Дидактическая игра цирк в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тематический план

Фрагменты мероприятия

Цель проведения для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со сверстником

Цель: Формирование представления о Цирке через беседу.

-Определить персонал, находящийся в цирке;

-Сформировать представление об обязанностях каждого работника цирка;

Словесный и наглядно-слуховой методы

-Демонстрация наглядных пособий.

Подбор информации, доступной к пониманию и осмыслению

Дидактическая игра на ИКТ оборудовании

Цель: Закрепление знаний о Цирке через ИКТ игру.

Определить и рассортировать персонал цирка;

-Сформировать и найти материал, необходимый для персонала;

- Создать условия для проявления желания внимательно находить необходимый материал.

Наглядные и практические методы – Упражнение, вопросы.

Представление ИКТ игры;

Цель: Воссоздание полученных умений на тему Цирка через сюжетно-ролевую игру

-Определить обязанности каждого персонала.

- Распределить роли, подобрать необходимые атрибуты;

Совершенствовать умения поступать в соответствии с правилами игры.

Игровой метод обучения

- введение в игровую ситуацию

Подбор музыкального сопровождения

Заключительный этап- рефлексия по всем фрагментам мероприятия

- Определить персонал, находящийся в цирке.

Словесный метод беседа с детьми

Представление информации доступной к пониманию и осмыслению

Конспект занятия

I . Дети заходят в группу под музыку. Встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от директора цирка. Давайте его прочитаем.

"Дорогие ребята, у меня случилась беда: все артисты заболели, а представление сегодня ни как нельзя отменить, потому что все билеты проданы. Мне сказали, что вы очень талантливые и артистичные дети. Помогите мне, пожалуйста, провести представление!"

Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь директору цирка? а как мы сможем спасти представление?

Дети: Мы сможем сами стать цирковыми артистами и покажем представление.

Воспитатель: Хорошо, на чем мы можем поехать в цирк?

Дети: на самолете, на поезде, на автобусе. ( 1 слайд на интерактивной доске)

Воспитатель: Давайте на поезде, кто будет машинистом? поехали.. .

Вот мы и приехали в цирк! Ребята, каких цирковых артистов вы знаете?

Дети: Клоун, дрессировщик, гимнасты, силачи. ( 2 слайд на интерактивной доске)

Воспитатель: посмотрите на экраны, а какие атрибуты должны быть у артистов цирка?

Чем они занимаются? как выглядят? (ответы детей)

Какие атрибуты кому принадлежат?

Воспитатель: Скажите, ребята, люди каких профессий работают в цирке?

Дети : Кассир, буфетчица, контролер, ведущий.

Воспитатель: Давайте мы сейчас выберем, кто же будет цирковыми артистами (выбор по желанию).

Воспитатель : Ребята, скажите, артисты выходят на арену показать свой номер, когда захотят?

Дети: Нет, их номер объявляют

Воспитатель: Кто ведет цирковое представление?

Дети: Ведущий.

Воспитатель: Давайте, Ведущим буду я?

Воспитатель: Что нужно чтобы попасть в цирк?

Дети: Купить билеты в кассе.

Воспитатель: А кто продает билеты?

Дети : Кассир.

Воспитатель: А кто у нас будет кассиром? (выбор детей)

Воспитатель: Вот мы с вами купили билеты, проходим в зал, а кто билеты проверяет и подскажет нам, где наше место и ряд?

Дети: контролер

Воспитатель: кто будет контролером? Скажите, из скольки частей состоит цирковое представление?

Дети: из двух отделений, а между ними антракт

Воспитатель: Что можно делать во время антракта?

Дети: зрители могут сходить по своим делам, в буфете покушать.

Воспитатель : Теперь давайте выберем работника буфета - буфетчицу (выбрали)

Воспитатель : А кем будут оставшиеся дети?

Дети: Зрителями.

Воспитатель : Вот и все роли распределены и мы готовы к игре. Артистов я приглашаю за кулисы, готовиться к своим номерам. Работники цирка тоже займут свои места и приготовят всё, что им нужно для работы.

II . Ход игры:

Кассир: - Сюда! Сюда! Скорее!

Здесь цирк будет у нас!

Дети покупают билеты, контролер проверяет билеты и приглашает занять нужное место на нужном ряду.

Выходит Ведущий на середину арены:

Ведущий : - Добрый день, уважаемая публика!

Начинаем выступление, цирковое представление!

В цирке очень хорошо, всюду празднично, светло!

Здесь звучит веселый смех, приглашаем в гости всех!

Первым номером нашей программы - выступление Силача!

Этот номер трудный самый!

На арене силач, лучший в мире циркач!

Подбрасывает гири словно детский мяч!

Примерное содержание номера:

1 Показывает мускулы на руках

2 Поднимает гантели

3 Подтягивает тяжелую гирю несколько раз

Ведущий : Нашу праздничную программу продолжает выступление знаменитого клоуна Клепы! Прошу поприветствовать его!

Номер клоуна Клепы

После выступления клоуна

Ведущий : -Аплодисменты! Аплодисменты!

А сейчас выступление гимнасток!

Номер гимнасток

( гимнастки выполняют упражнения с гимнастическими атрибутами)

Ведущий : -Аплодисменты нашим замечательным гимнасткам!

А сейчас - Антракт! Объявляется перерыв, зрителе могут сходить по своим делам, зайти в буфет, скушать мороженное или сладкую вату.

Ведущий : - Продолжает наше выступление дрессировщица со своими милыми собачками!

Номер с дрессированными собачками

Дрессировщица дает различные команды собачкам: сидеть, дай лапу, танцевать и т.д.

Ведущий : - Аплодисменты! Аплодисменты!

Заключительным номером нашего представления выступают акробаты- канатоходцы.

Номер акробатов-канатоходцев

На арену выходят канатоходцы, в руках держа гимнастические палки, ходят по канату и демонстрируют свою ловкость.

Ведущий : -Аплодисменты! Аплодисменты! Наше представление подошло к концу! (звучит музыка)

Расставаться пришла пора

Но не будем грустить на прощание,

Новой встрече мы рады всегда,

Под музыку выходят все артисты на поклон

III . Окончание игры.

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы были настоящими артистами цирка!

Дети выкладывают из геометрических фигур шатер цирка-шапито. Взрослый просит назвать фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) и их цвет.

Посадите слона на большую тумбу. Посадите льва на маленькую тумбу.

Проведите лошадку по кругу. Посадите обезьянку на качельку. Выложите из счетных палочек лесенку.

На картинке силач поднимает тяжелые гири и штангу. Разложите пуговицы по цветам и размерам.

После выступления звери возвращаются в свои клетки. Помоги рассадить зверей по клеткам. Высокого жирафа посадите в высокую клетку, затем подберите подходящие клетки для зебры и обезьяны.

Дети расставляют картонные картинки слонов от большого до самого маленького.

Дети прикладывают цветные силуэтные изображения зверей к их черным теням-силуэтам.

Из брусков, положенных на боковое ребро дети делают заборчики: низкий — из одного бруска, средний — из двух брусков, высокий — из трех брусков, положенных друг на друга.

На игрушку-лошадку лети прикрепляют седло — кусочек плотной ткани на спину и украшение — перо втыкают в кусочек пластилина, прикрепленного на голову лошади. Затем лошадка перепрыгивает через заборчики.

Чтобы перепрыгнуть высокий заборчик, лошадка должна прыгнуть высоко.

Откройте коробочку и достаньте из нее шнурок-змейку. Какой длины змейка? Змейка длинная. Потяните шнурок, покажите, как змейка ползет. Сложите змейку-шнурок обратно в коробочку и накройте крышкой.

В цирке выступает фокусник.

Детям раздают шарики и просят на ощупь определить в каком шарике один камешек, в каком много камешков.

Перед детьми выкладывают три предмета, накрывают платком и незаметно убирают один предмет. Дети должны назвать этот исчезнувший предмет.

Дидактические игры по ФЭМП

Дидактические игры по ФЭМП Здравствуйте пользователи и гости сайта! Хочу поделиться с вами дидактическими играми по ФЭМП. Сейчас требования к воспитателям очень высокие.

Дидактические игры по грамоте

Дидактические игры по грамоте Дидактические игры по грамоте для детей старшего дошкольного возраста изготовлены в докомпьютерный период, когда буквы писали по трафарету.

Дидактические игры по ПДД Автомобиль В коробке лежит разобранная модель автомобиля (пазлы). Дети по команде воспитателя начинают собирать его. Выигрывает ребенок.

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Оборудование:

Ход занятия:

- Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами отправляемся в цирк.

Дети выкладывают из геометрических фигур шатер цирка-шапито. Воспитатель просит назвать фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) и их цвет.

- Давйте посадим слона на большую тумбу. Поставили? А теперь посадим льва на маленькую тумбу.
Проведите лошадку по кругу. Посадите обезьянку на качельку. Выложите из счетных палочек лесенку.

Дети ножницами разрезают билеты по линии.

- В цирке выступает клоун. Он веселый и старается развеселить всех.

- Посмотрите, это клоун. Давайте его загримируем, сделаем красивым. Наклейте клоуну волосы, шляпу и бант.

- А теперь мы поможем украсить другого клоуна. Давайте сделаем ему красивый воротник из прищепок.

- В нашем цирке выступает силач. Он очень сильный и умеет поднимать огромные тяжести.

- Подержите в руках мешочки и скажите, какие из них легкие, а какие тяжелые.
Детям предлагаются мешочки с ватой и камешками.

- На этой картинке силач в цирке поднимает тяжелые гири и штангу. Разложите пуговицы по цветам и размерам.

- Возьмите гирю в правую руку. Поднимите вверх, поставьте на плечо, опустите на пол.
Возьмите гирю левой рукой. Поднимите вверх, поставьте на плечо, спрячьте за спину.
Поставьте гирю на пол перед собой и перепрыгните через нее.

В цирке обязательно выступают дрессировщики со своими дрессированными зверями.

- После выступления звери возвращаются в свои клетки. Помоги рассадить зверей по клеткам. Высокого жирафа посадите в высокую клетку, затем подберите подходящие клетки для зебры и обезьяны.

Дети расставляют картонные картинки слонов от большого до самого маленького.

Дети прикладывают цветные силуэтные изображения зверей к их черным теням-силуэтам.

Дети по желанию надевают шапочки зверей и выполняют команды воспитателя-дрессировщика: стоять, сидят, лежат, ползают, пролезают в огненное кольцо-обруч, идут по скамейке, перелезают через препятствие.

Из брусков, положенных на боковое ребро дети делают заборчики: низкий — из одного бруска, средний — из двух брусков, высокий — из трех брусков, положенных друг на друга.

На игрушку-лошадку лети прикрепляют седло — кусочек плотной ткани на спину и украшение — перо втыкают в кусочек пластилина, прикрепленного на голову лошади. Затем лошадка перепрыгивает через заборчики.
Чтобы перепрыгнуть высокий заборчик, лошадка должна прыгнуть высоко.

- Откройте коробочку и достаньте из нее шнурок-змейку. Какой длины змейка? Змейка длинная. Потяните шнурок, покажите, как змейка ползет. Сложите змейку-шнурок обратно в коробочку и накройте крышкой.

- А еще в цирке выступают фокусники.

Детям раздают шарики и просят на ощупь определить в каком шарике один камешек, в каком много камешков.

Перед детьми выкладывают три предмета, накрывают платком и незаметно убирают один предмет. Дети должны назвать этот исчезнувший предмет.

Дети рисуют салют красками с помощью зубных щеток, проводя ими от изображения фокусника вверх и в стороны.


В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .


ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ
"ЦИРК"

Физическое развитие

Цель: развитие пантомимических умений, сообразительности. Взрослый называет или показывает эмоциональное состояние.

Цель: упражнять в лазании по гимнастической стенке, развитие ловкости, умения действовать на сигнал.

Сидя по-турецки, руки сложить ладонями друг к другу, медленно поднимать вверх.

Поклонился всем со сцены,

Вправо, влево и вперед.

Поклонился всем как мог. (Поклоны.)

(Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне)
Поглядеть, который час.

(Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири")
Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой)
Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту)

Расслабляющий массаж

(для снятия физического и эмоционального напряжения)

И.П. – стоя. Лёгкие поглаживания от лба к вискам и вокруг глаз до переносицы. (5-20 раз)

И.П. – тоже. Лёгкие поглаживания от переносицы к ушам (как при умывании) 5-20 раз.

И.П. – тоже. Погладить руки, плечи в направлении сверху-вниз (5-20 раз)

И.П. – тоже. Поглаживаем живот круговыми движениями по часовой стрелке (5-20 раз)

Встать прямо, ноги расставить.

Поднять руки с мячом (диаметром до 10 см) к груди (вдох) и бросить мяч от груди вперед со звуками (у-х-х-х) (выдох), догнать мяч. ИЛИ имитация игры в мяч.


ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ
"ЦИРК"

Физическое развитие

Цель. Учить с вежливой интонацией выражать побуждение и реагировать на него. Ход игры. Водящий (змея) подходит к одному из детей и говорит:

- Я змея, змея, змея. Я ползу. Ползу. Ползу. Будь моим хвостом!

- Ну, тогда пролезай.

После этих слов участник пролезает под ногами водящего и становится его хвостом. Затем змея вместе со своим хвостом приближается к другому ребенку и вновь произносит свои слова. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся в хвосте.

Цель: развивать у детей инициативу, наблюдательность, память, ловкость. Упражнять в лазании, в беге.

Читайте также: