Анкета в нашем классе школе с в кривцовой

Обновлено: 08.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Данная методика предназначена для социально-психологической оценки учебной группы с точки зрения возникновения в ней предпосылок возникновения различных видов насилия. Буллинг – это агрессивное преследование одного человека другим (или группой лиц). Данное явление особенно распространено среди школьников и студентов. Использование данной методики позволяет составить социально-психологический портрет учебной группы, определить ее психологический климат, характер отношений в коллективе и оценить риски возникновения в ней подобных негативных явлений, а также определить перечень профилактических мер для борьбы с проблемой насилия в образовательной среде.

В моей группе часто подкалывают кого-то, подшучивают над кем-то, передразнивают.

Я не могу назвать свою группу дружной.

В моей группе определенно есть лидеры, на которых многие хотят ровняться.

В моей группе есть один (или несколько) человек, с которым(и) никто не хочет общаться.

В моей группе часто бывает, что кого-то обзывают, насмехаются над кем-то, демонстрируют обидные жесты или предпринимают в отношении него действия с целью поиздеваться.

В моей группе часто бывает, что кому-то дают обидные прозвища.

В моей группе часто бывает, что кого-то обсуждают за его спиной, распускают слухи.

В моей группе часто стараются выставить кого-нибудь на посмешище.

Бывает, что члены моей учебной группы позорят и унижают кого-нибудь в социальных сетях.

В моей группе часто берут у кого-нибудь вещи без разрешения и портят их.

Бывает, что в моей группе у кого-нибудь вымогают деньги.

В моей группе, определенно, есть люди, склонные проявлять агрессию.

Если вся группа будет смеяться над кем-то одним, то, скорее всего, на его защиту никто не встанет

В нашей группе, определенно, есть студенты, которые считают себя лучше других.

Я не могу сказать, что в моей группе царит добрая, комфортная психологическая атмосфера.

Общее количество баллов

Обработка результатов:

Обработка результатов методики проводится в соответствии со следующими критериями:

Результат более 8 баллов говорит о неблагоприятной психологической обстановке в группе и, как следствие, потенциальных предпосылках возникновения различных видов насилия.

Как дела в моем классе? В нашей школе? Чувствует ли кто-то из ребят себя белой вороной? Козлом отпущения? Донимают ли кого-то из ребят с особой настойчивостью? Не вытрясают ли деньги по дороге из школы? Что делает группа взрослых учеников у туалетов началки?

Какие формы приобретает травля?

Давайте спросим об этом самих ребят. Анкету, фрагмент которой мы приводим на этой странице, вы можете дополнить сами. Ее лучше проводить анонимно.

Анкета для учащихся:

У нас в классе/школе никогда редко иногда часто постоянно
1. Сплетничают о ком-то, распространяют ложную или непроверенную информацию
2. Демонстрируют свое презрение с помощью жестов или взглядов
3. Смеются над кем-то, плохо отзываются
4. За чьей-то спиной плохо говорят об этом человеке
5. Регулярно прячут или портят чьи-то вещи (школьные принадлежности, телефон, одежду …)
6. Кого-то всегда оставляют в стороне, не принимают в игры, не приглашают на дни рождения и т.д.
7.
8.
9.

За каждый ответ в первой колонке – 0 баллов, во второй – 1 балл, в третьей – 2 балла, в четвертой – 3, в пятой – 4 балла. Максимально возможное число баллов – 4 умноженное на №, число вопросов в анкете. Результат по каждому классу высчитывается как процентное соотношение, где за 100% принимается 4N. Например, 34% - 9 А класс, 87% - 2 Б и т.д.

Проведите такую же анкету (о травле в ученической среде) среди взрослых: учителей, родителей. Интересно сравнить независимые ответы учеников, учителей или родителей.

Комментарий.

Если вы хотите самостоятельно разработать Анкету, вам следует знать следующее:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Данная методика предназначена для социально-психологической оценки учебной группы с точки зрения возникновения в ней предпосылок возникновения различных видов насилия. Буллинг – это агрессивное преследование одного человека другим (или группой лиц). Данное явление особенно распространено среди школьников и студентов. Использование данной методики позволяет составить социально-психологический портрет учебной группы, определить ее психологический климат, характер отношений в коллективе и оценить риски возникновения в ней подобных негативных явлений, а также определить перечень профилактических мер для борьбы с проблемой насилия в образовательной среде.

В моей группе часто подкалывают кого-то, подшучивают над кем-то, передразнивают.

Я не могу назвать свою группу дружной.

В моей группе определенно есть лидеры, на которых многие хотят ровняться.

В моей группе есть один (или несколько) человек, с которым(и) никто не хочет общаться.

В моей группе часто бывает, что кого-то обзывают, насмехаются над кем-то, демонстрируют обидные жесты или предпринимают в отношении него действия с целью поиздеваться.

В моей группе часто бывает, что кому-то дают обидные прозвища.

В моей группе часто бывает, что кого-то обсуждают за его спиной, распускают слухи.

В моей группе часто стараются выставить кого-нибудь на посмешище.

Бывает, что члены моей учебной группы позорят и унижают кого-нибудь в социальных сетях.

В моей группе часто берут у кого-нибудь вещи без разрешения и портят их.

Бывает, что в моей группе у кого-нибудь вымогают деньги.

В моей группе, определенно, есть люди, склонные проявлять агрессию.

Если вся группа будет смеяться над кем-то одним, то, скорее всего, на его защиту никто не встанет

В нашей группе, определенно, есть студенты, которые считают себя лучше других.

Я не могу сказать, что в моей группе царит добрая, комфортная психологическая атмосфера.

Общее количество баллов

Обработка результатов:

Обработка результатов методики проводится в соответствии со следующими критериями:

Результат более 8 баллов говорит о неблагоприятной психологической обстановке в группе и, как следствие, потенциальных предпосылках возникновения различных видов насилия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анкеты составлена таким образом,чтобы выявить взаимототношения между детьми в классе.

1. В нашем классе:

а) большинство ребят хорошие;

б) есть всякие — и хорошие, и малоприятные;

в) большинство ребят неприятны мне.

2. Ты хотел бы, чтобы все ребята из твоего класса и ты, жили бы недалеко друг от друга?

б) мне все равно;

3. Ты можешь рассказать, чем увлекаются, что коллекционируют ребята из твоего класса?

4. Если бы тебя попросили, мог бы ты рассказать о ребятах из твоего класса?

5. Оцени, насколько нравится тебе твой класс:

1 балл — совсем не нравится;

2 балла — не нравится;

3 балла — и нравится и не нравится;

4 балла — нравится;

5 баллов — очень нравится.

6. Если бы тебе представилась возможность всем классом поехать на месяц летом отдыхать вместе, как бы ты к этому отнесся?

7. Можешь ли ты уверенно сказать, кто кому в твоем классе помогает?

8. Оцени, насколько дружный у вас класс:

1 балл — cовсем не дружный;

2 балла — недружный;

3 балла — когда как;

4 балла — дружный;

5 баллов — очень дружный.

9. Летом или после окончания школы захотелось бы тебе увидеть снова ребят из твоей группы и встречаться с ними время от времени?

б) нечто среднее;

Подсчитай сумму баллов.

Прибавь к сумме оценки, которые ты поставил своему классу в ответах на вопросы 5 и 7.

Подсчитай общую сумму.

Сопоставь полученную тобой сумму баллов с оценкой результатов

0—9 баллов — Тебе не очень нравятся ребята в классе. Подумай, почему так получается. Может быть, это связано с тем, что ты не очень интересуешься ими? Может быть, если ты внимательно посмотришь вокруг, то увидишь, какие интересные люди тебя окружают. Мы проводим в школе 11 лет. Жалко, если за это время мы не научимся ценить людей, которые нас окружают.

10—18 баллов — Кто-то в классе тебе нравится, кто-то нет. Так часто бывает. Но попробуй внимательно присмотреться к тем, кто не нравится тебе. Может быть, среди них окажутся очень интересные люди.

19—25 баллов — Судя по ответам, тебе повезло. Ты учишься в очень дружном классе. Ты ценишь одноклассников, а они ценят тебя. Тебе можно позавидовать. Такая школьная дружба часто остается на всю жизнь.

Ниже приводятся характеристики класса как малой группы. Каждая дана в трех вариантах. Твоя задача — выбрать один из трех предлагаемых вариантов (а, б или в), который, по твоему мнению, больше всего подходит к твоему классу.

а) Думаю, что всем ребятам тепло, уютно и комфортно в классе, мы в кругу друзей;

б) далеко не всем уютно в нашем классе;

в) в классе есть ребята, с которыми никто не дружит.

а) В основном ребята дорожат нашим классом;

б) большинство ребят не задумываются о том, что значит класс в их школьной жизни;

в) думаю, что есть ребята, которые хотели бы перейти в другой класс.

а) В нашем классе внимательно относятся к каждому ученику;

б) наш класс заботиться не только о себе и нашей школе, мы внимательны ко всем людям, которые нас окружают;

в) ребят из нашего класса больше волнуют дискотеки, школьные вечера, чем проблемы каждого из учеников.

а) В нашем классе интересная жизнь, мы любим все делать вместе;

б) жизнь в нашем классе могла бы быть интереснее;

в) в нашем классе скучно, чтобы жизнь класса была интересней, все надо полностью изменить.

а) Мы часто ходим куда-нибудь все вместе, и нам это нравится;

б) хотелось бы чаще ходить куда-то всем классом;

в) не надо никуда ходить вместе всем классом.

а) Думаю, что наш класс дружный;

б) в нашем классе есть несколько дружеских компаний, несколько групп, а общей дружбы нет;

в) дружба в классе невозможна.

а) Думаю, что каждый из нас может проявить в классе свои способности и интересы;

б) далеко не все могут проявить свои способности и интересы в классе;

в) мало кто из ребят может проявить в классе свои способности и интересы.

Обработка результатов

Полученные ответы переводятся в баллы с помощью следующей таблицыНомер вопроса

Ответы в баллах

Подсчитайте сумму полученных баллов

76—100 баллов — ваш класс — сплоченный коллектив, в нем ценится и уважается каждый ученик.

46—75 баллов — В вашем классе средний уровень сплоченности, в нем существуют отдельные группировки по симпатиям, взаимным интересам.

30—45 баллов — В вашем классе низкий уровень групповой сплоченности, есть лидеры и аутсайдеры, многим ребятам в классе плохо, неуютно.

Ниже 30 баллов — В вашем классе очень низкий уровень групповой сплоченности, каждый сам по себе, ребята друг другу не интересны.

После получения индивидуальных результатов важно представить общую картину. Можно использовать доску, разделив ее на 4 части. Один из учеников записывает в каждую колонку количество голосов (голоса подсчитываются поднятием руки). В результате можно увидеть наглядную картину представления ребят о сплоченности своего класса.

Читайте также: