Аннотация к играм в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

Игровое пособие использоваться как методическое пособие в помощь воспитателям, родителям, логопедам для формирования правильного произношения звука –Р-, активизации и обогащения словарного запаса детей.

Оценить 1428 0

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 316 Октябрьского района города Ростова – на – Дону

Авторская многофункциональная

дидактическая игра

учитель-логопед

Гологудина О.В.

Пояснительная записка

В логопедической работе есть моменты, требующие длительной и кропотливой тренировки детей – это этап автоматизации звуков. Многократное повторение одного и того же материала утомляет детей, пропадает интерес к занятиям. Поэтому, в арсенале логопедов должно быть достаточно большое количество наглядно-игровых дидактических пособий и приемов для того, чтобы занятия по автоматизации звуков превратить в увлекательную игру.

Цель работы заключается в том, чтобы научить детей правильно произносить поставленные звуки в различных формах речевой деятельности. Работа идет последова тельно и постепенно, от простого к сложному.

Аннотация к методической разработке

2. Предмет: образовательная деятельность, осуществляемая в коррекционной работе (логопедия)

3. Цель, задачи разработки:

4. Возраст: старший дошкольный возраст

Форма использования: на индивидуальных и подгрупповых занятиях по коррекции звукопроизношения на этапе автоматизации звука в слове.

5. Номинация: дошкольное воспитание.

6. Краткая характеристика содержания:

Логические игры на закрепление, уточнение знаний детей о свойствах, качествах и назначении предметов окружающего мира.

Игры на описание, называние свойств и качеств предметов; отгадывание загадок о предметах. Задания на подбор слов-определений к предметам, формирование правильного звукопроизношения.

8. Перспективы использования учебно-методической разработки:

Может использоваться как методическое пособие в помощь воспитателям, родителям, логопедам для формирования правильного произношения звука –Р-, активизации и обогащения словарного запаса детей.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОРСКОГО ИГРОВОГО ПОСОБИЯ

ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ

Игру необходимо предварительно распечатать (заламинировать, затем разрезать по линиям. Получившиеся карточки смешать. На занятии могут быть использованы карточки как одного, так и нескольких листов одновременно в зависимости от возможностей ребенка. Ребенок составляет части картинки и называет слово.

Варианты игры с усложнением

Автоматизация звуков на этапе слова.

2. Когда собран весь лист, можно перевернуть карточки и попросить ребенка по памяти назвать картинки.

3. Закрепление лексических тем:

• музыкальный инструмент • посуду • овощи • профессии и др.

7. Игра «Чего не стало?

Автоматизация звуков на этапе словосочетаний.

Пестрый свитер, добрый Дед Мороз,, рогатая корова, кудрявый баран, красная рубашка, красный помидор и т. д.

Автоматизация звуков на этапе предложения и чистоговорок

1. Дети повторяют за педагогом чистоговорки или придумывают сами.

Ор – ор – ор – у меня деревянный … топор

Ор – ор – ор – растет тут…

Рох – рох – рох - в стручках … горох.

Ры-ры-ры. У нас в руках —? (шары)

Сейчас мы с тобой подружим слова. Но не просто так. Если они подружатся, то мы получаем приз (фишка). Я буду называть одно слово (признак, а ты другое (слово, отвечающее на вопрос кто? или что). Но учти, при этом должно соблюдаться следующее условие, в твоём слове должен быть звук [р]. После ты повторишь мое и свое слово – проверим, подружились ли слова.

Например: красная -… роза, разноцветная -… и т. д.

Игра аналогична предыдущей, но теперь педагог называет существительное, а ребенок – прилагательное.

Автоматизация звуков на этапе связной речи

2. Составление предложений по картинке. 3. Составление рассказов – описаний о предметах, а также составление текста – цепочки с опорой на последовательно расположенные предметы) .

Данное пособие многофункциональное :

Предлагаю детям дополнительные игры, направленные на развитие:

- координации тонких движений пальцев рук

Таким образом, в сочетании игры и учения логопедические занятия для детей по автоматизации звуков становятся интересными, эмоционально окрашенными, развивающими и познавательными.

Друзья, в какой-то момент каждому из нас приходится презентовать свой опыт работы: при аттестации, во время педсовета, на различных конкурсах и т.д. Довольно часто мы презентуем игровую среду или отдельные ее элементы. Разрабатывая игровое пособие, педагог продумывает множество деталей. Помимо всего прочего ценным в пособии является возможность его применения другими педагогами, воспитателями и специалистами. Для этого разрабатываются так называемые методические рекомендации к игровому пособию. Что же они включают?

Титульный лист, оформленный в соответствии с принятыми нормами и содержащий:

Фотографии игрового пособия

Необходимо отразить общий вид (крупный план), а так же отдельные элементы.

Непосредственно методические рекомендации

Они могут быть представлены в следующем порядке.

Целевая аудитория

Ключевой вопрос: С детьми какого возраста данное пособие может использоваться?

  • Дидактическое игровое пособие предполагает использование детьми раннего (младшего, среднего, старшего) дошкольного возраста.
  • Дидактическое пособие предназначено для детей 4–5 лет.

Назначение дидактического игрового пособия

Ключевые вопросы:

Развитию, формированию, воспитанию чего способствует?

Каковы варианты применения пособия в воспитательно-образовательном процессе (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная работа, организованная или самостоятельная детская деятельность)?

  • Многофункциональное дидактическое пособие представляет собой мобильный, полифункциональный набор дидактических материалов и игр развивающей направленности. Данное пособие позволяет в недирективной форме общения поддерживать индивидуальность и инициативу детей в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, познавательной и др.).
  • Игровое пособие позволяет развивать мелкую моторику, формировать основные мыслительные операции: анализ, синтез, сопоставление, обобщение, классификация, а также сенсорные представления.
  • Ценность состоит в возможности применения педагогом данного игрового пособия в процессе организации воспитательно-образовательного процесса с детьми раннего и младшего дошкольного возраста по многим лексическим темам, а также в создании условий для знакомства ребенка с домашними животными и их детенышами, дикими животными; овощами, фруктами, геометрическими фигурами и пр.
  • Данное игровое пособие подходит для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками.

Цель, задачи использования дидактического игрового пособия

Не комментирую этот пункт.

Описание дидактического игрового пособия

Ключевые вопросы:

Что представляет собой пособие?

Из чего изготовлено?

Из каких элементов состоит?

Описание примеров использования в разных видах детской деятельности

Ключевые вопросы:

Отвечает ли игровое пособие принципам ФГОС ДО?

Является ли игровое пособие многофункциональным?

Какие варианты игровых заданий могут быть реализованы?

Варианты:

Осень – время урожая. Что созрело на деревьях?

Разложи урожай в соответствии с количеством, помещающимся в корзины.

На поляне созрели ягоды. Назови их. Продолжи последовательность.

Осень – грибная пора. Какие грибы выросли? Разложи грибы от маленького до большого.

Конечно, мы с вами не будем разрабатывать такие подробные рекомендации к каждому игровому пособию, однако это отличный вариант для подготовки игрового пособия к демонстрации перед аудиторией.



Цель:
Формирование навыков безопасного поведения детей на улицах города.
Задачи:
1) Расширять знания детей о дорожных знаках, упражнять в их названии и классификации по группам: указательные, запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса.
2) Развивать внимание во время игры, познавательный интерес, обогащать словарь детей.
3) Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал:
Макеты часов с изображением дорожных знаков и геометрических фигур, конверты с загадками.
Ожидаемые результаты:
Заинтересованность детей темой.
Самостоятельность рассматривания иллюстраций, проявление детальности и активности в работе по правилам дорожного движения.
Сформированность знаний о дорожных знаках и уверенность безопасного поведения на улицах.

Применение мультимедийной дидактической игры в НОД активизирует эмоциональное воздействие на обучающихся тем, что:

во-первых, обучающая среда создается с наглядным представлением информации в цвете;

во-вторых, использование анимации является одним из эффективных средств привлечения внимания и стимулирования эмоционального восприятия информации;

в-третьих, наглядное представление информации в виде фотографий и картинок, со звуковым сопровождением оказывает более сильное эмоциональное воздействие на человека, чем традиционное, поскольку оно способствует улучшению понимания и запоминания физических и технологических процессов, демонстрируемых на экране.

От администрации портала: представлена демо-версия для ознакомления. Полная версия будет в мультимедийном альбоме виртуальной выставки, который получит каждый участник.

Цель: развитие и активизация познавательных способностей детей через использование современных информационных технологий.

Задачи:

q Формировать целостную картину окружающего мира; Показать взаимосвязь времен года с живыми организмами;

q Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

q Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;

q Развивать память, внимание, словесно - логическое мышление, мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие.

Программа разработки: Power Point

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук.

Правила игры:


Укажите три цифры с картинки:



Общественный совет при Департаменте образования и науки Тюменской области просит Вас оценить условия пребывания детей в детских садах региона

Читайте также: