Белогуров С. Б., Климович В. Ю. Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании. Наглядно-методическое пособие для проведения занятий с подростками. Центр “Планитариум”. Москва. 2003.

Белогуров С. Б., Климович В. Ю. Профилактика подростковой наркомании. Наглядно-методическое пособие для педагогов и родителей. Центр “Планитариум”. Москва. 2003.

Интернет-ресурсы.

Классные часы. 11 класс. / Сост. Н. И. Еременко. - Волгоград: Учитель - АСТ, 2004. - 112 с.

Местная газета “Время” за 20 ноября 2004 года.

Н. И. Дереклеева. Родительские собрания. 5-11 классы. - М.: ВАКО, 2004. - 240 с. - (Педагогика. Психология. Управление).

Н. И. Дереклеева. Справочник классного руководителя. 5-11 классы. - М.: ВАКО, 2004. - 272 с. - (Педагогика. Психология. Управление).

Время: в течение учебного дня.

Этапы проведения акции:

Утром, когда учащиеся заходят в школу, их встречает инициативная группа детей (человек 7 -10), которая отличается от остальных какой-нибудь атрибутикой (например: яркий галстук). Звучит задорная, веселая музыка. Музыку так же звучит и на всех переменках.

Перед первым уроком инициативная группа ребят проводит разъяснение, рассказывая о том, что сегодня в нашей школе проводится акция “Твой выбор”.

На всех переменках та же инициативная группа проводила раздачу агитационных листовок “Все в твоих руках” ( приложение 1 ),

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о табаке” ( приложение 2 .1 ),

буклеты. После второго урока на большой перемене инициативной группой был объявлен конкурс плакатов и рисунков. В коридоре выставили парты, разложили на них листки бумаги и ватманы, цветные карандаши и фломастеры. Инициативная группа пригласила на конкурс группы ребят 7 и 8, 9 и 10 классов, объяснила условия конкурса и работа началась. Итоги конкурса огласили на круглом столе.

В нашей школе такие результаты анкетирования:

78% – оценивают очень высоко;

22% – оценивают средне;

96% – оценивают отрицательно;

4% – воздержались от ответа.

(участники круглого стола сидят на сцене, остальные учащиеся сидят в зале, ведущий ведет программу круглого стола)

Ведущий: Сегодня мы с вами собрались, чтобы обсудить актуальную тему – проблему наркомании. Я думаю, что вы все знаете, что такое наркомания и кто такие наркоманы. Давайте для начала обратимся к истории.

(обучающиеся из зала по очереди встают и оглашают реплики)

-Человечество действительно издревле знало наркотики.

-Их потребляли люди разных культур и вероисповеданий в различных целях:

– в лечебных – для снятия боли, восстановления сил, как снотворное

– в культовых обрядах – во время религиозных отправлений (ритуальные цели)

– как одурманивающее средство

-постепенно от группового потребления люди перешли к индивидуальному.

Ведущий: Вы знаете, что разгоревшаяся в августе 1914 года первая мировая война значительно способствовала распространению наркотиков. В частности, солдаты и офицеры союзных европейских армий занесли в Россию наркотики, вызвав первую в ее истории вспышку наркомании. Вспышка была массовой, огромной. Особенно большое распространение получила среди творческой интеллигенции.

(обучающиеся из зала по очереди встают и оглашают реплики)

-С 20 годов до 60 годов вспышек больше не было.

-В 60-е годы опять появились наркотики (их привезли туристы)

-В 1957 году – в Москве был VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов – на нем был зафиксирован первый случай относительно массового (несколько десятков человек) употребления наркотиков.

-Совсем недавно во второй половине 90-х годов так же была большая вспышка употребления наркотиков

-И до сегодняшнего дня эта проблема сохранилась.

Ведущий: По официальным сведениям на учете в наркологических службах России находится примерно 80 тысяч наркоманов, но “подводная” часть наркологическая “айсберга” больше, чем в 10 раз превышает эту цифру (ведущий обращается к участникам круглого стола с вопросами для обсуждения их в дальнейшем)

– Как вы считаете почему люди начинают употреблять наркотики?

– Какова средняя продолжительность жизни наркомана?

– Какие причины приводят к гибели наркоманов? Какие факторы способствуют высокой смертности?

– Как меняется жизнь человека в частности подростка после того как он начал употреблять наркотики?

– Как вести себя при случайном знакомстве с наркоманом?

– Если наркоман ваш друг или близкий родственник что делать?

– Нужно ли быть уступчивым или наоборот жестким с наркоманами членами семьи?

– Стоит ли изгонять наркомана из семьи?

– Надо ли их жалеть?

– Нужно ли сообщать родителям наркоманов о том, что их дети больны, если у вас есть такие подозрения?

– Как выглядят такие люди?

– Как надо воспитывать ребенка, чтобы они не стали наркоманами?

– Какое наказание по закону полагается тем, кто употребляет или хранит наркотики?

– Как вы думаете это строгое или мягкое наказание для них?

– Какое бы вы лично применили наказание к наркоманам и наркоторговцам?

– Что же нужно для победы на наркофронте?

Есть страны в которых продажа некоторых наркотиков легализована, т.е. они вполне доступны любому человеку.

Ведущий: Давайте вместе подумаем, возможна ли легализация наркотиков в нашей стране, и к каким последствиям это может привести.

Конечно, всегда есть сторонники и противники легализации наркотиков.

Представим, что вам дали возможность выступить в защиту легализации наркотиков, а также против легализации наркотиков.

Поэтому мы сейчас разделимся на две группы, чтобы обсудить это. Одна группа будет сторонниками легализации, другая противниками легализации наркотиков.

Ребятам предоставляется возможность доказать почему нужна (или наоборот категорически запрещена) легализация наркотиков в нашей стране.

После обсуждения ребятам предлагается перейти в группу сторонников.

– Ребята, что вы лично можете сделать, чтобы меньше ваших сверстников становились наркоманами?

– А что мы лично с вами можем сделать именно в нашей школе?

(Работа с младшими школьниками, их родителями). Приложение 3

Ведущий. XXI век - век огромных скоростей. Не каждому человеку удается успевать за жизнью, его часто подстерегают стрессы. Люди спасаются по-разному: одни находят отдушину в различных добрых увлечениях, другие - в алкоголе и наркотиках, т.е. в смерти. Выбор за вами! Мы молоды, за нами будущее нашей планеты, мы должны сохранить генофонд homosapiens. Помните: богатство нации в её здоровье. Позвольте процитировать Жана Кокто: “Все, чем мы занимаемся в жизни, даже любовью, мы делаем, находясь в скором поезде, который несется к смерти: “Курить опиум - все равно, что выпрыгивать из поезда на полном ходу. ” Помните и не делайте этого!

Для всех желающих в конце дня проводится концерт – выступление агитационной команды по данной теме (выступление 10 мин.).

Приложение 1

МОЯ ДЕКЛАРАЦИЯ

Во всём мире нет другого такого же, как я. Если люди, чем-то похожие на меня, но нет никого, кто бы был в точности таким же, как я. Поэтому всё, что происходит со мной, хорошее или плохое,- это моё, потому что я выбрал это.

Мне принадлежат мои фантазии и мечты, поражения и ошибки, победы и успехи.

Всё это – моё, и я могу многое менять в самом себе и в том, что меня окружает. Я могу управлять собой, своими поступками, мыслями и чувствами…

Не всё во мне нравится мне самому, не всё понятно и знакомо в самом себе…

Я знаю, что могу подружиться с собой и другими, могу узнать и понять себя и других, могу любить – себя своих родителей, друзей и всех, кто рядом со мной. Я знаю, что моя любовь нужна, нужна мне и тем, кто не похож на меня…

Я имею всё, чтобы быть уверенным, надёжным и успешным.

У меня есть всё, чтобы быть счастливым, чтобы верить, что у меня всегда всё будет – друзья, любовь, любимая работа, успех, дом, здоровье…

Я никогда не прибегну к допингу, чтобы выйти из конфликта или проблемы.

Я знаю, что люди иногда бывают эгоистичны, агрессивны, глупы, невоспитанны, нечестны, неблагодарны. В конфликтах я учусь понимать другого, видеть в нём не врага, а человека.

Я могу активно и жёстко защищать себя, как и любого другого человека, но что бы я ни делал, количество добра должно в мире увеличиваться. Я знаю, что может мне помешать быть счастливым.

Я знаю, что я – это я.

И это – замечательно!

Здесь я ставлю свою подпись

_____________________ и дату___________________

в рамках проведения мероприятий по мерам противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту

7 ступенек к себе

Будь добр и вместе с тем настойчив

Быть уверенным в себе – не значит быть пассивным, агрессивным или надменным. Это золотая середина между уважением к другому человеку (доброта) и уважением к себе (настойчивость).

Не надо недооценивать свои силы

Ты думаешь о том, что другие могут сделать, и не замечаешь возможности самому улучшить ситуацию. Но ты можешь многое! Начни с трезвого анализа ситуации. Взвесь все возможные шаги и их последствия. Делать надо то, за что потом не будет стыдно. Попробуй, и у тебя получится – например, не сквернословить, не плевать, не оставлять за собой мусора, не курить, не огрызаться… У тебя получится быть человеком.

Посмотри со стороны

Не обижай людей

Старайся не говорить человеку обидных вещей. Измени поведение (тон голоса, слова и т.д.). когда чувствуешь, что человек начинает защищаться (оправдывается или выражает неприязнь). Относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе. Всё сразу станет на свои места. Вот увидишь!

Ожидай результатов

Часто мы недооцениваем свои действия. Если мы не надеемся убедить человека, то неуверенность проявится в нашем голосе. А того, кто обманывает, всегда выдают глаза. Уверенность бывает тогда, когда человеку не надо фальшивить. Тот, кто совершает некрасивый, нечестный поступок, должен быть готов к его последствиям.

Ищи варианты

Обычно, если ты видишь только ограниченное число вариантов действий в сложной ситуации, это значит, что ты на самом деле пытаешься избежать решения проблем. Ты просто не хочешь поразмыслить над поиском выхода.

Откладывание решений

Помни о том, что, откладывая решение, ты предоставляешь случаю управлять твоей жизнью. Такое поведение может быть оправдано, если ты предпочитаешь полагаться на слепую волю судьбы, или захотел поразмыслить, принял ли ты смелое решение, или оно основано на страхе и разочаровании. Тогда отложи решение и хорошо подумай.

Приложение 2.1

“ Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о табаке”

Причиняет ли курение еще какой-то вред курильщику?

Да, несомненно. У курильщиков изменяется тип дыхания. Если обычные люди чаще всего дышат через нос, то преобладающий тип дыхания курильщиков- дыхание через рот. В данном случае нарушается механизм очищения и согревания вдыхаемого воздуха, повышается число микробов, попадающих в организм. Отсюда и частые ангины, фарингиты и прочее. Кроме того, курильщик постоянно вдыхает дым с температурой + 42 град., а ведь это предел выживания белка, из которого состоит большинство клеток нашего тела и ротовой полости, что приводит к нарушению работы слюнных желез. Вот почему у курильщиков возникает постоянная потребность сплевывать.

Что будет, если я покурю немного, а потом брошу?

Таким поступком вы нанесете своему организму сильный, зачастую непоправимый, удар. Курение начинает приносить свой вред немедленно. И кто знает, справится ли ваш организм с последствиями такого поступка. Но еще хуже то, что человек очень быстро привыкает к курению, используя его как своеобразный костыль при стрессе, других неблагоприятных жизненных ситуациях, как оружие для борьбы с гневом и средство для получения удовольствия.

Ответы

на наиболее часто задаваемые вопросы о табаке

х. Кружилинский 2017 г.

Существует ли безопасное курение?

Нет. Любые сигареты оказывают вредное воздействие на организм человека. Ведь из большого числа вредных веществ нормируются только содержание никотина не более 1,5% и смол до 16%. В так называемых “легких” сигаретах никотина содержится до 1%, а всех остальных 3.999 токсических веществ столько же, сколько и в обычных сигаретах. Фильтры сигарет задерживают только часть веществ дыма табака, а для окислов азота и окиси углерода (угарный газ) требуются специальные фильтры, как в противогазах (гопкалитовый патрон). Кроме того, еще не изобретены даже промышленные установки, которые задерживают все 100% отравляющих веществ, это было бы равносильно изобретению вечного двигателя. А что же говорить о минифильтрах сигарет. Разговоры о биологических фильтрах, задерживающих все токсические вещества, не более как рекламный трюк кампаний, стремящих продать как можно больше сигарет.
И потом, если все вещества дыма табака задерживаются фильтром, зачем вообще курить. Получается чепуха. При использовании ”легких” сигарет они могут стать сигаретами с высоким содержанием никотина, когда человек делает более глубокий вдох дыма, вдыхает чаще, выкуривает сигарету полностью или курит больше сигарет, чем обычно.

Действительно ли развивается привыкание к курению?

Да. Никотин и его производные: анабазин, анатабин и
норникотин обладают точно таким же действием как и такие наркотики как кокаин, героин, что обусловлено их сродством к веществам, продуцируемых головным мозгом-эндорфинам и энкефалинам. Вдыхание табака, благодаря действию никотина и его производных, вызывает приятные ощущения, может создаться впечатление повышения работоспособности с возникновением желания курить еще. Так возникает психическая зависимость. Создается ситуация, когда организм, образно говоря, получает двойную дозу удовольствия и производство собственныхэнкефалинов рано или поздно отключается. Вот тогда-то и возникает физическая зависимость, когда человек вынужден выкуривать сигарету за сигаретой не столько для того, чтобы получить удовольствие, сколько для того, чтобы восстановить нормальное самочувствие. При возникновении именно физической зависимости и возникает синдром отмены при прекращении курения.

Как действует никотин и его производные на человека?

Вызывает ли курение рак?

Да. И не только у курильщика. Даже простое вдыхание дыма табака от рядом сидящего курильщика, если оно продолжается длительное время, может способствовать возникновению рака, прежде всего рака легкого. Ведь в дыме табака содержатся продукты сухой перегонки древесины- смолы, в которых обнаружено свыше 200 веществ, вызывающих различные опухоли. По данным Всемирной организации здравоохранения курильщики в 10 раз чаще заболевают раком, а те, кто длительно находится в накуренной комнате (пассивные курильщики), в 5 раз чаще. Доказано, что если некурящий человек находится среди курящих несколько часов, то можно считать, что он выкурил не менее 10 сигарет.


Мероприятие разработано с целью привлечения учащихся к проблеме наркомании.

Для обучающихся приглашены врачи - нарколог и психолог. Мероприятие построено в виде диалога с обучающимися.

Содержимое разработки

Методическая разработка воспитательного мероприятия

по пропаганде здорового образа жизни для старшеклассников


Зам.директора по ВР

Наркомания – явление, обладающее универсальной опасностью для физического здоровья и социального статуса человека, вне зависимости от его возраста и пола. Конец, как правило, трагичен: загублена человеческая судьба, сама жизнь! Необходимо подкреплять интерес в обществе к здоровью, как условию достижения успеха, символу социального успеха, привлекательности. Мероприятие разработано с целью привлечения учащихся к проблеме наркомании.

Популяризация здорового образа жизни по отношению к своему здоровью.

Актуализировать знания обучающихся о проблеме и причинах распространения наркомании в России среди подростков.

Предоставить краткую информацию о классификации наркотических средств.

Информировать обучающихся о вредном влиянии наркотических средств на организм и поведение подростков.

Познакомить обучающихся с особенностями подростковой наркомании.

Выявить отношение обучающихся к наркотическим веществам.

Определить задачи профилактики подростковой наркомании.

Оборудование и материалы:

Ссылка на видео ролик

На доске плакаты с высказываниями:

Ход мероприятия

Выступление приглашенных:

Врач – нарколог, психолог.

В связи с чем чрезвычайно актуальной стала антинаркотическая пропаганда? (Беседа с обучающимися )

Во всём мире отмечается парадоксальный факт: несмотря на все усилия в борьбе с наркотиками, осведомлённость молодёжи об истинных последствиях их употребления снижается.

Всё большее число молодых людей считают, что использование определённых видов наркотиков не приносит особого вреда. Так ли это?

Что такое наркомания, каковы её причины, мотивы?

Статистика распространения наркомании в России

Фактически в России 2-2,5 млн. наркоманов

20% - люди более старшего возраста

60% - молодёжь в возрасте 16-30 лет

Рост числа детей 9-13 лет, употребляющих наркотики

Средний возраст приобщения к наркотикам – 15-17 лет

Есть случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет

Наркоторговля - страшный бизнес, несущий горе и медленную смерть.

Некоторые люди создали для себя непреодолимые проблемы.

Их настоящее и будущее мрак.

Из этого мрака всё чаще доносятся совсем юные голоса детей, подростков.

В них боль и отчаяние, мольба о помощи и спасении.

Кричат они так, будто кто-то виноват в их беде, как будто они не знали, в какую трясину лезут!

А может быть, и в самом деле не знали!? Или знали. Но сознательно выбрали наркотический мрак?

Диллема (диалог с обучащимися)

Как вы думаете, что делает жизнь приятной, так что хочется жить, как можно дольше?

Жизнь даётся один раз! Человек рождается, взрослеет, стареет и умирает. Одни свой жизненный путь проходят быстро, другие – медленно. Одни умирают ещё в молодом возрасте, другие живут долго. Подавляющее большинство людей хотят жить как можно дольше.

Встречаются люди, которые жалуются на разные обстоятельства, мешающие их жизни. Они даже говорят о смерти как избавлении от страданий Чем дольше человек проживёт, тем больше радостей жизни он сможет испытать и полезных дел совершить. Продолжительность жизни зависит от состояния здоровья: чем здоровье лучше, тем дольше человек проживёт.

Каковы причины наркомании? (диалог с обучающими)

Попытка демонстрации взрослого поведения

Форма отчуждения от родительской дисциплины

Выражение социального протеста

Вызов по отношению к ценностям среды

Условие вхождения в группу сверстников

Игнорирование значимости учёбы, конфликты с учителями

Каковы основные мотивы причин наркомании?(диалог с обучающимися)

Внешнее влияние на личность

Обусловлены самой личностью

Гедонистические (желание получить удовольствие, испытать приятные ощущения)

Познавательные (стремление получить новые, незнакомые ощущения, испытать необычные состояния).

Мифы о наркомании

Распространители наркотиков умело используют неосведомлённость подростков о наркотических веществах. С другой стороны активно внедряются в сознание молодёжи мифы о наркотиках. Предлагаем подвергнуть обсуждению каждый миф.

(Это неправда: исследования показывают, что большинство подростков не удалось склонить к употреблению наркотиков. Они уже никогда не будут жертвами наркомании!)

(Это ложь. Пристрастие к некоторым наркотикам может возникнуть и после 1-2 приёмов. Существуют индивидуальные различия организма. Возможна гибель даже при первой инъекции. В клинической практике описано множество случаев отравлений, вызываемых токсическими примесями в кустарно изготовленных наркотиках. Есть проблемы в точном дозировании вещества, что может привести к летальному исходу.)

(Это неправда. Алкоголизм и табакокурение приводят к неизлечимым хроническим заболеваниям, часто к смерти. Кроме того, они вызывают привыкание.)

(При употреблении любого вида наркотика прежде всего страдает воля, снижается целеустремлённость, т. е. человек становится неспособен к продуктивной деятельности, часто прекращает учиться, бросает работу.

Каковы пути развития пристрастия к наркотикам?

1. Злоупотребление по неведению (неправильное употребление назначенного врачом наркотического вещества или самолечение)

Чем меньше объективная необходимость в приёме наркотика, тем выраженнее его наркотическое действие, тем быстрее развивается болезненное пристрастие к нему

2. Сознательное употребление с целью получить эффект наркотического опьянения

Стремление к опьянению не встречает внутреннего сопротивления

Течение болезни тяжёлое, заканчивается катастрофически

Стадии формирования наркотической зависимости

Стадия социальной зависимости

Человек ещё не начал употребление наркотиков, но общается с наркозависимым.

Стадия психической зависимости

Человек стремится вновь вернуть состояние, которое он испытывает, находясь в наркотическом опьянении.

Стадия физической зависимости

Формируется при более длительном употреблении наркотиков.

От чего же может погибнуть наркоман? (диалог с обучающимися)

Смерть может наступить уже в самом начале заболевания.

От передозировки наркотика

В результате употребления непроверенных веществ

От внесения в организм инфекции при инъекции

От ослабления иммунитета, развития инфекционных заболеваний

Проблемы социальной адаптации (анкетирование)

Что может провоцировать вас на прием наркотических средств?

1.Проблемы во взаимоотношениях с родителями.

2.Неудовлетворение от состояния дел, связанных с учебой.

3. Проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками.

4. Желание быть в центре внимания (поддержать компанию, быть как все..)

Опасность наркомании для общества и государства. УК РФ о борьбе с наркоманией

Какую опасность для общества и государства представляют наркоманы?

(ответы ребят)

Люди, употребляющие наркотики, перестают быть продуктивными членами общества.

Не способны к воспроизводству потомства.

Будучи физически и юридически гражданами государства, они не только не приносят пользы, но причиняют вред.

Наркомания становится как бы болезнью общества, разрушая его изнутри, убивая одного за другим людей, как заразная болезнь клетки пораженного организма

Наркомания разрушает семью, а именно крепкая семья является основой существования общества и государства.

Наркоманы болеют тяжелыми инфекционными болезнями и заражают ими других людей.

В недрах наркомафии обращаются огромные деньги. Эти суммы настолько велики, что наркомафия может подкупить и подчинить себе государственный аппарат.

Наркомафия может содержать целую армию террористов, притонов и т.д., вовлекает в употребление наркотиков все большее и большее число людей. Где наркотики, там всегда преступность Наркоманы легко управляемы. Будучи зависимыми от наркотика, они лишены человеческой свободы, воли и становятся послушным инструментом, выполняющим приказы того, кто им управляет.

Организованная преступность всегда так или иначе связана с наркомафией.

Нужно ли вопросы борьбы с наркоманией вносить в УК РФ? (Ответ поясните)

Раздел IX, глава 25 Преступления против здоровья населения и общественной нравственности

Ст. 228 Незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ.

Ст. 229 Хищение либо вымогательство наркотических средств, либо психотропных средств.

Ст. 230 Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ.

Ст. 231 Незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества.

Раздел III. Глава 10

Ст. 73 – Условное осуждение (О лечении от наркомании)

26 ИЮНЯ ДЕНЬ БОРЬБЫ С НАРКОМАНИЕЙ И РАСПРОСТРАНЕНИЕМ НАРКОТИКОВ

Этот международный день, который ежегодно отмечается 26 июня, был учреждён в 1987 году Генеральной Ассамблеей ООН на основании рекомендации международной конфедерации по борьбе со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом. Международный день борьбы с наркоманией был создан с целью привлечения внимания мирового сообщества к проблеме наркомании и сплочения населения всех стран для борьбы с заразой 21-го века.

По данным министерства, в России действует 138 наркологических диспансеров, 1 тысяча 856 лечебных учреждений имеют отделения или наркологические койки, в том числе 277 отделений для несовершеннолетних.

Проживи свою жизнь.

Скажи наркотикам нет.

Какие выводы мы можем сделать в результате состоявшегося диалога?

1. Наркотизм – явление , обладающее универсальной опасностью для физического здоровья и социального статуса человека, вне зависимости от его пола.

2. При употреблении любого вида наркотического вещества, прежде всего страдает воля, человек прекращает учиться, бросает работу, становиться неспособен к продуктивной деятельности.

3.Никто из погибающих наркоманов не собирался продолжать приём наркотиков, все хотели лишь попробовать, удовлетворить любопытство.

4. Конец, как правило, трагичен: загублена человеческая судьба, сама жизнь!

5. Наркомания – неизлечимое заболевание. Врачи могут лишь облегчить страдания наркомана.

6. Необходимо подкреплять интерес в обществе к здоровью как условию достижения успеха, символу социального успеха, привлекательности.

7. Необходимо подкрепление различных форм активного досуга как альтернатива употребления наркотических средств.

8. Разработка агитационных листовок


1. Александров А.А. Наркотики: как сказать нет //Биология в школе . -1999. - № 5-с. 20-21

2. Зайнышев И.Г. Технология социальной работы. – М., 2004

3. Колесов Д.В., Я.В. Соколов. Граждановедение. Наш выбор: без наркотиков. – М., 2001.

4. Коробкина З.В., Попов В.А. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодёжи.– М., 2002

5. Колесов Д.В. Эволюция психики и природа наркотизма. – М., 1999

6. Макеева А.Г. Гендерные особенности подросткового наркотизма//Биология в школе. – 2010. - № 4-с. 9-16

7. Рожков М.И. , Ковальчук М.А. Профилактика наркомании у подростков.– М., 2003

8. Хрипкова А.Г., Д.В. Колесов, Гигиена и здоровье школьника. – М., 1988

10. Уголовный кодекс Российской Федерации. – М., 1996


-80%

1. предупреждение распространения наркомании среди молодежи, формирование в молодежной среде идеи необходимости здорового образа жизни.

2. формирование у подрастающего поколения здорового и безопасного образа жизни, ценностного отношения к своему здоровью.

3. формирование негативного отношения у молодежи к потреблению наркотиков.




Во время проведения месячника антинаркотической направленности, воспитатели Центра говорили с ребятами о здоровом образе жизни, о факторах и составляющих здоровья, о влиянии на организм вредных привычек, в том числе и наркотических средств.








В заключении мероприятия воспитанники приняли участие в акции "Мы выбираем жизнь", которую провели в центре города Поронайск. Дети раздавали прохожим буклеты, сделанные своими руками с громкими слоганами о здоровом образе жизни.





Феноменология разных форм психологического насилия в подростковой среде Феноменология разных форм психологического насилия в подростковой средеМолодежное насилие является актуальной проблемой в современном мировом.


Инспекторы по делам несовершеннолетних рассказали ученикам школ округа, с какого возраста для них наступает уголовная и административная ответственности. Также ребятам напомнили о пагубном влиянии на организм наркотических средств, психотропных веществ, алкоголя и курительных смесей.

Полицейские разъяснили подросткам алгоритм безопасного поведения в Сети, рекомендовали ответственно относиться к своим действиям в виртуальном пространстве, например, к комментированию, размещению постов и переписке с незнакомыми людьми.

В завершение беседы полицейские заострили внимание школьников на необходимости придерживаться здорового образа жизни и ответили на вопросы.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"

Читайте также: