Анкета поведение в школе

Обновлено: 05.07.2024

Возраст детей: 10-14 лет.
Цель: пробудить у детей интерес к самопознанию, самовоспитанию; формировать положительную оценку, способствовать самоорганизации, самоконтролю форм общения.
Данный методический материал будет полезен школьным психологам, классным руководителям, воспитателям образовательных учреждений.
Подберите ответы, которые более всего подходят манере вашего общения, и запишите их индексы (1а, 2а, 3б и т.д.)
1. Если вас приглашает в гости человек, которому вы не симпатизируете, примите ли вы его приглашение?
А. да; Б. только в исключительном случае; В. Нет
2. Представьте, что в гостях вы вынуждены сидеть около человека, которого считаете своим врагом. Как вы себя поведете?
А. не будете обращать на него внимание
Б. будете только отвечать на его вопросы
В. попытаетесь завязать непринужденный разговор
3. Вы только что собирались позвонить в одну квартиру. Внезапно слышите, что за дверью возник семейный спор. Что вы сделаете?
А. всё-таки звоните
Б. уйдете
В. подождете пока спор прекратится
4. Что вы сделаете, если в гостях вам предложат нелюбимое блюдо?
А. несмотря на отвращение , съедите его
Б. скажете гостям, что не сможете это сделать
В. пожалуетесь на отсутствие аппетита
5. Какой бутерброд со стола вы выбираете?
А. самый лучший
Б. самый маленький
В. ближайший к вам
6. Что вы предримете, если в кампании внезапно наступил перерыв в разговоре?
А. пождете, пока кто-нибудь начнет разговор
Б. сами найдете какую-нибудь тему
7. Представьте, что вы попали в неприятную ситуацию. Расскажите ли вы ?
А. обязательно
Б. только друзьям В. ни одному человеку
8. Добавляете ли вы что-нибудь от себя, пересказывая чужую историю?
А. да Б. с незначительными улучшениями В. нет
9. Носите ли вы фотографию своего любимого человека и показываете её?
А. да Б. нет В. никогда
10. Что вы делаете, если не поняли рассказанной шутки?
А. смеетесь вместе с остальными
Б. остаетесь серьезным
В. просите, чтобы кто-нибудь объяснил смысл этой шутки
11. Что вы предпринимаете, если, находясь в кампании. Почувствовали резкую головную боль?
А. тихо терпите
Б. просите таблетку от головной боли В. идете домой
12. Что вы делаете, если, находясь в гостях, узнаете, что по ТВ должны показ интересующей вас программы?

А. просите, чтобы хозяин включил ТВ
Б. начинаете смотреть ТВ в соседней комнате
В. отказываетесь от интересующей программы
13. Вы находитесь в гостях. Когда вы себя чувствуете лучше?
А. когда развлекаете гостей
Б. когда вас развлекают другие
14. Решаете ли вы заранее, как долго будете оставаться в гостях?
А. нет Б. иногда В. нет
15. Корреспондент берет у вас интервью
А. вам это льстит,что интервью напечатают в газете
Б. вы хотели бы, что бы это было уже в прошлом
В. вам это совершенно безразлично
16. Вы можете объективно оценивать людей, которых не можете терпеть?
А. безусловно Б. только в виде исключения
В. не задумывались над этим вопросом
17. Соглашаетесь ли вы с мнением других людей, даже если оно справедливо, но для вас неблагоприятно?
А. не всегда
Б. если оно подтверждает ваше мнение
В. а, собственно говоря, почему я должен это знать
18. Когда вы обычно прекращаете спорить?
А. чем скорее, тем лучше
Б. когда спор не имеет никакого смысла
В. после того, как вы сможете убедить своего оппонента
19. Если вы знаете стихи, будете ли вы их читать в обществе?
А. с удовольствием
Б. если об этом попросят
В. ни в коем случае
20. Представьте, что вы живете во времена графа Монте Кристо , сидите в тюрьме и внезапно узнаете, что в соседней камере заключен ваш злейший враг. Когда вы с ним начнете перестукиваться?
А. как можно скорее
Б. когда больше не сможете терпеть одиночества
В. никогда
21. Встречаете ли вы Новый год на главной площади?
А. да Б. нет
В. под Новый год я всегда сплю

ОЦЕНКА: выставите себе баллы в соответствии с выбранным пунктом и их оценкой.

- а- - б - - в-
1 - 20- - 5- - 10-

- Вы должны быть довольны собой. В основном это относится к вашим коммуникативным качествам и способностям. Вы охотно проводите свободное время среди людей и в любом обществе. Вы обладаете живым умом, впечатлительны, хороший слушатель и рассказчик. Эти и некоторые другие способности приводят к тому, что вы часто становитесь душой общества.

– Ваше отношение к обществу нелегко определить. С одной стороны, вы обладаете свойствами и наклонностями, которые делают вас приятным членом общества. С другой стороны, прочие качества вашего характера как бы тормозят первые. В целом в кампании вы можете себя чувствовать себя вполне удовлетворительно. Однако вам нелегко приспосабливаться к любому окружению. Это зависит так же и от вашего настроения. Но среди людей, которым вы симпатизируете, вы чувствуете себя довольно комфортно.

Как правило, вы любите одиночество. В узком семейном кругу вы чувствуете себя значительно лучше, чем в большой кампании. Кстати, многие знаменитые личности, вошедшие в историю, нередко принадлежали к этой категории людей.

Вам нужно стараться быть пообщительнее.
И ещё одно: постарайтесь отнестись к своему результату с юмором.

1. Нарушение правил поведения в школе (срывы уроков, прогулы, отказ от выполнения заданий.

2. Грубость, сквернословие.

5. Унижение других.

7. Неподчинение взрослым.

9. Отрицательное отношение к учёбе.

II. Какие из этих видов поведения преобладают у твоих сверстников?

1. Нарушение правил поведения в школе (срывы уроков, прогулы, отказ от выполнения заданий.

2. Грубость, сквернословие.

5. Унижение других.

7. Неподчинение взрослым.

9. Отрицательное отношение к учёбе.

III. На чём преимущественно основывается твоё мнение по первым двум вопросам?

1. Собственные наблюдения.

3. Мнение родителей.

4. Мнение учителей.

5. Мнение твоих друзей.

IV. Почему, по твоему мнению, подростки (молодёжь) совершают поступки, которые считаются отклонением от нормы?

1. Стремление получить сильные впечатления.

2. Какое-то заболевание.

3. Повышенная возбудимость.

4. Неблагополучная ситуация в семье.

5. Стремление к самостоятельности и независимости.

6. Отставание в учёбе.

7. Пренебрежение со стороны сверстников.

8. Непонимание взрослыми твоих трудностей.

9. Отрицательное отношение других к твоим способностям.

10. Примеры насилия, жестокости, безнаказанности, получаемые через средства массовой информации.

11. Чрезмерная занятость родителей.

12. Конфликты с родителями.

1. Классному руководителю.

2. Социальному педагогу.

3. Любимому педагогу.

6. Затрудняюсь ответить.

VI. Какие виды отклоняющегося от нормы поведения, с твоей точки зрения, требуют вмешательства взрослых?

1. Нарушение правил поведения в школе (срывы уроков, прогулы, отказ от выполнения заданий.

2. Грубость, сквернословие.

5. Унижение других.

7. Неподчинение взрослым.

9. Отрицательное отношение к учёбе.

VII. Как ты считаешь, к каким последствиям может привести отклоняющееся от общепринятых норм поведение?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

- громко кричать; - свистеть;

- перебивать в разговоре другого человека; - ругаться;

- списывать из чужой тетради во время контрольной; - жадничать;

- задавать неуместные вопросы; - сплетничать;

- навязываться в друзья; - ябедничать;

- проявлять подлость; - врать;

- заниматься вымогательством; - драться;

- не обращать внимания, если над кем-то издеваются;

- молчать, если кто-то совершил подлость или преступление;

- приставать к людям с расспросами, проявлять неуместное любопытство;

- жаловаться на кого бы то ни было;

- быть равнодушным к чужой беде.

Добрый человек – это тот, который…………………………………………………………….

Злой человек – это тот, который…………………………………………………………………

Честный человек– это тот, который…………………………………………………………….

Правдивый человек– это тот, который…………………………………………………………..

Жестокий человек– это тот, который……………………………………………………………

Грубый человек– это тот, который…………………………………………………………….

Подлый человек– это тот, который…………………………………………………………….

Вежливый человек– это тот, который…………………………………………………………..

Из приведённых ниже прилагательных выпиши в отдельный столбик те слова, которые, по твоему мнению, никак к тебе не относятся.

Умный, глупый, злой, добрый, красивый, дружелюбный, хитрый, жадный, заносчивый, правдивый, врун, отзывчивый, грубый, ласковый, ябеда, насмешник, жалобщик, непоседа, эгоист, подлиза, подхалим, вымогатель, нахал, притвора, жестокий, безразличный ко всему происходящему, мстительный, безответственный, требовательный, любознательный, крикливый, добросердечный.

Анкета для родителей

Из приведённых ниже слов выберите те слова, которые лучше всего характеризуют вашего ребёнка.

Добрый, красивый, умный, симпатичный, открытый, добросердечный, мягкий, податливый, грубый, злой, жестокий, уравновешенный, непоседливый, тихий, крикливый, неугомонный, жадный, скрытный, ласковый, любознательный, любопытный, откровенный, правдивый, требовательный, агрессивный, эгоистичный, безответственный.

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.

Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.

Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.

Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажите в этом пример своему ребёнку, ждите, очень скоро он скажет то же самое о вас.

Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребёнка.

Не бойтесь извиниться перед кем – то в присутствии своего ребёнка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретёте его уважение.

Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребёнка.

Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 201 человек из 52 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 287 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.05.2018 3696
  • DOCX 14.7 кбайт
  • 88 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Пешехонова Людмила Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Знание правил поведения школьниками

Итак, мы путём сбора информации узнали - что такое этикет и правила поведения, откуда его корни, какие существуют виды этикета. Теперь попытаемся выяснить, как знают и соблюдают его у нас.

знаю не знаю соблюдаю не всегда не соблюдаю
Поведение на уроке
Поведение на перемене
Поведение за столом
Поведение в транспорте

Анализ анкетирования по выполнению правил поведения

Знание правил этикета школьниками

По каждому вопросу были подсчитаны результаты и переведены в процентном соотношении. В 3-В классе было проведено дополнительное анкетирование на знание правил этикета в гостях, за столом, в общественном транспорте и в общении. И тоже в процентном соотношении подсчитали, и узнали, какие правила ребята знают хорошо, а какие плохо.

На вопрос о знание правил поведения на уроке 60 учеников (96%) ответили положительно, т.е. знают правила поведения на уроке.

На вопрос соблюдают ли их, вероятно честно, 29 учеников (46%) ответили, что соблюдают всегда, не всегда – 33 ученика (53%). Что говорит о воспитанности и умении управлять своим поведением в школе только у половины опрошенных.

На вопрос о знании правил поведения на перемене 62 ученика (100%) ответили, что знают, как себя вести. А соблюдают или нет: 18 учеников (29%) ответили, что соблюдают, 30 учеников (48%) – не всегда, и 14 учеников (22%) – честно признались, что не соблюдают этих правил.

О знании правил поведения за столом знают всё - только 35 учеников (56%), не знают – 27 учеников (43%). Соблюдают эти правила 41 ученик (66%), не всегда – 21 ученик (33%).

Чуть меньше знают ребята о поведении в гостях. Какие правила приличия нужно соблюдать, что можно, а что нельзя – 34 ученика (54%).
Вопросы о поведении за столом вызвал большие затруднения. Правильно на знание столового этикета ответили только 12 учеников (19%).

Читайте также: