Аналитическая справка по краеведению в доу

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Сроки проведения: 23.11.2016г. – 28.11.2016г.

Оценить 9191 0

Цель: Определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Сроки проведения: 23.11.2016г. – 28.11.2016г.

Объект контроля: группы № 1,2,5,7,8,9,10,11,12,13,14.

Состав комиссии: ФИО

Разделы плана

Предлагаемые рабочие материалы

Наблюдение педагогического процесса

Карта оценки эффективности занятия

Оценка профессиональных умений воспитателя

Собеседование с педагогами

Анализ средовых условий в группе

Наличие перспективного планирования работы

Анализ планирования деятельности

Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме

Карта анализа наглядной информации для родителей по данному вопросу

Карта анализа

наглядной информации для родителей в группах ДОУ

Критерии анализа

Доступность предлагаемого материала

Эстетичность оформления наглядного материала

Педагогическая целесообразность предлагаемого материала

Форма подачи материала:

- памятки для родителей.

Анкеты для педагогов

Готовность к работе по патриотическому воспитанию

2. Достаточно ли хорошо вы знаете культурно-историческое наследие города, края, чтобы обеспечить вхождение ребёнка в региональную культуру? ______________________________________________________

3. Какими способами вы повышаете свой уровень компетенции в вопросах культуры и истории родного города, края? ____________________

4. Считаете ли вы необходимым приобщать детей дошкольного возраста к истокам региональной культуры? Какие пути в решении этой проблемы вы могли бы предложить? __________________________________

5. Как вы думаете, с какого возраста необходимо развивать у детей интерес к природному и культурному наследию родного города, края?

6. Знаете ли вы, что и как рассказывать детям о родном городе?

7. Какую литературу, на ваш взгляд, можно использовать при ознакомлении детей с родным городом и его историей? Назовите известные вам источники. _________________________________________________

8. Какая методическая помощь вам необходима для реализации задач гражданского воспитания в вашей группе? ________________________

9. Возникают ли у вас трудности в создании развивающей среды группы, стимулирующей развитие социальной и культурной компетентности дошкольника? Назовите их. ____________________________________

10. Помощь и поддержка каких специалистов вам необходима для эффективного решения задач гражданского воспитания?

Формирование представлений детей о родном городе

1. Удовлетворены ли Вы своей профессиональной подготовкой по данному вопросу? Подчеркните да, нет.

2. Какие вопросы вызывают у вас затруднения? ________________

3. В каком направлении Вы хотели бы усовершенствовать свои знания? (Подчеркните.)

Теоретическая подготовка, методическая подготовка.

4. Каким формам повышения квалификации Вы отдали бы предпочтение? (Подчеркните.)

Самообразование, консультация, семинар.

5. Если бы Вам представилась возможность выбора тематики исследовательско-экспериментальной деятельности, в каком из них Вы приняли бы участие?

Методика ознакомления с историей города (разработка конспектов занятий по алгоритму – все возрастные группы);

Отбор и систематизация материалов по темам, создание информационных текстов для педагогов;

Переработка теоретических материалов и составление адаптированных познавательных рассказов для детей;

Разработка методов и приёмов активизации познавательной деятельности детей (методов развивающего обучения);

Разработка новых дидактических игр;

Создание предметно-развивающей среды.

6. Какими профессиональными умениями по данному вопросу Вы могли бы поделиться? ___________________________________________

в средней возрастной группе.

Средний дошкольный возраст – работа ведётся по направлениям: моя семья, мой детский сад, мой город и его достопримечательности, приобщение к истокам русской культуры.

Название раздела

Социально – нравственное воспитание:

взрослые люди – родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид – иллюстрации, тематические папки, дидактические игры;

семья – подбор иллюстраций, папок, изображающих семью, членов семьи в отдельности;

дом, в котором ты живёшь – фотографии разных строений, различающихся по размеру, внешнему виду, материалу, назначению;

ребёнок и сверстники – подбор иллюстраций, т/папки о детях – девочки, мальчики, игры детей, их труд и т.д.;

эмоциональные состояния – т/папки, иллюстрации, с разными эмоциональными состояниями взрослых и детей, пиктограммы;

Художественная литература по фольклору – сказки, песенки, пословицы, поговорки.

Элементы государственной символики – флаг, герб.

Элементы муниципальной символики – флаг, герб города, промышленных предприятий.

Материал для ознакомления с защитниками Отечества.

в старшей возрастной группе.

Старший дошкольный возраст – основные направления работы – краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организация жизни детей по народному календарю.

Название раздела

Мой край – символика края, карта РБ, материал, знакомящий детей со славой и достижениями края.

Родная страна – столица нашей Родины, символика (герб, флаг, гимн, портрет президента).

Художественная литература по фольклору (сказки, былины, предания).

Великие соотечественники – портреты, х/литература, рассказывающая о великих соотечественниках, прославивших Россию.

Наша планета Земля – художественная литература, иллюстрации, т/папки, рассказывающие о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях

в подготовительной к школе группе.

Старший дошкольный возраст – основные направления работы – краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организация жизни детей по народному календарю.

Название раздела

Мой край – символика края, карта РБ, материал, знакомящий детей со славой и достижениями края.

Родная страна – карта России, рассказывающая о городах России (столица Родины, символика городов, чем знамениты, главные достопримечательности); природные зоны нашей страны, народы, населяющие страну;

символика (герб, флаг, гимн, портрет президента).

Художественная литература и д/и по теме (древняя крепость, военная техника).

Художественная литература по фольклору (сказки, былины, предания).

Великие соотечественники – портреты, х/литература, рассказывающая о великих соотечественниках, прославивших Россию.

Наша планета Земля – глобус, детская карта мира. Художественная литература, иллюстрации, т/папки, рассказывающие о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях, профессиях, характерных для той или иной страны.

Карта проверки

Тематического планирования работы

по нравственно – патриотическому воспитанию

Планирование занятий

- по ознакомлению с историей России;

- по ознакомлению с природными богатствами нашего края;

- по ознакомлению с бытом и традициями края;

- по ознакомлению с героическими боевыми достопримечательностями нашего города, с защитниками нашего города, края;

Планирование работы

с детьми вне занятий

Совместная деятельность:

- индивидуальная работа с детьми;

- чтение художественной литературы;

- театрализованные игры, постановки;

- сюжетно – дидактические и сюжетно – ролевые игры;

- самостоятельная художественная деятельность детей;

- прослушивание и заучивание стихотворений, поговорок, сказок;

- экскурсии и целевые прогулки;

- просмотры кинофильмов, диафильмов.

Планирование работы с родителями

Работа с родителями:

- привлечение родителей к изготовлению тематических папок, альбомов, фоторепортажей о семейных походах к достопримечательностям города, края.

В целях реализации указанной задачи в МАДОУ проводится систематическая работа разнонаправленного характера, как то : совместная с воспитанниками деятельность в первую и вторую половину дня (НОД, беседы, игры, досуговые мероприятия, наблюдения, приобщение к произведениям художественной литературы, рассматривание картин и рисунков соответствующего содержанию.

Наблюдение педагогического процесса.

Ведущей формой работы является ОД по познавательному развитию.

Комиссией была просмотрена ОД:

Анализируя просмотренные занятия, можно отметить, что у детей имеются определенные знания по заявленным темам, они чувствуют себя патриотами своей малой родины, у них имеется определенный словарный запас, позволяющий конкретно выразить свои мысли, чувства об окружающей социальной жизни.

Важным приемом подачи информации детям является познавательный рассказ. Учитывая, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление, воспитатели сопровождают его наглядным материалом, слайдами, иллюстрациями, используя в работе ИКТ. Обращение к детям с вопросами в процессе рассказа активизирует их внимание, побуждает к логическому мышлению.

Продуктивная творческая деятельность, которая включает рисование, лепку, аппликацию, позволяет закрепить полученные знания детей, отразить формирующееся отношение к изучаемому предмету. Результаты продуктивной деятельности оформляются в форме тематических выставок.

Методы и приемы, используемые воспитателями в нравственно-патриотическом воспитании детей разнообразны, но обязательно учитываются психологические особенности детей.

Просмотр ОД показал, что календарный план соответствует перспективному; тематика ОД продуманная, стимулирует творческое развитие детей, цели и задачи соответствуют возрасту.

Собеседование с педагогами показало, что работа по данной теме осуществляется в процессе занятий познавательного и художественно-эстетического цикла, а также в совместной деятельности с детьми: экскурсии и целевые прогулки; праздники и развлечения; беседы, рассматривание наглядного материала, чтение художественной литературы; дидактические, сюжетно-ролевые игры; продуктивный труд по созданию макетов природных уголков родного края; выставки результатов продуктивной деятельности (поделки, рисунки о родном крае).

Анализ средовых условий в группе.

Педагогами ДОУ созданы условия, способствующие наиболее глубокому и полноценному восприятию материала дошкольниками по социально-нравственному воспитанию: в наличии качественные современные наглядные пособия ; ведётся разработка системы развивающих заданий для воспитанников ( в том числе и инновационного содержания, творческого характера, собран обширный материал по данной теме (книги, иллюстрации, карты, картотеки, альбомы, тематические папки, художественная литература, портреты защитников города, края и т.п.). В книжных уголках имеется подборка детской художественной литературы по данной тематике, соответствующие возрасту детей.

Анализ тематического планирования работы по нравственно – патриотическому воспитанию.

Работа в группах ведется согласно тематическому планированию плану на 2016-2017 учебный год. Планирование данной работы проводится по темам: "Моя семья", "Моя улица", "Мой детский сад" и т.д. Работа по каждой теме включает в себя НОД, игры, экскурсии, нерегламентированную деятельность детей, по некоторым темам — праздники.

Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы повторяются в каждой группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения. Отдельные темы приурочиваются к конкретным событиям и праздникам, например, знакомство с правами и обязанностями — в ноябре (перед Днем Единства), Богатыри Земли Русской — в феврале (перед Днем защитника Отечества) и т.д., обеспечивая тем самым связь с общественными событиями.

Основной формой нравственно-патриотического воспитания детей являются тематические ОД , на которых повышается детская мыслительную активность.

В своей работе педагоги учитывают возрастные особенности детей в способах подачи материала и применения игровых приемов, которые важны как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы ОД.

Оценка форм взаимодействия с родителями.

В работе с родителями используются различные формы и методы:

-систематически обновляется наглядная агитация;

-проводятся различные формы совместной работы, предполагающие оказать влияние на формирование нравственной личности дошкольника;

- родители привлекались к изготовлению тематических папок, альбомов, рисунков, поделок, созданию фоторепортажей о семейных походах к достопримечательностям города, края.

( 96%-97%) понимают и согласны с тем, что формировать патриотическое воспитание детей дошкольного возраста(знакомить с символикой государства, традициями, памятными датами, родословной семьи ) необходимо при совместной деятельность педагогов и родителей.

В ДОУ накоплен определенный положительный опыт на базе патриотического воспитания. Очевиден интерес педагогов и родителей к заявленной теме, он подтверждается результатами опроса родителей и анализом средовых условий групп. работа находится на этапе активного развития. Следует продолжить поиск адекватного содержания и технологий, отказаться от привычных форм, развивать изучение механизма и этапов формирования такого сложного социального чувства, как любовь к Отечеству.

В образовательном учреждении созданы предпосылки, раскрывающие систему взглядов на проблему нравственно-патриотического воспитания детей в целом. Дети старшего дошкольного возраста на достаточном уровне владеют нравственными знаниями, в процессе совместной с воспитателями и самостоятельной деятельности приобретают представление о нормах и правилах поведения, развитии нравственных чувств и эмоций, учатся следовать усвоенным нравственным нормам и самостоятельно совершать моральный выбор. По результатам тематического контроля видно: предметно - развивающая образовательная среда в группах создана в соответствии с ФГОС ДО. В группах оборудованы специальные зоны: для детей младшего дошкольного возраста – центры по социально-нравственному воспитанию, ориентированные на ознакомление детей с микросоциумом (семья, детский сад, родной город); для детей старшего дошкольного возраста – центры патриотического воспитания, содержащие материал, по ознакомлению с родным городом, страной, государственной символикой. Прослеживается система в планировании работы педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию. Педагоги воспитывают у дошкольников любознательность, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям в разных видах деятельности. Работа педагогического коллектива по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста ведется планомерно, целенаправленно, систематически. Грубых нарушений не выявлено.

Рекомендации:

Отметить системную работу педагогов групп № 1,2, 7,8,9,12,13 по нравственно –

В целях повышения профессионального мастерства педагогов и формирования нравственно полноценной личности дошкольника рекомендовать мероприятия образовательной направленности воспитателей сопровождать презентациями нравственно- патриотической направленности.

Формировать накопительный материал по нравственно-патриотическому воспитанию (картотеки, портреты выдающихся людей).

Воспитателям групп № 5,14 инициировать разнообразные формы работы с родителями по вопросам нравственно-патриотического воспитания.

Воспитателям старших и подготовительных к школе групп разработать конспекты ОД по ознакомлению детей с героями, имена которых носят улицы нашего города.

Срок до 30.03.2017года.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Аналитическая справка

по итогам тематического контроля

Цель проверки : изучить состояние воспитательно-образовательной работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.

1. Оценить вариативность и насыщенность содержания в перспективном планировании педагогов по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей

2. Проанализировать условия, созданные для детей по духовно-нравственному развитию и воспитанию (развивающая среда, программно-методическое обеспечение).

3. Оценить эффективность проводимых мероприятий по воспитанию у детей нравственных качеств.

4. Провести анализ работы с семьёй по организации духовно-нравственного развития и воспитания детей.

5. Оценить положительных и отрицательных тенденций в работе по нравственному воспитанию детей.

Основные методы контроля:

• Оценка профессиональных умений воспитателей. (Просмотр открытых мероприятий).

• Оценка создания условий в группах, развивающая предметно-пространственная среда.

• Оценка планирования работы.

• Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме.

В соответствии с годовым планом работы МДОУ на 2019-2020 учебный год был проведен тематический контроль в младшей, средней, старшей и подготовительных к школе группах.

Тематическая проверка была проведена в форме посещения и анализа организованной образовательной деятельности, наблюдения за качеством выполнения режимных моментов воспитателями, за самостоятельной деятельностью детей, анализа календарных планов, беседы с воспитателями, обследования материальной базы и развивающей среды в группах.

В ходе собеседования выявлено, что все педагоги ориентируются в вопросах духовно-нравственного воспитания детей в соответствии с их возрастными возможностями, осведомлены о содержании данной работы и механизмах реализации задач духовно-нравственного развития дошкольников в различных видах деятельности.

Анализ календарно-тематического планирования работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию свидетельствует о соблюдении требований программы, учёте возрастных особенностей, системности изучаемого материала. В утренний промежуток времени педагоги планируют беседы, разучивание стихотворений, песенок, потешек, игр, направленные на расширение и активизацию словаря детей, кругозора, знакомства с элементами фольклорного жанра. Для проявления детьми творчества систематически планируются сюжетно-ролевые игры, народные игры, театрализованная деятельность, организуются продуктивная деятельность. В планах по работе с семьями воспитанников спланированы индивидуальные и групповые консультации, беседы, оформление наглядной информации в родительском уголке, выставки специальной литературы по нравственному развитию и воспитанию детей.

Наблюдение за процессом совместной деятельности педагога и детей показало наличие последовательности и систематичности в работе по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Содержание работы по духовно – нравственному воспитанию успешно интегрируется со всеми образовательными областями в процессе соответствующей деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, трудовой, познавательно – исследовательской, изобразительной в соответствии с ФГОС ДО.

Педагоги используют разные формы работы с детьми: дидактические игры, беседы, чтение художественной литературы; проведение акций, знакомство с народными ремеслами, декоративно-прикладным искусством организация выставок.

Прививая детям любовь к Родине, во всех возрастных группах оформлены уголки нравственно-патриотического воспитания .

Большая работа ведётся и в книжных уголках, куда воспитатели помещают книги и иллюстрации о природе России, о достопримечательностях родной станицы.

В группах функционируют центры театрализованной деятельности, где дети могут творчески выразить свое мнение и отношение к тому или иному поступку, поставить сказку.

Имеется достаточное количество дидактических игр, развивающая среда пополняется картотекой сюжетно-ролевых, подвижных, народных игр. Но, несмотря на это развивающая среда требует пополнения и обновления.

Оценка системы планирования работы с детьми свидетельствует о соблюдении требований программы, учете возрастных особенностей, систематичности изучаемого материала по духовно-нравственному воспитанию. В календарных планах работы, воспитатели планируют беседы, ООД, разучивание стихотворений, потешек, направленные на расширение и активизацию словаря детей, кругозора. Для проявления детьми творчества планируются сюжетно-ролевые и народные игры, музыкально-театрализованная деятельность.

Работа с семьёй по организации духовно-нравственного развития и воспитания детей.

Привлечение родителей к участию в конкурсах, тематических досугах, исполнение театрализованных постановок на утренниках. Многие родители принимают участие в спортивных праздниках. Родителям предлагается наглядная информация: папки – передвижки и консультации на тему духовно-нравственного развития и воспитания, проводятся тематические беседы, консультации по вопросам семейного воспитания.

Выводы по тематическому контролю:

Воспитательно-образовательная система, сложившаяся в МДОУ по духовно-нравственному развитию личности дошкольника содействует целостному духовно–нравственному и социальному развитию, формированию внутреннего мира и направлена на развитие нравственной позиции ребенка.

Педагоги используют в работе по духовно-нравственному воспитанию дошкольников методы и приемы, способствующие формированию нравственного поведения и нравственного сознания.

Рекомендации:
- педагогам продолжать работу по духовно-нравственному воспитанию детей, изучать современные технологии и применять их в своей образовательной работе;

- продолжать обогащать пространственную предметно-развивающую среду по данному направлению;

- особое внимание уделить формированию у дошкольников представлений о своей семье, семейных традициях и обычаях, символике Российской Федерации;

- продолжать осуществлять работу с родителями по данной теме через разнообразные формы взаимодействия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы: анализ проведения ОУД, анализ документации, наблюдение за совместной деятельностью педагога и детей, проверка планирования по нравственно – патриотическому воспитанию, анализ среды, форм взаимодействия с родителями, анкетирование воспитанников старшего возраста

Сроки проведения: 1.03.2019 – 25.03.2019 год

Содержание контроля:

проверка осуществлялась по следующим направлениям:

наблюдение педагогического процесса;

анализ ведения документации воспитателями, проведение нравственно – патриотического воспитания через циклограммы и воспитательные цели конспектов ОУД.

оценка профессиональных умений воспитателей;

анализ среды, условий в группах;

оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме.

Анкетирование детей старшего возраста по патриотическому воспитанию

Тематическая проверка была проведена в форме наблюдения за качеством выполнения режимных моментов воспитателями, за самостоятельной деятельностью детей, беседы с воспитателями, обследования материальной базы и развивающей среды в группе.

Проверка показала:

1. Наблюдение педагогического процесса.

Во время укладывания детей воспитатели используют казахские кюи, во второй половине дня читают казахские народные сказки, проводят театрализацию по ним, очень хорошо данная работа поставлена у Белоусовой Л.А, Слепченко Н.В.

Анализируя просмотренные занятия, деятельность второй половины дня можно сделать выводы, что дети среднего и старшего дошкольного возраста в большинстве знают названия улиц родного города его достопримечательности, имеют представление о символике РК, знают фамилию, имя и отчество президента РК, названия казахских народных сказок.

Слабые знания по традициям и обычаям, национальным играм, названиям предметов быта, составляющих юрты, музыкальным инструментам.

Обратить внимание на углубленное изучение с детьми традиций и обычаев казахского народа, названий предметов быта, убранство юрты, национальные игры.

Педагогам необходимо больше заниматься самообразованием, изучать современные технологии и применять их в своей образовательной работе.

Рекомендации: Продолжить нацеленную работу по планированию воспитательно- образовательного процесса направленного на нравственно – патриотическое воспитание детей согласно возраста, требованиям Типовой учебной программы ДВО.

3. Анализ профессионального мастерства воспитателей.

Анализ профессионального мастерства педагогов показал, что педагоги знают цели и задачи своей возрастной группы по нравственно-патриотическому воспитанию. В организованной учебной деятельности и совместной деятельности с детьми умеют точно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активизирующих приёмов, умеют построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты. Все педагоги в доступной для детей форме объясняют новый материал. Точно и доступно формулируют вопросы к детям.

Анализ просмотренных занятий показал, что воспитатели активно используют разнообразные приемы привлечения и сосредоточения внимания детей, формы организации детей (работа малыми подгруппами, в паре). Дети на занятиях активны, сохраняют интерес на протяжении всего занятия. Воспитатели применяют достаточное количество иллюстративно – наглядного материала, используют ИКТ технологии для плодотворной работы с детьми по патриотическому воспитанию.

4. Анализ среды, условий в группе.

В центрах краеведения, в наличии имеются: макеты, предметы быта казахского народа, куклы в национальной одежде, игрушки животных (лошади и овцы), буклеты, альбомы, открытки, рисунки, фотографий, поделки детей, картины, карты, подборка статей из журналов, художественной литературы, подборки стихов, народного творчества, и другое.

Рекомендации: Пополнить иллюстративный материал, собрать папки по изучению города Костанай, и Костанайской области (символы, сувениры, фотоальбомы, и т.д.)

Обратить особое внимание на пополнение материалов по изучению казахских национальных инструментов.

Изготовить атрибуты для казахских национальных игр и знакомства с ними.

Составить план выставок в центре краеведения, провести работу с родителями по сбору материалов для выставок.

5. Работа с родителями.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Совместно с родителями создаются альбомы, оформляются группы по сквозной теме недели.

Родители приглашаются на праздники посвященные Дню языков народов РК, Дню Независимости, Наурыз, 8 марта.

Рекомендации, предложения:

Систематически проводить мероприятия патриотической направленности совместно с родителями, привлекать родителей к работе в центре краеведения.

Выводы по тематическому контролю.

Проведённый тематический контроль продемонстрировал эффективность воспитательно-образовательной работы в ШСГ по вопросу патриотического воспитания В образовательном учреждении созданы предпосылки, раскрывающие систему взглядов на проблему нравственно-патриотического воспитания детей в целом. На основе анкетирования выявлено, что дети старшего дошкольного возраста владеют нравственными знаниями, знаниями о своей стране. В процессе совместной с воспитателями и самостоятельной деятельности приобретают представление о быте казахского народа, традициях, культуре.

Прослеживается система в планировании работы педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию. Педагоги воспитывают у дошкольников любознательность, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям в разных видах деятельности.

Работа педагогического коллектива по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста ведется планомерно, целенаправленно, систематически. Грубых нарушений не выявлено. Имеют место недочеты в работе отдельных групп и педагогов.

На основе выше изложенного, предложено:

1. Одобрить работу педагогов во всех группах.

2. Продолжить работу по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания (метод проектного обучения, музейная педагогика, здоровъесбережение).

3. Грамотно оформлять документацию по воспитательно - образовательной работе;

6. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов через самообразование, активизацию педагогического мышления в соответствии с требованиями времени.

8. Собрать картотеку казахских пословиц и поговорок, отражающих разные стороны казахского народа: доброту, трудолюбие, любовь к матери, к Родине.

Картотеку казахских народных игр.

Картотеку национальных музыкальных инструментов.

Срок – до 30.05.2019г.

Ответственные – воспитатели групп.

9. Воспитателям всех групп оформить тематические выставки. Собрать альбомы

Срок – до 30.05.2019г.

Ответственные – воспитатели групп.

10. Продолжить привлекать родителей в работе по патриотическому воспитанию детей.

(старшая - подготовительная группа)

(Воспитатель В.А. Алтынбаева)

В начале учебного года по результатам мониторинга определилась зона образовательных потребностей каждого воспитанника группы по формированию интегративного качества «Имеющий первичные представления (общая осведомлённость о себе, семье, обществе и государстве, мире, природе, культуре).

Показатели динамики формирования данного интегративного качества:

Вывод: Более половины показателей являются стабильными характеристиками. Дети имеют чёткие, но недостаточно обобщённые и информативные представления, кратко аргументируют своё мнение, собственный опыт представляют недостаточно подробно. Данная группа детей (высокий, средний уровень) знает своё имя, фамилию, отчество, особенности своего организма, назначение органов чувств и частей тела, правила здорового образа жизни. Затрудняются лишь в том, что зная правила и объясняя их, не реализуют их на практике.

Дети знают занятия своих родителей, некоторые традиции своей семьи, важные события в родном посёлке и стране, достопримечательности своего посёлка, государственную символику.

Но выявлен и низкий уровень достижений детьми планируемых результатов (16% в старшей группе, 20% в подготовительной группе).

Причины: - отсутствие закрепления полученных знаний в домашних условиях;

- пропуски занятий детьми в детском саду.

Выявленные особенности развития детей позволили спроектировать маршрут образовательной работы в группе:

1. Анализ и организация предметно - развивающей среды.

2. Изменения в планировании воспитательно-образовательного процесса.

3. Дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации методов и приёмов воспитания и развития.

4. Взаимодействие с семьями воспитанников.

5. Взаимодействие с социумом.

1. Анализ предметно-развивающей среды.

Центр краеведения в группе представлен:

- кукла в национальном русском костюм;

- аудиозаписи народных песен;

- картотека народных игр;

- подбор художественной литературы.

2. Воспитательно-образовательный процесс.

а) Работа с детьми в течение года.

- цикл экскурсий по улицам посёлка;

Использование малых форм устного народного творчества в режимных моментах: на прогулках, во время наблюдений, игровой деятельности, при проведении культурно-гигиенических процессов.

- чтение произведений художественной литературы;

- целевая прогулка к памятнику Воину-освободителю;

- встреча с родственниками участников Великой Отечественной войны;

- участие в митинге, посвящённом Дню Победы.

3. Взаимодействие с семьями воспитанников.

Читайте также: